Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Логопедические сады, средняя группа

Если у вас ребенок в этом году пошел в логопедический сад, в старшую среднюю группу (еще три года до школы), расскажите, пожалуйста, как у вас занимаются. Сколько раз в неделю фронтальные занятия, сколько индивидуальные, задают ли задания, в каком виде и так далее.
07.10.2008 16:14:31,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
День Рождения (aka Иринкин)
Ты знаешь, у нас просто логогруппа, а не сад был, но все-таки: индивид. занятия: 3 р/нед по 15-20 мин. Фронтальные занятия: каждый день по 2 раза точно (с воспитателями). Вся эта артикуляционная гимнастика и т.д. Ну, и просто воспитатели следили, чтобы они все выговаривали, на занятиях обращали на это внимание и т.д. 08.10.2008 16:23:21, День Рождения (aka Иринкин)
Не страдайте фигней!!!!
Мы ходили в логопедический сад, только время зря потеряли.
Ребенку нужны были несколько операций и ежедневные занятия с массажем,
а они овощи-фрукты учили.
Логопед в специализированном саду не разу мне не заикнулся, что надо к хирургу или стоматологу идти.
У вас, конечно, не все так плохо, как у нас было,
но схема действий та же: в 4 года не занимался - он маленький был.
Все по второму кругу в 5 лет, он стал старше, можно пробовать с теми же самыми логопедами.
Не получится - в 6.
С нашими проблемами есть прекрасный центр в Солнцево, можно у них спросить, они вам порекомендуют логопеда по вашему профилю.
Моему сыну сейчас 11 лет, до сих пор проблемы остались, но его хотя бы может понять незнакомый человек.
Все это делалось уже ПОСЛЕ логопедичсекого сада, в начальной школе.
Во время пребывания в саду получили кучу знаний об окружающем мире, вычили буквы и счет в пределах 20:-(
08.10.2008 10:52:23, Ершик
Полностью согласна, сад надо бросать и усиленные занятия со специально подобранными специалистами. Тем более мама такая замечательная, сама многим может заниматься. 08.10.2008 14:59:22, nasti
А зачем его бросать? Индивидуальные занятия - это, конечно, хорошо, но где гарантия что после них ребенок будет общаться. все-таки кроме звуков надо еще уметь говорить и иметь о чем 08.10.2008 20:35:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Сад бросить сейчас нет никакой возможности. Это не вариант однозначно. 08.10.2008 18:37:53, Красно Солнышко
Я наверное, неправильно выразилась, не нужно бросать сад,
но и ждать от него какого-то эффекта по исправлению речевых недостатков тоже не стоит.
Вред логопедического сада не в том, что туда ходит ребенок, а втом, что усыпляет бдительность родителей:-(
09.10.2008 13:08:20, Ершик
пРО среднюю я не в теме. Но в прошлом году я узнавала, что в лог.группе есть фронтальные и индивидуальные(минимум 2), но т.к. у нас в саду только логопункт - то индивидуальные только на усмотрение логопеда(ИМХО это тоже лапша, но приходиться кушать). Короче в прошлом году она мою на индивидуальные не взяла, в этом взяла - но пока было всего 1 занятие(хотя должно быть 2 раза в неделю). Задания дают во всех группах на выходные, и даже в прошлом году в условиях логопункта нам давали задания на развитие речи и гимнастику.
Я все силюсь посчитать - точно 3 года до школы? А если с 6? ИМХО это тот вариант, когда лучше кричать, что мы идем с 6 и ставьте нам все срочно, а уж пойдете когда захочется.
07.10.2008 21:32:53, Кетчуп
На вашем месте, я бы не стала откладывать постановку звуков. До 5 лет имеет смысл ждать, если у ребенка нет 2-3 звуков, а при ОНР на мой взгляд нужно заниматься очень усиленно и как можно раньше. Я с дочерью два раза в год (3 до 6 лет) ходила на консультации к "независимому эксперту" - знакомая логопед в логопедическом саду. Она наблюдала динамику, и считает, что в саду они не смогли бы справиться с такими проблемами. Индивидуальные занятия там очень короткие - 20 минут и конечно два раза в неделю маловато. Тем более, что обычно большую часть занятия логопед пишет задание в тетрадку. А то что вам логопед в садике напишет - это можно в любем пособии прочитать. И в чем еще отличие сада, - они идут по стандартной программе, а каждый ребенок