Это наверное у меня весенний предшкольный мандраж:) Прям слезы на глаза наворачиваются, когда понимаешь, что вот уже и дочка наша в 1 класс идет... Это лирика:) А вот вопрос. А ваши дети в школу хотели???
Моя, видно, тоже мандражировать начала. В 4 года в школу рвалась, прям считала, что уже и пойдет. Летом, когда пять исполнилось и все говорили, что она уже готова к школе, но я все-таки решила, что пять - это слишком рано, она видно услышала как я про это сказала и всем на вопрос идет ли она в школу, отвечала - "Ну куда в школу в 5 лет???".
а тут такие высказывания проскальзывают:
В школе трудно, я туда не хочу.
Мам, а давай я в школу в 8 лет пойду?
Со школой мы все уже решили - школа выбрана еще 3 года назад, Надя точно идет в этом году. Всех своих будущих одноклассников она знает, при чем 3-4 из них с пеленок. Учителей будущих знает (у них предметники). Школа в том же здании что и сад. Школьников практически всех (1-4 класс) знает по праздникам и многие раньше были в ее группе в саду. То есть условия более чем мягкие. Школа для нее - дом родной.
и вот поди ж ты все-таки мандражирует.
Вот как думаете - мне стоит с ней какую-то разъяснительную работу проводить в этом плане или ничего страшного?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой особо не горел желанием идти в школу, объяснила, что надо и тд, что ничего страшного там нет, но при этом на сплошной праздник тоже не настраивала.. сейчас ходит нормально вполне, по крайней мере ни разу не было заявления, что в школу не хочет-не пойдет. Правда мы его иногда оставляем дома на день, чтобы переключился немного - нагрузки и так хватает..
На баскетбол вот категорически не хотел ходить, тоже объяснила, что спорт нужен и для чего, почему именно сюда пошли... а сейчас ему нравится там.
Главное, чтобы резкого негатива занятия не вызывали, а сомнения ребенка понятны вполне. 24.01.2007 10:15:14, Ja+R
На баскетбол вот категорически не хотел ходить, тоже объяснила, что спорт нужен и для чего, почему именно сюда пошли... а сейчас ему нравится там.
Главное, чтобы резкого негатива занятия не вызывали, а сомнения ребенка понятны вполне. 24.01.2007 10:15:14, Ja+R
Я думаю ничего страшного в таком отношении нет. Наоборот, это говорит о том, что лапусечка очень ответственно относится к школе и понимает, что не все там гладко-радужно. Отсюда и некоторые страхи-сомнения. Если вы будете ее оптимистично настраивать, поддерживать, то все нормально будет.
24.01.2007 10:02:17, Дашук
Моя совсем не хотела...Не хотела настолько, что на собеседовании на вопрос "хочешь ли ты в школу?" деточка выдала твердое "нет", тогда последовал другой вопрос: А зачем же ты тогда пришла к нам?
ребенок беспощадно ответил:" да мама с папой заставляют!"
Собеседовавшие нас дамы странно покосились на меня и опять спрашивают: Ну это плохо что тебя заставляют, а ты сама разве не хочешь научиться читать, писать, считать и задачки решать? Ведь это так интересно!"
Ребенок тяжело вздохнул:"Да мне не надо! я уже давно это все умею!"
Все выпали в осадок. Ну ребенок потом доказал своими ответами, что он действительно все это умеет....
Мы потом еще долго хохотали,вспоминая это собеседование.
24.01.2007 00:16:51, @лeнка
ребенок беспощадно ответил:" да мама с папой заставляют!"
Собеседовавшие нас дамы странно покосились на меня и опять спрашивают: Ну это плохо что тебя заставляют, а ты сама разве не хочешь научиться читать, писать, считать и задачки решать? Ведь это так интересно!"
Ребенок тяжело вздохнул:"Да мне не надо! я уже давно это все умею!"
Все выпали в осадок. Ну ребенок потом доказал своими ответами, что он действительно все это умеет....
Мы потом еще долго хохотали,вспоминая это собеседование.
24.01.2007 00:16:51, @лeнка
А может то, что это школа-д/сад, вызывает у неё такие эмоции? Может она не может разграничить школу от д/сада, так как одно здание?
23.01.2007 20:58:20, Целестремительная
23.01.2007 20:58:20, Целестремительная
Я помню, как не хотела идти в школу. Это не было страхом или мандражом, просто я понимала, что дома лучше. Хотя потом училась хорошо, ныне канд.наук.
