Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задержка речевого развития

Пожалуйста, расскажите о ваших детках кому поставили этот диагноз. Как вы с этим боролись и чем борьба закончилась. Нам 3 года. Говорит плохо и мало. Заниматься с ним очень сложно, т.к. многое ему просто не интересно.С сентября пошли в сад, надеюсь, что общение с детьми ему поможет разговориться. Я, естественно очень волнуюсь и хотела бы услышать мам с похожими проблемами.
02.10.2003 12:51:07,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НЕдавно имела счастие узнать, что у моего ребьенка этот диагноз, невропатлог, к которой я зашла с неговорищим терхлетним ребенком не сочла нужным мне это говорить, и назначила витамины группы В и аминокислоты. все это мы больше не пили , чем пили, дочка начала говорить через два месяца. сейчас стоит диагноз дизартрия и мы собираемся к логопеду. но сама речь есть с богатыми оборотами, рассказом сказко историй и стихов 05.10.2003 20:47:32, Шин
пока не закончилась - мы в процессе :) Заниматься и снашим очень сложно, нулевая усидчивость, из-за этого занимаемся дробно, я весь день по пять минут то в игре, то на прогулке выполняем задания логопеда, плюс два занятия непосредственно с логопедом (не всегда удачно - может и материалом бросаться и на "люстре" висеть :) Тоже пошли всадик с сентября, наш логопед очень настаивала на этом и я с ней полностью согласна - надо. Кроме всего прочего мы пьем стимуляторы, но у нас почти полное отсутствие нормальной речи при хорошем слухе и сохраненном интеллекте, правда, в наличии неврологические проблемы. Заниматься считаю нодо обязательно, нельзя пускать это на самотек. И еще: хороший логопед отлично справится с вашим сынишкой, сможет найти чем заинтересовать - это один из показателей "хорошести" логопеда. 04.10.2003 12:52:13, Посторонним В
Ольга Оводова
Мы в 2 и 9 созрели до лечения, лекарство назначала врач в психоневрологическом диспансере. Прогресс очень заметный, говорит много, но переводчик нужен. Заниматься не хочет, только повторяю то, что он говорит четко и в лицо, чтобы видел артикуляцию. От всяких там пальчиковых игр и развивающих методик шарахается.
Любопытно, что врач, которая его лечит, предсказывает трудности в школе, но совершенно не речевые и вытекающие из них, а исключительно связанные с особенностями его характера :-)) Мы морально готовимся.
03.10.2003 12:34:53, Ольга Оводова
Iriska
А какие особенности характера могут вызвать трудности в школе?? и вообще ему же только 3 года!! Он еще сто раз поменяется и даже и характер. 03.10.2003 14:43:02, Iriska
Ольга Оводова
Обстоятельность в мелочах, а как следствие медлительность. И наличие собственного мнения по любому вопросу и острое желание его высказать немедленно. Я не думаю, что это необучаемость, но нужно искать учителя, который будет с этим мириться, а не переделывать. Да это так, из серии приколов, не переживай так. Характер в основном не поменяется. Некоторые особенности характера были заметны уже месяца в два :-)) 03.10.2003 16:53:45, Ольга Оводова
Лена К.
У моего сына было, сильная задержка была, в 2,8 только слова появляться стали, в 4 года он говорил вроде небольшими фразами, но понимали его только я и папа. с 4 до 6 лет в логопедическом саду поставили все звуки, нормальную фразовую речь, так что в 6 лет смогли в школу пойти, учится очень хорошо, но проблемы с грамотностью остались (дисграфия), нужно снова заниматься с логопедом. 03.10.2003 09:42:10, Лена К.
Нас отдали в специализированный сад.Там с ними занимается дважды в день логопед. В три говорили ОЧЕНЬ плохо. Сейчас 3,10-болтаем. Конечно не так гладко, как сверстники, но сносно. Мой тебе совет- не запускай. Не верь разговорам в стиле "мой брат(кум,сват) молчал до 5 лет а потом как начал Маяковского цитировать"....разговорить молчуна-тяжелая работа. И чем раньше ты начнешь ее делать, тем больших успехов добьешься.