индивидуален. На групповых занятиях занимаются в основном пополнением словарного запаса, а у вашего пассивный словарь наверняка уже очень большой. А они будут три года выяснять, что относится к фруктам, что к овошам. Я не отдала дочку в сад, еще и потому что она сильно утомляется и перспектива заниматься после сада с уставшим ребенком меня не привлекала. А заниматься нужно обязательно! Сейчас в школе насмотрелась на детей, которых благополучно выпустили логопедические сады. У многих действительно поставлены все звуки, но развитие связной речи и письмо у большинства детей в плачевном состоянии. А в класс моей дочери из одного логопедического сада пришли 4 человека и учительница на собрании говорила, что дети не могут читать, т.к. знают только названия букв, а не звуков.
ОНР - не заканчивается с постановкой звуков, как прравило, потом борьба с дисграфией. Поэтому, имеет смысл попытаться, как можно раньше научить ребенка читать и писать, это позволяет с помощью фонематич. анализа слова лучше понять, как его произносить.
Мы решали проблему комплексно: занятия с логопедом (2-5 раз в неделю по 60 мин), игра на флейте (дыхание, моторика, мозг), пение и разные музыкальные игры, танцы (гимнастика, ритмика, большой упор на разные нейропсихологические упражнения), ну и со мной всеми видами спорта, творчества и пр. Как у вашего ребенка с моторикой и координацией? У нас это было тесно связано с речевыми проблемами, поэтому необходимо было развивать все.
Если хотите, я дам вам координаты нашего логопеда (центр Шкловского на Таганке). Даже если заниматься вы будете сама, она может дать дельные рекомендации, чему сейчас уделить внимание и как лучше это сделать. Мне очень помогло, что она смогла научить нас поэтапному выстраиванию каждого звука. До этого логопеда мы сменили 3 за 2 года и мне безумно жалко потерянного времени. Могу вам написать все пособия, которыми пользовалась занимаясь с детьми.
07.10.2008 19:30:14, nasti
О! флейта - это да, я до сих пор считаю это одной из собственных находок в развитии ребенка - и пальчики, и дыхание и стойка... Только вот на шею плохо влияет - если с самого начала не поставить правильно положение и не контролировать его. 08.10.2008 09:35:15, Таха
Красно Солнышко
Про музыку я тоже думаю всерьез. Но в этом году еще никаких занятий не добавляю. Не дозрел ребенок. 08.10.2008 13:17:47, Красно Солнышко
Вообще дети лучше зреют в процессе занятий. если цель подтолкнуть созревание, то занятия, и музыка в частности, могут сыграть очень хорошую роль. Главное без фанатизма, ну устанет - пропустите, бросите. 08.10.2008 13:21:00, Кетчуп
Красно Солнышко
Мне кажется, он сидеть еще не сможет. И общаться не сможет. Не будет въезжать, что хотят от него. 08.10.2008 14:07:16, Красно Солнышко
На флейте играют стоя, а все теоретические занятия можно отложить года на два. И играть конечно не на оценки, а в доступном темпе. Когда играть на инструменте начинают гораздо раньше, чем изучать теорию это очень хорошо для закрепления устойчивого интереса и любви к музыке. А в муз. школе часто на подготовительном отделении основной упор идет на сольфеджио, а играть на инструменте многие дети начинают только через год. 08.10.2008 14:36:41, nasti
Красно Солнышко
Неважно стоять или сидеть :) Просто нет пока еще произвольности поведения, чтобы выдерживать занятие. 08.10.2008 17:32:54, Красно Солнышко
именно. Мы так к музыке и относимся, хотя в чем-то это расхолаживает, но именно к музыке у меня такое отношение - не до оценок, лишь бы занималась, т.е. "дудела" во флейту по полчаса в день :-)ну а заодно и слух, и муз грамотность - сколько впитает. 08.10.2008 13:35:44, Таха
А можно мне названия пособий? по развитию речи для старших дошкольников и по звукам 07.10.2008 23:23:22, Ната Ф.
Красно Солнышко
Мне за два года так и не удалось найти постоянного логопеда. Они диагностировали, вздыхали, говорили, что случай тяжелый (в начале речь шла чуть ли ни об алалии), нужны регулярные занятия и логопедический сад. Что частным порядком не получится. Потому что 2-3 раза в неделю вечером после сада - этого не хватит.

