Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Несадовский ребенок в школе

Вероятность того, что дочь так и не попадёт в сад довольно велика. Соответственно, пойдёт в школу, совершенно не имея опыта общения в коллективе сверстников (в разновозрастном коллективе она общается). Не имея опыта пребывания в чужой атмосфере, с чужими законами и требованиями. Как пройдёт адаптация? У кого есть подобный опыт? Где соломки подстелить?
29.07.2008 14:53:56,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Шиколоне
У меня сын несадовский и совсем необщительный. Но пошли в один класс с ребятами с наших развивалок - очень легко прошла адаптация. То есть наличие знакомых ранее ребят в классе (очень хороших, кстати, ребят) было для ребенка супер-важным.
Буквально с первых дней сын завязал дружбу с незнакомой до этого садовской девочкой-одноклассницей. А посадили его вообще с (садовской) девочкой-забиякой, которая и по голове учебником может ударить, и в тетрадке ему каля-маля нарисовать. Так вот он в восторге от нее!:) Говорит, что с ней весело. Так-то:)
У несадовских оказалось лучше с поведением (матом не ругаются только наши 3 мальчика с развивалок:( А у садовских лучше сплоченность: ходят, хулиганят, нападают группой:) Несадовские очень дружат между собой, но такой сплоченности нет.
31.07.2008 09:58:37, Шиколоне
Матом в первом классе? Вы это сами слышали???? 31.07.2008 19:15:43, Лютик
XXL
И меня удивило. У нас в классе 90% садовскийх детей, но никто из всего класса слов таких не употребляет. Думаю, что такой же процент детей их и не знает вообще, поскольку ни дома, ни в тех местах, где дети гуляют или доп. занятиями занимаются, таких слов не произносит никто. 31.07.2008 20:44:32, XXL
Katejka
Вы в оазисе живете :). Я сама до 4го класса даже не подозревала о существовании ненормативной лексики - родители работали заграницей - я училась в школе при посольстве. А в 4м классе реалии обычной советской школы обрушились на меня стремительно падающим домкратом :). У моей старшей в классе круче всех изъясняется "матными словами" ребенок из вполне приличной семьи - там просто брат подросток в полосе бунтарства. Мама очень сетует, но справиться не может. ИМХО, за последнее время табуированность мата очень сильно пошатнулась, благодаря отдельным деятелям культуры/"культуры"/СМИ. Чего уж тут удивляться-то.

