Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как заполнить пробелы в развитии в 10 лет?

Дорогие конфянки! Такой вопрос назрел давно, думала, что смогу сама решить,но нереально, видимо, тк сама ни разу не педагог,не методист, вообще человек неорганизованный, поэтому очень мне требуется четкий план действий, который я как раз составлять и не умею:(

Девочка 10 лет, 4 класс. Память прекрасная, голова прекрасная, проблемы, как у многих детей: рассеянность внимания, допускаю,что может быть психологическое, читаем, обсуждаем, вроде головой кивает,а спросишь, о чем говорили и отвечает ерунду,но когда и верно и то,что ерунду отвечала, через месяц вспомнит верно. Не умеет делать выводы, выделять главное, по понятным причинам. Результат: математика и русский хорошо, без особых проблем, чтение так себе, плохо читает,не любит,но хорошо стихи учит, на этом выезжает,но Окружающий мир просто слезы, тк у ребенка немерянная пропасть в познаниях. Мы занимаемся, прогресс явный, когда познакомились,то по Окружающему была неаттестация, теперь 4-5,но это часто мои 4-5, тк подсказываю в рабочей тетради,но ребенок мучается, тк с рождения вся инфа поступает постепенно, структурировано, а сейчас она может что-то знать,что в 10 нужно но не знать,что знают в 3,4,5 и т.д. А у меня беда с планом занятий, тк я банально не знаю,что должен знать средний ребенок в 10 лет, знаю-не знаю у нее в разнобой, поэтому получается хватание кусками по ходу изучения уроков, она часто не понимает через слово,а сейчас у них темы-то: экология сплошная,везде это напихано, хозяйственная деятельность,эххх..пока птички и звери,то еще справляемся,но это...Без четкого плана невозможно ни мне, ни ей, тк получается кое-как и у нее не отражается то,что все по плану, так и прививается тоже неорганизованность.
В журнале Родные люди нашла свою старую идею, только у меня так и осталась неосуществимая, там малышу разработали план занятий и в 7 лотков по дням недели раскладывался материал, что в какой день изучаем,чем занимаемся, вот это действительно дало результат. Но там малыш,а у нас 10 лет и структурировать я не умею, да и нечего, если по учебнику смотреть,то она должна знать уже оххх,сколько.Учителю у нас новому параллельно,просила помочь, на что внимание обратить,как заниматься,кинула журнал перед носом,сказала,что вот тут все темы, чем-чем, ими и занимайтесь! Деть часто и выучит,но вижу,что не понимает она о чем рассказывает,тк,если своими словами попросить,то все,ноль.
Как подтягивали своих деток-школьников?
И еще вопрос, как организовываете день свой в выходные,например? Я совершенно не умею организовывать день дома, я вообще мало,что умею организовывать, это моя беда всю жизнь, поэтому стараюсь куда-то с ребенком уйти-уехать на весь день и именно вот домашнего уюта,домашнего прибывания никакого, когда мы дома,то все выматываются под вечер,Как будто носились весь день на улице.