Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Делаете ли Вы с детьми уроки?

Или поставим вопрос по другому...Присутствуете ли Вы рядом, когда ребенок делает уроки?

В "Девичьей" конфе на днях всплыла случайно подобная тема. Одна из участниц утверждала, что никогда не будет делать вместе ребенком уроки...Пусть учится быть самостоятельным. Мнения разделились. Кто-то говорит, что это зависит от ребенка, кто-то считает, что это заведомо неправильное поведение родителей(присутствовать при выполнинии домашних заданий).

Задумалась я и над своей ситуацией...Сын пошел в школу с 6 лет. В сад не ходил, только посещал подготовительные занятия 3 раза в неделю, за год перед школой. Уроки первый год делали "вместе". Если пыталась оставить на самотек, то забывал отступить нужное кол-во клеток, написать число, или слова "Домашняя работа", мог не слишком удачно разместить столбики примеров в тетради, или развести "грязь":), иногда забывал или путал, что на какой день задано и т.д. Естественно, пересказ, чтение вслух или выучить стихотворение, требовали зрителей:). Сами задания, в принципе, каких-то вопросов у него не вызывали. В результате сидела с ним от и до...Во втором классе уже не "сижу", а присутствую, или только просматириваю, проверяю выполненное, с устными заданиями, увы, все так-же. Нужны зрители.
Честно говоря, не понимаю, как ребенок может полностью сам, без моего участия делать домашнее задание:( Хотя хотелось бы...Или это ребенок должет быть очень способный, аккуратный и ответственный?
Со мной в первом классе мама тоже уроки делала. Во втором уже сама в основном справлялась, но я была старше, чем сейчас мой сын, да и девочка все же:)

Вопрос. Стоит ли с первых классов давать ребенку право быть полностью самостоятельным и ответственным за свои работы? Не смотря ни на какие "погрешности" в его тетрадках:)? Само собой, какие-то сложные для него моменты будут обсуждаться и объясняться. Или все же присутствие мамы при выполнении ДЗ, должно лучше научить его организовывать свой труд?

Это я и на будущее спрашиваю, второе чудо подрастает:)) И, опять в школу;)?
25.02.2003 10:09:35,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня уже 3 школьника, в 3, 8 и в 10-м классах, и всем им я помогала делать уроки только первые 1-2 месяца 1 класса. Потом напоминала только, потом, класса с 3-го не напоминаю и не проверяю - это их дело. Я и оценками не интересуюсь, и не ругаю никогда. Помогаю, только когда просят объяснить чего-нибудь, или материал какой-нибудь найти. 28.02.2003 12:31:22, Капибара
У меня тоже два "чуда" - одно в 8-м классе, а другое - только собирается в школу. со старшей я также принципиально уроки не делала - до того момента, пока не начался пресловутый "преходный" возраст и она не закинула все школьные занятия (сползла на 4-ки с практически абсолютных пятерок). Вот теперь готовлю младшего к школе и заранее приучаю его к мысли, что буду контролировать его уроки. Во-первых, ребенку самому прияно и важно, что мы внимательно относимся к его занятиям. Во-вторых, далеко не все, даже одаренные (или - именно одаренные!) дети способны сосредоточиться над рутинными школьными задачами и качественно их выполнить. А это, поверьте старой мамаше, очень важно - особенно в средней школе. И к этому надо готовить - в том числе и психологически. Но вот стоять над плечом и гноить за каждую закорючку - это лучший способ развить в бедном "подопытном ребенке" невроз. Сначала придется научится контролировать себя, потом уже браться за малыша.... Так я думаю
. надеюсь, мое мнения хотя бы минимально поможет Вам определиться.
27.02.2003 16:32:09, zuzza
Я в средней школе практически не делала д/з. Считала, что мне это не нужно - я итак справлялась и могла с лету у доски решить любуюу задачу из заданных на дом. Английский делала, потому что понимала, зачем это надо. Математику - нет. До сих пор считаю, что я была права.-) Кстати, училась я едва ли не лучше всех в классе. В старших классах, когда стало сложнее - начала делать. 27.02.2003 20:41:24, Р-ка
Ya printcipial'no nikogda uroki s dochkoi ne delala. Schitayu, chto tak i nado:). V mladshih klassah byli raznye otmetki - to 4, to 5. Potom ostalis' odni 5. Tak chto nauchit'sya uchit'sya mozhno i samomu. Iz svoei shkoly pomnyu, chto uspevaemost' teh, s kem roditeli dolgo delali uroki, klasse v 5-6 popolzla vniz (no u Vas pohozhe bolee rabotayushaya sisttema).
