Раздел: Развитие, обучение (Как развивать креативность у детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Про игру

Как развивать креативность, воображение, лидерские качества? Позволить детям играть!
"Конечно, нам, родителям, важно, чтобы ребёнок вырос здоровым и умным. Мы хотим помочь ему быть успешным в жизни. Именно поэтому покупаем развивающие карточки, игрушки, программы. А мы понимаем, что значит быть успешным завтра? Наполнение головы знаниями при наличии Google и Википедии точно уже нельзя считать залогом успеха. Нобелевский лауреат, физик Митио Каку убеждён, что «для реального успеха нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой».
Как же развивать креативность, воображение, инициативу, лидерские качества? Позволить детям играть! Но, возразите вы, игра – это так естественно. Ребёнок всегда найдет время на игру. Об этом можно не заботиться. Так оно было. Раньше.
Дети гуляли сами во дворе, старшие вовлекали в свои игры малышей. Родители редко играли вместе с детьми. Мы живём в эпоху, когда рвётся связь времён, когда игровая культура перестала передаваться автоматически. Если мы не подумаем о том, чтобы вовлечь в игру своего ребёнка, возможно, он так и не узнает, что такое «понарошку».
Может, так тому и быть? Пусть игра остается в прошлом! Это ведь так, развлечение.
Почему же во всём мире психологи и педагоги бьют в набат и требуют вернуть детям игру? Почему же в Международную конвенцию по правам ребёнка вносят отдельным пунктом право на игру? Почему всё больше и больше публикаций о ценности игровых навыков? Почему такие компании, как Google специально культивируют у себя игровую культуру?
Именно игра развивает мышление и воображение, учит людей общаться и сотрудничать, быстро реагировать на изменения, прививает вкус к экспериментам.
Вы понимаете, что это значит? Совершенно другой вектор. Это значит, что если у ребёнка примерно к пяти годам, что вполне реально, сформируется привычка играть (да-да, именно привычка! То есть он уже просто не может не играть!), то можно смело считать себя хорошими родителями!
А если не заглядывать так далеко, ограничиваясь подготовкой дошкольника к систематическому обучению (в школе или дома)? По данным директора Московского научно-исследовательского центра детской нейропсихологии Соболевой, 86% детей, родители которых обратились в центр с жалобами на трудности обучения в школе, имели в раннем развитии дефицит игровой деятельности. Получается: не наигрался – не готов к школе."

[ссылка-1]
23.03.2018 07:29:19,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У большинства детей очень высокая потребность в игре, мне кажется, это могут игнорировать только совсем уж дикие родители. Я это к тому, что масштаб проблемы преувеличен, правда. Другое дело - аспектов много. И в возрасте до 5, но особенно до 3, по моим наблюдениям, взрослые должны играть с детьми, именно взрослые (с другими детьми - тоже). А вот после 5 надо постепенно отходить от этого, ну как минимум от ролевых игр родителям лучше дистанцироваться. Зато появляются настольные, никуда не деваются спортивные и игры на свежем воздухе. Тут уж можно оторваться по полной). 29.03.2018 12:26:35, Lancel
spravedlivaya
Удивительно, что комментаторы противопоставляют игру и развивающие занятия. На мой взгляд они дополняют друг друга и игра помогает развиваться.
У меня сестренка ни дня не ходила в детский сад, ни разу не была на развивающих занятиях. Мама с ней всего несколько раз гуляла и рано вышла на работу. За сестренкой дома присматривала старенькая бабушка, а в основном с ней играла и гуляла я. Мы играли в разные игры, в том числе в ролевую школу. К полутора годам она знала все буквы, как только исполнилось три - начала читать. Мы играли в концерты и она выступала со стихами в два года. И в жизни это ей помогло быть успешной и счастливой.
Не все дети готовы читать так рано. Несмотря на огромное количество развивающих игр с буквами, сын зачитал именно в шесть лет. Буквы не шли, но играть у него было много возможностей и он самозабвенно играл и играет до сих пор.
Параллельно развивалкам, Монтессори занятиям и еще разным кружкам дочки много, очень много играют сами и все вместе.
28.03.2018 04:29:18, spravedlivaya
Прежде чем удивляться неплохо бы понять о чем пишут другие. И что они противопоставляют друг другу, а что нет. Но когда уверена что только твое мнение верное, а все вокруг точно ошибаются - это сложно, согласна. Хотя удивительно, да. 28.03.2018 08:12:47, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Для Вас развивающие занятия как красная тряпка уже много лет. Дети уже выросли из тематического возраста, а Вы все продолжаете спорить. Иногда в многодетную заходите поучить уму разуму, хотя своих всего двое и с очень большой разницей.
"Глядя на мир нельзя не удивляться". Я не буду спрашивать у Вас когда мне удивляться и как понимать вас. Написанные слова часто каждый понимает по-своему и каждый имеет на это право.
Этой веткой я хотела сказать, что одно другому не мешает, а только помогает, если нет крайностей.
28.03.2018 09:31:07, spravedlivaya
Я даже и не поняла, в чем суть спора. Но все хорошо в меру.
