Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
раннее развитие
дорогие мамочки. кто-нибудь из вас занимается со своим чадом ранним развитием? В частности по Долману? есть ли уже какие-то результаты? И вообще, оно надо?
02.03.2001 11:48:49, Настена
23 комментария
на мой взгляд, это достаточно интересно. По Доману у меня лично не получается, девочке 11 месяцев. Но я заметила, что она потрясающе копирует многие вещи, которым я ее и не учу специально.К примеру берет телефон и делает в точности как я, поправляет волосы и меняет интонации голоса, хихикает и т.п. Пишите, какие результаты у тех, кто делал карточки по Доману.
04.03.2001 20:29:15, oksana
Все индивидуально. Я не за раннее развитие в массовом порядке. Мне кажется есть дети которым это не полезно. Late Bloomer - можно перевести как позднее развитие. С ними тоже надо заниматься, естественно, но по другому. Не обязательно что это какие-то отстающие дети. Просто их темп развития медленнее.И среди них тоже могут быть гении. Они подходят не под мерки Когда, а под Что и Как.
02.03.2001 21:54:40, Leonida
я много раз слышала про вундеркиндов...
а куда они деваются ,когда вырастают?
кто-нибудь хоть про одного слышал? 02.03.2001 19:29:04, Оксана
а куда они деваются ,когда вырастают?
кто-нибудь хоть про одного слышал? 02.03.2001 19:29:04, Оксана
Люди, Вы уверены, что мама Ломоносова знала что-нибудь о раннем развитии? Это ведь уж как Бог пошлет. А деткам им же прыгать и бегать надо, развиваться, а ваше дело - помогать, если что заинтересует, а не навязывать, что нравится Вам. Я то сама читаю с четырех лет, серебрянная медаль из-за жуткого поведения, красный диплом, сейчас второй получаю. Но ведь читать я начала сама - бабушка мне сказочки читала, а я про буковки спрашивала, и никто мне ничего не навязывал - наверное, мне повезло, моим родителям некогда было...
02.03.2001 16:34:02, Aljena
02.03.2001 16:34:02, Aljena
Я тоже считаю, что незачем ребенка насиловать ранним развитием. Он ведь не скажет: мама, я хочу эту методику, а не ту, или вообще никакую не хочу. Меня воспитывали как обычно, ну книжки читали, ну пластинки ставили. Читать научилась сама, лет так до 5-ти, и с тех пор очень люблю. Воспоминания детства: журнал "Наука и жизнь", 1975 год. Я 1971 года рождения. Ближе к школе меня насиловали математикой: 2 + х = 4. И чему равен х? Ненавидела уравнения до второго класса, пока в школе не начали учить. Короче говоря, я за то, чтобы все делать постепенно, когда у ребенка появится потребность в этом: движении, знании, навыках, умениях. Или нужно быть убежденным сторонником того или иного начинания, или уж лучше вообще не надо. Успехов! P.S. Выросла, закончила школу с 1 четверкой, так районо надо было, 15 золотых медалистов в классе, закончила университет с 4-мя четверками за весь период обучения, стала неплохим юристом, в аспирантуру не пошла и вряд ли пойду. Смысла нет, денег жалко, учиться лучше на практике.
02.03.2001 16:13:09, oh3harriette
Я в два года знала буквы, в три года -
читала букварь, в четыре года-читала десткие книги, в пять лет , помню, читала с интересом "Всадник без головы" Майна Рида.
Все годы в школе получала похвальные грамоты, закончила школу с золотой медалью,участвовала и занимала несколько раз призовые места в Олимпиадах по математике, русскому языку, физику, английскому языку. Закончила технический Вуз со средним балом 4,7.
Сейчас учусь в аспирантуре.
Мне кажется, это все произошло, отчасти потому,что мама меня рано научила читать и вообще много мною занималась. Я ей очень за это благодарна. 02.03.2001 14:11:45, Наташа
читала букварь, в четыре года-читала десткие книги, в пять лет , помню, читала с интересом "Всадник без головы" Майна Рида.
