Коллеги попросили ответить на вопросы по нашим школьным проблемам. Если не сложно, давайте поможем:
Опрос семей, в которых есть дети-школьники под различными формами устройства (приемная семья, опека, патронатные семьи и т.д.) проводится с целью разработки предложений для органов власти в сфере образования в части повышения эффективности образовательной среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опрос проводится фондом «Измени одну жизнь» и «Фондом профилактики социального сиротства»
1. В каком регионе, городе вы живете
2. В какой школе обучается ваш ребенок
- общей начальной
- общей средней
- коррекционной (или коррекционный класс)
3. Были ли сложности с поступлением ребенка в школу:
-да (опишите их)
-нет
4. Справляется ли ребенок со школьной программой:
- Справляется
- Скорее справляется, чем нет
- Скорее не справляется
- Не справляется
5. Выберите подходящие для Вашего ребенка тезисы:
• Ребенку иногда нужна наша помощь с объяснением школьного материала с домашними уроками
• Ребенку трудно делать уроки и он часто нуждается в объяснении со стороны
• Приходится нанимать репетиторов
• Мы тратим много времени чтобы объяснить ребенку материал
• Ребенок не может усваивать школьную программу, даже с нашей помощью или помощью репетитора
6. Сталкивались ли вы с проблемами в школе (выбрать один или несколько вариантов)
- нет
- да, с учителями
- да, с одноклассниками
- да, с руководством школы
7. Если были сложности – опишите ситуации, которые можно было бы решить с участием учителей, руководства школы, властей.
8. В сложных, конфликтных ситуациях с ребенком в школе какова реакция учителей, руководства школы:
- не было таких ситуаций;
- стараются решить ситуацию, действуя в интересах приемного ребенка
- стараются решить ситуацию, действуя в своих интересах
- не вмешиваются в ситуацию
- усугубляют конфликтную ситуацию
9. Предлагала ли школа какую-то помощь ребенку в обучении. Если да, то какую _____________________
10. Опишите отношения с органами опеки относительно обучения приемного ребенка:
- Не вмешиваются в образовательных процесс и ситуации в школе
- Органы опеки помогают в решении сложных ситуаций
- Органы опеки не помогают в решении ситуации, и еще больше ее усугубляет
- Не обращались за помощью.
11. Сложная ситуация с участием школы и опеки, которой хотелось бы поделиться:
12. Как Вы можете охарактеризовать участие школы в обучении ребенка? Подчеркните подходящие вам варианты.
- школа помогает достаточно, относится с пониманием к особенностям моего ребенка и помогает ему чувствовать себя комфортно;
- некоторые педагоги относятся с пониманием к особенностям ребенка, но у большинства педагогов, руководства школы, чиновников, увы, понимания нет;
- понимание в педагогическом коллективе отсутствует совсем.
- мне приходится тратить большое количество времени для того, чтобы педагоги и руководство школы начали понимать ситуацию с моим ребенком;
13. Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить, чтобы школьное образование стало комфортнее и эффективнее в отношении приемных детей? Пожалуйста, дайте максимально конкретный ответ.
Можно тут ответить, можно мне в личку, спасибо!!!!!!!!!!!!
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1.Нижний Новгород
2. средней общеобразовательной
3.нет
4.скорее не справляется
5.Мы тратим много времени....
6. ДА : и с учителями, и с одноклассниками, и с администрацией....
7.необходимо, чтобы все исполняли Закон об образовании в отношении детей. А не ссылались на всякие причины. Директор нашей школы однажды в разговоре спросила меня : " А почему мы к вашему ребенку должны по-особенному относиться, не так , как ко всем?" Я ответила , что я никогда этого не требовала, но есть Закон, в котором это прописано: к каждому ребенку - индивидуальный подход в соответствии с его физическими, психологическими особенностями.Как-то вот так.
8.Или действуют в своих интересах, или усугубляют с целью убрать из школы
9.Нет
10-11.Сама лично приглашала опеку в школу. Не защищали ребенка, встали на сторону учителя. Коротко : за что и была уволена в последствии та работница из опеки, которая не защитила.Если интересно - вся переписка с департаментом образования есть.
