Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Голубушка

Чтение по догадке и отсутствие амбиций

Замучалась совещаться с логопедами. Действительно ли чтение по догадке идёт только от лености и невнимательности? Ребёнок десяти лет, четвёртый год обучающийся в школе, действительно крайне ленив и невнимателен, не приучен к учебной работе, занимается по принципу "делаю, как показалось". Со чтением бьюсь пятый месяц, последние два на пантогаме, но ощутимая динамика отсутствует. Медленно и с трудом вычитываем пальцем, однако ребёнок упорно изменяет окончания и угадывает слова, из-за чего прочитанное либо превращается в бессмыслицу, либо теряется суть задания. Логопедии в части звукопроизношения нет, активный словарный запас достаточный.
Устала, хочется убицца.
И следующий вопрос. Хочу идей именно мам, а не психологов. Что говорят психологи, я в курсе:) Как заложить в приёмного ребёнка здоровую учебную амбициозность? Как донести, что обладая хорошей головой (при безупречном поведении), будучи значительно старше одноклассников и имея фору в два школьных года,- стрёмно быть не лучшим в классе, и ещё стрёмнее даже не стремиться к успеху.
Не привыкла я растить амёбу и как готовить амёбу, не знаю(((
05.02.2013 18:20:56,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего нетематического похожие проблемы. Сейчас 6 класс, но все-равно трудно. Дислексия, дисграфия, ММД, СДВГ, полное отсутствие мотивации. В 1-2 классе водила к нейропсихологам. Особенно могу отметить специалистов в Республиканской больнице на Юго-Западной. Там отделение реабилитации, но мы были частным образом, поэтому не подскажу, как туда попасть официально. Первые два курса (по 20 раз) прошли незамеченными, а вот после третьего произошел качественный скачок. Ну и мы занимались с логопедом по ссылке (но мы в Москве). Суть ее занятий была в том, что она давала листы со столбцами слогов. Абсолютно логически не собранных, чтобы ребенок читал каждую букву. Вначале по две буквы, потом по три, открытые-закрытые, потом по четыре-пять, в том числе всего с одной гласной итд.. До автоматизма. Почти год занимались, с конца первого класса до конца второго. Более менее пошло в середине 3-го класса, думаю, после нейропсихологов, как раз через 3 месяца после последнего курса. 08.02.2013 11:53:29, Карамбола
У нас всё похоже было. Но в школе в 1 классе их заставляли каждый текст по 10 раз подряд вычитывать. А я дома ввела правило: читаем до первой ошибки, потом начинаем заново. Очень хорошо помогло. Мотивацию к учёбе пока не удалось сформировать. И надежды на это пока нет :-) Единственное, что помогает стараться (или притворяться, что старается) - обещание в субботу купить маленькую игрушку, если в дневнике нет двоек и троек. 06.02.2013 19:26:14, софико
Оля ничего и никакую амбициозность ты своему сыну не вложишь,очень-очень мало времени прошло,ты только не отставай от него,когда всерьез поймет,что это надолго,то начнет втягиваться,но пока совсем рано. 06.02.2013 17:00:04, НИБР
Голубушка
Не отстану конечно,- я ж скрытая садистка и люблю издеваться над детским мозгом:) О,- а не нашла ли я сейчас свои истинную мотивацию?:))))))))))))))
А если серьёзно, то отношение у Симбы к своей ситуации мне не на руку:"Я у вас поживу годика четыре..." Боюсь, что может настроиться просто "пережить" трудные времена((( Да и правда: столько лет всё было чудесно, никто не трогал, тройки рисовали, а потом пришла эта тётка и всё испортила:)))
06.02.2013 17:56:43, Голубушка
В том то и дело,что тебе труднее,у него идет контраст между злой теткой и добрым папой.Папу там как-то надо уменьшать. 06.02.2013 19:32:59, НИБР
Голубушка, если бы у меня дома был бы попугай жако, то он бы выучил фразу: "Лена, читай, а не выдумывай! Читай глазами!"

причем у моей обезьяны (так как в 2004 г. родилась) память великолепная и она текст может читать наизусть.

постою, послушаю.