01.08.2008 08:55:05, Katejka
Ходила в сад, начиная с яслей. В школе была только одна подруга, хотя с другими отношения вполне ровные всегда были. Трудности в общении с незнакомыми людьми испытываю с детства, просто с возрастом стало полегче. Две мои подружки в сад не ходили, никаких проблем с общением у них никогда не было, и в школе в том числе. Мой вывод - если ты по жизни замкнутый "бирюк", хоть обходись в сад, это не поможет. Мой детеныш в сад не ходит, только на развивалки и гуляет во дворе, но он, ТТТ, пообщительней меня. 30.07.2008 23:27:58, Lena Stogova
ИМХО вопрос не в отсутствии практики в сада, а в том, насколько общительный и уверенный в себе ваш маленький человечек. Я сама в сад не ходила, но без проблем могу общаться практически с любым человеком, и в 1-м классе на линейке (это я помню!) болтала с теми, кто стоял справа и слева от меня, а потом мама одной девочк повела всех девочек класса к ним в гости и я там нормально общалась. А вот ребенка моя только на 4-й год в саду начала более менее свободно общаться с детьми.
30.07.2008 15:11:17, starka
Она очень в себе уверенная, но она не умеет строем ходить, фигурально выражаясь. 30.07.2008 15:28:59, Лютик
SANI (ex МВСН)
Ну если вы отдадите ее в школу где строем ходить - главное, тады беда. А если все-таки школа будет ценить индивидуальность ребенка, тогда все будет хорошо. 30.07.2008 18:26:20, SANI (ex МВСН)
Стамеска
у нас у старшего сына так, нормально причём отходил год на подготовку в другую школу, а поступил тоже в другую,где тоже была подготовка и дети и учителя знали друг друга, сейчас всё прекрасно переходим в 4 класс. и сразу всё было хорошо, но там учитель хороший, школа, ну и от самого детя зависет, у младшего тоже также будет, 2 года отходили в сад- сплошные болезни и антибиотики, с сентября бум ходить на развивалки итд итп 30.07.2008 14:46:51, Стамеска
В школе совершенно другая атмосфера, там дети учатся (в саду - ждут маму :). Мы с 4х лет ходим на подготовку к школе - несадовский ребенок по 4 урока спокойно высиживает, на перемене с детками из старших классов дерется, в столовой ориентируется лучше меня. В общем, адаптировался слету. И, кстати, не болеет - в отличие от сада. 30.07.2008 14:11:06, Лукьяна
Мурлила
писала тут уже несколько раз - мой несадовский пошел в школу в 6 лет, самый младший в классе. Самое трудное для него было - шум. Ему казалось, что он в аду. На переменах он не выходил из класса. В столовой держался за руку учительницы. Через месяц прошло.
Адаптации к коллективу как таковой не было, влился нормально, он общительный и дружелюбный.
Еще одна тяжелая проблема была - пользование общественным туалетом. Он года два или три не мог себя заставить туда зайти. Терпел, пока плохо не делалось. Вообще, я думаю, есть здравый смысл в том, чтобы ребенка сводить в школу на экскурсию, все показать, в том числе и туалеты, и столовую.
Что касается болезней... тут увы - как начал болеть в первом классе, так и болел всю началку, все 4 года. Я надеялась, что это ко 2 классу кончится, но фиг.
Что еще - в первом классе он снова начал спать днем - хотя от дневного сна отказался года в 4. Весь первый класс ложился спать после обеда. Уж очень большая была нагрузка. Подумайте тоже - если не сон, то хоть какой-то тихий час.
30.07.2008 11:49:43, Мурлила
В школу-то она часто ходит:) Братика забирать. И на всякие школьные мероприятия, КВНы, ёлки, её с собой берём. Но шум она сильно не любит:( Только если сама шумит:)
А ваш мальчик до школы много болел? Или это только в школе началось?
30.07.2008 12:41:05, Лютик
Мурлила
до трех лет очень часто, с трех до шести реже, с шести до десяти - тоже очень часто. Почему - не знаю. 30.07.2008 17:50:02, Мурлила
SunFlower
болезни же еще часто психосоматика. 30.07.2008 12:53:37, SunFlower
Мурлила
угу. Я уже об этом думала. Но тогда не могу себе объяснить тот факт, что больной ребенок ревет оттого, что опять заболел и не попадает в школу, где друзья, экскурсии и самая главная контрольная :) 30.07.2008 17:51:14, Мурлила
◊aloeVera◊
да.... мне тоже такое трудно понять, но возможно в этом случае можно объяснить тем, что организму потребовался отдых.. тайм аут.. имхо. 31.07.2008 01:58:05, ◊aloeVera◊
Мурлила
так он эти тайм-ауты постоянно берет, каждый месяц.
