Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Разберемся с Лидером :)

Вчера говорю по телефону с коллегой о детях. Она: "Вика, моя Маша что ей не скажи - 33 против тут же. по любому поводу со мной спорит. Как я устала! Вот Лидер она у меня, горжусь и страдаю одновременно". (Машу я знаю)
В конфе часто проскальзывает: "Он на всех кричит? Он всем делает замечания? Так это же Лидер растет! Радуйтесь, мамашка, а не переживайте!"
или "Ребенок не играет с коллективом? Это задатки Лидера!"
или "Учительница ставит плохие оценки? Наверно, у вас Лидер, их учителя не любят".. и т.д.

И вся эта каша в моей голове не стыкуется, вызывает сопротивление.
Для взрослого Лидерство - это взятие ответсвенности за дело и людей, когда человек может ставить цель не только для себя, когда он помогает, координирует других в процессе достижения этой цели, когда в результате предыдущих достижений и личной харизмц человеку выдают кредит доверия на дальнейшие внешнегрупповые решения за всю группу. При этом Лидеры заботятся о своих, лидеры не являются нонконформистами в чистом виде (они работают с командой), Лидер спорит в редких случаях (с ним не спорят, ему доверяют).
Лидеры могут быть положительными и отрицательными с точки зрения ближайшего окружения-социума. Но природа лидерства в этих случаях все равно едина.

Почему для детей мы пишем другие законы? Какой смысл любые отклонения характера списывать на Лидерство, когда им и не пахнет?

Какое по Вашему мнению Детское Лидерство?

25.10.2007 08:24:55,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Тот, кто всегда имеет свое мнение и способен грамотно его аргументировать и отстоять. Кто способен увлечь других своими идеями.
"моя Маша что ей не скажи - 33 против тут же. по любому поводу со мной спорит." Спорить по-разному можно. Дине я не устаю повторять, что просто "нет, не хочу, и все" - это не аргумент, а просто каприз. Поэтому я это не слушаю. А вот если мне будет сказано "нет, не хочу, потому что .....", то я буду воспринимать это уже как ее мнение, прислушаюсь и, вполне вероятно, соглашусь.
Когда ребенок на всех кричит, никого не слышит, всем замечания делает - это не лидер, а ребенок с медицинскими проблемами и/или плохим воспитанием. Крик и замечания разъединяют людей, а истинное лидерство предполагает объединение.
26.10.2007 13:16:52, Мышикова мама
Наверное тот, за которым все ровесники (т.е. больше чем 1 - 3 чел.) тянутся и он(а) умело этим пользуется (в хорошем смысле). Но я что-то таких не встречала в жизни.Ну уж точно не грубиян и спорщик: настоящему лидеру не надо спорить и доказывать что-то - за ним и так все идут. 26.10.2007 10:38:19, hanhi
MrsTodd
что детское , что не детское - нет разницы.

Есть харизма, которая заставляет безусловно с человеком считаться - лидер.
Она реже бывает, кстати, чем кажется. Скандалисты, которые одеяло на себя тянут; сильно умные, смотрящие со стороны и дающие всему свою оценку ( даже если с ней и считаются) - старший у меня такой - это все не то.
25.10.2007 13:53:30, MrsTodd
ABDDavidoff
коммуникабельный :) ему интересны и симпатичны люди, а люди это ценят. лидерство может придет, может нет. но ступенька взята )

харизма, она потом возникает, из интересности ))
25.10.2007 14:21:12, ABDDavidoff
MrsTodd
Харизма - не возникает и не воспитывается .это врожденное редковстречающееся свойство. К счастью. Я почитала( уже после того, как написала) все внизу - большинство, ИМХО, так ,домыслы: ситуативный, формальный, свободный штурвал... Мы говорим о Лидере , а не о человеке , обладающем организационными навыками или полномочиями. 25.10.2007 14:31:30, MrsTodd
=СветА™=
Я, наверное настолько социально богата, поскольку и лидеров-то детских видела за жизнь в количестве 1 штуки, а уж Лидеров не видела вовсе.
25.10.2007 14:53:08, =СветА™=
MrsTodd
это как-то противоречит тому, о чем я говорила?
я всего лишь утверждаю, что качество врожденное и оч. редко встречающееся, развить невозможно.

