Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сильная гуманираная начальная школа - это что?

Я вот посмотрела программу началки по математике и уже вижу, что за четыре года мой ребенок это в любом случае будет знать, там и знать-то нечего, а он явно выраженный технарь. Как следствие посетила меня оригинальная мысль отдать своего технаря в началку, сильную не математикой, а наоборот, гуманитарщиной. Такие бывают? Или там тоже ребенок, который дома читает и с которым родители разговаривают на разные темы, ничего нового для себя не узнает, и искать просто комфортную школу и все? Чему там учат мелких, собсно? Да, речь не об языковой (английской, немецкой) школе, это особая статья.

Ну и если посоветуете такую школу, то тоже спасибо,только мы в Киеве.
23.12.2006 15:29:55,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Купите энциклопедию Аванты "Русский язык". Потрясающий том, я в полном восторге. Масса лингвистических игр, шарад, ребусов, исторических фактов, очень интересные статьи - все чрезвычайно любопытно и может увлечь ребенка. 24.12.2006 18:54:20, Оладушек с сахаром
Спасибо, обязательно посмотрю. 25.12.2006 01:41:19, U
Красно Солнышко
Серьезно? 24.12.2006 22:43:05, Красно Солнышко
Мой сейчас студент. Тоже было видно сразу, что не гуманитарий. Началку мы прошли экстернатом. А потом покатилось. К 9-му он литературу тихо ненавидел, с 10-го по страшному. Я не знаю, какие школы бывают, но если бы литературы и К было больше, он возненавидел бы её много быстрее. Особенно все разговоры про идеи произведения, приемы, образы героев. Все дети разные. Не переборщите! 24.12.2006 04:57:04, Lyuba
Я постараюсь. Тут дело в том, что ему пока интересно и про языки, культуру и историю, на своем уровне, просто я не очень-то могу увлекательно отвечать на его запросы. Получается, что своей ограниченностью сразу его в рамки загоняю. 24.12.2006 11:21:32, U
прийдется тебе развиваться вместе с ребенком :) 24.12.2006 13:56:00, ох
MrsTodd
у меня мальчик с 1-го по 5-й был в частной гуманитарной ( в Гармонии - там тогда еще было более-менее, да и честно говоря - к определенной усительнице шли) математику изучать нечего, а там был сильный англ. + немецкий с 3-го, + всякие театры и "художні творчості" и вообще - очень хорошо развекали =занимали. А с 6-го ( с 5-го - не захотел, к 6-му - очнулся) пошел в физ-мат лицей ( в 208) - и там оказался очень и очень конкурентноспособен :) Лучше было, конечно, с 5-го пойти , но мы , получается, детство ему слегка продлили - 4-го у него не было.
Так что - мысль очень неплохая. лишь бы ребенок не разбаловался- не расслабился, работать не разучился.
И, конечно, школу нужно очень тщательно выбирать.
Младшего пока планирую отдать в класс по Ростку+ английская школа. посмотрим.
24.12.2006 01:28:18, MrsTodd
Ну вот может Вы мне, как более опытная школовыбиральщица, расскажете: как это - очень тщательно? Из того, что относительно доступно по деньгам и расстоянию, из частных есть одна Экология и К-ра, хотя вопросов к ней уже достаточно, например англ. не то что слабый, а никаковенный. Но там маленькие классы, душевная атмосфера, праздники и орать точно никто не будет. А та же 178я, например - это дисциплина, 30 детей, неизвестно какой учитель, но зато сильная, рейтинговая, бассейн, все дела, не очень далеко и условно-бесплатно. Еще есть англ. 155я, до которой я пока не дошла, и доступная-пешком-совсем-простая-школа с хваленой родителями учительницей-пенсионеркой. И как из этого выбрать? Мозги кипят уже. 24.12.2006 02:33:07, U
MrsTodd

Мои наработки за прошедшие годы:
1. не знаю - где вы живете, поэтому трудно что-то говорить. Мы - на Никольской Слободке, а на Левобережной-Русановке - просто скопление хороших школ локальное образовалось - 136, 191, Колеж Сухомлинского( ближе всего ко мне, но у меня стойкая антипатия), для малышей - бывшая еврейская неплоха - ныне лицей МАУП, английские - 125 и 137. ДЛя постарше - наша 208 и Русановский лицей + школа возле него - там как раз Росток+ английская школа после уроков.

2. Школы из "золотой десятки" - я бы не рисковала. разве что- кроме Лидера, но и там - 35 чел в классе + очень сильное расслоение.
В Подоле, 153-й и подобных - по опыту знакомых - все прогнило насквозь - если училка попадется вменяемая - хоршо, а так - 5 чел на Лексусах возят, 2 - водители на Порше, а 3-их - на старой Шкоде - рано или поздно сказывается :( Школы типа 25-й и той, что на Прорезной - вообще соваться страшно, жалко ребенка.

3. Учительницы мне нравятся от 30 до 50 с семьей в наличии :) Ну и - чтобы без истеричности + хорошие отзывы родителей, а не восхваления себя- чем сильнее себя хвалит - тем страшнее. Еще меня очень натораживает большое желание общаться с родителями - сейчас у старшего и класс хороший, и школа неплохая, а учительница - такая - тяжело, в прошлом году заставила себя к ней сходить - после этого как-то резко получшало ее отношение к ребенку. Хорошо - мой уже бльшой и вообще такие вещи не замечает, а для малыша часто это важно.

4. Вообще мне нравится идея отдать в началку в частную школу - средне-низкой ценовой категории, лучше с развозкой:) - тогда близость к дому н етак критична. Вот - Гармонию так и выбирали - + хвалили именно нашу учительницу+ там много интересностей было - типа постоянные проекты, учителя -энтузиасты - "мовна творчість" - они и стихи сочиняли, и свой язык придумывали; лепка из соленого теста - тетка вообще фанатик. Да и - там в школу заходишь - видно, что много делается-ведется,хоть и бывший садик и здание-ремонт довольно простые. Тут еще важно - большая ли текучка учителей в школе . Обычно - высокая :(

5. после началки из частной школы нужно уходить - лучше среднекрутую математическую для начала - как наша 208 или 142 ( вот она меня в тупик ставит немного - не пойму - как там.) В частной постепенно классу к 7-му собираются, извинине ,отбросы с относительно состоятельными родителями - хороших-сильных детей переводят в хорошие школы - их довольно много с 5-го кл, а взамен набирают тех, кто не прижился в обычных школах - например, за 4 года учебы в Гармонии в класс добавлялись только те, у кого не сложилось что-то.

Приблизительно так , извините, если много.

на ликаре бесконечно эти вопросы мусолятся, там не обсуждали?
24.12.2006 16:14:40, MrsTodd
Спасибо огромное. Много мне не бывает, особенно когда надо срочно что-то решать. Территориально мы на Татарке, возле Лукьяновки.

Мы как раз "на старой шкоде", и потому 100й лицей и т.п. я и не рассматривала. Лидер - началка мне не нравится, там все очень жестко, нагрузка большая, а результат на выходе ничем особо не отличается. Имхо.

На ликар еще реже, чем сюда, заглядываю. Но кое-что читала, конечно.
Текучки вроде нет почти. То есть вы не пожалели о таком выборе?