может, в самом деле трудно - но у него никакая не гимназия, ничего, обычная английская школа, доп. занятий тоже почти нет, режим не то чтобы щадящий - но самый обыкновенный.
Мож, в этом году - пятый класс будет - попробую его не пускать в школу раз в неделю. Так ведь тоже протестовать будет.
31.07.2008 11:04:44, Мурлила
SunFlower
да, наверное, нагрузка большая, организм не выдерживает, отсюда и возвращение дневного сна и болезни. Но в целом в школе нравится. Хотя у моего было не так. Не нравилось, стресс был - болел, стресс был, но нравилось - не болел. 31.07.2008 10:07:59, SunFlower
Cat-S
Самая главная проблема "несадиковского" ребенка - это плохая ориентация в детской субкультуре. "Хорошо" и "плохо" во взрослой культуре и у детей различаются. Причем эту плохую ориентацию можно иметь, даже посещая садик в течении года-двух. Меня саму отдали в сад 5,5. Но я там была совершенно чуждым элементом, наверное, в школе только к классу 2-3 как-то худо-бедно приспособилась. Я считала совершенно недопустимым кричать, отстаивая свои права, драться (даже минимально!), всячески уходила от разрешения детских конфликтов. Прийти и попроситься в игру, например, было проблемой, т.к. я боялась навязываться. Статус в детском коллективе был потому всегда невысокий. Я как бы была маленькой взрослой в среде детей, т.к. со взрослыми в детстве я гораздо больше общалась, чем с детьми. Проблем с подругами при этом, когда общение строилось один-на-один, никаких не было! Проблемы начинали возникать в детском коллективе при числе детей больше 3-4.
30.07.2008 07:17:41, Cat-S
Я ходила в садик начиная с младшей группы, и тоже была такая же, и в саду, и потом в школе, и в пионерских лагерях, и даже, кажется, в институте. Да что там в институте, я уже беременная была, когда впервые позволила себе агрессивно отреагировать когда мне нахамили. До тех пор считала это абсолютно недопустимым, держалась изо всех сил, "вела себя прилично". Так что детский сад тут ну совершенно не при чем. Или это есть в характере, или этого нет. 31.07.2008 10:07:48, некта
Я боюсь как раз обратного. У моей дочери норма кричать и требовать, отнимать игрушки у старшего брата, давать сдачи, если толкают и т.д. В компании дворовых мальчишек растёт бандиткой:( Я полагала, что садовские дети лучше приучены к дисциплине и к "переговорным" методам разрешения конфликтов:) 30.07.2008 11:32:01, Лютик
Cat-S
Садовские? к дисциплине? Там их 20 человек на одну МарьИванну; воспитатели успевают только самых буйных строить, а 90% детских конфликтов мимо них проходит обычно.
30.07.2008 16:50:09, Cat-S
Мурлила
отнюдь. Наши "садовские" те еще разбойники. Но у них, в отличие от "домашних" - есть еще вот какая важная особенность: ощущение дистанции между взрослым и ребенком,привычка адекватно воспринимать слова, адресованные всем. Мой мелкий с директором разговаривал, как с приятелем... это выглядит как-то... странно, что ли. Но это тоже проходит :) 30.07.2008 11:53:25, Мурлила
ШаНуар
Сама в сад не ходила и ребенка не мучила.Проблем с адаптацией не было ни у меня,ни у нее.Мне вообще не совсем понятен этот термин,в школе некогда особенно испытывать проблемы с адаптацией,много времени занимает учеба,перемены маленькие ,да и вообще к 7 годам даже не ходящие в сад дети уже достаточно социально адаптированы,если конечно ребенок не просидел все это время в 4 стенах(тем более в разновозрастном коллективе она у Вас общается).Это в саду могут быть проблемы,где дети проводят целый день и особенно ничем не заняты кроме игр,прогулок и выяснений отношений.В первом классе могут быть другие проблемы,надо научиться работать на уроках,войти в жесткий почти уже взрослый режим ,когда хошь-не хошь,а надо.Но сложности с такой адаптацией могут возникнуть и у садовских детей наравне с несадовскими,это уже зависит от общей готовности данного ребенка к школе.Мы для решения этой проблемы методом постепенности,а не бросили-выплывай как знаешь,ходили в подготовишку. 29.07.2008 23:45:04, ШаНуар
ШаНуар
PS.А в плане болезней,у дочери класс в основном несадовских детей,хотя есть и садовские,болели все в этом году одинаково,т.е.кошмарно много,даже те,кто не первый год занимается такими неслабыми видами спорта ,как хокей или фигкатание.Это просто надо филосовски пережить. 29.07.2008 23:49:08, ШаНуар
Ja+R
У меня ребенок не ходил в сад. Да я и сама не ходила. Проблем с адаптацией и общением не замечено)