Некоторые не сразу это говорили, пробовали заниматься. Ребенок не хотел. Максимум что он прозанимался - с самым первым логопедом, месяца два. В начале еще был какой-то толк, но потом ребенок просто стал бегать от логопеда за мной по квартире. И от занятий пришлось отказаться, посколько стоили то они все-таки немало.

Все последующий логопеды - выдерживали 2-3 раза максимум. После чего ребенок шел в стойкий отказ:
- Давай посмотрим какие я тебе карточки принесла
- Не хочу смотреть карточки

- А вот как машинка едет
- Не буду играть с машинкой.
И все.

Через две недели ребенку будет уже пять. Вот только сейчас появилась возможность с ним заниматься. Он готов включаться и слушать. Причем просто консультации мне точно не нужны. Пособий у меня выше крыши. Причины все всё равно называют разные. Кто в лес, кто по дрова. Одни говорят - язык плохой, надо массаж, другие говорят, что язык наоборот очень хороший. В любом случае, все упражнения для языка регулярно делались весь прошлый год. Однако меня не интересуют причины, мне нужен результат. У меня есть и программы, и тетради для занятий и чего только нет.

Меня, кстати, удивляет почему логопед в саду не может взять одну из таких рабочих тетрадей и заниматься по ней. Зачем эта самодеятельность? Действительно сегодня получила тетрадь, там на полстраницы ее рукой написано. Наклеить картинку про осень и проговорить признаки осени. Это сколько же времени надо ей было чтобы все это написать? Картинку я искала 30 минут, занималась с ребенком от силы 15. Он действительно уже уставший.

И согласна с вами, что упор не на звуки, а на на некие общие нормы, которые они считают нужными. Фрукты-овощи, осень-зима, счет порядковый - неужели это первично?

