Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Математика. Светлане и всем.

* Считаем до 100. Рабочая тетрадь для 1 класса (Гейдман, Ивакина,
Мишарина) . Издательство "Открытый мир".

* Тетрадь с математическими заданиями. 4 сборника формата А4
"Флер", Краснодар, 2000 - купила на ярмарке в Олимпийском. Мне они очень понравились. Для тех, кто уже давно умеет считать, есть чем заняться самостоятельно.

* В.И. Ковалев. Развивающие игры. 10 шагов к успеху. Для детей старшего дошкольного возраста.
Москва. "Просвещение" 1998. Довольно сложные задания на логику и сообразительность.

* Гончарова, Кочурова, Пышкало. УЧИСЬ РАЗМЫШЛЯТЬ. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. (пособие для начальных классов). "Антал" 1995

* Математика для малышей. Флер, Краснодар.
Вообще существуют 4 сборника, но если вы очень "продвинуты", то для вас 3-й и 4-й – "Я считаю до 100" и "Умножаю и делю". Видела в больших книжных магазинах и на ярмарке.

* А. Зак. Почтальон-вычислитель. Устный счет (6-8 лет).
Москва. НПО "Перспектива".

Все перечисленные издания (кроме 4-го) изданы как рабочие тетради, т.е. можно в них писать ответы или выполнять какие-либо задания.

02.04.2001 21:13:00,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ох, Надежда Григорьевна, где ж Вы раньше были, пока я из Москвы не уехала? Спасибо, все равно, будем искать-доставать. 03.04.2001 22:42:10, Маруся
Надежда Григорьевна
Вероника, а я что-то не видела ваших вопросов по этому поводу:(( Уж те, что лично мне адресованы, вроде бы никогда без внимания не оставляю...

04.04.2001 11:48:21, Надежда Григорьевна
Ой! Не воспринимайте мое сообщение, как наезд, пожалуйста! Это скорее вздох сожаления :). Вам лично я действительно не задавала вопросов, не додумалась ... 04.04.2001 23:35:30, Маруся
Надежда Григорьевна
Да нет, я и не обижаюсь вовсе!:)
Вот ведь как в Интернете трудно интонации улавливать:))) Просто хотела сказать, что если будут вопросы лично ко мне, то так и пишите, чтобы я их не пропустила.
05.04.2001 13:43:26, Надежда Григорьевна
ОК! :). 06.04.2001 01:25:52, Маруся
Светлана
Надежда Григорьевна, большое спасибо Вам за заботу! Срочно бегу искать и рассматривать эти книги, поскольку мы как раз сдали собеседование и, наконец, полностью свободны в выборе дальнейших занятий :-). Пора подумать и о приятной программе на лето. Первыми на очереди у нас стоят деление/умножение - обещала объяснить сразу после собеседования, до этого боялась запутать, другие идеи надеюсь найти в указанных книжках. Почему-то возраст старший дошкольник - первоклассник очень плохо обслужен "продвинутой" литературой. Положим, в 5 лет достаточно сложным казался учебник Петерсон для 1-го класса, попозже пойдет Перельман и иже с ним, а в промежутке - какая-то лакуна, просто брать учебники 2-го-3-го классов кажется скучным, хочется чего-то с изюминкой
;-). Еще раз большое Вам спасибо.
03.04.2001 14:08:44, Светлана
А можно вопрос про продвинутость. В 5 - 5.5 лет дети обычно до скольки щитать умеют? А цифры до скольки знают? 03.04.2001 11:39:53, lise
В 5,5 лет мой продвинутый ребенок может посчитать до скольки угодно, т.к. представляет порядки чисел (десятки, сотни, тысячи и т.д.). Знает, что цифр всего 10, а чисел бесконечно много, т.к. к самому большому числу можно прибавить 1. 03.04.2001 13:28:51, Tan
А мы в 5,5 лет умеем считать до 10, иногда получается до 15, но чаще как стишок, а не как счет. Про огромное количество чисел догадывается хотя бы по ценникам в магазине. НО еще этого не знает. На бумаге опознает цифры (от 0 до 8, 9 никак не может запомнить), числа же двузначные и выше не знает и сам отвергает. Говорит, что это очень сложно. Так что мы отнлсимся в "непродвинутым", а, скорее, "задвинутым". 03.04.2001 14:54:31, Наташа и Игорек
А для самых "непродвинутых" что посоветуете? Мы только цифры выучили, а об их взаимоотношениях даже и не помышляем. :(( 02.04.2001 22:29:07, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Нужны сначала не цифры, а количество. Считаем ВСЁ: пальцы, карандаши, палочки, книги, кастрюли, тарелки и т.д. Затем количество связываем с цифрами. Затем оперируем цифрами, но тогда они будут не просто абстрактными знаками, за ними ребенок уже научится мысленно представлять количество.