Удачи!
03.10.2003 01:13:55, Инесса и сыночки
Наташа Р
У моей подруги сыну 3г4мес. До 2 лет он вообще ничего не говорил, потом стал немного пытаться говорить отдельные слова. "Рывок" у него произошел ближе к 3 годам, когда он во-первых стал как-то хоть немного интересоваться общением с детьми, а во-вторых, стал пытаться повторять слова. Недавно (примерно 1-2 месяца назад) стал соединять слова в предложения. Но говорит очень невнятно, многие слова на уровне годовалого ребенка (например машина - "биби", экскаватор - "кыш"(ковш) и т.п.). Они дважды осматривались в Москве в специализированном центре (если надо, могу узнать телефоны и пр.) в 2 и в 3 года. Интеллект в норме. А задержка реч. развития связана с особенностями характера. Поставили диагноз "элементы аутизма" и сказали, что это наследственная особенность, а не болезнь. Но все-таки надо всячески способствовать его общению с детьми. В том числе избегать сидения у телевизора и компьютера. Стараться почаще ходить в гости и звать к себе гостей. В садик они начали ходить с этого сентября. Он вообще очень долго привыкает к новым местам и людям. Поэтому его мама первые недели две ходила в садик с ним. Вначале просто гуляли на улице с группой, потом и в группе она играла с детьми, стараясь вовлечь и сына в эти игры. К счастью воспитатели пошли к ним навстречу. Сейчас он уже охотно ходит в садик на полдня. Стал заметно более агрессивным, самостоятельным. Говорить, правда, пока заметно лучше не стал.
Я бы посоветовала вам обязательно обследоваться у хороших специалистов: невропатолога (или психоневролога) и сурдолога (проверить слух). Чтобы была уверенность, что задержка речи связана только с характером, а не с болезнью.
02.10.2003 15:42:07, Наташа Р
У нас думаю наследственность. Я до 3 лет вообще не говорила. Прорыв пошел после трех лет. Мой ребенок тоже после трех и начал говорить. Ходим уже год в садик. Обожает общаться с детками. Отлично считает до 10. Знает уже алфавит, не весь правда. А вот говорить предложениями не хочет. Нам так и сказали что особенность характера, а еще бы я сказала огромная лень его. 03.10.2003 13:46:34, NichkA
Напишите мне пожалуйста адрес этого специализированного центра 02.10.2003 15:50:10, EKaterina
Наташа Р
Институт коррекционной педагогики. Адрес: ул. Погодинская, д8, корп1. тел 245-25-30 (по предв записи) Проезд: м.Кропотинская, выход на Пречистенку, троллейбус 5,15 в сторону Зубовской площади, 3 или 4 остановки, немного пройти. 10.10.2003 17:07:21, Наташа Р
Наташа Р
Постараюсь написать в ближайшее время. 02.10.2003 18:10:00, Наташа Р
Лёка
нам ставили, когда карту в сад оформляли, мы в два с половиной кроме мамы не говорили ничего, волноваться тут нечего - у каждого свое время, наш как пошел в сад сразу заговорил целыми предложениями 02.10.2003 15:06:20, Лёка
Мы в два с половиной тоже четыре слова говорили. Сейчас больше, ниже я написала, что он говорит.
А во сколько вы заговорили целыми предложениями?
03.10.2003 11:04:49, Vio
Лёка
в три без недели) 03.10.2003 12:13:54, Лёка
А вы ушки проверяли? Я тут две семьи знаю. У них тоже дети долго не говорили, а когда проверили оказалось дети плохо слышат-у них там какая-то жидкость в ушках скопилась. Ушки вылечили и дети начали говорить. 02.10.2003 14:21:13, надяМ
Слух мы пока не проверяли. Существуют два способа проверки слуха (логопед сказал). Для первого что-то одевают ребенку на голову и он должен в этом сидеть какое-то время. Мой сидеть не будет. Для второго за 6 метров произносят шепотом слова и он должен повторить что он услышал. Ничего он повторять не будет, и мне кажется что за 6 метров шепотом я сама не услышу, хотя со слухом вроде все в порядке.
