Конференция "Ребенок от 3 до 7"

Что должен уметь и знать ребенок в 5,5 лет?

Имею дочку 5,5 лет. Все звуки произносит кроме"Л" в некоторых сочетаниях, и "Р" тоже где-то лучше где-то хуже. В том году (учебном) пробовали заниматься с логопедом, но всего несколько занятий получилось - и вообще логопед говорила, что у нее оба звука на стадии естественного становления. После занятий "л" стало лучше - т.е. когда она старалась она его произносила правильно - но дома заниматься категорически не хочет, а перерыв в лето дал откат назад. Делаем доки и собираемся в логогруппу в сад - там будут заниматься и за компанию моя готова "уксус выпить" - надеюсь все пойдет и все поставят быстро - но перед садом нас ждет психолого-педагогическая комиссия - которая будет проверять развитие ребенка. И вот я видимо замондражировала перед ней и начала срочно тестировать ребенка на пробелы в знаниях))) Подскажите, что должен знать уметь ребенок в 5,5 лет? Что знает ваш ребенок?
06.10.2014 13:12:00, Koty
[ответить]
Мы комиссию проходили в 4,5. Специально никак не готовила. От слова вообще. Некогда было,да и не считала чем-то важным. Они стали с дочкой разговаривать,моя сначала вообще общаться отказалась-она стеснялась очень. Потом разговорили- оказалось некоторые банальные вещи она не знала. Типа назвать сковородку на картинке и т.д. Потом сказала,что волновалась и забыла. Но женщины в комиссии отреагировали нормально - меня спросили,если ли какие занятия в саду. Я сказала,что вообще ничего,поэтому и переходим. Это была чистая права. На этом комиссия закончилась. Второй(и последний)год ходим в логогруппу-довольны. 07.10.2014 05:59:06, Мирабель
[ответить]
Про картинки согласна, мои оба не все называли. Но тут еще такая сложность есть, жизнь сильно поменялась, а картинки часто старые используют, даже в новых пособиях. Со старшим в свое время разбирались с мыльницей, причем еще напечатанной в какой то древней книге. Младший тут не определил контур лампы настольной, а-ля "лампа ильича", если честно вверх ногами и я сразу не угадала :)
Тут только надеяться что в комиссии сидят адекватные люди. Ну и самой объяснять что и как, да.
07.10.2014 09:03:06, Иришка-Мартышка
[ответить]
Нас просили нарисовать круг, квадрат, треугольник. Потом по картинке рассказать, что видишь. Нарисовать елочку, причем, елочка обязательно симметричная должна быть, это тоже типа теста какого-то. Пройти вдоль линии, как по канату, попрыгать на одной ноге поочередно. Рассказать, кто мама, папа, братья, сестры, как зовут, где живешь, выбрать лишнее в ряду из 4, времена года и чем они различаются, про зверей и птиц еще что-то спрашивали. Ну в общем обычные вопросы на кругозор. Хотя мы, сокрее всего, не показатель, т.к. не в России живем. 06.10.2014 16:15:57, хризАНТем@
[ответить]
Психолог задавала примерно такое же вопросы - только елочки не было - но это психолог в саду..нам сказали принести 2 любый рисунка ребенка - я вот думаю что тащить - она у нас ходит два года на изо и есть очень приличные работы, а дома рисует человечков как в 1,5-2 года рисовала))) 06.10.2014 17:19:22, Koty
[ответить]
Советую рассмотреть человечков :)) Одно из самых яркий воспоминаний это как после первого дз логопед в группе у старшего шумела на всех родителей. Был задан человечек, точнее задан контур в альбоме и надо типа дорисовать. ну все и дорисовали как могли, штаны-платья.
А выяснилось что ребенок в 5 лет уже должен рисовать этих самых человечков с глазами-ушами-бровями и чтобы точно 5 пальцев на каждой конечности. Оказывается это тест такой, важный для чего то там. И если просят голыша нарисовать то пупок тоже должен быть обозначен, ага.
Поэтому младший мой тот еще художник :) Но когда он начал рисовать человечков - про людей я объяснила сразу. Всяких выдуманных персонажей рисует как хочет, а людей как мама научила, со всеми элементами. Чтобы никакая тетя на комиссии не могла подкопаться. Имхо, маразм, но приходится временами соответствовать требованиям.
06.10.2014 18:44:55, Иришка-Мартышка
[ответить]
Да ! Я свою в своё время (в 5 лет) натаскала ТАК на эти пальцы, что она теперь первое, что вырисовывает - это ИХ :)) даже если рисует микроскопические фигурки. Но пальцы - все 5 штук на каждой руке - это святое у неё.
Брови-очки-усы - да, тоже, разумеется. Интеллектуальное развитие так оценивается.
07.10.2014 00:12:18, Birke
[ответить]
ого - не моя в такие детали не вникает вообще я ей говорю уши нарисуй брови, а так две руки две ноги и на каждой руке по пальцу палочке(колличество разное по моему сколько захотела столько и накалякала) на человечков это мало похоже))) а уж портрет мамы это вообще что то с чем то)
вот такие были в 1,5-2,5
года потом вот такие
ну а это в том году портрет мамы на занятиях изо
изменений к лучшему я не наблюдаю в рисунке - летом вообще не притрагавалась и не хочу говорит рисовать - чукча сейчас стала писателем - буквы только пишет и вместо И например часто у нее N или вместо Я - R - читать не хочет категорически - цифры тоже не все помнит - математика тоже туго - считает предметы пальцем и так туго... зато акварельки вот такие в 3,5-4,5 года рисовала
ну и что брать?