29.07.2008 22:12:24, Ja+R
Мой сын ходил в сад 1.5 мес .Коллектив в саду принял хорошо, но ему там было шумно и неинтересно) ему было около 5 лет
В школу отправила с большим трудом(хотел учителя домой)
Но вшколе адаптировался быстро, сам попросился на продленку и в кружок .теперь куча друзей, девчонки любовные записки пишут...Почти не болел, всегда ходил в школу с радостью

29.07.2008 20:34:01, happylady
Я была несадовским ребёнком, дети мои тоже почти не ходили в сад. Болели в первом классе не больше садовских нисколько. Проблем не было и нет ни с учёбой, ни с одноклассниками. Самое трудное для них - они не привыкли, что вокруг так много людей, которые ОРУТ! Им нравятся в школе уроки, но не нравятся перемены вот из-за этого... Кстати, проблема эта серьёзная для нас - мой младший, второклассник уже:), школу разлюбил очень быстро - грит, громко там очень всё и народу много... Но, не знаю, может это не у всех так - я сама шума не выношу, дома у нас тихо.:) Да и школу можно поменьше выбрать, наверное.
ИМХО, всё равно я - против садов. Лучше в 7 лет привыкать к дурдому, чем в 1-2-3 года.
29.07.2008 20:20:42, Мальва
Наверное, для моей это тоже будет проблемой. Она любит детские компании. охотно в детских центрах играет, только если там не очень шумно. Если дети слишком активно кричат, бегают, толкаются - она это не выности, сердится! 30.07.2008 11:34:31, Лютик
Как мама садовского ребенка, видящего детишек несадовских, скажу:
1.Ну, по умолчанию ребенок должен больше болеть (т.к. в саду детки цепляют вирусы и приобретают к ним иммунитет). С исключениями в любую сторону, как сказано ранее.

2.Они не всегда могут стандартно реагировать на некие стандартные же "приколы", и поэтому выдают не совсем ожидаемую для детей реакцию,-что сверстников может отталкивать. Жалуются там, где это не нужно делать. И молчат там, где нужно протестовать.

Вот пример приведу. Мы с часто-часто-часто болеющей (почти не садовской) девочкой Соней ходили на развивалки. А потом вместе ждали Сониного папу с машиной, который нас до дому вез.
1)Она совсем не умела проигрывать, не умела договариваться,-ну, это , возможно, особенности личности;
2)Девчонки вдвоем махали ногами-руками, и моя девица нечаянно задела Соню. Я десятки раз наблюдала, как они в саду друг друга задевают. Задетый обычно с обидой говорит:"Ты чего меня ударил?", а задевший отвечает:"Я не хотел!",-все, инцидент исчерпан. В нашем случае Соня без предупреждения, со злостью, довольно-таки сильно начала мою дочь лупить. Нет, ну моя сама виновата, но такой реакции явно не ожидала.
3)Не знает каких-то обзывалок, -т.н. "отговорок" (ну, вот , вроде этих http://shkola.spb.ru/parents/index.phtml?id=424). Т.е. в ответ на обзывательство ответить , к примеру:"Кто обзывается, тот так и называется". Не знает каких-то анекдотов-аналогий, которые в ребячьей среде известны и обыгрываются в разных ситуациях;
4)Самое главное,-не умеет делится (предложить свое или попросить чужое) и интересоваться делами окружающих.
(Хорошо описано здесь http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=282&cat=34&full=yes&print=yes)
Может, я зря сужу о несадовских детях по отдельно взятому непоказательному примеру, может быть, это все совсем не так, но все же...
29.07.2008 19:31:42, Змея Скарапея
Ореховая соня
Про обзывалки - очень интересно. Спасибо, что написали об этом и за ссылку. Это правда очень важно. Я поражаюсь, как у детей быстро решаются иные конфликты. Ситуации, которые, если переносить на меня, потребовали бы нескольких дней для дозревания и решения, у детей решаются за считанные минуты, и без ущерба для дальнейших взаимоотношений. Правда не всегда так, бывает и посерьезнее. 30.07.2008 09:07:16, Ореховая соня
Быстро-то быстро, но учатся они этому достаточно долго и не всегда безболезненно. 30.07.2008 10:31:43, Змея Скарапея
Ореховая соня
И не говорите). Меня бы кто поучил. Я хоть и ходила в садик, но была замкнутая в детстве. До сих пор привычный путь для меня - уходить от конфликта. Учусь отстаивать свою т.з. и грамотно всети себя в конфликтах. 30.07.2008 10:51:25, Ореховая соня
Хы! Я тоже с детства имею такие проблемы.
Мне в практических навыках очень помогла книжка http://nkozlov.ru/library/psychology/d1448/?resultpage=2
Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе.

А Вы чем лечитесь?
30.07.2008 11:44:51, Змея Скарапея
Ореховая соня
Почитываю разные книжки - много попадается, но конечно, жизнь - лучший учитель.

