Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и опять про скорость чтения

сегодня провели контрольное чтение...мы учимся в первом классе в частной школе...моя дочь прочитала 67 слов...есть дети, которые читают 103-115 слов...а один чемпион прочитал 135 слов в минуту!!! я под впечатлением пришла домой и сама себе провела контрольное чтение - результат 265 слов...но я ведь и по-старше :)...а если серьезно, то я не могу понять как родители добиваются от детей таких результатов...мы каждый день кроме заданного чтения стараемся еще прочитать 10-15 страниц дополнительно..сколько же этот ребенок читает...правда он оочень сильно хромает по математике..до сих пор не знает 8-5 сколько будет...а мы вроде бы везеде ровно идем...подскажите...надо ли увеличивать объем чтения? по нормам нашей школы к концу года - 90 слов должны дети читать
19.03.2007 16:20:59,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня скорость чтения в первом классе была: 23 слова в начале года, 65 в конце.
Я сейчас закончила 3 класс и моя скорость чтения: 128 слов говоря, 189 слов если "про себя".
Очень большая разница.
Но по моим нормам школы, а это 30-80 слов в первом классе. У меня школа не частная.
05.06.2023 12:44:02, Настя Лобудова
Я мама такого "чемпиона", который читал в 1 классе 138 слов в минуту, при этом с выражением. Как добивались? Ни как... Просто так получилось, что зачитал он у меня рано, лет с трех. Читал очень много, правда больше про себя, плюс компьютер (программирует он у нас), в большинстве случаев текст выскакивает быстро, хочешь, не хочешь, а прочтешь. Так вот и получилось. 20.03.2007 19:39:11, ЯнаИ
Для меня самой в школе проверка на скорость чтения была пыткой...и когда сын пошел в школу, переживала по этому поводу. Но учительница, объявляя результаты проверки, добавила, что проверяют не столько скорость, сколько способ чтения (по слогам, словами, бегло словами или словами, но трудные слова по слогам), правильность чтения, осознанность и способность пересказать прочитанное. 20.03.2007 15:13:05, Kirina
Вообще-то, чтение на скорость уже отменили.Лучше следить за пониманием и правильностью прочитанного. 20.03.2007 11:29:52, логопед-дефектолог
Дашук
Где? Где его отменили????
И почему тогда в школах детей раз в месяц проверяют на технику чтения?
20.03.2007 11:50:48, Дашук
Отменили на уровне министерства.А школы свои порядки нынче устанавливают... 21.03.2007 17:42:17, логопед-дефектолог
А у нас например в 3-4 классе проверяли технику чтения так: ребенок должен выразительно и осмысленно прочитать предложенный текст, потом ответить на вопросы и пересказать то что прочитал.
Те дети, которые тараторили без знаков препинания, местами проглатывая слова или окончания( ставили рекорды 144 слова, 156 слов), потом валились на вопросах и пересказе. А кто читал выразительно и никуда не торопясь(со средней скоростью 120-130 слов), очень хорошо справлялись с заданием (я про тех кто читает очень быстро).
Вот это действительно - техника чтения!
А бессмысленно протарахтеть текст - ума много не надо.
Важно еще понимать, чего ж ты там прочел, да и окружающие должны понять о чем им только что прочитали.
Лично я за такую проверку техники чтения.
20.03.2007 14:27:05, @ленка
Дашук
Ну да, да, конечно, ребенку зададут один вопрос по тексту - больше просто времени нет на каждого. Может сам ответит, может - подскажут - нигде это не отразится, а вот количество слов проставляется в колонки и оценка ставится именно по этому показателю. 20.03.2007 15:24:42, Дашук
нет, у нас отражалось это и на оценке, и колонок у нас было три штуки: скорость, выразительность+правильность прочитанного и понимание текста. Некоторые дети с хорошей скоростью прочитавшие текст получали тройки. И учительница это оспорить никак не могла, потому что принимала завуч начальных классов(и вопросов по тексту задавалось много на каждого ребенка по 7-10 минут было затрачено). У детей это влияло даже на четвертные оценки. 20.03.2007 18:00:28, @ленка
Дашук
О! Приятно слышать. Но я это слышу впервые, хотя общаюсь с родителями детей начклассов очень много. 21.03.2007 15:19:41, Дашук
О, у нас много наворотов в началке было. Особенно в 3-4 классах.
В 1классе наверное только на скорость и правильность чтения обращали внимание(хотя...даже при приеме в первый класс эта же завуч после того как ребенок прочитал быстренько маленький текст, умудрилась задать по этим 5-6 предложениям 10 вопросов...), во втором добавили понимание текста (пару-тройку вопросов по тексту), а в 3-4 уже по полной программе.Завуч поблажек не делала.
В классе было море слез у детей и обид у родителей на такую проверку, еще бы - лишняя 4 в четверти(возмущались родители, хорошо читающих детей).
:-)
Так что каждый учитель по-своему подходит к проверке техники чтения...
21.03.2007 23:40:09, @лёнка
Травка
Да ну, не грузитесь! 67 слов - это очень прилично. Моя дочерь в первом классе показывала результаты от 155 до 195 слов (без ошибок, с нужными интонациями, осознавая прочитанное). Честное слово, я на это никак не влияла. Хотя меня другие родители пытали, как это ей удается :). Она по жизни быстро говорит, и ОЧЕНЬ много читает (все подряд, включая состав майонеза на банке, тираж и типографию на плакате и т.д.). Приходится ограничивать. А сейчас (3 класс), когда у них проверяют технику чтения, текст (порядка 100 слов) у нее заканчивается раньше, чем минута :). Т.е. читают на выразительность, чтобы не было ошибок, и дети осознавали прочитанное. 20.03.2007 11:12:04, Травка
Margo-Line
Не заморачивайтесь. Ну вот скажите, вам лично очень важно, с какой скоростью ваш сорудник, например, читает вслух? Ни на что это не влияет (ну разве что на самооценку ребенка). Я жутко рада, что у нас в школе, например, читают не на скорость, а на ошибки (в том числе и интонационные, паузы после знаков и т.д.). Вот это реальный показатель качества чтения. И снижают баллы, если ребенок просто на одном дыхании выстреливает написанные слова. 20.03.2007 10:28:29, Margo-Line
Вот скажите мне пожалуйста, зачем человеку старше 1-го класса нужно умение читать вслух, да еще с такой скоростью? Мне лично это умение впервые понадобилось в 30 лет, когда я стала читать книги дочери. Насколько я понимаю, для скорочтения это скорее минус - дети, которые в детстве не проговаривали слова вслух, потом читают быстрее, прочитывая мысленно сразу несколько слов. 20.03.2007 10:18:33, hanhi
Татьянчик
Не заморачивайтесь Вы! Лишь бы ребенок хорошо усваивал прочитанное.
Моя дочка просто "глотает" книги, когда мы куда-то едем и, уткнувшись,читаем одну книгу, то я за ней не успеваю.
Но толк-то какой? Иногда она не обращает внимания на незнакомые слова, даже не спрашивает, что они обозначают ( смысл происходящего для нее важней), о написании слов я вообще молчу :-(
Поэтому число прочитанных книг у нее никак не связано с ее грамотностью :-(
В Вашем случае возможно все наоборот, как у Ленина: лучше меньше, да лучше :-)
20.03.2007 09:49:26, Татьянчик
Vasilina
Моя сейчас читает 87 слов в минуту- нам 6,4 Очень любит читать, в 4 когда научилась- читала запоем- не могла от книг оторвать, читает много, любит читать вслух, думаю от этого и скорость большая. При желаении может нижку за вечер прочесть.
а вообще каждый ребенок уникален- ну читает она 67 слов у вас- и путь читает, главное чтобы ей чтение было в радость, пусть сама выбирает что почитать.
Моя очень не любит в этом плане давления- что ей понравится- запоем, а что я хочу чтобы она почитала- порой растянет на неделю:)))