А на потом у меня как раз есть план: 5й-7й - Могилянка, 8й и дальше - 145я. Если киндер одобрит :))
В частной, к-рая у нас на повестке дня, только началка и есть. И тоже как будто энтузиасты в простом здании.
24.12.2006 16:57:15, U
MrsTodd
вот еще подумала - все ведь зависит от конечных планов - куда потм идти учиться - если это "куда" будет заграницей - то математики из среднематематической школы - выше крыши, а нужны оч. сильные языки, на которые дополнительно в старших классах просто времени не остается :( мой в 8-м - в классе почти никто ничем дополнительно не занимается - наш бассейн и английский очень трудно организовывается, а от немецкого пришлось отказаться в этом году :( 24.12.2006 17:23:03, MrsTodd
Я не могу так надолго загадывать на самом деле. Самое дурацкое, что я не уверена точно, в какой стране мы через два года будем. Тем не менее мне кажется, что если к десятому классу окажутся востребованными языки, а не математика, то математику и прочее в объеме средней школы запросто сдать экстерном, а язык в течение 2х лет выучить на хороших курсах практически с нуля. Хотя хотелось бы поменьше таких крутых виражей, конечно. 24.12.2006 19:33:21, U
MrsTodd
ну - не знаю - еще 5 лет назад я тоже не была уверена, теперь вижу - будем, видимо, здесь, и это, пожалуй , все-таки хорошо. (как для меня)
А вот -где будут мои дети - не знаю, пока Егор был маленький - была уверена, что отправиим его учиться подальше уже в старших классах, а теперь не уверена, что хочу морально терять ребенка. Да и эти приблизительно старшие классы так быстро наступили - за жизненными треволнениями :)
24.12.2006 22:31:01, MrsTodd
MrsTodd
я не знаю, насколько хороша сейчас 145-я... Почему-то у меня сложилось стойкое впечатление, что если и переходить - то только в республиканскую :)
а чем Вас привлекает Могилянка? знаете детей оттуда? ПО 2-м примерам из жизни - мне своего жалко стало туда отдавать - никакой жизни у них :)
24.12.2006 17:03:27, MrsTodd
Если честно, я тоже точно не знаю. Просто это альма матер, я к ней неравнодушна :)) Но вместо 145й можно подставить Лидерские матклассы или республиканскую, ближе к делу определюсь. А из Могилянки знаю недавно закончивших. Впечатления прияные. Мне кажется, если без перфекционизма, то жизнь будет :)) 24.12.2006 17:41:35, U
MrsTodd
у меня ребенок и так страдает именно от перфекционизма :( а еще и в школе рейтинги заведены, до абсурда доходит иногда, так он копытом бьет.
А могилянка тем и пугает - нагрузкой по каждому предмету такой, что после нас - хоть потоп. Все-таки ребеночка жалко :)
24.12.2006 22:35:47, MrsTodd
а что за рейтинги, зачем они? и почему до абсурда? 24.12.2006 22:43:50, ох
MrsTodd
они считают в конце семестра личные рейтинги, которые складываются из 3-х частей -
1. Средняя оценка табеля - тут иногда до тысячных считают - завзятые , как ни странно это кажется.
2. Полезная деятельность -общ нагрузки, олимпиады, выдающести всякие и т.д..
3. "Плохие дела" - в обратном отсчете - нет замечаний-опозданий и т.д - 12 и сколько-то отнимается потом.

Первые 3 места в классе - типа стипендию получают :) Один раз в семестр - 40-50-60 грн .
У нас ситуация осложняется тем, что очень сильный класс, человек 10 на одном уровне, да и еще какие-то все честолюбивые. Моему чаду на 1-е место не светит пробиться - там крепко сидит сын главы школьного родительского комитета (по совместительству - лучшего друга моего ребенка) - дама в школу ходит, как на работу. Но мальчик тоже хороший :)
Так вот мне активно не нравится эта бухгалтерия, но школе , поддерживая соревновательный дух , легче их контролировать и направлять.
25.12.2006 00:46:36, MrsTodd
а, понятно. Но вроде у меня девочка не честолюбивая. Да и вообще мне кажется, что это обычно только мальчики по поводу всех этих рейтингов волнуются... 25.12.2006 01:36:52, ох
в республиканскую стоит, наверное, только если потом на мех-мат идти?
В 145 мою девочку сейчас привлекают спецкурсы по генетике и биотехнологии :)) Что будет к 8 классу - пока не знаю
24.12.2006 17:36:31, ох
MrsTodd
мехмата в нашей стране я своему ребенку не желаю, это точно.
Но он пока романтик - его волшебное слово "биофизика" манит -как и меня когда-то - не могу же я ребенка отговаривать :)

О республиканской школе воспитываю у него мнение как о почти Хоггварте (? - так).
24.12.2006 22:32:43, MrsTodd
ничего не поняла, в республиканской изучают биофизику? Или где его бифизика манит?
24.12.2006 23:32:06, ох
MrsTodd
биофизика его манит, потому что у меня в главном дипломе такое слово написано:)
как бы в республиканской могли биофизику изучать или - что под ее видом :) :)
25.12.2006 00:20:41, MrsTodd
MrsTodd
в Гармонии вовсе не энтузиасты в старом помещении - отнюдь :( там очень сложная тетя -директор-хозяйка с большими амбициями. Пытающаяся объять необъятное 24.12.2006 17:05:02, MrsTodd
а можно вопросы про Гармонию: как зовут вашу учительницу? А без нее там тоже проекты и стихи сочиняют, или она одна такая была? А почему младшенького в "Росток", а не в "Гармонию"?
Про 142 - там математики больше, классы делят на математику на подгруппы и обязательные математические факультативы. Вступительные экзамены я в 5 класс туда смотрела - они заметно сложнее, чем в 208. Но это все внешее, какая в 142 атмосфера царит - я не знаю
24.12.2006 16:33:05, ох
Mrs Todd
а почему Росток в кавычках? я программу в виду имела:)

у моей подруги ребенок учится в 142 ( после 153) , мой - в 208-й .
По гор. математической олимпиале - рез-ты несопроставимые, 142 - намного слабее выступает во всех классах, по подругиным каждодневным плачам - обстановка тоже похуже. Но мне нравится там разделение на подгруппы . 142 с МАН-ом не работает, у нас - замучили уже - не знаю - хорошо это или плохо.
По-поводу вступительного теста -мой ребенок честно тестировался перед 5-м классом, из 170 был 2-м. нужное кол-во баллов сразу набрало около 10 чел. Ребенка подруги взяли вообще без всяких тестов, у нас - без экзаменов - только из других городов посреди года с заслугами. так что - не знаю, свою и 142 я даже не сравниваю по кач-ву обучения, может быть - с Русановским лицеем . 145, Лидер - конечно - вне досягаемости, но только потому, что в Лидере, например- 11 алгебр в неделю , а у нас 6 :) В прошлом году у моего ребенка было приглашени в физ. класс Лидера ( после какой-то олимпиады) - мы не смогли его уговорить.

