Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Aurora (в оп-ре thinner2000)

вальдорфский детсад

Девчат, кто-нибудь водит деток в Вальдорфские сады? Очень нужны отзывы, чтобы принять решение. Спасибо.
08.05.2010 23:49:29,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня ребенок ходит в вальдорфскую группу неполного дня. И еще у меня психологическое образование, и для того, чтобы занять позицию относительно вальдорфского образования, я проштудировала кучу научной литературы :) Я Вам настоятельно рекомендую вальдорфский садик. Очень продуманная система, ориентированная на гармоничное развитие ребенка в соответствии с возрастными потребностями. Нет сейчас времени подробно расписывать все плюсы, но если хотите могу. Обратите внимание, отрицательные отзывы обычно от тех, кто в вальдорфский садик не ходил :) Насчет мозга Вам тоже смешно сказали... Фишка как раз в том, что структуры мозга, необходимые для обучения чтению, созревают только к 6-7 годам, и раннее обучение чтению закрепляет неправильные алгоритмы. Это вредно! 15.05.2010 00:22:58, Иркин
Тилетта (ex.Рыся1)
Простите, что встреваю, не я тему открывала. Но я не могу найти ответ на вопрос как быть, если ребенок начиваниет видеть и читать буквы, а затем складывает их в слова ранее 6 лет... Спрашивает, что это и как называется. Что отвечать в данном случае -"это буквы, но тебе это еще рано"?
Я тоже ходила на семинар, растила и ращу ребенка по знаменитой книге Гебель и Глеклер "Ребенок" (и считаю ее лучшим руководством до года как минимум), но моя дочка в 4,5 года стала интересоваться буквами и задавать вопросы, и я не посчитала возможным препятствовать этому новому знанию. Нам в июле 7 лет, читает свободно, и с недавних пор новый этап - видит латинские буквы. И что мне делать, спрашивается, если я слепо иду по вальдорфской системе?
Какие все-таки неправильные алгоритмы закрепляет ранняя способность к чтению? Почему мы так беспрекословно перекладываем опыт немецких садов при фабриках/заводах в деревнях? Как и всякое направление, нужно адаптировать его на ту среду, в которой данный конкретный ребенок живет. А у нас дети живут в мегаполисе, где-то может и к сожалению...
Из-за этого мы и не продолжили вальдорфское воспитание в саду: там все-таки очень жестко следуют принципам этой педагогики, любое малейшее отклонение воспринимается чуть-ли не как предательство самой идеи!
Я наблюдала, как дети после прогулки, весело вбегали в сад, а затем были выпровождены обратно, чтобы зайти снова, но уже "по правилам", т.е. со стишками нараспев про придверный коврик, кот. "мы погладим" ботиночками...
16.05.2010 00:59:06, Тилетта (ex.Рыся1)
Вы знаете, я считаю, что слепо идти не надо ни по какой системе. Универсальных "рецептов счастья" нет и быть не может, любую систему надо пропускать через себя, обдумывать, понимать, что из этого подходит Вам и Вашему ребенку, что нет.
Я написала много добрых слов в защиту вальдорфского образования, но вынуждена признать, что я не понимаю Штайнера, не понимаю зачем нашим детям гномы, которые являются частью народной культуры в Германии, но не являются ею в России, не понимаю эвритмию. Я разделяю Ваше мнение насчет того, что в вальдорфском саду/школе формируется среда, которая является искусственной для современной городской жизни. В оригинальном варианте дети получали именно те навыки, которые потребует от них взрослая жизнь, потому что жизнь требовала "сажать морковки". Сейчас требования реальности, конечно, изменились. Но я считаю, что ребенок дошкольного возраста ничего не теряет, находясь в этой среде, потому что он еще в любом случае не может осваивать какие-то элементы будущей профессии (компьютер, технику продаж, квантовую физику и т.п.). То, чем дети занимаются в обычном саду под видом раннего развития - это в лучшем случае бесполезно. Мы не можем адаптировать ребенка под требования мегаполиса, ребенок развивается по тем же законам, что и много веков назад. Именно поэтому постоянно растет продолжительность образования. Те навыки, которые общество требует сейчас, попросту не могут быть сформированы к 10 годам, как это было раньше.
