Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сильная подготовка к школе в саду. Какая?

Хочется послушать, что реально и конкретно дети осваивают в сильных садиках к школе. Какие сферы деятельности шлифуются до идеала? Т.е. хочется знать прямо конкретные мнения, вроде "мой ребенок без проблем на собеседовании сможет..."
Понять цену вопроса:-)Думаю для себя, оставаться здесь, в нашем болоте и готовиться самим (а могу заниматься только вечером , увы) или все-таки жертвовать чем-то и стремиться уйти в сильный, хотя шансов почти нет.У меня, к сожалению,выбора никакого, садик очень средний, никто в хорошие школы оттуда не поступает. Но сын сам по себе очень способный, память, речь выше всяких похвал, успешно ходит в музыкалку на дошкольное.
Рисование у него правда весьма посредственное, но ему пока четыре, надеюсь, наверстаем. Спасибо всем за ответы заранее.
08.10.2003 09:58:19,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Клеточкина
Я вот совершенно не знаю, что мой ребенок на собеседовании без проблем может:) Он ярко выраженный гуманитарий, всем занятиям предпочитает беготню на улице. И может сразу сказать, не читай мне это, это мне не интересно. Не показывай мне этот дом (Дом дружбы народов в Москве), я уже видел, мне не интересно. Его не интересует, из чего сделан предмет, как он работает. Его интересует, какого это цвета, и как это сочетается с другими предметами. Я не надеюсь на подготовку в саду, он может прослушать, растерять вырезанные детали и все занятие собирать их под столом. Да и вообще, серьезные занятия у них начались только с этого года ( подготовительная группа). Вечером дома я тоже заниматься не могу, я 3 часа трачу каждый день на дорогу на работу и обратно. Да и ребенок вечером усталый. Да и педагог из меня плохой. (Лучше уж почитаем вместе) Поэтому я надеюсь на подготовку в самой школе. (может быть зря, конечно, это мы уже скоро узнаем :) ). Так хоть в тетрадку можно будет заглянуть, что у него там получается. Кстати, у нас в школе тестирования нет. Если бы было, пришлось бы все делать иначе. Нужно просто определиться , чего хочется - это и делать. :) 09.10.2003 09:39:38, Клеточкина
=СветА™=
Я просто пугаюсь захода в конференции,где обсуждают проблемы подготовки к начальной школе.Поскольку совершенно не представляю чего там к чему готовить.
Опуская чтение и счет ( в идеале лучше ребенку это знать до школы, чтобы облегчить адаптацию к первым школьным неделям), к чему еще можно готовить?

Психолог смотрит способность удерживать внимание, копировать действия взрослого и еще несколько параметров, по которым определяется готовность к школе.

Директор смотрит на толщину вашего кошелька и вашу родительскую профпригодность.

Ничего из вышеперечисленного не оттачивается пребыванием ребенка в самом " сильном" саду.( странный термин применительно к саду :-))

Ребенку всего четыре года..Моя без всяких садов зашагала в школу в пять лет.Я гордилась тем, что она " прошла" по большому конкурсу до тех пор пока сама не стала в этой школе работать.И насмотрелась на изнанки "конкурсных" отборов в начальную школу :-)

Чего бы вам не пожить спокойно в вое удовольствие то время, которое осталось до школы? И ребенок путь поживет без нервотрепки.
Здоровье и крепкую нервную систему вам в школе никто не подарит.И не продаст даже за очень большие деньги.
09.10.2003 00:49:12, =СветА™=
Красно Солнышко
А можно подробнее, про "изнанки". Я не очень поняла, если ребенок прошел сам, то о каких изнанках может идти речь? Или ребенок прошел потому, что, например, вы в школе работали? Я правда, не поняла. 09.10.2003 17:12:05, Красно Солнышко
=СветА™=
Я пошла работать в школу, когда ребенок заканчивал втрой класс, поэтому связи ее поступления с моей работой никакой.
Просто так совпало, что огна пошла слишком рано, поэтому тестировалась у дестятка психологв и зачисляли ее специальным приказом РОНО.Да и просто директрисса пошла мне навстечу-мой муж в это время лежал после аварии, мне просто некуда было бежать-школа эта рядом с домом, хоть мы и не были прописаны в этом районе.Поступила по человечески-я ничего не могла ей предложить кроме собственного неглупого ребенка.И взяли нас в самый лучший класс, я до сих пор благодарна ей за это.Я просилась в другой .

Просто потом я тоже учавствовала в отборе детей в школу.
Базовых знаний, необходимых для поступления, на самом деле, требуется ничтожное количество.Минимально соображающий по возрасту ребенок, ребенок выполнит все тесты без особого труда.Бывает, что и не выполнит какого-то подвоха, но просто понравится своей манерой расуждать.
Многое зависит от умения родителей произвести впечатления на директора.Активные потрясения кошельками и козыряния связями зачастую приводит к тому, что ребенка вынужденно берут, но не в самый лучший класс, например.
В школе тоже люди работаю.Разные.Есть и порядочные.