Меня искренне шокирует плотное расписание у дошкольников, лет с 5, а то и с 4. У них нет времени ГУЛЯТЬ. Вот в этом месте я просто в ужасе. По мне так гулять - это главная обязанность детей лет до 10, хотя бы до 7, до школы надо предоставить им эту возможность в полном объеме. Нет ведь, сегодня английский, завтра подготовка к школе, послезавтра спорт, потом шахматы, потом мы едем к логопеду, а потом хотим попробовать капоэйру. Ну бред же.
И результаты почти нулевые.
29.03.2018 12:30:29, Lancel
spravedlivaya
И согласна с Вами, и не согласна. Гулять надо. Но если каждый день по кружку и не ходить в садик, то времени много остается, а результат все-таки виден. 29.03.2018 14:16:06, spravedlivaya
Какой результат и по сравнению с чем результат? У моего ребенка результаты в развитии ощутимо выше загруженных по самое не могу. В сад не ходит и на кружки тоже. Английским с ним занимаюсь я, общим развитием я и няня, по музеям ходит, по театрам в разы больше, чем все знакомые дети, путешествует со мной. Спорт, конечно, есть и уже не шуточный. Но остальное что может дать учитель кружка для дошкольников, чего мы дома не дадим? 29.03.2018 18:15:07, Lancel
spravedlivaya
Я не буду утверждать про всех детей и все кружки. Я тоже дома много занимаюсь. Но если к домашним занятиям добавляется хороший кружок, то даже дома этим же становится заниматься интереснее, уровень значительно выше по сравнению с самим собою.
Это как если бы дома с ребенком занимались спортом, да и самой. Вроде бы и тщательнее, но в спортзале удобнее и как то эффективнее. И так же было, когда бросали кружок. Иногда кажется, что занимаются ерундой и я дома лучше, а дома потом отвлекаешься на что то другое.
Я согласна, что перегрузки хуже. И все эти кружки и развивашки хороши для несадовского ребенка. После садика дети устают и максимум одну секцию может посещать.
30.03.2018 03:07:34, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна с Вами. У детей должно быть свободное время, которое они должны уметь занимать сами. Конечно, родители или другие взрослые должны показать им, как это делать. Это же крупная моторика: качели, горки, лесенки для лазанья. Это ползанье по горкам и прочим делам на четвереньках, это умение нагнуться и не задеть лбом проем (координация, глазомер), это умение контактировать с другими детьми, оценивать их поведение, куличики пресловутые вообще суть мелкая моторика. Причём тут развитие идёт по инициативе самого ребёнка, он не воспринимает то, что ему дали, а работает головой и проявляет инициативу сам. У меня есть опыт "развлекухи" с неврологическим ребёнком, я тогда, поначитавшись умных книжек и журналов, просто разрешила ему на площадке делать всё, слова "нельзя" в плане залезания куда-то для него просто не было, я везде просто ползла за ребенком этим. Побочный эффект был тот, что в 6 лет этого ребёнка я уже просто не могла смотреть на то, куда этот ребенок может залезть, приходилось глаза закрывать или отворачиваться, чтобы замечанием ребенка не отвлечь. 29.03.2018 12:43:44, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
А я и не ползала, глаза не закрываю. 29.03.2018 14:18:38, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Вы молодец. И дети у Вас молодцы. 29.03.2018 14:27:46, Шиповник (экс-Василиса)
"У детей должно быть свободное время, которое они должны уметь занимать сами" - эта мысль также греет меня, когда я сплю в воскресенье до 12 часов, а иной раз до 13))).
Я тоже ползала).
29.03.2018 13:01:51, Lancel
Шиповник (экс-Василиса)
Как оказалось, этот ребёнок, который должен был по прогозам поиметь двигательные нарушения, оказался самым обезьянистым. А проблемы с опорно-двигательным аппаратом возникли у того, к кому претензий от неврологов не было. 29.03.2018 13:06:47, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Всего двое детей это не так уж мало. Ваша реакция непонятна. Если создаешь тему, то готов выслушать разные мнения. Участники дискуссии против развивашек, где детей учат тому, чему должны учить в школе. Никто ж не против лепки и аппликаций, танцев, пения, офп. 28.03.2018 10:36:14, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Для многодетной это ни о чём.
Я вполне нормально отношусь к другим мнениям и готова обсуждать в конструктивном русле без уничижительных высказываний.
Я не видела развивашки, где учат тому, что должны изучать в школе. Со всеми тремя ходила на разные. Везде играли и были довольно свободны. Это для маленьких до пяти лет.
Я бы тоже удивилась, если бы на подготовке к школе начали бы заниматься лепкой. Если я веду шестилетнего ребенка на два часа в неделю на подготовку к школе, то ожидаю, что это будет нечто связанное со школой. Если детям нужна лепка, танцы или пение, то веду на специальные кружки и секции. Под игрой я понимаю именно свободную игру без организации и взрослых дома и во дворе. Одно другому совсем не мешает, а помогает.
