Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мучение первоклассника

Вот объясните мне пожалуйста знающие для чего нужен разбор слова на буквы и звуки? У моего сына просто каша в голове началась от этого,а я толком объснить не могу ЗАЧЕМ это надо? Дошли до того,что ребёнок стал писать "йож" и "йула" . Я понимаю,что в аглийском транскрипция нужна,чтобы понять нам не говорящим как правильно произносить букву,ну а русскоговорящим детям зачем эта белеберда нужна? По своей учебе помню фонтический разбор слова,но не в 1-м классе,а в классе 4-5,когда уже закреплены навыки письма и правила написания слов.Есть у кого такие проблемы и как объясняете своим первоклассникам? А то у меня скоро ребенок превратится в безграмотного "нерусского".
11.03.2008 14:11:54,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Живая Жемчужина
Мне кажется, что, в частности, именно для того, чтобы ребенок потом, изучая иностранный язык, мог разбираться с той самой транскрипцией. Соотносить читаемые знаки в квадратных скобочках с тем, что он будет получать в произносимых им звуках:)).
Чтобы пройдя через "йож" и "йула", он мог написать " сеньор","майор" и "йогурт" не через "ё", как это бывает периодически...потому что это слова иностранного происхождения.
или, когда люди говорят "пионЭр" или "рЭльсы" - можно посмотреть в орфоэпический словарь, в котором многие слова написаны с транскрипцией, и суметь прочитать-таки, что есть иное, нормативное произношение.А сие произношение является ненормативным, устаревшим.
для меня вопрос про "а нафига изучать синусы" гораздо более актуален:)))) я за свои 40 лет ни разу не встретилась с синусами, кроме как в процессе изучения их по программе:))Сдала успешно на пятерки и забыла:))) А вот с грамотной\неграмотной речью и письмом встречаюсь ежедневно-ежечасно.
а уж если б вы знали, как выглядит изучение фонетики в высшей школе....:))))со степенями редукции и прочей разной-разностью... Хорошо, что детей этим не грузят:))
13.03.2008 09:57:16, Живая Жемчужина
Ну уж нафиг такую транскрипцию, которая использует только буквы собственного алфавита. В приличных ( приличных !) английских книжках ( в т.ч. из далеких 60-х) и то i и ɪ различаются, как велит IPA, а не лепят все в одну кучу с пометкой длинный/короткий. А тут предлагается поверить, что "а" (ɐ) в слове "палка" и слове "молоко" - это один и то же звук? Как бы это не было еще хуже, чем степени редукции, потому что если человек смотрит в книгу, и видит там бред, то на всю жизнь доверие к печатной продукции может подорвать ( в плохом смысле ). 13.03.2008 20:40:11, .юзер.
Не знаю,не знаю... Я изучала немецкий в школе и никакой транскрипции у нас не было.А здесь я подняла вопрос о нецелесообразности изучения этой главы именно в первом классе.Проблемы не только у моего сына,а почти у всего класса.А на родительском собрании учительница вкратце "это" объясняла РОДИТЕЛЯМ. Потом ,видимо решила опустить пока материал до понимания его всеми детьми.
А синусы нас ещё только ожидают:))
13.03.2008 10:17:52, ольгастик
Живая Жемчужина
зачем в 1 классе...
не знаю. Не было проблем у моих уже четверых первоклассников с фонетикой. Не помню чтоб, надо было что-то им дополнительно долго объяснять... Да, на родсобраниях учительница это объясняла родителям. Но она родителям объяснячет все и всегда - и про сложение, и про умножение... "на всякий случай".,чтоб были в теме.
13.03.2008 10:27:32, Живая Жемчужина
Живая Жемчужина
я давала фонетику детям в детском саду подготовишкам 20 лет назад... 13.03.2008 10:22:43, Живая Жемчужина
Подскажите мне пожалуйста в слове "ручьи" 5 букв,а сколько звуков? Ребенок в ступоре.Я тоже (( 13.03.2008 11:15:19, ольгастик
Живая Жемчужина
эээ. я бы с й разобрала. "йи" ???? или это мне уже высшая школа мешает???? 5 букв 5 звуков у меня получается.