А ребенок,если не организовывать досуг, то сама раньше рисовала и лепила,а теперь только телик и все,сама вообще ничего,ждет,когда займут, если некогда,то телик. Творчеством я не занимаюсь, вообще человек закрытый довольно, живу за компом, преподаю комп,муж такой же,дома дел особо нет домашних,ну посуду помыть, едят все и ребеок тоже мало и плохо,готовим тоже без размаха ибо финансы, поэтому вопрос "чем заняться" меня ужасает гораздо больше,чем ребенка, тк ей не надо переживать,чтобы это была не только развлекуха,она как раз такое с радостью:) Я в выходные начинаю метаться, хвататься за все,на этой почве дерганная и на нервах,в результате все куда-то бежим или дома как-то все кое-как, когда в школе,то там расписано все: школа-в кружок-уроки-спать,а выходные:( Интересует именно распорядок дома и вокруг дома, без поездок и кружков,тк с этим все понятно, проблема именно, как организовать досуг дома. А,да, играть она уже тоже не играет, пазлы не любит,в приюте их было полно,читать не любит,вместе читаем,когда есть время,все рукоделие любит,чтобы,как в кружкЕ, чтобы не она сама,а,чтобы ею руководили. Извините за многобукфф, не знаю,как коротенько объяснить наболевшее:)
31.10.2011 17:46:19,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не надо дефектолога. Я работаю в школе, сейчас именно с 10-11летками. Огромная проблема именно в работе с текстом. Не могут найти нужную информацию в тексте, выделить мысль, пересказать-просто катастрофа. Причём это гимназия, домашние дети из семей, где с ними занимаются с рождения. Изучение Окружающего мира это же чистая информатика, т.е. обработка информации. Тщательно читаете текст, выделяете главное, ищете ответы на вопросы, по главным мыслям пересказываете. Если появились вопросы, проясняете. Моя дочь дома с 2 лет. Сейчас в первом классе. Пробелы в изучении то одного, то другого вылезают постоянно. Просто в многих учебниках авторы рассчитывают, что детка поучилась где-то там, а к ним пришла уже готовая и всё знающая. Теперь про занятия. И я, и мой старший сын абсолютно не умели себя занять самостоятельно. Ну я в спокойные годы застоя день и ночь гуляла, сыну уже этого не досталось, он в Лего играл. Маша терпеть не может конструктивные игры, хотя может всё собрать. Она лепит, рисует. А для совместных занятий я покупаю небольшие поделки типа Сделай сам из фетра, витражные краски и альбом с рисунками, вырезалки и выжигалки. Не большие и не очень дорогие. Каждый раз, когда попадаю в магазин, покупаю что-нибудь и запасаюсь. В выходные не хватайтесь за всё подряд. Сядьте, уберите всё со стола и склейте рамочку какую-нибудь. Спокойно и не торопясь. Читайте вместе. Сейчас столько всего хорошего! Я тут почитала на конференции 7-10 список хороших книг, так затарилась, что могу не приходя в сознание сутками читать. Не переживайте, если вы с девочкой занимаетесь, всё будет хорошо. 01.11.2011 22:31:46, Машина мамаша
присоединяюсь к совету quizas про дефектолога обязательно найдите человека для периодических консультаций -раз в - недели для контроля уровня развития.они хорошо знают какие знания д.б в 3-4 года и т.д. и если пробелы на уровне 2-3 лет-с ними и работаем.еще мой совет-если девочка визуал,попробуйте презентации,но именно на фактический возраст,не биологический 01.11.2011 11:45:31, с других детей
еще идея про творчество, как уже писали - про подруг. Может быть кто-то из подруг чем-то увлекается? плетет лентами, там, шьет, лепит...
Пакуйте ее в гости, и давайте пластелин с собой, к примеру.)))или ленты, там, узнать бы тока чем подруга интересуется!
Или какие-нить наборы для детей, тока попроще, чтобы сама сидела и думала - вот из гипса клевые продаются, Ваятель, но там тока с вашей помощью.

