Думаю, вот всё думаю, и эта идея, высказанная Машей, пойти сразу во второй класс, кажется мне всё более привлекательной, заслуживающей внимания. Плюсы и минусы здесь уже обсуждались. Для своего ребёнка вижу больше плюсов. Впереди у нас ещё целый год и даже больше, есть время. На момент поступления в школу Насте будет 7 и 4 - хороший возраст. Хотелось бы обсудить чисто "технические" аспекты:
1. Какими программами руководствоваться? ЧТО должен знать и уметь ребёнок после первого класса.
2. Найти учителя нач. классов и руководствоваться его рекомендациями? Найти сразу того учителя к КОТОРОМУ планируем пойти сразу во второй класс?(и учителя посмотрим и себя покажем)Или репетитора?
3. существуют ли какие-либо нормативные документы, регламентирующие "пойти сразу во второй"
Мне сейчас требуется в собственной голове всё утрясти, разложитьь по полочкам...
PS Что интересно, даже наш очень консервативный и осторожный папа идею поддержал:)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По поводу сразу во 2-ой класс - я, конечно, не сторонница резких решений. Но уверена, что бывают ситуации, когда это можно делать. Не необходимо, а именно можно, учитывая конкретные субъективные и объективные факторы.
По техническим аспектам:
1. Есть программы начальных классов, в которых четко словами сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу каждого класса, в том числе и к концу 1-го.
2. Лена, мне кажется, самый действенный вариант вы сформулировали - >>Найти сразу того учителя к КОТОРОМУ планируем пойти сразу во второй класс>>. Во второй класс лучше приходить так, чтобы что-то было уже знакомо, ведь ребенок и так будет тратить силы, чтобы войти в новую, но для других одноклассников устоявшуюся, жизнь. Если знаком учитель, знакомы его установки, требования, и пр. – это уже полдела.
3. Про нормативы – четких нормативов, насколько я знаю, нет. Где-то требуется только необходимые знания, умения, навыки и все решает учитель и завуч, где-то к этому обязательно заключение психолога. Нужно узнать в школе, в городском или районном отделе образования. 18.01.2004 20:59:58, Надежда Григорьевна
По техническим аспектам:
1. Есть программы начальных классов, в которых четко словами сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу каждого класса, в том числе и к концу 1-го.
2. Лена, мне кажется, самый действенный вариант вы сформулировали - >>Найти сразу того учителя к КОТОРОМУ планируем пойти сразу во второй класс>>. Во второй класс лучше приходить так, чтобы что-то было уже знакомо, ведь ребенок и так будет тратить силы, чтобы войти в новую, но для других одноклассников устоявшуюся, жизнь. Если знаком учитель, знакомы его установки, требования, и пр. – это уже полдела.
3. Про нормативы – четких нормативов, насколько я знаю, нет. Где-то требуется только необходимые знания, умения, навыки и все решает учитель и завуч, где-то к этому обязательно заключение психолога. Нужно узнать в школе, в городском или районном отделе образования. 18.01.2004 20:59:58, Надежда Григорьевна
А у меня еще более "экстремальный" подход. Я считаю, что лучше сразу в пятый. Но не в 7 лет, а попозже. Понимаете, во втором классе учатся дети, которые действительно уже успели за год познакомиться, создать "группировки" и втянуться в некий привычный для них образ жизни. Быть в таком классе "новичком" (да еще и не имеющим опыта учебы в первом классе) - довольно тяжело (ИМХО). Есть риск, что ребенок часто будет оказываться в стрессовых ситуациях. Если сильный - закалится душевно, а если слабый?
А всю программу начальной школы ребенок может пройти сам (с родителями, с репетитором) за год - без проблем. А потом сдать экзамены за начальную школу и пойти сразу в пятый класс. Там как раз у детей резко меняется весь стиль жизни, появляются новые учителя, и наличие нового ученика в классе меньше привлекает внимание, чем во втором классе.