Насчет чтения... Мнение, которое я озвучила, основывается не на вальдорфской педагогике, а на отечественной нейропсихологии - науке о мозговой организации психических функций. Чтение - один из самых сложных, с точки зрения мозговой организации, процессов. Он задействует те зоны мозга, которые физиологически созревают к 6-7 годам. То есть в три года читать просто нечем. Мозг очень пластичен, он научается читать по-другому. Потом, когда нужные зоны таки созревают, они уже не используются при чтении, потому что сформирован другой алгоритм. Представьте себе гипотетически, что пальцы на руках вырастают по очереди. И вот Вы учитесь играть на фортепиано, когда у Вас на руках только по три пальца. Потом у Вас выросло пять, но Вы уже уверенно играете тремя и не можете иначе. Вы как-то играете, лучше или хуже, в зависимости от индивидуальных особенностей, но в любом случае хуже, чем могли бы, если бы учились играть пятью пальцами. Переучить мозг, как Вы понимаете, невозможно. Подробно про мозг и чтение можно почитать например у Л.С.Цветковой "Нейропсихология счета, письма и чтения", это научная литература, но если Вам нужно точно знать, какой алгоритм, то там все подробно описано. Что делать, если ребенок сам интересуется? Я всегда отвечаю как есть "Это буква А, это буква Ж", но сама никоим образом не провоцирую интерес к чтению. Препятствовать спонтанному обучению - это бред с моей точки зрения. Что по этому поводу говорит наука, к сожалению не знаю. Она все больше феномены изучает, а как растить ребенка - это науке неинтересно :)
Насчет последнего абзаца, садовница - дура, конечно... От этого не застрахован ни один сад, будь он вальдорфский или нет :)
16.05.2010 12:53:39, Иркин
Тилетта (ex.Рыся1)
Да, точно, со всем согласна. Действительно, для малышей - идеально с этого и начинать, я так и писала :) Но максимум до 6 лет :)
(только обучение игры на ф-но не очень удачный пример, т.к. обучают как раз сначала одной рукой)
По поводу провокации интереса к чтению - дети же видят, что мы, взрослые, с книгой в раках периодически сидим, им книжки каждый день читаем, они в младенчестве и картинки рассматривают, книжки листают, хоть бы и из подражания маме-папе, играют как-будто куклам читают что-то по книге вслух. Это тоже своего рода провокация интереса к чтению - и оч.полезная, кстати :) Просто в какой-то момент начинают узнавать буквы. Моя, напр., вообще первое слово на столбе прочитала, когда на светофоре стояли - "печати и штампы", как сейчас помню. А потом всю рекламу на автобусах. Город, одним словом :)
16.05.2010 21:01:04, Тилетта (ex.Рыся1)
Я писала не про одну руку, а про гипотетический некомплект пальцев... ну это неважно, я думаю идея понятна.
В любом случае, я думаю то, как научилась читать Ваша дочка - как бы сама - это идеальный вариант. Пусть чуть раньше, чем "положено", но индивидуальные различия были, есть и будут всегда. Если ребенок сам чему-то научился, значит он к этому был готов.
