Раздел: Женщина за рулем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шокирующая азия (С)

Что-то у нас затишье какое-то в конфе, не весеннее совсем)) давайте я поделюсь своими автовпечатлениями от Тая что-ли? ))))) за ошибки чур не ругать ещё не пришедшую в себя от моря экзотических впечатлений женщину!!

город-герой Бангкок шокировал всем – и скоростями потока, казалось медленнее 120 там по городу никто не носится, так что часто вспоминался Гоголь)) - "какой же таец...." )) - у нас не всякий лихач позволит себе на трассе, то, что они вытворяют в пробках, водители в миллиметрах друг от друга, бойко просачиваются в образовавшиеся щели и бешенно несутся к светофору, с визгом тормозя в последние 2-3 секунды. Безумный траффик!!! стиль вождения не перестаёт поражать ни минуты - такое впечатление, что у каждого водителя персональное шило в известном месте.
Но с другой стороны, после Москвы неуютно только в центре ядерного взрыва.. и то – как посмотреть..)))

праворульный мерс, вольво и крошка мини-купер меня надолго вывели из душевного равновесия)) впрочем как и перманентный ужас от осознания, что с безумной скоростью вечно несёшься по встречке))
кстати, очень интересно знать, может всё-таки правостороннее движение более физиологично с точки зрения функционального распределения полушарий головного мозга?? Раз на фоне таксистов БКК Шумахер просто школьником кажется)) .. хотя.., те же праворукие англичане, сдаётся мне, очень меланхолично катаются)
у тайцев врожденное, просто генетическое чувство скорости и дистанции, и при такой пугающей виртуозной езде - крайне малое количество аварий и ДТП. Правда вот слоны часто становятся причиной аварий в БКК, ловкие тайцы вопреки запретам зарабатывают приблизительно по 1000$ в месяц, разрешая туристам кормить их бананами и трогать за шершавый хобот. Газеты пестрят: «Во время последнего рейда на эксплуататоров слоновьего труда полицейские конфисковали 8 слонов»)))

все такси – Короллы (пр/р аналог), и вообще основные представители транспортных средств в общей массе увиденных – тойоты, ниссаны-пикапчики и орды байков-самоликвидаторов, а вот маленьких городских авто практически нет.. как впрочем и пафосных авто с мигалками, пищалками, сопелками с дороги всех выганялками))
машины стоят почти в 2 раза дешевле, чем у нас

Знаменитые бангкокские пробки просто смешны, по сравеннию с московскими, авария разруливается за 5-7минут – постарадавший водитель вызывает инспектора, виновный – регулирует поток, через 2-3 минуты на мотоцикле представитель власти подлетает, улыбается, записывает номера – и все свободны))
Я где-то до поездки читала, что в часы пик скорость транспорта на улицах Бангкока едва превышает 10 км/ч, тайцы тратят на поездку на работу более двух часов, а в трехмесячный сезон дождей, многие предпочитают оставаться спать на своих рабочих местах, но честное слово, это кажется просто смешным, после топиков о ночном стоянии зимой на МКАДЕ.
Для байков вообще пробок не существует. они всепроникаемы, как ртуть, на светофорах накапливаются и на зеленый первыми стартуют, обгоняя джипы, неимоверной неорганизованной толпой.

эти самые мотоциклы они порой умело загружают так, как у нас опель универсал не решаются - едет шкаф такой весь перевязанный скотчем, высотой в 2-3 раза выше роста самого тайца))
часто за спиной тайца сидит боком миниатюрная таечка, в одной руке у неё младенец с бутылочкой, в другой – книжка, сидит, качает ногами, пьёт сок из пакетика через трубочку.. а я за неё в ужасе вцепляюсь в поручень тук-тука (это такие мотоциклы-такси: два сиденья на колесиках с крышей, спереди еще одно колесо и движок на газу, к которому приделаны руль и водитель). Коробка переключения передач у этого архаичного аттракциона находится прямо между ног очередного лихача, и белокожие феминистки-туристки краснея отворачиваются от пикантного зрелища переключения скоростей)))))
эти тук-туки, вообще отдельная песня – «хочешь испытать свою смелость, спроси меня как», мы пару раз видели их перевернувшимися, грустное зрелище…
Тай во всём – микс: шикарные небоскрёбы бок о бок с картонными лачугами, золотистые буддийские храмы, спутниковые антенны и кожанная мебель в сарайчиках на сваях наспех связанных из бамбуковых стволов..
17.03.2005 11:00:29,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
«часто за спиной тайца сидит боком миниатюрная таечка, в одной руке у неё младенец с бутылочкой, в другой – книжка, сидит, качает ногами, пьёт сок из пакетика через трубочку»