Дефицит игры я наблюдаю не у тех, кто увлечен какими либо методиками. Чаще это бывают очень аккуратные и исполнительные родители. Классический пример примерно такой: дома идеальная чистота, присутствия ребенка не видно, игрушки убраны или минимум, зато у него есть свой компьютер, планшет, на площадке старается не пачкаться, не лезть, ничего не трогать, максимум - лепить куличики в песочнице. Я не про семейную аудиторию, а про то, что вижу во дворах. Когда таких ребят уже подросших выпускают одних, они действительно не умеют играть. "Давай поиграем в динозавров!" - "А кто такие динозавры?". Это реальный пример. Девочки некоторые просто не умеют бегать. Хорошо, если играют в монстров. В основном у нас ходят за родителями или сестренками-братишками с площадки на площадку с занятым видом, ждут пока взрослые поговорят. Подросшие ничего не умеют затеять, построить, только сломать.
Но обычные ребята и родители тоже есть. Не много, но есть.
28.03.2018 14:31:30, spravedlivaya
Кажется, я теперь понимаю, почему мой такой популярный во дворе и все ждут его на улице. Видимо, мои страдания в его 2-5 окупились, когда я всех вовлекала в игру)).
На самом деле некоторые могут, а некоторые нет.
А вот развивающие занятия вне дома все суть фигня до 5 лет, извините. Или я такая талантливая (на самом деле вообще нет), что дома у меня (и у няни) лучше все это получится.
29.03.2018 12:34:18, Lancel
spravedlivaya
У меня тоже лучше :) Но такие не все. Ну и шило в попе, мне скучно только дома заниматься. Если нет регулярных занятий, то меня в путешествия понесет. 29.03.2018 14:14:10, spravedlivaya
От скучного сидения дома есть много рецептов. Ну хорошо, в больших городах их много. По музеям можно ходить бесконечно. 29.03.2018 14:15:45, Lancel
spravedlivaya
Пока в Москве жили - ходили по музеям и по паркам. Здесь все музеи уже исходили.
Но в музеях мы тоже за кружки, мастер-классы, циклы экскурсий зацепляемся.
Как то мы поехали в Горный Алтай. Я, сын 7 лет и дочка почти 2 года. Я сняла комнату в доме, где присмотрела чудесную детскую площадку, детский бассейн, курочек и прочее. Надеялась посидеть на месте пару недель. Но дети утром брали рюкзаки и айда в поход! :) Сначала мы облазили все окрестности, потом начали ездить на экскурсии, в последние дни забирались и в пещеры, и в музеи. И все без помощников и машины. Когда приехали в Москву в августе, сын изнылся, что скучно просто гулять на площадках и в парках, пошел на танцевальный марафон.
29.03.2018 14:28:20, spravedlivaya
Помимо парков и площадок, в Москве столько всего, что не обойти при всем желании. Как раз кружки скучны и однообразны в сравнении с тем, что каждую неделю можно посещать разные места. 29.03.2018 18:16:49, Lancel
spravedlivaya
Да. Но ребенку нужна не только карусель событий, но и немного стабильности. В Москве мы ходили в центр бесплатный в соседнем доме один раз в неделю на пару часов. Замечательный психолог вела. Без принуждения, спокойно детки делали все, что делают в садике целую неделю по полчаса.
Потом мы ходили на Монтессори занятия здесь. Три часа два раза в неделю ребенок сам занимался по своему желанию. Ему было предоставлено несколько зон по 10-20 материалов. Я в это время, беременная, вместо суеты подготовки и уборки круп, тазиков и прочего дома, сидела на диванчике и читала.
Потом с младшей ходили на Монтессори занятия. Мы с ней два часа занимаемся, а в соседнем зале средняя играла на английском с носителем или в шахматы с ровесниками. И хотя она знала уже много слов и выражений, умела играть в шахматы до занятий, ей было там интересно и уровень немного подняли.
30.03.2018 03:23:03, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
У Вас просто с самомнением в этом вопросе всё хорошо. У меня тоже. Искренне уверена, что со мной ребёнку до 5 лет скучно не будет. Вот с прикладным творчеством у меня руки кривоваты, но тут сад вполне справляется. Зато много что другое могу показать и рассказать. 29.03.2018 12:46:26, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, ну если бы мне кто-то показал педагога, который лучше меня (они же обязаны быть? это же их работа), если бы я на других детях увидела лучшие результаты...
Даже с кривоватыми руками я с поделками справлялась до 5 лет, а потом плюнула на это дело. Мой делает нечто свое придуманное постоянно, но это к красивым ёжикам-мишкам не имеет никакого отношения. Но по мне этого и не надо, раз его не тянет. Делает с няней очень редко. Если честно, то, имхо, поделкам придается какой-то мифический смыл, которого нет. А это должно быть строго по желанию ребенка. Не хочешь - не делай. Уж сейчас-то столько всего для этой мелкой моторики. От бусинок из икеа до лего.
