Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить ребенка делать уроки?

С уроками какой-то ужас. Дочка в 3 классе, девочка способная, схватывает легко, но усидчивости никакой вообще. Если я требую (зачастую с ором), то сразу собирается, вникает в задание и все правильно делает.

Но я-то с утра до вечера на работе, а никакие няни (за школьное время было две), специально нанятые педагоги (честно скажу, один раз только пробовала), - с ней не справляются. Т.е. сама по себе она замечательная, но домашнее задание не делает ни в какую, играет, отвлекается, придумывает отговорки, капризничает, все, что угодно, но думать отказывается напрочь.

В результате я прихожу в 21:00, она уже уставшая от борьбы :-) И до ночи мы что-то пытаемся сделать. Если прихожу позже, то встаем в 6:00 и делаем с утра. В итоге - она уставшая и задерганная, я злая и на нервах. Как из ситуации выходить, не знаю.

Как научить ее самостоятельно все делать? Ну хотя бы на черновик!
И второй вариант всех рабочих тетрадей для черновиков я купила, и памятку, как и что и в каком порядке делать ей написала, и по телефону по возможности стараюсь контролировать и объяснять. Но принципиально это не спасает ситуацию все равно.

Второй год с таким д/з, и мы с ней обе окажемся в "психушке", честное слово.

н
03.09.2009 21:30:23,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.
04.09.2009 12:18:03, Змея Скарапея
А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки :-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота :-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?
04.09.2009 10:33:51, Loшечка
Моя работающая мама со мной (неусидчивой) делала уроки утром. Спать я ложилась в 21-00, а в 6-00 вставала и со свежей головой делала с ней то, что не сделала утром. Несколько таких вставаний быстро приучили меня делать уроки сразу после школы. 04.09.2009 09:45:58, starka
другая планета
очень просто научить. Оставить ребенка на продленке, и пока она не сделает ДР, из школы не забирать.

я так вылечила привычку не записывать ДЗ в дневник.
04.09.2009 09:37:36, другая планета
Ну это никуда не годится - в 21 час ребенок должен уже если не спать, то готовиться ко сну, принимать успокаювающую ванну и пить вкусное молоко с печенькой на ночь. :))))))) НО никак не уроки.

Хотя мой последние года 4 раньше 12 ночи не ложился, потому что делал уроки, и я Вас прекрасно понимаю, но всегда считала и считаю, что это жестоко по отношению к ребенку. Уж лучше пусть она выспится и проснется в школу с прекрасном настроении и отдохнувшая, чем встанет невыспавшаяся с синяками под глазами, зато со сделанными уроками.

ИМХО, пустите на самотек. Ну хотя бы пару недель. Посмотрите, как дочка будет реагировать на двойки по поводу отсутствия выполненного ДЗ. Не думаю, что забьет. Вседолжно нормализоваться. Это только первые дни, дети еще не полностью включились в учебу.

Но усаживать ребенка-младшеклассника за уроки после 21 часа считаю не просто недопустимым, но и вредным. Для здоровья в первую очередь. Ну и отвращение к школе формируется - во вторую.
04.09.2009 08:17:53, Natem
Абсолютно с вами согласна, поэтому и пытаюсь найти какое-то решение ситуации. Ниже я писала, что, если с уроками пустить на самотек, она начинает очень переживать, а в таком состоянии ей еще сложнее собраться. И всякие доклады по окружающему миру, английский (задают много, спрашиват всех без исключения) самостоятельно она догнать уже не может. Если откладывать все на выходные, то это тоже ситуацию не спасает, - к следующим выходным будут новые "долгки". И в итоге та же самая нервотрепка.

Дочка человек ответственный. И моя задача научить ее делать уроки без меня. Когда делаем в выходные или вечером вместе, то все ок. А без меня - никак. Как повысить степень ее самоорганизации? Что-то никак у меня не получается.
04.09.2009 08:32:56, Лeна
Ну тогда я не понимаю, почему ОТВЕТСТВЕННЫЙ человечек не в состоянии спокойно сесть, открыть дневник, открыть учебник на нужной странице, открыть тетрадку и сделать задание????