20.03.2007 09:35:04, Vasilina
наша учительница на недавнем родительском собрании как раз вещала на эту тему. пересказываю её мнение.

Дети в этом возрасте (первый класс) очень большие умнички и способные. Могут улучшить свой результат на 4-5 слов в месяц. Что для этого требуется? овсем немного.
Чтать каждый день 15-20 минут. В хорошем настроении. :-) Берем несложный текст (подойдут даже книжки-малышки). Читаем небольшими объемами 2-3 раза.

Во втором классе,по её словами, результат улучшается уже на 4-5 слов в четверть и т.д.

То есть сейчас самое благотворное время для навыков чтения. :-)
Что касается количества сло-возраста, то оно конечно. Ведь 100-летний человек не будет читать быстрее всех только потому, что ему 100 лет.

20.03.2007 08:29:03, lecola
А*лён*А
Моя во втором классе вслух читает 65-70 слов, зато запоминает текст практически наизусть (с цифрами в том числе), про себя читает больше 140 слов в минуту практически с тем же эффектом. 20.03.2007 01:32:36, А*лён*А
Чтобы ребенок быстро читал, нужны книги, которые он будет читать с удовольствием для себя (не вслух). Это значительно эффективнее, чем считать страницы. 19.03.2007 22:32:36, Lyuba
Наташа С.
Да расслабьтесь - у каждого свои тепмы обучения, форсировать не нужно. Младший начал первый класс со скоростью 18 слов, закончил первый класс со скоростью 100:). Тоже частная школа. 19.03.2007 21:44:12, Наташа С.
А смысл добиваться такого бешеного темпа? Ведь сам по себе смысл чтения вслух = чтобы приятно было слушать, отработка дикции, выразительности, актерства в конце концов. Держать в нужном месте паузу:) А техника скорочтения на чтении не вслух завязана:) 19.03.2007 21:09:36, Иллика
ABDDavidoff
два вида текста проверила за 1 минуту.
Это -взрослый. И вот 266 слов, можно себя проверить.

СТАРТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Большинство людей относятся к аборигенам, мягко говоря, пренебрежительно: многие наивно полагают, что коренные жители того или иного континента, передающие из поколения в поколение свои традиции, являются недоразвитыми и далекими от цивилизации. Однако мало кто принимает в расчет, что жизнь тех же американских индейцев даже без помощи внешнего мира вполне способна соответствовать духу времени, а некоторые из их представителей даже становятся главами государств.
На этот раз объектом изучения ученых стало изолированное племя мундуруку - индейский народ общей численностью около 1 тыс. человек, живущий в тропических лесах Амазонки вдоль реки Куруру на территории Бразилии. Группа французских и американских исследователей составила специальные геометрические тесты, чтобы сравнить их математические способности со знаниями школьников из США. Оказалось, что, в отличие от своих соседей - индейцев пираан, эти люди, которым никогда в жизни не рассказывали про треугольники, симметрию и прямые углы, представляют себе геометрию не хуже юных американцев, изучающих этот предмет в школе в течение нескольких лет.
Согласно отчету, опубликованному сегодня в журнале Science, в ходе одного из испытаний исследователи показывали детям и взрослым мундуруку 45 слайдов, каждый из которых включал в себя шесть изображений различных линий и фигур, при этом пять из них представляли собой параллельные линии, симметрию или прямоугольные треугольники. Индейцам, самому младшему из которых было шесть лет, требовалось ответить лишь на один вопрос: какое из этих начертаний является "причудливым или уродливым". В результате было дано 66,8% правильных ответов - намного больше ожидаемых 16,6%, которые имели бы место в случае банального угадывания. При этом ответы детей и взрослых практически не отличались.
По мнению ученых, удивленных полученными результатами, это может свидетельствовать о том, что знание основ математики и геометрии в частности .............

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
получается четкая речь? или все-таки бормотание?
понятно, что как взрослые люди смысл мы понимаем при любой скорости.
19.03.2007 20:51:30, ABDDavidoff
У меня получилось:). Я могу дублировать Тину Канделаки в "Самом умном":). Но я действительно очень быстро читаю вслух и раздельно, это от стенографии идет. 19.03.2007 22:52:13, Мама двух
Сдаюсь- 190 слов в минуту, муж проверял.:))) 19.03.2007 22:01:00, елка*
ABDDavidoff
2 текст. детский.

СТАРТ!!!!!!!!!

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок - черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
Вот бы нам такого теленочка.
Дедушка думал - думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет - не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит - теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок. Посмотрел дедушка на бычка - хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать - рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить - глядь! - смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.
Вот выходит из лесу Мишка-медведь.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
поделитесь результатами? :)))))))
у меня детсткий ессно намного четче по произношению получается, но некоторые окончания все-равно проглатываются.