Ya predpochitayu zanimat'sya s dochkoi tem, chto v shkole ne prohodyat. Nu a kletochkii sprava-kletochki sleva ya, esli chestnio, vser'yoz vosprinimat' ne mogu - borot'sya s etim nado:)
26.02.2003 02:57:37, irina.
Marisha
OFF Ирина, маленькая просьба:)) Когда Вы пишете сообщения, нажмите на кнопку внизу с буквой "Я", Ваши сообщения должны "перевестись" на кирилицу. Всегда с интересом читаю Ваши сообщения, но очень сложно продираться через латинские буквы. 26.02.2003 07:01:24, Marisha
Sorry - ne uznayot MAC eti knopochki! I konverterov horoshih dlya MACa net. 27.02.2003 01:47:18, irina.
МВСН
С ребенком никогда вплотную уроки не делаю. Иногда помогаю если просит. Иногда отказываюсь помогать, если чувствую, чтоон просто ленится. У него часто есть проблема начать или сесть за эти самые уроки. Тут иногда требуется почти приказ с моей стороны. А дальше все делает без ошибок за 10 минут. Сын в третьем классе ему 8 лет. 25.02.2003 22:10:24, МВСН
ЕЕ
Полностью согласна с Аврориком - «контроль за уроками тоже бывает разный - какой-то расслабляет, а какой-то - наоборот, помогает сконцентрироваться и "наставляет на нужный путь".» А ревнителям абсолютной самостоятельности могу сказать только, что им здорово повезло с детками и ничего более, если проходит такой номер. У меня, например, старшая дочка была настолько «не от мира сего», что просто невозможно было оставить ее без контроля. Процесс учения уроков в 1-м классе до сих пор вспоминается как сон кошмарный. Пишется буква, откладывается ручка и осматриваются все углы комнаты. Параллельно ковыряется в носу, или тыкает пальчиком какую-нибудь дырочку или почесывается (при том, что без уроков этих обезьяньих замашек нет и в помине). Призывы, все более трагичные, взяться за ручку игнорируются полностью. Ну и далее в том же стиле. Если бы не моя мама с ее педагогическими талантами, то была бы она в итоге затюканной троечницей без каких-либо перспектив. Я тогда домой поздно с работы приезжала, да и просто нервов на эту процедуру не хватало. А так школу закончила только с 4-кой по русскому и физкультуре.
Кстати, еще один аспект. Дети, которым НЕ помогают делать уроки, находятся при прочих равных в невыгодном положении. Хотя , не спорю, есть и такие, кому помощь не нужна уже в 1-м классе.
25.02.2003 20:10:43, ЕЕ
Татьянчик
Дочь делает самостоятельно все уроки, кроме английского, которым занимаемся мы с ней вместе после 20 часов.Тетрадь с домашним заданием по русскому языку проверяю, когда она спит, если есть ошибки - утром ей их показываю.Вечером и в выходные иногда дополнительно ( по другим учебникам) занимаемся по математике.В выходные дни вместе готовим доклады по "Окружающему миру".
Но на общем родительском собрании директор школы акцентировала внимание на этом вопросе. Она настаивала но том,
что в начальной школе родители должны обязательно "учиться" вместе с детьми. А вот с 5 класса детей можно будет
"отпустить в самостоятельное плавание". Этой же позиции придерживается и наш завуч начальных классов - учительница
с большим стажем и просто очаровательная женщина.
25.02.2003 18:00:09, Татьянчик
Pozitciyu pedagogov ponyat' proshe prostogo - pust' roditeli sami detei uchat. Togda ne vazhno, kak uchit' uchitel':) 26.02.2003 03:01:51, irina.
Не делаю. Не делала. Не проверяю. Работаю.
ЗЫ. Учится хорошо, в 1 классе.
2 недели были потрачены на приучение к самостоятельному деланию уроков и собиранию с вечера портфеля на завтра.
25.02.2003 15:57:57, Ева на работе
У нас возникла эта тема на первом родительском собрании -сидеть или не сидеть с ребенком за уроками. Ответ учительницы был: "Сидеть однозначно!". Но не для того, чтобы "разжевывать" , а чтобы софрмировать у ребенка критерии - "хорошо-плохо",правильно-неправильно". Не ручаюсь за дословное воспроизведение, но смысл был такой. Мне ее ответ очень понравился.