06.02.2013 00:03:00, Криптан
плак-плак у нас тоже самое :(
особенно меня умиляет что учитель задает читать каждый кусочек по 5 раз - а я наивная дурочка верила аж 2 месяца, что ребенок с каждым прочтением читает ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ
ага, щаз :( он мне просто с 3го раза по памяти текст рассказывает и все - дословно :(
06.02.2013 11:24:16, Eugeniya
Голубушка
Тоже хорошая память:) 06.02.2013 00:22:30, Голубушка
У моей дочери не просто хорошая - у нее исключительная память, однако с чтением и письмом проблемы, увы. 06.02.2013 00:49:26, Rive Gauche
А я думаю наоборот, что ребенок торопиться, хочет быстрее прочитать и поэтому окончание угадывает. Со временем пройдет. А книжка есть у него любимая? Пусть очень маленькая с небольшим текстом, что бы он мог одно и тоже помногу раз читать? 05.02.2013 23:29:24, Pobeda
Голубушка
Он энциклопедии читает часами. 05.02.2013 23:46:44, Голубушка
ЖенаПолковника
Вряд ли есть у кого готовый рецепт по закладке амбициозности. А эффект от пантогама я наблюдала где-то через два-три месяца после двухмесячного курса... 05.02.2013 23:19:19, ЖенаПолковника
посмотрите по ссылке. дело не в том, насколько это в теории верно или не верно, но этит принцип, таблицы и слогофон-говоряшка некоторым детям помогает. ну есть конечно и другие слоговые таблицы и упражнения 05.02.2013 22:55:55, Ata
Голубушка
Ссылку? 05.02.2013 23:02:16, Голубушка
сорри, вставила 05.02.2013 23:14:20, Ata
Возможно, 5-ти месяцев ему недостаточно :( Мы нашу дислексика и дисграфика 4ый год дрессируем, правда, начали в 7 лет. Чтение сдвинулось года через полтора, письмо вот только в этом году, на 4ый год непрерывных занятий. И это при необычно высоком IQ, прекрасно развитой устной речи, богатом словарном запасе и ни единой проблемы со звукопроизношением ни в одном из трех языков. Точно также угадывала, меняла окончания - моя даже не только окончания, она по первому слогу пыталась предугадать все слово, ни черта не понимала. Учебной амбициозностью не отличалась ровно до того момента, как прошел затык с чтением. Может, конечно, совпало, но она как-то одновременно зачитала, и интерес к учебе стал просто неудержимый. Мне и до сих пор периодически хочется убиться, вчера вот ролько делали с ней задание по языку - как будто она этого правила в глаза никогда не видела, хотя работаем над ним уже добрых два года, а вот время от времени все как стирается в голове. Сил моих нет... Однако, глядя на то, что было, не могу не признать, что сейчас все гораздо лучше, поэтому пока что убиваться погожу.

Мне кажется, имеет смысл подождать. Амбициозность может и сама придти, когда он более или менее освоится с чтением и пониманием. А то сейчас ему не до жиру - быть бы живу.
05.02.2013 22:49:02, Rive Gauche
Голубушка
Спасибо, у нас очень близкие проблемы, во многом как по копирку,- буду иметь в виду и настраиваться позитивно:) 05.02.2013 22:58:03, Голубушка
Eugenie
У нас та же проблема.
Реально помогла одна вещь - на этой конфе прочла - показывать текст пальцем. Количество ошибок сократилось раз в десять, без преувеличения. Не могу объяснить механизм, но да, у нас реально помогло.
05.02.2013 20:56:54, Eugenie
Кто водил пальцем - вы или ребенок? 07.02.2013 15:25:23, Почемунет
Оль, узнаю моего Макса в десять лет. ИМХО, ты много от него хочешь. Какие амбиции, Оль??? Ему бы очухаться от всего, что было, перестроиться на твою семью и твои требования, понять вообще, что от него хотят. Амбиции будут скорее всего, но позже.
Что касается чтения - пять месяцев - это ничто. Опять-таки, если учитывать, что все это на фоне адаптации. Подскажу тебе то, что мне подсказали в свое время здесь же на конфе (не помню кто). Ставь аудиокниги. Покупай и ставь - то, что ему нравится - на ночь или в свободное время, когда играет (если успевает :)). Не знаю, в чем прикол, но реально за месяц ребенок стал лучше читать и писать. Пантогам нам не пошел, фенибут тоже, поэтому мы вообще без медикаментов. Любовь, строгость, старший брат, много свежего воздуха круглый год, физическая нагрузка - и не задалбливать учебой, все в меру.
Понимаешь, я не просто за голову хваталась, я думала, что никогда и ничего не будет. Потому что при светлой голове писал так, что разобрать слово не мог потом сам (бопа - папа, молпотьк - лампочка и т.п.) Читал соответственно. Именно что домысливал окончания - как Бог на душу положит.
Да, читать вслух обязательно. Причем когда я ЗАСТАВЛЯЛА его читать - толку было чуть. А когда мы стали читать интересную для него книгу по очереди - дело пошло.
В общем, терпения тебе, дорогая. И все будет! При твоем-то опыте!