Стараюсь перестать все время уступать, учусь добиваться своего, идти на конфликт, если ситуация требует. А то раньше я тоько в каком-нибудь, условно говоря, ЖЭКе могла это делать, а теперь и с близкими людьми.
Но это еще от родителей зависит. У меня мама - генерал в юбке. Еще до моего рождения она знала, как все должно быть... Таких мам в том поколении очень много. Это отдельная тема. Мама мне теперь говорит, какая я была раньше хорошая, послушная - удобный ребенок, а теперь стала вредная. На данном этапе для меня это комплимент).

Ну еще стараюсь, чтобы у дочери было по-другому.

По ссылке почитаю, спасибо).
30.07.2008 12:16:52, Ореховая соня
мы ходили на подготовку к школе, там было порядка 15 чел., в сад не ходили, проблем в общении не вижу, может потому, что в класс попали мальчики, с одним он ходил на подготовку, с другим периодически встречались на площадке. Сын вообще очень общительный, друзей полно и в классе и на даче. Плюс - придя в 1-й клас он четко осознавал, что пришел учиться, что на уроке нельзя крутиться во все стороны, разговаривать с соседями. Т.к. в последний год на подготовке у них было по 4 урока по 30 мин., он привык спокойно их высиживать и внимательно слушать. У некоторых садовских детей были именно такие проблемы. 29.07.2008 18:07:51, Милан
Дочь ходила в садик один год, перед школой. Сейчас уже школу закончила:) Никаких проблем с адаптацией не было. Сын несадиковский вообще. Сейчас идёт в 7 класс. С 1 класса коммуникабельный, общительный, никакой соломки не потребовалось. 29.07.2008 18:04:45, Астрель
Ореховая соня
У нас подружка в школе несадовская. Очень много болела. Ее старшая сестра ходила в садик, и в первом классе с ней таких проблем не было; третьего своего ребенка они тоже в сад отдали. Говорят, что иммунитет у садовких детей уже привык лучше защищаться от посторонних вторжений. 29.07.2008 16:22:15, Ореховая соня
=СветА™=
моя садовская младшая просто люто болела весь первый класс.Болела, как никогда( в саду не болела практически).Болела каждый месяц с температурой и собрала все, что можно и нельзя.

Старшая, которая не знала, что такое сад, в 1 классе практически не болела.Во втром и дальше тоже. :-)
29.07.2008 18:55:13, =СветА™=
Ореховая соня
Да, ваш пример еще раз подтверждает, что общих правил быть не может.
Стройная гипотеза про иммунитет разбивается). Там наверное, слишком много факторов влияет. Например, известный факт, что когда накапливается усталость, человек гораздо легче заболевает, давая,тем самым, своему организму возможность отдохнуть и поваляться в постели.
30.07.2008 09:03:41, Ореховая соня
=СветА™=
зачем соломка? Садовский опыт совершенно лишний в жизни, на мой взгляд.При условии готовности к школе,
садовского ребенка от несадовского никто не отличит уже через месяц школы.