29.03.2018 13:00:43, Lancel
Шиповник (экс-Василиса)
Я своему разрешала перебирать мелкие камушки, стеклышки, обтесанные волнами, пуговицы, прочие мелкие предметы. Считаю, тоже мелкая моторика. А в саду они и клеят, и вырезают, и рисуют. 29.03.2018 13:08:33, Шиповник (экс-Василиса)
МарикаЧ
По поводу лепки и прочего рукоделия на подготовке к школе. У нас именно такая подготовка. Ее смысл - познакомить детей со школой и классами, с правилами поведения в школе, с режимом занятий и т.п. Именно адаптировать к школе, а не изучать школьную программу первого класса.
Да, руками дети делают не абы что, а тематическое. Буквы изучают, времена года и т.п. То есть раcширяют кругозор.
29.03.2018 11:43:58, МарикаЧ
Шиповник (экс-Василиса)
Вполне себе о чём. Оно, конечно, количество детей расширяет кругозор, но не настолько.
Лично я водила ребенка в течение года, по-моему, на развивающие занятия, чтобы просто потом в детсад без стресса отдать, но это в 3,5 лет было, год до сада. Больше никаких развивающих занятий мои не посещали, вообще считаю это без медицинских причин напрасной тратой времени и денег, если у ребёнка есть мать, которая любит с ним возиться, либо если есть хороший детсад (такие бывают). А в остальном достаточно ребёнка не ограничивать, давать ему доступ к тому, что интересно, обеспечивать возможность контакта с товарищами при желании. Не уверена, что мои дети годам к 5 были все в курсе, кто такие динозавры. Разве что средний немного интересовался ими ближе к школе. У меня есть возможность сравнить ребёнка после развивающих занятий и без них. Никакой разницы. Что в коллективе большой-маленький изучать, что дома кастрюлю в кастрюлю вкладывать и так познавать, что одно больше другого. Пение, танцы, рисование, спорт, творчество прикладное в более профессиональном варианте сюда не входят, на мой взгляд, это уже профильные занятия.
28.03.2018 16:25:29, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Я выше писала про сестренку, которая ничего не посещала. Да, нормально. Но она была младшей в многодетной семье и мы тогда много играли во дворах. Но если сравнивать с моими, у нее мир был значительно уже.
Лично мне скучно целыми днями самой заниматься хоть с кастрюльками, хоть с чем. Младшая сейчас постоянно требует, чтобы с ней занимались и особенно любит карточки, пазлы и прочее. Меня хватает на четыре дня в неделю, а три дня она прекрасно занимается по методикам.
Детям тоже именно интересно новые игрушки и пособия, новые ребятишки и возможность поиграть зимой не дома. Детский сад в современном российском муниципальном варианте мне не нравится, если только как необходимость, но для развития я считаю его скорее вредным. ИМХО.
"Пение, танцы, рисование, спорт, творчество прикладное" в дошкольном возрасте самая замечательная подготовка к обучению. Профильными они становятся в школьном возрасте.
28.03.2018 16:41:34, spravedlivaya
Навеяло... Сын как-то возвращаясь из садика спросил меня: "Мама, ну почему ВСЕ взрослые уверены, что дети любят петь, рисовать и танцевать?"
Вот реально не любил. Хотя три года ходил на бальные танцы, и даже вполне себе неплохо танцевал...
Когда ему уже партнершу постоянную подбирали, то я с ним серьезно поговорила о том, что теперь и девочка будет от него зависеть, что нужно еще больше стараться. Тут то и прояснилось, что было два основных побуждающих момента для танцев:
1. Хотел маму порадовать.
2. Тренера не хотел огорчать.
29.03.2018 08:38:35, av10
spravedlivaya
Дети то любят, но взрослые умудряются эти замечательные занятия возглавить и ... испортить, отбить желание.
У меня осенью целая группа детей собралась, которые в дошкольном возрасте не любили рисовать или уже считали, что не умеют рисовать :) Через пару занятий родители заявили, что дети настолько увлеклись этим дома, что пришлось отобрать материалы ))))
Еще раньше я собирала группу для занятий математикой. 4-5 лет. Пока ждали, когда соберутся все им были предоставлены в свободном доступе карандаши и бумага. Рисовали все и довольно быстро сломали шаблонное рисование, начали что то сочинять. Сначала на бумаге, потом речь подтянулась, а за речью общий интеллект.
С танцами тоже самое. Не все бальники умеют работать с маленькими. У меня средняя дочка с двух лет ходила на танцы. Потом в три с половиной пришла к хорошему бальнику, вслед за братом, а он ее начал учить сразу шагам. Мы ушли в другой коллектив и вернулись к нему через пару лет. Старший у него оттанцевал пять лет.
Не все подход находят. По моему опыту именно в садиках и школах умудряются отбить желание. И старшему чуть не отбили, среднюю я просто забрала из сада, чтобы не испортили. У младшей в садике сама занимаюсь.
Плюс родители очень сильно вредят, вмешиваясь, критикуя, пытаясь научить шаблонам, заставляя, на правильно поощряющих. На своих занятиях мне приходится именно сдерживать родителей, объясняя что делает ребенок сам по себе.
