Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Леворукий ребенок в праворуком мире

Леворукий ребенок

Леворукий ребенок

Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения. Порой взрослые стремятся, во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты, для его же удобства.
25.03.2005 11:27:00,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! У меня такая проблема: Мой ребенок правша - пишет, рисует, ест правой рукой. Но проскакивают моменты – как-то попросили вдеть нитку в иголку, и дочь это сделала левой рукой. А с самое главное при чтении меняет буквы местами - сначала читает вторую букву слога, а затем первую. В первом классе я особо не придавала этому значения, а сейчас она учится во втором и у нас плохая скорость чтения. 40-50 слов в минуту если текст незнаком. Читает каждый день и переживает по этому поводу. Я спокаиваю ее, говорю что нужно читать ежедневно и все получится. Когда читает, то понимает смысл прочитанного. Память хорошая и стихи учит быстро. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить? 16.10.2008 13:57:32, Рита Виниченко
У меня такой вот вопрос:
Мой ребенок владел с самого начала обеими руками одинаково. Иногда замечалось легкое предпочтение левой руке. В два года специалисты определили его как правшу (хотя это рано, и они сами говорили, что это предварительно). Я никогда не настаивала на руке. Иногда давала карандаш в правую - мог рисовать правой. А мог переложить в левую и рисовать ей. В четыре года стал предпочитать левую в рисовании. Кушает правой, но может и левой. Сейчас ему пять. По тестам он определяется как правша. (по руке и уху, а глаз - левый, нога - не определяется, то правая, то левая). В связи со всем этим я не понимаю, что делать. Если эта леворукость не истинная, то не вредно ли это? В детском саду уже с прошлого года начали готовить руку к письму. А поскольку он предпочитает левую, то и готовят левую. Соответственно, и развита она больше сейчас.
Или все нормально, и я зря волнуюсь - будет писать левой, а все остальное делать правой?
Ещё у меня есть мысль поддерживать и правую руку (т.е. развивать обе), чтобы у него была возможность вернуться к правой, если он захочет. Но я боюсь навредить. Посоветуйте, что делать, а? пожалуйста...
22.09.2005 17:27:46, Ольга
У меня три сына: двое - левши, младший - пока двурукий. Вспоминаю с ужасом, как старший сын пошел в 1-й класс(ему сейчас 19): с одной стороны борьба с совдеповскими учителями по вопросу переучивания, с другой - с его страданиями(да и моими тоже)по поводу переставленных слогов, наклона слов(учителя доводили меня требованиями к наклону до полуобморока)...Но в тоже время, он очень хорошо рисовал карандашом, занимался с конструктором, что-то все-время изобретал..
В этом году средний идет в первый класс. Конечно, тех проблем, которые были в 20 не будет в 40(это у меня). Да и ему повезло, что есть масса информации, в т.ч. такой замечательный сайт с нужной статьей. Спасибо.
28.03.2005 22:04:37, Елена
Как раз про мою малышку написано: читать учились с трудом - буквы в слоги соединяла справа налево, слово начинать читать могла из середины, сориентироваться на странице - катастрофа! Писать учимся: элементы букв от конца к началу и снизу вверх! На хореографии движение начинает с левой ноги вместо правой. Правая рука - это у неё по смыслу левая, и наоборот. А уж насчёт пониженного фона настроения, вялости и плаксивости, страхов перед неудачами и опасения порицаний - это просто моя каторга! Уж просто захваливать, помогать, уговаривать и поддерживать не помогает :-((. Ночные кошмары появились после того, как узнала о существовавших динозаврах. Теперь к ним добавились скелеты и природные катастрофы. Причём сама ведь настаивает на предъявлении данного материала, а потом ко мне ночью в постель ломится. Ограничиваю, провожу разъяснительные беседы... Помогает, но медленно.
Про внимательность и аккуратность - отдельная песня :-(( Их в принципе не существовало!!! Приходится с ней общаться по методике "эхо": повтори мои слова, потом объясни, что от тебя хотят, расскажи что надо для этого сделать. Только после этих этапов проговаривания задачи вслух можно надеяться на её частично правильное выполнение (если навык ещё не отработан до полного освоения)!! Составить рассказ по картинке - мука смертная для неё (вернее, меня!): лепит такую чушь, что волосы дыбом! Нет, прикольную чушь, смешную, но абсалютно не в тему!!! При этом память отменная - помнит почти все мультики, фильмы, программы, которые смотрела (т.е. узнаёт их). А вот запомнить прочитанное предложение почти не под силу! Интерпретирует много, а точности от неё не добьёшься.
Короче, как могу готовлю к школе. Тихо радуюсь, что по возрасту она у меня в школу лишь с почти семи лет в 1 класс пойдёт (такие в Америке законы) - у меня ещё есть время её адаптировать (не переучивая с левой на правую руку), а у неё - перерасти свою невнимательность, научиться находить главное в потоке информации.
26.03.2005 09:23:34, Nonna's Mum





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!