Однако, к сожалению, я отчаялась найти адекватного частного логопеда, которые будет заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю, а не рассказывать мне что что у ребенка не так и что я еще должна делать (я знаю давно все их методики не требующие специальных навыков). Я и так очень много занимаюсь сама, правда. Мне нужен специалист, который не общим развитием займется в первую очередь, а непосредственно самой проблемой - кашей во рту.
07.10.2008 20:56:58, Красно Солнышко
Маш, очень хороший логопед в Семашко. У подружкиного сына был очень тяжелый случай, вообще практически до первого класса не говорил ребенок. (Ну говорил да, нет, Миша будет, Миша не будет - это в 7 с лишним лет!)Занимались они с логопедами, только толку было ноль. А в Семашко они месяца полтора прозанимались через день - и через полтора месяца ребенка не узнать просто было! Честно, я бы не поверила, что такое бывает, если бы это было не на моих глазах, просто волшебная палочка. И этот логопед - она единственная была, кто сразу отправил их подрезать уздечку (остальные пытались растянуть ее года так три...), и много еще чего полезного с ними сделала. По-моему, логопед Медведева, надо будет - узнаю поточнее, только спроси лучше на почту, а то я в этой конференции-то не бываю. 08.10.2008 11:34:48, Lariska
Красно Солнышко
Семашко так далеко. Не готова я таскать ребенка туда через день. Мне надо чтобы на дом приезжал или у себя, но в моем районе (Отрадное или рядом). Тогда я могла бы приводить его сразу после сна, в 16.30-17.00, хоть каждый день. 08.10.2008 13:05:39, Красно Солнышко
Да, первая наша логопед мне тоже с порога иногда говорила, что ваш
ребенок сегодня не хочет заниматься и предпочитала подолгу общаться со мной, а не заниматься с ребенком. Занятия часто отменяла, зато регулярно продавала нам свои пособия. С ней мы расстались быстро. Вторая была очень добросовстная женщина. Занимались хорошо, но она все пыталась убедить меня, что проблема психологическая и настаивала на занятиях с психологами - обязательно в группе. Что делать по существу проблемы она до конца не представляла и самоустранилась через год. А вот третья - произвела впечатление очень опытного специалиста и могла заниматься регулярно (5 раз в неделю) и мы занимались так пол-года. На занятиях я не сижу, при мне ребенок занимается хуже, присутствовала только иногда, потом у меня появились сомнения и я стала писать занятия на диктофон. Занятие проходило очень насыщенно и оценить было очень сложно (я не специалист), но при внимательном разборе стало ясно, что целый час они повторяют разные слоги, слова и проч, и читают, но при этом ребенок говорит так, как получается и никакой коррекции не производится. Т.к. дело к школе ситуация становилась критическая, взялись за поиски самого лучшего специалиста. Через знакомых в страховой компании вышли на центр паталогии речи. С этим логопедом по крайней мере каждый раз были результаты. Но она именно объясняла ребенку последовательно как получается каждый звук, контролировала его во время занятия, объясняла что делать мне что-бы закрепить. Но моей девочке это подошло, т.к. у нее очень развит самоконтроль и логика. Так, мы поняли как получается звук "ы" и научились его говорить за один вечер. С этим звуком я приставала ко всем логопедам и ни кто не мог объяснить, что надо делать, что бы он получился.
Почему вы сразу настраиваетесь, что в школу с 8 лет? Я дочку решилась отдать в первый класс за 10 дней до сентября. На этот момент не была автоматизирована большая часть звуков. И я сейчас (2 класс) очень рада, что так поступила (она одна из лучших учеников, из звуков - плохо ч, ц). Приведу вам основные доводы за 1 класс в 6 лет 10 мес.: 1)Ни один специалист не даст гарантии, что к 8 годам все звуки будут. И лучше быть маленьким и плохо произносить несколько звуков (таких сейчас в любом классе достаточно), чем самым старшим и тоже говорить плохо.
2) Все детские психологи (Выготский, Эльконин и др.) считали, что после 8 лет сложнее начинать обучение грамотному письму. Благоприятным считается период 6-7 лет.
3) Если ребенок нормально развит и речь - единственная проблема, то ему будет в школе очень скучно. Я и так не знаю, что с математикой делать, а если бы еще год дома посидели....
4) Школа обеспечивает регулярные занятия письмом. Я сама не смогла бы заставить дочку так много писать. Письмо нам очень много дало. Она часто удивлялась узнавая как пишется знакомое слово, т.к. привыкла произносить его неправильно. Через письмо этип слова хорошо закреплялись в речи. С ноября по январь писали дома диктанты почти каждый день - было по несколько ошибок в каждом слове, но я выбирала слова со сложными для нее звуками. Сейчас больше 2 ошибок в школьных диктантах не бывает. Но еще нам повезло с русским в школе - учительница очень хорошо дала звуко-буквенный анализ.
5) В школе задают огромное кол-во стихов и пересказов, а моя со мной стихи совсем не учила и даже слушать не хотела (отсутствие чувства ритма и полное непонимание, что такое рифма). За первый класс выучили не меньше 20 стихов. К концу года несколько раз успевала выучить в классе. Пересказам приходилось уделять больше внимания, но готовились добросовестно, т.к. она любит отвечать хорошо.
6) Все проблемы с речью и письмом желательно решить до 9-10 лет, т.о. лучше начать учиться раньше. В переходном возрасте детей сложно усадить заниматься, с ними сложно говорить (они очень немногословны), и часто переходный возраст у детей с ММД сопровождается утомляемостью, головной болью и др.
7) В саду они общаются односложными фразами, а в школе на уроках ребенок слышит развернутую, правильную речь. И привыкает давать полные ответы.

Есть много факторов, но я все измеряю своим ребенком, может другому ребенку все это не будет полезно.

Вы абсолютно правильно делаете, что с самого начала контролируете ситуацию в саду. А эти всеми специалистами любимые занятия по расширению словарного запаса, на мой взгляд, кроме отвращения к наукам ничего ребенку дать не могут. У меня дочка и теперь не хочет слышать о многих темах навязанных в свое время на логопедических занятиях.