А многие тесты строятся так, что никакая подготовка ребенку не поможет.И это не проверка реальной подготовки, а повод для отказа родителям.
А есть натаканные дети, но они не в состоянии высидеть даже время тестирования ( 15 минут).Понятно, что им рано в школу.но попробуй убеди в этом родителей..
11.10.2003 13:10:25, =СветА™=
Красно Солнышко
А что трудно отличить реальные вопросы от тех, которые являются поводом для отказа?

Мне кажется, что родители у нас слишком пугливые. Но есть комиссия по разбору при РОНО и если ребенок, действительно адекватен, то нет проблем, в случае, если прием идет непорядочно, все-таки зачислить ребенка в школу через эту комисси. Без всяких потрясаний кошельком. Еще не хватало!
11.10.2003 14:55:29, Красно Солнышко
=СветА™=
Формально можно устроить любого ребенка в любую школу,но, если сделать это через голову директора, то..
ничего страшного, конечно, не будет....но я бы никогда делать так не стала.

Агргумент с кошельком я приводила бы до вступительных тестов.

Если же школа недобросовестно повела себя по отношению к моему ребенку-нам с ним не место в этой школе.Ни через РОНО, ни через мой кошелек.

Слава богу, мы живем в достаточно большом городе и выбор школ у нас достаточный.
12.10.2003 14:34:56, =СветА™=
Красно Солнышко
Если же школа недобросовестно повела себя по отношению к моему ребенку-нам с ним не место в этой школе.Ни через РОНО, ни через мой кошелек.

Согласна, но так просто я такие вещи не оставлю. Перед уходом обязательно хлопну дверью посильнее. Чтобы в другой раз было неповадно...

12.10.2003 22:21:03, Красно Солнышко
mammik
Старший сын ходил в обычный сад, поэтому его водили на "подготовку к школе" два раза в неделю. Младший сейчас ходит в сад последний год, в так называемую лицейскую группу. Там, на мой взгляд, достаточно хорошая подготовка к школе (ходит второй год). Сейчас уже считает (вычитает - складывает) в пределах 20, хорошо читает по слогам (с целыми словами пока сложнее), еще в прошлом году сам выполнял некоторые задания, которые старшему брату задавали на дом в первом классе. Легко справляется с задачами на логику, внимание, память. Никакой дополнительной подготовки мы устраивать не будем, разве что с логопедом позанимаемся:) 08.10.2003 22:05:36, mammik
Мне кажется, что никакой "шлифовки" в таком возрасте не нужно. Если ребенок может и готов - чудесно, а если ребенка, который еще не дорос до школы, натаскать на определенные тесты - ничего хорошего из этого не выйдет. Мы специально не готовились к школе (конечно же, считали-читали но не для подготовки, а для удовольствия), сад был самый заурядный. 08.10.2003 15:04:58, panna
Есть у меня твердое убеждение, что заниматься с ребенком лучше дома, самостоятельно. Послушав расказы про сильные садики, я очень волновалась, когда записывала дочку в один из них. До сада мы занимались очень нестабильно, время от времени. А там детки ее возраста уже кое-чему научились. тем более, речь идет о необычной программе обучения. Так вот, после собеседования-тестирования, меня порадовали, что нас берут и что мы вообще подарок. Т.е. можно сказать подготовленные. А у меня обычный ребенок, ну умненькая, но таких очень много! И не занимались-то мы толком. Так, общее развитие. Из чего я сделала вывод, что домашнее обучение до школы гораздо лучше садовского. И если задаться целью, готовить ребенка к ХОРОШЕЙ школе, лучше делать это своими силами. Пособий сейчас очень много. Если и время есть, то это совсем не трудно осуществить. 08.10.2003 14:28:16, Аврора
Думаю это вариант только для неработающих мам 08.10.2003 15:07:18, родительница
И для тех кого дети за учитилей воспринимают. У меня ничего не получалось. Занимались только тем, что нравилось ребенку математикой. А читать не в какую не хотел. Логопед нас просто спасла, подготовила к школе, многому научила ребенка, чему я, не имея педагогического образования, даже не подумала бы учить сама. 08.10.2003 22:18:17, Йоко
Клеточкина
Совершенно согласна. Меня тоже ребенок как учителя не воспринимает:) 09.10.2003 09:47:24, Клеточкина
Красно Солнышко
Мне тоже самое говорят, про очень талантливого ребенка и про то, что чувствуется, что с ней занимались :) Ты не находишь, что нам просто комплименты делают??? 08.10.2003 14:47:13, Красно Солнышко
Может быть. Только какие-то они не универсальные (комплименты), мне вот, после услышанного, совсем другие мысли в голову приходят :-).