О Гармонии - я так поняла - на Ликаре Вы бываете? писала там очень много - и о Гармонии, и о нашей учительнице за последние 3 года. Честно - снова подробно - лень
Вкратце - все хорошие вспомогательные учителя там остались, по-моему, есть еще очень хорошая учительница английского ( но тут я пристрастна, так как мне ставилось в вину типа то, что я ее туда привела :) ) ПРоектов там слишком много, после 4-го - уже времени для учебы не остается - одни пректы и подготовки к праздникам - то чехи приехали, то немцы, то Новый год....
В начальной школе - каждый год, обычно набирается один класс Кроме Егоровой учительницы - честно говоря - порекомендовать некого. теоретически она должна набирать класс в этом году. но вряд ли оснется :(, да и не признаются вплоть до 1-го сентября :) В любом случае - зовут ее Новикова Татьяна Николаевна, вести "подготовку" весной - скорее всего тоже она будет
24.12.2006 16:55:13, Mrs Todd
а как это - из 170 человек нужное количество баллов набрало 10?? Это на экзамене вступительном? Им же в 5 класс надо два класса по 30 человек? Как они остальных набирали? 25.12.2006 04:16:49, ох
MrsTodd
да, на вступительном. Как дальше было - не знаю, мой мальчик отбрыкался от нас и остался в Гармонии еще на год.
Был проходной - по-моему 24 из 28. Мой набрал 26,5, кто-то 27 .
+ резервный список - выше скольких-то там - 18-ти , что ли - родители ходили собеседовать вместе с ребенком. Вступительный взнос - брали со всех, квитанцию давали пустую, может быть с резервниками - договаривались на больше, не в курсе.
дальше у нас лично получилось интересно:
я забрала документы из Гармонии в начале июня - в никуда, так получилось, все лето они лежали дома.
числа 20 августа решили идти все-таки в 208, я отправила мужа беседовать с директором ( директор странненький, относительно недавно- лет 5, молодой - ему года 33-34; предрекали, что школа без старой директриссы развалится, но пока держится :) ). Муж у меня гиперинтеллигентный, его в таких местах любят :) + пошел в хорошем костюме :). Но все равно ему дир. сказал, что никаких - набор завершен и т.д, тогда он заикнулся, что в прошлом году поступали и оч. успешно - директор позвал завуча, завуч сказала, что такое имя помнит, пошла-подняла документы, принесла его лист. Посмотрели и сказали, что типа на дороге не валяются...
Муж начал лепетать о помощи школе - ему дали квитанцию и сказали заплатить, сколько можем. Все.

У моего мальчика есть друг - в нашем подъезде - родители пытались перевести его прошлой зимой к нам - глухо, весной они прошляпили экзамен - снова не взяли.
Извиняюсь - если длинно :)

ПО существу - набирают обычно 2 класса в 5-й, + 1 добирают в 7-й. Мой сейчас в 8-м - 3-й класс добрать не смогли - выбирать было не из чего, своих чел 5 выгнали столько же хооших детей добраоали и все. С нынешним 7-им - такая же история. НО! эти годы были переходными - получается, что практически один год рождения натянули на 2 набора за счет разных программ ( 1-3 и 1-4).
А 5-х уже в этом году набрали сразу 3 - специально спросила у сына .
25.12.2006 23:53:44, MrsTodd
спасибо большое! А что длинно - так это хорошо! Чкем длиннее - тем интереснее :)
Наверное набрали сразу три 5х класса, потому что 7х и 8х только по два, а надо учителям количество часов сохранить?
26.12.2006 15:28:13, ох
MrsTodd
не думаю, ИМХО - детей побольше уже этих годов рождения.
Если бы остро стоял вопрос сохранения часов - они бы выкрутились - 2 класса - 30 и 30 + 15 пришло собеседовать - легко получается 3 класса по 25 человек - и все довольны. Собрали бы один класс - математический, один экономический , а третий еще как-нить обозвали бы - самый слабый.

Пришла с собрания - оказывается и у нас не все гладко с успеваемостью - 3 отличника ( один - на домашнем обучении с этого года, раньше был просто хорошистом- мой парень от зависти извелся :) ) , 10 хорошистов, остальные - с "тройками" - ниже 7-ми. Один - с "двойкой" - 3 по геометрии. Но он внучатый племянник классной и староста :) Мальчики учатся в целом лучше заметно - девочки типа барышни уже - появляются другие интересы, а работать нужно много. Много троек по геометрии, информатике ( в одной из подгрупп- нашей - учителя разные), черчению.
В параллельном классе еще хуже.

Вот так - пока не вникаешь -кажется что все в шоколаде :)
А меня расстроили - моему бойцу идти на 4 городские олимпиады, причем учителя по биологии и географии решили подготовку устроить на каникулах. По физике и матем - почему-то нет :) Я уж и не знаю, как его отдохнуть вывезти :(
27.12.2006 00:22:47, MrsTodd
может быть лицейные "7" - это в обычной школе 10.. Моя сегодня табель тоже принесла со всеми "10" и "11", хотя лично я бы ей "10" не поставила ни по украинскому, ни по английскому :) Но пока она в обычной школе - на фоне других она лучшая, вот ей и ставят такие отметки
А разве нельзя отказаться от олимпиад по биологии и географии? Олимпиады - это ведь необязательное что-то? Ну или взять у учителей материалы для самоподготовки и самоподготовится в поездке?
27.12.2006 18:59:19, ох
MrsTodd
от городских? мальчик не захочит, честолюбие-с.
Он пока отходил на все районные - думала помреть за декабрь этот, а тут еще и соревнования по плаванью, и МАН... А в октябре дружно школьные писали олимпиады - после уроков - почти каждый день - кому оно надо.
28.12.2006 00:53:13, MrsTodd
ничего себе :) Ну желаю побед честолюбивому мальчику! 28.12.2006 12:21:12, ох
и я программу имела в виду, а программа без кавычек пишется? :)
Про Гармонию я на Ликаре почти ничего не видела, зато видела много про 208, после чего и решила, что я хочу дочку в этот самый 208
24.12.2006 17:39:14, ох
MrsTodd
собственно - о 208 - в основном это я, видимо, - в роли рассказчика, вопрошающие были разные. 24.12.2006 22:37:41, MrsTodd
да, я была не вопрошающей, а молча-читающей, но все приняла к сведению и мне понравилось, спасибо огромное!!! 24.12.2006 22:43:23, ох
а еще есть Пушкинская гимназия возле Охмадета (но я о ней ничего не знаю, знаю только, что русская). И наверняка есть школы-сады возле вас. Ты не смотрела на них? 24.12.2006 13:59:31, ох
MrsTodd
ужас-ужас-ужас.
Это я о Пушкинской гимназии.
Точнее - о внутреннем климате.
24.12.2006 15:44:59, MrsTodd
Смотрела я :)) Как ни странно, идеальной среди них нет :)) 24.12.2006 15:17:20, U
а как это - не было 4го? В Гармонии три класса? 24.12.2006 01:53:25, ох
MrsTodd
а так - он шел в школу в 2000 году, в 6 и 9 , набирали 2 класса - семилеток по программе 1-3 и 6-ти леток - по 1-4. наш был с семилетками.
По-моему, в Гармонии можно довориться как угодно - у меня даже мелькнула мысль - а не оставить ли младшего до 8-ми на домашнем обучении, а потом пойти сразу в 4-й класс - если нужная учительница таки наберет класс.
24.12.2006 15:44:02, MrsTodd
О, и тебе не спится? :)) 24.12.2006 03:14:01, U
да, я обычно до часу-двух не сплю, когда не надо каждый день спозаранку в школу ребенка вести :) 24.12.2006 13:58:28, ох
Ну ты агитатор :)) Нашему с ребенком тандему категорически показана какая-то внешняя структурирующе-организующая сила. Экстерната (сам учишься, сдаешь в конце года) нам мало, школы в обычном виде много, а золотая середина не предлагается. 24.12.2006 15:23:45, U
как это не предлагается? Сразу 2 средины, не знаю - золотых ли, но:
1) школа экстернов, где нужно раз в месяц появляться, а то исключат
2) домашнее обучение по медсправке, тогда кольная учительница будет раз в неделю с ребенком заниматься
24.12.2006 16:35:44, ох
1 - раз в месяц мало. 2 - раз в неделю ничего, если бы в группе, а не дома. Тем более уч-цу из ближней школы - неее. 24.12.2006 17:08:56, U
зачем тебе учиться в группе? Ты ж собиралась в группе социализироваться? 24.12.2006 17:44:47, ох
Ну Нааааадя :)) Социализироваться надо при каком-то деле, я ж не приведу его и не скажу "вот, социализируйся, дорогой". Те дела, которые его сейчас занимают, предполагают минимум участия других людей. Да и вообще имхо почти все изучать эффективнее самому (ну, кроме синхронного плавания и хорового пения). Следовательно, качеством обучения чему-то придется жертвовать (рисованию там, плаванию, английскому или письму) в пользу коллективности. Мне представляется разумным пожертвовать никому не нужными прописями :)) Как-то так примерно.