Я все время читаю, но моя младшая пока не интересуюся буквами. Она знает, что это книга, и что ее читают, но технология ее не интересует совершенно. Она легко может положить руку на текст, когда я читаю ей... Значит время еще не пришло :)
17.05.2010 00:19:34, Иркин
Aurora (в оп-ре thinner2000)
Спасибо за ответ! Очень хочу подробно, если можно :) Была вчера на занятиях в вальдорфской группе на 1 час - мне очень понравилось. Можно еще тогда вопрос по психологии? Как в Вальдорфской системе учитываются положения теории Выготского (зона ближ. развития, сензитивные периоды и т.п.) - мне кажется, на них там не описаются, хотя факты общепризнанные и важные для развития. Может Вы случайно из СЗАО? 15.05.2010 11:35:57, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Начнем с простого: да, я из СЗАО :)
Начет плюсов вальдорфского сада я могла бы написать книгу, поэтому буду очень коротко, буквально "пунктиром":
1. Маленькая группа. Постоянное пребывание в группе 20-30 человек - это очень тяжело для ребенка. Во-первых, шумно, нет личного пространства, очень большая коммуникативная нагрузка. В каждой группе есть дети гиперактивные, агрессивные. Во-вторых, воспитатель физически не может уделять индивидуальное внимание каждому ребенку. В любой конфликтной, травмирующей, пугающей ситуации ребенок остается один на один со своей проблемой.
2. Группы разновозрастные. Это есть гуд :) Получается как в большой семье. Младшие тянутся за старшими, и это их развивает. Старшие заботятся о младших и это обогащает их эмоциональную сферу, учит заботиться, занимать взрослую позицию.
3. Обстановка. Там очень уютно. Цветовое решение помещения способствует хорошему самочувствию. Нет излишней яркости, которая перегружат и возбуждает, нет депрессивных красок. В мебели и игрушках - только натуральные материалы. Это во-первых, экологично. Во-вторых, с точки зрения развития сенсорики, природные материалы гораздо богаче, чем пластик. Камень, дерево, шерсть - они очень разные по тактильным ощущениям, весу, температуре.
4. Игрушки. Простые игрушки, без лишних деталей оставляют простор для фантазии ребенка. Они побуждают играть, находить и разные способы применения. Абсолютно исключены всевозможные монстры, роботы-трансформеры, пистолеты. В качестве конструктора используются деревянных брусочки разных форм и размеров. Строить из них гораздо сложнее, чем из лего, развивает массу навыков.
5. Совершенно отдельная тема - это куклы. Кукла несет в себе образ человека. С любыми "уродами" (куклу Братц видели?) играть вредно. Кукла побуждает к определенным действиям. Доказано, что Барби часто побуждает детей к агрессивным действиям и разыгрыванию сцен сексуального характера. В вальдорфской кукле соблюдены детские пропорции, это "ребеночек". Работает на архетип материнства. У вальдорфских игрушек глаза и рот лишь слегка намечены или отсутсвуют вовсе. Это сделано для того, чтобы ребенок мог проецировать на куклу любые эмоции в зависимости от своих потребностей в моменте. Такая кукла может "погрустить" вместе с ребенком, в отличие от той, на лице которой вечная улыбка. Наконец, она просто теплая и мягкая, ее приятно прижать к себе.
6. Важно, что в вальдорфском саду детей не изолируют от быта. Садовница готовит еду, занимается рукоделием и творчеством. Дети участвуют в приготовлении пищи, накрывают на стол, убирают посуду. То есть, дети во-первых, привыкают это все делать. Во-вторых, они все время видят перед собой непраздного взрослого, и усваивают идею, что трудиться - это хорошо и правильно. Воспитательница в обычном саду может тоже непраздная, но деятельность по заполнению, например, журнала детям садовского возраста непонятна.
7. Творческие занятия свободны от навязывания шаблона. В обычном садике рисуют по принципу "делай раз, делай два", поэтому на выходе получаем 25 одинаковых рисунков и ребенка, который точно знает, как правильно рисовать дерево и домик :). Зачем нужно такое обучение рисованию - каждый родитель решает сам для себя.
8. Ритм дня - недели - года. Это вообще очень созвучно человеческому огранизму. Гармонизирует, полезно для здоровья.
