Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

возможное ЛУО подскажите!!!

Сегодня пришла в шоке после осмотра у психиатра. Ребенок в семье год, сейчас ему три. Диагноз из неврологии стоял только ЗПРР. Сегодня услышала о явных признаках, даже внешних, органики и ЛУО скорее всего. Внешнее можно при большом желании увидеть - например, разрез глаз узковат, хотя славянин точно. Могут ли вообще ставить такой диагноз 3х летнему ребенку? Не рано ли? Главное - ребенок не разговаривает вообще. После года дома. Только отдельные слога и очень редко. Но он понимает ВСЁ!!! Причем на вопросы может отвечать как попало, то есть всех слов не знает, но всю речь, указания, просьбы, даже наш разговор между собой понимает и правильно реагирует. Я уже всерьёз подозреваю телепатию :)) Пассивный словарный запас не менее 150-200 слов, но скорее всего гораздо больше. Животных в книге узнаёт и показывает, включая диких, В быту знает всё - где что лежит, что для чего нужно. Ребенок вообще идеальный! Знает что можно, что нельзя. Если игрушку при нем спрятать - вспомнит и потребует достать. Через ДВА часа после покупки тапок для дочери, внешне очень похожих на мои, (покупали все вместе) она их бросила в коридоре - поднял и понес к ней в комнату. Мы занимаемся многим, чем можем, но всё сами в основном. Ходить пробовали к логопеду, пока не заболел - весь вопрос в том, что у нас только обычный логопед, дефектологов нет от слова "совсем". Из специалистов - съездите в область на консультацию к психиатру, знакомая со своим родным ребенком ездит, толк хорошо знаю. Даже стала думать - зачем мы взяли? Где-нибудь в столице родители нашли бы специалистов, которые могли бы реально помочь. И ужасно боюсь, что действительно поставят диагноз.
21.04.2016 18:05:35,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я воспитатель в группе детского сада 3-4 лет. Так вот, четверо детей не разговаривают вообще. По троим логопед сказал родителям, не париться вообще: обращённую речь понимают-100% заговорят. Один речь не понимает. Так и ему психоневролог Луо отказалась писать, только зпр. Сказала, УО и луо только после 5 лет и только на пмпк 25.04.2016 09:38:58, maxerka
Вам к логопеду-дефектологу надо. Не к тому, который буквы ставит, а тому, который речь "включает" и умеет логопедический массаж делать. По Вашему описанию, очень похоже на алалию/афазию. Это не ЛУО. Интеллект обычно в норме, просто или недоразвитие речевого аппарата(корректируется массажем и упражнениями) или поражение речевых зон мозга. 23.04.2016 09:44:27, NatP
У нас всего пара логопедов, звуки да, ставят, не знаю, насколько они могут работать как дефектологи, буду пробовать. Вот меня больше всего пугает - поражение речевых зон мозга. Что это за зверь и как можно определить? МРТ нам нельзя, ни психиатр ни невролог ничего подобного даже не упоминали, но они не тематические, возможно не особо сталкивались. Тематических найти и заниматься регулярно не вариант - очень далеко, на консультацию в область свозить - ноль толку, уже проходили. остаётся логопед, но при серьезном диагнозе не поможет. Пока перспективы всё неяснее и неяснее. 23.04.2016 11:02:34, Лориса.
согласна, что Ваше описание очень похоже на моторную аллалию. А там заниматься надо, чем раньше, тем лучше. Если нет своего врача, постарайтесь попасть на консул'тацию в Москву. Тут в фонде отказники есть уже несколько очень удачных случаев ранней диагностики и лечения.По-моему кокош с ними свызывалась и у неё есть очень подробные инструкции. Или можете напрямую Наталии Леневой написать в фонд, она Вас может переадресует. Там есть раздел Близкие люди, так что, если возьмутся за Ваш вопрос, то и с дорогой могут помочь и с консультацией. Главное не затягиваете. А потом всё время в логопедический садик, до школы. Удачи Вам огромнейшей, сейчас речевые проблемы очень распространены...Мы вот тоже с дизартрией тяжелейшей и ОНР 3 года воюем. 23.04.2016 12:49:56, firefly1818
Мой заговорил в 3,7 (дома с 1,8).

До этого было невнятное сюсюканье и очень ограниченное количество слов, почти междометий.

Занималась сама, без логопеда и дефектолога. Без препаратов (у био было эпи, поэтому я боялась стимулировать мозг). К школе разговорился, логопед поставила только "р"(тут я сама не справилась).