У нас с ребенком сидит бабушка и уроки делает бабушка. Иногда у них возниают разногласия, и тогда я выступаю в качестве арбитра. Я работаю, прихожу в 8 вечера. ВСЕГДА просматриваю тетрадки.
25.02.2003 15:40:20, Ольга М.
Аврорик
Я сначала делала вместе почти все уроки. Конечно, буквы не диктовала и клеточки не отсчитывала, но следила, чтобы все было написано и отсчитано правильно. А потом классу к 5 просто устала:) потому что все это время и работала полный день, и у мужа было много командировок - просто разрывалась между всем, что нужно было сделать. Но ребенок-то к этому времени уже подрос... А база заложена. И никакого спада успеваемости (чего я побаивалась) не произошло. А когда внешкольных кружков стало 4 ( только по ребенкину желанию!), очень заметно прибавилась ответственность и организованность (причем без всяких стимулов со стороны взрослых)! А уж тяга к самостоятельности и вообще мощная (опять же и возраст подходящий). И как-то она независимо от контроля за уроками у нас происходит. Так что по-моему, контроль за уроками тоже бывает разный - какой-то расслабляет, а какой-то - наоборот, помогает сконцентрироваться и "наставляет на нужный путь". Да и дети все разные - кому что требуется. И ничего ужасного в самой идее контроля за выполнением уроков я не вижу. 25.02.2003 15:19:10, Аврорик
Спасибо. Очень интересный опыт, и что особенно важно, Вы уже не "теоретик", а прошли все на собственном опыте. Будем надеяться, что и в нашем случае это только научит ребенка правильно распределять свое время, аккуратно и точно выполнять задания. 25.02.2003 15:32:29, Мама школьника:)
Аврорик
Да, я очень боялась, что как перестану проверять, так оно все и рухнет... Ничего, обошлось. Видимо, выработалась привычка - это с одной стороны, а с другой - благодаря контролю в первых классах не были упущены какие-нибудь важные знания, отсутствие которых помешало бы нормально учиться дальше. 25.02.2003 16:01:35, Аврорик
Кириллна
У меня жуткие скандалы с мамой по этому поводу. Мама (она у нас за няню) сидит с ребёнком, не отходя. А потом удивляется, почему у ребёнка опять пара за контрольную - потому что он половину не сделал. Ведь учительнца не сидит рядом и не говорит: "Молодец, теперь пишем следующую букву"... Ребёнок привык, что его постоянно подгоняют, сам сосредоточиться абсолютно не способен. Его этому НЕ НАУЧИЛИ! :((((
У меня как раз на неделе будет ба-альшая разборка...
25.02.2003 14:57:47, Кириллна
Это немножко разные вещи:) Когда с ребенком буквально делают уроки, или когда помогают разобраться в многочисленных тонкостях ведения тетрадок, правильных записях в дневнике и т.д. Присутствуя с ребенком когда он делает уроки, я не диктую ему каждую букву, а наоборот стараюсь не подсказывать ему, и сразу же вижу где и в чем возникают трудности, которые потом уже прорабатываем вместе(даю подобные задачи, пишем подобные диктанты). Двоек за два года обучения не было ни разу, и троек тоже...
Может бабушка слишком усердствует, помогая мальчику? И действительно чуть ли не "жует и в рот кладет"? А потом, "сидение" с ребенком не надо воспринимать буквально. Я, к примеру, готовлю параллельно обед, или мою посуду:)
25.02.2003 15:20:19, Мама школьника:)
А вы просто рядом сидите, когда детка уроки делает ? Но ведь просто так сидеть скучно, появится соблазн подсказать и указать, где какую буковку написать? или нет ? 27.02.2003 00:47:28, Матушка
Читайте ниже...Я не сижу, а присутствую:) Готовлю ужин, к примеру. Мою посуду, глажу. Сын находится рядом со мной, на кухне:) Мне видно, что вызывает у него затруднения, на сколько добросовестно он готовит устные уроки, старается или пытается побыстрее "наляпать":) И если выжу, что у него в работе что-то заклинило, первое, что делаю предлагаю самому еще раз подумать, посмотреть как делали в классе подобное или найти объяснение в учебнике, словаре...Если бы я отсутствовала, то уверена, что подобные "пробелы" так и остались бы без внимания. Маловат он еще - 7 лет(2-ой класс) 27.02.2003 11:52:27, Мама школьника:)
сын в первом классе, ему 6 лет. Я работаю, с ним бабушка. По моему настоянию, она воспитываеь самостоятельность:) Настояние в том, что путем неоднократных повторений этой мысли бабушка прониклась тем, что главным результатом первого класса должно стать не техника чтения и скорость устного счета, а также словарных английский запас, а достаточный уровень самоорганизации и самостоятельности плюс чувство ответственности за себя. Когда я пару раз болела, и была дома во время с 3 до 5 дня, имела возможность оценить, что успехи есть и явные.