9. Наконец, самое главное, чем же они там целыми днями занимаются? Морковки сажают? Чтобы на это сказал Выготский? :) "Зона ближайшего развития" - это те задачи, которые ребенок еще не может решать сам, но уже может в совместной деятельности с взрослым. Если такая деятельность случается, эти задачи в скором времени включаются в зону актуального развития, т.е. ребенок их осваивает. Это понятие применимо к любому типу задач. Посадка морковки очевидно находится в зоне ближайшего развития для ребенка 3-5 лет. Сам еще никак, а со взрослым - уже может. Резать салат? Вышивать? Мыть посуду? Все это ЗБР трехлетки. С сензитивными периодами отношения у научной психологии сложные. Все знают, что они есть, но какие периоды сензитивны для развития чего - никто толком не знает. Наиболее уверенно говорят о том, что возраст до 6 лет является сензитивным для развития речи. Речь вальдорфская педагогика развивает очень хорошо через постоянное живое общение - песни, потешки, сказки. Более-менее общепринято также, что этот период сензитивен для сенсорики. Тут тоже вальдорф навысоте - трогаем различные материалы, всматриваемся, вслушиваемся. Вот убейте меня, но нет нигде такого положения, что дошкольный возраст сензитивен для обучения чтению и счету... Ведущая деятельность раннего возраста - предметная, дошкольного - игровая. То есть до трех лет развитие происходит в основном в процессе манипуляций с предметами внешнего мира, от 3 до 7 - в игре. Изучение букв, цифр, карточек с фотографиями животных, нарисованных фруктов - это все поперек естественного хода развития. Нужны живые морковки! Развитие внимания, мышления, памяти происходит по законам этого возраста, через ПРЕДМЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и никак иначе. Заучивание информации не развивает память ребенка, это натаскивание, а не развитие. Время до школы дано ребенку для того, чтобы он освоил общение с людьми и окружающий мир как можно глубже. Обучение абстрактным понятиям и знаковым системам - после 6-7 лет.
Извините, наверное очень сумбурно, но это правда очень большая тема. В общих чертах, я считаю, что вальдорфская педагогика прекрасно ложится на современные представления о развитии ребенка. Со школой да, есть определенные вопросы, а детский сад у меня вообще никаких сомнений не вызывает. Попытки как можно раньше впихнуть в ребенка всякие "премудрости" - это слепое перенесение взрослой модели на детей. Это неверно. Ребенок - это не маленький взрослый, у него свои законы психической жизни.
16.05.2010 01:18:00, Иркин
Тилетта (ex.Рыся1)
Мы ходили 6 месяцев. Я была большой сторонницей (сказывается наличие соседки - идейного вдохновителя и работника их семинаров на Тульской).
Все хорошие стороны Вы и сами знаете: мягкая адаптация, сезонность, режим и проч. - это все очень хорошо для малышей (правда без фанатизма: почему нельзя лицо у куклы нарисовать я до сих пор не понимаю).
Но есть момент, который Вы должны четко понимать: не важно какая система или методика, важно КТО воспитатель. И в простых садах есть чудесные, мягкие женщины, с которыми Вы сможете найти контакт, и кот. будут окружать Вашего ребенка не меньшей заботой и пониманием.
И в Вальдорфской попадаются случайные люди, прошедшие семинар, устраивающиеся в такие сады, но абсолютно чужие. Смотрите на воспитателя!
И еще важно понимать, в какую школу ребенок потом пойдет. Если в простую, не забудьте наряду с вальдорфским садом поводить его на подготовительные лет с 6.
В Вальдорфскую школу не рекоммендую: внук все той же моей соседки в 12 лет в школе получает домашним заданием связать шапку...

Мы пошли с 3,5 лет в муниципальный центр развития-д/с. Ни минуты не сожалею. Пришли в январе, когда основная группа уже была набрана. Нам разрешили приводить позже, после завтрака,я ждала ее там же, после занятий, до сна, забирала. Никаких криков "мам, не уходи" вообще не было. Была проблема дома "не хочу в сад, там нужно будет кушать". Поговорила с воспитателями, их зазыв на обед стал звучать как "все, кроме Вики, мойте руки". Через неделю ребенок возмутился, почему его не зовут, начала сама присаживаться за стол, брать хлеб, и так потихоньку вошла.

