Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Развитие речи. Сложные слова.

Очень интересно играть с детьми в словесные игры. Недавно мы играли в сложные слова.

Рыбу ловит рыбо… (рыболов).
Пчел разводит пчеловод.
Пешком ходит пешеход.
Трубы чистит трубочист.
Лед колет ледокол.
Под облаками летит самолет.
По морю плывет пароход.
Осенью бывает листопад.
Зимой бывает снегопад.
Весной бывает ледоход.

Паровоз, вертолет, кашевар, кашеед, самовар, землеройка, землетрясение, кораблекрушение, трубопровод, мусоропровод, нефтепровод, газопровод…

Еще подскажите, пожалуйста, слова.

* Что можно с ними сделать?
Интересно говорить о двух словах, которые встретились и подружились. Можно каждое слово изобразить пиктограммой.

Хорошо бы эти слова написать. Мы пишем по таблице Зайцева и кубиками такие два слова, потом соединяем их в одно. Когда написано много слов, можно сделать вывод о соединительных гласных.

Можно придумывать предложения и короткие рассказы со сложными словами.
Можно искать\вспоминать стихи или песни с этими словами.

Если у вас есть еще какие-нибудь идеи на эту тему, поделитесь, пожалуйста.
27.06.2004 14:41:18, Надежда Григорьевна
[ответить]
[пусто] 28.06.2004 15:22:34
[ответить]
Отличная идея! Спасибо!:) 28.06.2004 21:13:20, НГ
[ответить]
Даже не думала об этом.. Мой как-то пролетел эти трудности. Он без запинки может рассказать какой аквалазерный пуленепробиваемый доспех надет на его турбоастрорейнжере-сатане.
И началось точно с динозавров. Там у них такие названия!!!!И если годовалый ребенок их произносит с ошибками, то через год уже никакие слова затруднений не вызывают :-))))
28.06.2004 10:36:14, ABDDavidoff
[ответить]
:)
"Сложные" - не потому, что их сложно произносить.:)) Это у них название такое, т.к. из двух слов состоят.

А про произношение - да, названия динозавров ну очень развитию речи способствуют.:) Я и сама кое-что со второго раза повторяла вслед за детьми, причем по слогам, а они еще меня поправляли.:))
28.06.2004 13:55:56, НГ
[ответить]
мы играли так - тетрадь в клетку(на пружинке) разрезали поперек на две части, клали прежинкой вверх - получались как бы два скрепленных блокнота
в левом писали существительные, в правой - глаголы(окончания и суффиксы бледными карандашами - чтоб не мешали), потом оба блокнотика открываются на произвольных страницах и читается сложное слово, иногда получаелась ерунда с точки зрения взрослого, но ребенок быстро придумывает, что это за существо или агрегат такой, как получился и для чего нужен, что делать умеет и как выглядет
первое время еще вырезали в серединке место под соединительную гласную
28.06.2004 09:26:57, Лёка
[ответить]
Спасибо! Мы так еще на карточках пробовали, потом соединяли, но варант с блокнотом-тетрадкой тоже очень интересный. 28.06.2004 14:01:30, НГ
[ответить]
Вы наверняка знаете книжку Александра Шибаева "Язык родной, дружи со мной". Там много идей к изучению русского языка. В частности, стишок:
Однажды по темному лесу
Пошли погулять вечерком
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.
В лесу разбрелись. Угощались
Кто вкусной корой, кто грибком –
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.
Но вот прилетела пичужка,
И в рот ей пошли – целиком –
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.

Здесь употребляются слова с корнем "-граф", в греко-латинском направлении :) еще можно порыть:
география, зоология, биотехника, аквамарин, аэроплан...

Всякие ...-возы:
паровоз, мусоровоз, молоковоз, цементовоз... можно соревнование устроить, кто больше всяких -возов назовет :)

Медведь еще :)

27.06.2004 16:57:07, Юксаре
[ответить]
Да, Шибаев есть, конечно. Спасибо за напоминание этого стихотворения.
Всякие -возы очень актуальны!:))
28.06.2004 14:05:45, НГ
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.