29.03.2018 09:08:53, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Родители, конечно, вмешиваются. Но Вы не переносите это впечатление на всех родителей. Те, которые вмешиваться не будут, в большинстве своём на развивающие занятия до 5 лет и не поведут. 29.03.2018 12:47:45, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Я не вмешиваюсь, но на занятия вожу. 29.03.2018 14:08:53, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Я старшую для подготовки к школе отдала в музыкальную школу и на балет, помнится.
Меня современные детские сады, если хорошие, очень устраивают. А остальное прогулки дополняют. Прогуляться с ребёнком = сплошь развивающее занятие. Особенно если с ним разговаривать. Все эти рамки со вкладышами для обычных детей я уже проходила со старшей, в результате со средним и младшим их практически не было, считаю ненужным.
28.03.2018 16:51:39, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Смотря где. У нас полгода за минус 20, а потом долго грязно. Долго не погуляешь ))) В Москве гуляли много в парках.
Вкладыши - это слишком узко. У нас и дома, и в Монтессори группах было очень много пособий, столько домой не купишь. Моим именно скучно без занятий, свои игрушки надоедают.
28.03.2018 17:03:27, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Если скучно, то другой вопрос, мои любят дома находиться. 28.03.2018 17:26:03, Шиповник (экс-Василиса)
Аня-лэ
<Почему же в Международную конвенцию по правам ребёнка вносят отдельным пунктом право на игру?>
Тогда уж обязанность, если такие дела.
26.03.2018 23:46:59, Аня-лэ
Шиповник (экс-Василиса)
Вот всё зло от этого: хотеть, чтобы ребёнок был успешным в жизни, считать себя хорошими родителями. И даже играть детям предлагают разрешить для того, чтобы ребёнок был успешным завтра, потому что, оказывается, теперь это залог успеха. А если бы Митио Каку не высказался, то так бы и запрещали. Хотя, конечно, тут вопрос возникает: в какой степени моральна манипуляция, если в данный момент она на пользу, а в принципе может привести к разному.
Про 86% интересно, кстати. Весьма возможно, к специалистам обращаются как раз особо правильные и озабоченные родители, которые до этого развитием ранним и занимались. Вот бы эту статистику посмотреть.
26.03.2018 16:40:20, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
вот с последним абзацем согласна!
слишком много внимания раннему развитию и почему то подмена понятий, родители поголовно считают что развитие это чтение и счет
а что развитие для дошкольника это в первую очередь игра - забывают, а потом по специалистам таскают
26.03.2018 16:53:11, Свет-ОК
Потому что родителям не объясняют. Да и невыгодно, проще же чтобы родители убивались, а в садах/школах были уже все умеющие дети. Это как в теме ниже - логопед предлагает свои услуги, спрашивая "а что вы хотели бы?" А родители кроме звуков и не знает ничего про логопедов. И про развитие не знает, у нас пропаганда что если читать умеет значит к школе готов, вот и все развитие. 26.03.2018 18:07:19, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Я Вам больше скажу. Я тут пыталась в разговоре сказать, что чтение и счет - это совершенно не обязательные пункты программы для дошкольника, и это не показатель готовности к школе.
Ну меня послушали, покивали, согласились. А через полгода возмущались подготовкой к школе: да они ни читать ни считать не учат. Только играют, рисуют и лепят... Не пробиваемый стереотип.
27.03.2018 12:14:55, МарикаЧ
Именно так, я такое наблюдаю со всех сторон, уже много лет. На нашей подготовке я радовалась весь год т.к. именно готовили. К чтению, к письму, разговаривали. Но я такая была чуть ли не одна, остальные возмущались "как так, читать не научили!"
Именно стереотипы, непробиваемые. С ужастиками как сложно в школе и если не начать детей напрягать с рождения то потом вообще кошмар будет. Я вообще так и не поняла в какой момент у нас победили методики для особых детей (и необходимость постоянных занятий) для распространения на всех детей. Причем изначально это было под соусом "если у сложных детей результаты, то здоровые по этим методикам будут гениями все как один". А потом как всегда, заставь дурака, никакого всплеска вундеркиндов, только уверенность что учить надо с рождения. А т.к. никто не понимает и не желает понимать что есть развитие - учим читать и считать. С воплями "как сложно, это если до школы оставить то вообще жуть будет!", не принимая во внимание ни физиологию, ни психологию. Не вникая что сложно потому что не по возрасту а не потому что ребенка надо учить читать с пеленок, а то он потом в 7 лет ни за что не научиться.
Реально ужас. Хочется запретить все эти методики т.к. в итоге вреда оказалось больше чем пользы. Пусть будут там где они нужны реальным детям и где работают специалисты. Как по методикам, так по работе с особыми детьми.