Пишу это все для того, чтобы проиллюстрировать известную истину - ищите контакт с воспитателем, и любая система станет для Вашего ребенка мягкой и адаптивной.

А в жизни в некоторых вопросах я до сих пор руководствуюсь принципами Вальдорфской системы (или просто здравого смысла?): в быту (минимум телевизора,никаких комп.игр пока что, максимум натуральных материалов вокруг, максимум ролевых игр), в медицине (без антибиотиками, не сбиваем сразу температуру, не пресекаем болезнь, даем ей "созреть").

Так что одно другому не мешает :)
14.05.2010 02:31:16, Тилетта (ex.Рыся1)
Aurora (в оп-ре thinner2000)
Скажите, пожалуйста, Вы походили 6 месяцев и потом пошли в центр образования? Про школу - я тоже не хочу, слишком мир сейчас другой. Честно говоря, хотела поводить в такой садик (или на занятия) с 3 до 4-х лет, потому что мне кажется что в обычный с 3-х лет детский сад рановато все-таки, хотя бы с 3,5 лет.
да и режимными моментами меня что-то напугали - никакого совместного пребывания... А можете сказать, в какой Вы ходили центр развития? Может от нас недалеко? :)
Меня вальдорфская методика привлекает не всецело, после ее создания были значительные открытия в психологии, которые в ней не учитываются (правда и в обычном саду также), а именно подходом к малышам. Воспитатель вроде хорошая там...
14.05.2010 08:46:44, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Тилетта (ex.Рыся1)
Мне кажется это хорошее решение - поводить годик на такие занятия до сада. Собственно, у нас так и получилось.
Я тоже была против раннего отдавания в сад (да и отдавания вообще, если честно, - после моего пятидневочного садовского детства :(
Наш сад в ЮАО, ЦРР д/с 1780, на Балаклавском проспекте.
Заведующая, правда, в этом году новая, кое-что меняется не в лучшую сторону, как мне кажется, но основы остаются. У нас 4 группы всего было, каждого возраста по одной, все всех знают, достаточно камерная обстановка, чудесные праздники, есть блок дополнительного образования (платный).
Для меня одним из важных моментов была возможность привести не раньше 9.00 (к занятиям уже).
Не знаю, останется ли такая возможность для нынешних родителей с новой заведующей (шли разговоры, что в других садах двери в 8.30 закрываются,а здесь такая распущенность), но будем надеяться, что завинчивать гайки не станут...
Всего Вам самого доброго, по-моему Вы все правильно оцениваете :)
14.05.2010 10:50:39, Тилетта (ex.Рыся1)
Aurora (в оп-ре thinner2000)
спасибо за поддержку. решение трудно, потому что теряем место :( Жаль, мы из сзао. Вот нам так и сказали, строго до 8.20 привести. Я бы тоже с удовольствием после завтрака бы приводила, зимой особенно) 14.05.2010 19:47:02, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Тилетта (ex.Рыся1)
Теряете место в обычном саду? Хороший садик-то? Т.е. только ранний привод вызывал сомнения? Воспитатели-няня, занятия - все ОК?
Не отказывайтесь от места. Поговорите с заведующей: можно даже сосляться на якобы назначенный массаж на утренние часы - выиграете 3 недели привода к 9.30-10.00 как минимум :) Ну а потом подойдете еще раз, уже поговорите, задобрите чем-то, ну не отчислят же Вас за нарушение дисциплины в конце концов?!
