Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Рисование карандашами

Подскажите, пожалуйста, как заинтересовать ребёнка 4,5 лет рисовать карандашами. Приходим из садика и не хотим категорически рисовать (а надо, карандашом рисует плохо, воспитатели просят дома позаниматься дополнительно). Только одно твердит: "Не хочу...", "Не буду..." (и это, кстати, проявляется во всём).
05.04.2004 18:27:48, Машенька
[ответить]
Научить рисовать можно, но трудно. Очень много для этого дела есть тонкостей.
Самое первое условие: убрать из дома фломастеры, мелки. Или периодически убирать(для тех кто ещё не "подсел" на это, т.е. для малышей подходит; у остальных просто убрать- высохли, потерялись). Купите АКВАРЕЛЬНЫЕ карандаши, карандаши с мягкостью не меньше 3М-3B и выберите на 2-ом этаже Дома книги на Калининском(или в аналогичном месте с учебной литературой) какую-нибудь необыкновенную методичку по изо. Со сказками, вопросами по теме и иллюстрациями гравюрными или карандашно-детскими(методические книги обычно так и оформляются), выберите то, что способно и Вас-то увлечь стилем и идеей. И устраивайте "урок". У меня ребёнок, только начинаю читать, уже хватается за какую нибудь идею и начинает творить. Неостановимо! Сейчас много книг - только выбирай.
Научите простым, но интересным приёмчикам. Типа - нарисуем жёлтый круг солнца, а потом водой(хоть пальцами!Это полезно) центробежными движениями образуем лучи. В этом смысле акварельные карандаши очень многовариантны. Можно математические или ассоциативные задания, игры выполнять карандашами. Или в листок (соревнований, календаря) врисовывать разным цветом звёздочки, флажки его личных достижений, поощрять. Главное, чтобы были положительные ассоциации с карандашами.
Белой/серой глиной для сувениров любимой бабушке к празднику сделайте что-нить. дайте побаловАться этим материалом вдоволь. Из теста пусть полепит чтой-нибудь. Это тоже "мелкая моторика" и рисованию, и логопедии поможет. Вдобавок, это всё одноцветное. Пока будет ваять научится находить оттенки, "видеть" цвет:)
Можно бледные восковые мелки(самые дешёвые и тонкие) дать. Наметить цель, поговорить о впечатлениях, пусть изобразит. А потом дать медовую акварель с крупной кистью. И залить всю, к примеру, морскую звезду оттенками глубокого синего. Пусть они перемешиваются, переливаются... А звезда останется светлым пятном на дне морском....
Соорудите из2-ух фанер и 4-ёх палок обычную хлопушку, которую иногда величают мольбертом. Или купите детский "мольберт". Пусть в поддончике лежат они, родимые карандашики всегда. Пусть научится выплёскивать эмоции и мысли в образах. Не настаивайте. Пусть сам сподвигнется.
Перекиньте рулон обоев, прикрепите магнитами листы разного калибра. Чтоб на А3-тьем формате был и обычный альбомный, и А6 такоймаленькийхорошенький. Чтоб легко снимались, т.е. не кнопить. Что-нибудь да приглянётся. Чистый лист вообще привлекает внимание.
Если у ребёнка возникнет проблема, то он сам подойдёт и переведёт её в линии, образы, пятна или фигуры. Научите различным движениям - точки, штрих, одинокая нескончаемая линия, образующая нечто, бесконечные круги, углы острые и т.д. Пусть выбирает и самовыражается.
Можно, как вариант, для профилактики плоскостопия рисовать ногами на плотных больших листах. Раз в день под присмотром. Дети обычно получают от этого массу удовольствия, опять же польза несомненна.
Вообще, "проблема карандашей" типична для поколения наших деток. Между прочим, это выливается в психологические проблемы. Ну что делать... Многое надо делать. Дети ведь просто "не видят" оттенков, не воспринимают карандашной линии(... Больше замечать оттенков в природе, любоваться ею... Забыть о просмотрах рекламы, анимации с элементарным цветовым набором, обедняющей фантазию, с "обведёнными" персонажами. Увеличьте процентное соотношение живописных мультиков. Обычно, это или российско-советские(естессно, не все) или английские(не путать с американскими!). Иногда бывает поздно. Уже сформирован "рекламный" взгляд.
