Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родителям детей, изучающих иностранный язык в спецшколе

Особенно инетересует опыт тех, чьи дети делают это не первый год.
1.Занимаетесь ли вы дома с детьми языком или они сами занимаются?
2.Что именно делаете -просто школьные уроки или что-то еще?
3.Сколько времени на это тратите (в день, в неделю)
4. Вопрос к тем, чьи дети уже знают язык на приличном уровне.
Считаете ли вы, что помимо того, что ребенок сам учится в спецшколе, необходимо заниматься с ним дополнительно? Что это, помимо спецшколы? Домашние занятия с родителями (по программе спецшколы, другие)- сколько лет? Занятия с репетитором? Занятия на курсах?
про стажировки-поездки можно не писать ,это и так понятно. Случаи особой мотивации у ребенка к самостоятельному изучению языка тоже очевидно способствуют процессу. Меня интересует именно родительская или репетиторская помощь и контроль - ее объем, регулярность, содержание - для того, чтобы ребенок овладел языком на приличном уровне.
Спасибо).
15.12.2009 23:54:51,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
4-й класс. д/з проверяю только если он сам обращается за помощью, помогаю учить слова (диктую по несколько раз), пару раз в неделю сажаю переводить предложения из сборника Голицынского - и все.
дополнительно нигде не занимаемся, смысла в этом не вижу. Но, с друой стороны, у меня нет цели к окончанию школы иметь свободный язык, или сдать какие-то экзамены, т.к. в дальнейшем языком он вряд ли будет заниматься :)
Учится по английскому на твердую "4"
17.12.2009 12:54:15, Яснотка
Насибкин
Зависит сильно от качества преподавания, самого учителя, его отношения к детям. Я училась в спецшколе - все уроки делала самостоятельно (разве что первые классы с мамой). Дополнительных занятий(репетиторов) не было. С 9 по 11 класс интерес подогревался возможностью победить в конкурсе на поездку в США на год(окончила школу в 1995 г.). Натаскивались уже потом тоже самостоятельно при языковом центре при посольстве (прослушивание аудио-видео материалов).
Сейчас глядя на своего сына (2 класс)- просто немного помогаю ему, если он сам просит меня. Занимается практически самостоятельно - помогаю в основном с произношением. А для себя еще решила, что когда будет изучение второго языка - я буду изучать вместе с ним(очень хочу французский:).
17.12.2009 11:54:25, Насибкин
У нас спец школа языковая, первым французский я выбрала ( с 1 класса), второй с 3его класса - английский, поскольку я знаю англ. сын занимается сам, 2 класс, каждый день понемногу. Это - прослушивание диска, разделенного на уроки, чтение, словарь и грамматика, в день где-то с пол часа, бывает что много задают, тогда сидит учит. Язык на высоком уровне преподавания. 16.12.2009 22:41:50, Мама Марианна
Нельзя полагаться только на школу и ребенка, если хотите хороших результатов. Степень вмешательства родителей зависит от характера и способностей ребенка. Относится и к изучению языков. Важен уровень преподавания в школе, но дополнительно, конечно, надо. 16.12.2009 12:46:32, E_VIKT
1 класс
1. Да, занимаемся
2. Домашки пока нет, поэтому занимаемся дополнительно: диски с интерактивными играми(2-3 р в неделю), рифмовки, мультики редко, алфавит в перерывах между уроками по несколько минут, в быту - новые слова, фразы.
Игры очень любит, может 1-1,5 проиграть, но я не даю. В основном справляется сам, помогаю по необходимости с некоторыми упражнениями.
16.12.2009 12:31:14, Galaga
я отстала от жизни совсем...).А что такое диски с интерактивными играми? Можно ссылочку? Где их покупать, на Озоне есть, не знаете? 16.12.2009 14:18:42, Цикада
На озоне покупали:
1. Баба Яга за тридевять земель http://www.ozon.ru/context/detail/id­/2482608/
2. Правильный английский без скучных правил (по рекомендации Красного Солнышка)
17.12.2009 12:25:04, Galaga
старшая дочь 10 класс - спецшкола французская
1. сама, в семье французский никто не знает
2. только уроки, с 10 класса ходит на курсы при институте, т.к. вроде собирается туда поступать
3. перед курсами(2 раза в неделю) сидит полчасика, уроки сейчас почти не делает, ну наверно 1 час в неделю - это максимум.
4. дочь занимается французским с 1 класса - в школе 5 раз в неделю 10 лет - за это время хочешь-не хочешь, а выучишь. Проблема в том, что он ей ужасно надоел. Занятия в школе обычно интереса не вызывают, т.е. язык-то она знает (всегда 5), но интереса к нему нет. Другое дело английский (второй язык) - с 5 класса в школе - очень слабо, с 6 по 9 - English First 2 раза в неделю - и знает лучше и нравится больше. В 10-м пошла на курсы при том же институте, но пока бросила - преподование не понравилось.
Вообщем дополнительно надо заниматься, если поступать в ВУЗ на переводчика или преподавателя языка, т.е. сдавать там экзамен. А так в спецшколе язык вполне можно освоить самостоятельно.