Клеточки пропускает часто не те, что надо, много описок и в тетрадке по математике, и по письму, в прописи часто грязно, при очень неплохой на мой взгляд памяти - 9 за выученное на память стихотворение бывает чаще, чем 12 (у нас 12-бальная система оценок).
25.02.2003 13:56:53, ЮК
Сын в школе полного дня, и уроки он делает там. Надеюсь, что со временем он приучится делать их самостоятельно. Я беру портфель на выходные, просматриваю тетрадки, иногда делаем отдельно те задачки, которые он, по моему мнению, не вполне понял. Если бы я не работала, наверное все равно старалась бы, чтобы уроки он делал сам, просто проверяла бы (вместе с ним). 25.02.2003 12:56:43, Marty
Я уже писала и там, но могу повторить.-) Я противник того, чтобы делать уроки с детьми, но с сыном пока делаю или, во всяком случае, присутствую. Потому что - он до меня жил 4 года в ужасных условиях, и из этого многие проблемы вытекают. С дочкой, наверное, не буду, во всяком случае, постараюсь. Проверять и контролировать не буду точно, приучаю их к тому, что уроки и учеба - их дело и их ответственность. Не хотят делать - пожалуйста, они же получат двойки. За которые, опять-таки, я ругать не буду, потому что это их дело. Но помогать - конечно буду, если что-то не понятно или не получается. 25.02.2003 12:44:27, Р-ка
Зинаида
Ох, я тоже противник делания уроков с детьми. Глаза бы мои не видели этих уроков! Про старшего сына я даже не знала, что они изучают такое. В данный момент он учится в МГУ. Но младший просто не закончит школу, если перестать делать с ним уроки. Таким образом, выходит, что это зависит от ребенка. 25.02.2003 17:17:26, Зинаида
Ну да, мы с Вами это вроде еще там обсудили.-) Теоретически против, а практически...
Но я надеюсь, что сын все же приучится к самостоятельности.
25.02.2003 17:43:27, Р-ка
Да, я работаю. 25.02.2003 13:22:39, Р-ка
Зависит от ребенка и от учителя, от позиции школы.
Если бы у нас были жесткие требования к клеточкам - видимо сидела бы.
Не сидела ни с одной. Помощь оказываю когда просят.
25.02.2003 12:26:33, Караул
стараюсь не присутствовать.
С мелким 1-классником иногда сижу, когда попросит.
Жаль время тратить на то, что дети могут сделать сам-но.
25.02.2003 11:35:01, Натали_ДНИ
Marisha
Мы не делаем и не делали, сын в 5 классе. В первом классе контролировали, чтобы все выполнял, дневника не было еще, часто забывал, что задали, вот это и взяли на контроль, спрашивали у учительницы или у родителей одклассников, портфель собирали. Во втором уже просто проверяли, все ли сделал, проверяли, как портфель собрал. В третьем уже был выборочный контроль - посреди недели, например, проверяли содержимое тетрадок на предмет оценок:)) Так и остался этот вид контроля, только реже. Уроки сын всегда делал и делает сам, с самого первого класса, никто с ним никогда не сидел. Если возникают вопросы или проблемы - помогаем.
25.02.2003 11:34:39, Marisha
Увы, единого правила нет.
Все зависит от Вашего ребенка.
25.02.2003 11:29:16, Reina
Это действительно от ребенка зависит. Но думаю, детей, которые хорошо делали бы с самого начала домашнее задание без взрослых - не так уж много. Наша классная советовала родителям с самого начала делать уроки с детьми до тех пор, пока они не научатся делать их самостоятельно. Казалось бы парадоксальная постановка, но она говорила: "Сначала научите ребенка самостоятельности, потом требуйте от него ее." Под приучением к самостоятельности она имела отнюдь не пускание дела на самотек, а то, что взрослый должен контролировать, умеет ли ребенок уже как следует делать задание.