Что ты хочешь, чем больше смертность, тем больше места под солнцем для других. Они не ценят жизнь своих граждан. В Китае это ещё ярче выражено. Померли, и хорошо. Перенаселение...
17.03.2005 11:27:14, q
Ага. А мы тут про автокресла копъя ломаем.. 18.03.2005 19:13:41, male
ЕК настоящая
Именно об этом я постоянно думала:
мы тут рассуждаем о краш-тестах автокресел, доказывая преимущества моделей по разнице в 0,1 балла, о разумности ПДД, о требованиях к перевозке людей в маршрутках и пр, а они там ездят в кузовах, стоя на подножках, лежа на крышах...
При этом я ни разу за все поездки не видела ни одной аварии. Царапанные бамперы у такси - видела, крашеные бамперы у такси - видела, а битые машины - нет.
18.03.2005 20:03:48, ЕК настоящая
Зачем им битые машины? Если, как пишет Витаминка, они там вдвое дешевле, чем у нас, то и ремонт (запчасти), наверное, недорогой. 18.03.2005 21:04:41, q
ЕК настоящая
Да, ремонт существенно дешевле. Это знаю, правда, не по опыту, а со слов тайцев, у которых брали в прошлом году и в этом машины в аренду и мотобайк. Я на всякий случай интересовалась: если поцарапаю, то во что обойдется ремонт.
А машины дешевле тоже. Например, Тойота-Hilux, 4х4, 2,5 л стоит 16800 долл. Королла в максимальной комплектации МКПП - 11 тыс долл, автомат в максимальной - 12,5 тыс. долл.
18.03.2005 22:13:08, ЕК настоящая
ЕК настоящая
У них смертность ниже, чем в России. А семьи не многодетные, в среднем - 2 ребенка в семье. 18.03.2005 17:18:48, ЕК настоящая
Откуда сведения по смертности? 18.03.2005 21:05:24, q
ЕК настоящая
Читала на одном из англоязычных тайских сайтов. 18.03.2005 22:13:41, ЕК настоящая
И там было сравнение с Россией? :)
Часто мы читаем такие цифры в разных отчётах, которые посчитаны по разным методикам, с разными допущениями. Сравнивать такие нельзя.
19.03.2005 11:13:51, q
ну если действительно интересно, я видела следующую информацию (месяц изучала всё о Тае перед поездкой, чтобы меня муж не убил по прилёту)))

может она будет косвенным доказательством низкого уровня смертности, через высокий уровень жизни??

"По мере роста конкуренции на мировом рынке для каждой страны ключевую роль приобретает проблема ее индивидуальной конкурентоспособности. Этот термин характеризует способность страны обеспечить стабильно высокие темпы роста доходов населения и расширять свои позиции в мировом хозяйстве. На конкурентоспособность влияют как естественные преимущества, так и те, которые удалось получить в процессе развития.
Россия, например, согласно последним расчетам ВЭФ (Всемирного экономического форума) по уровню конкурентоспособности занимает 70-е место в мире среди 102 стран, по которым проводились расчеты. Более низкие рейтинги конкурентоспособности оказались лишь у некоторых наименее развитых стран тропической Африки и Латинской Америки. Причем Россия уступает здесь не только таким быстро развивающимся странам, как Китай (44-е место) и Тайланд (32), но и Польше (45), Бразилии (54) и Марокко (61). Индекс макроэкономической конкурентоспособности, конечно же, как любой показатель, не является совершенным, но все же в значительной степени отражает тенденции и темпы экономического развития той или иной страны (он составлен из нескольких сотен показателей)."
http://www.weforum.org/site/homepublic.nsf/Content/Global+Competitiveness+Programme%5CGlobal+Competitiveness+Report
ну и общедоступная демографическая характеристика: по оценке на 1999, в Таиланде проживали 60,6 млн. человек. В конце 1980-х годов рождаемость составляла 2,5%, смертность 0,8%. Около половины всего населения – лица моложе 30 лет."
21.03.2005 13:32:57, Витаминка
ЕК настоящая
Кстати, в Тае нет практически никакой системы государственной соцподдерки (пенсионеры, малоимущие, беременные и инвалиды курят собственный бамбук - какой найдут). 21.03.2005 13:42:49, ЕК настоящая
есть, просто она по другому ориентирована, вместо того, чтобы давать всем безадресно гроши "на хлеб и воду", они пенсию из бюджета выплачивают гос служащим и врачам, полиции, военным и учителям, а остальные - живут за счёт отчисления от заработка детей (практически обязательного, и если ребёнок 10 числа 20-30% от зарплаты не отправил папику, 11 ему уже настойчиво звонят)))) и собственного бизнеса, который к 50-ти годам почти каждый второй открывает (слонов тех же по улица водить, ракушки продавать)))