14.05.2010 22:50:34, Тилетта (ex.Рыся1)
Aurora (в оп-ре thinner2000)
конечно не только ранний привод, он стал начальной точкой. Мне не нравится в методике Васильевой работа по образцу, а не в творческой форме, не нравится приказной режим, мешающий развитию творческих способностей и индивидуальности. не нравится, что дети, как правило, после того как начинают посещать сад, становятся более закрытыми, подозрительными, агрессивными (ну не все, конечно, но бывает) и много других деталей. Я не замечала, что дети, посещающие сад и не посещающие сад сильно отличаются по уровню знаний, из чего сделала вывод, в т.ч. из собственного садовского опыта, что не так много дают детям занятия в саду. Что я не могу водить ее на пару часов без постоянных напоминаний со стороны персонала. Может я и не права. Все это глубоко ИМХО :) 15.05.2010 11:42:16, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Aurora (в оп-ре thinner2000)
Девчат, я уверена, что есть хорошие государственные сады, но мне не нравится приказной режим, извините за термин. Я считаю, что в таком режиме плохо развивается интеллект, воображение и креативность, не говоря уже про самооценку вот поэтому и интересуюсь Вальдорфскими садами. Думаю, они не идеальные, конечно, но все ж может лучше советских... повезло тем, у кого рядом центр образования, у нас - нету таких :( У кого есть положительный опыт - поделитесь, пожалуйста... 11.05.2010 17:28:52, Aurora (в оп-ре thinner2000)
У меня дочь ходила 2 месяца в Вальдорфский садик. Так недолго только потому что, так надо было (не по "вине" садика"). Я считаю этот совсем небольшой опыт положительный.
Кроме плюсов обычного коммерческого садика (мини-группы, внимательный персонал, домашняя еда) понравилось:
-праздник - урожая
-привлекательные для малышей "обряды" (песни, созывающие с прогулки, песни перед сном, сбор утром, пальчиковые игры и т.п.)
-возможность адаптироваться с ребенком первое время
-праздники (мы застали только один, но он был замечательным)
-вовлечение родителей в процесс (для ребенка готовились вручную подарки к тому самому празднику)
-забавные творческие занятия (молотить пшеницу и т.п. - дело было в осенний сезон)
11.05.2010 21:32:22, 29_02
Aurora (в оп-ре thinner2000)
спасибо большое за отзыв! я читала, что детки идут в такой садик с удовольствием. Это правда? 11.05.2010 22:16:25, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Моя ходила с удовольствием. Но это было не слишком показательно (по особым причинам).
Я видела и обычную детскую адаптацию к первому садику. Но там мамам разрешали не уходить утром, сколько нужно, не уверена, что это было для детей здорово, тем не менее...
Меня другое поразило. Там один малыш не хотел спать во время тихого часа вместе со всеми в спальне, так ему разрешали одному спать, где хочется (в игровой комнате, в "спальне для игрушек"), и одна из нянечек с ним там сидела специально. Вот это точно в обычном садике невозможно :)
12.05.2010 23:19:56, 29_02
Aurora (в оп-ре thinner2000)
вот это здорово!! А можете еще впечатления рассказать? Была разница в адаптации к первому садику, которую Вы видели? Как Вам нравилось развитие дочки? 13.05.2010 09:00:40, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Я за не очень идейный вальдорфовский садик. Мне нра вальдорфовская педагогика для малышей.

Но есть то, что меня смущает в вальдорфовских садах - своя философия (антропософия). Я не очень хочу, чтобы ребенок рос в отличной от моей жизни парадигме (собсно поэтому же обычные садики не люблю).

НО, я считаю очень полезным с маленькими детьми отслеживать смены сезонов, смотреть как что-то растет. Мастерить игрушки. Вот, что мне точно нра, так это вальдорфовские игрушки. Играть на флейте.
При этом не вижу огромной пользы в обучении читать в 3 года, если ребенок сам не научился и т.п.

В общем, я бы решала по конкретному садику.