Все годы в школе получала похвальные грамоты, закончила школу с золотой медалью,участвовала и занимала несколько раз призовые места в Олимпиадах по математике, русскому языку, физику, английскому языку. Закончила технический Вуз со средним балом 4,7.
Сейчас учусь в аспирантуре.
Мне кажется, это все произошло, отчасти потому,что мама меня рано научила читать и вообще много мною занималась. Я ей очень за это благодарна. 02.03.2001 14:11:45, Наташа
это все здорово!!! но у меня ситуация очень похожая - насчет школы и института, только вот читать я начала в 5 или 6 лет
02.03.2001 14:49:01, Настена
Давайте уж я еще квакну чуть-чуть.
Моя мама начала читать ровно в два раза старше, чем потом я - она в 7 лет, а я в 3.5 года. Сказать, чтобы я была существенно умнее мамы нельзя - кажется, дело обстоит наоборот.
Достижения вообще плохая мерка - мерить надо тем, насколько ребенок вырос счастливым человеком, довольным своей жизнью. Вот это родительский успех. 02.03.2001 15:09:06, Карина
Моя мама начала читать ровно в два раза старше, чем потом я - она в 7 лет, а я в 3.5 года. Сказать, чтобы я была существенно умнее мамы нельзя - кажется, дело обстоит наоборот.
Достижения вообще плохая мерка - мерить надо тем, насколько ребенок вырос счастливым человеком, довольным своей жизнью. Вот это родительский успех. 02.03.2001 15:09:06, Карина
Здорово!
02.03.2001 14:25:06, кукуся
Мне кажется, это немного офф-топик. Здесь под "ранним развитием" подразумеваются специальные методики, по именам их авторов - "по Никитиным", "по Зайцеву", "по Долману" и так далее. Это на порядок более серьезное начинание, чем обычные образовательные усилия родителей - показывать буквы, читать букварь, учить писать или рисовать обычным способом.
Ваша мама, как я поняла, действовала как раз обычно, в порядке повседневного общения с ребенком и без теоретической подготовки. Это вообще никто не оспаривает, но таких драматических результатов, как в книгах о раннем развитии, обычным способом не добьешься. В 3.5 года - все же не в 1.5.
Кто же спорит, что детей надо учить читать, считать и прочее? Я сама читаю с 3.5 лет. Но перегибать палку не надо - что выйдет, то выйдет. 02.03.2001 14:24:51, Карина
Ваша мама, как я поняла, действовала как раз обычно, в порядке повседневного общения с ребенком и без теоретической подготовки. Это вообще никто не оспаривает, но таких драматических результатов, как в книгах о раннем развитии, обычным способом не добьешься. В 3.5 года - все же не в 1.5.
Кто же спорит, что детей надо учить читать, считать и прочее? Я сама читаю с 3.5 лет. Но перегибать палку не надо - что выйдет, то выйдет. 02.03.2001 14:24:51, Карина
Думаю, все зависит от ребенка. Если видишь, что ему не интересно, то по-моему, никакие методики не нужны. Если мама общается с ребенком достаточно много- это и есть раннее развитие. Тут на днях прочитала книгу Пилюгиной "Сенсорные способности малыша" и поняла, что уже давно инстинктивно делаешь тоже самое, что рекомендует автор.
02.03.2001 13:17:00, Provizor
Дело вкуса. Мое мнение: не надо. Только не убивайте меня все хором - я никого не заставляю нам следовать.
02.03.2001 12:23:29, Карина
Я еще сама не решила - надо ли это, поэтому интересно почему вы против?
02.03.2001 12:27:21, Настена
По итогам. Шмон про "раннее развитие" начался задолго до моего рождения. В нашей стране - с Никитиных. Результат - никаких таких особых гениев, или даже талантов, или даже просто выдающихся людей, приписывающих свои успехи именно раннему развитию, как не было, так и нет.
Иллюстрация. "Комсомолка в Петербурге" недавно очень хорошо и по-доброму писала про правда симпатичного мальчика Никиту - в свое время один из самых поразительных примеров раннего развития. Единственный ребенок у не очень молодых, жутко образованных и интеллектуальных родителей, все признаки налицо - читать в 1.5 года, писать стихи и сказки тогда же, курс средней школы к 10 годам, картины рисует, физически развит и вообще что хотите. Гость из будущего. "По следам" тогдашних восторгов Комсомолка его нашла. И что? Нормальный, хотя и очень молодой, студент СПбЭИСа, кажется (институт связи им Бонча-Бруевича). Талантливый, хороший, все правильно, но это все могло быть и бывает у обычных детей безо всякого наворота родителей.