oфф: я тебе уже два письма отправила.
10.10.2003 20:08:01, Аврора
Красно Солнышко
Только одно, которое НЕ через форму. 10.10.2003 20:27:48, Красно Солнышко
Социальный педагог нашей школы всегда говорит, что только 3 процента родителей занимается своими детьми:-)Шутка-то это шутка, но сами знаете:-)
Конечно, не 3, но и к 100 это число далеко не приближается.
08.10.2003 15:43:19, Караул
А что значит занимаются? Сидят и долбят задания или просто общаются, вместе готовят пирог и удят рыбу? Если по второму сценарию, то не думаю, что только 3%. Еще по отношению к отцам, ну возможно, если совсем плохой район, но в целом по семье..... 11.10.2003 13:18:08, Харас
Iriska
не знаю, но почему то мне кажется, что сейчас с большинством детей очень даже занимаются. Или это просто в моем круге общения?:))) (7ya в том числе:)) 09.10.2003 10:15:27, Iriska
Конечно, от выборки зависит:-) 09.10.2003 11:05:45, Караул
Iriska
Во-первых, мне кажется, что вы необоснованно большие требования предъявляете к саду:), даже к самому лучшему.
У нас хороший сад, но все-таки мне кажется, что основные свои знания ребенок приобретает не в саду. Умения - да, навыки тоже да, в саду.
Что у нас лично в саду "шлифуется" (уже который год, кстати, так как мы все время ходим в старшую группу;)): дни недели, месяца, времена года, признаки времен года. и вообще такие вопросы на общее развитие(их можно найти в любом! сборнике готов ли ваш ребенок к школе), т.е имеет место некоторая натасканность для запросов средней школы.
Если сынишка сам по себе способный, то я бы наверное, не стала дергаться, достаточно занятий с вами в выходные и просто ежедневных бесед и разговоров и вопросов ...и т.д.
Ну для полноты ответа переччислю, что именно у нас в саду есть:
математика, окружающий мир, конструирование(лепка, оригами), рисование, мызыка, хореография, логоритмика, сейчас еще и подготовка к школе. Такая обычная подготовка, которая лично нам не нужна совсем, так как мы ходим в школу на подготовку. Только что еще перечитала ваше сообщения и увидела, что вам только 4:))). Занимайтесь в выходные ненавязчиво, больше занимайтесь летом, учите стихи, ходите в музеи, театры, разговаривайте обо всем!!! Купите книжки для родителей, почитайте для себя. купите рабочие тетради, сейчас много всего продается для детей.
Для способного ребенка этого вполне достаточно:)), уверяю вас.

Мы, кстати, в сад пошли в 5 в старшую группу, которая через 2 месяца уходила в школу, Егор знал математику лучше всех и вообще был на уровне:) 7-милеток.
08.10.2003 12:05:34, Iriska
А мне кажется, что в саду должны приобретаться и основные навыки, и основные знания.Только для навыков время в младшей и средней группе, а в старшей и подготовительной наступает время для получения знаний. Так вот мне кажется, что в возрасте, 6 лет с ребенком должны заниматься профессионалы. Родители же должны помочь ребенку закрепить пройденное, развить его способности. Думаю, Вам надо попробовать договориться в вашем же садике с преподавателем о дополнительных занятиях с Вашим ребенком 08.10.2003 13:20:13, родительница
Iriska
ну в общем я так и делаю.
Конечно, когда на математике детки достают счетные палочки, я прошу для него что-то более интересное, так как он в уме сотни складывает:)
Я допускаю, что я неправа, я же не присутствую на их занятиях:)
Но за стихи, песни и танцы я очень благодарна именно саду.
09.10.2003 09:25:17, Iriska
Спасибо и Вам, и Маше.
Насчет сада я не очень-то согласна с Вами, Ира. Я думаю конечно о двух последних годах в саду, какие уж навыки-то приобрести можно, если ребенок ест-одевается сам, а шнурки завязывать учатся дома. Любое ручное творчество я могу обеспечить сама. У меня ближнее Подмосковье,есть несколько очень хороших школ, а вот садов дефицит, не только хороших.
В саду сетка занятий на 70 процентов фиктивна- маленькую з/плату работники компенсируют огромным летним отпуском и свободой в течение уч. года( кроме воспитателей, конечно)
И в школы эти планка очень высока. Заняться дома можно всем, но не физиологично это, заниматься после 19-00.
После сада нада погулять хоть час, поесть, душ...
смотришь, уже девятый час и тут начинать заниматься? Дни недели и времена года дите знает уже сейчас, ну, путает иногда что-то, бывает. С чистотой речи, словарным запасом, перессказами , пением ит.д. проблем нет, это во многом наследственное у нас и труда не стоило. В наших 3 школах ну очень серьезное тестирование. Я была в шоке, что в прошлом году давали диктант (!) слов на 15-20. Ребенок пишет как может, но без ошибок. Много психологических тестов, логических, мотивационных и еще много чего, чего я не знаю. Хочу понять, какие вопросы именно бывают:-) Отсев колоссальный и дети приходят неслабые. Педагог на подготовке не знает , какие конкретно вопросы будут на тестировании. Это конечно хорошо, независимость и т.д. На подготовку водить последний год тоже не хочу, она вечерняя, по три раза в неделю. Да и не обязывают и зависимости поступления почти нет.Я бы не стала горевать, но в случае провала дорога в рядовую школу, среди алкашей и проч. Это я имею по полной программе сейчас в рядовом саду, очень разношерстная группа у нас. Есть и приличные дети, но что это такое, мне понятно.
08.10.2003 12:46:31, Лаша
Красно Солнышко
Тут вопрос не только в самой подготовке, но и в ее организации. У нас получается 1-2 урока по 30 минут утром и 1 урок - вечером. Это по два раза в неделю математика (развитие логики, навыки систематизации, классификации, изучение состава числа в пределах 10, простейшие задачки), русский (развитие речи, преобразование слов: суффиксы, приставки не в плане понятий, а в плане "игры" со словом, фонетика: звонкий, твердый, глухой, мягкий, ударение, пропедевтика грамотного письма, английский (в осносном слова по темами, песенки), графика (подготовка руки к письму, постановка руки, рисование, лепка, штриховки и так далее), занятия с психологом (развитие речи, памяти, внимания и так далее), занятия с логопедом (группах (развитие речи), в парах, индивидуально (если у кого-то есть проблемные звуки). Все это касается так называемых "лицейских" занятий.

