Можно ли в начальной школе проводить сдвоенные уроки и как это отражается на детях?
Почему-то каждый год у нас в школе начинается с экспериментов - в прошлом году модульная система и 10-балльные оценки, в этом сдвоенные и строенные уроки (4 класс). Получается, что весь день дети будут заниматься, например, математикой. Учительница говорит, что так гораздо лучше, успеют и пройти тему и закрепить.
Но мне кажется, что для 4 класса это тяжело, да и закреплять тему лучше спустя время.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Смотря какой урок "сдвоен". Если труд, окружающий мир или физ-ра, так это только прекрасно. Особенно труд.
А вот математику или русский - это уже хуже. 01.09.2003 09:55:16, Reina
А вот математику или русский - это уже хуже. 01.09.2003 09:55:16, Reina
Математика и русский - тоже нормально, если этим не увлекаться:) 1-2 раза в неделю - вполне ничего. У нас с 1 класса предметное преподавание, поэтому детям сдвоенные уроки в прошлом году понравились, не надо собирать рюкзак, из класса в класс переходить - переменка получается дольше:) Но в новом расписании пока такого не видно.
01.09.2003 15:40:24, Versiya
в первом классе у нас во втором полугодии были раз в неделю сдвоенные уроки по русскому - нормально вроде, не жаловались, даже наоборот.
Но строенные - это, по-моему, черезчур... 31.08.2003 19:36:39, Versiya
Но строенные - это, по-моему, черезчур... 31.08.2003 19:36:39, Versiya
Если интересно. У нас (в Израиле) с 1-го класса (а здесь в 1 класс идут с 6 лет) в расписании встречались по 2 урока подряд математики или по 2 урока языка. С 1 класса учились 6 дней в неделю: 5 дней по 5 уроков и один день - 4 урока. Посреди недели был один день весь из уроков типа рисования, спорта и т.п., а все остальные дни - из разных уроков, без какой-либо системы или последовательности. Запросто мог быть день, в который, например, 2 математики, 2 языка и природа. Кстати, перемены здесь - после каждых 2 уроков (один урок длится 45 минут, два подряд - соответственно, 1.5 часа). С 3 класса уже были дни по 6 уроков.
31.08.2003 12:14:12, Svetlana K.
Мы в начальной школе учились дома. С одной стороны так оно и было - целый день (а то и несколько) одна математика. Потом другой предмет. Но! Целый день это не подряд несколько часов! И не под угрозой вызова к доске! То есть мы могли посвятить предмету несколько дней подряд, но никогда не занимались несколько часов непрерывно. Не думаю, что дети в этом возрасте будут выдерживать несколько часов непрерывных занятий. Дело не в том, чтобы предметы были разными, а в чередовании серьезных предметов с рисованиями и физкультурами. А еще лучше с отдыхом.
Но если факт уже свершился, то надо сделать так, чтобы занятия были психологически комфортны. Чтобы вызывали к доске или давали контрольные только первые полчаса. Потом объяснения учителя, ответы на вопросы детей, решение примеров БЕЗ оценок.
31.08.2003 02:13:26, Vika.
Но если факт уже свершился, то надо сделать так, чтобы занятия были психологически комфортны. Чтобы вызывали к доске или давали контрольные только первые полчаса. Потом объяснения учителя, ответы на вопросы детей, решение примеров БЕЗ оценок.
31.08.2003 02:13:26, Vika.
ИМХО, очень трудно высидеть подряд один и тот же урок дважды, а уж трижды - и подавно. Ребенку в начальной школе нужна смена деятельности, т.к. дети еще не могут так долго (более 1-го часа) заниматься одинм и тем же. И даже если их заставить делать это, то ничего хорошего не будет, кроме перегруза.
31.08.2003 01:05:58, Наташа и Игорек
Я в этом вопросе не специалист, но мне такая идея нравится. Полное погружение:-) Я слышала про какую-то школу, где такая система практикуется, и кажется успешно. Но подробностей, к сожалению, не знаю. Не переживайте:-) Может вашему ребенку будет только лучше. Хотя я тоже все эксперименты, которые придумывает руководство нашей школы первоначально воспринимаю в штыки. Но вот от такого не отказалась бы?:-)
30.08.2003 21:19:25, Мучача
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?