р -р
у -у
ч - ч
ь - -
и -й
и
13.03.2008 12:25:10, Живая Жемчужина
Живая Жемчужина
пятый раз правлю - не исправляется. последнее "и" должно стоять справа - под буквами. 13.03.2008 12:47:09, Живая Жемчужина
Живая Жемчужина
заинтриговали.
Беру тетрадку первого курса - пойду с ней на работу:)))
13.03.2008 12:32:51, Живая Жемчужина
На другом сайте тоже идёт бурное осуждение этого вопроса. Вот цитата оттуда:
""Я уже пришла из библиотеки. Я там взяла 2 книги, обе называются "Современный русский язык", авторы разные, год издания и издательства тоже. В одной книге 30 траниц по фонетике, в другой - 80. Я за пыталась быстренько разобраться в первой книге - потратила полчаса и в результате взяла книги домой, потому что быстренько не получилось.
Так вот, там было много правил и примеров, некоторые вызвали у меня сомнения - например, я не могу понять, какое именно слово здесь зашифровано [ат'бит']. Если "отбить", то почему "т" не озвончается? А в самом конце главы о фонетике было несколько параграфов о Московской и Ленинградской фонологических школах, об их разногласиях (простейший пример: Ленинградская школа - 6 гласных и 37 согласных, а Московская - 5 гласных и 34 согласных).""

Может быть действительно дело в школах??

13.03.2008 11:02:58, ольгастик
Живая Жемчужина
да, есть различия по школам.
Навскидку не вспомню, если надо - могу покопаться в лекциях. прикольно что нас в Питере учила приверженец московской школы. у нее было достаточно московское произнощение:))

кстати, слово пишется не "белеберда":)) эт точно:))
13.03.2008 11:07:56, Живая Жемчужина
Точно "Белиберда" )) руки быстрее печатают,чем голова думает. Учту,учту, буду стараться грамотней на форумах писать. 13.03.2008 11:26:41, ольгастик
Синий краб
Это только начало. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Во втором классе они сейчас вовсю разбирают слова на приставку-корень-суффикс-окончание, причем слова и с двумя суффиксами, и с чередующимися гласными и согласными в корне. -лаг- -лож- мы, помнится, в 6 классе проходили. А по математике "учительница раскладывает m тетрадей в стопки по n тетрадей, сколько стопок получилось". При этом психолог на собраниях вещает, что по возрасту абстрактное мышление еще не сформировано. В общем, решаем проблемы по мере поступления и пытаемся как-то закрашивать пробелы в системности. Грустно мне. Учить должна школа. 13.03.2008 08:44:58, Синий краб
Сама понять не могу! Мне это жутко напоминает попытки научить многоножку ходить, выполняя сформулированный алгоритм. Как будто учат неродному языку. Учительница утверждает, что дети будут писать грамотно, молчу - м.б. и так. Задания эти мучают только меня, ребенок их делает сам и довольно легко, а вот я ни помочь, ни проверить не в состоянии. Сама всю жизнь пишу не по правилам, а так, чтобы глаз не резало. Дочка училась в школе: правила - отдельно, грамотность - отдельно. А тут вот... Придется моему первоклашке самому справляться, деваться некуда.
12.03.2008 15:11:51, Zanudka
SnoopY
У моей это уже закончилось. К моей радости. Только если честно, то я даже не знаю, как она делала эти разборы. Мне кажется, что мягкие и твердые согласные мы тоже в свое время проходили в первом классе. Так вот данный разбор слов - по моему для этого.
