Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

"Планета знаний" и "Школа 2000"

Помогите разобраться, вроде, думала, что уже почти все программы изучила, а вот тут узнала, что планируются эти. Искала отзывы, но так и не поняла: это программы сильные или наоборот? В чем разница между "Школой 2000" и "Школой 2100"?

У кого дети по этим программам учились или учатся, как вам?

Про "Планету" мне сказали, что там какая-то особенная творческая направленность и много "проектной деятельности" (как я понимаю, это домашние задания, которые надо с родителями делать?).

Особенно интересует чтение, потому как ребенок уже читающий. Я очень настраивалась на Занкова с сильной литературой и хорошей математикой. Теперь вот не знаю, чего ждать.
26.03.2010 12:22:24,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Так посмотреть же можно. 26.03.2010 17:47:52, Красно Солнышко
Nanik
Посмотрела, впечатлилась. В книжном было не все именно за первый класс, смотрела и последующие. Я не очень поняла, в чем смысл такой феерической бессистемности :-( 26.03.2010 19:04:20, Nanik
Красно Солнышко
Так все программы сейчас такие. Кто во что горазд. Поэтому все зависит от того, насколько вменяемый конкретный учитель. 26.03.2010 19:15:42, Красно Солнышко
Nanik
Жуть какая-то, если в целом. Зачем ставят такие эксперименты на детях – непонятно. 26.03.2010 20:09:44, Nanik
Красно Солнышко
Деньги все зарабатывают. 26.03.2010 20:30:43, Красно Солнышко
в хороших школах в началке комбинируют учебники и программы, дополняют их друг другом. Все бы ничего, но портфели получаются неподъемные - поскольку по каждому предмету парочка учебников, рабочая тетрадь, обычная тетрадь и еще чего-нибудь. 26.03.2010 17:02:55, Лось_Анджелес
Nanik
Все равно портфель машине возить. Думаю, что я просто у конкретных преподавателей узнаю, что у них по какому предмету предполагается. 26.03.2010 19:05:17, Nanik
У нас "Планета знаний".В 1-м классе учлись только по ней.Прописи хорошие,почерк получается красивый.Проектной деятельности,действительно,много.Но у нас учитель очень избирательно устраивала проекты,не по всем предметам и не по всем темам.На 1-й презентации участвовали единицы.А потом с каждым разом всё больше и больше.Детям самим очень нарвится.Кому-то ролители помогают сделать компьютерную версию,кто-то печатает,кто-то пишет от руки.Это не важно.Моя уже второй год из класса с проектом выходит на окружной тур.Ей очень нравится.
Математику со 2-го полугодия 1-го класса стали учить по Гейдману.И сейчас у них тоже Гейдман.
Окружайка в 1-м классе была по "Планете знаний",в этом году выдали Плешакова.не знаю,в чём разница.Я вообще не заморачиваюсь программами.Я доверяю учителю и учим то,что она задаёт:-)
Русский язык со 2-го кл.по Рамзаевой.Но мне и "ПЗ" была вполне ничего себе-понятные правила,хорошо выделены,нормально написаны.
Ну,вот как-то так.
26.03.2010 16:29:23, Ксенина
=СветА™=
а как вообще узнают по какой программе учатся? Я со старшей знала слово Моро, с младшей знаю слово Петерсон.Все.Остальное ни сном ни духом.
Всегда выбирала учителя и оставляла программы на ее усмотрение.

У нас много проектной деятельности,делать с родителями не обязательно,точнее по желанию родителей.Ко второму классу ребенок с полпинка ваяет любые презентации и участвует в проектах уже не школьного уровня.
26.03.2010 16:14:10, =СветА™=
Nanik
Основа одна, а остальное от себя добавляет преподаватель. Вот я и узнаю, какая программа у тех, кто набирает первые классы. Думаю, пойду прямо к учителям. И спрошу про учебники. 26.03.2010 20:12:00, Nanik
=СветА™=
это уж точно не первичный критерий.И даже не вторичный.
Немало случаев,когда учитель просто меняет программу.Просто видит,что не идет на этом классе и на следущий год вместо Петерсон берет Моро,напрмер.И толку тогда ориентроваться на программу?