Вот мой-то как раз безответственный, не ваш вариант, и уроки делал через пень-колоду, и все время спрашивал "А тут как решать? а здесь что писать" - ну просто доставал меня, причем даже в старших классах.

ЧТо, по-Вашему, мешает дочке сесть и аккуратно все выполнить? По топику мне показалось, что у нее синдром дефицита внимания, нет? Если да, то лучше помогать и корректировать, может быть, со специалистами. А то ей это сильно будет мешать жить.
04.09.2009 08:59:51, Natem
Мой третьеклассник уроки в состоянии сделать сам (с 1-го кл), именно сесть и сделать, но доклады и иностранный я бы ему не доверила. ТО, что он сам наваляет. больше чем на 2 не потянет. Но у нас это изадают редко (доклады) и не на завтра. а по инрстранному вполне небольшие задания. 04.09.2009 08:40:29, hanhi
У нас примерно та же песня... Причем никаких наказаний не боится, в том чилсе и физических, качает права, спорит, перечит, пререкается... Но у нас, видимо, из-за появления младенца такая катавасия.

На днях стала пробовать позитивное подкрепление - сделаешь быстро математику - дам шоколадку , сделаешь быстро всё - посмотришь вечером фильм. Пока покупается на это, тьфу-тьфу..

И как раньше, стала ему читать на ночь и лежать с ним перед сном. И почаще обнимать-целовать днем. Вроде стал меньше ершиться.
04.09.2009 01:49:50, Умп
Musenka
Ух ты! С "появлением младенца" вас!! 04.09.2009 09:04:20, Musenka
Зелёный Чай
А не делать с ней уроки и вообще не настаивать Вы не пробовали? Не сделала - ну и пойдет с несделанными. Мне кажется, если ребёнок не махровый пофигист, одного раза должно хватить.

Просто сейчас выходит, что уроки - это Ваша проблема, и Вы боретесь за её содействие Вам в этом вопросе. Поменять полярность нужно.
03.09.2009 23:22:15, Зелёный Чай
Пробовала. Дочка, хоть и не организованная, но очень ответственная.
И от этого становится только хуже. Получает "пары", безумно переживает, а исправлять ситуацию самостоятельно уже точно не может. "Долги" же появляются.
03.09.2009 23:31:18, Лeна
другая планета
Дочка, хоть и не организованная, но очень ответственная.) ЭТО КАК??? Это как раз БЕЗ ответственность. Если "фиолетово" сделала она свою работу или нет. 04.09.2009 09:30:31, другая планета
Ясень
Как это не может самостоятельно исправить ситуацию в 3 классе? Что там особо исправлять после нескольких двоек? что она вкладывает в понятие "исправить ситуацию", а что Вы? 04.09.2009 02:30:28, Ясень
Самое сложное, конечно, английский. Задают много и спрашивают всех без исключения. Английский 3-4 раза в неделю. Я пробовала пускать ситуацию на пару недель на самотек. В результате, дочка безумно переживает. Ситуация никак не меняется. И после 2 недель я брала пару дней отпуска, школу прогуливали и подчищали "долги".