12.03.2008 10:48:29, SnoopY
Есть, но у нас больше проблемы со схемами - когда надо рисовать разноцветные прямоугольнички - тут даже я ничего не понимаю, хотя весь прошлый год мы это делали на подготовке, вернее, ребенок сам все делал и без ошибок. А теперь как схемы - так все перечеркнуто - и 2 балла. Причем понять - за что невозможно,т.к. слов-то нет. Ну вроде бы схемы закончились, но еще есть такая замечательная вещь, как переписывание из "Азбуки" текстиков (крошечных), но печатными буквами, сторого как вот эти самые и самое главное - разноцветными буквами (гласные -красные, согласные твердые -синие, мягкие - зеленые).
ну ладно, немного осталось, надеюсь, во втором классе этого не будет.
11.03.2008 17:01:06, hanhi
О,схемы это песня.У нас тоже всё трёхцветное.Но здесь я сама объясняла и сын "руку набил". А поначалу так тоже из двоек не вылазил.Переписывания у нас нет.Есть ещё деление слова на слоги,ударения.Но здесь как-то не плохо всё идёт,"въезжает" ребёнок. 11.03.2008 17:54:00, ольгастик
Живая Жемчужина
а я сейчас начну цепляться к грамотности:)) "вылазить" - форма употребимая, но не литературная:))).
ВЫЛАЗИТЬ, вылажу, вылазишь, несов. (к вылезти) (простореч. обл.). Вылезать, выходить откуда-н. Вылазьте живей! - словарь Ушакова
13.03.2008 11:39:31, Живая Жемчужина
Потатушечка
Считаю, что переписывание печатными буквами смысла не имеет. Рука в первом классе должна привыкать к письменным буквам, путаница тут не нужна. Опять какой-нибудь автор методики выпендривается, а дети страдают. Особенно, когда на одной и той же странице дают задания для переписывания письменными буквами и печатными. Но такой бред, как переписывание текста разноцветными буковками, встречаю впервые!!! 11.03.2008 17:41:09, Потатушечка
А почему вы у учительницы не спрашиваете, как понимать перечеркнутое, то есть как нужно делать это правильно? 11.03.2008 17:06:54, jii
Ну я же не могу каждый день к ней бегать и спрашивать. При случает спрашивала, не почему зачеркнуто, а как надо, вроде бы поняла, а в следующий раз - тоже самое.
Да вобщем-то, надо это просто пережить, не всю же жизнь он будет схемы рисовать и цветными ручками писать. Нравится - не нравится, это ж не надолго.
11.03.2008 17:45:13, hanhi
Я не понимаю, как можно делать какую-либо работу, не понимая, как правильно ее делать. 11.03.2008 18:43:00, jii
Да понять-то можно, просто есть ли в этом смысл? :) У нас тоже эти схемы были в первом классе. Ребенок сам их рисовал, чаще правильно, иногда - нет. Даже в домашке бывали ошибки, т.к. мне "показалось", что все правильно, а это было не совсем так :)) Запудривать себе мозги схемами я не хотела, поэтому к учителю тоже не ходила. Я вообще бываю там только на род.собраниях и концертах, когда мой ребенок выступает :) Ничего - пережили. Сейчас никаких схем уже нет :) 12.03.2008 07:57:04, Яснотка
А смысл не в схемах, а в том, что чему учат надо ребенку привыкать понимать до конца. Это на будущее полезно. 12.03.2008 08:14:08, jii
Нам кажется,что мы понимаем (я и ребенок). Т.е. ребенок делает самостоятельно, уверенно и быстро. Мне кажется, что все о-кей, получаю тетрадь с классной работой - там все перечеркнуто. И что ради схем уволиться с работы и каждый день ходить в школу? - они (схемы) того не стоят. Уверена, что без них можно прожить. да. двойки волнуют только меня - деть о них не беспокоится. Старшая училась (и учится) там же. Их учительница не особо заморачивалась со схемами, а также с ДЗ (их почти не было) и с оценками. Дочь писала ужас как в 1-м кл. Я думала, что 4 по русскому - это предел мечтаний, занималась с ней все лето. Но с самого начала 2-го кл. по русскому были 5. Сейчас 7-й к, она не обладает абсолютной грамотностью, и по русскому 4, но пишет она вполне прилично (хотя почти не читает). 11.03.2008 19:37:27, hanhi
Можно. Это ведь не очень важно, а приблизительно понятно :) 11.03.2008 19:07:32, К.
