Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Учить писать дошкольника?

В "Дошкольнм образовании" статья М.Безруких:
http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm

Полностью согласна с ее мнением о связном и безотрывном письме; о том, что функцию контроля выполняет пока только зрение, а не кинестетика; о штриховании; о длительности самого процесса научения письму... Согласна потому, что все положения статьи подкреплены моим, например, опытом работы с дошкольниками в этом направлении. Зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторная координация -вот самое главное в этом деле.

Собственно, на эту тему М.Безруких высказывалась неоднократно, но, как говорится, то, что верно - можно и не один раз сказать:)).
06.04.2002 11:44:04,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Катя Ден.
Учимся по прописям Безруких. Но кроме прописей есть у нас еще самая обычная тетрадь, где в последнее время проскальзывают задания на безотрывное письмо. Как-то не состыкуется. А вообще-то дочке 5,9 пишет, по-моему, совсем неплохо. Я так в первом классе не писала. И еще есть у нас еще нечто типа прописи называется Учимся писать буквы. Так там много заданий на штриховку, обведение по контуру, копирование фигур. 08.04.2002 09:41:34, Катя Ден.
Так, теперь для тормозов :-) Кто-нибудь может подробно, с парой примеров рассказать, что такое кинестетический контроль? Это похоже на печать вслепую? 07.04.2002 02:05:43, Avalokitesvara
Надежда Григорьевна
Ну да, определенный автоматизм движений руки не сформирован.
Я не теоретик, а практик, поэтому попробую объяснить не строго научно:)).
Когда мы пишем, то получается нормально, даже если торопимся и почти не смотрим. Если свет вдруг отключится, мы продолжим пиСАть и потом увидим, что даже строчка была достаточно ровной:) - это мышечный контроль работает.
Если ребенок 5-6 лет будет лишен возможности видеть, что он пишет, то трудно будет разобрать написанное - он контролирует процесс зрительно.
Поэтому не тренировка и упражнения самое главное в способе формирования навыка. М.Безруких, как я считаю, совершенно справедливо говорит, что прежде всего - осознанная деятельность (что делать, как делать, осознание алгоритма действия, т.е. анализ траектории движения и т.п.). Если этого нет, то просто бесконечные упражнения не помогут.
08.04.2002 02:12:14, Надежда Григорьевна
Моя интуиция + "тяжкий":))) опыт обучения собственного ребёнка подсказывает ТУ же приоритетность зрительно-пространственного анализа и зрительно-моторной координации (ох, уж эти клеточки:))) ).
Надя, а мне вот всё время думается: Как здорово, что есть Марьяна Безруких! Всё остальное - настолько фрагментарно, изолировано и непоследовательно, как будто по зыбкому болоту с кочки на кочку перепрыгиваешь.
07.04.2002 01:14:21, Alice
Надежда Григорьевна
Да, согласна:). Очень уважаю системность. Знаете, Ирина, что еще для меня очень ценно: Марьяна Михайловна умеет просто и ясно, без характерной для многих тяжеловесной "наукообразности", очень доходчиво рассказать о весьма непростых вещах.

Мне вот интересно стало - а ЧТО Вы делаете по клеточкам? Графические диктанты рисуете? или с образца копируете?
08.04.2002 23:19:28, Надежда Григорьевна
С образца копируем линии, по прописям той же М.Безруких:))), линии различной степени "прЯмости" и "волнистости".
А "клиент":))) у меня непростой попался:). Как увидит образец, так сразу: "Нет, это очень сложно. Мама, ты просто забыла, что я ещё МАЛЕНЬКИЙ":))).
Вот так и танцуем под волнистую линию:), прерываем её пунктиром (мимически), и пытаемся замотивировать и замаскировать ВСЮ учебную деятельность под игровую:))).
Он "балдеет" от удовольствия, а я пАдаю:))). Должна же быть у человека ВЗРОСЛОГО хоть какая-то смена видов деятельности? А так: что на работу, что домой...:(((.
Надя, стыдно, но ловлю себя на мысли, что очень хочется, чтобы не я, а "тётя" всё это проделывала, а я - в партере:)))
09.04.2002 02:35:23, Alice
Лена К.
У нас практически на всех курсах подготовки к школе писать учат. Не знаю хорошо это или плохо, просто факт.
Безотрывного письма не требовали не на подготовке, не сейчас в первом классе, друзья сына учатся в первых классах 4-х разных школ, нигде не требуют безотрывного письма. Аккуратно, ровно, не вылезая за строчки это да, а уж отрывал ты при этом руку или нет учителя не беспокоит.
На самом деле по нашим прописям (к Азбуке Горецкого) и нельзя научится писать безотрывно. Посмотрим, что будет дальше, может потом переучивать станут?
06.04.2002 17:28:30, Лена К.
Сейчас уже не найду прописи сына за первый класс, но они были направлены на отрывистом написании букв, потом летом учили его писать безотрывно, ему самому даже больше понравилось, почерк лучше заметно стал, быстрее писать получается. 06.04.2002 14:24:26, GalaNTka
Красно Солнышко
Я правильно поняла, что штриховки, расскраски это не только бесполезно, но еще и вредно? 06.04.2002 13:15:21, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Ну, не так буквально!:)) Если упор в подготовке к письму делать только на шрихование (как в приведенном примере, где штриховали целыми тетрадями), то да. Штриховки, раскраски – это отдельные элементы, вовсе НЕбесполезные, с моей точки зрения, именно как элементы, но не являющиеся самым главным. Рисование по клеткам, например, гораздо более продуктивно, так как в этом занятии точно присутствует и зрительно-пространственный анализ, и зрительно-моторная координация, что необходимо при обучении письму. 06.04.2002 22:36:24, Надежда Григорьевна
Что совсем не бывает детей 5-6 лет готовых к обучению письму ?
И потом, в статье же идет речь об безотрывном письме. Которого, не требуют даже в нашей деревне.
06.04.2002 12:53:08, Штуша Кутуша.
Надежда Григорьевна
Бывают, конечно:)). Но всегда следует знать заранее "подводные камни", знать, какие трудности могут встретиться на пути. Если Ребенок готов к обучению письму – замечательно!:). А если не готов? – на что можно опереться, чтобы не провалиться в болото? Что делать сначала, что потом?
В Вашей замечательной "деревне":)), работают с детьми, видимо, более профессионально, чем в наших "каменных джунглях".
06.04.2002 20:33:09, Надежда Григорьевна
Прямо гора с плеч свалилась :-) 07.04.2002 01:52:00, Штуша Кутуша.
У меня подружка сейчас хочет перевести из одной школы в другую ребенка после 1-го класса. Так их не берут из-за отсутствия навыка безотрывного письма:(( 06.04.2002 12:14:11, Харас
Надежда Григорьевна
:((( 06.04.2002 20:37:16, Надежда Григорьевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!