Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Буква + буква
Девочки, есть ли у кого-нить похожая проблема. Сынуле 4 года. Знает все буквы с 2-х лет, но до сих пор никак не поймем, что М и А, это МА... Думаю, пока не перепрыгнем это рубеж слияния букв, читать так и не получится:(( Подскажите, пожалуйста.
02.04.2002 13:03:56, Yandochka
11 комментариев
Может, и не очень подойдет вам, но я пробую варианты, т.к. мой ребенок вообще не хочет даже пробовать читать, хотя кубики у нас есть да так, увы, и пылятся... но вот такие веселые игры иногда идут...
1. "Буква М не поет, а А поет, если с буквой М поставим рядом букву А, то буква М запоет ... МА-А (ребенок сам придумает или вы помогаете)"
2. На магнитной доске рисую в левой части всякие предметы, животные, а в правой части склады, на которые они начинаются: например, предметы МАШИНА, ЖИРАФ, КУКЛА, склады КУ, МА, ЖИ. Надо провести дорожку к нужному складу ("потеряли игрушки кусочек своего имени, давай поможем им найти"). Я к своему удивлению поняла, что хоть кубики и не пошли, но даже очень редкие игры в слова, склады и буквы все-таки как-то откладываются в головке: ребенок-то склады верно находит... 03.04.2002 16:39:06, Sivka(Ольга)
1. "Буква М не поет, а А поет, если с буквой М поставим рядом букву А, то буква М запоет ... МА-А (ребенок сам придумает или вы помогаете)"
2. На магнитной доске рисую в левой части всякие предметы, животные, а в правой части склады, на которые они начинаются: например, предметы МАШИНА, ЖИРАФ, КУКЛА, склады КУ, МА, ЖИ. Надо провести дорожку к нужному складу ("потеряли игрушки кусочек своего имени, давай поможем им найти"). Я к своему удивлению поняла, что хоть кубики и не пошли, но даже очень редкие игры в слова, склады и буквы все-таки как-то откладываются в головке: ребенок-то склады верно находит... 03.04.2002 16:39:06, Sivka(Ольга)
Очень трудно ОБЪЯСНЯТЬ словами маленькому ребенку, как соединять согласную с гласной. Вообще лучше всегда ПОКАЗЫВАТЬ, а не объяснять.
Поэтому для дошкольников, я считаю, отлично работает СКЛАДОВАЯ система Зайцева, когда даны не отдельные буквы, а сразу склады-слоги. При этом совсем не обязательно, чтобы были кубики (хотя с кубиками интереснее:) ).
Я сделала для своих малышей в дополнение к кубикам распечатки: складовые песенки в строчку, в столбик, отдельные слова.
Можно посмотреть на "М" и "мь" здесь. Если идея нравится, по аналогии можно делать дальше самостоятельно.
Что с этим делать:)). Столбик можно проговаривать-петь сверху вниз, снизу вверх; слева направо и справа налево. Строчки - также.
СЛОВА. Сначала читает взрослый. Останавливаемся на каждом столбике слов. Спрашиваем у ребенка: ГДЕ написано "мама"? если ошибся, говорим нет, это "...", озвучиваем показанное слово и продолжаем искать таким образом нужное. Ситуация ПОИСКА вообще очень помогает в любом обучении, а уж в обучении чтению...:) С каждым словом придумываем-составляем предложение. Чем веселее и смешнее, тем лучше и успешнее пойдет дело. Тут уже от Вас зависит очень много, чтобы такая игра была игрой, а не формальным мероприятием.
Надеюсь, что это поможет Вашему сынишке.:)) 03.04.2002 12:10:34, Надежда Григорьевна
Поэтому для дошкольников, я считаю, отлично работает СКЛАДОВАЯ система Зайцева, когда даны не отдельные буквы, а сразу склады-слоги. При этом совсем не обязательно, чтобы были кубики (хотя с кубиками интереснее:) ).
Я сделала для своих малышей в дополнение к кубикам распечатки: складовые песенки в строчку, в столбик, отдельные слова.
Можно посмотреть на "М" и "мь" здесь. Если идея нравится, по аналогии можно делать дальше самостоятельно.
Что с этим делать:)). Столбик можно проговаривать-петь сверху вниз, снизу вверх; слева направо и справа налево. Строчки - также.
СЛОВА. Сначала читает взрослый. Останавливаемся на каждом столбике слов. Спрашиваем у ребенка: ГДЕ написано "мама"? если ошибся, говорим нет, это "...", озвучиваем показанное слово и продолжаем искать таким образом нужное. Ситуация ПОИСКА вообще очень помогает в любом обучении, а уж в обучении чтению...:) С каждым словом придумываем-составляем предложение. Чем веселее и смешнее, тем лучше и успешнее пойдет дело. Тут уже от Вас зависит очень много, чтобы такая игра была игрой, а не формальным мероприятием.