Что касается языка. Здесь не все просто. Некоторые упражнения очень сложные, но не дают никакой пользы. Если вы попросите знакомых взрослых проделать весь набор упражнений, то поймете, что далеко не у всех, хорошо говорящих людей, они получаются. Кроме того, некоторые упражнения могут принести вред, т.к. от напряжения может повыситься тонус языка. Есть минимум, достаточный для правильной речи, а все остальные упражнения, только лишняя нагрузка для ребенка. Так получилось что уже занимаясь с нормальным логопедом, я сталкнулась с еще одной. Так вот, она заставляла ребенка все упражнения делать на фоне сильной улыбки и так целый час (можете попробовать на себе). Наверное, кто-то даже защитил дисертацию изобретя этот метод, но у ребенка к концу такого занятия начались сильные невротические проявления, а если так заниматься регулярно, что будет...
Извините, что я так навязчиво советую. Просто всегда пользуюсь вашими ссылками и хочется тоже быть в чем-то полезной.
08.10.2008 01:29:23, nasti
А Вы уверенны, что все первые логопеды вообще ими являлись? ИМХО все логопеды должны объяснять саму технологию возникновения звука. Лично мне такие и попадались, за редким исключением. Но т.к. самоконтроля не было, ставили с зондами. 08.10.2008 07:39:46, Кетчуп
Не просто логопеды, но самая первая - светило в этой области - у нее опубликовано огромное количество пособий, разработано много действительно толковых методических приемов. Постоянная практика в достойном центре. Две других тоже не с улицы, а случшими рекомендациями и тоже практикуют в хороших центрах. Да и стоили все недешево. Еще и за сложных детей берутся далеко не все. Так приятно поставить безпроблемному ребенку за 3 занятия звук "р", а заниматься годами и нести ответственность готовы далеко не все.
Чтобы научиться диагностировать профпригодность логопеда, мне пришлось пообщаться с десятком логопедов, несколько лет наблюдать за занятиями с ребенком, изучить специальную литературу и получить второе высшее... Только дети за это время выросли...
08.10.2008 14:46:53, nasti
Вот светилам я никогда не доверяла:) 08.10.2008 14:49:45, Кетчуп
Красно Солнышко
И мне как-то не хочется светил. Мне бы и студентка добросовестная подошла бы. Которая меньше будет умных слов говорить, но больше будет делать. Не любая, конечно. Но попадаются среди студенток очень толковые. У нас вот такая фортепиано со старшей занимается. Толковых видно сразу. К сожалению, та, что в центре коррекции была, видно было, что бестолковая. Поэтому в этом году я не стала туда продолжать ходить. 08.10.2008 17:37:45, Красно Солнышко
Музыкой мы тоже с "неопытными" начинающими педагогами предпочитаем заниматься. Еще есть интерес к детям, стремление что-то дать и дать как можно лучше. Но логопед должен быть опытным и однозначно из медецинского центра, а не из педагогического. У логопедов в педагогических учереждениях совсем другой подход и нет необходимых знаний, а часто и опыта с чуть более сложными случаями. Со студенткой конечно больше шансов, что ребенку понравиться, но сомневаюсь сможет ли она не имея достаточной практики помочь. 08.10.2008 22:42:51, nasti
Логопедов все-таки учат в пединститутах, поэтому совсем ИМХО неважно где они работают. Мне до сих пор очень везло с логопедами. А сейчас - нигде не могу найти:( все в декретах и т.д. 08.10.2008 23:10:44, Кетчуп
Красно Солнышко
Вот-вот. С моим гавриком что опытные, что неопытные ничего не могут сделать. Не хочет он заниматься и все. Поэтому если вдруг начнет с кем-то, я уже буду держаться руками и ногами. А говорить они все умеют красиво: отчего, да почему. Только толку никакого от этих разговоров. 09.10.2008 00:30:21, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я про школу сейчас даже думать не хочу.
Не до школы точно.
Кроме того, я уже один раз прошла начальную школу и мне совсем не страшно. Главное разобраться с речью и остальными сопутствующими проблемами, а программу я и сама нагоню, экстерном. Там нечего делать четыре года абсолютно.

