Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение и математика к 1-му классу

Опытные мамы, расскажите, пожалуйста, какой уровень чтения и математики по вашему мнению должен быть у ребенка к 1-му классу. Чтобы не слишком сложно было учиться в достаточно сильной школе.
04.10.2007 09:47:07,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня умел читать по слогам, считал уверено в пределах 10, дальше - мог ошибиться, но понимал суть. Решал простейшие задачи, знал геометрические фигуры и все основные понятия (больше-меньше, выше-ниже и т.д.), соседи чисел опять же :)
На подготовке они частично проходили звуко-буквенный анализ (мягкие, твердые, гласные, согласные), делили слова на слоги, составляли рассказы по картинке.
Школа спец.английская с сильным учителем.
А вообще, собеседования в 1 класс все пустяковые :) Мы ходили в 4 школы и везде одно и то же. Единственный вопрос, который вызвал затруднения это детеныши животных :) Я сама так и не вспомнила кто там у овцы рождается :))) Хорошо, что учитель подсказал :))
04.10.2007 15:18:58, Яснотка
Вы смеетесь? Детенышей животных дети в 2 года знают, а задания в школах на тестировании не везде одинаковые. И задачу, где дан забор из-под которого видно 8 ног и, если принять, что за забором куры (собаки), требуется узнать их количество, для поступающего в школу считаю не пустяковой. 04.10.2007 16:52:08, Ladybird
ничего не знаю о тестирвоании, но 8 ног за забором -имхо для ребенка не сложно 04.10.2007 18:39:26, ТаньЯ
Ну цифра 8 произвольная... Я написала 8, а в школе скажут 12. Это не меняет дела. Просто это задача на деление. Понимаю, что ребенок должен найти ответ как раз не через деление, но, ИМХО, спрашивать такое у поступающего в школу не стоило бы... Я вообще против всяких тестирований, даже легких. 04.10.2007 23:26:57, Ladybird
Nessie
Можно расценить эту задачка как вопрос на счет двойками... очень популярно.. и дети легко с ней справляются.. Но по поводу тестирований... не знаю... с одной сторны хочется, чтобы ребенок мой учился в сильном классе, а сдругой сама боюсь,чтобы он выдержал тестирования... хотя, конечно, будем страховать... 04.10.2007 23:36:25, Nessie
Мы учимся в сильном классе.Но пока всё усилие идёт на письмо- достаточно много пишут прописи и цифры.Сын читает,но не бегло.Перед школой считал до 100 и дальше,до 20 туда и обратно.Имел понятия про больше,меньше и на сколько,геометрические фигуры,отличие по форме цвету и размеру.Этого достаточно,по моему. Главное для первого класса - это моторика.Действительно очень много пишут,рука устаёт. 04.10.2007 10:10:12, ольгастик
Аникова
Тоже +1. Лепите из пластилина и раскрашивайте карандашами. Чтение и математика в начале 1 класса очень простые, а с письмом много проблем (( 04.10.2007 12:57:35, Аникова
+1. Главное - письмо.
Из моего опыта:
чтение - 30 слов в минуту достаточно, но чтобы читал не по слогам, а уже словами.
Математика - счет до 100, сложение-вычитание в пределах десятка.
Письмо: уверенно обводит по контуру, ровно штрихует, легко повторяет закорючки. Есть специальные "прописи" для дошколят. Учиться писать буквы, я считаю, не надо. Неизвестно, по какой прописи их будут учить. Вдруг, не дай Бог, по Илюхиной? Там написание отличается от других прописей... Но вот рука должна быть развита. Какого же лиха мы хлебнули из-за этого письма...
А еще очень важно к первому классу уметь высидеть урок, следовать указаниям учителя, уметь подготовиться к уроку, иметь элементарные навыки самообслуживания: завязать шнурки, определять время, быстро одеться, собрать портфель..
04.10.2007 10:32:03, Бабочка Красавица
кстати я согласна главное поставить руку и подготовить ее к письму 04.10.2007 11:42:34, Sovik
трудно сказать все зависит от ребенка и от требований в школе мне кажется. Вот мы сейчас ходим на подготовку мой умеет читать и считать в пределах 100 нам 6,3 поступать будем в прогимназию. 04.10.2007 10:08:54, Sovik
Nessie
Что имеется в виду под понятием "считать в пределах 100"?... мне самой хотелось задать такой же вопрос, как автор... Вот сегодня с ребенком (4.8) по дороге в сад шли - примеры в уме решал - прибавление нескольких круглых десятков к числам второго десятка, типа 16+20 и 18+30... Это считается счетом в пределах 100?
или вы имели в виду только пересчет в обе стороны и "соседи числа..."?