По-моему, нужно сказать честно: "В школе ничего страшного нет. Многое ты уже знаешь. Программа расчитана на обычных детей, ничего особенного или сложного там нет. Но школа - это работа. Взрослые работают, чтобы было где жить, что кушать, во что одеваться, были телевизоры, компьютеры, игрушки и прочее. А работа детей - это учеба. Чтобы вырастая они умели писать, считать, знали законы природы, которые действуют в нашем мире, легко приобрели разные взрослые профессии." 23.01.2007 18:56:54, дама почтенного возраста
По-моему, нужно сказать честно: "В школе ничего страшного нет. Многое ты уже знаешь. Программа расчитана на обычных детей, ничего особенного или сложного там нет. Но школа - это работа. Взрослые работают, чтобы было где жить, что кушать, во что одеваться, были телевизоры, компьютеры, игрушки и прочее. А работа детей - это учеба. Чтобы вырастая они умели писать, считать, знали законы природы, которые действуют в нашем мире, легко приобрели разные взрослые профессии." 23.01.2007 18:56:54, дама почтенного возраста
Моя не хотела в школу. Но знала, что пойдет, тк "положено" :) После 3й месяцев на курсах, познакомившись с будущими одноклассниками и полюбив учительницу, согласилась.
23.01.2007 14:52:46, Xenny
Полезная цитата из статьи:
"Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций.
Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами."
По этой ссылке можно найти еще много полезной информации - 23.01.2007 14:40:04, снежный барс
"Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций.
Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами."
По этой ссылке можно найти еще много полезной информации - 23.01.2007 14:40:04, снежный барс
Мой вроде хотел в 1 класс, в школу. Даже знал, что надо отвечать, если спрашивают: получать новые знания :) А реально он просто не хотел больше ходить в детский сад. После первых же дней в школе внятно сформулировал ее плюсы:
-не надо спать днем,
-не надо сидеть там до вечера, рано приходишь домой;
-все время чем-то занят, а в саду большая часть дня - сами по себе, игры и т.п.
Учился в 1 классе более-менее, были проблемы с усидчивостью и оформлямсами задач. Оценок, к счастью, у нас до 3 класса нет (официальных). А к 3-му классу проникся учебой, ходит в школу с удовольствием. Так что вполне может ситуация измениться :) 23.01.2007 14:24:37, Мурзя
-не надо спать днем,
-не надо сидеть там до вечера, рано приходишь домой;
-все время чем-то занят, а в саду большая часть дня - сами по себе, игры и т.п.
Учился в 1 классе более-менее, были проблемы с усидчивостью и оформлямсами задач. Оценок, к счастью, у нас до 3 класса нет (официальных). А к 3-му классу проникся учебой, ходит в школу с удовольствием. Так что вполне может ситуация измениться :) 23.01.2007 14:24:37, Мурзя
А у нас наоборот - Еще год и полгода назад я была твердо уверена, что надо пытаться отдавать сына в школу в 6 лет (он июньский). Он моего энтузиазма не разделял - насмотрелся на старшую, особенно после 1-й четверти. После 2-й четверти, видно, у старшей дела на лад пошли, а он научился читать и даже стал проявлять к этому делу интерес. Теперь деть рвется в школу, а я ему мягко объясняю, что его могут не взять по независящим от него обстоятельствами (возраст, школа языковая). Зависящее от нас обстоятельство - звук "р". Недавно начали заниматься с логопедом, но как скоро она сочтет нужным с ним переходить от слов к делу (от гимнастики собственно к постановке) - неизвестно. Времени у нас - 2 месяца (до сих пор запись в школу начиналась числа 25 марта). Вот хочу к дочкиной 1-й учительнице сходить, узнать - какие у нас шансы. Хотелось бы еще с завучем поговорить, но боюсь она для таких бесед недоступна.
23.01.2007 13:02:11, hanhi
Дочка очень хотела "р" научиться выговаривать, прямо идея фикс у нее была такая. Логопед проникся. Через две недели ежедневных занятий дома и в саду (логопед садиковский был, я ей доплачивала) "р" оказалось побеждено:). Так что, думаю, за 2 месяца точно справитесь!
24.01.2007 10:02:35, Мама двух
;) Я свою уговорила в школу сходить только один раз, на 1 сентября. Твердо обещала, что если ей там не понравится, то дальше ходить не будет. Понравилось:)
23.01.2007 12:54:14, Исполнение желаний
Ну, с моей стороны это было жульничество, конечно. Я знала, что у них в школе такие 1-е сентября, что вряд и она не захочет туда ходить. Но если бы не захотела - я морально была готова посадить ее на домашнее обучение. А что делать, силой туда таскать?