05.02.2013 19:00:12, ДраКошка
Яхонтовая
Аудиокниги - вещь. Мой читал и так не плохо,хоть и без прогресса (если брать скорость чтения). Но вдруг интерес проснулся сильный. И даже сам читать начал, мало, но начал. Сам. Я сейчас рыскаю в поисках радиоспекатаклей. Это просто чудо. На ночь ставлю. Дети спать раньше ложатся ради них. Сама поразилась - с удовольствием прослушал 15-летнего капитана и детей капитана Гранта. А сегодня надыбала ссылку на старое радио, там по литературе есть всякие записи. Рада очень. 05.02.2013 19:36:45, Яхонтовая
Вот здесь много аудиосказок и радиоспектаклей. 06.02.2013 19:30:13, софико
Простите, не поняла, а как этим пользоваться где-то кроме интернета - скачать, выходит нельзя, только слушать? 05.02.2013 22:07:41, priyanka
Голубушка
О, спасибо. 05.02.2013 19:40:11, Голубушка
И от меня спасибо. 05.02.2013 21:34:13, Elina
Голубушка
Звучит обнадёживающе, а то совсем было уж взгрустнулось после сегодняшней домашки по русскому и математике... 05.02.2013 19:16:10, Голубушка
А по математике что? Тоже неправильно слова пишет, да? У нас тройки сплошные были из-за неправильности и формулировок ответа. Я долго учила его ответ писать ровно то слово, которое спрашивают и цифру с единицами измерения :) 05.02.2013 19:20:11, ДраКошка
Голубушка
Все его косяки, в том числе и по математике, происходят от невчитывания в задание. Задание - это пошаговая инструкция, которая на поверку при вникании всегда оказывается до смешного элементарной. Читай и делай, и будет тебе счастье. Нет. За пять месяцев НИ ОДНОГО правильно понятого, а соответственно самостоятельно выполненного задания. Ключевые и опорные слова, основные мысли, условия и вопросы - всё выделяется, подчёркивается, обводится и... проезжается мимо ушей. А потом "ой", а я подумал, что... А не надо думать, берём читаем и делаем, всё написано простейшим языком. Пятый месяц каждый день одно и то же по всем предметам - читаем задание. Уровень - детсад, вот ей-богу:"Прочитай первый абзац... подчеркни красным карандашом... в выделенных словах найди... запиши решение...". Сегодня свекровь взорвалась((( Я знаю, что справлюсь, я понимаю, что будучи сапожником, растерялась над собственной выкройкой, не судите меня строго, я зашорилась и жажду свежих мыслей. Зная его голову,- уже кажется, что надо мной просто ловко издеваются: голова нормальная... 05.02.2013 19:39:27, Голубушка
Corgik
"Все его косяки, в том числе и по математике, происходят от невчитывания в задание."

Оль, у нас то же самое, один в один. Наша основная проблема. Постепенно становится легче, у нас четвёртый год нормальной учёбы (соответственно жизни в семье). Очень долгий это процесс. Я делила условие или вопрос на очень маленькие кусочки, и мы с ними возились. Обмусолив и записав ответ к первому кусочку, переходили ко второму, соединяли их в логическую цепочку, записывали, переходили к третьему... и так, пока не добирались до собственно ответа на вопрос. Постоянно перечитывая, в конце снова с обобщениями и резюме от мамы, что всё совсем не сложно.
06.02.2013 16:42:27, Corgik
Хаха, у нас тоже самое, разве что за год существенный прогресс. Но я не терпеливая мама, я все время язвлю на тему, ну, какую я оценку за домашнюю работу получила. Потому что пятерки -- мои, а не твои, хочешь свои -- решай сама без моей помощи. Детка у меня очень тщеславная, хочет, чтобы пятерки были ее. Пока, к сожалению, только тройки -- но я считаю лучше ее тройки, чем мои пятерки :))) 06.02.2013 22:45:44, billow
Corgik
Нет, Ф. всё делал сам. То есть, перечитывал кусочек, сколько надо раз, вычленял главное, оперировал с исходными данными, делал логические выводы (хорошо звучит, на деле был кошмарный кошмар). Я предоставляла наглядный материал, если нужно было, задавала наводящие вопросы, подкидывала идеи, (периодически орала от бессилия), ну и собственно организовывала и контролировала весь процесс. 06.02.2013 23:50:59, Corgik
Ну собственно без вас задачу бы не решил, значит оценка не его. 07.02.2013 00:03:54, billow
Corgik
Ксюш, но ведь помогло. Начал же сам учиться. 07.02.2013 00:14:33, Corgik
Ага. Даже Лика моя стала учиться :) И получила две или три четверки по контрольным по алгебре. Горжусь неимоверно. А по русскому вообще четверки сейчас основные, и пятерки бывают (ну за мамины сочинения, конечно, но все же :)). В общем, двигаемся куда надо :) 07.02.2013 00:16:31, ДраКошка
Corgik
И это главное:) 07.02.2013 00:20:40, Corgik
Точно :) Как Ф.? Пришел в себя к вечеру? 07.02.2013 00:25:24, ДраКошка
Corgik
Ничё, после тренировки успокоился. Умотал его тренер:) 07.02.2013 00:35:08, Corgik
Спорт - форева :) 07.02.2013 00:36:36, ДраКошка
Corgik
Хорошо, что не отказывается. Со старшим такой номер не проходил. 07.02.2013 00:39:40, Corgik
Голубушка
С подводками - это не они сами, а родители:) Я не даю готовых решений, но с моими разнообразными подводками догонит даже обезъян. (К сожалению, мои дети порой оказывается менее догадливы, чем эти милые животные). А сам - это когда пришёл с готовым черновиком, который чуть подправил несущественно,- и свободен. 07.02.2013 00:03:14, Голубушка
Corgik
Мы уже в основном дошли до этих немыслимых высот:) Но как раз сегодня моя лапа заявил, что гамета - ОРГАН размножения. Когда я собрала себя с пола, он меня успокоил, что у него на контрольной по биологии был другой вариант. Он писал про зиготу. 07.02.2013 00:18:29, Corgik
Яхонтовая
Оля, мой 3 года осваивал главные слова в задачах по математике. И что? Даже верно записав условие рассказать что надо найти не может. Решает наугад. Задания по русскому вообще все мимо. Он сам себе придумывает что надо сделать. Это труба((.