Самое лучшее пособие для начинающих - его собственные пальцы. Все можно изучить: и количество, и сложение, и вычитание, и состав чисел, их взимодействие. К тому же это пособие всегда с тобой:))

Посмотрите на моей странице игру с карточками.
+ Очень хорошо работает само пособие "Стосчет" Зайцева.
03.04.2001 10:36:59, Надежда Григорьевна
Считать пальцы научились примерно месяц назад. Даже научились играть в настольные игры с кубиками (считает сам точки на кубике и потом делает нужное число шагов). Но вот сосчитать уже не проблема (а месяца два назад он считал свои пальцы по нескольку раз, говорил, что на руке 8 или 11 пальцев, никак не понимал, на каком надо остановиться, считал по кругу, впрочем, как и любые другие предметы). А прибавить или отнять - понятия пока непостижимые.

Большое спасибо за ссылки и книжки. Все записала.
03.04.2001 14:51:21, Наташа и Игорек
Правильным путем идет ваш мальчик. Все так именно и учатся :-) 03.04.2001 16:21:25, Баба Лена
Да я, в общем-то, и не против. :)) Единственное, что тревожит - поздновато как-то. Все-таки почти 6 уже. 03.04.2001 18:09:28, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Понятия "прибавить-отнять" закладываются только через практическую деятельность: в реальных домашних ситуациях, на кухне, на улице, с игрушками, с любыми предметами. Постоянно, не назойливо, в виде предметных задач наговариваем, наговариваем... Побуждаем к совместным действиям с реальными предметами (с яблоками, луковицами, игрушечными машинками и т.д.), затем переходим к заместителям предметов - к пальцам, палочкам и т.д., а затем это можно показать на числовом ряде. Не объяснять нужно, а ПОКАЗЫВАТЬ.

И еще. У каждого свой срок для постижения того или иного. Нам, взрослым, нужно только делать все правильно, не навредить, не "пережать" в своем стремлении ускорить процесс, но и не затормозить неумелыми действиями. А остальное сделает природа.
03.04.2001 20:19:33, Надежда Григорьевна
Я в принципе того же мнения всегда придерживалась. А мы и так все познаем в основном в игре и в жизни. Занятий как таковых я сыну не устраиваю. Хочет он посчитать тарелки - ради Бога, не хочет, тоже хорошо. 03.04.2001 21:06:55, Наташа и Игорек
Мы сейчас занимаемся по Справочнику дошкольника:Арифметика, автор Шалаева Г.П., он для детишек от 3 лет, там не сразу цифры даются, а сначала показаны картинки с игрушками (одна игрушка и много игрушек) и т.д., постепенно усложняется материал.
Еще есть математика в Энциклопедии обучения и развития дошкольника,
Герасимова А.С.,Жукова О.С и др., эта книга для детей от 2 лет, там еще понятнее для ребенка, на примере матрешек, белочек и др.убираются или прибавляются по одному предмету.
03.04.2001 10:32:14, Milena


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!