Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Умственная способность ребенка
Сегодня познакомились с ребенком (5 лет) в ДД полгода. У него есть брат 16 лет, который учится в коррекционной школе 8 вида. Дети от разных отцов. Младшему ЗПР не ставят. Может кто знает или есть опыт, отразится ли на младшем умственная способность старшего брата? Передается ли умственная способность в генах?
29.12.2014 12:07:41, Vitysya
12 комментариев
Ну, вы же рассуждаете серьёзно про "умственную способность". Хотя, наверное, считаете себя вполне умной женщиной?
30.12.2014 18:56:56, Ярра
Склонности к той или иной области передаются. Дети от одних родителей все разные - кто-то физик, кто-то лирик. Ну еще интеллект может быть ограничен в следствие болезни. Если ребенок здоров, то умственныке его способности к способностям его сиблингов имею мало отношения.
29.12.2014 21:11:45, Tulsa
У моего 4 старших брата, родители одни у них. Все мальчики по семьям, все в коррекции, одному инвалидность оформляют "по голове".
Мой пока собирается в обычную школу, вроде соображает, но от сверстников отличается, конечно. Причем, по моим ощущениям, все больше и больше. Брали в 4 года, дома скоро 3. 29.12.2014 19:24:24, Vulpes
Мой пока собирается в обычную школу, вроде соображает, но от сверстников отличается, конечно. Причем, по моим ощущениям, все больше и больше. Брали в 4 года, дома скоро 3. 29.12.2014 19:24:24, Vulpes
Это неуловимо. Можно это считать мышлением, способностями в логике и анализе, можно просто сказать, что "башкой не думает", это все равно будет не то, не передаст самого ощущения. Смеется, говорит невпопад, практически не имеет самостоятельного мнения (только копирует поведение окружающих), четко следует инструкциям (совершенно негибкий, под измененную ситуацию подстраивается с трудом).
Минимальный пример: дети приучены, поев, класть посуду в раковину - потом кто-то из нас моет. Я сажаю детей обедать, ставлю тарелки с едой, говорю В., чтоб звал меня, если захочет добавки. Через какое-то время действительно зовет. Прихожу на кухню - тарелки нет. Где тарелка? - В раковине. Строго по инструкции. Догадаться, что добавку положат в ту же тарелку, из которой он ел, не смог. И это, естественно, не единичный пример, это происходит ежедневно и постоянно. 30.12.2014 20:52:18, Vulpes
Минимальный пример: дети приучены, поев, класть посуду в раковину - потом кто-то из нас моет. Я сажаю детей обедать, ставлю тарелки с едой, говорю В., чтоб звал меня, если захочет добавки. Через какое-то время действительно зовет. Прихожу на кухню - тарелки нет. Где тарелка? - В раковине. Строго по инструкции. Догадаться, что добавку положат в ту же тарелку, из которой он ел, не смог. И это, естественно, не единичный пример, это происходит ежедневно и постоянно. 30.12.2014 20:52:18, Vulpes
<Смеется, говорит невпопад, практически не имеет самостоятельного мнения (только копирует поведение окружающих), четко следует инструкциям (совершенно негибкий, под измененную ситуацию подстраивается с трудом).>
Мой старший был точно такой. Я много раз рассказывала, как он оставил меня на морозе, когда я вышла всего лишь в туалет, потому что ему сказано было - всегда запирать дверь в квартиру на крючок и никому не открывать. Вот он и запер и не открыл.
К подростковому возрасту это все прошло:) 01.01.2015 00:56:41, Tulsa
Мой старший был точно такой. Я много раз рассказывала, как он оставил меня на морозе, когда я вышла всего лишь в туалет, потому что ему сказано было - всегда запирать дверь в квартиру на крючок и никому не открывать. Вот он и запер и не открыл.
К подростковому возрасту это все прошло:) 01.01.2015 00:56:41, Tulsa
Вообще, даже ЗПРР не показатель. Я свою именно с таким диагнозом забирала. По приезду домой невролог нам сняла его. Вообще мне кажется, надо просто понаблюдать за ребенком, за его реакциями, скоростью "соображалки" и т.д.
29.12.2014 18:12:44, Лариса13
Да кто же Вам скажет? С кровными не знаешь, как сложится. К классу второму узнаете.
29.12.2014 14:20:04, Криптан
"Умственная способность" передается в генах. Хорошо бы выяснить что там с мозгами у матери,раз отцы разные. А если серьезно-в 5 лет уже возможно определить у самого ребенка-какие у него умственные способности,чай не младенец.
29.12.2014 14:18:24, Ямамба.
Никто не скажет. А почему брат в 8 коррекции? Как он там учится? Может ли что то делать руками и делать хорошо? Вам же не оценки будут нужны- а способности ребенка в получении и усвоении знаний. а уж будут это логарифмы или прибивание гвоздя-неважно. Главное-чтобы этот гвоздь он вбивал хорошо и красиво. Вот от этого и пляшите. В 5 лет ребенок что-то должен уметь- посмотрите что умеет и как хорошо. И все будет понятно. даже если он хорошо ложку в рот несет, суп не проливая-уже достижение. Ну вот и смотрите, что есть а чего нет.
29.12.2014 14:17:14, Мама Гарика
глупые вопросы задаете. Никто этого не может спрогнозировать. НИКТО(((В одной семье у профессора и балерины может быть гениальный сын и сын- с СД. Близнецы выношенные под одним сердцем и рожденные в один день могут быть вообще полная противоположность.
29.12.2014 14:00:40, Meile
У меня сестра родная на тройки училась. Сейчас учитель географии.
Я отличница. Сейчас домохозяйка.
Брат с двойками по русскому до 8 класса. Сейчас он генеральный директор строительной фирмы.
Дети одних родителей :) 29.12.2014 12:43:49, Есть такой опыт!
Я отличница. Сейчас домохозяйка.
Брат с двойками по русскому до 8 класса. Сейчас он генеральный директор строительной фирмы.
Дети одних родителей :) 29.12.2014 12:43:49, Есть такой опыт!
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?