06.10.2014 19:14:42, Koty
[ответить]
ничего себе какие красивые и яркие рисунки 3,5-4.честно говоря,я в 33 такое не нарисую.наверно,надо мне тоже комиссию посетить) 06.10.2014 22:54:07, Викуся1981
[ответить]
Так большинство детей не вникает :) У них же фантазия, мелочи не важны :)) А оказывается должны и сами по себе, у нас тогда все родители офигели. Потому никому из родителей не пришло в голову что надо уши дорисовывать и пальцы считать :))
Я бы портрет мамы взяла и акварель :)
Чтение и счет еще вполне себе терпят, вообще детей с лого проблемами не советуют рано учить читать, так что чтение точно не проверяют. Во всяком случае 13 лет назад не проверяли :) У меня младший пошел на подготовку в школу, сказано что "постараются к концу года научить читать", никаких требований что дети уже должны уметь.
06.10.2014 19:23:05, Иришка-Мартышка
[ответить]
Вот мне в саду тоже сказали что вы на буквы не напирайте - в этом году будут учить развитию речи, общие какие то развивающие программы + звуки с логопедом, а буквы и подготовка к школе будет уже в последний год перед школой в подготовительной группе, а мы идем в старшую) 06.10.2014 20:17:48, Koty
[ответить]
И правильно сказали. При нормальном развитии речи процесс обучения чтению идет легко и быстро :) А когда половина звуков в кашу дети просто не понимают что прочитали, они же сначала вслух читают, сами себя слушают :)
Логопеды очень хорошо учат звуковому анализу. Вообще для своих целей, а в итоге научиться читать оказывается очень просто :)
06.10.2014 20:24:37, Иришка-Мартышка
[ответить]
О как, надо будет запомнить про человечиков:) 06.10.2014 18:52:59, Морская ( экс. зажимка )
[ответить]
По идее, так они спрашивают: общий кругозор (как зовут, сколько лет, где мама-папа работают, где живешь, сейчас утро или вечер?), названия предметов по группам (назвать мебель, посуду, животных и т.д), классификация (к какой группе относится предмет), 4-й лишний. Счет до 10. Может, еще какие-то логические задания. Но точно не угадаешь: зависит от людей в комиссии. Сильно не волнуйтесь: они с пристрастием экзаменуют тех, кому нужно вид школы определить, а к детсадовцам чаще лояльно настроены. 06.10.2014 15:56:29, white-dove
[ответить]
спасибо - стало немного легче - но у нас вообще и сад выбран и место за нами в логогруппе, а вот комиссия нужна чтоб с нами логопед занимался - они без этой бумажки не могут 06.10.2014 17:21:23, Koty
[ответить]
Не переживайте, это формальность:)А логосад - это очень хорошо, не только для решения логопроблем но и для общего развития, и подготовка к школе там шикарная. 06.10.2014 22:25:27, white-dove
[ответить]
Комиссии дело такое, тут можно и не угадать, даже не знаю какой смайлик ставить :)
У старшего на комиссии в свое время спрашивали и про цвета и про животных, про родителей, кто кем работает, адрес, времена года. И все что только могут придумать. Включая сбор пирамидки, я вот на такой комиссии и выяснила что собирать пирамидку дети точно должны уметь к 5 годам :)))
Еще на таких комиссиях смотрят ка кребенок реагирует на команды и отвечает на вопросы. Вообще цель это определить если у вашего ребенка задержка психического развития, от этого будет зависеть в какой сад (группу) определят ребенка. И как мне объясняли - эти моменты важнее просто ответов на вопросы. Поэтому если ребенок стеснительный или может заартачиться рекомендую настроить дочку заранее что отвечать надо. И самой быть готовой отстаивать решения комиссии. Если, конечно, вам это надо, может наоборот хотите какую то запись получить :)
06.10.2014 13:28:49, Иришка-Мартышка
[ответить]
Нам пирамидку на комиссии давали в 3 года:) Не собрал:))правда, комиссия этим не сильно заморочилась. 06.10.2014 16:01:05, white-dove
[ответить]
А нам из-за этого чуть не съели и задержку не влепили(((
Вот на днях будет опять комиссия с ужасом о ней думаю, потому что Слава как не любил её собирать, так и не любит....
06.10.2014 17:27:46, Морская ( экс. зажимка )
[ответить]
А Вове тогда дефицит внимания написали (в т.ч.из-за этой несобранной пирамидки), но это как раз соответствовало действительности. Правда, в логосаду напряглись, увидев эту запись -они гиперактивных детей опасаются. 06.10.2014 22:29:18, white-dove
[ответить]
Понятно значит наши тоже напрягутся) А что взяли или нет в итоге? 06.10.2014 22:38:02, Koty
[ответить]
Взяли, конечно, а куда бы делись:) просто встревоженно уточняли, насколько адекватен ребенок в поведении.
Вам ничего плохого не напишут, успокойтесь:). У меня действительно ребенок был проблемным, так что я была счастлива , что такой легкой записью отделались. Комиссия была (лично у нас) очень лояльной.
06.10.2014 22:48:09, white-dove
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.