А у тебя - на всякого мудреца найдется простоты. Это то самое, видимо.
У меня вопрос: сколько раз школа может оставлять на второй год? Это же не может длиться вечно? До пенсии??
05.02.2013 20:02:58, Яхонтовая
Голубушка
А фиг его знает, Свет, сколько раз. Видимо, пока родители не устанут и не инициируют 7 или 8 вид, после чего школа переводить будет со свистом, радостно рисуя тройки, ибо больше за исход ГИА не отвечает. 05.02.2013 20:36:26, Голубушка
Яхонтовая
А если они не отвечают за исход ГИА, зачем держать детей по 2 года в одном классе? Или нужны какие-то формальные отмазки для самой школы? 05.02.2013 20:47:44, Яхонтовая
Вилюйская
Свет,сходи в почту,не пожалеешь))))
Оль,прости,что влезла.Человек дорвался до конфы после отпуска.Даже почту не проверяет)))))
05.02.2013 21:32:59, Вилюйская
Яхонтовая
Ночь у меня была, спать я ходила)))) 06.02.2013 09:02:28, Яхонтовая
Голубушка
:))) Люблю вас:))) 05.02.2013 21:50:27, Голубушка
Вилюйская
И это взаимно)))) 05.02.2013 22:27:14, Вилюйская
Зависит от политики школы. В некоторых вообще на второй год не оставляют :) Никого. Тянут и переводят. 05.02.2013 20:49:28, ДраКошка
Оль, судя по описанию твоему - у него проблемы именно в вербальной среде. Поэтому (ну ты и сама знаешь), во-первых, надо заниматься словами и словами. А во-вторых, что касается задач - я со своими практиковала и практикую рисунки. Прочитал первое предложение - нарисуй. Прочитал второе предложение (как вариант - часть предложения до запятой) - нарисуй. В общем очень помогает. Даже Лике :) А инструкции понимать - это достаточно развитое надо иметь воображение и со словами дружить - это на самом деле для наших не так просто, как кажется. 05.02.2013 19:44:12, ДраКошка
Голубушка
Усё верно. Однако собственная непроизвольная речь красочна, богата и образна. На удивление. Развитием вербального мышления занимаемся каждый свободный день по "Ты и твоя речь" Л.Морозовой (пособие для дошколят). А вот тут занавес. 05.02.2013 20:31:08, Голубушка
Интересно. Потому что у нас и речь страдает - так что не ошибешься :) А устные инструкции проверяла - понимает? 05.02.2013 20:33:45, ДраКошка
Голубушка
Долго писала. Всё стёрла. Не УО однозначно. Просто не хочет напрягаться, но хватает ума не делать это демонстративно. Мастерски косит под дурачка. Опыт большой, три года откосил - на ура прокатывало. А сейчас не прокатит. Не в сказку попал, у нас дома все пашут, аки пчёлки. 05.02.2013 21:14:33, Голубушка
Ты уверена, что косит? А утомляемость есть? Тестировала? Может, просто нет привычки долго работать? 05.02.2013 21:19:34, ДраКошка
Голубушка
Напротив, он растягивает на часы то, что делается за три минуты. У него нет привычки думать. Он ждёт, что в конце-концов мне надоест и я дам правильный вариант. А я даю только подводки, а в последние дни и тех лишила. Неправильно, иди перечитывай задание и думай. Абсолютно ВСЕ образцы действий для успешного переноса изученного по аналогии на другой материал я ему дала, все алгоритмы отработала, необходимые для обучения навыки закрепила. Пробелов в знаниях БОЛЬШЕ НЕТ,- никаких. Вперёд, включай голову. Он пока не понял прямой зависимости между хорошо поработал - хорошо отдохнул. Ну что за удовольствие сидеть над уроками часами? 05.02.2013 21:47:41, Голубушка
А сколько он в семье?
У нас та же ситуация.Просто в голове мысли совсем не об учебе.И в школе не о учебе и дома,и напрягать мысли чтобы они были о том,что требуется-не хочется,тяжелоооо.ВОт основное слово наше.Слезы и тяжелоооо.
И так же все,дз часами делается.
потому что не хочется,ту же и не можется,и вообще отстаньте.
05.02.2013 22:05:29, DiLaiLa
Голубушка
Всего чуть-чуть в семье - пятый месяц. В голове действительно одно приятное времяпровождение, а уроками его доселе никто никогда по сути и не напрягал. В школе отсидел - дома отсиделся. Я в итоге в учёбе дам ему всё то, что давала другим мелким с детского сада, но как подумаю о том, что на это тоже понадобится 4 года,- так хлопаюсь в обморок:)
Симба приятный спокойный пацан, вежливый и воспитанный, но он вполовину не так прост, как показалось в первое время. К сожалению, его папа не понимает вредоносного влияния бесконечных бонусов и подарков на мироощущение своего сына. Пора эту лавочку жёстко прихлопнуть.
05.02.2013 22:30:45, Голубушка
А в каком стиле его папа вообще с ним общается? Как в глазах папы выглядит ситуация? Видимо, продолжает считать себя приличным папой? 05.02.2013 23:04:16, Ура!