попрут нас сейсас модераторы в общество какое-нибудь))) чует моё сердце)))
21.03.2005 16:10:26, Витаминка
ЕК настоящая
Почему нельзя сравнить?
Сравнения с Россией в той статье, конечно, не было, но я и сама могу сопоставить цифры. Я со статистикой дружу. -)))
Ты меня уж совсем за девушку с обочины не воспринимай? ;))) Я после тотпуска расслабленная, трепетная и ранимая.:)
20.03.2005 22:21:46, ЕК настоящая
Ну, как знаешь. Но утверждение: «там смертность ниже» не содержит даже чисел. :) 21.03.2005 11:04:45, q
ЕК настоящая
Я не думала, что они тебе нужны.))) В след. раз буду готовиться тщательнее!
Если серьезно, то я наткнулась на цифры по Таю, поискала наши аналогичные, сопоставила, сделала вывод и этим выводом с тобой поделилась.
21.03.2005 12:00:55, ЕК настоящая
ну не ценить жизнь своих детей - это очень сложно..
скорее отношение к смерти другое..
17.03.2005 11:31:32, Витаминка
Это одно из другого следует.
1) детей много, жиизнь каждого менее ценна
2) перенаселение - причина падения цены жизни, как следствие, ценность ребёнка ещё больше падает...
17.03.2005 11:36:36, q
Я где-то читал, что у северо-американских индейцев, когда их "цивилизовали" англичане на пару с французами, была традиция на разведку потенциально опасного места (чужой берег, незнакомый лес и т.п.) первыми посылать подростков как наиболее легко восполняемый ресурс и стариков. То-есть вперед шли малолетки, за ними старики, потом женщины детородного возраста и только в самом конце воины и вожди племени.
С точки зрения морали, конечно, не сильно здорово, но объяснимо.
17.03.2005 13:56:32, Gr
olessiak
Женщины детородного возраста и девушки не шли. Это стратег запас племени. Один воин и несколько женщин могли восполнить племя. А вот украсть девушку, это считалось отличной добычей. Старух, тех да предполагаю, могли выгнать, но я не помню что-то такого из истории первобытно-общинного строя и этнографии. 18.03.2005 15:41:32, olessiak
<«из истории первобытно-общинного»>
э-э-э, что-то мне подсказывает, что первобытно-общинный строй, если он когда-либо и существовал в природе, был в доисторический период :)
Кроме того, Gr назвал женщин детородного возраста предпоследними. Так как последними (без мужчин) им в принципе не светило выжить. А мужчины могут.
18.03.2005 21:07:09, q
Тут уж не до морали им было. Они пытались как-то противостоять природе и другим опасностям.
Хотя, такой подход и спорен. В итоге то не противоустояли же :)
17.03.2005 14:08:54, q
а спорен именно потому - что аморален?? или по другим причинам? 21.03.2005 10:18:07, Витаминка
По разным причинам :)
Они преследовали цель - выжить. Не получилось. Может, была ошибка в рассуждениях?
21.03.2005 11:05:57, q
или цель была неправильная?? )) 21.03.2005 11:26:54, Витаминка
Как-то грусно у вас вышло :(. 21.03.2005 13:52:05, Gr
"Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты..." (С) 23.03.2005 14:42:30, Витаминка
%) 21.03.2005 11:36:11, q
Шокирующая азия-2 (С)
Нашего какого-нибудь министра транспортного нужно туда на пару месяцев послать в командировку, посмотреть на хайвеи (гигантские бетонные змеи на высоте 5 этажного дома), у тайцев есть чему поучится. Часто развязка дублируется трижды на разных уровнях!!), минимум знаков и сплошных линий, даже в глубинке, где только слоны живут – идеальные дороги с разметкой и сплошной - усеянной светлячками-мигалками через каждые 15м, лежачие полицейские, не наши - смерть подвеске, а такие тёрочки – 10-15 выпуклостей, на расстоянии 10см, они, кстати, перед каждым крутым поворотом расставлены. Хуууденькие инспектора в повязках на лице (в БКК зарегистрировано несколько случаев смертей полицейских от отравления смогом) и высоких сапогах, на дорогах выполняют не столько контролирующую и карательную функцию, сколько регулирующую и помогательную)) – он выпарковывают водителей, регулируют Т-образные перекрёстки и выезды из прилегающих дворов, видела, как помогали менять колесо! Гид рассказывал, как ему пьяному помогали выйти на тротуар, надеюсь, бахвальствовал)) а машину ЕК остановили чтобы предупредить о том, что ближайшие 50км нет заправок.. В БКК совсем нет машин на обочинах проезжей части - в каждом большом доме, через 50-100м - огромные подземные парковки. Так как дороги очень узкие. Автобусы ездят быстрее авто потому, у них отдельная полоса движения. Очень понравилась такая фишка - табло на зелёном светофоре отсчитывает секунды, оставшиеся до включения красного света! а уставшие на дороге водители могут скоренько заползти в кабинку тайского массажа, их много на бензозаправках.

