Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

УО у ребенка.

Может кто знает реально может ли быть у ребенка в 4 года диагноз УО? По фото хороший симпатичный ребенок,лично не знакомились пока.Других диагнозов нет.
11.12.2011 19:04:49,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моей УО стояло под вопросом. В 4 года была на 2 развита. и поставили бы, и в ДД для дурачков дочь могла попасть.

Разговаривайте с педагогами и логопедом, которые ребенка видят. мне сказали, что ЗПР есть и что если с дочкой заниматься, то все преодолимо.
12.12.2011 05:30:07, Криптан
Может. Узнавайте степень. Если УО выраженная, то могут и в раннем возрасте поставить. Но следует понимать, что ДД могут сознательно "утяжелять" диагнозы для подстраховки себя.
Характеристика, что других диагнозов нет, может говорить о том, что ребенок просто недообследованный.
12.12.2011 00:42:43, мое ИМХО
спасибо за ответы. 12.12.2011 00:01:43, спрячусь
Бажена
Может.Вернее официально его могут не ставить,а УО если есть,так оно есть.Ну и что что не на бумаге,зато в реале.
Не думайте,что вы умнее врачей.Я тоже так думала в свое время.Думала может предвзятое отношение ПМПК(мало ли чем ребенок не понравился),или например замкнулся,испугался и тд.
Неа...Если уж оно есть,никуда от него не денешься,чтобы вам не писали.
А еще,я ходила по-знакомству к психиатру,он объяснил,что олигофрения-это в переводе медленный мозг,и что людей с медленным мозгом в нашем окружении не мало.
Хотя это совсем не успокаивает.
Правда был в "нашем" ДД единственный случай,когда мальчика из дочкиной группы перед школой перевели в "норму",не смотря на то,что в старом дд осталась его родная сестра.Мальчик реально выделялся из группы и честь и хвала администрации,что дали ему шанс.Да,родители этих детей оба олигофрены,детей изъяли,хотя они не пьют,в то время когда я еще навещала свою,они каждую неделю приездали в ДД вдвоем.мама и папа.Дети их очень ждали,не знаю правда как сейчас.Ездят или нет.
Девочка,очень хорошенькая,голубоглазая блондинка,до сих пор в коррекционном ДД
11.12.2011 20:52:57, Бажена
УО и олигофрения не всегда одно и тоже.
Хотя, самая большая группа УО - это как раз олигофрения. Есть ещё ряд заболеваний, достаточно редких, которые дают УО.
12.12.2011 00:51:35, мое ИМХО
Умственно отсталые дети

Соматически ребенок-олигофрен практически здоров, и олигофрения — это не болезнь, но состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики.

Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями. Однако это подлинное развитие, в ходе которого происходят и количественные, и качественные изменения всей психической деятельности ребёнка.

Умственная отсталость, возникающая после того, как речь ребёнка уже сформировалась, встречается относительно редко. Одной из её разновидностей является деменция — слабоумие. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции необратим, так как происходит прогрессирование заболевания, которое иногда может привести к полному распаду психики. Особыми являются случаи, когда имеющаяся у ребёнка умственная отсталость сопровождается текущим психическим заболеванием (эпилепсией, шизофренией), что усугубляет основной дефект, и прогноз развития таких детей бывает весьма неблагоприятным.

В отечественной дефектологии умственно отсталых детей обычно делят на три группы: дебилы, имбецилы, идиоты. Дебилы — это дети с легкими степенями умственной отсталости. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (соответственно, имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения социальной защиты, где находятся пожизненно.
11.12.2011 21:59:00, Пангея
Ужос. В отечественной дефектологии уже давно не принята классификация на дебилов, имбецилов и идиотов, как оскорбительная. Как и во всем мире УО подразделяется на легкую, умеренную и тяжелую степени в соответствии с коэффициентом интеллекта. Это вы устаревший источник процитировали. 12.12.2011 00:49:54, apollon
Дети с органическими поражениями коры головного мозга (олигофрены) растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.

Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для понимания важности того ли иного действия умственно отсталому дошкольнику требуется гораздо больше вариативных повторений, чем для нормально развивающегося ребёнка.

У умственно отсталых детей-дошкольников, лишённых специального коррекционно-направленного обучения, отмечается существенное недоразвитие специфических для этого возраста видов деятельности — игры, рисования, конструирования, элементарного бытового труда.

Умственно отсталый ребенок проявляет крайне слабый интерес к окружающему, долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать. В возрасте 3—4 лет, когда нормально развивающиеся дети активно и целенаправленно подражают действиям взрослых, умственно отсталые дошкольники только начинают знакомиться с игрушками. Первые предметно-игровые действия появляются у них (без специального обучения) лишь к середине дошкольного возраста.

У большинства умственно отсталых детей, не посещающих специальный детский сад, не имеющих дома контактов со специалистами-дефектологами или заботливыми и разумными родителями, графическая деятельность до конца дошкольного возраста находится на уровне бесцельного, кратковременного, хаотического черкания. У умственно отсталых детей в большой степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Сенсорное развитие в предшкольном и школьном возрасте у этих детей значительно отстает по срокам формирования. Они действуют либо хаотически, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным в новой ситуации. Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции.

Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается отсутствие или позднее появление лепета. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4—5 годам.

Большие трудности возникают у умственно отсталого ребёнка при решении задач, требующих наглядно-образного мышления, то есть действовать в уме, оперируя образами представлений. Умственно отсталые дошкольники часто воспринимают изображения на картинке как реальную ситуацию, в которой пытаются действовать. Их память характеризуется малым объёмом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, то есть запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее — в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.

Отмечается слабость развития волевых процессов. Эти дети часто бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

ВОТ ПО ЭТОМУ ОПИСАНИЮ У МЕНЯ УО РЕБЕНКА НЕТ!!! Есть ЗПР мощная, тяжелая, а вот УО нету. Учится - и по подобию, и со слуха и анализирует простенькие (пока)вещи. Выглядит, конечно, развитым не на 4 года. Но мы догоним, я уверена. И произвольное запоминание у нас есть и внимание он на занятиях держит ТАК, что два других отдыхают. Он очень хочет учиться и он реально учится. Он самый настойчивый, самый последовательный, он у меня еще раскроется, вот, к 5 годам жду.
11.12.2011 21:59:19, Пангея
нет, официально не может. У нас стоит "угрожающий по УО", но я надеюсь вытянуть к школе на норму. Прогресс есть, хотя все родственники УО. (легкое) 11.12.2011 19:23:08, Пангея
У нас тоже Л ОУ стоит в анкете ребенка, но, нет его, мне кажется. Первый класс очень сложно дался, второй окончила хорошисткой. Но у нас обычная сельская школа. 11.12.2011 19:52:51, светланасемимама/

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!