Все программы утверждены Министреством и департаментом образования.Если я доверю учителю, я доверяю и его выбору и его профессионализму.Я думаю,что в программах ,по которым он работает,он должен разбираться лучше меня.
26.03.2010 20:44:53, =СветА™=
Красно Солнышко
Пустое это все. Увидите только уже по ходу дела. Учебники мало тут о чем скажут. 26.03.2010 20:33:32, Красно Солнышко
Musenka
Вот я тоже, читая, как уверенно все называют, по какой программе их ребенок учится, чувствую себя неловко. А у меня еще и "отягчающие обстоятельства" имеются :) 26.03.2010 17:48:56, Musenka
=СветА™=
Так и у меня они же.Обстоятельства.ты о черном школьном прошлом? :-)
У меня еще год,чтобы это узнать. :-)
26.03.2010 19:24:13, =СветА™=
Musenka
О нем. Только оно у меня еще и, в некотором роде, настоящим опять стало :) 26.03.2010 20:28:45, Musenka
=СветА™=
ого.ты..это..вернулась??? 26.03.2010 20:45:41, =СветА™=
Musenka
Частично вернулась. Пришлось. 26.03.2010 20:57:38, Musenka
Красно Солнышко
Это бывает полезно. Вот у меня сейчас выбор между "Школой России" и Занковской.
Я уверенно, зная и то, и другое, для сына выбираю первое. Хотя Занков для дочери мне тоже нравился.
26.03.2010 18:11:24, Красно Солнышко
=СветА™=
А я,понаблюдав за учителями в среде обитания,знаю,что загадить можно и программу под названием "золото росии в образовательных бриллиантах".
Самая сильная из учителей началки,которую я знаю-реальный образовательный монстр, у нее наград больше,чем у дошедших до берлина,затрудняется с названием программы ,по которой она преподает.
Потому что она летом пишет себе на целый год програмный микс. Я в прошлом году получила очередной культурный шок,пронаблюдав в ноябре ее первоклашек.Третьеклассники печально курят вместе с родителями..
26.03.2010 19:28:29, =СветА™=
Красно Солнышко
Я и не спорю. Но есть некоторые вещи, которые либо так, либо эдак. Традиционка - это традиционка, а Занков - это Занков. Брать традиционку и пытаться делать из нее развивающую программу - это как зайцу лисий хвост прилаживать. Можно, конечно, но зачем? Когда есть программа, в которой все на это построено. 26.03.2010 19:45:02, Красно Солнышко
=СветА™=
да ладно..:-) можно брать базовую часть( все городские срезы даются по традиционной программе), и добавлять любой хвост для красы.Хоть фазаний.
Вот в 3 клаасе по Петерсон можно не проходить месяц множества,которые к концу года надо забыть,как страшный сон(опыт показывает,что значок пересечия,объединени­я множества дети уже не помнят к новому году :-), а заняться полезным базовым.
26.03.2010 20:13:05, =СветА™=
Красно Солнышко
Ну так и зачем тогда брать эту Петерсон?
Зачем гонять то по учебнику, что-то печатать отдельно, как то детям давать, если все есть в одной книжке? Я Гейдмана имею в виду. И без всяких множеств. А если уж так хочется множества, то их и добавлять. К базе.
26.03.2010 20:32:46, Красно Солнышко
=СветА™=
петерсон очень родители любят.Прям восхищаются,что они там ничего не понимают, а дети понимают.Значит умные, а умных детей иметь всегда приятно.Прям гордо говорят" у нас сильная программа-Петерсон!"
И дошкольные родители часто сообщают " мы по тетрадям Петерсон занимаемся.Готовимся!"
Типа сильно там все и круто.
А спрос рождает предложение.:-)
26.03.2010 20:48:29, =СветА™=
Красно Солнышко
От родителей таких тоже лучше подальше держаться.
Они еще и рефераты любят. Английский с первого класса. И еще какую-нибудь риторику или информатику дополнительно.
И вообще очень горды когда ребенок пять часов домашние задания делает.
Чур меня от таких родителей.
27.03.2010 09:39:26, Красно Солнышко
Musenka
А я уверенно выбрала для дочери спокойную учительницу и сразу отказалась от "усиленного" класса, даже не интересуясь, по какой программе их будут "усилять". Пока радуюсь своему выбору буквально каждый день. Но вот как называется программа - хоть убей :)