У меня перед глазами примеры самые разные. Подруга моей дочери выполняла самостоятельно домашнее задание с 1 клсса - всегда были пятерки. Мы делали уроки вместе, причем не только основное, но и дополнительно то, что вызывало трудности. Сейчас делаем вместе только математику, потому что с этого года у нас новая усложненная программа. У моей подруги 14-летняя дочь, с самого начала постановка была именно такой - пусть учится самостоятельности, то есть мама не вникала в ее домашнее задание, она все делала сама. Смешно, девочка в свои годы очень не самостоятельная, зато все классы хватала одни двойки и тройки, и мама уже ничего с этим не может поделать, не взирая на репетиторов.
25.02.2003 11:27:55, Анаис
Marisha
А почему ребенок должен с самого первого дня хорошо делать домашние задания? Он же в школе УЧИТСЯ, и домашние задания научится делать, не зря ведь и оценки в первом классе не ставят.
У нас очень коряво все было в первом классе, ничего, научился, сейчас все нормально. Не отличник, но хорошо учится, и полностью САМ, мы и не вникаем.
25.02.2003 11:44:38, Marisha
Я же написала, сколько детей, столько и примеров можно привести. Однако ваш способ напоминает радикальное обучение плаванию: бросил в воду, выплывет - хорошо, не выплывет - значит, не судьба. Одному ребенку такое испытание по силам, другому - нет. Не выплыл и поплыл дальше с тройками. Учтите и психологический момент - если ребенку что-то не дается, привычка быть хуже других тоже въедается и попробуй потом ему докажи, что он не тупее всех прочих - просто что-то ему нужно было отдельно и еще раз объяснить. Кто это сделает? Учитель, у которого 30 человек в классе?
Кто-то из родителей считает нужным или же вынужден в силу обстоятельств устраивать ребенку подобные испытания "свободным плаванием", другие, если могут смикшировать вхождение ребенка в совершенно новый для него вид деятельности, делают это. Думаю, с самостоятельностью по жизни ребенка это вообще никак не связано.
25.02.2003 15:18:43, Анаис
Marisha
Я как раз изх тех мам, которые сначала учат, а потом отпускают в самостоятельное плавание. Ну просто не понимаю, зачем сидеть рядом с ребенком и делать с ним уроки. Для чего в школу-то тогда ходить? Школьная программа рассчитана на обычных детей, не вундеркиндов. И у меня самый обычный ребенок, прекрасно сам справляется. По-моему, Вы путаете разные вещи - одно дело помочь ребенку войти в школьный мир и приспособиться, другое - делать за него то, что он и сам способен сделать. Я за разумную помощь, если действительно непонятно. Но сидеть вместе с ребенком над уроками - ну не понимаю я этого. Бывают дети с проблемами, это да, им наверно нужна такая помощь. Но когда обычный ребенок не может сам сделать уроки, а ждет маму, этого я не понимаю. 25.02.2003 16:24:46, Marisha
Может это вы несколько неверно понимаете процесс совместных занятий с родителями? Это вовсе не означает "делать за ребенка то, что он и сам может сделать". То, что он и сам может сделать, он сам и делает. То, что у него вызывает трудности, прорабатывается и в дальнейшем ребенок не только может делать сам проработанное, но и приучается конструктивно решать новые проблемы. Если бы я не занималась со своим ребенком, ей пришлось бы пройти через многие очень неприятные вещи как то -негативизм учителя, заниженная самооценка, упущение тех знаний, которые ложатся в основу всех последующих. И все это из-за обычной неорганизованности, несобранности, неумения сосредоточиться и потрясающего пофигизма. Вы считаете, что для "пользы дела" ей нужно было бы пройти все это? А я вот так не считаю. Сейчас еще тот возраст, когда мы учим ребенка жизни, так сказать "разбрасываем камни". А скоро наступит время "собирать камни" - когда от нас уже ничего не будет зависеть.
П.С. Полагаю вредным для ребенка совместные занятия со взрослым только в одном случае - если взрослый нетерпим и вместо доброго совета и помощи развивает в ребенке страх перед собственной ошибкой, перед окриком. Тогда уж действительно, лучше, как есть.