Мне тут пару месяцев назад один врач выписал 'приблизительно понятное' количество лекарства(по полтаблеточки, без указания дозировки таблеточки). Оказалось, что доза была превышена. Жива. 11.03.2008 19:26:02, jii
Ну, вы и сравнили. Вам что, правда, кажется, что ребенок на все 100% обязан разобраться со всеми заданиями, предлагаемыми школой, которые даже с т.з. большинства взрослых не очень нужны и многие предпочитают их просто переждать и пережить. 11.03.2008 19:35:39, К.
Ну я сравнила...
Когда я училась в школе, то я понимала и делала 100% до самого конца школы. А в началке уж точно каждый ребенок должен понять все.
Всякому бреду тогда учили меньше, конечно. Может быть из-за этого бреда и дети теперь не все осваивают, становятся дезориентированными.
12.03.2008 08:04:51, jii
День Рождения (aka Иринкин)
С моей точки зрения, это начала теор. фонетики. Достаточно интересная вещь, но не в начале и не в рамках школьной программы. Зачем так подробно в 1 классе - не знаю. Знаю, что конкретно моему ребёнку такой разбор помогает учиться читать, ей так реально легче. Мне самой удивительно. 11.03.2008 16:35:05, День Рождения (aka Иринкин)
Вообще, конечно, там ничего сложного нет. Если сами это понимаете, то и объяснить легко. Мой, в этом давно разбирается, но в школе их этим не грузят. Когда проходил аттестацию (в другой школе) - сдавал. Думаю, это нужно, чтоб чем нибудь детей занять. Пока сообразишь, пока раскрасишь ...:) 11.03.2008 15:44:28, К.
В том-то и дело,что не всё сама понимаю.когда в "Ё" два звука "Й" и "О",а когда один.Не всегда я слышу те звуки,которые слышат писатели учебников:)) 11.03.2008 15:53:01, ольгастик
Купите справочное пособие по русскому языку. Любое :) У нас - Шклярова. Там про все буквы все-все расписано: в каких случаях они твердые, в каких мягкие, какие ВСЕГДА твердые и ВСЕГДА мягкие. Про гласные второго ряда тоже все подробно расписано :) И ребенку легче будет. 12.03.2008 08:00:59, Яснотка
Светлана
http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part1.htm#4_2 11.03.2008 21:46:44, Светлана
Спасибо за ссылочку.Изучила.Но суть моей темы не в том,чтобы не было фонетического разбора слова вообще,а чтобы не было этого раздела в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ и особенно в первом классе. 12.03.2008 09:53:39, ольгастик
Всё. Я с'эл. Иду фсат.
Если ЭТО - русский язык, то на каком языке я говорю?

И после этого они ещё возмущаются "языком медведа". Сами ведь целенаправленно создали этот "язык". Детям поначалу это по приколу, а потом не дай бог, в привычку войдёт так писать - вот что грустно.
12.03.2008 07:44:58, mw
Практически всегда, йотированная гласная в начале слова (ёлка, ёрш,ёжик, юла, юнга юрта, якорь, яхта и т.д) и после гласных (поёт, куёт, стою) 11.03.2008 16:09:55, К.
еще после Ъ и Ь. Нас этим еще в старшей группе грузили-очень тяжко было. Сейчас щелкает как орехи, даже полюбил грам. задание. 11.03.2008 17:42:54, tixius
А "пью","шью","подъезд"? Какой разбор? 11.03.2008 16:31:08, ольгастик
после мягкого и твердого знаков - йотированная Я (перья, друзья, Илья) ; йотированная Ю (вьюга, пью, предъюбилейный). 11.03.2008 16:54:51, К.