Лидер с большой буквы - в поддержание авторской темы. Может смайлик нужно было поставить?

апд - Пример - когда пошел в школу старший, первые пару мес только и разговоров было - ах, он у меня лидер, ему так тяжело на первых порах , пока он себе место завоюет - и так 2/3 мамаш. Прошло 8 лет. Ни одного лидера так и не выпочковалось . И в других местах детского скопления я их тоже не встречала. "Ситуативное лидерство" - ИМХО - нахрапистость , "формальное лидерство " - "Машенька, я отлучусь на минутку. Ты - старшая" .

В то же время в развиваемость харизмы я не верю.
25.10.2007 16:23:25, MrsTodd
Ольга Оводова
У меня Саня вроде не лидер в общепринятом смысле. Хоровода почитателей не имеет, цели поруководить не ставит. Но когда видит болтающийся без присмотра штурвал, спокойно берет его в свои руки. То есть управляет ситуацией, а не той или иной компанией.
Это качество в нем мне ужасно нравится, не растерять бы.
25.10.2007 13:26:26, Ольга Оводова
ABDDavidoff
ситуативный лидер.
мне как один кизисный управляющий рассказывал такие истории из своего детства.и мысли свои, и ощущения. оказывается, он в это время все анализировал и делал выводы. молча. ни с кем не делился. родители вообще нев курсе были.
25.10.2007 14:23:44, ABDDavidoff
ОЧЕНЬ интресная тема, все внимательно прочитала. Думаю, что мой сын может бывать иногда ситуативным лидером, что очень радует. По моим личным воспоминания, лидерами в саду и школе бывали дети, обладающие определенной харизмой, вот слушают его/ее все остальные, что бы он/ она не говорил, и все тут. 25.10.2007 12:40:39, lola-rosa
Я думаю, основное качество лидера - воля. Причем ее качественный показатель.

Есть воля царствующая-повелевающая, есть воля объединяющая и ведущая за собой. А есть воля ведомая.

У детей воля не сформирована, они - "в воле" своих родителей или других значимых в ситуации взрослых. Поэтому трасформации непредсказуемы.

Как все это работает в выбранном самим ребенком коллективе - я не задумывалась:). Слишком много факторов.
25.10.2007 11:31:43, Умп
да такое, как ты описываешь:))).
а первая часть - вообще набор глупейших выводов.
кстати, о плохих оценках (навеяли). сейчас, если ребенок плохо учится, то мы говорим о проблемах концентрации внимания, о гиперактивности, о недоразвитии мелкой моторики... а раньше это все называлось одним емким словом - двоешники.
25.10.2007 10:34:19, ТаньЯ
Musenka
Так двоечник - это следствие, а проблемы концентрации, гиперактивность и прочее - причина. Просто раньше констатировался факт, а сейчас пытаются понять, в чем дело... 25.10.2007 10:49:21, Musenka
это понятно 25.10.2007 11:23:04, ТаньЯ
ABDDavidoff
а сейчас - это ж Лидеры! :))) 25.10.2007 10:49:20, ABDDavidoff
просто мой ребенок, у которого реальные проблемы как в обучении, так и в отношениях со сверстниками, под определение "лидера" по первой части подпадает. мне реально смешно это было:)))). 25.10.2007 11:24:16, ТаньЯ
=СветА™=
а почему с большой буквы-то?

На самом деле детское лидерство не равно взрослому.
Лидество предполагает коллектив.

Основные признаки лидера:
- принадлежность к группе: лидер - именно член группы, он «внутри», а не «над»
-особо авторитеное положение в группе
-признание авторитета другими членями группы.
- совпадение ценностных ориентаций( в группе панков,
например, инди не сможет стать лидером)
Где-то так.

ты как Я поняла все о своем- о классе?
тут работают больше не лидерство. а популярность. т.е вести за собой может ребенок без лидерских качеств, а человек с сильными лидерскими задатками может быть невостребован и выражать свой протест как физически, так и поведенчески.И лидеры в любом детском коллективе в основном ситуативные, а не постоянные.

потому что класс-насильно сформированый коллектив детей с разными интересами.