16.12.2009 10:19:32, ID
Ребенок талантливый, но ленивый. 5 класс, английский с первого.Каждай день 1 урок англиийского. Спецшкола англиийская, без репетитора. Учит второй язык (немецкий) с репетитором.
1. Делает сам.Я иногда проверяю.
2. Только в рамках заданного в школе (примерное задание: письменно 5 упражнений, устный перессказ, перевод, выучить 10 новых слов). Например, 5 класс - учат косвенную речь. Тесты в школе пишет 5-4, перессказы 5.
3. Где-то от 30 минут до 1 часа в день.
4.Не считаю, что до 9 класса нужны дополнительные занятия. В частности, моему пока не нужно.Все мотивационые мероприятия пока идут на уровне "надо, нравится ,получается" Овладеет ребенок, я не волнуюсь, так как другие дети (выпускники) овладевают, участвуют в конкурсах, выигрывают стажировки на 1 год в Штатах легко.
Справедливости ради, скажу, что те дети из класса, которые успевают больше, чем сын, все занимаются с репетиторами.
16.12.2009 09:30:12, Roccy
Кабриолетта
у нас не спец, но второй год занимаемся у американца. Дети не в курсе, что он понимает все прекрасно по-русски :))). Домашку письменную делает сама, я потом проверяю. Чтение книг - вместе, т.к. мы сразу постранично разбираем текст. Милка еще очень путается во временах, поэтому только вместе. Говорит хорошо (кроме, опять же, времен, иногда такое отмочит!), читает быстро и красиво, акцент калифорнийский :)))
Тратим на весь английский (еще ж школьный есть, но там она сама ковыряется) 2 вечера по часу в неделю.
16.12.2009 08:27:55, Кабриолетта
Мама Мими
Посоветуйте, пожалуйста, своего преподавателя. Может, он еще одного мальчика (моего) возьмет со следующего года? 16.12.2009 23:07:18, Мама Мими
1 класс. Делаем уроки, слушаем диск. Я сижу слушаю. Сама языка не знаю. 16.12.2009 08:23:05, Думаю над ником
Мурзя
1. Я не занимаюсь. Это делает репетитор (хотя больше подойдет название "домашний учитель" :)) или сам. Я только контролирую. Иногда :)
2. Простые школьные уроки делает полностью сам. Изредка, если в школе задали что-то сочинить, и тут как раз репетитор "подвернулся", то дает ей проверить. А так дома занимаются просто языком с той скоростью, с какой он у сына идёт.
3. На школьные домашки тратит мало. Чаще всего тратится только время на заполнение рабочей тетради, т.е. чисто скорость письма. Сочиняет он и на русском не очень, но на английском пока более-менее, хотя пишет примитивнее, чем мог бы... На репетиторские д/з тратит примерно около 30 мин (в среднем: 15мин., если я не контролирую, и сейчас 40-45мин. - если надзираю, т.к. много времени надо на чтение и перевод неадаптированной лит-ры). Если не присматривать, то начинается халтура. Хотя вообще занятия не очень-то напряжные, в демократичной манере :)) Сейчас он еще и китайским дома занимается - там стиль занятий абсолютно иной.
Сейчас занимается английским 2р/н по 1,5ч. До этого занимался 1,5 года 2р/н по 1ч. А первые 2,5 года - 2р/н по 45мин.
Сейчас идет 5-й год обучения и в школе, и дома.
4. Считаю, что да. Редкий ребенок будет знать язык на приличном уровне только после школы (даже и спец). С аудированием почти наверняка будут проблемы, если самому не слушать/смотреть что-то на языке. Должен быть неплох вариант обычной школы плюс репетитор или курсы (но здесь я теоретик :)) Т.е. на спец свет клином не сошелся.
Мы пока выбрали репетитора несмотря на спецшколу. А дальше видно будет.
С одной стороны, в школе скучно на уроках - тянет "поумничать" и расслабиться. Но с др. стороны, база закрепляется. Потому что даже при таком раскладе мой сын никогда ни один тест не пишет на максимальное кол-во баллов (даже в школе - а там часто что-то проверяют), в элементари все равно где-нибудь, да ошибется :) Артикли и предлоги - наше все :) Хотя общая сумма баллов хорошая (по школьной градации - всегда на "5").
Репетитор сейчас оценивает его уровень как хороший интермедиат с элементами upper. Лексика отстает - слова учить надо :)) И халтурит в произношении/интонации. А вот по-китайски произношение хорошее (насколько я могу судить) - китаянка хвалит :)
16.12.2009 07:40:31, Мурзя
Da'iline
1. в основном занимаемся вместе.
2. делаем домашку школьную, ну и вокруг и около того, иногда что-то дополнительное читаем, смотрим. благо моего и папиного уровня английского достаточно ))
3. от получаса до часа в день..стараемся 4-5 раз в неделю.
4. как закончившая спецшколу, считаю что достаточно знаний школы с НОРМАЛЬНЫМ учителем + поездки. Этого достаточно чтобы знать язык на приличном уровне. Если ребенок планирует заниматься языком постоянно, то в старших классах школы нужны дополнительные занятия. В идеале с носителем языка.
16.12.2009 01:32:03, Da'iline
ABDDavidoff
1. репетитор, так как в школе очень низкое качество обучения, а в этом году - просто нулевое.