Хотя проблема городского транспорта в БКК рычаг спекуляции власти как у нас например пенсионная система. Типа "Поиск путей решения транспортных проблем будет основным мотивом при перестановках в правительстве" - по Москве они не ездили, где последние 10 лет авто стало больше в четыре раза, а площадь дорог увеличилась всего на 1,8%. Вот сосед Тая – ещё один азиатский промышленный тигр Сингапур, решил проблему вообще кардинально – там ввели разрешительный порядок приобретения авто - покупаешь лицензию на право владения автомобилем на ежемесячных аукционах со стартовой ценой в 75000$, платишь налог + импортную пошлину в 195% от стоимости авто - и… «только мне всё нипочём до самых сумерек, я по райончику форсю на чёрном бумере..». Так что сингапурики имеют всего 350 тысяч автомобилей или два авто на восемь жителей. Для сравнения: в Японии на 125 млн. жителей - 65 млн. машин, а в Москве (где зарегистрированы около 15% всех транспортных средств страны) на 12 млн - 4,3 млн.

Мы проехали практически всю страну с запада на восток и больше всего поразило, что на дорогах Тайланда вообще нет агрессии, как класса.. сплошная буддийская мудрость - терпение и спокойствие, невозмутимость и дружелюбие. А в БКК их министерство транспорта развесило плакаты с заповедями Будды "будьте умницами", "сочувствуйте друг другу", "помогайте тем, у кого сломался автомобиль". Всеобщая улыбчивость (причем это совсем не те улыбки, которые рекомендуются западным этикетом) и радушие - только достаёшь из рюкзака карту, как к тебе устремляются несколько тайцев, с готовностью помочь, хотя бы показать на карте где ты в данный момент находишься
Хотя один раз на трассе видели, как «чистапамасковски» по крайней правой у микроавтобуса на хвосте (на скорости 140 дистанция 1,5м) висел другой микроавтобус, мы шли параллельно и ощущения были не из самых приятных, надо признать... так вот он висел минут 10, не моргал, не сигналил, терпеливо ждал. Гнев у тайцев – самый большой грех. Я меланхолично утешила себя, что скорость воздушного потока в носу при чихании достигает 170 километров в час и расслабилась))