Лидер в классе это редкость( чаще все таки педагогически поддержанная.так как раньше были звеньевые командиры звездочек председатели советов отрядов и дружины) ну и особая харизма.я говорила что за годы работы с детьми, я видела только одного единственого детского лидера.Потому что не работала с детьми в пионерские годы. :-)

Но если честно, не совсем понимаю ценности такой социальной роли. И уж тем более далека от ее сознательного выпестывания..

кстати дети очеь трансформируемы и из бывшего малышового "лидера вырастет зашуганный подросток а из занюханной зажатой девочки- суперпопулярная и общественная активистка.
25.10.2007 09:58:58, =СветА™=
Аникова
Очень правильно про то, что дети трансформируются. 25.10.2007 10:24:11, Аникова
ABDDavidoff
с большой буквы -как выделение темы, ничего более.
растить лидера в малолетстве - не эффективная постановка вопроса. мне более близки естесственные лидеры, чтобы своим умом, сердцем, руками дошли до этого. (о классе даже не думала)

знаю, что некоторые европейские и американские школы заявляют именно о такой постановке вопроса -растим лидеров. имхо, зерно есть небольшое, в том смысле, что воспитывают и поощряют определенные способности и черты характера. но это школы с историей, технологиями, поколениями - не берусь судить насколько они правы/не правы или успешны/не успешны, не разбираюсь в этом.

Помню твой рассказ о лидере, очень впечатлил. но ты в этом маскималистка :) неужели хотя бы в старших классах они не водятся?
неужели единственый случай?
пост именно об этом, о том, что всех подряд заносят в лидеры. но и до такого перфекционизма я не дошла)
25.10.2007 10:18:01, ABDDavidoff
=СветА™=
в классах, думаю не водятся и не должны водиться по определению, поскольку класс-это произвольная группа людей с разными интересами.

В детсве у меня были лидерские задатски.Точнее, организаторские-меня отчего-то слушались во дворе практически все. Я организовывала тимуровский отряд и все послушно искали старух в городе со средним возрастом населения-23 года.С трудом найденные 40 летние стархухи были крайне подозрительны- в дровах не нуждались, сумки не отдавали. за что мои тимуровцы покорно сносили мои публичные наказания и распинания.

о всех "школах" я была учителем, во всех играх-водой, во всех театрах-режиссером.

Что не мешало мне быть затюканной в саду и обычно популярной в школе, где мне и в голову не приходило что-то оргаизовывать- в школе были иные лидеры-общественно поддерживаемые.

Идея растить лидеров мне ни разу не близка, я не считаю что лидер=успешность.

Мой ни разу не лидер , а простой исполнитель муж в разы успешнее десятка лидеров вместе взятых.В денежном отношении. :-)

Мне нравится идея помогать ребенку быть популярным.
Но к лидерству это не имеет отношения никаким боком.

А что до других. В чем-то родители правы- нереализованным детям с лидерскими замашками быть нелегко. Постронним любить их трудно.
25.10.2007 10:56:40, =СветА™=
ABDDavidoff
есть Эффект Лидера. это когда в любой произвольно набранной группе свыше 10 человек со временем обязательно появится группа с лидером :)
у лидерства социально важные корни, в истоке -вопрос выживаемости в кризисных ситуациях. Поэтому произвольно-непроизвольно, а группа родит.. пусть не истинного, а ситуационного (см. ниже), но родит.

Это для взрослого коллектива. у детского - свои законы, но с произвольной группой они также не связаны, имхо.