Голубушка
Естественно, приличным. Папа звонит и приезжает с подарками для всех, заботливый такой, всегда спросит из аптеки/магазина, не нужны ли мне лекарства/корм животным/продукты. Ребёнка берёт очень ненадолго, от 40 минут до чуть более часа. Ребёнок тащит домой подарки Тимону и Пумбе, угощения, мне шоколад. В качестве бонуса привозит дорогие игрухи. Перед очередным роботом я русским по белому сказала, что увы, нет повода баловать мальчика, но папе очень захотелось сделать сыну приятное. Сделал. В итоге неделю уроки делались ну очень быстро и ребь прыгал к своим гравицапам. Гравицап забрала. Пиху тоже забрала. Нокию крутую забрала. Всё нахрен забрала. Коньки вот купила и выдала и кимоно, а также пылесос в единоличное распоряжение. От тётка-*ука:))) 05.02.2013 23:45:42, Голубушка
Узнаю брата Васю:).Тоже старалась дать max общения с родственниками,причём с доставкой и оплатой хотелок там.Хотелось как лучше,получилось,как всегда.В результате-наше семейство/злой полицейский,вечно чего-то требующее.Там-деточка зайка,никак иначе,на няшки.Дитя честно пыталось усидеть на двух стульях и не напрягаться.С учёбой та же петрушка,что и у Симбы.Меня хватило на три года.Сократила общение до минимума,открытки если только.После этого жить стало проще,жить стало веселей.Но условно/безусловный рефлекс уже был выработан,жажда знаний появилась только последние два года,в конце школы,причём такая,что чадо само ищет преподов и договаривается. 06.02.2013 11:01:41, 13)
Яхонтовая
)) Представила как мой стал бы рисовать 56 ящиков с 20 кг масла в каждом. Он такой буквальный)) 05.02.2013 20:04:33, Яхонтовая
:)) Ты смеешься, а мой так и пытался :) Но я его научила отрезками рисовать и на отрезках вычитать и складывать. Удобно. 05.02.2013 20:13:45, ДраКошка
Яхонтовая
Мой не понимает отрезками. Совсем. Эта абстракция нам не доступна((( Потому да, 56 ящиков))) 05.02.2013 20:21:35, Яхонтовая
У меня Лика не понимала долго. Я рисовала "кучки" :) То есть кучка ящиков - кружочек. Сколько-то кучек вагонов - туда надо распихать кучку ящиков. Но вообще это отдельная тема, да. Иногда проще махнуть рукой. Хотя сейчас, когда у Лики началась алгебра и геометрия, я понимаю, что была права, не махнув :) иначе сейчас бы не выкарабкались. 05.02.2013 20:35:43, ДраКошка
Яхонтовая
У нас стали канать аналогии на малых числах и понятных вещах. Задача с ящиками решилась после того как я спросила: ты раздал 5 детям по 2 конфеты, сколько конфет у тебя было. Ответ моментальный- 10, как узнал? умножил))) 05.02.2013 20:50:53, Яхонтовая
Ха :) Тоже так пыталась. Про конфеты в третьем классе тоже бы не решила. В четвертом уже могла, но аналогии не проводила. То есть задачу из учебника (такую же) все равно не понимала :) 05.02.2013 21:20:31, ДраКошка
Sheba77
По теме - увы, не скажу. Но для примера - мой муж до сих пор так читает, по догадкам :-) 05.02.2013 18:51:40, Sheba77
Наш психиатр, к которому возят тематических со всей области, говорит, что пантогам_- вчерашний день, самый слабый из всех ноотропов и тематическим она его уже не выписывает. 05.02.2013 18:47:48, priyanka
А что выписывает ? 05.02.2013 18:52:22, Солнечная .
Ну, не рекламируя, конечно,(как умные люди, давайте все-таки через врача), но нам было обещано в 8 раз(!) улучшение интеллекта на акатиноле, правда мы пили по другим причинам и может поэтому результат скромный, но мы и так интеллектуалы, на фига нам в в 8-то, вот выжить бы рядом, это-да.
+глиатиллин.
Но опять же повторяю, она говорила, что двум СДВГшкам она не выпишет одно и тоже, т.е. - все индивидуально подбирается - про 180 ноотропов, это она же.
05.02.2013 22:05:42, priyanka
А, ну Вы спрашивали. Я давала старшей акатинол-мемантин полгода, чего то младшей боюсь просто так, думается, что это на дислексии не отразится. 06.02.2013 09:19:14, Солнечная .
То, что в показаниях старческая деменция - не пугайтесь, детям частенько дают, кажется у Солнечной тоже был опыт? 05.02.2013 22:36:52, priyanka
Голубушка
Пошла-ка я к психиатру, тем более что она просила отслеживать динамику и навещать почаще... 05.02.2013 22:32:05, Голубушка
Гы-гы :) 05.02.2013 22:31:34, ДраКошка
[пусто] 05.02.2013 20:35:03
Ну я уж написала.
Сорри, за OFF, ТС,
-Ирина, а что там за кудрявый кис у вас?
05.02.2013 23:12:51, priyanka
Энцефабол, наверное, какой-нибудь. 05.02.2013 20:36:10, ДраКошка
Это тоже не новый. И он может вызвать эпиактивность, в отличие от пантогама. 05.02.2013 20:42:30, Солнечная .
