Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПривеТ.Т.

Психологическое тестирование будущих первоклассников

Хочу предложить будущим первоклассникам подготовиться к психологическому тестированию.
Которое официально ЗАПРЕЩЕНО!Но проводится практически повсеместно.

Ко мне уже ходят на реабилитацию "жертвы" школьных психологов. :( Зрелище я вам скажу, ужасное. Дети (обе девочки) в слезах.

Если ребёнка подготовить - ему будет проще.
Консультационный пункт находится в Крылатском.
01.03.2009 19:06:48,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бесконечно далекая
а мне вот интересно, что за тестирование, что за задания там такие, что ребенка до слез и до истерик доводят? ну хоть примерно... 02.03.2009 09:51:07, Бесконечно далекая
ФеврАлёна Нарбертовна
До истерик доводят не задания, а психолог, который может сказать ребенку "ты в школу идти не готов" при всех остальных детях. Так было у ребенка моей знакомой. И дети потом девочку задразнили. Хотя знакомая ушла в полный "отказ" и повела в гимназию, а проблемы с готовностью у ребенка были. Но психолог навлекла такое отторжение, что объяснить маме, почему им действительно лучше еще год побыть саду - не представлялось возможным. 02.03.2009 15:47:59, ФеврАлёна Нарбертовна
Нда... и эти люди называются психологами : (( 02.03.2009 17:11:32, ЛюбимицаКлаппа
ПривеТ.Т.
дело-то не в задании, а как его подать
некоторым нужно просто сделать подобные задачки, чтобы при тестировании какие-то из них не стали новыми

одна девочка "сломалась" на "назови детёнышей"
до этого был допрос про семью, адрес, ПОЛНОЕ имя
02.03.2009 13:54:20, ПривеТ.Т.
Забавно. Племянник учится в 3 классе. Одно из заданий - постарайся запомнить свое ФИО, имена родителей и адрес 8 0 Т.е. ребенок должен это знать при поступлении, но через 3 года обучения уже не факт, что справится с заданием 8 ) 02.03.2009 17:14:37, ЛюбимицаКлаппа
Бренда
А можно попробнее? Где именно в Крылатском? Нам, правда, рано наверно... 01.03.2009 23:39:50, Бренда
ПривеТ.Т.
будет нужно - обращайтесь на почту 02.03.2009 13:55:05, ПривеТ.Т.
солощ
А мне вот кажется, что нужно обязать НУЛЕвой класс в каждом саду. Вроде как подготовишки, но с психологической подготовкой.