Популярность - тема очень ценная. И на нее точно не спишешь мелкие детские нестыковки . "Ребенок не может найти себя в коллективе? Успокойтесь, он просто популярен!" :)))))))))))))
25.10.2007 11:04:06, ABDDavidoff
Детское лидерство другое, конечно. У взрослых например, бывает и вмененное лидерство, навязанное сверху (начальник, который обязан).
У детей первый признак лидерства - умение повести за собой, увлечь, умение убедить, склонить к выбору своего решения. Ответственность дети как-то легче воспринимают, это точно не первое. Вы описываете "позитивное лидерстство", а в детском колл-ве лидер м.б. любой, и негативный в т.ч., особенно в подростковом возрасте.
Ну и как мне кажется, должна быть врожденная харизма. У моего отпрыска она есть. Но в классе он не лидер, у них его нет пока, так, группировки. И это мне нравится, зато с девочками (их втрое меньше, но они у нас само совершенство, каждая-чудо просто, первый раз такое встречаю) дружит почти весь класс. Мальчики разные очень, нет необходимости дружить всем одной командой ,хотя на соревнованиях получается. Предполагаю, что лидер может снижать/активировать свою активность по сложившейся ситуации (комфортный коллектив или далекие люди, наличие нескольких потенциальных лидеров)А вот когда выходит во двор, в гости, в поездке, часто замечаю, как не прошло и 10 мин, все дети, и даже подростки, увлечены игрой, им организованной. Я была такой же лет до 11, что невероятно восхищало отца ,он сам такой, любимец женщин и душа компании. Подростковый возраст прошел тихо, но одарил меня стеснительностью и комплексами. Во взрослых сообществах сейчас иногда играю роль лидера, но только в хорошо знакомых, сложившихся. Генерю идеи фонтаном,увлекаю, и люди, вспоминая первое знакомство, спрашивают, что со мной тогда было, я же совсем другая.
25.10.2007 09:33:24, NX
ABDDavidoff
есть понятие - ситуативное лидерство. это люди, имеющие возможность, но не всегда полноразмерное желание быть лидером и часто не имеющие глобального энергетического ресурса. То есть в определенных ситуациях и с определенным кругом людей (когда им интересно), они могут "зажечь", "объединить", но потом теряют интерес, угасают... таким людям не важно держать планку, да они и не могут ее держать постоянно..

это общее описание. у ситуативного лидера есть подразновидности - например, "Звезда". Звезда зажигает, но брать ответственность за коллектив Звезде не интересно. Есть "Теплый" - это когда человек горит только в кругу друзей или там, где он доверяет полностью. Теплый не любит держать удар и спорить, ему должно быть комфортно. Он скорее генератор идей и душа компании в этом случае, а не лидер, и в этом случае выполняет функцию Ситуативного лидера. Есть Эксперт и т.п.
много вариантов.

Ситуативное Лидерство более щадяще для износа организма, чем чистое Лидерство. и в некоторых своих разновидностях даже более успешно бывает :)
25.10.2007 10:30:22, ABDDavidoff
Да, именно об этом и хотелось сказать, да. Ситуативный лидер более гармоничное явление. Я не фанат, и не могу признать в лидерах человека, вопросом не владеющего. Дети же вообще многому только учатся. Пример. По муз вопросам положительным лидером(=экспертом) может стать ребенок или имеющий какое-то муз/образование, или уникально одаренный музыкально от природы, наделенный отменным вкусом. Так и в спорте. Лидер- сильнейший. Жизнь в классе многообразна, поэтому лидеры ситуативные.
И кстати, не хотелось бы мне чтобы в классе (второй у нас )был постоянный и единственный лидер. Лидер для класса должен быть учитель сейчас. Рада, что наша именно лидер для детей. Верно отмечено =СветА™= : "класс-насильно сформированый коллектив детей с разными интересами". Интересно то, что есть в нашем классе дети, которые бы лучше развивались в параллельном классе, там и учитель другого типажа,и есть в том классе дети, коим подошла бы наша учительница. Поменять-то надо 7 на 7 чел .На 99 процентов был бы скачок вперед и у детей, и учителю интереснее бы было. И родители это с шуткой озвучивают.
Появление в классе лидера всеподавляющего это стресс для некоторых, как бы хорош он не был, этот ребенок. Потому что сейчас, как мне кажется, общество ориентировано на пестование индивидуальности, что радует. Есть у детей еще жизнь вне школы.
У нас практически никто из родителей своих детей к лидерам не причисляет. Мне такой "орден" тоже ни к чему. Вопросы как-то крутятся на тему учебы, образования, развития, симпатий и безопасности.
25.10.2007 11:03:37, NX
Musenka
Смотрю, утренняя разминка становится хорошей традицией :) Ну, традиции надо поддерживать :)

Мне кажется, что все перечисленное в начале топика (не играет с другими, кричит и спорит) как раз показывает, что ни фига это не лидер, ибо лидеру не надо кричать и спорить, настаивать на своем - это настолько "само собой" у него выходит - убеждение других, ведение за собой, - что крик просто не нужен.