06.04.2004 22:42:34, iris
[ответить]
купить хорошего качества карандаши (они мягкие, ими удобнее), рисовать вместе.
Играть в эти рисунки.
Расстелить по полу рулон бумаги (старых обоев) и начать рисовать, пригласив ребенка. Рисовать самой и рассказывать, обыгрывать, ребенок не выдержит, обязательно подключится!:))) Есть любимые мульты? сказки? их и рисовать.
ессно, фломастерами легче и рисунок ярче, но это не то:))
06.04.2004 14:08:25, Miril
[ответить]
купи карандаши "Crayola", они как фломастеры ярко рисуют, деткам очень нравится 06.04.2004 11:08:11, НадяН.
[ответить]
деткам нравится, но это не научит рисовать карандашами. Скорее наоборот. Поверьте. Работала преподавателем ИЗО с 1-ого по 7-ой класс. Деток вернуть искусству практически невозможно потом. Только сделать сочувствующими... 06.04.2004 22:45:28, iris
[ответить]
Что-то грустно и даже страшно от Ваших слов.
Думаете деток 4,5 лет надо УЧИТЬ рисовать?
07.04.2004 11:18:03, Kараул
[ответить]
Наверное, я не так выразилась.
Надо давать возможность высказаться, для этого нужно знать как пользоваться, раскрыть возможности, ведь все дети талантливы, просто многим вовремя не предоставили эти самые возможности, не приободрили.
Человек с чудными вокальными данными должен хотя бы встретится со взрослым чел., имеющим слух или найти дома ворох фантастических пластиночных арий, или в саду выучить разные песни хорошие, а потом услышать их идеальное исполнение знаменитым детским хором... Если же лет до ..цати не дать выбрать, что лучше, не подтолкнуть к созерцанию красоты собственного исполнения и не узнать вершин, то... То останется он с "фломастерами" и неумением выразить...а свобода для успешности нужна в любой профессии.
Возможно, мы не хотим делать из ребёнка ни певца, ни художника, но, заведомо обделять... используя данный потенциал можно ведь и богатым продюсером стать, успешным обозревателем или знаменитым фотографом, дизайнером. Продюсер должен не быть глухим, дизайнер - слепым. Если одни фломастеры, покемоны и дисней - цветовая "слепота" обеспечена. Не всякий рождён слышать поэзию цифр и законов, там прогореть тоже можно.
07.04.2004 12:30:24, iris
[ответить]
У нас карандаши, краски, мелки и бумага постоянно лежат на столе. Когда у Насти есть настроение подходит и рисует. Т.е. ребенок пробегает мимо - краем глаза увидел, сел порисовал... или дальше побежал)). 06.04.2004 09:55:47, Elen
[ответить]
правильно, все должно быть всегда под рукой :) 06.04.2004 14:09:19, Miril
[ответить]
Emu mozhet ne nravit'sya imenno RISOVAT' karandashami (kraskami yarche i bystree:) Mozhet predlozhit' karandashami "pisat'" (obvodit' v detskih propisyah, shtrihovat', pisat' pechatnymi bukvami). Ot takih zadanii i tolku bol'she budet, tak kak oni trebuyut bolee virtuoznogo vladeniya karandashom, chem ne slishkom userdnoe risovanie 05.04.2004 21:35:09, irina.
[ответить]
А что будет, если не рисовать? Или рисовать мелками, фломастерами? 05.04.2004 20:10:01, Мария Д.
[ответить]
нам логопед рекомендует именно карандашами - для развития мелкой моторики, тренировки пальчиков.
Не рисовать можно, :)), все можно:))
06.04.2004 14:05:29, Miril
[ответить]
Просто у логопеда УЗКИЕ рекомендации. Да, для пальчиков карандаши СЛОЖНЕЙ фломастеров, т.е. полезней для развития пальчиков в контексте рисования. НО - родителю, в отличии от логопеда, приходится смотреть на целого ребёнка :-) И целому ребёнку занятия из-под палки могут принести больше вреда, чем пользы... Можно развивать моторику Лего, лепкой, нанизыванием бус и ещё десятками разных занятий. Вовсе не обязательно делать именно неприятное ребёнку. 09.04.2004 12:22:43, Мария Д.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.