Удивительно, но в садах за подготовку дерут деньги и не малые.
01.03.2009 21:31:56, солощ
ПривеТ.Т.
даже странно! может в школе? 02.03.2009 13:55:59, ПривеТ.Т.
Зачем? Подготовительная группа и так есть. Психологическая готовность - внутреннее дело, тут не натаскаешь. 01.03.2009 21:48:59, ЛюбимицаКлаппа
А мне кажется, что тестирование необходимо. Некоторые действительно сомневаются идти сейчас или через год. А еще до сентября почти полгода и если психолог даст грамотные рекомендации можно многое сделать. Потом очень плохо дети переносят в начале года еще и тестирование, а так психолог уже имеет о них представление и контролирует процесс адаптации к школе. Да и о школе многое можно узнать на таком тестировании. А своим детям я вообще выбираю школу с очень тщательным отбором детей. Мне нравится, когда в классе ровный контингент. Это же не правильно учить ребенка читающего толстые книги с 4 лет с детьми, которые начнут нормально читать только к концу 1 класса. Так что я сторонник очень четкого распределения детей по уровню подготовки. 01.03.2009 21:01:29, nasti
День Рождения (aka Иринкин)
Я Вам скажу такую вещь :). Как мама ребенка, который только во 2 классе книги читать начал. Такие дети, плохо читающие, могут быть ничуть не менее талантливыми и тянущимися к знаниям. И учиться могут ничуть не хуже, что самое интересное. Знаете, как учила длинные стихотворения моя плохо читающая дочь? Сама за три прочтения. Многие ли дети, читающие толстые книги, так могут? не хвастаюсь, просто стричь под одну гребенку по уровню подготовки перед 1 классом - неправильно это, я убедилась на своем опыте уже, раньше бы я согласилась с Вами. 01.03.2009 21:37:08, День Рождения (aka Иринкин)
Kirushka©
Так никто и не говорит, что они менее талантливые. Просто их учить надо по-другому. Поэтому и школы/учителей программы надо подбирать родителям под ребенка. 02.03.2009 11:05:38, Kirushka©
Да, а запоминание стихов само по себе ни о чем не говорит, гораздо важнее умение строить сложные грамматические конструкции самостоятельно. Так многие дети с серьезными проблемами в развитии запоминают огромные тексты наизусть, но передать своими словами простейшую ситуацию не могут. Видела в 4 классе девочку, которая все отвечала наизусть по чтению, окр.миру и т.п. и у нее были по этим предметам 5, а по русскому, т.к. в началке много списывания и совсем нет самостоятельного изложения мыслей 4 - 5. И так интересно получилось, что до 4 класса ребенок учился, а простейшую мысль сформулировать не может и еще ей недоступны логические операции и счет даже в пределах 2. Конечно, по математике у нее было 2-3, но если бы хороший специалист увидел ее в дошкольном детстве ей можно было бы хоть немного помочь, а в 10 лет это уже невозможно. И в коррекционную школу ее не берут, т.к. у нее хорошие оценки. 01.03.2009 22:20:35, nasti
День Рождения (aka Иринкин)
С грамматическими конструкциями у нас все хорошо :). Как и с математикой :). У меня явно выраженный естественно-научный, а не гуманитарный ребенок. Поэтому пока ровесники моей девочки до школы читали толстые книжки, она складывала-вычитала (далеко не в пределах десятка, поверьте уж на слово) и решала логические задачки. Сама, по собственной инициативе. И рассказы писала (и до сих пор пишет, смешные такие, детские, конечно). Так это я к чему: не ребенком похвастаться. Ребенок как ребенок. Просто толстые книги перед первым классом - не основной показатель интеллекта. 02.03.2009 00:07:38, День Рождения (aka Иринкин)
Я тоже мама ребенка, которого в первый класс не взяли бы не в одну хорошую школу, я даже не пыталась, т.к. она плохо бы чувствовала себя среди очень подготовленных детей. По уровню развития речи мы могли претендовать и на коррекционную. Но за год ребенок выправился и я перевела ее в одну из самых сильных школ Москвы и очень довольна, что в классе все дети с которыми много занимаются. Конечно про чтение я не права, но что надо смотреть общий уровень развития (мышление, память, внимание и т.п.) мне кажется бесспорным. Некоторые функции мозга развиваются именно в дошкольном детстве и потом скомпенсировать отставание очень трудно. И одно дело не читающий ребенок из читающей семьи, где ему читают, а другое ребенок из семьи, где взрослые плохо читают и нет ни одной книги. 01.03.2009 22:05:58, nasti
День Рождения (aka Иринкин)