+1. У нас, к счастью, учительница как-то вскользь проходит эту тему. А вообще, я тоже не могу постичь для чего надо запутывать детей. В моё время, кажется, в началке этого не было. 11.03.2008 15:13:53, mw
Мурлила
а это повальное явление, совсем недавно питерский психолог Ясюкова об этом целую статью написала. это действительно методисты перемудрили. 11.03.2008 14:51:59, Мурлила
Прямо диверсия какая-то))).Чтобы дети свой язык не знали.Я бы забила бы на это.Просто пропустила и всё.Но это ведь и дальше идёт в средней школе.Вот сейчас сама разберусь,а потом ребёнку буду объяснять:)) 11.03.2008 15:03:47, ольгастик
думаю, что в средней школе этого уже не будет. А если и будет, то имхо можно забить 11.03.2008 15:16:08, mw
В ЕГЭ первые задания на эту тему. 11.03.2008 15:34:24, jii
Н-дэээ. Это, однозначно, грустно и неприятно. Одна надежда - что в ЕГЭ, как в любом тесте можно угадать правильный ответ. 11.03.2008 15:43:34, mw
Будет,будет.На работе у нас тоже мамочки мучаются.Одна мамочка родом из поволжья (где окают), когда ребенок делал фонетический разбор слова "Огурец" она возмутилась тем,что оказывается в русском языке буква "О" слышится как "А"." А я шо же не русская?" До смешного дошло.Россия-то большая и диалекты в разных регионах разные.Или может это только в Московских школах проходят? 11.03.2008 15:25:13, ольгастик
Ну на самом деле звуков-то в русском языке больше, чем тех что буквами обозначаются. Между а и о там еще полно. И если кто заявляет, что в "молоко" первые два - оба "а", одинаковые - гонит. 13.03.2008 00:52:55, .юзер.
я вот тоже не понимаю, почему в учебнике утверждается, что якобы в слове "огурец" слышится "а". Мне слышится "о". Поэтому я и ребёнку не могу объяснить суть вопроса. 11.03.2008 15:39:35, mw
Вооот.Именно про это я и завела тему.Я НЕ МОГУ объяснить ребёнку разбор слова,потому что сама не всё ПОНИМАЮ. На мой взгляд это надо просто выбросить из программы начальной школы,как вред для ребенка. 11.03.2008 15:45:21, ольгастик
согласна с Вами, что это лишнее. Выход только в хитрости и уме учителя, она сама способна перераспределять нагрузку, обходя планирование. У моей этого разбора тоже было много в 1 и 2 классе,, гораздо больше времени, чем на сложные орфограммы (Бунеева учебник)Да еще зеленая ручка для орфограмм и потери времени.А почитать следующую возрастную конференцию- так школьники , очень многие, совсем не умеют писать сочинение, изложение. Поколение наше, 30-40 летних, в массе своей пишет грамотно. Нас уже в начальной школе, клаасе во 2-3 учили и изложению, и сочинению. Много. Значит, методика обучения русскому была все-таки неплоха. И русский не тот предмет, где каждый год совершаются открытия, переворачивающие мироустройство. Лучшее- враг хорошего. Сейчас я вижу очень много абсолютно безграмотных старшеклассников, учеников приличных школ, где хватает и учителей, и часов на русский. Мало того, у меня есть две подруги- учительницы русского в школах с предметным преподаванием в началке, так обе недовольны учебниками, по которым их обязывают учить. Плюс доп кружки, возможность писать в школьном печатном издании и масса других возможностей, по идее шлифующих грамотность. Получается- нынешняя методика, учебники, система хуже давней... 11.03.2008 14:48:35, NaLirica
lenkin73
У нас учительница филолог по образованию. На каждом родительском собрании рассказывает зачем это надо. Подробно не помню, но общий смысл, что если сейчас этого не постичь, то всю жизнь безграмотным проходишь. Мне кажется, что нас ТАК не учили, все было намного проще. Но надо отдать должное, что моя понимает о чем говорит учительница, может Ваша просто не так объясняет? И дети просто в растерянности?