12.Понимание отсутствует, помощи нет.
13. Учителей должны обучать работе с такими детьми. Всегда должна быть на случай конфликтов со школой "экстренная" служба сопровождения приемных семей.Которая может и имеет все права , чтобы разговаривать на равных со школой, защищая интересы ребенка.
Удачи! 09.09.2016 17:56:49, mamatata65
2. средней общеобразовательной
3.нет
4.скорее не справляется
5.Мы тратим много времени....
6. ДА : и с учителями, и с одноклассниками, и с администрацией....
7.необходимо, чтобы все исполняли Закон об образовании в отношении детей. А не ссылались на всякие причины. Директор нашей школы однажды в разговоре спросила меня : " А почему мы к вашему ребенку должны по-особенному относиться, не так , как ко всем?" Я ответила , что я никогда этого не требовала, но есть Закон, в котором это прописано: к каждому ребенку - индивидуальный подход в соответствии с его физическими, психологическими особенностями.Как-то вот так.
8.Или действуют в своих интересах, или усугубляют с целью убрать из школы
9.Нет
10-11.Сама лично приглашала опеку в школу. Не защищали ребенка, встали на сторону учителя. Коротко : за что и была уволена в последствии та работница из опеки, которая не защитила.Если интересно - вся переписка с департаментом образования есть.
12.Понимание отсутствует, помощи нет.
13. Учителей должны обучать работе с такими детьми. Всегда должна быть на случай конфликтов со школой "экстренная" служба сопровождения приемных семей.Которая может и имеет все права , чтобы разговаривать на равных со школой, защищая интересы ребенка.
Удачи! 09.09.2016 17:56:49, mamatata65
Необходимо смягчение программы начальной школы и частично снижение нагрузок в средней. Если трудно придумать самим как это сделать, то финский опыт нам в помощь. Там у детей в начальной школе все занятия - игра, никакой домашки, причем именно НИКАКОЙ, а не как у нас - хоть что-то да зададут даже в 1 классе, а дальше загруз по полной. Дети класса до 6 пишут карандашами, чтобы иметь возможность исправлять ошибки, а не нервничать из-за них. Не обсуждать оценки одного ученика при других, ни плохие, ни хорошие. И, тем более. не позорить, не критиковать. Об успехах ребенка знает только он и родители. Там много чего интересного, но смысл в том, что дети не испытывают стресса от школы, а значит и на учебу останется больше сил, позитива. Каждому есть возможность учиться ПО СИЛАМ (способностям), без корклассов, в обычной школе. При этом финское школьное образование одно из лучших в мире.
09.09.2016 17:42:25, Маргаритка
А у нас учителя разрешают писать стирающимися ручками. (Началка, Москва)
09.09.2016 22:20:04, ////
И это правильно. Дети спокойно учатся, а не трясутся от ужаса, что не ту буковку написали и теперь ничего поделать нельзя.
10.09.2016 01:14:50, Маргаритка
И я за это, но я без акцента на приемных, не только им это нужно. То есть это предложение хорошо и для успешных беспроблемных детей.
09.09.2016 21:38:29, lenalar
Света, у меня как ни странно , к школе претензий нет уже 5 лет. В 1 классе , ты знаешь, выгоняли ребенка из за диагноза эпилепсия, боялись. С твоей помощью, с моей упертостью и веским словом начальницы опеки, все нормализовалось. С тех пор школа идет всегда и во всем навстречу. К детям и ко мне отношение уважительное, я постоянно общаюсь с учителями, возможно , из за этого , глядя, что мне совсем несладко, детей не терзают и не дискриминируют.
Учитывают справку о дислексии и дисграфии, сквозь пальцы смотрят на проявления мутизма и СДВГ.
Нет у меня предложений. Даже 7 вид бы не помог исправить тяжелейшую дислексию и дисграфию.
И большое даже спасибо учителям (ну честно сказать и себе, я бдила как орел) за то, что девочкам не создали репутацию дурочек , они вполне в себе уверены, хотя и троечницы. Очень многим дислексикам убили самооценку, сделали изгоями, выставляя четвертные и годовые двойки.
