Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно темой ниже

Прочитала я ниже, что у всех первоклашки складывают в пределах сотни, я своей еще не объясняла, но вижу что ей это интересно, т.е она уже сама складывает 13+1, 10+5, т.е легкие примеры, а как объяснить сложение 21+43 например, я просто уже не помню как нас учили,
поделитесь опытом.
23.11.2008 23:09:35,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не у всех. Второй класс, начинают потихоньку. 24.11.2008 11:08:41, Земляничный дождик с работы
Красно Солнышко
1) В начале учат считать в пределах десятка. Начинают с изучения составава числа. Пять - это 4 и 1, 3 и 2. Восемь - это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

2) Потом в пределах 20, с переходом через десяток. Например: 4+8. Рассуждают так: 10=8+?=8+2
4-?=4-2=2. Хорошо показать на счетах. Или, например, на коробочках в которые влазит 10 единиц чего-либо. Заполняем до 10, восемь положили, еще осталось два места, взяли из четырех еще две, заполнили десяток, еще два осталось - это единицы.
Ответ: 12. Один десяток и две единицы.

Понятие десятка надо как-то уложить на аналогиях.
Например: у нас есть яблоки, яблок много. Мы берем корзинки. В каждую корзинку входит 10 яблок. Кладем яблоки до тех пор, пока не наполнилась корзинка. Получилось у нас, например, три корзинки по 10 яблок и еще три яблока осталось. Это 33 яблока. Надо не на пальцах объяснять, а раскладывать наглядно.

Или вяжем снопы. В колоске - 10 зерен, в снопе - 10 колосков. Навязали 3 таких снопа, осталось еще 4 колоска и 5 зерен. Это всего 345 зерен.

3) Потом в пределах 20, а потом и 100 без перехода через десяток. Например: 10+2, 13+4, позднее 32+15 или 25+34. Учат десятки складывать отдельно, единицы - отдельно.
Например: 25+34=20+30+5+4=50+9=59

4) И только после того, как примеры из пункта 2 и 3 считаются на автомате, учат складывать двухзначные числа с переходом через десяток. Например: 38+27=30+20+8+7=50+10+5=60+5=65
24.11.2008 00:20:19, Красно Солнышко
спасибо очень подробно :))) 24.11.2008 00:51:39, Lesik i Lizun
Сначала обясняют переход через десяток - то есть как из однозначных чисел получаются двузначные, а потом уже можно и отрабатывать понимание и навык. 24.11.2008 00:12:48, Иртим
Злой Йогурт
вроде столбиком учили
21 +
43
----
складываем 1 и 3..пишем,складываем 2 и 4 ..пишем...
так вроде проще всего
23.11.2008 23:32:21, Злой Йогурт
ЛЯLУШКА
Такие примеры столбиком не складывают, вот 47+28 удобнее столбиком. Но лучше и "в уме" научить. 23.11.2008 23:36:15, ЛЯLУШКА
ленУлЯ
так столбиком надо объяснять про все, а с приобретением навыка счета деть сам сообразит, что в уме можно посчитать, нет?

24.11.2008 00:21:24, ленУлЯ
Злой Йогурт
так чтоб в уме научить,надо сначаала показать как это делать на бумаге:) 23.11.2008 23:38:22, Злой Йогурт
ЛЯLУШКА
Зачем? Это все делается на ходу. Типа игра такая в числа. На бумаге в школе будут учится.
У меня старшая не писала в тетрадях эти нудные столбики. Ей оценку снижали. потом она показала учительнице, что все прекрасно в уме считает и время на писанину не тратит.
23.11.2008 23:43:17, ЛЯLУШКА
Злой Йогурт
не буду с вами спорить..
просто детки разные бывают.......
23.11.2008 23:45:29, Злой Йогурт
тоже самое хотела написать)

23.11.2008 23:35:40, Queen
LU
сложить десятки, потом сложить единицы - вроде так учили... 23.11.2008 23:29:25, LU
а если 47 + 28, то как должен рассуждать ребенок? 23.11.2008 23:31:00, Lesik i Lizun
Злой Йогурт
47+
28
----
складываем 7 и 8,получаем 15,5 пишем,1 в уме ,или можно подписать 1 над десятками...и потом весь столбик десяток складываем
23.11.2008 23:34:32, Злой Йогурт
ЛЯLУШКА
Это уже сложнее.
7+8=15(1дес. 5ед.)и дальше переходим к алгоритму.
23.11.2008 23:34:22, ЛЯLУШКА
ЛЯLУШКА
2дес.+4дес.=6дес.
1+3=4
6дес.и 4=64
Т.е.сначало надо объяснить ребенку состав числа.
23.11.2008 23:19:37, ЛЯLУШКА
состав числа она знает, в пределах десятка она свободно в уме считает, я просто вижу что она сама на второй десяток пошла по счету,но она похоже это пока с помощью аналогии по первому десятку делает, а может вы заодно подскажите умножение как объяснять? 23.11.2008 23:25:33, Lesik i Lizun
ЛЯLУШКА
Берем 2 конфеты, кладем в ряд. Внизу еще две конфеты, под ними еще 2.
Сколько конфет в одном ряду?(2)
Сколько рядов?(3)
2+2+2
По две конфеты взяли три раза
2х3
23.11.2008 23:32:01, ЛЯLУШКА
а как правильно объяснить переход через первый десяток,например 7 плюс 8 23.11.2008 23:53:02, Lesik i Lizun
ЛЯLУШКА
Надо хорошо выучить состав чисел в пределах 10.
Когда ребенок будет четко знать,что 10 это 7 и 3,а 8 это 3 и 5. все легко сложится.
7+8=7+(3+5)=7+3+5=10+5=15 Это читать сложно, дети быстро соображают что к чему.
24.11.2008 00:10:54, ЛЯLУШКА
вот я так и объясняла, она состав числа хорошо знает, поэтому и пошла сама по аналогии видимо на второй десяток 24.11.2008 00:49:24, Lesik i Lizun


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!