Но по моим собственным наблюдениям мне кажется, что когда ребенок плохо слышит, это заметно. Может, я и не права. в любом случае если врачии порекомендуют, сделаем жто попозже, когда высидит.
03.10.2003 11:02:23, Vio
Я не знаю как у этих детей обнаружили жидкость в ушках и что они плохо слышат. Думаю что не таким сложным способом. Возможно врач это просто видит через какой-нибудь прибор. Лучше всё-таки сходить к ЛОРу и положиться на его опыт в этом деле. 07.10.2003 10:29:38, надяМ
Мне тоже казалось,что дочка все слышит хорошо,а проверились в сурдоцентре и оказалась тугоухость.И тоже все ждали что вот-вот заговорит.Лучше перестраховаться. 06.10.2003 22:52:18, флинтик
У нас было подобное примерно в этом возрасте. Очень сильно по разговору дочка отличалась от сверстников, хотя соображала в чем-то и лучше, только сказать не могла (вот так банально:)))
В 4 года пошли в логопедический садик, сейчас нам 5, за год значительные результаты.
Заниматься с ребенком надо и лучше доверить это дело специалисту.
Данный диагноз не страшен, все поправимо.
Успехов!!!
02.10.2003 14:20:25, ТаньЧик
А сколько слов вы уже знаете? Мы до трех лет вообще почти не говорили. Сейчас пошел прорыв. Еще предложений нет. Но уже слова новые появляються. Хотя может быть не совсем четкие. Но я его уже понимаю:-) 02.10.2003 13:24:02, NichkA
Слов у него много, но четко произносит только три. Все остальное - каша. Колбаса - бабака, Простоквашино - тататаки, Винни Пух - Ипипуй и т.д. Иногда получаются фразы. Например пака мамаясь (палка сломалась)или папа пиeй (папа пришел).
А сколько сейчас вам и когда начался этот долгожданный прорыв?
03.10.2003 10:57:14, Vio
Нам 11 сентября было ровно три года. Вот и начался прорыв. Есть слова хорошо говорит, например сито, гвоздь, мама, папа. А например тоже слово машинка сказать, которое все уже говорят давно, лениться. 03.10.2003 13:37:31, NichkA
Наш случай. В итоге оказалось, что нарушено межполушарное взаимодействие (мой топик ниже). Но это у нас.
С 3-х лет занимаемся с логопедом. ПРавда логопедом нашу тетушку назвать сложно, так как звуки она ему не ставила, а скорее учила правильно формировать фразу, строить предложения. Они играли в какие-то игры, где надо было "включать мозги" (со мной он в такие игры не играет). И конечно массаж. Уздечка оказалась короткой. Больше получаса таких занятий наш ребенок не выдерживал. В сад он ходит с 3-х лет (сейчас 4 года). Сейчас он говорит конечно намного лучше, чем полгода назад, но все равно очень непонятно для своего возраста, слоги местами переставляет и фразу иногда может неправильно составить.
Одним словом, заниматься (с логопедом, если самим не получается). И чем скорее, тем лучше.
02.10.2003 13:09:09, EKaterina
А в чем проявляется нарушение межполушарного взаимодействия? 03.10.2003 10:51:56, Vio
С первого взгляда никак не проявляются. Впрочем как со второго, так и с третьего. Ну а если покапаться, то уже становится заметней. Прежде всего нарушение внимания. Ребенок у нас очень спокойный и может долго чем-то заниматься. Но когда начинаешь с ним заниматься тем, когда надо "мозги включить", то понимаешь что долго он не может "держать тему". Сказками про особенности развития каждого ребенка и что все само собой придет накормлена досыта.
В 4 года нормально развивающий ребенок должен уметь достаточно долго слушать.
03.10.2003 13:57:54, EKaterina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!