25.02.2003 20:52:32, Анаис
Согласна с Вашим мнением. Действительно, для одного ребенка двойки и тройки будут поучительны, а для другого трагедия, которая заставит его чувствовать себя хуже других...Тем более, если ребенок средних способностей и "звезд с неба" не хватает. 25.02.2003 15:26:59, Мама школьника:)
У меня сестра как раз двоих уже вырастила:) Занималась с обоими в 1 классе. Сына по настоянию классного руководителя перевели из 3 класса сразу в 5ый - чтоб скучно не было, а вот дочке все давалось гораздо трудней. Помню, сестра еще в 4 классе нередко садилась с ней за математику - не все темы девочке давались. Сейчас она в 8 классе, трудностей в учебе нет. 25.02.2003 20:32:53, Анаис
Зинаида
Знаете, бывает еще, что двойки ребенку совершенно безразличны. 25.02.2003 17:20:03, Зинаида
Marisha
Т.е. Вы считаете, что если ребенку предоставить свободу в учебе, у него будут тройки и двойки? А почему? Не могу понять:( У меня сын хорошо учится, мы с ним сразу договорились, что без троек будет учиться. И мы ему обязательно помогаем, если не получается. Но уроки он делает сам, сам решает, когда делать, утром или вечером (это если вторая смена), это его зона ответственности, мы туда не вмешиваемся.
Может, все-таки я не поняла, о чем речь идет? Виртуальное общение иногда имеет минусы:(
25.02.2003 16:46:53, Marisha
Да просто нельзя одним примером вашего сына объять всю проблему. Поэтому и говорят люди - все зависит от ребенка. 25.02.2003 20:54:07, Анаис
Пума
Встречный вопрос - Вы работаете? Или так: сколько у Вас детей?
Матери, которые приходят домой с работы в 19-20 часов, уже не задаются таким вопросом, их дети вынуждены делать уроки самостоятельно. Или матери, у которых 3-4 ребенка.
Думаю, что это правильно. Да, можно следить за каждым шагом ребенка, если есть на то возможность, можно указывать на то, что он отступил не 2, а только 1 клеточку. Таким образом максимально ограждая его от самостоятельной жизни. Но когда-нибудь ему придется столкнуться с этой жизнью. Вы стараетесь плавно перейти к самостоятельности. Ну чтож, у Вас есть такая возможность. Но представьте, что-то случится, из-за чего Вам придется пару месяцев не быть дома, например. Или приходить домой в 20 часов. А ребенок уже привык к тому, что за ним следят, ему вовремя подскажут все, проверят.
Я сторонница полной самостоятельности, в первом классе я только время от времени просматривала тетрадки. (надо же показать ребенку, что тебе интересна его жизнь) Все было нормально, она вполне прилично училась. Во втором классе она много болела, сидела дома с бабушкой. И тут-то началось.... Двойки, неаккуратность... Может, это совпадение, но я подозреваю, что это происходит от сильшком большого внимания к ней и ограничения самостоятельности.

25.02.2003 11:01:20, Пума
Нет, я не работаю. У меня двое детей. Дело не в этом, а в том, что я так привыкла...Со мной тоже в свое время сидела мама(которая работала полный день, с 8 до 17.00)И мне казалось, что так и надо:). И еще одно замечание: мне показалось(да и на примере нашего класса тоже), что с мальчиками дольше и больше делают уроки мамы:) 25.02.2003 13:06:27, Мама школьника:)
Пума
Ну вот, тогда все ясно. Двое - это мало для того, что загрузить неработающую маму :-)
Наши дети растут в ненормальных условиях малодетных семей. От этого у них много проблем. Мне кажется, надо по мере сил стараться не усугублять эти проблемы, а нормализировать эти условия.
Так как я работаю, у меня нет возможности проследить, с кем делают уроки, а с кем нет. Так что насчет мальчиков-девочек не скажу.
25.02.2003 14:24:22, Пума
Меня всегда удивляло такое мнение о неработающих мамах:) Сегодня один из редких дней когда у меня относительно свободный график. В остальные дни времени просто нет. Конечно, если оба ребенка в садиках, или есть помощь бабушек, то возможно и маме не чем заняться...Но это не мой случай, я телевизор уже не помню когда смотрела в последний раз:). Ведь, кроме школы существуют и секции, кружки, студии раннего развития. Да и школа не рядом с домом. Помощниц в хозяйстве и нянь не имеем. Дома и убираться приходится чаще, так как дети дома, и готовить...Свободное время у меня бывает только когда дети спят:) В выходные стараешься опять же им(детям) что-нибудь интересное организовать.