27.03.2018 12:41:53, Иришка-Мартышка
а как готовят к чтению и письму? я с ребёнком занимаюсь дома, читать уже умеет. Может что ещё надо? Пишет плохо печатными буквами, но думаю это нормально) Но ребёнок сам очень тянется, любит заниматься. 28.03.2018 15:31:16, Berty
Свет-ОК
много всего, можно погуглив тьму советов найти)
плюсуюсь к штриховке и рисования от Шиповника, еще посоветую массаж рук, можно найти методику подробную, но коротко - в день по неск раз массировала каждый пальчик и саму ладошку ребенка, например идем куда, держу в ладони у себя его ручку и поглаживаю, массажирую, или в транспорте - время всегда найти можно
на руке много точек важных, отвечающих например за речь, массажируя, стимулируем определенные участки мозга
и вообще массаж всего только на пользу)
лепить чаще давайте, хорошо если пластилин не очень мягкий, чтоб усилия прилагала
резать\клеить\складывать - бумагопластика отличное занятие
моему нравился журнал Непоседа, там много заданий интересных бывает для малышей
именно писать не надо, в школе научат, тем более в прописях могут быть различия

а печатать можно)
и печатными буквами, пусть с вами переписку ведет) или на том же компе, тоже прикольно
много есть сайтов, где обучают читать, печатать, считать

главное не отбить желание у ребенка, чтоб в удовольствие занятия были, а не как урок, на уроках еще насидится)
28.03.2018 20:27:07, Свет-ОК
спасибо)) лепки, красок, вырезалок у нас к сожалению в последнее время мало, младший этим не даёт заниматься(( надо что-то придумать.
Штриховки посмотрю))
Печатными пишет уже, сама научилась. Я тут даже не настаивала. Но часто в письме зеркалит. Особенно в цифрах.
А так она сама просит, конечно это не уроки. Но любит всякие задания делать.
28.03.2018 22:39:08, Berty
Шиповник (экс-Василиса)
И дам тут ссылку на свою тему выше. [ссылка-1] 29.03.2018 12:52:02, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Зеркалят дети часто, у обоих моих старших к 7 годам прошло само собой. Есть хорошая компьютерная игрушка "Баба-Яга учится читать", там есть упражнения и на распознавание зеркально написанных букв. 29.03.2018 10:48:16, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо) но я стараюсь ограничить игры в компьютере. Посмотрю может на бумагу как то можно перенести) 29.03.2018 20:41:00, Berty
Шиповник (экс-Василиса)
Вот это как раз та игрушка, в которую стоит поиграть. В другие он у нас на компьютере не играет. 30.03.2018 10:20:06, Шиповник (экс-Василиса)
Она может и полезна, спорить не буду. но у меня ребёнок быстро впадает в зависимость от компьютеров, телефонов, планшетов и мультов. Поэтому я это всё ограничиваю по максимуму, насколько это возможно. 31.03.2018 00:40:27, Berty
Шиповник (экс-Василиса)
Да, это проблема. В любом случае без компьютеров раньше читать как-то учились. 31.03.2018 10:55:08, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
У многих проходит, но у многих это остается и сказывается на чтении и счете.
Компьютерная игрушка не поможет, нужны именно физические упражнения.
29.03.2018 16:48:26, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Одно другому не мешает. 29.03.2018 17:17:18, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Не хотелось спорить, но промолчать все-таки не могу.
На самом деле мешает. Зеркальность восприятия формируется физиологически. Чтобы сформировалось пространственное мышление нужно жить и заниматься в реальном пространстве и учить тело и мозг в нем ориентироваться. Физически.
Компьютерная программа - это реальность виртуальная. Ориентация там принципиально другая: шевелишь мышкой тут, а движение там. Игры со словами наоборот и восприятие символов формируется гораздо позже, скорее в школьном возрасте.
По сути, образно говоря, Вы предлагаете человеку, который еще не очень уверенно ходит одновременно учиться жонглировать на ходу, крутя обруч. Для любого человека выполнение разных задач одновременно - стресс и снижение результативности в разы, если не откат.
Законы формальной логики тут не действуют. От перемены мест слагаемых результат становится иным.
Это, кстати, касается и изначальной темы. Если в раннем периоде дать наиграться, натрогаться, налазиться, то потом обучение начнется раньше и пойдет легче.
30.03.2018 13:15:46, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Хм. вообще у меня ребенок в день минут 20 максимум с Бабой-Ягой пресловутой занимается, вот как раз сейчас начал, процесс освоения букв пошёл просто огромными шагами. Понятно, что ему 5 уже исполнилось, что мозг уже созрел и нужен был только толчок. Всё остальное время ребёнок как раз прыгает-бегает-гуляет-общается с ровесниками-ест-спит-читает-общается с семьёй-играет. У меня средний так же научился читать, вот он буквы на письме к школе не зеркалил, в отличие от старшей, которая в этом возрасте за компьютером не была вообще, наверное. Прогресс нужно с умом использовать. Не выдавая ребёнку планшет на часок-полтора (у нас и планшетов-то нету). 30.03.2018 14:01:01, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Если до этого пространственное мышление сформировано, то можно и программы использовать.
Если человек уверенно ходит, можно пробовать жонглировать. Если нужно.
30.03.2018 14:21:17, spravedlivaya
spravedlivaya
Если зеркалит, то значит нужно делать физические упражнения нейропсихологической зарядки
Можно погуглить, посмотреть.