23.01.2007 13:31:12, Исполнение желаний
привет. а она разве не хотела? а мне казалось, что она всегда школу любила.
Как там у тебя планы на вечера? Мне не терпится про НЛП поспрашать. 23.01.2007 13:05:48, SANI (ex МВСН)
Как там у тебя планы на вечера? Мне не терпится про НЛП поспрашать. 23.01.2007 13:05:48, SANI (ex МВСН)
Она совсем не хотела категорически. Я ее заманила только новым нарядом и туфлями%) Маш, сегодня у Димки день открытых дверей в лицее, а дальше - по обстоятельствам. Я про тебя помню:)
23.01.2007 13:29:39, Исполнение желаний
О, здорово. Потом напиши про день открытых дверей или расскажешь лично:)
23.01.2007 21:30:31, SANI (ex МВСН)
Мой деть в школу хотел... Прошло быстро... :(((
Так что ничего это не значит: одни хотят и быстро понимают, что все это не стоит того, а другие, наоборот, не хотят, а потом как разойдутся... :)))
Вам бы, правда, самой не нервничать (хотя я тоже переживала до последнего) - вдруг это у дочери отражение вашего состояния? 23.01.2007 12:49:37, Musenka
Так что ничего это не значит: одни хотят и быстро понимают, что все это не стоит того, а другие, наоборот, не хотят, а потом как разойдутся... :)))
Вам бы, правда, самой не нервничать (хотя я тоже переживала до последнего) - вдруг это у дочери отражение вашего состояния? 23.01.2007 12:49:37, Musenka
Ну, я как бы не то что бы нервничаю. Я же уверена, что и школа хорошая, и ребенок гениальный:). Это просто какие-то сентиментальные чувства типа "еще вчера сиськой кормила, а скоро замуж":)
23.01.2007 13:07:04, SANI (ex МВСН)
о школе рассказывать, думаю, необходимо, но слишком частое обращение к этой теме может создать эффект чего-то "ненормального" и отсюда негатив. Ваши переживания мимо ребенка не пройдут. Все идут в школу, других вариантов нет, "ура, как это классно, какая ты у меня уже большая и умная, идешь в школу, там много нового и интересного узнаешь, с новыми людьми познакомишься..."
23.01.2007 12:25:25, фа
Думаю, можно поговорить про ее ожидания от школы, и рассказать, что ее ждет, по учебному процессу и прочему.
Моей школа была знакома, но к первому классу уже не рвалась (друзья-школьники объяснили, что это не стоит рваться:) Первые месяцы было недоумение по поводу - в садике это же нам уже рассказывали, к ноябрю прошло - опять стало интересно:) 23.01.2007 12:01:58, December
Моей школа была знакома, но к первому классу уже не рвалась (друзья-школьники объяснили, что это не стоит рваться:) Первые месяцы было недоумение по поводу - в садике это же нам уже рассказывали, к ноябрю прошло - опять стало интересно:) 23.01.2007 12:01:58, December
Я на самом деле догадываюсь, что ее может смущать. частенько при ней старшего брата ругаю за двойки или безалаберность, связанную со школой. Вот она и делает выводы...
23.01.2007 13:08:03, SANI (ex МВСН)
Ага, вот у нас похожая проблема. Мелкий навостряет уши в те моменты, когда я разношу Игоря, и делает не вполне адекватные выводы о школе в целом. Как с этим быть, я пока не придумала...
23.01.2007 22:14:23, Светлана
Не верю:) Игоря просто не за что разносить! Не то что моего лоботряса:)
23.01.2007 23:56:10, SANI (ex МВСН)
Вот и похвалили друг друга:)
Я вообще решила поговорить с Сашкой на эту тему - ну, чтоб сестру не пугал. будем совместными усилиями создавать положительный образ школы:) 24.01.2007 11:36:29, SANI (ex МВСН)
Я вообще решила поговорить с Сашкой на эту тему - ну, чтоб сестру не пугал. будем совместными усилиями создавать положительный образ школы:) 24.01.2007 11:36:29, SANI (ex МВСН)
Да я тоже поговорила, постоянно напоминаю, но... Игорь очень эмоционален, если что не так, с порога должен всегда вывалить, а тут Кеша крутится...
24.01.2007 15:45:50, Светлана
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?