Метро есть наземное на уровле хайвеев и подземное. Причём проезд в автобусе стоит 3 рубля, надземное метро - от 8 до 30 руб., подземное метро от 10 до 25 рублей, в зависимости от дальности поездки. Такси «от Тверской до Сокола» стоит 50 руб.!!!, это при средней зарплате в 300$. Таксомоторов вообще около 70% от числа всех машин.
Даже в метро острые ощущения от перемещения в пространстве не покидают непуганых туристов – в том месте, где ветви метрополитена перпендикулярно пересекаются, два поезда несутся навстречу друг другу с огромной скоростью, и кажется, что столкновение неизбежно.. зажмуриваешься и через пару секунд вдруг обнаруживаешь, что другой поезд резко разворачивается и несётся уже параллельно в 20-30см от твоего, мелькая в окнах. Амнриканские горки, в общем)). В БКК недавно была какая-то ужасная авария в метро – из-за отказа компьютеров столкнулись два поезда, около 200 человек погибло.

Женщин за рулём мало, в БКК ни одной не видела(( но есть спецавтобусы "Только для женщин" - они перевозят только таек, которые в своё время нажаловались руководству общественного транспорта, что в переполненных автобусах в часы пик мужчины зачастую ведут себя неприлично, приставая к ним, а иногда просто грабят. Вот ужас то! Как-бы нам тоже объединится и для женщин метро выпросить у П.Утина???

вот)))

... может у кого есть идея – как теперь мне откапать под снегом гараж?? за 3 недели его засыпало по крышу и приморозило прилично так... трактор что-ли нам теперь покупать??)) (голосом кота Матроскина))))
17.03.2005 11:01:29, Витаминка
ЕК настоящая
Я почти полностью разделяю твое мнение.
"Почти" касается женщин за рулем. В Бангкоке их очень много! И, по нашим с мужем впечатлениям (отдельно составленным, но позже сопоставленным) - женщины ездят на дорогих машинах. В смысле - на более дорогих, чем в среднем мужчины. Это не более, чем впечатление, конечно.
И еще "почти" касается строительства аналогичных Бангкоку развязок. Да, тайские решения вызывают восхищение. Дороги в трех уровнях - это решение проблемы пробок. Но и климат там совсем другой... Вряд ли в Москве такое возможно, да еще с московской застройкой, с московской "подземной жизнью" и грунтовыми водами.
18.03.2005 20:48:00, ЕК настоящая
Что грунтовые воды, почти все города мира на них стоят и строятся, это же не вечная мерзлота, хотя и на ней уже строить научились. В БКК задача была намного сложней, чем в Москве - он весь находится в пойме реки!! Прошит насквозь речушками и каналами и стоит на осадочных!!! породах!!!

И в Швеции и в Финляндии климат намного менее благоприятный, и строят дороги, и стоят они по 30 лет. А в Москве уже 3 кольцо местами чинить нужно((
не климат нам не позволяет, а воровство и безответсвенность((
сколько машин народ из за этих дорог перебил, а даже судебных прецендентов толком нет ((

И застройка в Москве лояльная - проспекты широкие, у них 3-4 полосы движения там, где у нас 5-6.

19.03.2005 12:33:23, Витаминка
[пусто] 20.03.2005 22:28:08
регулируй-не регулируй, но если дорог глобально не хватает, что общепризнанный городской властью факт (правда им как минимум всего 300км не хватает)) (ссылки нужны???? или всё, что читала в сети не ты, не является статистикой??))) -
толку не будет(
21.03.2005 10:16:25, Витаминка
[пусто] 21.03.2005 10:51:25
Алён, с каких это пор куча смайликов - показатель раздражения???)))
меня не раздражает твоё мнение) даже несогласное с моим)) причём – никогда не раздражает, в этом ты можешь быть абсолютно уверенна)))

правда одно дело высказывать мнение, мнения всякие нужны и важны!
и совсем другое - констатировать факты,
в последнем случае желательны всё-таки цифры из авторитетных источников, если у собеседника данный факты вызывают сомнение)) и вообще,- к общению в форуме нужно готовится тщательнее)))))

это как шоу транссексуалов, где актрисы были когда-то мужчинами, которые перенесли непростую хирургическую операцию и превратились в женщин)) правда никаких доказательств, что все они были мужчинами и стали женщинами – нет!)) вот мой муж сильно сомневался на этот счёт)))

в частности прозвучало твоё утверждение: «Дороги в трех уровнях - это решение проблемы пробок. Вряд ли в Москве такое возможно, да еще с московской застройкой, с московской "подземной жизнью" и грунтовыми водами.»