а вот первый текст - сплошное бормотание :(
19.03.2007 20:59:07, ABDDavidoff
Скорее всего они ничего специально не добиваются. В какои-то момент дети просто начинают читать свободно. Свободное чтение - около 150 слов в минуту (быстрее читают не все, ии ето вопрос скорее дикции, чем скорости чтения; мне вот 265 слов в минуту слабо пожалуи:) 19.03.2007 19:19:48, irina.
Неваляшка+
Ну вот у нас недели две назад проверяли, моя прочитала 144 слова. Но, говорит учительница, невнимательно. Это, конечно же, не заслуга школы, ребенок читает давно и с удовольствием, никто не заставляет. В нашей школе норма к концу 1 класса 40 слов. А почерк у нас. конечно, ой какой некрасивый, грязь и рисунки в тетради, зато! без ошибок орфографических, это меня радует. 19.03.2007 18:30:11, Неваляшка+
Filia
У нас в школе сказали, что невнимательное (с ошибками) быстрое чтение равно медленному чтению. Оценка идет соответствующая. То бишь это одинаково плохо. 19.03.2007 19:55:58, Filia
reina
Дома вслух не читает,если только стихи учит. Читает с конца первого класса ок.110-130 слов,зависит от текста. Но у наших не столько скорость проверяют,а чтобы без ошибок было совсем,выразительно и на вопросы потом отвечают 19.03.2007 18:28:52, reina
окся
а я вот хотела спросить, все эти нормы, они на какой шрифт рассчитаны... а то я с начальной школы уж не помню ))) 19.03.2007 18:01:52, окся
kat kir
Нормально ребенок читает, отстаньте от него.
У нас тоже есть мальчик в классе, который в 1 классе читал 175 слов. Зато почерк страдал ооооочень сильно.
Все дети разные, Вы укладываетесь в норму и ЗДОРОВО.
19.03.2007 17:54:24, kat kir
Nostalgy(ex Bagirka)
А мне одна учительница знакомая, очень хорошая учительница из очень неплохой школы, выигравшей совсем недавно президентский миллион, рассказала, что проверять скорость чтения сейчас неактуально. Главное, чтобы ребёнок читал выразительно и осознанно... Вот так..
19.03.2007 17:53:56, Nostalgy(ex Bagirka)
не совсем в тему, просто навеяло.
мой ребенок на излете гриппа ,сидя дома дня три читал чуть ли не круглосуточно. в итоге получили спазм аккомодации, бегали по окулистам, глаза капали, ничего не читали-не смотрели.
19.03.2007 17:50:36, ТаньЯ
Интересно, как это получается 265 слов? Я проверяла у первоклашек наших- рекорд 113 слов в минуту, у моей 50 пока. Мужа проверила-140, сама 190,как пулемет, не соображая о чем текст, почти глотая буквы и дважды ошиблась, хотя читаю с 4-х лет.:)) Нам нужно было считать в строке и союзы , и предлоги, а у вас? Здесь вот сейчас я написала 67 слов:)) 19.03.2007 17:30:11, елка*
пчела Майя
Мне тоже интересно. Дети-то читают вслух. Мой как раз в первом классе читал 130 слов в минуту. И ничего хорошего, даже при идеальной дикции, а у него она совсем не идеальная. Ну и получалась ерунда. Я ему все говорила: помедленнее! 19.03.2007 17:46:17, пчела Майя
Не обязательно добиваются, у меня младшему 6 и 3, читали по чуть-чуть, скорость была 25-30 слов, месяца полтора назад зачитал сам, много, на мой взгляд, предпочитает про себя, как взрослые, скорость выросла до 85-95 слов в минуту, но я не рада, даже наоборот, т.к. без выражения, знаки препинания не всегда видит, бежит вперед, окончания проглатывает. Каждое чтение вслух - прошу не спешить и т.д. 19.03.2007 17:17:04, L Irina
Дашук
Я не думаю, что родители "добиваются". Во-первых, есть наследственная предрасположенность. Во-вторых - быстро читают дети которые регулярно читают вслух. В-третьих - а кому это надо? Мой тоже в 1м читал 65, во втором - 85, в третьем - 105. И ладно. Нкогда не парилась на эту тему. Мне гораздо важнее, чтобы ребенок читал осмысленно - то есть мог пересказать и объяснить прочитанное. 19.03.2007 17:14:52, Дашук
Oksanych
а зачем? у нас 66 слов в минуту, нам сказали, что очень хорошо и все...на остальных мне начхать....разве это в жизни нужно будет-скорость...а вот математикой стоит подзаняться....это полезнее 19.03.2007 16:42:30, Oksanych
у нас 2-й класс- норматив 60 слов (недавно была проверка техн чтен и учительница сказала), так что у вас всё хорошо
у нас тоже пол класса читают 120-170 слов, но у нас так не получается..все дети разные..
19.03.2007 16:38:59, Картошка
Танжер
меня б в этой ситуации гораздо сильнее напрягла математика. ну читает и читает- быстрее, медленнее, соответствует придуманной норме или нет- какая разница. а вот счет на таком уровне это странно 19.03.2007 16:35:18, Танжер
Мой читает 40 минут в день. Во втором классе будет 45-50. 19.03.2007 16:30:26, Акцент
Musenka
Ну-у-у-у.... не все от родителей зависит, от природы много чего дается.
Знала я одного мальчика, который на НАЧАЛО года в 1 классе читал газетный текст со скоростью 180 знаков в минуту, писал сочинения на 2-3 страницы (на уроках, пока одноклассники буквы изучали), причем писал каллиграфическим почерком и без единой орфографической и пунктуационной ошибки. И еще много чего он делал и знал...

Заслуги его матери (одиночки) в этом не было ни грамма - всему сам научился...
19.03.2007 16:28:46, Musenka
в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с расстановкой; и технику чтения - это уже на скорость. Я со своей дочкой вот как поступала тогда (она сейчас уже в 4 классе): на скорость так на скорость: вот текст и читай как можно быстрей, без всяких выражений и знаков препинаний. У нее сначала ступор: как же без знаков препинания? учат же по-другому, а как попробовала, супер! и в классе при любой проверке - первая. 20.03.2007 00:44:06, jolochka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!