В общем, у нас проблемы со всеми уроками, где нужна хотя бы элементарная усидчивость. Дочка схватывает все легко и быстро, а как нужно что-то зазубрить или заставить саму себя посадить за уроки, - ничего не получается. У меня получается ее организовать, у других взрослых нет. Но я-то на работе :-(
04.09.2009 08:39:38, Лeна
А задания ребенку посильны для самостоятельного выполнения? 3 кл. такой возраст, когда ребенок на самом деле многое не в состоянии сам и конечно, самое трудное научиться организовать своё время, заставить себя делать, не многие это умеют даже к концу средней школы, это даже взрослым трудно. Возможно вы требуете сверх меры, я конечно понимаю, что вам столько задают, однако, это скорее всего больше, чем возможно требовать от вашего ребенка на данный момент. Судя по сообщению, вы уже сильно раздражены из-за такой ситуации, следовательно ребенок не может чувствовать в вас поддержки, а это влечет к потери интереса, т.е. у ребенка нет стимула пытаться делать самому. Первое что стоит сделать -это заставить ребенка захотеть Вас радовать своей самостоятельностью, а для этого надо хвалить за все т.е. не за результат, а за саму попытку, хотя бы за то что она позвонит вам и сама скажет:" я помню, что надо делать уроки". Я со своим это практикую в отношении всего особенно в музыке, т.к. именно она для него труднее всего (была практически непосильно для самостоятельного выполнения). Вначале я напоминала, что хорошо бы хотя бы самому иногда вспоминать и подходить к инструменту и он долго не подходил сам, но говорил : " я помню.." за что, конечно я его искренни хвалила, мне действительно нравилось, что он хотя бы уже помнит т.е. не совсем в отключке :), потом он подходил, но ни чего не мог, т.е. не мог заставить себя усидеть и все же начать что-то делать, но мне всегда говорил :"я подошел, но не получилось" конечно имел только позитив с моей стороны фразами типа : "главное подошел,это уже большой шаг вперед, все получится, ты меня уже сильно порадовал, пойдем отметим это дело и т.п. :)" да, при этом ни каких продвижений в уроках т.е. задания выполняли вместе, но не после подобных разговоров, а когда я могла реально помочь. Вот таким не хитрым способом добились того, что ребенок практически ежедневно подходит к инструменту без всяких напоминаний и уже забывает отзваниваться и сообщать мне об этом, выполняет задания, которые ему посильны (немного: разобранные произведения, гаммы ) , но пока не может полностью самостоятельно разбирать (я с него этого не требую т.к. мне кажется, что это пока реально выше его возможностей, хотя конечно знаний ему хватает, вот и получается, что вроди бы задания посильное, а если меня рядом нет не может начать его делать, как только сяду рядом, даже если ни чего не говорю, все прекрасно получается) из-за этого мне стало казаться, что дети очень неуверенны в себе и возможно просто боятся пробовать самостоятельно, а пробуют, когда уже уверенны,что получится. Еще очень полезно защищать ребенка от учителей, т.е. дать понять учителям, что вы не собираетесь ругать ребенка по первой жалобе или по причине отставания хоть в чем-то, а ребенку очень важно чувствовать , что вы всегда на его стороне, такое чувство, что у них срабатывает механизм "не подвести маму, оправдать доверие", не могу точно обыяснить, как именно это происходит, но я чувствую, что это работает. Важно выставлять собственные "оценки" деятельности вашего ребенка и когда ребенок станет этим дорожить больше чем цифрой 5 в дневнике, проблем не будет. А главное не забывать, что выше своих возможностей все равно не прыгнуть, да и незачем, а в остальном все научатся. С детьми надо по-детски с юмором, как бы это сказать легче на все смотреть, не грузиться, ведь главное какие отношения останутся после. 03.09.2009 23:21:36, К.
Если я с ней делаю уроки, то все происходит довольно быстро, хотя я даже не помогаю, - просто пинаю :-) Остальные взрослые с ней не справляются. Или подход найти не могут, или она их не воспринимает, не знаю. Но меня целый день нет, а делать уроки поздно вечером или рано утром, - не вариант.

То, что я всегда на ее стороне, дочка знает. И сомнений у нее в этом никаких нет, слава богу.

Скажите, а сколько у вас прошло времени от "я помню" до выполнения задания?