Я уже это все обдумала-передумала со всех сторон. Если бы у моего ребенка была масса занятий регулярных, куда он рвется, и куча приятелей или хотя бы несколько хороших знакомых, я бы школу даже не пыталась в это вписать, экстернат без вопросов. А так если нету внешнего регулятора, он будет с утра до ночи неделями строить из лего и погулять не выйдет, мне это кажется нездоровым. Можно, конечно, вместо школы волевым родительским решением составить расписание из курсов английского, музыкальной школы и ушу, но это те же яйца, вид сбоку.

Как только у него появятся порывы заниматься тем-то и тем-то вне дома, с людьми, так сразу я начну думать, как урезать школу. Собственно я уже думаю на всякий случай. Пойми меня правильно, я совершенно не идейный противник экстерната, наоборот, к тому же мне лично это было бы только удобно - ни вставать, ни возить, ни заставлять "сделай домашку", лепота. Но вот к нашей жизни я это прикладываю так и сяк - не прикладывается.

В то же время я вполне определенно знаю, чего бы мне хотелось. Да я и писала тебе: концентрат из школы, в небольшой группе, два-три раза в неделю два-три часа, плюс все эти утренники - праздники осени - походы туда же заверните плиз. Но самой мне такое организовать слабо, а до меня никто этим не занялся. Если займется, я в очереди первая :)) Более того, мне думается, что некоторые сомневающиеся на счет эктерната в таком формате стали бы более согласными. Но где тот герой? Такая же ниша бизнеса пропадает, золотое дно практически! :))
24.12.2006 19:52:30, U
неужели его никакие кружки не интересуют? Совсем никакие, только лего? А может, если б вы попробовали походить на какие-то кружки - то ему бы и понравилось, начал бы рваться? Вот в Оксфорд-класса понравилось же?
Или вот у меня подруга ребенка водит 2 раза в неделю по три часа: в театральный кружок+английский, ребенок в восторге, а ппали туда он совершенно случайно, просто за компанию зашли с кем-то.
А в школе, мне кажется, будут страдать не прописи, а как раз социализация и свободное время. Вот учительница скажет "почему вы пишете как курица лапой, работайте дома над прописями, раз в классе не получается". А ты ей что "мы решили пожертвовать ненужными прописями"? Да и плохая эта социализация, когда все объединены общим делом, которое никому не нравится. Вот ты там рядом спрашивала про маленькие группы. Смотри -у Анечки на шахматах 12 деток от 6 до 12 лет. В школе 20 деток в классе ровестники. Так на шахматах в друзьях - вся группа без оглядки на возраст, с одним мальчиком даже любофф закрутилась у Анечки :) А в школе - девочки кучкуются мобильниками и компьютерными играми хвастаются, мальчики бегают или дерутся, общих игр я у них ни разу не видела, интрижки вот у девочек видела "ты мне не подсказала - так мы теперь тебе бойкот", вобщем - если учитель не пытается класс специально сдружить - то ты можешь получить в лучшем случае вместо социализации чтение книжек на переменках или то же Лего, если оно в классе будет. А общее любимое дело - оно уже само по себе сдруживает всех. Хотя с другой стороны- в "Экологии" что-то есть из специального "сдруживания", и сами методики РО ключают уже умение работать в паре и в группе, и этот "круг" по утрам, и мероприятия во второй половине дня и игры у них на продленкепостоянно организовывают. Но это целый день идет на социализацию, а в жертву - все остальное, тоже перекос, только в другую сторону. Хотя с третьей стороны все потом можно переиграть, хотя с четвертой стороны - вступительный взнос никто не вернет, хотя с пятой стороны - в набранных классах потом может мест не быть, чтоб переиграть. Ну вобщем, я понимаю твои мучения и сочувствую.
А школа два-три раза в неделю в группе- это все-равно будет школа, это привязка к программе и жесткому расписанию, к одному-двум учебникам, это мы уже проходили, затраты времени и сил намного больше - а результаты скромнее по сравнению с просто экстернатом.
24.12.2006 22:42:38, ох
А куда подруга водит? Пока никакие, в том-то и дело. Оксфорд-класс нравится в принципе, после уроков уходить не хочет, но утром если предложить не пойти - будет счастлив. И сразу за комп или Лего :))

Учительнице зачем же, ей сказать "Хорошо-хорошо, будем стараться". Да, такая социализация не супер, но имхо лучше чем никакой.

А продленка в Экологии как везде, сидят за партами, домашку делают. Может, не всегда, это то, что я видела. Вот, еще на утренник сходим посмотрим.

А про третью-четвертую-пятую сторону это ты очень правильно меня поняла, да еще срочно и к праздникам. Ну да что-нибудь решим :))
25.12.2006 01:03:57, U
подруга водит в театральную студию на Оболони, точный адрес я не спрашивала, но могу спросить, если тебе нужно.
Я тут подумала про это групповое обучение 2 раза в неделю и поняла, что же мне еще так не нравится. Программу-то можно при некоторых усилиях сделать гибкой и учебники взять хорошие, РО, например :) Но мне еще не нравится вот это "нанять учительницу", "золотое дно". А родители заплатили и устранились? А вот ты читала, как у Звонкина кружок был организован? он сам математику вел, другая чья-то мама английский, третья - еще что-то. А ты бы могла, например, на себя английский взять? Или праздник осени организовать, вместо того чтоб в очередь становиться?
25.12.2006 04:00:47, ох
Не чья-то другая мама, а их же мама. Родители устраниться не смогут в любом случае, т.к. 2 раза в неделю - значит, это только каркас, бОльшая часть учебы как раз на родителях. Английский не возьму, я им недостаточно хорошо владею, произношение особенно страдает. Кроме того, возможно я и наивная, но мне верится, что не зря есть такая наука педагогика, и с детьми лучше работать тем, кто с этой наукой знаком. Праздник осени я не уверена, что организую, но активное участие приму.

Касательно того, лучше такая или другая - сложно объяснить. Можно ведь и на острове ребенка вырастить, как там было - "И наш ребенок будет молчаливо смотреть, не понимая ничего, как мотылек колотится об лампу, когда настанет время для него обратно перебраться через дамбу". Я к тому, что когда это время настанет, некоторые минимальные навыки надо бы иметь, а дома они не добываются.

На Оболони - нет, спасибо, пока не надо.
25.12.2006 10:52:48, U
вот и менно что их же мама - то есть мама еще одного мальчика, который у Звонкина в математическом кружке был. Не педагоги.
У меня про педагогику не такое однозначное мнение - некоторых, с педагогикой знакомых, лучше вообще к детям не подпускать.
Про английский я к примеру сказала, первое,что пришло в голову. Необязательно именно английский, что бы ты вообще могла на себя взять?
По социализацию - такую социализацию в твоем соседнем топике вчера обозвали формулировками "группировка", "отстой", "свои". Создавать у ребенка впечатление, что ЭТО и есть коллектив, в который НУЖНО социализироваться? Да еще когда перед глазами нету другого, кружковского, коллектива по интересам? Вот тут как раз и будет мотыльком колотиться вместо социализации..
А еще в театральный на Подоле на Хоревой водит ребенка Лариса с Ликаря. Подол тебе тоже не подходит?
25.12.2006 12:15:31, ох
Может, я и путаю, мне казалось, что это была его (Звонкина) жена Алла. Из предметов мне как раз математика ближе всего, ну или природоведение какое. Но я не уверена все-таки, что кто-то из мам - это лучший выбор учителя. Мамы хороши, чтоб обсудить программу-пособия-цели и задачи; а научить хороший учитель умеет куда как лучше.