Я пока не стала переводить. Самых сильных школ Москвы у нас тут поблизости нет, а возить далеко считаю для нас конкретно не самым подходящим вариантом. Учимся в обычной школе в гимназическом классе, по математике у нас всеми так нелюбимая Петерсон (с трудом знаю, как там и что, я эту программу не тяну :). Кстати, что Вы имели в виду, когда написали "много занимаются с детьми"? Д\з с ними делают? Это я считаю неправильным. Или много времени им посвящают, музеи и все такое? Это хорошо, конечно. Кстати, про общий уровень согласна. Но это все равно непросто. Натаскать ребенка можно, но как он потом учиться будет, вот вопрос. А сейчас такой сумасшедщий дом с этими "поступлениями" в 1 класс, некоторые именно что "натаскивают" на определенные вопросы. Кстати, на вопрос про крокодилов, один из которых летел зеленый, а другой в Африку, я бы честно ответила, что крокодилов было 2 (а надо ответить, что "не летают крокодилы, задача неправильно сформулирована"). Что МГУ мне закончить не помешало. А ведь детишек по таким заданиям в 1 класс отбирают. 02.03.2009 00:17:10, День Рождения (aka Иринкин)
Katsy
А мне вот интересно - в такой школе, о которой Вы говорите, в 1 классе сразу начинают тексты на 3 страницы читать? Или все-таки начинают с букваря?
01.03.2009 21:15:42, Katsy
Да у нас в школе не учили читать и те 7 человек, которых не научили дома, очень мучились. Программа XI век. Но если даже учат, то темпы прохождения материала и возможности давать что-то дополнительно разные в сильном и слабом классе. 01.03.2009 22:52:19, nasti
:-) Программа XI век! 02.03.2009 10:40:24, Таха
Filia
У нас в 1 классе было сразу два букваря или азбуки, не помню как они назывались :), две части: для умеющих читать и не умеющих, соответственно задавали домой всем, кто что умеет.
В нашу школу берут по тестированию, но когда мы с Санькой в прошлом году ходили на тестирование и просили рекомендации на след. год, т.к. решили не идти тогда. Нам посоветовали обратить внимание на логику и пересказ (наши слабые места), а вот с чтением просили не спешить.
01.03.2009 22:23:42, Filia
Разве психологическое тестирование это не определение психологической готовности к школе? Почему же оно запрещено?
Конечно, уже прошло много времени, но когда проходили такое тестирование со старшей все было очень доброжелательно. Кстати, именно психологи убедили, что она готова и оказались правы. Поэтому осталось впечатление, что такое тестирование - хорошая вещь. Наверное, отстала от жизни... : (
01.03.2009 20:10:18, ЛюбимицаКлаппа
ПривеТ.Т.
Сейчас это возведено в рамки абсурда. Типа ЕГЭ. 01.03.2009 20:53:31, ПривеТ.Т.
Жаль... Любое хорошее дело можно превратить в черт знает что, при желании, разумеется : ((
Надеюсь, что так не везде.
01.03.2009 21:51:09, ЛюбимицаКлаппа
Тщательное тестирование ребенка не может принести ему вреда, если проводится в доброжелательной атмосфере. Они воспринимают это как интересное занятие, конечно если их не запугивают родители. 01.03.2009 21:08:35, nasti
ПривеТ.Т.
ну да :) было бы не плохо. чтоб какжый психолог, да в игровой форме, да в доброжелательной обстановке...
Только в спец.школах такой поток идёт, что их работа превращается в конвейер. Плюс дополнительно вводят в стресс.
02.03.2009 14:02:42, ПривеТ.Т.
солощ
особенно в англ. школах 2035, и 2036
Хотелось встать и дать по лицу тем бабам, что зовут себя учителями и директорами.
[цензура], довели детей, и мою в том числе до слез.
01.03.2009 21:34:25, солощ
Да, но вы смогли вовремя понять, что к таким людям идти не надо. А обидеть ребенка и в поликлинике и в саду и в школе могут. Это зависит от людей, а не от того чем они занимаются - учат, лечат, тестируют. Я только на этой неделе прошла с дочкой тестирование в несколько школ и везде все было очень правильно. 01.03.2009 21:57:17, nasti
+1. Тестирование воспринимаю, как дополнительный шанс познакомиться со школой. Лучше разочароваться на тестировании, чем уже учась.
С моей тоже тестирование провели так, что ребенок хочет еще :-), хотя вопросов успели задать за 20 минут ого-го.
03.03.2009 14:33:58, Панда Ленточка
А еще вы, как психолог, не сталкивались с тем, что в школу часто приходят дети здоровые по карте, но которые нуждаются в коррекционном обучении. И если такие дети попадают в обычный класс, то от этого страдают не только одноклассники и учитель, но и сам ребенок, т.к. ему были необходимы своевременные коррекционные занятия, а от него просто требовали того же, что и от здоровых детей. 01.03.2009 21:06:34, nasti
ПривеТ.Т.
да я об этом кричу на каждой конференции! 02.03.2009 13:58:45, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!