Кроме этого обычная программа детского сада тоже присутствует еще по разу в неделю: музыка, физ-ра, окружающий мир, рисование.

Теперь сравнение с тем, что я услышала, например в школе. Все сравнить не смогу, но приведу пример. Сказали: мы будем учить сравнивать детей предметы по форме, цвету, размеру. Все это замечательно, но мы этим занимались в три года, ТОГДА это было актуально. А сейчас мы на математике сравниваем предметы по гораздо большему количеству критериев. Кроме перечисленных: по длине, ширине, объему, предназначению (где и как может использоваться) и так далее.

Другой аспект, занятия в саду проходят по подгруппам, не более 7-8 человек в группе. Они проходят в игровых, чередуются подвижные (музыка, физкультура) с малоподвижными (графика, например), а также с прогулками, обедом и сном. А в школе на подготовке что? Соответственно, очевидно, что эффективность тоже будет абсолютно разная.

И, наконец, количество занятий. У нас предметы дважды в неделю, а в школе на подготовке один раз в неделю, исключение составляет английский язык, детей там еще делят на подгруппы по 15 человек. Но что такое НАЧИНАТЬ язык в группе 15 человек? Сразу загубить фонетику на корню? Впрочем, нас и в саду язык не очень устраивает. Мало и примитивно. Поэтому мы сочетаем его с индивидуальными занятиями с педагогом.
08.10.2003 10:26:18, Красно Солнышко
Организация у них действительно на высшем уровне :-). После первого занятия английским спрашиваю: "Интересно было?" Она отвечает: "нет, мы учили как пишется слово "one"."
Нет слов.
08.10.2003 14:05:26, Аврора
Красно Солнышко
Ну я же говорю, английский меня не впечатлил! :( Я смотрела открытые уроки по всем предметам в прошлом декабре. Однако высказала я как-то свои сомнения психологу, она мне сказала, что я зря, Наташа - педагог, очень талантливая девушка и результаты у нее хорошие. Они сами удивились, как ей это удалось. Но я все равно не обольщаюсь. У меня такое ощущение, что в основном они там в "Чепуху" играют. Случайно раздаются карточки по одной из каждого вида: объект, цвет, действие. И составляют предложение, из полученного набора типа: Зеленый крокодил летит. В начале по-русски, потом по английски. Ну, хоть слова повторяют... Ксюха тоже не балдеет от этих занятий. Хотя, были у нас девочки-двойняшки в прошлом году, их мама очень хвалила, говорила, что это их любимый предмет.

Кстати, от Ксюхи я вообще не могу ничего добиться. Чем они занимались сегодня. Даже хотя бы математикой или русским... Но, по косвенным признакам, по некоторым ее ремаркам понимаю, что ЗАНИМАЮТСЯ. Включая английский.

Я знаю, например, что с репетитором еще мебель не проходили, а Ксюха вдруг спрашивает, допустим, что такое буфет, а потом выясняется, что вопрос возник на английском, и что она знает названия на языке и других предметов мебели по-английски.
08.10.2003 14:44:46, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!