За последний год я сделала достаточно много. Ребенок стал слушать книги и аудиозаписи. С ним стало можно заниматься. Он способен запомнить стихотворение. Причем, память хорошая. При желании четверостишие запоминает с одного прочтения. Год назад я и помыслить не могла об этом. Мне кажется, что тормозит его именно речь. Он же понимает, что никто его не понимает. Ему трудно общаться. Хотя, когда я его слушаю внимательно, я слышу достаточно сложные развернутые фразы.
Что касается коррекционного сада. Так я диагностику на комиссии тоже не могу принять всерьез. Вот никак для меня не показатель задержки психического развития, скажем, отсутствия счета до 10 или даже 5. Ну не ложится, так не ложится пока. Это мертвый навык. Он ребенку не нужен. И знание времен года мне кажется каким-то надуманным. Зачем знать про осень ребенку, который осознанно видит ее еще только второй раз? У него просто не было повода сделать обобщения. Через год уже сделает. И так далее. Тем более, что все равно все тоже самое и при поступлении в школу спрашивают. А потом еще в школе годами долбят.

Вот хорошего логопеда найти, который делом займется, а не теоретическими рассуждениями почему, да отчего (да какая разница?) - это да, мечта.
08.10.2008 02:29:45, Красно Солнышко
А если попробовать перевестись в старшую группу? Возраст-то уже позволяет. В группе у моего сына два мальчика в возрасте 4-х лет. 07.10.2008 23:33:33, ИринаМ
Красно Солнышко
По их нормам он вообще не тянет на старшую. Мы с трудом отбились от коррекционного сада. 08.10.2008 01:20:31, Красно Солнышко
За месяц до поступления в школу, меня очень уважаемый специалист убеждал, что нам подойдет только коррекционная школа. А ребенок учится отлично и школа - самая лучшая в районе. А могли бы поверить и испортить жизнь ребенку.
А вообще я трепетно очень оберегала ее, чтобы не появилось комплексов. Именно поэтому избегала всяких комиссий, некорректных педагогов и пр. Один раз только сказали гадости при ребенке в институте педагогики, где-то рядом с Фрунзенской. Может быть именно, то что ребенок не знал неудач до школы и уверен в себе, предопределило успех в школе.
08.10.2008 01:44:52, nasti
А в гос. центр (районные есть медико-психологические или как-то так они называются) вы не обращались? По идее там должны быть неплохие специалисты. 07.10.2008 23:21:42, Ната Ф.
Красно Солнышко
Обращались. Ходил у меня ребенок в центр коррекции в прошлом году месяца два. Вообще никакого толку. Молоденькая логопед. Он не стал с ней заниматься даже раз в неделю по субботам. То есть не уставший. 08.10.2008 01:19:42, Красно Солнышко
А нам, значит, повезло. Такая суровая тетечка попалась, в возрасте. Вцепилась в мою мертвой хваткой :-), не забалуешься. 08.10.2008 09:22:34, Ната Ф.
Трата времени, а главное сил ребенка. Из школы многие, кто не может позволить себе платные консультации ходят, а мне потом приносят заключения - полный бред. Недавно девочке, (10 лет) с классической акалькулией (не доступен счет даже в пределах 2 и простейшие логические конструкции), отказали в переводе в коррекционную школу, т.к. у нее хорошие оценки в школе. 08.10.2008 01:36:06, nasti
Красно Солнышко
Я могу позволить себе платные консультации, но у меня впечатление, что деньги вылетают в трубу. Никого не смущает немалые деньги взять, ничего не сделав :( Мы уже очень много потратили на логопедов, а эффективности - ноль. В бесплатных местах, эффективность такая же, но это хотя бы денег не стоит. Берешь количеством. В прошлом году вот ходили всю весну сразу в два места. Получалось три раза в неделю. 08.10.2008 13:25:50, Красно Солнышко
У нас сейчас три логопеда :-) В саду два бесплатных занятия (толку немного), в гос.центре - два бесплатных (только начали, но вроде смысл есть ходить) и платный логопед раз в неделю (тоже ничего). 08.10.2008 14:29:49, Ната Ф.
массаж языка при каше во рту все равно нужен. 07.10.2008 21:45:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Осталось только найти такого специалиста, которому ребенок позволит его делать.
Логопед в саду, ксати, сказал что моему массаж языка не нужен. Их не разберешь.
08.10.2008 01:24:21, Красно Солнышко
Ну ей лень просто. 08.10.2008 07:48:48, Кетчуп
Красно Солнышко