А "школа России" - это что?
26.03.2010 18:15:08, Musenka
Красно Солнышко
Традиционка.
А мне обе учительницы в параллели нравятся.
Каждая по своему. Не могу выбрать.
26.03.2010 18:19:14, Красно Солнышко
Musenka
Да мне все три в параллели нравятся, но наша - "созвучнее" дочери больше всего. И ребенки у нее школьного возраста, а я теперь знаю, что это тоже имеет значение.

А, это, значит, Моро-Рамзаева - "Школа России"? Буду знать теперь. Ну, тогда у дочери она. А у сына - микс.
26.03.2010 18:24:57, Musenka
Красно Солнышко
Там разные варианты могут быть.
Вот подробно.
26.03.2010 18:57:08, Красно Солнышко
pelenka
У нас по Планете знаний букварь Андрианова и прописи Илюшиной. Ничего плохого сказать не могу, писать их научили достаточно красиво, я видела тетрадки многих детей (у Илюшиной очень долго и нудно идут крючки-качалочки - то есть элементы букв и проговаривание этого при написании буквы). Букварь самый обычный, но никто не будет учить читать, ребенок должен уже читать по этому букварю, на первой же неделе учебы в 1 классе задали читать страничку. Знаю, что несколько детей не умели читать, как они вышли из положения - не знаю, боюсь, что родители сидели вечерами.

ОМ - у нас Плешаков, я понятия не имею он Планета Знаний или нет :) Но я от него не в восторге. Всякой лабуды на склеивание полно, иногда я разрешаю забить или сама помогаю, чтоб не тратить на это время. Очень много разукрашивать ))
Английский у нас - ну точно не Планета.. опять забыла название учебника. И кстати, я не знаю, есть ли вообще язык у Планеты.

Проектные и прочие работы - пока нас особо не коснулось, так как 1 класс все же. Ну и плюс у нас школа с музейный уклоном, поэтому мы делали проекты именно по музейному блоку, а не по образовательным предметам (работа с родителями, именно по этому предмету очень просили родителей подключаться, по другим не просили).

Учится сама, над душой не стою, работу проверяю не всегда. Но тут скорее все же от ребенка зависит, моей таки нужен контроль,ей так проще )
26.03.2010 15:26:25, pelenka
Nanik
Спасибо за подробный рассказ!

Читать она уже умеет, причем хорошо, читает сама книги. Сейчас пишет по Жуковой дома.

Про Плешакова наслышана, что это кошмар, но это, мне кажется "Школа россии", видимо, смешанная программа.

Английский по Верещагиной, есть еще риторика и логика, насколько я помню, но не знаю, с первого ли класса.
26.03.2010 15:33:14, Nanik
pelenka
а да, точно Верещагина. Нет у нас не она. Не вспомню названия, но у нас какой-то совершенно современный учебник, не знаю, что даст на выходе - думаю, что ничего сверх.. Все равно будем догонять курсами или репетиторами.

Риторики и логики пока точно нет.

И видимо все же очень смешанная программа, так как я даже не знала названия программы (директор принципиально обходит на собраниях этот вопрос стороной), пошла искать наши учебники увидела, что Планета знаний.