О многодетности. Это не только мои наблюдения. Между одним ребенком и двумя БОЛЬШАЯ разница. А вот между двумя и тремя уже почти нет никакой разницы. Особенно если разница в возрасте небольшая.
Разве что разница чувствуется между 2 и 5-6 детьми. Но в городских условиях такое кол-во детей редкость, и все-таки тяжеловато...
25.02.2003 14:56:52, Мама школьника:)
ЕЕ
Мне было очень интересно прочитать Ваше мнение. Потому что как раз вчера случился разговор с приятельницей у которой как раз 3-е детей. Так она сказала, на мой взгляд, вещь парадоксальную, что критическая разница как раз между 2-мя и 3-мя детьми. И мотивировала это тем, что у мамы только 2 руки, и именно при 3-м ребенке кто-то из детей остается «не у дел»…:)) 25.02.2003 20:11:41, ЕЕ
Критическая разница между 3 и 4 - семья из 6 человек в обычную машину не помещается, нужен микроавтобус... 28.02.2003 12:18:09, Капибара
У меня тоже 3-е.Критическлй разницы между 2-мя и 3-мя не замечала,наоборот,по-моему тяжелее всего было с 1-й,по неопытности,потом как-то спокойнее,хотя как-то слышала от соседки(у нее тогда было 7,а я только родила 2-ю),что самая большая разница между одним и двумя,а потом уже легче.А насчет уроков это от ребенка зависит.Со старшей в 1-м классе вначале немного сидела и все,сейчас спать не ляжет,будет до 2-х ночи сидеть пока все не сделает,средняя и по сей день,если не спросишь про уроки-может не сделать,т.е.делает ,конечно,сама,но постоянно нужно давать почувствавать,что за ней следят,а иначе может и месяц ничего не делать(плавали-знаем).Младшая сейчас в 1-м классе,делает сама ,но обязательно возле меня:на кухне,на полу у компа и т.д.и каждые 5 минут должна продемонстрировать успехи. 26.02.2003 12:58:37, Нетка
Mne tozhe kazhetsya, chto 2 ili 3 - ogromnaya raznitca. 26.02.2003 03:11:10, irina.
Моя невестка тоже говорит, что разница между 1 и 2, а между в и 3 уже нет. У нее, соответственно, трое.-) 25.02.2003 21:20:30, Р-ка
Пума
Я думаю, это зависит еще и от разницы между детьми. У моей подруги трое - 12, 9 и 1.5 года. так вот для нее разница между 2 и 3 ощутилась весьма :-) 26.02.2003 10:19:03, Пума
У невестки 14, 11 и 7.-) 26.02.2003 11:32:40, Р-ка
ЕЕ
Ох, а вот если бы в норме було, как раньше - до 10 детей, то, может, выяснилось, что самая-то разница между 7-м и 8-м. 26.02.2003 06:14:11, ЕЕ
-))))) Может.-) 26.02.2003 10:18:11, Р-ка
Пума
:-)) 26.02.2003 10:17:32, Пума
Пума
Но у Вас остается время на делание уроков? :-) Ладно, у меня нет цели Вас поймать.

У меня было время, когда я не работала, так что я хорошо знаю, сколько свободного времени у неработающей мамы. ;-)
25.02.2003 17:34:31, Пума
А Вы считаете, что лучше чем тратить время на "делание уроков", смотреть телевизор или заниматся чем-то другим? Уж если я домохозяйка, то почему мне не помочь сыну подготовится к диктанту, или решить с ним парочку труднодающихся задачек?
ЗЫ:Вряд ли, Вы сидели дома столько сколько я:) И могу Вам сказать, что относительно свободное время есть у мам, у которых детям не более 5-6 лет(грудничков исключим из этого списка). Да и от человека многое зависит, кто-то может бездельничать, а кто-то и нет.