Ну вы загнули: быть лучшим в классе ))) Это нереально при таком раскладе, какой вы обрисовали. Делай свое дело настолько хорошо, насколько можешь - это на первых порах максимум, к чему можно стремиться. У нас когда был Али, постоянно была ржачка про таджиков, которые всё лето копали у подруги на даче яму под канализацию. Реально, всё лето так трудились. В конце концов выяснилось, что яма кривая и туда не помещается короб. 05.02.2013 18:39:07, Офигения
Оль, а ты разве по работе не сталкиваешься с дислексией????
Вот моя Катя, умная, развитая и вся мотивированная: ее начал учить читать дефектолог-логопед в возрасте около 5 лет (и Таню тоже, только около 6). С самого первого дня стало ясно, что с Катей что то не так, когда она соединяла СА,СЫ, мне хотелось убиться об стену и порвать букварь Жуковой на мелкие клочки. В первом классе она читала справа налево, начинала читать со второго слога, а уж переставить буквы это вообще всегда. Арбуз. Она ВСЕГДА начинает читать РАБУЗ. Коверкает слова до не узнаваемости.
Сейчас , во втором читает очень плохо, медленно, коверкает все и сама злится: Да что ж такое????!!! Я же вижу как написано!!!! Почему я читаю неправильно?????!!!!! А это что то в мозгу не то.
Слава Богу, что задачи по математике читает и понимает, а то была бы ВЕШАЛКА. Еще хорошо, что в Плешакове читать пока нечего, а то еще одна вешалка.
Вот это и есть дислексия. И когда она научится бегло читать, просто непонятно, может никогда? А Таня при всех своих дефектах, шпарит под 100 слов в минуту и все понимает, тут же перескажет.
А может и не дислексия у вас, а просто такая ужасная запущенность?
05.02.2013 18:38:15, Солнечная .
Мне дефектолог показал технику как учат читать дислексиков. Работает, уже намного лучше стало. Вспомнила наш случай. Младшая схватила в аптеке буклет, читает: ка-та-лог. Его же даю средней: кат-ал-го. 05.02.2013 23:07:20, Pobeda
Голубушка
Сталкивалась, Ириш, знаю, о чём ты говоришь,- у моего это не оно, ибо после сигнала "нет" это же самое прочитывается безупречно. 05.02.2013 22:36:49, Голубушка
Мне психологиня, обследовавшая дочь, обьяснила, что если ребенок в принципе может сделать правильно, но ему на это требуется несоизмеримо больше усилий, чем обычному сверстнику, то все равно считается, что есть проблема как если бы он совсем не мог. Т.е. несмотря на то, что нечеловеческим напряжением сил моя девица может прочитать или написать безупречно, все равно у нее на лицо нарушения в письменной речи. Иногда это действительно похоже на лень или тупость, тут надо внимательно наблюдать ребенка, чтобы отличить одно от другого по совокупности "улик". 05.02.2013 23:37:32, Rive Gauche
А это у него, наверно, защитный механизм. Моя дочь усилием воли может и правильно сделать, но только, видимо, ей это настолько сложно, что сначала она всегда пробует догадаться. По мере того, как усилие, необходимое для правильного выполнения, будет уменьшаться, он все чаще начнет пробовать делать "по уму", а не наугад. Ну, это чисто мои наблюдения за дочерью. 05.02.2013 23:14:50, Rive Gauche
А я думала,что только мой так тупит,если первая гласная,туши свет,обязательно поменяет местами,начнёт слог с согласного.Спасаюсь слоговой таблицей,вроде полегче,но ещё долго долбить её бум. 05.02.2013 22:21:50, IVMARG
У нас тоже самое, двенадцать лет -- надежды нет :) Читаю устные предметы я сама. Дислексия именно так и проявляется -- нарушение способности к чтению. 05.02.2013 20:05:08, billow
Это не обязательно дислексия. банальное отсутствие навыка чтения. У моей Лики дислексии нет. И дисграфии. Но в третьем классе у нее было по пятьдесят ошибок в диктанте, в четвертом по двадцать, а сейчас вообще очень грамотный ребенок. А учебники, устные предметы, увы и ах, читаем вместе. Потому что слов много и они сложные. А мы их все еще не выучили. 05.02.2013 20:15:19, ДраКошка
Ну при дислексии и дисграфии довольно специфические ошибки. 05.02.2013 20:17:01, billow
Может быть. И мне даже на примере Макса показывали, какие :) И такие они были непроходимые и постоянные, что даже логопед не справился и лекцию мне прочитал на тему о неизлечимой дисграфии :))) А Макс возьми и начни нормально писать :) А если про чтение - я Вашу не слышала, конечно, но у моих были ошибки с окончаниями, с переставлениями букв и т.д. Прошло. Дислексия бы так точно не прошла. 05.02.2013 20:23:14, ДраКошка
Ну почему же не прошла - у моей дочери практически скомпесировалась дислексия (остаточные явления редки и практически не мешают). И дисграфия в процессе - в последнем диктанте на 125 слов всего лишь 15.5 ошибок :) Степень компенсации, безусловно, может быть разной. Дислексия и дисграфия у моей официально подтвержденные, не мой диагноз. 05.02.2013 22:24:23, Rive Gauche
За два года с нуля до нормы? Ну да, чудеса случаются, наверное :)) 06.02.2013 00:18:40, ДраКошка
Ну да, практически норма, по официальным измерениям на конец 3 класса по чтению было незначительное отклонение от уровня среднестатистического ребенка. По факту 4-5 класс читает сложные книжки даже выше необходимого уровня. Понимание отличное. Вслух, правда, по-прежнему не очень хорошо читает, но уже можно понять. Про себя читает очень быстро. Не за два года, конечно, процесс компенсации идет постоянно, поскольку ей постоянно приходится адаптироваться к более и более высокому уровню - с прошлого года вот добавилось чтение на англ., с этого года - чтение и письмо на русском.