В школе были проблемы с устным изложением - мямлил, заикался, не мог внятно сказать, боялся публичных выступлений.
Сейчас, к концу 3 класса, могу с гордостью сказать - мы победили.
Но это огромный труд. С ребенком надо постоянно и неустанно работать.
22.04.2016 17:27:15, Шиша я
Я тоже пока занимаюсь сама, летом попролбуем опять к логопеду. Почитала ниже, насколькосерьезно занимаются, у нас специалистов выбора особого нет, как получится, поэтому переживаю, буду искать сама методики. 22.04.2016 20:16:36, Лориса.
Отсутствие речи не означает ЛОУ. И органическое поражение речевых зон мозга опять же не означает что есть проблемы с интеллектом. По нарушениям речи свои диагнозы. Типа дизартрии,алалии например. 22.04.2016 09:10:03, Ямамба
У нас дочь один в один с Вашим! Тоже 3 года, дома 10 месяцев. Не говорит, но все понимает, даже наши разговоры. Отвечает "да", и кивком головы "нет". Еще из слов: "мама", "папа", "баба" и "на". Звукоподражания нет, но тоже знает всех животных, фигуры, части тела, игрушки и пр. Занимается с логопедом-дефектологом почти 2 месяца. Сначала был успех, сейчас топчемся на месте. Пропили пантогам и когитум - эффекта не заметила.
Могу посоветовать сделать МРТ (но таким малышам - только под наркозом!) и ЭЭГ. МРТ покажет, что там с головным мозгом, есть ли органические поражения. ЭЭГ покажет зрелость/незрелость коры и наличие/отсутствие эпи-синдрома. У нас МРТ почти в норме, ЭЭГ - немного недозрелая кора. Должна бы говорить по этим показателям - но не говорит! Еще посоветую прочитать по дизартрию. Есть признаки, по которым ее может определить даже неспециалист. Если есть дизартрия (у нас есть) - срочно к логопеду, необходим логомассаж! Очень желателен логосад (если есть).
22.04.2016 00:26:37, Свет-Ланка
Нам МРТ нельзя по медицинским показателям, так что будем молча верить в лучшее. Логосада нет, но хочу просить логопеда зани маться, пока они особо малышей не берут, тем более мой упрямый. Очень было бы интересно следить за динамикой и опытом, у кого что получается. У меня в окружении таких детей нет, совершенно не с кем пообщаться. 22.04.2016 20:20:11, Лориса.
Давайте общаться! Еще забыла добавить - нашим деткам необходимо развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, лепка, пальчиковые краски, шнуровки и т.д.), она стимулирует речь. Если нет возможности найти логопеда, умеющего делать масссаж, можно посмотреть в интернете видеоуроки этого массажа и простые и понятные упражнения делать самим. 22.04.2016 23:44:36, Свет-Ланка
С удовольствием. У нас мелкая мотрика неплохая, только пальчиковые игры никак не идут, не любит. Наверное подобрала не самые лучшие. я как раз и думаю поискать в интренете методики. 23.04.2016 09:38:38, Лориса.
Ну, как можно 3 летке поставить ЛУО? Это у вас врач из серии нашего невролога. Пришли в 1,5 года- ах... только папа-мама-мяч-баба-деда-кот и ещё несколько слов + звукоподражания... Это у вас СТРАШНАЯ ЗПРР !
Пришли в 2,5 года- говорит, просит, цвета называет, пазл для 6 летки собирает, фигуры-зверюшки все рассказывает называет. "Ну, ладно, убедили... уберём у вас -психо-, оно в норме, а вот ЗРР оставим, потому что он мне стишки должен уже на приёме читать, а у вас не читает!"
Психиатра проходили перед садом, та предложила нашего невролога обследовать, а ребёнку написала: осмотрен, здоров.
Так что задержка у вас есть, а вот о ЛУО вам никто сейчас не скажет... невозможно предугадать.
21.04.2016 23:25:30, неважно
Очень. Очень-очень напоминает моего младшего. До 3х молчал, все понимал, все делал, что просишь, ни на какие вопросы никаких психиатров отвечать не хотел)))) да собственно и не мог ввиду отсутствия речи. осенью при диспансеризции особо рьяный психиатр сказала что "только пока" не ставит уо (гыыыыы....моему то умному ребенку))) и рекомендовала не лого а именно коррекционный сад. Не далее как вчера невролог при очередной диспансеризации сказала, что "сообразительный, хорошо развитый ребенок". А всего то прорвалась речьь и попер весь наработанный раанее пассивный словарь.