25.02.2003 22:12:07, Мама школьника:)
Пума
Нет, конечно, Вы правы в этом. Лучше пообщаться с ребенком, чем уткнуться в телик :-)
Я действительно не работала всего полгода, дочь тогда ходила в сад, года 4 ей было. Я до 12 дня делала все. %-) Сейчас вспоминаю - прихожу в изумление :-)))))
Ну да ладно, я, честно говоря, вообще не могу понять неработающих мам 1-2 детей. Мне предлагали не работать, но я поняла, что свихнусь от безделья. Но у меня только одна пока что, да и большая уже, я ей все меньше и меньше нужна...
26.02.2003 10:15:23, Пума
Какие-то основные хозяйственные дела я тоже стараюсь сделать до 12-13 часов, так как надо ехать за сыном(школа довольно далеко) Естественно, тащимся с мелким. На обратном пути приходится покупать кое-что из продуктов, по мелочи, но набирается целая сумка. Дорога до дома, в результате занимает 1, 1.5 часа. Дома обедаем и бежим на тренировку, или в кружок(занятия чередуются, но в результате получается каждый день занят). Пока старший в кружке, гуляем с маленьким. Забираем идем домой, полдничаем и за уроки. Пока ребенок занимается(на кухне в основном:)), я мою посуду, готовлю что-либо и параллельно разбираемся с уроками. Часов в 7 вечера заканчиваем, приходит папа, ужинаем, убираю, мою все после ужина. Затем мою младшего сына, потом купается старший, читаем на ночь , ложимся спать спать в 9 часов...Встаю вместе с детьми, 6.45. И бывают дни когда и младшего приходится тащить на занятия(2 раза в нед), и если вклиниваются еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства - прививки, зубной, поход в магазин одежды, оплата каких-либо счетов в банке(с вечными очередями из старушек), парикмахерская и прочие хоз.мелочи, то получается загрузка по полной программе. Я, за эту зиму шубу ни разу не одела, бегаю в осеннем пальто - жарко, всегда спина мокрая:))

Мне, действительно трудно понять тех, кто говорит, что скучно сидеть с детьми...Мне просто некогда скучать. Не хорошо, наверное, так говорить о самой себе, но я хорошая хозяйка, у меня дома всегда порядок и чистота. Полуфабрикатов я не признаю, и стараюсь готовить на один день, а не на неделю:) С детьми стараюсь гулять каждый день, не смотря на погоду. Возможно, если бы я работала, то и поступала бы по другому, но я сознательно сделала свой выбор и мне нравится так жить. Пока я и не задумываюсь о работе, и честно говоря не представляю как буду все успевать, хотя считаю себя очень организованным человеком, и хотелось бы привить это и сыну(что и делаю, присутствуя и помогая ему организовывать свой труд)

И еще, Вы пишите, что успевали все сделать до 12, когда дочь ходила в сад. Я же, пытаюсь убраться и приготовить с присутствующим маленьким ребенком, который требует внимания. Разница все же есть, так что сравние тут безполезно. И вся "руговерть"начинается позднее, когда начинаются кружки, секции, школа...И младший малыш, таскающийся за руку по всем этим мероприятиям:(
26.02.2003 12:25:46, Мама школьника:)
Пума
Нам проще со школой - она в 5 минуах ходьбы, дочь сама ходит.
Малыши до 3 лет, конечно, тоже много времени требуют, понятно, что сейчас Вам не легко. Вот пойдет младший в сад - будет полегче.
26.02.2003 13:00:56, Пума
Зинаида
Один из законов Паркинсона: работа занимает время, отпущенное на нее... 25.02.2003 22:55:35, Зинаида
Carsa
По-моему, это зависит от ребенка. С дочкой я не делаю школьные уроки. В приготовлении музыкальных участвую, а школьные она полностью сама. Ей мое участие и не нужно, что интересное, так расскажет. Но морально готовлюсь, что с сыном уроки делать придется. Если ему это будет нужно - буду, куда я денусь? :-) Единственное, что я все-таки не буду каждую букву диктовать и клеточки за него отсчитывать. Тут уж лучше ребенку самому на своих ошибках поучиться. 25.02.2003 10:41:08, Carsa
Лена К.
У нас наоборот музыку делает сам, меня зовет послушать, а вот со школьными уроками приходится помогать, точнее только с русским и английским. Русский может сделать и сам, но будет много ошибок и хотя я ему не диктую, а просто рядом сижу, получается гораздо лучше и быстрее, английский же делаем вместе активно, если не помогать он много упускает или не поймет (не расслышит) кассету и т.д. 25.02.2003 11:05:11, Лена К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!