Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Склады и слоги

Маленький вопросик к тем, кто учмлся читать по кубикам Зайцева: а как в дальнейшем ребенок сможет уяснить различие между складами и слогами слова? Например, в книге дано задание: прочитать слово и рядом написать, сколько в нем слогов. Наша подружка, которая очень бегло читает (обучалась по Зайцеву), во всех пяти словах неправильно написала количество слогов. То есть кол-во складов она написала правильно, но задание было не в этом!!! Слово "слон" имеет 1 слог и 3 склада: с-ло-н. Вот она и написала возле слова "слон" цифру 3. Как объяснить разницу между складами и слогами, ведь умение разбивать слова на слоги - это тоже одна из составляющих грамматики. Мы с моей подругой бились-бились, но так и не смогли объяснить ее дочке разницу. Кто подскажет?
27.06.2001 23:40:39,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Совсем не нужно ОБЪЯСНЯТЬ разницу между складами и слогами. Чем меньше теории, тем лучше. Когда мы учимся читать, никаких терминов (склад, слог) мы вообще не называем, чтобы избежать вот такой путаницы. Тогда мне не приходится объяснять, чем одно отличается от другого - бесполезное и ненужное дело. Даже, если и поймет чем отличается, эти наши объяснения ведь никак не научат делить слово на слоги.

Не объясняйте, а просто поиграйте в части слова (слоги). Слово можно прошагать, прохлопать ладошками или просто одним пальчиком (чтобы никто не заметил:). Это обязательно следует сделать на слух - получается у всех (и у тех, кто умеет читать, научившись по любой методике, и у тех, кто читать не умеет).

Для более старшего возраста, потом уже, действительно, можно убедиться в том, что сЛОва (и сЛОга) без гласной не бывает.
Дальше. Если это нужно в тексте делать. Слово "рука" - прохлопали. Сколько частей-слогов? 2. А гласных в слове? тоже 2. Слово "слон": прохлопали - 1 часть, один слог; а гласных сколько? тоже 1. Смотри, как интересно получается! А в слове "ма-ши-на"? и т.д. Вместе делаем вывод - сколько в слове гласных, столько же и частей-слогов.
28.06.2001 21:33:06, Надежда Григорьевна
[пусто] 28.06.2001 01:21:45
Дело в том, что ребенка тестировали при приеме в первый класс именно почему-то по слогам (написать, сколько слогов в слове, хотя, на мой взгляд, это уж черезчур). Глупо, конечно, но... И девочка очень расстроилась после того, как выяснилось, что все слова она "сделала" неправильно. Вот мы и задумались. :) 28.06.2001 22:38:02, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
На практике это нужно примерно затем же, зачем 6-летних детей просят (а потом и требуют от них) разбираться в схемах звуко-буквенного анализа:))((
В этом я, Маша, с вашими взглядами на "нешкольное обучение" очень даже согласна:) Если учесть, что до сих пор идет спор, как же правильно разделить на слоги слова, типа: ло-жка или лож-ка, ру-чка или руч-ка, то о чем говорить?
28.06.2001 21:55:16, Надежда Григорьевна
[пусто] 29.06.2001 01:17:31
Надежда Григорьевна
:(((
Все приложения притянуты за уши.
Одно дело в игре протопать, прохлопать, прошагать и выяснить, что и слова бывают, оказывыается, длиннее и короче. Другое дело - когда идет сухая схема.
29.06.2001 10:28:20, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Маш, ты рассуждаешь, как человек, который живет в Америке! :)

Русский язык ребенку живущему в России придётся учить, и сдавать? Так зачем закладывать лишние трудности и себе и ребёнку и, главное, ради чего?

Рассуждения Зайцева на тему слоги-склады меня не убедили. Нет, мне, собственно, было бы всё равно, мне и суффиксы до лампочки, однако только в том случае, если бы вся система перешла на зайцевскую, но этого не будет, очевидно.
28.06.2001 01:42:03, Красно Солнышко
[пусто] 28.06.2001 07:26:41
Поиск ударных-безударных слогов, орфограмм, анализ слова. 28.06.2001 15:33:10, Сонечка
[пусто] 29.06.2001 01:15:41
Надежда Григорьевна

Браво!!!:))) Отличные вопросы! Что называется, не в бровь, а в глаз!:))

Я считаю, что это просто лингвистика, знание структуры языка. Когда этим занимаются специалисты, это понятно.

Для грамотного человека это должно входить в норму элементарной языковой культуры. Русскоговорящий человек должен знать, что его родной язык имеет такую особенность - слово можно разделить на слоги. И всё.

Для более глубоких изысканий в первом классе начальной школы (а тем более - ПЕРЕД школой в тестированиях)не вижу никаких оснований.
29.06.2001 15:07:44, Надежда Григорьевна
Перенос слов. 28.06.2001 10:40:36, :-(
Красно Солнышко
Угу, прямо по моим мыслям. Я только что делала текст для Ксюхи, да призадумалась.

"Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой"

У Зайцева положено выделять доРОжке и доМОй (прописными - то, что жирным или другим цветом), но что-то меня напрягла идея о том, что таким образом ребенок, пожалуй, запутается и не научится выделять слоги.

Более того, мне бы хотелось, чтобы интонациоонно она читала ближе к до-мой, а не до-мо-й - это как-то больше по-русски, даже взрослые интонационно делят слова на слоги, а не на склады. Это так - мысли вслух, повод для обсуждения.
28.06.2001 00:53:25, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Маша, ребенку не нужно столько теории:)
Ударный склад для того, чтобы выделить его и читать все слово ЦЕЛИКОМ, а не до-мой или до-мо-й. Если хотите, выделяйте не МО, а МОЙ.
28.06.2001 21:02:53, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Естественно, не нужно :) Однако если делить на слоги, ребенок, непроизвольно привыкнет к слогам, а если на склады - к складам.

Мне кажется, что ребенка, который потом пойдет учиться в школу лучше все-таки приучать к общепринятым вещам. Вы же сами говорите, что легче сразу обезопаситься на предмет любых возможных дальнейших проблем, чем потом переучивать, иметь лишние проблемы со школьными учителями...
28.06.2001 23:22:34, Красно Солнышко
Гласные все определяют. Сколько гласных, столько слогов. Правило такое :-)) 28.06.2001 00:06:24, :-(
Красно Солнышко
Так себя можно проверить, а вообще - интонационно. В садиках произносят слово и хлопают в ладоши. Я проверяла на своем ребенке, хлопает столько, сколько надо не имея никакой теоретической базы: ни зайцевской, ни школьной :) 28.06.2001 02:02:12, Красно Солнышко
Еще можно руку под подбородок поставить и произносить слово. Сколько раз коснется подбородок руки - столько слогов.
Но, большим детям нужно объяснять про гласные. Иначе выходит смешная вещь. Если устно - все правильно, если слово написано, то норовят КОНЬ на два слога разделить.
Тем более зайцевским детям ИМХО именно так и нужно объяснять.
28.06.2001 10:39:28, :-(


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!