Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чиффа

Как донести?

Ну как, каким приемом донести до сознания моей второклашки, что уроки - это неизбежность? Что лучше сразу делать как следует, потому что плохо сделанное все равно переделывать придется. Мне кажется, что только осознав неизбежность этого "зла" ребенок начинает занимаеться в полную силу, а так - валяет дурака в надежде, что "и так сойдет". Свежий пример - вчерашний английский. Мне долго казалось, что язык - это моему ребенку просто не дано, что надо бы отступиться и угомониться, принять как должное, что живут люди и не зная языков. Но вчера... Приходит деть, приносит учебник, несчастным голосом говорит, что этот текст ей не прочитать никогда. Смотрю в учебник, в душе соглашаюсь - нам этого не одолеть. Вслух говорю: "Надо!" И вдруг она осознает, что я - зануда, и ей никуда не деться. И читает! Не сказать, что идеально, но вполне прилично и осознанно. То есть - может! И как же мне закрепить этот успех?
17.10.2007 11:14:03,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
колобоча
Могут они прекрасненько, только из-за легкополучаемых хороших оценок начинают слегонца лениться. Им кажется, что и так сойдет. Я бьюсь, чтобы было все как полодено. Особенно, конечно, добивает фортепиано. Сначала "не буду еще раз играть, сыграю один раз как получится, и все!", потом со слезами на глазах играет, хотя знает, что я халтуры не допущу. А потом уже есть результат. И так каждый раз, знает ведь, а все одно и то же. 17.10.2007 23:40:39, колобоча
Rulezza
Я в случаях занудства ребенка говорю, что не хочешь делать уроки, а значит выполнять требовния учителя, вообще в школу можешь не ходить. Как не странно помогает. Идет делает. Тяжелые предметы делаю с ним.
Отказ от получения образования - отказ от благ цивилизации в виде телевизора, компьютера, телефона и тд.
17.10.2007 22:16:23, Rulezza
Я своему говорю: ну конечно, ты сможешь. А если будет совсем трудно, я помогу. А никогда - это очень долгий срок... :-) 17.10.2007 12:52:13, Бабочка Красавица
СМ
Прочитала однажды такой психол. совет: как подбодрить мальчика и как - девочку.
Мальчику надо сказать: давай, пробуй, ты сможешь, я в тебя верю, тп.
Девочке: да ты уже делала похожее задание.

Вы своего ребенка лучше знаете, какой ей тип сообщения будет ближе: вызов или успокоение.

И еще - отмечайте успехи на том поприще, что плохо дается: изучение иностранного или преодоление лени/страха. В общем, то, что Вы хотите, чтобы стало лучше, отмечайте малейший успех, говорите, что Вы рады, что Вам приятно видеть хорошо сделанную работу и тп. Ну и по поводу иностранного - попробуйте найти, в чем "затык", помогите с другими способами: может быть, обучающий диск, может быть, чтение с мамой простеньких рассказов (типа комиксов), просмотр мультиков и тп.

Посмотрите по ссылке хороший курс Маззи можно скачать:

http://ibox.org.ua/~vviktoria/
А вот неплохой ресурс по англ, с играми и тп
http://www.englishforkids.ru/fingerplays.shtml
17.10.2007 12:46:09, СМ
Если честно меня тоже бесят огромные тексты на лист,а когда еще надо написать упражнений шесть это около 2 часов,помимо других предметов.А английский у нас 4 раза в неделю.Хочется сказать а где же детство. 17.10.2007 12:07:22, Корделия
Чиффа
Я, к сожалению моего ребенка, считаю, что английского много не бывает :) (У нас - трижды в неделю и на дом задают реально много). Но вот времени на то, чтобы преодолевать ее сопротивление, совсем не остается... 17.10.2007 12:21:00, Чиффа
неправильно это
большие задания для маленьких
17.10.2007 14:43:58, Умп
Чиффа
В целом - согласна полностью. А вот язык учить маленькими дозами - не получается :( Даже если текст длинный, она начинает вникать в читаемое только к концу, вот-вот поймет, чего я от нее хочу,.. а в этот момент текст кончается. А если по-немножку, то и вовсе толку никакого не будет. 17.10.2007 15:28:37, Чиффа
да я не вам лично, это я про программы

а что именно вы от нее хотите?:)

я поняла из вашего поста, что уровень сложности текста действительно был слишком высок для уровня ребенка

в таком случае, наверное, важно научить ее алгоритму - как обращаться с задачей, которая объективно превосходит твои текущие возможности
17.10.2007 16:59:29, Умп
Чиффа
Да если бы превосходило возможности! Я бы тут же сократила задание сообразно своим представлениям о наших возможностях. Беда в том, что на преодоление нежелания задание выполнять уходит такая куча времени, что собственно на его (задания) выполнение времени этого совсем не остается... 17.10.2007 17:20:17, Чиффа
"Смотрю в учебник, в душе соглашаюсь - нам этого не одолеть. " - имелось ввиду, не заставить дочку за это засесть?

Тогда надо искать, что/почему/ именно ей сложно. Куча причин может быть. Как обставлен процесс, время суток, скучный текст, форма задания не нравится, сложно сосредоточиться/заставить себя именно сейчас, не нравится учитель....
17.10.2007 17:33:53, Умп
А,мне жалко.У него серьезное увлечение,на которое остается так мало времени.Раньше хоть в субботу не учились в первом классе,был целый день у него без секций и кружков.В Воскресенье мы ездим куда нибудь с семьей.А на себя ему откровенно совсем не хватает времени.Причем он очень усидчив,и довольно быстро все делает. 17.10.2007 13:31:15, Корделия
фа
Второклашка - большой текст по английскому? У нас английский с 4-х лет (в саду был). Всегда два раза в неделю - с трудом в прошлом году читали крошечные предложения, типа "это шляпа", "кот в шляпе", "собака на кровати" и т.д. В этом читать еще не начали, только буковки и слова. 17.10.2007 11:35:28, фа
Чиффа
У нас английский с первого класса, по Верещагиной. И ничего там неподъемно-сложного нет, ИМХО. Есть активное НЕЖЕЛАНИЕ впускать в голову новые знания (знаю, что говорю, сама такая). Только не знаю, как это преодолеть :( 17.10.2007 11:42:03, Чиффа
фа
И у нас Верещагина, сразу 2-й класс учебник взяли. Я аудиокурс скачала (спасибо этой конференции) и поняла, что мы первого класса не знаем. Учебника у меня нет, мы слушаем, я записываю, на карточках дочке показываю. Она с удовольствием поет песенки (только они на один мотив:((( ), диалоги со скрипом, очень трудно впихиваются чужие слова. Выучили "-Hi! Are you Peter? -No. -Who are you?........." Я рада несказанно, но времени ушло море.
Надеюсь, попривыкнем.
17.10.2007 12:56:12, фа
Поздравьте! Похвалите, купите торт или подарок или сводите в кафе. Дайте понять ребенку, что Вы ОЧЕНЬ рады ее успехам. 17.10.2007 11:22:40, Lariska

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!