2. занимается с репетитором по совершенно отдельной программе
школьные задания делает сам, без нашего и репетиторского участия

3. первый год обучения занятия с репетитором были 1 раз в неделю, с перерывами от месца до 5 месяцев :)
Халатно занимались, скажем прямо, чем вызывали откровенное недовольство репетитора.

Сейчас сменяем репетитора, и собирается регулярно сохранять график 2 раза в неделю (45 мин и 60 мин)

4. о качестве обучения пока говорить не придится, пошел второй год обучения английскому.

контроля нет, иногда напоминаем вопросом "А ДЗ по английскому сделал?" и выслушиваем что-то готовое, например рассказ по теме.
Делаю скорее, чтобы ребенку было прятно, так как мой английский никакущий, и я понемногу перестаю вообще понимать что именно делает сын в английском.
16.12.2009 00:23:34, ABDDavidoff
у вас спецшкола, да? Можно неск. вопросов?)
Почему занятия с репетитором в первый год всего один раз в неделю? Были ли большие домашние задания у него? Если уровень обучения в спецшколе никакой и все равно требуется репетитор, то нельзя ли было ограничиться одним репетитором? В чем тогда смысл спецшколы? Спасибо)
16.12.2009 00:30:26, Цикада
ABDDavidoff
да, спецшкола.
первоначальный план был такой: с репетитором узнается новое, а в школе путем Верещагинских повторов все закрепляется. Первый год таки было, все шло по плану.
Был хороший учитель, был вполне предсказуемый уровень.

А с сентября нам поменяли учителя, и все изменилось. Стали даваться просто тексты наизусть, никаких нормальных заданий ни по грамматике, ни по аудированию, вспомогательные тетради у нас девственно чистые - работа только с учебником (учительница работает первый год собственно учительницей, вот так она представляет обучение).

При этом остальные родители как жаловались на объем и излишнюю скорость на родительских собраниях, так и продолжают жаловаться. Для сына по-прежнему нет ни объема, ни скорости, речь идет о сниженном общем качестве.

Спецшкола выбиралась еще и понравившимся учителем началки и хорошим составом класса. Дети все добрые, веселые, очень много друзей. Ни одной драки до сих пор не было, ни одного выяснения отношений или подлости. Собрались те, кто по мнению родителей "потянет спецшколу", дети сильные, организованные. В классе нет "униженных и оскорбленных". Недавно сын кого-то назвал "клоуном класса", у меня отпала челюсть, думаю, неужели появились сложности. А нет, это оказался замечательный мальчик, который просто всех смешит, и которого все уважают.

Так что менять школу не вижу смысла, да Демьян категорически не хочет. Это лучший вариант в районе. В конце концов "никакой уровень" - это для моих требований, остальные считают его высоким.

ДЗ с репетитором почти нет - ну, 1 упражнение в среднем, по-оему (я точно не знаю, делает сам).
16.12.2009 08:11:21, ABDDavidoff
1. нет, не занимаюсь, мой английский ужасен..... 16.12.2009 00:02:17, Dragonfly
считаешь,школьных занятий достаточно будет? офф. Когда я тебя смогу лицезреть в гостях?:) 16.12.2009 00:03:16, Цикада
пока считаю да, у нас ежедневно по 2 урока языка.....
про офф - не знаю, я по вторникам с утра пару часов бываю свободна :)
16.12.2009 00:05:47, Dragonfly
вот и звони во вторник утром, часиков с 10, ок? 16.12.2009 00:12:59, Цикада
хорошо, спасибо :) 16.12.2009 00:14:36, Dragonfly

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!