Надеюсь, что это поможет Вашему сынишке.:)) 03.04.2002 12:10:34, Надежда Григорьевна
Попробуйте посмотреть букварь Глинки (инициалы не помню, извините), там очень грамотно дана методика обучения плавному чтению.
Рекомендую, нам помогло.
Мой тоже все буквы знал в два, а до пяти не читал.
Удачи. 03.04.2002 10:08:01, Машенька Л.
Рекомендую, нам помогло.
Мой тоже все буквы знал в два, а до пяти не читал.
Удачи. 03.04.2002 10:08:01, Машенька Л.
Вы имеете в виду книгу Г.Глинки "Буду говорить, читать, писать правильно" (изд. "Питер")?
А мне она совсем не нравится. Не спорю, с академической точки зрения она составлена грамотно, как и все академические буквари:)). А если смотреть глазами ребенка, то скучно, бледно и бедно...:((. Да и мелковато для малышей. Если говорить о детях 4-5 лет, то я бы им не предложила этот "учебник" (вообще-то зря я поставила кавычки, это учебник и есть). Скорее всего он подошел бы детям более старшего возраста. И то... В общем, у меня сложилось впечатление, что этот сборник НЕ для ДЕТЕЙ, а скорее для ВЗРОСЛЫХ, которые "намерены учить детей читать".
Да, у меня издание 1996 года и, быть может, у Вас более позднее издание -переработанное и измененное. То которое у меня - абсолютно не вдохновляет:(((. 03.04.2002 20:19:07, Надежда Григорьевна
А мне она совсем не нравится. Не спорю, с академической точки зрения она составлена грамотно, как и все академические буквари:)). А если смотреть глазами ребенка, то скучно, бледно и бедно...:((. Да и мелковато для малышей. Если говорить о детях 4-5 лет, то я бы им не предложила этот "учебник" (вообще-то зря я поставила кавычки, это учебник и есть). Скорее всего он подошел бы детям более старшего возраста. И то... В общем, у меня сложилось впечатление, что этот сборник НЕ для ДЕТЕЙ, а скорее для ВЗРОСЛЫХ, которые "намерены учить детей читать".
Да, у меня издание 1996 года и, быть может, у Вас более позднее издание -переработанное и измененное. То которое у меня - абсолютно не вдохновляет:(((. 03.04.2002 20:19:07, Надежда Григорьевна
Мы тоже читаем букварь Жуковой! Сын (5лет) просто в восторге от бегующих человечков :_))))
02.04.2002 14:41:51, Zajka
Нам очень помог разобраться с этой проблемой букварь Жуковой. Там нарисованы буковки и от одной к другой бежит человечек, его путь от букве к букве такой волнистой чертой изображен. И ребенок пальцем ведет по этой линии и тянет первую букву, а когда прибежали ко второй букве, то резко ее говорит. Если бежим от А к М, то получается как бы а-а-а-а-а-а-ам. Может не очень понятно, то очень эффективно. Лучше букварь купите, вообще хорошая книжка.
02.04.2002 14:19:25, Mila
И нам тоже он здорово помог, мы в 3 с небольшим с этой проблемой разобрались. А Зайцев у нас не пошел, причем не только у нас. Говорят эта "метода" не для всех. Т.ч. попробуйте сначала Жукову, намного дешевле...
04.04.2002 13:50:45, Жека
Присоединяюсь!
В Букваре Жуковой действительно это наглядно и хорошо дается. Мы по нему учились. 04.04.2002 11:16:44, Ольга М.
В Букваре Жуковой действительно это наглядно и хорошо дается. Мы по нему учились. 04.04.2002 11:16:44, Ольга М.
попробуйте читать не слоги, а слова из одного открытого слога:
как корова мычит, овечка, коза и пр.
потом переходите к словам с одним закрытым слогом типа дом, рот, кот и пр.
потом слова из двух открытых слогов - мама, папа и т.д.
еще можно попробывать разные складовые методики 02.04.2002 13:25:42, alyonka
как корова мычит, овечка, коза и пр.
потом переходите к словам с одним закрытым слогом типа дом, рот, кот и пр.
потом слова из двух открытых слогов - мама, папа и т.д.
еще можно попробывать разные складовые методики 02.04.2002 13:25:42, alyonka
Пасиб Усем большое))).... обязательно приму к сведению... Сегодня же куплю рекомендованный букварь, благо - Олимпийский рядом с работой:))
02.04.2002 14:50:55, Yandochka
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?