С письмом процесс идет медленнее, но тоже идет. Письмо не норма, даже по сравнению со средним ребенком, а по сравнению с тем, что должно бы быть по ее уровню IQ, разрыв вообще очень большой. Однако с каждым годом становится все лучше и лучше.
06.02.2013 00:46:46, Rive Gauche
Почему же, дислексию лечат. Еще Капилина говорила, что дислексия может иметь психическую основу. Просто ребенок успокаивается и т.д. Я думаю, обычные исследования дислексии/дисграфии велись на домашних детях, у приемных причины и динамика может быть другой. 05.02.2013 21:11:55, billow
Я думаю, что у наших (у кого прошло, точно), это не дислексия/дисграфия, а банальная (сильная) педзапущенность. Которая, понятное дело, проходит со временем, лечением и регулярными занятиями. 05.02.2013 21:21:28, ДраКошка
Да..нет. Педзапущенность с дислексией не перепутаешь. 05.02.2013 23:12:56, Pobeda
:) мне этого можно не говорить. Я знаю классические признаки дисграфии и педзапущенности. Небо и земля, ага. Экзамен в прошлом году сдавала :) Но у Макса при красивой и явно выраженной картине дисграфии ДИНАМИКА говорит все-таки о том, что это педзапущенность. А значит - перепутать можно :) Я, конечно, авторитет только для себя, но дисграфию нам ставили гласно и негласно несколько специалистов. Они же сейчас не находят существенных отклонений :) 05.02.2013 23:40:51, ДраКошка
И хорошо:))) 06.02.2013 00:23:48, Pobeda
Да пофиг, на самом деле. Главное, улучшение существенное :)) 06.02.2013 00:25:42, ДраКошка
Голубушка
Я тоже с уверенностью думаю, что это махровая педзапущенность, и на самом деле я знаю, что справлюсь, просто именно сегодня мне временно захотелось самоубицца:) 05.02.2013 21:49:46, Голубушка
Не надо, дорогая :) Пойди, с мужем коньячку выпей. А завтра начнешь заново. 05.02.2013 22:32:38, ДраКошка
Голубушка
Ехх, у нас с ним один грипп на двоих,- я уже вычухалась почти и вышла с больничного, а он с 39 валяется, на работу не ходит. Вот, карельского бальзама пойду в чай налью! Пол-чашки. 05.02.2013 22:40:48, Голубушка
Точно :) Выздоравливайте! 05.02.2013 22:44:01, ДраКошка
Педзапущенность -- это когда пишут карова или агурец. А когда пишут "кокорова" или "огрец" -- это уже оно самое :))
У нас в прошлом году учительница реально не знала, что ставить, т.к. "таких ошибок не бывает". В этом году не жалеют, снижают как за орфографическую.
Сейчас вот проверяю домашнюю работу -- января (зачеркнуто) феваля (февраля), гороя (героя), отдыться (отдаться), прывды (правды). И это не диктант, это она списывает упражнение :)))
05.02.2013 21:35:53, billow
:) Когда у меня Макс начал писать ОГРЕЦ - я праздновала победу :) Он писал, например, АКРУЦ - и это означало огурец :)) Дисграфия? наверное. Но почему-то сейчас он пишет почти всегда правильно. Так что не знаю, не знаю. И прошло всего два года. 05.02.2013 22:34:41, ДраКошка
Голубушка
О, есть повод выпить,- у моего гораздо быстрее в этом отношении слова-мутанты превратились в узнаваемые:) Просто совершенно не было навыка письма под диктовку и списывания, буквы путались нелепым образом, ещё и заглавные посреди слова вылезали,- цирк. Сейчас уже совершенно, ну совершенно другой коленкор, ты права. 05.02.2013 22:44:33, Голубушка
Кстати, еще вспомнила. В процессе занятий с логопедом был полный аллес :) А потом, когда от нас фактически отказались, я стала заниматься сама. Так, как нас учили :) И выяснила любопытный факт - Макс путает букву Ф и букву М. Неуверенно пользуется мягким знаком. Не потому что дисграфик, а просто НЕ ЗНАЕТ. проболел, пропустил, не объяснили - не знаю. Но это как раз к запущенности. 05.02.2013 23:39:03, ДраКошка
Голубушка
Да, это оно.
А мы с Галей имеем в виду отсутствие навыка произвольности всех анализаторов, из-за чего первое время дети ведут себя в обучении как дисграфики-дислексики-дискалькуляторщики:), проявляя чудеса невнимательности.