Подол мне как раз подходит, мы над ним живем :)) А где конкретно?

Обзывать можно как угодно, но я вижу явный прогресс за эти пару месяцев, что сын ходит в О-К. Несотря не то, что отчасти было все как в неплохой, но школе: с утра "ну маааам, я еще посплюууууу, я сегодня не хочу на лооооогику"; после уроков еще час не хотел уходить; домашку делал без энтузиазма, а потому, что надо. Ели бы при ОК была школа, я бы отдала, тем более "логику" там ведет как раз уч-ца мл.классов, кажется, и хорошая. Вот как раз предложить ей подогнать группу было бы супер, имхо, если бы она согласилась и группа нашлась :))
25.12.2006 20:31:55, U
точно, посмотрела Звонкина сейчас, его жена -английский на себя взяла, мама еще одного мальчика из кружка - музыку, а папа третьего мальчика в лес с ними ходил, они там учились ориентироваться и перебираться через овраги :) 26.12.2006 19:03:40, ох
может и жена. Дело ведь не в супружеских отношениях, а в том, что это были родители детей, а не нанятые учителя. И даже совсем не учителя. Но при этом профессионалы, он математик п профессии, она в английсокм, а о школе он там совсем нелестно пишет, когда их сын в школу пошел..
На Подоле на Хоревой:
http://www.babuin.ua/children.php
студия "ФаСоль" в Квартире Бабуин
О-К это замечательно, но на школу совсем не похоже. Это тебе только кажется, что похоже, пока ты с НАСТОЯЩЕЙ школой не столкнулась. А вот что ты хочешь предложить учительнице по логике -я не совсем поняла? Найти еще одну группу для логики? Но по логиге уже есть у вас группа, зачем еще искать? Или чтоб она еще вела матиматический, лингвистический и биологический кружки? Боюсь , что не согласиться. да и образования для этого учительнице младших классов не хватит. Или чтоб она гнала школьную программу началки по математике, украинскому, природоведению? Это запросто, только кто ж захочет платить такие деньги (дороже частной школы!) за школьную программу, если ее элементарно можно освоить, листая учебники дома в спокойной обстановке? А вот - можно предложить ей вести уроки каллиграфии, чтоб красиво писать деток научила письменными буквами и правильно оформляь школьные письменные работы. Это и получится и желающие заплатить найдутся. Но это на полгода максимум, а дальше что?
26.12.2006 15:44:44, ох
вот в этом мы с тобой и не сходимся - я не считаю, что такая социализация лучше, чем никакой.
В Экологии я была на продленке. По-моему так было - до часу дня обед, до без четверти два хореография, до трех прогулка, до четырех домашка, до пяти игр и кружки у некоторых по выбору, после пяти опять на улицу вышли. Но это у тех, кто уже днем не спит. У совсем маленьких еще дневной сон, так что по времени не знаю, как там организовано. Но тоже не сидят весь день за партами
25.12.2006 01:40:44, ох
Я поняла, что не согласна. По-моему, как раз об этом в народе говорят "сытый голодного не понимает". Сколько было в дет.психологии споров про еду, еще с Машей Д, о том, что ребенку надо дать выбирать, чем питаться, что значит организму нужна шоколадка, что он наестся сладкого и начнет есть нужное, сам попросит котлету, и т.п. Примеры из жизни приводились таких детей. Я очень верю, что дети разные, и такие тоже бывают. Но мой неделями, без преувеличения, питался печеньем и соками, и раз в две недели его организму для разнообразия требовался соленый огурец. Все! А на пользу ему эта диета не шла явно. Как только я стала ограничивать сладкое и вводить нормы котлет, сразу всем полегчало. Сейчас со сладким все нормально, котлеты не очень любит, но так-сяк ест, и это гораздо лучше, чем было.

А со школой я не могу так играться. Если ему сейчас предложить выбирать, чем заниматься, он выберет компьютер с утра до ночи, а раз в две недели - ролледром, и план на ближайшие три года готов. На это я пойтить не могу. Мне кажется, сколько-то нормального общения нужно растущей психике, как белок растущему организму, и если он его будет не очень любить, но получать, это лучше, чем ничего. Естественно, речь не идет о травматичном общении, как и о протухших котлетах. Тут я пытаюсь соломы настелить, где могу.

А когда он дозреет до того, чтоб хотеть заниматься тем-то и тем-то, либо сможет придерживаться договоренностей вроде "уходим из школы, если ты весь год ходишь 2 раза в неделю в бассейн, 3 раза в неделю на английский и еще 2 кружка по твоему выбору" - так сразу я и пойду оформлять экстернат. Пока он не может так надолго что-то сознательно обещать.
25.12.2006 20:46:04, U
я в дет.психологию редко захожу, споров этих не видела, не знаю, что там имелось в виду. Но про сок и печенье могу тебе сказать: если б у меня детка вздумала больше, чем на 1 день перейти на сок и печенье, то это печенье очень быстро бы закончилось и в магазин новое не завезли бы (а в соках ничего плохого не вижу, пить полезно много). Вместо печенья есть мясо, творожок, сыр, яйца -выбирай, доченька дорогая, что тебе больше хочется. Если все-таки сладкого - то из этого творожка и яиц сделаем сладкую запеканку. То есть - я за выбор. Но выбор должен быть не из печенья, сигарет и котлеты. А из котлеты, творога, рыбки, яичек. А насильно заставлять (или уговаривать) есть нелюбимые котлеты - уверена, что гораздо вреднее, чем печенье целую неделю.
Точно так же и с компом. Если б дите вздумало днями за компом играть (хотя таких поползновений пока не было), то детское время накомпьютере очень быстро бы закончилось, копьюетер для работы, а не для игр. Вот книг полный шкаф, вот пластилин, вот краски, вот спорткомплекс, а вот кружков куча всяких. Выбирай, что душа пожелает.
И с коллективами точно так же, как с котлетами и компом. Пихать один школьный коллектив так же вредно, как одни нелюбимые котлеты. А вот если есть несколько коллективов на выбор в разных кружках - то и замечательно, одним пунктом из этого выбора даже и школа может быть, хоть и необязательно она.
26.12.2006 15:57:17, ох
Мечтааательница. Идеалистка и мечтательница. Ну ничего, это пройдет, у меня прошло после 1й четверти 1го класса в трех разных школах.
РS. Академия искусств на Оболони такая гуманитарная. Там хореографии или воокала или рисования (в зависимости от отделения) по нескольку уроков в день, а общеобразовательные предметы -так, где-то сбоку припека. Остальные гуманитарные школы - в основном на иностранный язык упирают с первого класса. Или даже на несколько иностранных
23.12.2006 20:21:35, ох
Да, я такая :)) Не познакомилась, видать, пока достаточно близко со школой. Академия искусств мне не очень-то.