09.05.2010 15:17:56, Шоша
"Я не очень хочу, чтобы ребенок рос в отличной от моей жизни парадигме" - ППКС : )) 09.05.2010 15:24:47, ЛюбимицаКлаппа
Суматра
Не водила, но слегка ознакомилась с принципом. Ничего хорошего. Ах смотрите как растет морковка и теперь споем песню про лето. Все. Что касается развития, занятий в самый период когда ребенок по возрасту как губка и только давай, то низяяяя типа вмешиватся, будем ждать когда сам чего-нить захочет узнать, ага, ага. имхо вальдорфская методика это 101 способ выкачивания денег из родителей ничего не давая взамен. Впрочем лапшу на уши будут вешать слааадкую и много. 09.05.2010 01:30:14, Суматра
А я бы с удовольствием поводила туда, где деть бы смотрел, как растет морковка и пел песни и его бы не накачивали знаниями. Но у нас нет таких садов. 09.05.2010 14:13:20, ЛюбимицаКлаппа
Nanik
А у нас в обычном муниципальном саду сажают грядки и ухаживают за ними. 09.05.2010 17:20:52, Nanik
и у нас огород есть в саду. 12.05.2010 14:03:41, Рыбушка
Суматра
Да это во всех садах есть, луковица на подоконике, хвостик чего-то зеленого на улице, авось зацветет, праздник весны, осени, встреча-проводы зимы и ты ды))) Прикол в том, что ПОМИМО этого много чего еще есть, а там нет, низяяяя потамушта 10.05.2010 00:07:04, Суматра
Nanik
У нас грядки в саду настоящие, редиска, зелень, всякое такое, а сажают даже елки :-) Вообще, на наш сад я не нарадуюсь уже 3 с лишним года. Пиарила бы с удовольствием, но уж очень расположен неудобно для жителей не этого района. 10.05.2010 01:47:43, Nanik
Суматра
А наш закрывают на лето, так что прям грядки-грядки не получится))) 10.05.2010 02:57:16, Суматра
Aurora (в оп-ре thinner2000)
А Вы считаете, в обычном саду много полезного дают? Мне кажется в обычном саду зато учат строгой дисциплине, что ребенку все вокруг нельзя и работать строго по образцу. Вот и не знаю, где лучше... 09.05.2010 11:54:05, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Nanik
У нас в саду не было никакой муштры, зато отличные занятия. 09.05.2010 14:36:29, Nanik
В нашем саду точно учили (старшего) и учат (младшего) немало чему полезному. А насчет того, что "все вокруг нельзя" - не читайте перед обедом советских газет (с). В саду этих "нельзя" меньше, чем дома, потому как там нет ни компа, ни фамильного хрусталя, ни полированной мебели :))) 09.05.2010 12:07:44, маугленок
Aurora (в оп-ре thinner2000)
А я видела как раз в саду на полочках гжель :) А как с привыканием в обычном саду? В Вальдорфском, например, мама ходит вместе с малышом, пока он не привыкнет. А в обычном - сразу один и все плачут. Или нет? :) 09.05.2010 12:18:40, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Суматра
В нашем например тоже разрешают мамам с малышней привыкать-ходить по первости, и как-то ничего, не хуже от этого тем у кого мама рядом не топчется. И строем не водят и обстановка в группе расслаблено-домашняя, и привести-увести всегда можно и позже и раньше, но и занимаются там с ними. От заведующей зависит. А впредыдущем да, муштра. Однако ни в каком другом саду кроме вальдорфского мама слегка озадаченная тем, что обнаружила все что узнал нового ребенок он узнал от только нее не получит витееватую беседу в ответ что их цель не информация, а стремление к истине. Мозг орган и до определенного возраста нейроны "мигрируют" какую область грузят там и активно развивается, потом просто будет поздно. 10.05.2010 00:22:10, Суматра
Aurora (в оп-ре thinner2000)
везет Вам, садик идет в ногу со временем, молодцы! 11.05.2010 17:22:11, Aurora (в оп-ре thinner2000)
Сады и воспитатели разные. Кто-то успокоит лучше, чем мама. А некоторые ребенка, который и плакать восе не собирался, до слез доведут. 09.05.2010 14:12:05, ЛюбимицаКлаппа
Если не готов к саду, то и плачет. Мои оба практически не плакали. А тех, кто плачет, воспитательница успокаивает. Я сама видела, как воспитательница минут 15 плачущего ребенка (не моего) на руках носила, пока он успокоился... 09.05.2010 12:24:36, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!