Тут для примера игры [ссылка-1]

Можно с младшим играть.
29.03.2018 04:04:40, spravedlivaya
Я раньше думала, что это из-за того, что путает право-лево, но сейчас с этим гораздо лучше.
Спасибо за ссылку, отличные и весёлые упражнения)) Дочка уже поползала, очень понравилось.
29.03.2018 20:39:51, Berty
Шиповник (экс-Василиса)
С право-лево сложно всё. У меня дочь не путает, но с чтением были и остались в чем-то сложности. Я путала, лингвистические-филологические способности выше среднего (это данность, не хвастовство). 30.03.2018 14:02:46, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Право и лево и зеркальность - разные вещи. Зеркальность связана с чтением, со счетом и основана на физиологическим пониманием пространства. Право-лево - это символическое мышление.
У старшего была зеркальность, но языковое чутье, словарный запас и память замечательные, при этом при чтении путал слоги местами, читал в обратную сторону, путал цифры в многозначных числах до второго класса. С право-лево не было особых проблем.
Причина не в методиках, а в том что в пять месяцев пополз и сразу встал у опоры. Не ползал почти.
30.03.2018 14:29:57, spravedlivaya
у меня дочка до 2 лет ползала больше, чем ходила. Но она конечно читает в правильную сторону. Проблема с зеркальностью только в письме. 31.03.2018 00:42:15, Berty
Шиповник (экс-Василиса)
Я не ползала практически, при этом слоги местами не путала, читать научилась сама, в обратную сторону тоже не читала, вообще в школе все шло легко. Списываю на то, что я переученная левша. 30.03.2018 15:37:58, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Раскраски раскрашивают, штрихуют, рисунок по линиям обводят. Рука должна быть с хорошими мышцами и координацией. 28.03.2018 16:26:26, Шиповник (экс-Василиса)
это она делает, раскраски любит. А вот по линиям обводить ей скучно. 28.03.2018 22:40:08, Berty
Свет-ОК
а вы ей лабиринты делайте, например мышонок и сыр (картинки) а между ними напутайте линию ( сами проводите) такие обводить гораздо интереснее)
А в прописях разных конечно скучно малышу линии обводить

А если зеркалит ( кстати в вашем возрасте это частое явление) то присоединяюсь к справедливой, посмотрите упр по ссылке, можно еще поискать
29.03.2018 07:25:25, Свет-ОК
спасибо, лабиринты она очень любит и их обводит с удовольствием)
да упражнения уже попробовали)) понравилось)
29.03.2018 20:42:21, Berty
spravedlivaya
Вы какие методики имеете ввиду? Похоже на высказывания о Монтессори. 27.03.2018 16:39:43, spravedlivaya
Я имею ввиду ровно то что написала. Поверьте, про вас я вообще не думала, хоть на что вам там похоже )))
И методик много, даже смешно по каким признакам вам "похоже" что про Монтессори )))
27.03.2018 17:25:50, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Я не спрашивала про себя. Странно, а не смешно, что Вы все методики под одну гребенку сгребли, особо не разбираясь. 28.03.2018 02:44:43, spravedlivaya
Странно и именно смешно что вы уверены в чем другие разбирались, а в чем нет и что куда сгребли. Выдергиваете пару слов из контекста, додумываете на своей волне и потом делаете выводы. И так каждый раз, в полной уверенности в своей правоте.
Я не написала ни названий, ни насколько глубоко я вникала, в какой период и т.д. Но вы уверены что точно все поняли и что точно знаете как все было. Впрочем как всегда, это и смешно ))) Потому что относиться серьезно к такому подходу уже невозможно )))
28.03.2018 08:15:49, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Вы тоже очень уверенно пишете одно и тоже, но при этом легко готовы осмеять чужое мнение.
У меня был простой уточняющий вопрос без утверждений.
28.03.2018 09:24:20, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Про Домана писали. 28.03.2018 10:36:42, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Доман разработан с идеей воспитывать вундеркиндов, для особых детей его позже начали применять. Я не вижу повального увлечения. Слишком нужно быть сосредоточенным, регулярно заниматься, системно. В основном родители особых детей на это и способны, да и эффективность именно для них действительно подтверждена.
Опять же игре не мешает эта методика. 15 минут в день на занятия и море времени на игры.