Реально мне, например, английский школа дала. Ну не весь, но твердую базу. Причем до 7го класса только, в 145й я уже англ. не делала, т.к. "все знала". И сейчас уже выезжаю на том, что до 7го класса получила. Вот я и думаю, если все одно время (детское) на школу тратить, так хоть с какой-то пользой бы :))

Но еще больше мне хотелось бы не иностранный или два, а ридну мову, ну и кацапську тоже, просто позатейливей как-то, не тупое письмо и пидмет-присудок, а что-то про этимологию, например, помню мне это было очень интересно как раз в таком возрасте. Или рифмы подбирать. Или там мифы разные читать, не наизусть учить, а так, как сказки. То, на что лично у меня знаний и времени не хватает.

А вот ты мне скажи две вещи. 1 - а где-то можно посмотреть программы за 1й-4й класс? Особенно англ. меня интересует, как ты понимаешь.
И 2 - а существует в природе что-то вроде кружков по (рус., укр.) языку, как, например, математические бывают. Для мелких именно.
23.12.2006 20:49:09, U
я и не думала, что тебе академия искусств понравится. Просто вспоминала - а какие же вообще гуманитарные в Киеве есть.
Про время с пользой тратить - наивно :) Количество часов в началке на математику везде одно, в гуманитарной ее - 4 урока в неделю, как и в негуманитарной. А вот уровень преподавания...как мой опыт показывает, где уровень математики хороший, там и остальные предметы хорошо достаточно преподают :) А чем тебя 178-я не устроила, там и русский и украинский с 1го класса неплохие и английский углубленный.
Про этимологию - купи ребенку "Слово о словах" и вообще книги Успенского. Или ты думаешь, что знания детка только от мамы или от школы должна получать? :)
Две вещи: 1- говорят, что продаются брошюрки на Петровке, но я сама не искала. Хочешь, я тебе на словах программу расскажу? :)
2- а где эти математические? Для началки я не нашла. По рус. и укр. тоже. Вот по англ. - сколько угодно :)
А ты мои два письма получила? Или у нас с тобой опять со связью плохо?
24.12.2006 00:12:07, ох
Пока так и выходит, от мамы-папы и школ-кружков. Он слабовато еще читает сам. "Слово о словах" поищу, спасибо. А польза мне от школы по большому счету одна нужна - пресловутая социализация, я не придумала, как по-другому ее организовать. Даже от Оксфорд-класса за несколько месяцев прогресс налицо. Остальное - довесок, просто хочется и его получше получить. 24.12.2006 02:23:59, U
если слабовато читает, то "Слово о словах" пока не осилит. Или тебе прийдется оттуда что-то выборочно пересказывать. Прямо на сейчас ему можно такую кижку http://www.ozon.ru/context/detail/id/1231406/
А в Оксфорд-классе есть и для 6-леток 3 раза в неделю английский. Может моя младшенькая с сентября туда пойдет.. А еще шахматный кружок и танцы у нас. Может еще какой кружок к сентябрю найдем. Чем не социализация?
24.12.2006 14:06:11, ох
Надо же, Левин - и подготовка к школе. Поищу обязательно, жаль только озон не фурычит. Но и выборочно пересказывать я тоже люблю и могу, было бы что пересказывать :)) Развиваться параллельно стараюсь, конечно. Вон, по астрономии и поездам серьезно продвинулась :)) У вас - почему нет, социализация. Более того, не могу не сказать, что я бы тоже так хотела. Но у нас так не выходит, нужно некое внешнее безусловное "надо", без этого нейдет. Может, через годик-другой созреем до самоорганизации. 24.12.2006 15:15:26, U
Левин вроде есть на Петровке.
А вместо надо у младшенькой сейчас есть безусловное "хочу как Анечкааааа". :)
24.12.2006 16:37:21, ох
Получила, последнее - про 3х жаждущих и одну сомневающуюся. Пока не придумала, что ответить :)) Программу хочу, конечно, если не трудно. 178я всем вроде устроила, хотя, говорят, англ. слабый. Мне не очень нравится, что они не называют учительницу, типа нравится школа - приходите, а учительница к сентябрю определится. Все таки конкретная персона в этом вопросе очень важна, может и больше чем школа и программа. Да и по программам они сами распределяют, у них есть и РО, и Росток, и традиционная. Но больше всего она не устроила меня тем, что они нам назначили собеседование на 10.01, а мы 11го уже улетаем. Хотелось бы еще запасных вариантов поэтому. А так достаточно симпатичное впечатление.
А кружок математический есть в той же 178й, например. Вроде бы в дворце пионеров был несколько лет назад, не знаю, как сейчас.
24.12.2006 02:01:32, U
так а после этого я тебе еще слала ссылки на два жж-журнала, когда увидела, что ты Коломбину на Ликаре ищешь! Давай я тебя сейчас закидаю ссылками этими и новыми, и не только ссылками, а ты маякни, что получила, даже если не придумаешь, что ответить, ладно? :)
Что учительницу в 178 не говорят - это плохо, мне бы тоже не понравилось :( В РО обычно отбирают по результатам беседы с родителями (не с ребенком). А что у них еще и традционная программа есть - не знала...
А во дворце пионеров разве для младших школьников кружок? В школах я даже не смотрела, в школах кружки обычно только для своих учеников, особенно если это началка. А в 178 для всех желающих кружок?
24.12.2006 14:12:11, ох
Вот теперь получила и ответила. На счет кружка я не уверена, специально не искала. 24.12.2006 15:08:44, U
А у нас же гуманитарий - это априори человек, который не понимает математики. Так что типа ему и не надо. 23.12.2006 20:24:52, Басарга
Так мой математику понимает. И она ему надо. Просто мне вдруг показалось тупо учить его в школе тому, что он и так узнает. Дай, думаю, вширь разовью, пусть в школе учат тому, в чем я сама слаба, может пригодится :)) 23.12.2006 20:57:46, U
Но если способности есть, может быть, ему как раз лучше будет там, где и нагрузка профильная? Потому что традиция именно такая - если гуманитарная школа, то точные кое-как. Но мне кажется, люди, которые математику знают - они гораздо умнее, чем те, кто типа гуманитарии. 23.12.2006 21:02:47, Басарга
Ну, это извечная дилемма - развивать то, что и так хорошо дается, или наоборот, то, в чем слаб. То, что я сейчас вижу - у ребенка намечается перекос в сторону технически-естественнонаучную, притом отчасти по причине родителей, которые легко поддерживают разговор на тему "как работает лазер" и с трудом - о том, почему слова никогда не начинаются на букву Ы. Потому усугублять этот перекос мне не хочется сейчас, пусть школа даст то, в чем я слаба, а математика от него никуда не денется. А интересно ему все пока :)) 23.12.2006 21:40:06, U
Ну я поскольку не могу решить задачу на скорость-время-расстояние для 5-го класса, думаю, конечно, что лучше бы перекоситься (может, не до крови, но серьезно) в сторону математики. Я когда в университет поступала, мой отец покойный приехал прямо на сдачу документов и очень просил - не надо ."Я, - говорил, - против этих стен возразить не могу, но книжки читать - жэто не профессиия. И писать их тоже профессия тухлая". Не знаю.
книги он у Вас и так читать будет, про слова на букву Ы всё узнает, ему жить интересней от этого только будет. А я вот очень хотела на психфак, но понимала, что математику я сдам только если забью на всю остальную жизнь и пропашу с репетиром за два года всю программу+то, что имеется ввиду под математикой на вступительных. Не скажу, что сильно жалею, но в случае чего гуманитарные легче при желании и без базы дотянуть до нужного уровня. А точные - не знаю. Думаю, труднее.
23.12.2006 21:53:05, Басарга
Ну как он узнает про букву Ы, если я не знаю, а в школе не учат?