Мое мнение - "раннее развитие" на практике служит только одной цели - тщеславию родителей. Мне безразлично, уродует оно детей, или нет (а есть ведь и такие мнения!). Поскольку результат выходит ровно одинаковый при нормальном, своевременном развитии, и при "раннем", а дело это все же экспериментальное, то пусть кто-нибудь другой ретиво развивает своего ребенка.
Меня увольте. Я сама достаточно состоялась, чтобы не самоутверждаться за счет ребенка. Есть чем похвастаться и без "наш ребенок читает в 1.5 года". 02.03.2001 13:02:29, Карина
Иллюстрация. "Комсомолка в Петербурге" недавно очень хорошо и по-доброму писала про правда симпатичного мальчика Никиту - в свое время один из самых поразительных примеров раннего развития. Единственный ребенок у не очень молодых, жутко образованных и интеллектуальных родителей, все признаки налицо - читать в 1.5 года, писать стихи и сказки тогда же, курс средней школы к 10 годам, картины рисует, физически развит и вообще что хотите. Гость из будущего. "По следам" тогдашних восторгов Комсомолка его нашла. И что? Нормальный, хотя и очень молодой, студент СПбЭИСа, кажется (институт связи им Бонча-Бруевича). Талантливый, хороший, все правильно, но это все могло быть и бывает у обычных детей безо всякого наворота родителей.
Мое мнение - "раннее развитие" на практике служит только одной цели - тщеславию родителей. Мне безразлично, уродует оно детей, или нет (а есть ведь и такие мнения!). Поскольку результат выходит ровно одинаковый при нормальном, своевременном развитии, и при "раннем", а дело это все же экспериментальное, то пусть кто-нибудь другой ретиво развивает своего ребенка.
Меня увольте. Я сама достаточно состоялась, чтобы не самоутверждаться за счет ребенка. Есть чем похвастаться и без "наш ребенок читает в 1.5 года". 02.03.2001 13:02:29, Карина
Вот-вот...присоединяюсь. Сама я испытала некоторый вид шока, когда зашла на чью-то страничку (кажется, Лены Данилововй) и прочитала там, что ребенок в 10мес прочитал свое первое слово. Хорошо. И что дальше? Что это дает кроме такого вот пунктика - сказать на весь мир, что дите читать начало в 10мес.? И кроме того я под чтением подразумеваю понимание текста, и мне как-то странно ожидать понимания прочитанного от такого крохи. И плюс ко всему - что он будет делать с этим ранним чтением? Как оно ему пригодится?
Так что ИМХО это исключительно родительское тщеславие и ничего больше. 02.03.2001 21:41:36, Радость
Так что ИМХО это исключительно родительское тщеславие и ничего больше. 02.03.2001 21:41:36, Радость
присоединяюсь, моя племяшка была такой вот "ранней". Читала в 2,5 года. к четырем писала и считала. Сейчас 9 лет. Учится правда хорошо, но в самой обычной школе, ничуть не лучше ровесников.
02.03.2001 13:06:52, Елена
Зачем загружать молоденькие головки, природой все ведь предусмотрено, когда читать начинать, когда считать, остальное - навязывание воли родителей. Слышала, что такие ранние гении рано или поздно с ума сходят от переизбытка информации (из газеты). Зачем ребенку в 5 лет тригонометрия? Не надо отбирать у детей ДЕТСТВО! Все должно идти своим чередом
02.03.2001 13:19:27, Shalom
я только собираюсь. пока штудирую информацию. заниматься обязательно буду.
02.03.2001 12:04:41, кукуся
да пока читаю про все методики. выбираю, что для меня лучше.
02.03.2001 12:19:02, кукуся
почитайте в публикациях "раннее развитие"
02.03.2001 14:02:16, кукуся
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?