Способ отличный, но как заставить его работать при условии, что домашнее задание должно быть сделано к завтрашнему дню?
03.09.2009 23:37:02, Лeна
"К завтрешнему" -точно не получится :) У нас ушло месяцев 9 и то, ощущение, что это только самое начало пути к самостоятельности, ответственности, конечно мне хочется на много большего, надеюсь на результат лет через 20 :)) Радует только то, что хоть и медленно, но в нужном направлении идем. Я честно скажу, что проще расслабиться по поводу "должно быть сделано к завтрашнему дню", вот хотя бы сегодня, ребенок самостоятельно смог только прочитать английский текст и перевести, пересказать на английском (а именно это задали) он не в состоянии, т.е. мне понятно, что это выше его возможностей на данный момент. Выход прост 1) хвалю конечно говорю, что лично я считаю, что он отлично поработал и подсказываю вариант.Сегодня подсказала переписать текст, если не лень или выучить пару предложений, поднять руку и вызваться отвечать. Объясняю просто, что учитель вряд-ли поставит плохую оценку т.к. во первых понятно, что он работал с текстом + переписал и сделал попытку, хоть что-то сказать и хоть 1 предложение получится, уже хорошо. Вообщем, подсказываю ему варианты возможных его действий в классе, но главное, что оценка выставленная учителем ему уже не важна т.к. я уже все оценила и уже довольна.
Но тут еще от сложности поставленной задачи зависит. математику, русский он научился делать сам после первых 2-ух недель в 1 кл (сейчас он тоже в 3-ем) но в этих предметах у нас затруднений совсем нет т.е. может делать ни капли не напрягаясь, по-этому все же если ребенок сам по каким-то причинам не берется видимо есть какие-то затруднения ну хотя бы приходится немного напрягать голову и это уже другая ситуация и другие сроки. Важно, чтоб мама спокойная оставалась.
04.09.2009 00:49:16, К.
Танжер
я тоже, чувствую, окажусь в психушке, хоть и делаю задания вместе с ребенком( вначале я его час заставляю начать, потом он отвлекается после каждой строчки, потом я час с ним спорю, что слово прекрасный уж точно не проверяется словом прелесть, потом еще час умоляю на коленях написать промежуточные шаги к примеру с трехзначными числами, в котором он ошибся, решая в уме.сами уроки в чистом виде занимают часа полтора, и еще пара часов- на истерики и споры 03.09.2009 22:46:30, Танжер
Ежик
еще + 1
тоже постою :(
моя еще и на продленку отказалась ходить, днем загружена на доп. заятиях, я стараюсь после 18 приходить. но если нет - катастрофа :(
03.09.2009 22:41:58, Ежик
Alena Beginner (aaw)
и от того, что кому-то плохо... :) 03.09.2009 22:48:10, Alena Beginner (aaw)
Ежик
не-не, я из солидарности. всегда приятно узнать, что у других те же траблы ;) 03.09.2009 23:40:57, Ежик
Лютики-цветочки
Насколько я поняла - у нас спасение в продленке (ее ведет их же учительница кроме пятницы, когда объединяют 2 класса, как у вас).
Но окр. мир и англ - это будет на вечер в любом случае
Что делать, честно, не знаю.. Послушаю остальных
03.09.2009 22:24:13, Лютики-цветочки
Alena Beginner (aaw)
та же самая фигня, правда, с временными проблесками :)
такое у нас в самом начале года, зимой и в самом конце
между - налаживается :)

постою, послушаю, что умные люди скажут :)
03.09.2009 21:56:09, Alena Beginner (aaw)
У нас - без проблесков :-(
Как во 2 классе началось, так ничего и не меняется.
При чем в общем с программой она справляется. Именно не может собраться, организоваться, чтобы сделать уроки. Точнее может, но только со мной. Больше ни с кем.
А мы вдвоем, и я работаю.
03.09.2009 22:00:52, Лeна
Businka
А школьную продленку не пробовали? 03.09.2009 21:52:28, Businka
Пробовали. Но продленка смешанная из двух классов, которые учатся по разным программам.
И если с математикой и русским языком это частично решает проблему, - делает на черновик.
Но английский язык там не делают вообще, и всякие доклады по окружающему миру, рассказы по чтению - тоже.

В результате все тоже самое :-(
03.09.2009 21:55:59, Лeна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!