Этой может и лень. Но предыдущая садовская в прежнем саду тоже говорила, что нет проблем с самим артикуляционным аппаратом. А я ей доверяю. Она еще со старшей занималась в том же саду. Она бы врать не стала. Если бы проблемы бы были, если бы она их видела, она бы сама не взялась точно, она не берет никого частным порядком из своих, но уж порекомендовала бы заняться где-то еще обязательно. 08.10.2008 13:23:22, Красно Солнышко
Слушай, ну каша во рту должна иметь причины. Я не знаю, но вряд ли тут много вариантов. Моему массаж очень помог, хотя мне тоже толковали - да, не надо, да, слух проверьте, еще куда-нибудь сходите и т.д. 08.10.2008 13:27:07, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот другая сторона говорит что проблема в нарушении фонематического слуха.
Но мне, если честно, все равно в чем проблема. Мне результат нужен, а не общие рассуждения.
08.10.2008 14:13:48, Красно Солнышко
тогда это не каша во рту, а просто малопонятная речь. Ну пусть тогда развивают, зачем они его в сад-то взяли. 08.10.2008 14:17:57, Кетчуп
Массаж очень сложно сделать квалифицированно, обычно занятия с массажем стоят дороже. В саду им это не нужно. Массаж иногда делают очень страшно - с ужасного вида зондами, от вида которых у ребенка сразу пропадает желание заниматься. Мне понравился больше вариант с подручными инструментами - зубочистка, платок, ложка. Но любой массаж возможен только после установления доверительных отношений с ребенком. 08.10.2008 01:49:47, nasti
Какими подручными средствами - это имитация. Массаж руками делают, через салфетку. 08.10.2008 07:45:12, Кетчуп
Я и пишу платок и иногда зубочистка, ложка 08.10.2008 09:50:43, nasti
Кругом враги
+1 на 2-ух специалистов-3 заключения 08.10.2008 01:44:07, Кругом враги
В такой ситуации уже не нужны точные заключения - нужен практик, который умеет это исправлять. 08.10.2008 01:52:03, nasti
Кругом враги
что ЭТО?:) ребенку ставят от ОНР до органического поражения мозга (слова логопеда из поликлиники) 08.10.2008 11:17:34, Кругом враги
Меня тоже все уговаривали сделать тамографию, чтобы узнать проблемные зоны мозга, а какой смысл, если методы коррекции одни и те же. Причем основные принципы этой коррекции были изобретены 50 лет назад и нового практически ничего не выдумали. А спектр действия лекарств так широк, что действует на все отделы мозга и НС. А некоторые люди живут с отсутствующими зонами мозга всю жизнь и не знают об этом, т.к. компенсаторные возможности мозга безграничны. 08.10.2008 14:55:23, nasti
Красно Солнышко
Вот я не понимаю смысла всех этих заключений, если после этого они все равно все долбят по одной программе и занятия, вне зависимости от поставленного "диагноза", как близнецы-братья. 08.10.2008 13:07:53, Красно Солнышко
Ну так же не должно быть. При индивидульных занятиях хотя бы должны особенности учитывать, при распределении на группы. 08.10.2008 13:18:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот я рано радовались. Мне сегодня сказали, что ребенок категорически не пошел заниматься индивидуально с логопедом и я должна с ним воспитательную беседу провести. Так что все повторяется :( 08.10.2008 18:41:16, Красно Солнышко
Liporella
занятия с логопедом каждый день, задают много, по логотетрадям, распечаткам, логопед задания в тетрадь записывает, дыхательные упражнения.......в выходной отдыха не бывает, да еще, обязательно стих задают. Нам 2 года до школы, но и в прошлом году темп был такой же 07.10.2008 18:21:42, Liporella
У нас логопедическая группа, старшая, 2 года до школы.
Фронтальные занятия - 4 раза в неделю.
Индивидуальные - 2-3 раза.
И еще занятия с воспитателем по заданию логопеда 1 раз в неделю.
Задания задают в тетрадочке, в которой и в саду занимаются.
07.10.2008 16:41:35, ИринаМ
Красно Солнышко
Со старшей все понятно. Для них я и программы видела, и много чего. Меня как раз средняя интересует. Какие для них нормы. Такое ощущение, что им гораздо меньше положено. 07.10.2008 16:44:42, Красно Солнышко
Наверняка меньше "положено".У нас например логосад вообще берет только с 5 лет.То есть-за два года до школы,не раньше.Получается считают что для "раньше" вообще логозанятия не нужны,так что ли. 07.10.2008 18:16:04, Линдааа
Березка
Маш, 2 года до школы. У нас логогруппа ОНР в НЕлогопедическом саду. Все дети с ОНР 3 степени.