о чём в сухом остатке спорим то??? О предпочтении интенсивных мер над экстенсивными в вопросе решения транспортной проблемы москвы?? Строить новые или лучше регулировать старые??? Подросшему ребёнку расшивать младенческие ползунки или купить новое платье?? Плодить нищету или вырастить и выучить полноценно одного ребёнка?? Спор бесконечный и многоаргументируемый самыми разнообразными способами)) вот тут недавно столичные чиновники решили посоветоваться с населением, Департамент транспорта провел конкурс «Победим автомобильные пробки в Москве», так население в частности, предложило решить проблему пробок радикальным методом – построить новую столицу на новом месте)))

мне кажется, что регулирование движения – временная мера, или сопутствующая, если хочешь, основную проблему – не решающая.. Да и затрат на неё будет больше, чем она даст результат. + коррупцию она хорошо подпитает (не так, конечно как они на откатах при строительстве нагреваются, но автовладельцев это больше повлияет (( + знаменитый русские перегибы с эвакуаторами, и проч.

те же эксперты из МАДИ пишут: «принципиальное решение проблемы – создание каких угодно – подземных, наземных или надземных сетей внеуличных дорог, с высокой и одинаковой для каждой ветки сети пропускной способностью.»

глянь, забавный, кстати, материальчик:
«Вообще же, мировые тенденции развития транспорта в городах одинаковы везде: при небольшом количестве автомобилей личные машины и общественный транспорт мирно уживаются друг с другом. Однако когда число автомобилей на тысячу жителей достигает порядка в 100 единиц, индивидуальный транспорт начинает вытеснять транспорт общественный, а при цифре 200-250 автомобилей общественный транспорт практически прекращает свое существование. Несколько лет назад нечто подобное можно было увидеть и в Москве, тогда в асфальт закатывались километры трамвайных путей. Шаг этот, несомненно, неправильный, и здесь мы повторили ошибку других стран. Когда же количество машин уже превышает 300 на тысячу жителей, во всем мире наблюдается возврат к общественному транспорту. Но это уже новый, отвечающий совсем иным требованиям городской транспорт, способный составить конкуренцию личному автомобилю»
21.03.2005 13:23:13, Витаминка
Очень интересно написано, спасибо
а с гаражом, может двроника за денежку подрядить или весны дождаться:))
17.03.2005 15:35:59, sinndi
)) ну тогда тебе придётся до мая ждать, чтобы мою микру сфоткать)) 17.03.2005 15:39:52, Витаминка
да похоже что весна нынче не раньше конца мая начнется - сыпет-то как:((( 18.03.2005 15:38:10, sinndi
Жень, а ты мне не объяснишь - выкопали мы вчера микру, а она не заводится... стартер крутит и не схватывает – совсем. Три раза закинула старуха невод)) и решила домой акб везти, заряжать. А тут мне муж и говорит – а ты подгазуй. А я всегда считала, что когда заводишь инжекторную машину, подгазовывать нельзя – свечи бензином заливает.. но послушала его, и тут же взревел мотор))
так можно значит??
19.03.2005 12:41:59, Витаминка
варианты:
1 совпадение (то есть и без подгазовывания она бы завелась на 4 раз)
2 машина долго стояла, топливо испарилось и это нажатие педали добавило его необходимое количество
3 темна вода в облацех (С), то есть фиг его знает
19.03.2005 21:53:48, sinndi
1.
А АКБ зачем заряжать, если она бойко крутит стартёром?
21.03.2005 11:37:42, q
кстати, он с первого раза почти завелась, и тут же заглохла, и стала дальше тока стартером крутить... эх, не понять мне её загадочную и влюблённую душу))) 21.03.2005 13:25:13, Витаминка
но глобально - подгазовывать когда заводишь всё-таки вредно?? 20.03.2005 13:17:50, Витаминка
на впрысковой машине не желательно, хотя при определнных условиях, возникающих только не при полностью исправном впрыске, без подгазовывания не обойтись
20.03.2005 14:11:10, sinndi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!