(А чтобы сделать это не в 7 лет, а позже - когда ребенок "дорастет" до 5 класса - можно пока заняться чем-то другим: например, интенсивно учиться музыке или еще чему-то, что ребенка привлекает.) 18.01.2004 15:37:01, Nesmejana
А всю программу начальной школы ребенок может пройти сам (с родителями, с репетитором) за год - без проблем. А потом сдать экзамены за начальную школу и пойти сразу в пятый класс. Там как раз у детей резко меняется весь стиль жизни, появляются новые учителя, и наличие нового ученика в классе меньше привлекает внимание, чем во втором классе.
(А чтобы сделать это не в 7 лет, а позже - когда ребенок "дорастет" до 5 класса - можно пока заняться чем-то другим: например, интенсивно учиться музыке или еще чему-то, что ребенка привлекает.) 18.01.2004 15:37:01, Nesmejana
А возраст? Вы представляете какой будет разрыв по возрасту? Или 3 года вообще ничего не делать?
19.01.2004 22:33:46, Красно Солнышко
Нет, я как раз и написала, что в пятый класс можно пойти в СВОЕ время (т.е. лет в 10-11), а до этого интенсивно заниматься ДРУГИМИ вещами, которые ребенку интересны, но отнимают много времени.
(Я вообще против разрывов по возрасту и перескакиваний через классы.) 20.01.2004 00:27:06, Nesmejana
(Я вообще против разрывов по возрасту и перескакиваний через классы.) 20.01.2004 00:27:06, Nesmejana
ну а что мешает _попробовать_ пойти в 1й или во 2й класс. а если не понравится - тогда уйти и заняться музыкой
18.01.2004 17:42:08, НадяН.
Ничего не мешает :-). Если у ребенка есть _желание_ ходить в 1-й или 2-й класс. Просто я видела немало детей, у которых такого желания не было :-). Я здесь написала, чем "плох" именно ВТОРОЙ класс (по сравнению с первым или пятым).
18.01.2004 18:57:59, Nesmejana
В идеале, вот мы закончим прописи в начале марта и можно было бы на последние два месяца отдать ребенка в школу. Но у нас, к сожалению, выпадает май. Мы не можем оставаться в Москве, уедем в Крым.
16.01.2004 17:05:28, Красно Солнышко
Лен, знаешь, я настолько всегда против перескакивания. Ну важен, очень важен и первый класс. Поэтому я отдала Машу с 6, 5. Да, много знает, рост высокий - сейчас, среди деток на год старше ее она одна из рослых, но для психологической адоптации этот не нагрузочный класс очень важен. Дети еще не знакомы, только формируются дружеские отношения - это всегда легче, чем приходить в уже готовый коллектив, изучаются правиля общежития в школе, как вести, как поступать. Это же тоже очень важно.
Класс очень сильный, учительница - замечательная. Ищи и не создавай Настюше дополнительные трудности в жизни :) 16.01.2004 10:26:17, remka
Класс очень сильный, учительница - замечательная. Ищи и не создавай Настюше дополнительные трудности в жизни :) 16.01.2004 10:26:17, remka
Ya by skoree otdala rebyonka v shkolu na god ran'she (chto ya sobstvenno i sdelala), libo podyskivala gimnazicheskii klass, gde trebovaniya k postupayushim po suti na urovne vtorogo klassa. V pervyi god deti v shkole adaptiruyutsya, i uchitelya delayut na eto skidku. Vo vtorom klasse u rebyonka mogut vozniknut' problemy so shkol'noi rutinoi dazhe pri bol'shom operezhenii v znaniyah. No vse, konechno, ot rebyonka zavisit.
16.01.2004 00:25:09, irina.