Я просто посмотрела программу по математике за 4й класс - принципиально он ее уже понимает. То есть он пока не умножит 325 на 163 в столбик, но сам принцип точно поймет, если меня вдруг взглючит ему его объяснять. А ведь он еще даже не в 1м! В то же время когда его попросили при поступлении в школу рассказать, что такое кот, он немного затруднился. Рассказал, конечно :)) Но мог бы и лучше :))
23.12.2006 22:53:16, U
Как это - "Что такое кот?" Он вроде живой? Или что имелось ввиду?
Да прочтет он, если интересно будет, а вообще, без этих знаний вполне можно нормально жить. У физиков-математиков бизнес лучше идет, а тенденция общемировая давно известна: к 40 поставить бизнес, а потом в дацан, там вполне гуманитарные пробелы можно восполнить, я думаю.
23.12.2006 22:57:24, Басарга
Наверное, это моя гуманитарная безграмотность, "Кто такой кот" мне еще страньше кажется, а дуб - тоже живой, но уж точно что, а не кто :)) Речь на тестировании шла о том, чтобы ребенок представил, что учительница не знает ничего о котах, и рассказал ей о них. Оказалось, что ему это трудновато сделать в красивой, слитной, приятной на слух форме. Он, правда, волновался немного. К концу тестирования уже воодушевленно рассказывал про Юпитер :))

А что такое дацан?
24.12.2006 02:19:50, U
а вирус живой или нет? :) 24.12.2006 14:13:31, ох
Мой любимый пример - про то, что покойник - "кто?", а труп - "что?". А с вирусом решили уже, по-моему, только я не помню точно, что именно. Живой, наверное :)) 24.12.2006 15:20:19, U
вирус-то живой. Но в грамматике - все-равно неодушевленный, потому что в винительном падеже "вирус", а не "вируса". А покойник - наоборот - уже не живой, но все еще одушевленный :) 24.12.2006 16:38:53, ох
Интересная логика: неодушевленный, потому что вирус, а не вируса. Может, я чего-то не понимаю, но по-моему как раз наоборо: вирус, а не вируса, потому что неодушевленный. А вообще вирус просто очень маленький, в нем душа не помещается, то ли дело кот :)) 24.12.2006 17:01:46, U
кстати, вспомнилось, кто-то совсем недавно в жж тоже удивлялся логике лингвистов, в школе ведь учат - если второе спряжение у глагола, то в окончаниях пишем -им, -ишь, -ите. А лингвисты эти странные все наоборот говорят - если у глагола набор окончаний -им, -ишь, -ите, то он второго спряжения :) 24.12.2006 23:08:22, ох
именно такая логика у лингвистов - вижу вирус, а не вируса - значит неодушевленный. Язык не изменяется по велению католической церкви :) 24.12.2006 17:43:14, ох
Хотя, как мы знаем, и по поводу кота были большие дискуссии. 24.12.2006 17:19:55, Басарга
MrsTodd
не знаю, как по-поводу кота , но о женщине дисскуссия была несколько в другом ключе - вселенский собор ставил вопрос "человек ли женщина" - и большинством в 1 голос мы были признаны человеками, благодаря тому, что умеем рожать мужчин-человеков :)

а о вирусах - в силу профильного образования все-таки склонна считать вирус неодушевленным и даже неживым :), несмотря на то, что он считается простейшей формой жизни.
Даже сложная форма -дерево, к примеру, - живое , но неодушевленное :)
24.12.2006 17:28:17, MrsTodd
Может, это уже дебри лингвистики, но если форма жизни - то значит живой? 24.12.2006 19:25:22, U
MrsTodd
я ничего против не имею, но меня смущает подмена понятий "живой " и "одушевленный", так вот , для меня:
-вирус - не живой ( вот и все ), не одушевленный
-микроб ,дерево - живое,неодушевленое
-кошка - живое.... не знаю
- человек - живое... не знаю - хочется, конечно, верить, что одушевленное и что душа эта живет вечно.
24.12.2006 22:25:57, MrsTodd
но дело в том еще, что "неодушевленный" - не имеющий души - это одно значение. А "неодушевленный" - грамматический термин - это другое значение слова. Микроб сколько угодно может не иметь души, но раз он в винительном падеже "микроба", то грамматически он одушевленный :)
Ну термин такой. Как корень у дерева и квадратный корень
24.12.2006 22:51:33, ох
MrsTodd
подмена понятий произошла в самом начале беседы :)
Меня еще во 2-м классе на русском языке научили- "одушевленное" - это "кто" , отношения к понятию "живой" не имеет. сушество "кто" - способное к самостоятельному направленному движению, так как направдленное движение, как бы , подразумевает свободу воли.
Я сейчас "одушевленное" не в грамматическом смысле рассматривала - в этом смысле для меня ясность давно наступила:)
25.12.2006 00:34:58, MrsTodd
Так а "насекомое" - это "кто" или "что"?
Кажется, еще во втором классе произошла подмена понятий :) Потому что про свободу воли должны были на уроках Закона Божьего рассказывать, про существ, способных к самостоятельному передвижению -на уроках биологии, а на уроках русского языка - про слова -одушевленные существительные, у которых свободы воли нету, но винительный падеж заканчивается как родительный :)
25.12.2006 02:43:03, ох
MrsTodd
муха - кто
паук -кто
это очевидно для любого ребенка:)

с Законом Божьим у меня туго. И не хотелось бы , чтобы моим детям забивали этим голову в нежном возрасте, однако и отнять у мухи право на свободное перемещение - я не имею компетенци :)

Ставить равенство между понятиями одушевленный - имеющий душу - ес-но я тоже не могу.
Так что ИМХО - объяснение почти гениальное, кто бы его не придумал.
25.12.2006 13:24:24, MrsTodd
а то, что это объяснение почти гениальное - я не спорю, для определяния "что" или "кто" - оно почти для всех существ подходит. Просто хотела сказать, что оно не имеет никакого отношения ни к грамматической, ни к религиозной одушевленности...Это какая-то другая одушевленность (как бы ее назвать - бытовая?) для определения вопроса "кто" или "что" 25.12.2006 15:36:48, ох
MrsTodd
тут, конечно, копаться не буду - тем более , что к душе-то явно отношения не имеет...
да и вообще , я в семье считаюсь дарвинисткой бездуховной:)
25.12.2006 21:38:08, MrsTodd
не, не муха и не паук, а просто "насекомое" - это кто или что? Мне кажется, что все-таки "что".
А бактерии - умеют самостояельно перемещаться?
25.12.2006 14:28:30, ох
MrsTodd
конечно, умеют :)
и определенно я бы сказала - кто? E.Coli
и кто? - насекомое
но с граматической точки зрения кого-что? насекомое, животное и еще удивительное - млекопитающее - может быть это как-то связано с принадлежностью к среднему роду? Да и не исключено, что нормы менялись и что-то здесь надумано , а то и новодел какой.
25.12.2006 21:35:31, MrsTodd
для женского и среднего рода надо во множественном числе смотреть - вижу насекомых, млекопитающих - все-таки по типу одушевленных они склоняются.
А вот с эшерихиями не все так однозначно, я сейчас погуглила ради интереса: Гугл дал 242 ссылки на "уничтожает бактериЙ" и 12800 !! на "уничтожает бактериИ". Так что большинство носителей языка :) предпочитают бактерий (бактерии) в неодушевленном виде склонять :)
А роботов - в одушевленном :)))
PS. я вчера еще чуть выше вопрос про 208 школу задала, если можно:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=6&cid=Care7&mid=155558
25.12.2006 22:32:45, ох
MrsTodd
я ответила.
Сегодня специально расспросила подробно у подруги о 142 - систематизировала для себя:

- оценки там - по ее словам- ставят заниженные . Хотя есть у меня подозрение, что таки не всем :)

- в конце семестра дети по всем основным предметам пишут директорские контрольные - очень сложные( по ее словам)- в этом году по алгебре лучшая оценка в их , более слабом классе, была 8. Вроде бы в классе ее сына отличников нет. но класс ругают. ( у нас в классе в этом семестре, правда , тоже всего 2 отлитчника)

- группы делят по сильности-слабости, но учитель в обеих один.