Насчет ответственности для лидера-ребенка... не знаю, надо будет подумать, возможно, тут еще возраст имеет значение. А вот "когда человек может ставить цель не только для себя, когда он помогает, координирует других в процессе достижения этой цели, когда в результате предыдущих достижений и личной харизмц человеку выдают кредит доверия на дальнейшие внешнегрупповые решения за всю группу" - это да, безусловные лидерские качества, в любом возрасте.
"При этом Лидеры заботятся о своих" - это, мне кажется, справедливо для положительных лидеров, отрицательные, правда, тоже по-своему заботятся, но и подавляют, подминают под себя.

ИМХО, конечно, но очень часто хочется недостатки воспитания или просто сложности характера ребенка (проблемы с учебой или учителем, неконтактность, привычку добиваться своего криком, постоянные споры и т.д.) объяснить лидерством.
25.10.2007 09:23:29, Musenka
ABDDavidoff
Лидерство наверно слишком неоткрыто обсуждаемо, где-то мифологизировано, поэтому на него все подряд норовят списать.

Задумалась над харизмой. Харизма набирается часто с возрастом, как-бы растет вместе с человеком. Может быть поэтому среди детей так мало лидеров?
И абсолютно согласна -куда им брать ответсвенность за других, если за них еще берут взрослые?... Да. наверно загвоздка в ответственности и харизме.

И наверно именно поэтому школы, заявляющие как Кузня Лидеров так много бюджета и времени отдают на построение иерархичности, каких-то левых должностей и проектных официальных работ, а также обязательно пестуют Оратоские клубы...
прикольно, может быть отсюда ноги растут...
25.10.2007 10:35:42, ABDDavidoff
Кабриолетта
Вик, это прямо какой-то положительный сверхлидер по описанию. Даже те лидеры, что существовали при моей школе не соответствуют на 100% такому описанию + им многое прощалось, а соценками от вредных училок было именно так - занижали, вступали при ответе в полемику достаточно резко и т.д.
С высказыванием подруги тоже не согласна полностью.
И мне кажется сейчас лидеров стало больше, при этом они мельче что-ли...
25.10.2007 09:19:36, Кабриолетта
ABDDavidoff
ранее были пионеры и комсомольцы. это иерархическая система, ОБЯЗЫВАЮЩАЯ брать на себя ответвенность, дающая опыт организаторам и т.п. поэтому уже в детской среде что-то такое воспитывалось...
это в размышлении почему стали мельче :))

то есть большая свобода - значит больше людей могут себя проявить.
но меньше мест приложения, а следовательно нет естессвенного отбора и наращивания опыта.

гм..
25.10.2007 10:47:31, ABDDavidoff
Musenka
При пионерах-комсомольцах часто были ФОРМАЛЬНЫЕ лидеры, а вот если человеку удалось прорваться через официальные, формальные признаки лидерства, стать лидером, не будучи комсоргом или председателем отряда, да если еще и учился он при этом средненько - это да, можно смело подозревать настоящие лидерские задатки.

Вот, наверно, почему сейчас лидеры мельчают - пробиваться так не надо, нет этого отбора, гораздо большее количество может попытаться стать лидером.
25.10.2007 10:53:18, Musenka
ABDDavidoff
куча мелких - это супер. это кадровый резерв. это показатель здоровья общества. а вот то, что из них не вырастают массово крупные - это показатель не сформированности, не взрослости общества.
н-да. мы живет в государстве младенческого возраста :)
25.10.2007 11:05:50, ABDDavidoff
То же самое, но сфере детской компетенции - принятие на себя ответственности за самостоятельно принятое решение. 25.10.2007 08:42:14, Нуга
ABDDavidoff
да, скорее всего дети еще учатся в это время за СЕБЯ брать ответственность, куда уж за других..
а старшие классы? в них-то по логике тогда больше лидеров должно быть?
25.10.2007 10:48:50, ABDDavidoff

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!