Вам, конечно,с завучем и ВАШИМ учителем надо разговаривать.У моей подруги были такие же мысли.Моей дочке в сентябре 7, мы идем в первый, а ее дочке 6,5.Вот она и думала, что в этом году вроде рано, а на следующий она к нам во второй придет.Но завуч ее отговорила:Школа обычная, но класс гимназический - все ребята достаточно сильные, читающие, ориентироваться будут на них+английский,мы хоть и занимались немного, но требования и программа у всех разные.И главное на что уходят силы у ребенка в 1 классе-это адаптация именно к урокам в школе,45 мин. урок,небольшая перемена, работа в едином темпе,много детей+старшеклассники,быстро переодеться на физ-ру и т.п.А то,они только привыкнут,а тут ваша девочка снова новенькая и ей тяжело будет,а времени на раскачку никто не даст.В общем моя подруга решила все-таки в 7,5 в 1 класс идти.Так что вы еще подумайте и в вашей школе поговорите.
15.01.2004 11:30:21, Grebenka
Завуч скорее всего посоветует не морочить голову:(( и в чём-то будет прав:)
Всё-таки определяющим должно быть либо мнение учителя, либо хорошего школьного психолога.
Конечно, ЕЩЁ будем думать и окончательное решение принимать потом, попозже... 15.01.2004 15:00:04, ЮЛА
Всё-таки определяющим должно быть либо мнение учителя, либо хорошего школьного психолога.
Конечно, ЕЩЁ будем думать и окончательное решение принимать потом, попозже... 15.01.2004 15:00:04, ЮЛА
Мой подход тем и хорош, что он гибкий. Ты начинаешь готовить ребенка к такому прыжку за год. Но при этом, ты совершенно спокойно можешь от этой идеи отказаться, в зависимости от возникших обстоятельств, как внутренних со стороны ребенка (не пошло, не готов), так и внешних (в первом классе есть идеальная учительница, а во втором таких не нашлось).
16.01.2004 17:03:02, Красно Солнышко
второй вариант, у каждого учителя своя программа, поэтому решает он (она:))
у нас в гимназии все строго: 25 учеников ни больше ни меньше, отбор начинается за 2 года до школы... 14.01.2004 12:31:38, kirus
у нас в гимназии все строго: 25 учеников ни больше ни меньше, отбор начинается за 2 года до школы... 14.01.2004 12:31:38, kirus
Может стоит сходить к завучу в школу,в которую хотите пойти и обо всем поговорить,расспросить?Думаю,многие вопросы проясняться.А потом контактировать с будущим учителем,под ее руководством,так сказать:)Можно вопросик?Что дочка умеет? Моей тоже в следующий сентябрь будет 7 и 2,но я все же решила идти в первый класс,т.к. она маленькая у меня,и ростом,и вообще дите,тоже думала насчет второго класса сразу,но не рушилась,хочу в гимназический класс лучше в первый.Но мне очень интересно,как будете готовится к школе,что ребенок должен уметь и т.д.
14.01.2004 12:01:21, reina
Мы ещё со школой не определились:( По большому счёту выбор не очень большой, но мы и в трёх соснах заблудились. Или "Эльконин-Давыдов"(никаких ограничений по приёму, но и результат несколько нестандартный,) или гимназия (денег море надо или ребёнка-вундеркинда, опять же подозреваю больше выпендрёжа, чем реального результата), мат.школа (результат-супер!, методы-кошмар!), обычная школа, но гимназический класс, где ПРОСТО_ХОРОШИЙ_УЧИТЕЛЬ(самый реальный). Но опять же учителя этого найти надо!
Сразу во второй - как один из возможных вариантов.
Если будет достаточно сильный гимназический класс - пойдём в первый( ну если возьмут)
А если что-то уж совсем обычное, тогда лучше сразу во второй.
В садике хвалят: хорошая память, внимание, усидчивость- "хорошо занимается" . Ростом средняя. Коммуникабельная, активная. 15.01.2004 14:51:41, ЮЛА
Сразу во второй - как один из возможных вариантов.
Если будет достаточно сильный гимназический класс - пойдём в первый( ну если возьмут)
А если что-то уж совсем обычное, тогда лучше сразу во второй.
В садике хвалят: хорошая память, внимание, усидчивость- "хорошо занимается" . Ростом средняя. Коммуникабельная, активная. 15.01.2004 14:51:41, ЮЛА
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?