Все мои предложения и претензии-к био. 09.09.2016 06:39:14, Солнечная .
Учитывают справку о дислексии и дисграфии, сквозь пальцы смотрят на проявления мутизма и СДВГ.
Нет у меня предложений. Даже 7 вид бы не помог исправить тяжелейшую дислексию и дисграфию.
И большое даже спасибо учителям (ну честно сказать и себе, я бдила как орел) за то, что девочкам не создали репутацию дурочек , они вполне в себе уверены, хотя и троечницы. Очень многим дислексикам убили самооценку, сделали изгоями, выставляя четвертные и годовые двойки.
Все мои предложения и претензии-к био. 09.09.2016 06:39:14, Солнечная .
Слушай, ну,это же все просто благодаря титаническим усилиям. У кого не хватает компетенции на аргументированную защиту ребенка, тому не сладко.
09.09.2016 08:52:54, Яхонтовая
Наверное, да. Дело утопающих. Жаль, что не всем хватает компетенции. Скорее, не компетенции , а силы духа, здоровой злости. Не знаю чего. Я как начиталась в свое время Лену Волк, как ее парню с дислексией в школе... костями бы легла, но не допустила подобного в отношение своей рыжеволосой красавицы. Школа на 9 лет, а самооценка и психика на всю жизнь.
09.09.2016 09:44:20, Солнечная .
Вернуть классы 7 вида. Много детей не уо, но им трудно осваивать обычную программу. Ввести в школы дефектолога и логопеда.
08.09.2016 16:25:13, Ольчик-36
+1. Поскольку в массовой школе таких детей которые не УО и не норма не много-то основная часть детей в обычном классе спокойно успевает, и усваивает стандартную программу. А эти единицы кто 7-го вида-нет.И не от учителя это зависит,и не от родителей,и не от наличия репетиторов.
Нужно хотя бы на первые 4 года началки выделять в школе спецкласс для таких детей.И с дефектологом,и с логопедом,и с адаптированной программой. 08.09.2016 16:32:26, Ямамба
Нужно хотя бы на первые 4 года началки выделять в школе спецкласс для таких детей.И с дефектологом,и с логопедом,и с адаптированной программой. 08.09.2016 16:32:26, Ямамба
13. Вернуть корклассы.
У нас на весь город 1 школа которая учит детей 7 вида. И то, только начальные классы. И находится на другом конце города. А я вожу 2 первоклашек, ну никак не разорваться, да плюс ещё в садик ребенка.
Есть интернат 8 вида, но моя дочь для него слишком умна. Т.к. там учатся дети реально УО, либо туда пихают сильно трудных.
Когда я училась, у нас в школе был класс коррекции, вот бы вернули. 08.09.2016 15:44:39, Северная Пальмира
У нас на весь город 1 школа которая учит детей 7 вида. И то, только начальные классы. И находится на другом конце города. А я вожу 2 первоклашек, ну никак не разорваться, да плюс ещё в садик ребенка.
Есть интернат 8 вида, но моя дочь для него слишком умна. Т.к. там учатся дети реально УО, либо туда пихают сильно трудных.
Когда я училась, у нас в школе был класс коррекции, вот бы вернули. 08.09.2016 15:44:39, Северная Пальмира
У нас в ближайшей школе открывают кор.класс. Заведующая детсадом рассказала. Возможно, это будет повсеместный процесс, раз коршколы закрывают (видимо, перепрофилируют в обыкновенные). Правда, как и что там будет - пока непонятно. Но факт есть. Я интересовалась в свете своего инвалида.
08.09.2016 16:27:54, Лусинда
Я не запомнила половины вопросов. Но могу ответить коротко. Без репетиторов не получается-углубленное изучение отдельных предметов и олимпиады требуют отдельно от школы занятий.
08.09.2016 14:02:53, Мама Гарика
п.13. Понимающих педагогов, умеющих и желающих работать с проблемными детьми. Как наша учительница. Детей дотягивать, а не выживать неугодных. Вижу уже сейчас, какие беды у детей с поведенческими проблемами у тех, кто не в нашем классе.
08.09.2016 13:31:07, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"