Но. Мы лечились, в том числе стационарно по неврологии по поводу отсутствия речи.
21.04.2016 22:20:51, Рыбачка Соня
Вы к психиатру обратились с проблемой какой то или осмотр перед садиком? Мы сегодня тоже были и психиатра , осмотр перед садиком , ребёнку 2,9 , говорит только мама, папа , баба ,деда ,биби и звуки животных, все остальное ка. Психиатр поспрашивала его по картинками , он все показал. Поставил только зрр. Мне кажется , что то не так с вашим психиатром, не очень то он компетентен. Мы были ещё у хорошего невролога в нашем городе, она сказала, что до 3 лет ничего специального для развития речи делать не надо , даже медикаменты, но вот если после трёх лет не будет скачка, тогда надо будет уже напрягаться 21.04.2016 21:25:51, дарья1978
Не расстраивайтесь, в 3 года многие дети не говорят. Если во всем остальном ребенок развит примерно по возрасту - активная речь подтянется позднее. 21.04.2016 20:47:52, atusik31
пантогам дает неплохой скачок в речи. Даваса своему неговорящему пятилетке, самолечением, начал пытаться строить предложения, словарный объем увеличился. 21.04.2016 19:16:39, рыбешка
перед дачей ноотропов надо делать ЭЭГ. потому как если есть скрытая эпиактивность то нооотропы могут выдать начало приступов. так что аккуратнее с самолечением.
если по ЭЭГ все ок- то тогда ноотропы могут и помочь стартовать речи, это правда.
21.04.2016 19:30:22, Ata
вам надо не ЛУО бояться, а речь развивать. для этого искать спциалистов и ездить, самой у них методики учить.
к психиатру вам не надо.
21.04.2016 18:12:32, Ata
Речью занимались, но многие упражнения не понимает как делать и не получаются. Всё таки я не специалист. то. что в два года и сразу из ДД было совершенно нормальным, через год уже не так всё радужно. Например, выучили все звуки животных,. змей, жуков и т.д. почти сразу, но слов как не было, так и нет. Например, сижу на диване, лезет ко мне на ноги и ноет. Спрашиваю "Хочешь покататься?" Кивает головой долго. Говорю : "Не понимаю. Я со спины кивков не вижу. Хочешь покататься?" Говорит вслух: "Да". Добровольно ничего не скажет. 21.04.2016 18:33:36, Лориса.
Отдайте его в садик. Нужда будет - заговорит. 21.04.2016 18:55:28, тоже было.
Уже отдали. Несколько дней по два-три часов сходили, в основном на прогулке, ему понравилось, играл, уходить не хотел. Теперь третью неделю лечим сопли-кашель и опять по кругу. 21.04.2016 19:07:22, Лориса.
У меня у родной племянницы дочка до трех с половиной лет не говорила. Вернее говорила,но понять ничего нельзя было. Боялись страшно.По врачам водили. Отдали в дет. сад и в течении 3-х месяцев стала прекрасно разговаривать. Сейчас ей 5 лет-прекрасно бегло читает.А мой родной, который с 2-х лет уже фразами говорил,сейчас 5 лет и слога плохо складывает, не то что читать. И говорит хуже, чем племянница в его возрасте.Поэтому реально сейчас непонятны страхи о том,что ребенок не говорит в три года. Заговорит!И уж тем более глупо сразу ЛУО подозревать.И к логопеду с дефектологом тоже рано водить, не высидят они в этом возрасте занятие, да и не поймут, что от них требуют. Мне кажется с логопедом после 4 лет надо, и то не всем.Нам вот 5 и то на голове слога проговариваем. 21.04.2016 20:08:50, Polonia
Про логопеда Вы не правы. Вообще, если у ребенка ЗПРР стоит, рекомендуют начинать работать с ребенком с 3-х лет. Мы пошли в 4,1, но не потому что я так считала правильным, а потому что дочь дома оказалась в 3,5. Пока мы уточняли диагноз, пока я подходящего специалиста искала. Когда мы пришли к нашему будущему логопеду, она меня жутко ругала, что я так поздно обратилась, не буду же я ей объяснять причины. Стояла молча слушала с понурым видом, хотя сама прекрасно понимала, что поздновато пришли. Кстати, на занятиях первый год они за столом (то есть сидя) практически не занимались. Занятие длились 30 минут и дочери "высиживать" их не приходилось. Но я повторюсь, очень долго искала специалиста попадающего под все мои критерии. Моя дочь была не очень много говорящей, а то, что она говорила было практически не возможно понять, но уже через месяц был виден результат. И вот, вчера, спустя практически два года после начала занятий (мы в мае начали), нам было объявлено, что больше ничего моей Принцессе дать не могут. Все, что можно было сделать, сделано, можно больше не ходить на занятия. Моя Принцесса прекрасно говорит, умеет читать, разбирает слово на слух, может на слух писать слова (печатными буквами). ЗПРР больше у нас нету. Я крайне благодарна нашему логопеду!!! 21.04.2016 20:40:23, Лариса13