Фронтальные 3 раза в неделю (пн, ср, пт). 2-3 раза в неделю индивидуальные. + есть еще инд. с воспитателем (по заданию логопеда, примрено 1 раз в неделю получается).
Д/з задают - арт. гимнастика, упражнения на постановку звука (сейчас работаем со звуком "С"). А также повтор пройденных в саду тем (Игрушки, Фрукты - несколько заданий из логопедической тетради).

А как у вас? Ты довольна? нет?

Я садом довольна очень, ТТТЧНС, по крайней мере пока.
07.10.2008 16:21:26, Березка
Красно Солнышко
Я не понимаю как у нас. У меня такое ощущение, что поскольку им три года до школы, они особо не напрягаются. Звуки вообще сказали не будут ставить. Никаких заданий нет до сих пор. 07.10.2008 16:24:56, Красно Солнышко
МарФейка
нам на собрании сказали, что средняя группа - это подготовка к постановке звуков, которая будет происходить в следующем году. А пока побольше артикуляционной, пальчиковой гимнастики и развитие словарного запаса. 08.10.2008 16:19:50, МарФейка
Березка
Маш, а почему 3-то? старшая группа этот год 2008-2009, следующий - подготовительная 2009-2010. Потом в школу 2010-2011.
У нас собрание было, нам все подробно рассказали. Очень просили пн, ср и пт утро не пропускать как раз из-за занятий фронтальных.
Показания ребенка с тем, что на собрании говорили, в целом совпадают :-) Хотя он у меня партизанить начал - говорит, что у них в саду с друзьями "тайны, про которые мне знать не надо" :-)
Но пока тайны не начались - совпадало.
07.10.2008 16:32:54, Березка
Красно Солнышко
Слушай, а почему вдруг у тебя ребенок в группу с ОНР попал? 07.10.2008 16:42:47, Красно Солнышко
Березка
так потому, что у него есть ОНР. Заикание слабое, они его даже как заикание не пишут - запинки пишут. На комиссии сразу сказали, что мест в группе для заикающихся нет, говорят, может на следующий год, но там более тяжелые случаи типа. 07.10.2008 17:05:28, Березка
Красно Солнышко
Вот я и удивилась. Вроде с заиканием совсем иначе работают и группы для детей с заиканием отдельные.

А на основании чего ОНР?
07.10.2008 17:30:48, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это я ошиблась. Значит младшая средняя. Три года еще. Ребенок у меня самый старший в этой группе. 07.10.2008 16:39:42, Красно Солнышко
Березка
средняя значит :-) да, у вас все по другому тогда, может в этом году и не будут звуки ставить вообще, т.к. наверное официально они этим со старшей группы только заниматься должны. И д/з может им запрешено задавать...
А собрания у вас не было, чтоб про все спросить?
07.10.2008 16:43:44, Березка
Красно Солнышко
Черт, в третий раз исправлять :)
На собрании все обещали, кроме постановки звуков.
07.10.2008 16:45:54, Красно Солнышко
Извините, что вмешиваюсь. А вы уверены, что проблемы у ребенка только логопедические? Вам никто не говорил про гиперактивность и дефицит внимания, обычно, из -за этого бывают проблемы с поведением на занятиях, и с обучением. У меня у старшего такая проблема, все очень похоже. Вы у невролога не консультировались? 08.10.2008 10:40:06, Sweetlana
Красно Солнышко
У неврологов мы много консультировались. Никаких серьезных проблем они не обнаружили. Да, задержка, но в целом все нормально. Рефлексы нормальные, обследования нормальные. То есть есть то что-то наверняка. Причина должна быть какая-то. Но видимо просто обычными способами она не диагностируется. Все назначения сводились к стандартной схеме. Либо пантогам, либо аналог на к... (у меня беда последнее время, с именами собственными). Курс пантогама прошли весной. Никакого эффекта. Вообще. Нуль. 08.10.2008 13:14:33, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!