это и мой личный опыт.Старшая в сад не ходила, младшая ходила.И мой жизненный опыт работы некоторого время в начальной школе.
29.07.2008 15:57:02, =СветА™=
К школе мы готовим, в плане - читать, писать, считать, рисовать, петь, лепить и т.д. Я думаю, ни один сад так не подготовит, как домашние занятия. Меня больше вопросы дисциплины и общения волнуют. В саду детки приучаются тихо сидеть на стульчиках, стоять в ряд, говорить с разрешения воспитателя, хором петь песенки:)) Как этому дома научить? Или это не так важно? 29.07.2008 16:29:55, Лютик
Irina L
Это важнее, чем считать и писать. 29.07.2008 16:50:13, Irina L
Я думаю, всё важно:) О том и беспокоюсь. Можно ли дома как-то привить дух коллективизма? 29.07.2008 17:05:41, Лютик
SunFlower
Может, на подготовку к школе отдать? Заодно и посмотрите, как у нее с социализацией и усидчивостью? 29.07.2008 17:14:59, SunFlower
Отдам, вероятно. Ей пока 4 года, рановато. Сейчас с усидчивостью не очень:) С социализацией - по настроению. 29.07.2008 17:18:11, Лютик
Irkok
у меня не садовский. пойдет в 3й классю
да есть проблемы с общением- ну не уммет он дружить! очень хочет и очень тянется к сверстникам, а они его очень скоро начинают отвергать. долго описывать не буду, но не уверена,что проблема в том, что он не садовский. этоочень индивидуально и соломка туе не поможет.
29.07.2008 15:50:41, Irkok
Я была несадовским ребенком и до сих пор помню ощущение одиночества, которое меня сопровождало в 1ом классе. А тут еще одноклассники образовали кличку от моей фамилии... Слава богу, у меня тогда хватило ума не обидеться, и кличка не прижилась. Именно поэтому дочка ходила в детсад, откуда несколько детишек попали вместе с ней в один класс.
Так что если не сможете устроить ее в сад, то обязательно водите на курсы подготовки в школу, куда потом пойдете - велика вероятность, что она будет заниматься с будущими одноклассниками.
29.07.2008 15:19:18, Анела
Сын был несадовским ребенком, правда ходил на подготовку 2 года. Первый год в группе было 6 человек, второй двое (вместе с моим:). В школе все было отлично. 29.07.2008 15:43:57, СвеТЛанА
тоже личный опыт, но совершенно противоположный первому отзыву:). уж не знаю, с чем связано, то ли с характером, то ли с тем, что в классе несадовская я была далеко не единственная девочка, но особых проблем с общением не было. 29.07.2008 15:12:18, cloudberry
С общением - хорошо. А с необходимостью сидеть по 40 минут на месте, слушать учителя, подчиняться общим правилам - с этим не было проблем? как быстро привыкли? 29.07.2008 15:17:23, Лютик
Нет, не было (по моим воспоминаниям и воспоминаниям родителей). Тут, по-моему, больше от возраста и готовности к школе как таковой зависит, а не от хождения в сад. 29.07.2008 16:53:29, cloudberry
C соломкой трудно:( Главное позитивный настрой. У меня ребенок тоже в сад не ходил и я все время боялась,как она в школу будет ходить... В итоге имеем сплошной невроз и психосоматику жуткую на этом фоне:( Хоть я и не вслух в основном переживала,дети все-равно чувствуют настроение матери!
Поэтому посторайтесь как можно меньше переживать и ребенку будет спокойнее. Удачи вам!
29.07.2008 15:12:15, Svetik_anik
Irina L
У меня личный опыт. В школе очень тяжело было, до 7 класса была изгоем, пока в другую школу не перешла. Уж и не знаю где тут соломку стелить. 29.07.2008 15:01:27, Irina L
Стопочка с мужичками
+1! Точно такой же личный опыт. Только схожусь с людьми до сих пор с трудом. Не хочу такого своим детям, поэтому все ходят в сад с ясельного возраста. И никакая соломка тут не поможет, видимо именно в дошкольном возрасте дети учатся общению.


30.07.2008 14:58:20, Стопочка с мужичками
=СветА™=
если ребенку в 7 лент так сложно найти место в коллективе, то страшно представить как было бы неподсильно делать это в 3 года. Тогда уж точно невроз и любые его последствия. У моего садовского брата в 7 лет была язва желудка.Он постоянно плакал в саду.
Я ненавидела сад отчаяяно и страшно там страдала.Первый класс был избавлением.
Мой старший ребенок в сад не ходил.
Никакой разницы в адаптации с младшей,которая ходила.
29.07.2008 16:03:34, =СветА™=
Irina L
Не факт. В 3 года дети не настолько зависимы от мнений друг друга, к тому же воспитательница в идеале должна учить их взаимодействовать, в отличие от учительницы в школе. 29.07.2008 16:05:19, Irina L
А тяжело было с чем? с дисциплиной. с успеваемостью, в отношениях с детьми? 29.07.2008 15:15:42, Лютик
Irina L
С отношениями. А так я до 4 класса отличницей была. 29.07.2008 15:22:09, Irina L
Cat-S
+100. Тяжело именно с отношениями, с успеваимостью все очень хорошо как раз бывает, т.к. чтобы там не говорили, дома ребенка развивают лучше обычно, чем в детском саду.
30.07.2008 07:22:29, Cat-S

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!