04.10.2007 10:28:24, Nessie
это и имелось в виду первое 04.10.2007 11:39:01, Sovik
ОльгаЯ
Как говорит учитель моего сына (4 класс), самое главное достижение начальной школы по математике- это состав числа из единиц. Т.е. ребенок, понимает, что число, например, 7 - это 7 единиц. Остальные знания растут отсюда. 04.10.2007 11:10:31, ОльгаЯ
Nessie
т.е. сделать больше упора на предметный счет, так я понимаю? А потом уже джобиваться беглости... 04.10.2007 11:13:13, Nessie
ОльгаЯ
Главное, как я уже написала ПОНИМАНИЕ ребенком вот этого самого состава числа. Дошкольников упражняют такими заданиями : число 5 на 1 меньше какое? на 1 больше? И т.д. Ты живешь на 7 этаже, на этаж выше? на этаж ниже? Все только на 1. Когда твердо усвоит - берут цифру 2, т.е. простенькие примеры 3+2 и т.д. 04.10.2007 11:40:52, ОльгаЯ
Ага, понятно. Мы сейчас как раз на уровне +/- 1. Т.е к школе желательно хотя бы складывать/вычитать в пределах первого десятка? 04.10.2007 13:25:50, Ната Ф.
18+20 - это второе полугодие второго класса.
но умение это сложить ничего не говорит о готовности ребенка к школе
04.10.2007 10:38:29, ТаньЯ
Кабриолетта
оооо, сколько я слышала от мам не читающих и несчитающих детей! мы скороспелки в этом плане, перед первым классом читали 92 слова в минуту, складывали в пределах ста и постоянно слышала "это не показатель готовности". психолог же на тестировании отметил, что ребенок в 5,5 уже был готов и психологически, т.к. умея делать эту всю фигню не пугается легких задачек на тестировании (ооо, там такое спрашивают - шептались мамы), общается нормально, усидчивости и упорства выше крыши. Так что, детки, с которыми действительно занимаются и виден такой прогресс как у Несси, будут готовы к первому классу к шести годам преспокойно.
04.10.2007 10:59:48, Кабриолетта
ну так возьмите себе шоколадку(С).
мой ребенок считал не хуже, читал, был эрудированым и т.д. и какие-то тесты на логику у психолога в прошлом году (второй класс был) выполнил в объеме обычном для 8-классника. но он даже сейчас, в третьем классе психологически школу не тянет.
04.10.2007 12:52:54, ТаньЯ
Кабриолетта
что значит "психологически школу не тянет"? может у человечка просто психологические проблемы? как это вообще? не может высидеть урок? без мамы в школе не может? боится одноклассников и шарахается от старшеклассников? Может просто любит быть один (участь многих умниц, которую, я считаю, ломать нельзя)? сейчас у детей через одного гиперактивность, которую с невропатологом разбирать надо, а родители все валят на псих. неготовность к школе. а шоколодку возьму, да побольше... 04.10.2007 15:12:42, Кабриолетта
Представьте себе, существует эта готовность. У моей дочери наступила ровно в 7 лет и 3 месяца. Ребенок, с 5 лет бегло читающий (на 2х языках), Игралочки и прочее закончивший в 4 года, отказался напрочь идти в школу в 6 лет. Наотрез и категорически. Год на экстернате, прошла программу 2х классов играючи. Даже на 1 сентября в этом году не захотела пойти. А вот две недели назад запросилась в школу - поняла, что общения не хватает. Я ни разу за эти две недели не поинтересовалась школьными делами ребенка, ни разу не разбудила ( уроки, сборы - все сама и с огромным удовольствием). В класс вписалась отлично, все с ней дружат уже. Вот это - готовность. Сын мой, по ощущениям, раньше 8-9 лет готов не будет (во-первых, мальчики позже взрослеют, во-вторых дочь - ну очень "ранняя"). 05.10.2007 10:26:34, Эль Нинья
Кабриолетта
"хочу в школу" это готовность?????????????? у мнгогих она есть с трех лет как мечта, а через пару недель в школе проходит (и в 6 и в 8 лет) 08.10.2007 09:59:21, Кабриолетта
Ну я вообще считаю, что если нет "хочу в школу" , даже при исключительном интеллектуальном уровне - смысл всего этого школьного образования напрочь теряется. А в три года хотят не систематически на уроках по 45 минут сидеть, а новый рюкзак, форму или еще что-то "статусное". 11.10.2007 12:18:51, Эль Нинья
мне подробно отчитаться о причинах:)?
я только к тому, что "раз ребенком занимаются" до такой степени, что он аж считает и читает, то он автоматически будет готов - имхо глупость.