По поводу ОМ - не стоит переживать. Я не знаю ни одного адекватного учебника на эту тему.
26.03.2010 15:42:23, pelenka
Мы учимся по "Планете". Творческой направленности не наблюдаю :). Проекты делаем иногда. По окружающему миру и чтению. Особых усилий не требуется, как правило ребенок делает все сам. Многое учитель не дает. Т.е. хочешь делай, не хочешь не делай. Но мне не очень эта программа нравится. Окружающий мир, по моему мнению, жуть жуткая. От Грозного к первобытному строю. Написанно так, что приходилось объяснять своими словами. Чтение тоже не ах. 26.03.2010 14:58:13, Iggem
Nanik
Звучит как-то печально. А чей там "ОМ" и чье чтение? Я не могу зайти на сам сайт программы, компьютер ругается, что он заражен. 26.03.2010 15:05:57, Nanik
М@Алина
Я не учитель начальных класов, поэтому развернутый ответ дать не могу. Про Планету вообще ничего не слышала, а вот про Школу 2100 могу внести свою лепту:) Это программа довольно сложная, родители тут просто обязаны своему ребнку помогать, так как задания в основном идут повышенной трудности. Но она очень хорошо развивает ребенка, учит мыслить, анализировать. Задания интересные, затрагивают различные сферы жизни, хорошо развивают кругозор и эрудицию. Если ребенок идет по этой программе, то в дальнейшем у него более развиты все виды учебной деятельности, он получает более глубокие знания. Так что если вы готовы помогать своему ребенку - эта программа то, что нужно:) Не рекомендовала бы идти по ней слабым деткам, со слабой памятью, у которых есть какие-то проблемы с восприятием материала, и т.д.- тогда ребенку очень трудно... Так что программа расчитана явно не для всех детей.
Но всё - моё ИМХО.
26.03.2010 14:33:23, М@Алина
Marisha
Не соглашусь. Школа 2100 не сложная. Немного своеобразная, это да, но сложностей там не больше, чем в любой другой программе. Нам наоборот говорили, что программа разработана для коррекционных школ:)) Я склонна поверить именно в это мнение. Там принцип "от простого к сложному", все время идет бесконечное повторение с расширением знаний, как раз для слабых деток. Невозможно не научиться:)
И дети прекрасно справляются с домашним заданием самостоятельно, если родители правильно настроены:) Главное, вовремя объяснить ребенку, что школа и домашние задания это его зона ответственности, а не родителей. И верить надо в деток, тогда и они смогут. От программы это не зависит.
29.03.2010 03:54:56, Marisha
Учимся по школа 2100, программа не нравится,почему:
Математика:сразу после изучения цифр, изуч. римские цифры,были даже задачи с римск. цифрами. изучали меры длины см и дм, после них задачи на ПЯДИ и сажени! Задачи-вместо условия рисуем схемы(видов 7
уже,запутались в них)ребенок до школы решал задачи влет,теперь решает не правильно,т к слишком сосредоточен на сост. схемы. которая никак не помогает в решении(зачем вообще она нужна?)
состав числа зауч. наизусть(хотя должны научиться считать устно),
уравнения с х и у идут параллельно с изуч. по букварю буквы х.Пред-
ставьте,что было в голове у ребенка,когда по мат-ке х это икс, а по
чтению буква х. Алгебраические задания,типа а-2, в+5...
Письмо:прописи сразу в широкую линейку.Почерк ужас! Буквы одна выше
другой.Исправляли тетрадями в частую косую линию.Сейчас лучше!
Букварь:не ищите Пушкина с Некрасовым!Только Мориц,Заходер,Остер и
компания!Стих "Яма" как-то обсуждался на этой конф. Сейчас чтение
"Капельки солнца", Фраза из стиха:"Чтоб быстрей тебя уродку я могла поцеловать".
29.03.2010 11:20:54, школа 2100
Мой младший учится по школе 2100 - с первого класса всё делает сам, не сидела с ним ни минуты. Ребёнок он способный, но не гений явно. 27.03.2010 18:01:46, Мальва
Nanik
Поскольку речь о прогимназии, то там достаточно серьезный отбор детей и подготовка, как я поняла. Ну и ребенок у меня подготовлен хорошо, так что как раз не трудностей боюсь, а чтобы скучно не было. Она уже мечтает, как будет в школе учить английский и примеры решать. 26.03.2010 15:34:45, Nanik
Marisha
Скучно будет, если Школа 2100. Вашей точно будет скучно, если судить по вашим описаниям. Разве что английский спасет. 29.03.2010 04:01:40, Marisha
Ирэна
+1 26.03.2010 15:32:45, Ирэна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!