Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К теме про школу

Вот все говорят важна не интелектуальная, а психологическая готовность к школе.
А в чем она заключается эта готовность? Как по ребенку определить?
22.10.2007 08:55:37,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зайдите в соседнюю конференцию,прочитайте про проблемы в 1 классе.Что ждать? Надо быть готовым к тому,что школа состоит как бы из 2 частей : учебная и внеучебная.На уроке могут быть проблемы высидеть спокойно 4 урока и ещё понять всё,что говорит учитель.Вот на перемене ребенок должен знать что делать,если глупый четвероклассник (они на одном этаже) просто подошёл и дал щелбан или подножку поставил.Не следят в большинстве школ учителя за детьми на переменах.У нас все травмы случаются именно на переменах.В столовой ребенок может не понять,почему старшеклассники кидаются хлебом и называют их "малявками".О продлёнке вообще промолчу.На площадке видела первоклассников с продленки:дерутся палками,бросаются камнями,орут,визжат.Ищу глазами воспитателя - и вот нету её,нету.Пока сама не подошла и не заняла детей игрой в прятки.И так в большинстве школ.На работе вот обмениваемся школьными событиями - ну как под копирку написаны - драки,учитель обучение переваливает на родителей,травмы. 23.10.2007 10:08:59, старшая
А моей Маше еще нет 6 лет (5,11), но у меня такое ощущение, что она готова к школе на 100%. Очень самостоятельная, всегда есть свое мнение; обладает определенными навыками (письма, счета, чтения), есть интерес к другим языкам. Любит общаться с более взрослыми ребятами. Ну не знаю, какое-то мое личное ощущение. Но в школу пойдем, конечно, на следующий год. 22.10.2007 16:58:51, Levitan
Немножко о своем ребенке расскажу. Он пошел в школу в 6,9. До этого занимался долго с логопедом, она же по специальности психолог. Сильная противница того, чтобы детей отдавали в школу с шести лет. но для нас сделала исключение ,сказала - готов. Потом, воспитатели все как один твердили, что мальчик созрел для школы. Ходили к психологу на тестирование на готовность к школе - дали добро. В школу собирался с удовольствием,в классе особо проблем ни с учителем, ни с ребятами не было. Скорость чнения самая высокая в классе, в итоге сейчас в третьем - отличник.. Но... Первый год и половину второго почти каждое утро РЫДАЛ (не хотел идти в школу). Бросался в ноги, умолял, заболевал - лишь бы только в школу не ходить... Говорил, что скучает там без меня. В школе все было хорошо, а вот сам процесс выхода из дома - это было просто ужасно.. Тоже ходили заниматься к психологу по этому поводу, но более-меннее прошло все только через года полтора. Вот ведь как бывает( 22.10.2007 16:14:17, Sega
Может сидеть и делать что-то одно минут 20-25. Выполняет задание, обращенное к группе, а не к нему лично. Хорошо играет по правилам - может на занятии не вставать, не выкрикивать и т.д. Умеет ждать и терпеть. Может попросить взрослого о помощи, задать вопрос. Может делать то, что надо, даже если не хочется. Может пережить неудачу не сделав из нее трагедию. В идеале - может осознать, что то-то не понял и спросить об этом. 22.10.2007 13:10:56, ЮлияС
НастенкаЛ
Готовность к школе складывается из функциональной(в том числе развитие мелких мышц рук и зрительно-моторных координаций, что создает основу для овладения письмом), интелектуальной, эмоционально-волевой(например:начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств), личностной (выражается в готовности к принятию новой «социальной позиции» - положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав) и коммуникативной готовности. 22.10.2007 10:20:21, НастенкаЛ
Musenka
Лучше, конечно, воспользоваться помощью специалистов для определения.
Но если коротко, то ребенок готов к школе, если у него ведущая деятельность уже не игра, а учеба, если у него сформированы познавательные интересы и развита познавательная активность, если он может не просто усидеть на месте длительное время, но и адекватно воспринимает комментарии и замечания взрослых (причем разных взрослых), если у него развита самостоятельность, ответственность, если самообслуживание для него не представляет трудностей, если он умеет налаживать контакты... В общем, много этих "если".

Если коротко - если ОН ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ, причем не потому, что его интересует статус школьника и общение с ребятами, а потому, что он хочет и может учиться.

Как-то так.
22.10.2007 09:04:36, Musenka
А позновательная деятельность - это когда ребенок сам интересуется чем-то и сам добывает информацию?
Ведущая деятельность учеба это как?

И если ребенок в 5,5 лет обладает всем необходимым и развит интелектуально, то что делать? Я вот в растерянности как нам лучше поступить.
22.10.2007 10:11:05, Валери
Natas
моей 6, "обладает всем необходимым и развит интеллектуально", оставила на год - пойдем в школу ровно в 7, психолог тестировала в саду - развитие на уровне 7-7,5 лет, надеюсь что учитель с индивидуальным подходом попадется.
мое мнение - ребенок должен быть среди ровесников. хотя опасения тоже есть, т.к. она привыкла что все дается легко и в коллективе она всегда лучшая (пока смотрю по саду/гимнастике/музыке), а мне хочется чтобы кто-то был посильнее нее, т.к. "звездит" периодически.
да, еще и физически мне кажется чем позже ребенок на 4-5 часов в день за парту сядет - тем лучше. в общем, нагрузка на позвоночник, на глаза и т.д. - мне это тоже кажется довольно существенным при решении о том, чтобы отдать в школу пораньше
22.10.2007 14:45:01, Natas
Да, про здоровье Вы правы, это веский аргумент против ранней школы. 22.10.2007 18:47:01, Валери
Вот все перечисленное у нас было на уровне. В Лизином случае не хватало простоты отношения к жизни :) Слишком для нее все происходящее было большой ответственностью. Это в маму, конечно, но я переживала :). (Оговорюсь, что ребенка - отличница) 22.10.2007 10:04:53, Юля Пли
+1, и еще усидчивость, уметь долго сосредотачивать внимание даже на не очень интересном материале.

22.10.2007 09:31:03, Близняшка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!