11.03.2008 14:36:32, lenkin73
Потатушечка
Уверена, что НАС ТАК не учили. Вернее, разборы эти начались с 4-5 класса. Безграмотной от этого себя не чувствую. Скороее, наоборот. Мой тоже понимает, что говорит учительница, выполняет задания правильно и самостоятельно. Но, мне кажется, что у него в голове "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Слова -читает, пишет, запоминает. Чем больше читает, тем правильнее пишет. Разбор слов - это для него подобие разгадывания кроссворда. 11.03.2008 15:02:28, Потатушечка
lenkin73
Так и я про то же))) Лично я связи с грамотностью-безграмотностью связи не вижу))) Еще одна дополнительная нагрузка))) Просто от учителя зависит - каким грузом она ляжет на ребенка. Моей легко))) Да и Вашему я так понимаю, тоже. Значит, учителю - респект
11.03.2008 15:08:41, lenkin73
Потатушечка
Учителю, как раз, "незачет":). Все ударные/безударные/твердые/мягкие и пр.разборы им до школы В САДУ (!) объяснили. Из школы он пока что НИЧЕГО НОВОГО (в плане знаний, вложенных учительницей)не вынес. 11.03.2008 15:40:11, Потатушечка
Мой тоже все это ровно год изучал и делал на подгтовке (нешкольной) и довольно успешно, поэтому я была уверена, что с этим-то проблем не будет, но почему-то такие же схемы в школе всегда оказываются неправильными (даже я не всегда понимаю, что тут не так и как надо, хоят с русским языком у меня сроду проблем не было, в том числе и по части теории). Да ладно бы схемы! Две контрольные на звуко-буквенный анализ в течение года написаны на двойки (буквально: "очень плохо!") Я конечно, отругала,объяснила еще раз, сотый наверное, заставила все переписать, но толку-то! При этом на письме ошибок стал делать явно меньше, но это - достижение в личном зачете, по любым нормам ему еще и до 3 далеко. 11.03.2008 17:07:39, hanhi
lenkin73
Ну это у Вас сад продвинутый был)))) В нашем ничему такому не учили))) То есть докладывали, что якобы учат, но по факту - не заметила))) Да и раньше это только в школе начинали объяснять, разве нет? Понятно, что если все рассказать до школы, то особо продвинутым детям скучно будет в первом классе. У нас, к примеру, четверо читать не умели. А учитель-то обязан их научить. Пока они учились, наши грустили))))
11.03.2008 15:59:19, lenkin73
Потатушечка
Это, видимо, было единственное, что внятно объясняла воспитательница :), наверное, сама она это хорошо запомнила. Все остальные объяснения были - "туши свет" (перескакивала постоянно с одной мысли на другую, сама не могла сосредоточиться на предмете объяснения...) 11.03.2008 17:44:07, Потатушечка
Наша учительница говорит,что программа такая.Она сама согласна с тем,что не нужно этого в первом классе. Вот разбирали они слово М"ИТВ"ЭТ" . Мой так запутался,что уже и не знает как его правильно писать.Ну это-то я смогу ему объяснить - медведь - медведи( д) мёд словарное слово (е).А транскрипция-то зачем? 11.03.2008 14:59:11, ольгастик
Musenka
А почему миТвэт-то? Почему оглушили "д" перед "в"? 12.03.2008 00:13:43, Musenka
Это не ко мне вопросик.А к составителям заданий.Это только один такой примерчик.Там их куча.И я половину звуков слышу соовсем не таких,какие предлагаются. 12.03.2008 09:48:04, ольгастик
Катя_О
елки-палки, кто ж так слышит это слово????? 11.03.2008 20:24:40, Катя_О
Кабриолетта
самое главное - при ребенке не хватавться за голову и не орать "за чем это надо?".
У нас с этим проблем нет, хотя дочка тоже задавала мне этот вопрос. я сказала - для логики, чтение тут не причем. ее это устроило.
11.03.2008 14:18:48, Кабриолетта
Да я при ребенке и не возмущаюсь никогда школьной программой.Просто диктант у них был.И мой некогда грамотный ребенок такое понаписал!!! 11.03.2008 14:27:37, ольгастик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!