- то, что она мне рассказывал по физике - мне понравилось ( у нас вообще физика семейная :) )

- по алгебере -геометрии - нет. 2 учебника + 2 задачника. Их основной - у нас для занять время и по кол-ву наши решают намного больше, прямо обвал был в 7-м.

- констатирую факт ( оценивать не берусь) - у нас в школе трудов нет - в 5-6 вместо них - логика. Для девочек в принципе - есть домоводство, но желающие ходили на логику.

- в 7-8 у нас - черчение :( . Нехилое.

- в 142 никаких личных рейтингов нет, подруга ходит в школу 2 раза в неделю - обходит учителей систематически. Я бываю 2 раза в год ( ТТТ) , но это уж от личности зависит :)

- о МАНе я писала тоже не знаю -хорошо ли , плохо ли, но работы ваяем регулярно ( 80% моими училиями) и почти обязательно , а в члены принимают только с 9-го класса

- наша школа, чтоб ее , с этого года уч-ет в этих закидонах с карточками электронными - карточки выдали, а турникет не поставили - что попало :) или :(. Их - нет.

Думаю - нужно идти и смотреть - и на школу, и на детей, и на учителей. У меня ощущение , что у нас педсостав моложе.
+ мы платим в фонд через Правекс 100 грн в мес - из них учителям доплачивают. Фонда класса вообще нет почему-то .
У них - не в курсе, через квитанцию - точно нет. Hаверное - так что-то сдают.
26.12.2006 00:10:15, MrsTodd
спасибо. Надо же, а я считала 142 сильнее, чем 208, раз там подгруппы и математические факультативы... А теперь мне кажется, что все наоборот.. Но так даже еще лучше :) Все-равно нам в 142 неудобно было юы ездить. 26.12.2006 15:31:59, ох
MrsTodd
о факультативах не слышала, зато знаю, что мальчик подруги занимается математикой с репетитором из этой же школы - строго хвосты подтягивают - за год вытянули с 5-ти до 7.

В общем - все зависит от личности учителя. Говорят - наша Елена Григорьевна в школе где-то лучшая :) хотя - есть еще кто-то - подробно не в курсе. И от кол-ва часов - ладно, в 142 и 208 примерно одинаково, наша математичка добирает одноим дополнительным нудевым лишнюю геометрию, + какой-то факультав временами бывает, только нет времени на него ходить :( Но против Лидера с 11 только алгебрами уже не особо попрешь :( Слегка утешает, что там нет ни русского, ни 2-го иностранного :)
27.12.2006 00:30:17, MrsTodd
а в 208 есть русский? С какого класса?
11 алгебр - это уже перебор, от такого количества математики ее можно совсем разлюбить, по-моему :)
27.12.2006 18:55:24, ох
MrsTodd
как и вся школа - с 5-го :) 28.12.2006 00:51:05, MrsTodd
ясно, спасибо :) 28.12.2006 12:21:54, ох
но микроб-то одушевленный (грамматически) :) хотя, наверное, и его биологи считают неживым? 24.12.2006 17:40:57, ох
Нет, микроб как раз точно живой. Хотя биологи не говорят "микроб", а говорят "микроорганизм", а уж они-то неодушевленные, хи-хи :)) Хотя это уж точно синонимы, только один обывательский, другой более профессионольный. Лучше даже покойника с трупом. 24.12.2006 19:28:09, U
Он живой, но он "что", потому что разговаривать не умеет и глазками моргать. 24.12.2006 14:38:15, Басарга
да вот покойник тоже не умеет разговаривать и глазками моргать, и тем не мнеее он "кто" :)
И вообще - может на вопрос "что такое кот?" требовался ответ "это такое русское слово из трех букв, которым называют домашнее животное" :)
24.12.2006 14:53:27, ох
С вирусом ясно, что у него ни глазок, ни ротика нету. С котом вообще мутняк. Святая католическая церковь ведь долго дискутировала, признавать ли наличие души у женщин и кошек. Так что и с покойницей, при случае, тоже не все понятно - я вердикт дословно не помню. Хотя, вроде, решили, что уженщин всё-таки есть душа.
Да видите, учительнице надо было рассказать про кота так, как будто она ничгео не знает. Короче, "Дядя Петя, ды дурак?"
Мы аналогично собеседовались в логопедический сад, стихотворение сын прочел
С утра до утра
Ползет и ползет улитка
Из домика своего.
Так там сказали: "Это что такое? Таких стихов не бывает - рифмы нет и короткое слишком!"
24.12.2006 15:00:20, Басарга
Я не думаю, что Святая католическая церковь дискутировала о грамматических терминах одушевленности-неодушевленности :) 24.12.2006 16:39:37, ох
Ну, это принципиально,есть душа - живой и "кто", нету - неживой и "что". Грамматика - раба вердикта, да:))
я, правда, православная, за энцикликами особо не слежу, может, уже и у вирусов наличие души признано? Иоанн Павел все-таки добрый был, Царствие ему Небесное и вечный покой.
24.12.2006 16:52:13, Басарга
Мне кажется, живой и одушевленный - это все-таки не одно и то же. 24.12.2006 17:46:36, U
MrsTodd
так и я ж о чем :) 24.12.2006 22:27:20, MrsTodd
Ну вроде как душа есть - значит жив? Если есть душа - то и человек вполне, нету - не человек.
В действительности, единственная радость гуманитарного образования - четкое представление о том, что вся история человечества - не более, чем спор о терминах. Это помогает исключительно спокойно смотреть на вещи, которые иным кажутся принципиальными:))
24.12.2006 18:08:55, Басарга
У меня знакомая привела во французскую школу дочку, тоже в первый класс. Ей велели рассказать про медведей. Ну, девочка как пошла - откуда слово произошло, про мед, про вес, про когти, разновидности...Мама мне рассказывает: "Вижу, у учительницы лицо всё кислее и кислее..А потом она мне говорит: чем Вы ребенку голову забили. Нормальная девочка должна сказать: "Мишка кушает мёд", а она у Вас грубо так - летом медведь питается рыбой, как многие хищники". А девочка такая и говорит: "А кушать - это лакейское слово, откушать можно только чаю". Учитьельница, короче говоря, осталась недовольна.
Я думаю, правильно:"Расскажи мне о кошках", наверное? Или "Кот - это кто?".
А дацан - это храм поклонников ламы, местный буддистский монастырь.У нас в Бурятии они есть
24.12.2006 02:46:54, Басарга
:))) Прикольно про девочку. И про дацан - интересно. А что, в самом деле они пользуются популярностью? 24.12.2006 03:17:20, U
Дацаны? У тех, кто пришел или движется в сторону буддизма - безусловно. Очень прочищает мозг, как рассказывают жившие или живущие там люди. Основная масса понтовых двинулась в Индию, а те, кто едет в Монголию и в Бурятию, в большинстве своем находятся действительно в поиске, а не на тенденцию откликаются. Это я по своим знакомым, потому что и туда, и туда, конечно, разные люди едут по разным причинам. 24.12.2006 03:22:31, Басарга

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!