28.03.2018 14:37:05, spravedlivaya
Свет-ОК
тут деньги рулят
очень выгодны все эти развивалки
зачем родителям объяснить? лучше деньги выкачивать и запугивать школой
26.03.2018 18:37:20, Свет-ОК
Аня-лэ
Так надо организовать развивалки, на которых дети играют в ролевые игры. Родители будут водить туда детей и платить деньги? Не все дети сами организуются, не у всех есть подходящая компания/место. Я думаю, это следующий виток, скоро войдут в моду :)
Или скажут "очень выгодны все эти развивалки" ни о чем? :)
26.03.2018 23:42:00, Аня-лэ
То что не все умеют сами я в курсе, у меня младший такой ))
Проблема в том что мода это именно мода. И родители как не разбирались, так и не будут разбираться (и это нормально). Сейчас куча непонятных развивалок потому что именно модно, если куда то водишь - значит ребенком занимаешься и хорошая мама )) А то что эта мама не может отличить развитие от выкачивания денег и что развитие это не чтение и не интегралы - никто не думает ))
И с играми будет так же, будут учить и контролировать. Вместо того чтобы позволить детям просто расслабиться )) Я пыталась с младшим ходить на занятия, он у меня вообще дикий был, мне нужна была просто компания. Просто чтобы от людей не шарахался. И? Мне было сказано в середине занятия что не готов мой ребенок развиваться т.к. хотел играть, а не сидеть на месте ровно ))
Кстати, в саду воспитатель признавала только настольные игры, без звука. И воспитатель в продленке в 1 классе тоже. Все остальное это ужас и кошмар и любая подача голоса - повод для вызова меня в школу. Повторяю, речь - о продленке! Меня вызвали в школу на разборки знаете по какой причине? "ваш сын на прогулке лежал на снегу!"
Так что мода будет, раз уж решили глобально учить играть, умные статьи вот пишут )) Толк - где то будет, в большинстве случаев нет. Но родители готовы платить, бизнес будет )))
27.03.2018 10:33:01, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Вчера первая мысль возникла по прочтении статьи: когда же бизнесмены перестанут даже в случае с детьми думать прежде всего о деньгах? Или тогда они уже не бизнесмены? 27.03.2018 11:03:24, Шиповник (экс-Василиса)
Никогда, они на то и бизнесмены )) Но тут тоже вопрос не такой простой. Бизнесмен думает о деньгах, да. А вот как конкретный специалист выполняет свою работу - вопрос то совсем другой. Т.е. нанял бизнесмен педагога, чтобы его развивалки приносили доход. А далее как повезет. Кто то будет работать и именно с детьми. А кто то просто получать деньги и идти по пути наименьшего сопротивления. Я в тот же клуб делала вторую попытку посещения, через полгода, был другой педагог и повезло больше, пару месяцев походили. Тоже больше занятия, но как то с поворотом к детям )) Помню что бабушку одну в итоге удаляли со словами "ваша девочка уже готова сама", девочка действительно была молодец, только бабушку удалили чтобы научить 2-летнего ребенка расслабляться. И улыбаться и шуметь. А от бабушки запрос "если сейчас порядку не научить то в школе будут проблемы!"
Вот и все. От родителей запрос "про школу", а педагогам проще ответить на запрос родителей чем думать самим.
Опять же пример - перевели в группу мальчика младше (от первого педагога, кстати). С вердиктом "очень развит, ему надо с детьми постарше, с малышами уже делать нечего". Ну и? Через 2 занятия вернулись обратно )) Потому что и маме скучно и мальчик не развит оказался )) Малыши то все с мамами делают, наши в 2-2,5 года уже сами сидели лепили/клеили, а тут мама помогала и все делала сама, ребенок чуть помогал. Сначала мама удивилась почему другие медленно, потом дошло )) И оказалось что никакого сверх развития у ее сына и нет.
но это опять к спору кто влияет и кто правила диктует )) Родителям надо чтобы чтение, чтобы десяток англ слов (и никто не смотрит что учат эти слова по три года), нужны поделки силами родителей. И клубы им это и дают. Потому что просто играть - половина скажет что "ни о чем" и "нет развития" )) Сделать клубы про игры - будут играть родители ))
27.03.2018 11:40:49, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да. Бизнес на то и бизнес, чтобы откликаться на запросы. 27.03.2018 12:30:56, Шиповник (экс-Василиса)
Аня-лэ
О, внизу уже написали :) 26.03.2018 23:43:34, Аня-лэ
Меня только удивляет что за развивалки за откровенную чушь родители готовы платить, а в школе потом начинаются бои и разборки от покупки рабочей тетради. 26.03.2018 20:42:19, Иришка-Мартышка
Куда-то мир катиться... Дети и в школах мало играют. Помню, как наша первая учительница жаловалась, что сядут по два-три человека и в телефоны смотрят, каждый в свой.
Скоро будут специальные кружки открывать, наверное. Чтобы научить детей играть :(
23.03.2018 22:45:36, av10
Свет-ОК
да, именно так, уже специально учим играть, на уроках физкультуры, на динамических паузах
я вот летом в лагере учу малышей обычным дворовым играм

современные родители со своим ранним обучением совсем голову потеряли, с пеленок читать учат, а в прятки не могут научить играть
26.03.2018 15:12:49, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Для этого нужно завести несколько детей, давать им встречаться с другими родственниками-детьми, потом периодически изолировать от взрослых в закрытом помещении и туда поменьше заглядывать. 26.03.2018 16:41:33, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
))) мы примерно этим путем и учили)
на даче, природе вывозим и там играем вместе с ними)
благо семья большая, только внуков у моей мамы 7, а когда добавляются крестники и дети друзей, да еще внуки по линии мужа, то... весело всем)
быстрее б лето)
26.03.2018 16:50:25, Свет-ОК

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!