Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Музыка. С чего начать?
Девочки, подскажите, как проходят музыкальные занятия с преподователем для 3-х летних? Очень хочу отдать ребенка на такие занятия, но не имею никакого представления об этом. Кто хоть что-нибудь знает, откликнитесь.
22.10.2001 14:52:59, Натик
4 комментария
Я немножко против раннего ознакомления с нотами, постановок рук, теории и т.п. Та "музыка", на которую я отдавала дочу - это примерно то, что описывала Надежда Григорьевна. Научиться различать характер музыки, выработать чувство ритма, музыкальный вкус - имхо, это то, что нужно дошкольнику. Просто мне всегда было жаль тех "профи", которые слушать концерты ходят с партитурами. И еще одно: имейте ввиду, что раннее обучение на ф-но не способствует развитию хорошего слуха. Особенно, если это ф-но хоть немного расстроено. Самый тонкий инструмент - человеческий голос, максимально к нему приближены струнные. Т.е., если хотите, чтобы в будущем ребенок правильно интонировал, отдавать его нужно или на хор, или на скрипку. Но это - чуть позже, а пока самый оптимальный вариант - то, что описала Надежда Григорьевна. Можете списаться с Настей Старыниной (ц-р "Лада"), у нее есть интересные наработки (ее статьи есть на "Няне"). Еще хорошая методика: http://kirushin-.chat.ru/ Впрочем, на вкус и цвет, как говорится... Кто-то занимается и по Тюленеву или по Лене Даниловой.
23.10.2001 16:35:59, Тамара
Какие цели Вы преследуете, собираясь "отдавать" на такие занятия и какие задачи ставите? Необходимо определиться, прежде, чем начинать занятия. Думаю, что для этого возраста не стоит начинать знакомство с музыкой с "настоящего":) обучения игре на инструменте.
Такие занятия, прежде всего, помогают ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ребенка: развитию его эмоциональности, художественного вкуса, развитию музыкальности и творческого начала; развивают музыкальный слух, музыкальную память, слуховое восприятие, чувство ритма, учат правильному интонированию.
Что происходит на занятиях? Дети поют, слушают разнохарактерную музыку, знакомятся со звучанием и внешним видом разных музыкальных инструментов. Необходимо, чтобы сам малыш был участником оркестра инструментов ритма: педагог играет на фортепиано, а ребенок (дети) на барабанах, маракасах, треугольниках, бубнах, металофоне и т.д.. Активно становясь участником самого процесса, ребенок оказывается не ВНЕ, а ВНУТРИ происходящего, он сам творит. Такие занятия невозможно представить себе и без другого активного элемента – ритмики (это движение под музыку). Передавая в движениях характер музыки, ребенок учится ощущать свое тело, ориентироваться в пространстве, а, создавая с помощью движений под музыку определенный образ, учится образному мышлению.
Нотная азбука и прочите "премудрости" идут вторым планом и возможны, но только, если это не будет формальным научением профессиональным навыкам. Главным в этом возрасте является развитие, а не прямое и жесткое обучение.
22.10.2001 16:48:32, Надежда Григорьевна
Такие занятия, прежде всего, помогают ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ребенка: развитию его эмоциональности, художественного вкуса, развитию музыкальности и творческого начала; развивают музыкальный слух, музыкальную память, слуховое восприятие, чувство ритма, учат правильному интонированию.
Что происходит на занятиях? Дети поют, слушают разнохарактерную музыку, знакомятся со звучанием и внешним видом разных музыкальных инструментов. Необходимо, чтобы сам малыш был участником оркестра инструментов ритма: педагог играет на фортепиано, а ребенок (дети) на барабанах, маракасах, треугольниках, бубнах, металофоне и т.д.. Активно становясь участником самого процесса, ребенок оказывается не ВНЕ, а ВНУТРИ происходящего, он сам творит. Такие занятия невозможно представить себе и без другого активного элемента – ритмики (это движение под музыку). Передавая в движениях характер музыки, ребенок учится ощущать свое тело, ориентироваться в пространстве, а, создавая с помощью движений под музыку определенный образ, учится образному мышлению.
Нотная азбука и прочите "премудрости" идут вторым планом и возможны, но только, если это не будет формальным научением профессиональным навыкам. Главным в этом возрасте является развитие, а не прямое и жесткое обучение.
22.10.2001 16:48:32, Надежда Григорьевна
Я знаю. У меня мама таких обучала. Но, вообще-то, трехлетке надо начинать с пения (петь дома с мамой круглые сутки). А на занятиях их учат поначалу: руки во-время поднимать и опускать, объяснять, на что похож звук (на слона или на птичку) по тону, по длительности (на какое действие) и это изображать на фортепиано на одной ноте, и соответствующе руку ставить, потом учат "скакать" этой нотой ровно через октаву, ритм на крышке рояля отстукивать, подыгрывать на одной ноте целой большой песне, которую педагог играет, и петь, конечно, потом станут постарше - количество нот поедет вверх. Ну, там много всего. Трехлетку не во всякую школу возьмут. Обычно все-таки четырехлеток берут.
22.10.2001 16:08:27, Анюта
У меня дочка занимается с 3 лет 1 месяца в музыкальной школе на фортепиано. Где-то я это описывала, сейчас просто убегаю, извините, много писать, поищите пока по поиску, если не найдете, напишу вечером или завтра (как до Инета доберусь). Нам нравится :-))
22.10.2001 15:19:17, ТаВи
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?