05.02.2013 21:55:42, Голубушка
Интересно, а есть взрослые люди, читающие через пень колоду? 05.02.2013 20:28:14, Солнечная .
Есть, муж мой. Какая бумажка из школы придет, он прочитает половину (вторую половину даже и не заметит) и давай возмущаться. Часто неправильно понимает смысл прочитанного. Книги практически не читает - очень быстро устает даже от чтения про себя. Вслух читает довольно неразборчиво, бубнит - я плохо его понимаю. Однако при всем при этом отлично закончил университет, успешный инженер, по работе имеет дело со сложными контрактами и документами - тут, видимо, справляется усилием воли. Вне работы чтение у него сведено к абсолютному минимуму. 05.02.2013 22:56:48, Rive Gauche
Конечно :) 05.02.2013 20:33:59, ДраКошка
Яхонтовая
Есть. 05.02.2013 20:30:40, Яхонтовая
Нет, не обязательно это дислексия. У нас Дашка так читала, весь первый класс - а уж у нее точно дислексии нет. Просто невнимательность. Просто торопливость.
Учительница ее говорила, что это нормально, через такое чтение догадками проходят очень многие дети.
05.02.2013 20:10:33, Фортунка
В 1 классе в общей массе -- да, но не в 10 же лет после полугода интенсивных занятий. 05.02.2013 20:11:45, billow
Если в 10 лет был уровень первого класса (у нас Адька в 9 читал, например, хуже, чем Севка в первом классе) - то возраст вообще ни о чем не говорит. А Дашка так читала года полтора, наверное... это при том, что у нас есть ежедневное обязательное чтение. 05.02.2013 22:54:41, Фортунка
Голубушка
Да, был уровень первого класса, Лена, причём его начала((( 05.02.2013 23:00:22, Голубушка
Оля, ну у нас у Адьки все было ровно точно так же. Почти в 10 лет - чтение по складам, с дикими усилиями и ошибками, с абсолютным непониманием прочитанного (не говоря уж об умении рассказать, о чем только что читал). Все наверстывается. Хотя за наш метод обязательного ежедневного чтения в меня тут помидорами кидаются, но факт остается фактом - если бы не это, фиг бы он вообще смог учиться в средней школе. А он учится хорошо. Тройки если и случаются - исключительно по разгильдяйству.
При этом у нас дисграфия совершенно явная. Однако вот - справляемся же.
06.02.2013 00:29:46, Фортунка
Голубушка
Бум пытаться:) Хорошо, что я наконец психанула и пожаловалась,- послушала коллег и надежда затеплилась:) Мне бы только хватило логистики своих "старших" не упустить и "маленького" не довести уроками до отключки. 06.02.2013 00:49:54, Голубушка
У моей еще не самый жесткий вариант, дети до 3 класса не читают, хромают соответственно все предметы. Но меня это не утешает, этот мой ребенок мог бы быть отличником, а вот поди ж. 05.02.2013 20:09:16, Солнечная .
Нащ вариант.Пантогама и психологов не было-был логопед почти 3 года.. А ленность-это я год ругалась с нашим директором в 6 классе.На тему "да она у Вас просто ленивая" ее надо поругать и заставить. Она не ленивая,а слабовольная.Ну и хомяк в голове.Уверяю-все это время я ращу не амебу. Но все равно каждый вечер начинаю с проверки домашки.Иначе она ее делать не будет.Прогресс однако есть-уже самостоятельно ходит утром к учителям и исправляет свои двойки.То есть переписывает контрольные и самостоятельные школьные.
Кста-читает с ошибками и сейчас.Правда быстро читает))
05.02.2013 18:35:15, Ямамба
это точно всё от лени и нежелания напрягаться? а что с фонематическим слухом? у скольких логопедов были? 05.02.2013 18:33:08, с других детей
[пусто] 05.02.2013 18:27:57
Голубушка
Ира, он учится во втором классе. Два года первого (бестужевская гимназия СПб), год второго, и теперь повторно во втором. Голова есть. Просто ему искренне пофиг собственная успешность. Даже зачатка нет весёлого задора попытаться разобраться, отчего же очевидная фигня для детского сада не получается. При этом гадов давить мы будем упорно часами, стоически преодолевая трудности, ища пути решения и выходя на новые уровни. 05.02.2013 18:55:20, Голубушка
Желание успешности либо есть, либо его нет. Его небось в первые годы учебы задурили. 05.02.2013 18:58:08, Солнечная .
[пусто] 05.02.2013 19:21:38
У меня Катя тоже крайне амбициозная. Я ее мягко опускаю на землю, говорю , что 4-прекрасная оценка, а то так до нервного срыва недалеко при их то данных. 05.02.2013 19:27:54, Солнечная .
И у меня такая же средняя. Желание быть лучшим заложено не нами. 05.02.2013 22:56:21, Pobeda
Интересно. У меня Макс очень и очень амбициозный. Но это не сразу проявилось. То есть оно в нем сидело, но было забито обстоятельствами. 05.02.2013 19:22:57, ДраКошка
Голубушка
И Пумба амбициозна просто до небес. 05.02.2013 19:40:55, Голубушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!