Нам тоже сначала говорили, то с 4хх, то с 3ъ ханиматься. Кода мы в 3 пришли, - нам выдачи "и че так поздно пришли"? 21.04.2016 22:22:41, Рыбачка Соня
Скажите а по каким критериям подбирали специалиста? Тоже на стадии выбора. Как нужно выбирать, ходить по одному занятию и смотреть на работу специалиста? 21.04.2016 20:54:56, дарья1978
Для меня самым важным критерием было практически полное отсутствие меня в занятиях. Я мама-псих. Что бы не травмировать и без того травмированного ребенка своими орами, мне крайне важно было устраниться от занятий с ней. Поэтому я просто обзванивала всех логопедов и спрашивала как у них строятся занятия. Большинство занимаются так: на первом занятии тестируют ребенка и дают домашнее задание, мама занимается с ребенком дома; на следующем занятии проверяют д/з, правят мамины недоработки и дают новое задание. И так по кругу. Сами понимаете, такое мне не подходило. В итоге я нашла такого специалиста, которая практически не давала д/з, занималась полностью сама. Не менее важным было и то, что бы логопед смогла найти общий язык с моей, на тот момент, очень не простой девочкой. Что бы сделать выбор по этому критерию, мы ходили на пробное занятие. Таким образом еще трое отсеялось. Ну и не менее важно было то, что бы логопед понимала, что мы не на месяц пришли пару звуков поставить, а нужна долгая и кропотливая работа. Такого специалиста мы и нашли. Мало того, мне еще достался бонус. Я искала логопеда, а нашла логопеда-дефектолога. Первый год мы занимались все 13 месяцев (с мая по июнь) 2 раза в неделю по 30 минут. На второй год сделали перерыв на лето и начали занятия в сентябре уже 1 раз в неделю все те же 30 минут. И вот в среду (20.04.16) сказали, что мы больше не нуждаемся в их услугах. Хотя, если честно, я рассчитывала, что мы будем заниматься до самой школы... 22.04.2016 09:55:19, Лариса13
Это от диагноза зависит. Тут может потребоваться и постоянные занятия,и инструментальный массаж. То есть 2 раза в неделю по 30 минут это мало если действительно проблемы с речью.У младшей моей стертая дизартрия-с логосаду помимо каждодневных занятий ,обязательно нужно было делать домашку.Домашку правда делала няня с ребенком.На следующий день логопед проверяла.Логомассаж тоже был.За 2 года проблема исправилась. Важно успеть с этим до школы,поскольку речевые проблемы потом отражаются в чтении-письме. 22.04.2016 10:10:58, Ямамба
Да. Согласна на 100%. Количество занятий и их наполняемость зависит от диагноза. Что мне понравилось в нашем будущем логопеде, так это то, что дня через три после первого диагностического занятия, я была приглашена к ней без дочери и мне был предъявлен индивидуальный план занятий с ребенком с указанием сроков достижения промежуточных результатов и мы его обсуждали два! часа. В этот план согласно моим каким-то уточнениям вносились корректировки. Далее этот план корректировался каждые три месяца, соответственно помимо видимого результата мне еще отчитывалась и логопед объясняя почему мы тут опережаем, тут отстаем. А на счет домашних заданий я сразу честно и четко сказала, что заниматься дома я с ней не буду. Мне психика моего ребенка дороже правильно произношения. Единственное, что я могла бы делать, это массаж, но нам этого не надо было. 22.04.2016 10:21:24, Лариса13
Завидую. Когда есть выбор и толковые специалисты - это очень много. Я еще и поэтому переждиваю, мы изначально в неравных условиях, но будем прорываться. 22.04.2016 20:23:17, Лориса.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!