04.10.2007 16:02:23, ТаньЯ
Nessie
а что значит "аж читает и считает"? Я вообще мало с ребнком занимаюсь, на доп занятия коме сада он не ходит (хотя сад логопедический)... Сама реально не люблю учить и заниматься... читать ребенок начинает, т.е. по слогам пока медленно, но прочитывает всякие вывески, простые предложения... Если бы я с ним реально занималась, то знал бы он больше, но я лентяйка с плане занятий с детьми... 04.10.2007 17:29:33, Nessie
мы с Кабриолетой не о Вашем случае "бодаемся":), не берите в голову. 04.10.2007 18:40:33, ТаньЯ
Кабриолетта
глупость на половину, как и ждать полной готовности к школе. у многих она вообще не наступает. 04.10.2007 16:39:17, Кабриолетта
Но это Вы утверждаете;)? на основе сведений об умении складывать двухзначные числа: "Так что, детки, с которыми действительно занимаются и виден такой прогресс как у Несси, будут готовы к первому классу к шести годам преспокойно." Я написала только то, что эти не гарантия. 04.10.2007 18:41:51, ТаньЯ
Бывает по-разному. Вот такая подготовленная моя подруга пошла в школу 6 лет и учитсья не смогла. Ее из 1 класса забрали, пошла снова в 7 лет, очень успешно. 04.10.2007 11:09:37, Бабочка Красавица
Кабриолетта
мне кажется это еще зависит от того что за дети соберуться в классе. До сих пор вспоминаю свой 1А с теплотой и если бы я попала в соседний 1Б ушла бы любыми путями, я даже перемену не выдерживала с теми детьми. 04.10.2007 15:09:49, Кабриолетта
Nessie
Дык мне собственно было интерсно, что к школе нужно.. поняла, что надо сделать акцент на руки, потому как сегодня как раз утром разглядывала его вчерашнюю садовскую штриховку - результат сильно не понравился...

Еще б найти в инете всяких упражнений.. :-/
благо ребенок усидчивый...
04.10.2007 10:45:38, Nessie
А я пока побаиваюсь упирать на всякие прописи/штриховки, боюсь зрение посадить. Рисует-то доча и так много, но обводить-штриховать это совсем другое и плохо получается. 04.10.2007 13:24:00, Ната Ф.
Nessie
У него и так зрение уже хромает, хотя до очков дело не дошло, но и наследственность такая.. плюс у него зрачки сильно разные... но разьве 5-10 минут обведения-штриховки - много? 04.10.2007 17:31:10, Nessie
У нас тоже наследственность так себе. А 10 минут, наверное, нормально. 04.10.2007 18:04:37, Ната Ф.
к школе нужен жизнерадостный, спокойный, усидчивый, увереный в себе, любопытный ребенок:))).
так что не берите дурного в голову:)))).
04.10.2007 12:56:01, ТаньЯ
Зайдите в любой более-менее большой книжный магазин. Выбор штриховок огромен. Выбирите,что именно Вам понравится и занимайтесь понемногу.Можно разукрашки взять или просто рисовать. Но очень советую не учить ребенка писать письменными буквами. Еще одна небольшая проблема у нас была - это жаргон.Ребенок первое время меня спрашивал,что такое пацаны,чуваки и т.д.Не был он к этому готов совсем 04.10.2007 11:26:38, ольгастик
Nessie
Хм.. да, про жаргон.. возможно... хотя некий уровень его у нас присутствует в семье, но невысокий. Но вот зато ребенок вообще не в курсе совеременных мульт и т.п. героев (бэтманы, пауки), всякое оружие - тоже в пролете... замки пока тоже, но эту тему хочу немного поработать - купить лего замок 04.10.2007 11:31:28, Nessie
И моя такая же. Барби всякими совершенно не интересуется, играет в зверюшек до сих пор, мультов вообще мало смотрит. В саду мало с кем играет, а в школе это сильнее заметно? Вроде бы - когда им там играть? 04.10.2007 13:22:06, Ната Ф.
Мой после первого учебного дня спросил "а что надо делать на переменах?"Ну я ему объясняю,что надо в туалет сходить,отдохнуть там немного.А он:"Не хочу перемены,все вылетают в корридор,орут,визжат и бегают как ненормальные.У меня голова от них болит" 04.10.2007 13:31:42, ольгастик
Вот интересно, если ребенок не особенно вписывается в коллектив в саду, то в школе как будет? Хуже/лучше? 04.10.2007 13:56:54, Ната Ф.
Не угадаешь.Но у девочек в школе своя жизнь.Отличная от мальчиков.Мой в саду дружил в основном с девочками,а сейчас и слышать про них не хочет.А сад и школа - это как две разные планеты.Ну разве возможно в саду бросание друг в друга сахаром и чайными пакетиками? Представить себе не могу,а в школе у нас это есть.Или чтобы в саду вывели детей,забы кого-то. Нонсенс!! А в школе после физкультуры всех вывели,а мой не успел переодеться - семеро одного не ждут.Именно про эту психологическую готовность к школе все говорят,а не про "читать-считать" Но мой вроде адаптировался,поудивлялся конечено,но ничего.... 04.10.2007 14:22:08, ольгастик
Моя как раз больше с мальчиками дружит пока :-)
04.10.2007 18:06:19, Ната Ф.
ОльгаЯ
Легче, наверное. Все-таки школа до 12 часов, а сад до вечера. 04.10.2007 14:06:06, ОльгаЯ
Nessie
на переменах обсуждать... :-) 04.10.2007 13:28:29, Nessie
Вот здесь и может быть засада в школе.Мой ещё очень расстраивается,когда их старшеклассники мелюзгой называют.В общем в школе две жизни: одна на уроке,где всё в порядке,другая на переменах и на продлёнке,где дети познают азы сегоднящней жизни ((( 04.10.2007 11:41:25, ольгастик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!