А про телик еще - у нас это было единственная возможность ребенка с родителей переключить. Теперь заменили аудиоэнциклопедиями, и уроками он-лайн. Совесть как будто чище стала))))))) Типа хоть чо-то делает, зато не у телика торчит))) А отучаем сейчас вот как: решили всей семьей мозги почистить и телик не смотреть. Ребенок понял что ВСЕ не смотрят и вообще тему не поднимает.
01.11.2011 11:39:50, Кареглазка
Я прочитала топик и на глазах навернулись слезы. От того, что мы такие не одни))) динозавры))))
Тут устраивали мероприятие дома - разбег с детьми одногодками просто ужасен. Впечатленная, вот сижу и тут - ваша тема :)

Автор, лично для меня большого труда стоит постоянно заниматься с ребенком и его развивать. Честно. И я выработала вот такую систему занятий (в каникулы) и - вечерами дома, если уроков не много.

1. Вот этот сайт: (обратите внимание! там есть он-лайн игры по английскому!!!!Это вообще такая тема!!! Ребенок вчера сам спрашивал будет ли он английским заниматься, т.к. очень хочет!) [ссылка-1]

2. Нашим СПАСЕНИЕМ для занятия ребенка стали аудиокниги! Энциклопедии. Ее заинтересовать крайне сложно, а тут слушает и слушает, слушает и слушает!!! И час ребенок занят полезным делом - параллельно рисует, раскрашивает и усваивает материал! Вот аудиоэнциклопедии, здесь можно качать по одной части в час: [ссылка-2]

Посмотрите сколько здесь аудиокниг! пусть слушает и развивает фантазию: [ссылка-3]

Плюсом к этим занятиям ( английский, математика на самоучке, аудиоэнциклопедия - одна часть в день) ребенок читает книгу (либо вслух, и поправляем, либо сам ) и потом пересказывает. Сначала просто пересказывал, сейчас еще и красиво учится строить предложения, поправляем.

На самоучке когда занимается английским - корректирую произношение, потом сама правильно заучивает. Я несколько раз повторю и ухожу, а она уж его там час долбит))))

Я прям чую ваши жалобы про выхи)))) типа, ребенок ходит хвостом, единственное когда отлипает - телик, а так требует конкретно персонального внимания, а у мну времени не хватает, есть и другие дела.))) Может не права я в этом, но у меня так.))))
Аудиоэнциклопедии это просто сказка! Ребенок в восторге, узнал много нового, а я счастлива, что не приложила усилий для этого)))) Вообще вот такие фигнюхи развивающие это просто подарок судьбы, я считаю)))) Т.к. ребенок неотлипаемый у мну)))) И его ДВА ЧАСА не слышно! Это нонсенс!

Телик мы не смотрим вообще пока, дабы сохранить мозги. думаю ввести разрешение на передачу по каналу Карусель - там, где хид парад истории.

Развивалки и совместное творчество - поищите бесплатный кружок на районе, если не загружены, или делайте что вам интересно, а ребзь пусть помогает. Моя, к примеру, как видит, что я кисточку беру - садится рядом, ей тоже подавай шкатулку для росписи)))))

Скачайте ей расскраски - мандалы. Вот пусть слушает и раскрашивает. Оч успокаивает!

ВЫХИ.
А выхи у нас так: суббота - школа приборка. Погулять в парк, съездить к родителям. Может быть в ТЦ. Может быть в баню. Как-то не запариваемся пока за это)))
01.11.2011 11:33:36, Кареглазка
AuntHelen
Раскраски-мандалы есть на сайте издательства Карапуз (Халява-Раскраски карандашами-Мандалы)
[ссылка-1]
02.11.2011 13:12:40, AuntHelen
спасибо! зачудительная ссылка! 02.11.2011 18:24:29, Кареглазка
Зайдите в любой книжный и посмотрите в отделе подготовки к школе. Сейчас есть оч. много пособий. Мы занимались по тетрадям для логопед. детских садов,фамилию автора вот забыла уже.Там 4 тетради ,разбитые по темам:семья,времена года,транспорт,профессии,расте­ния,животные и т.д.Все это с заданиями + задания на логику,развитие речи и т.д. Так по темам и пойдете ,копая внутрь и вширь:)Заодно я бы прикупила настольных игр типа "эрудит"-где надо слова составлять и играла бы вместе.Из рукоделия думаю вам подойдут наборы для создания украшений:бусики,браслетики и т.д. кстати они мелкую моторику развивают хорошо.Есть еще наборы собирать букеты ,делать из гипса фоторамки и прочее.Начните с готовых ,а потом у вас самой так фантазия разовьется что сможете из подручных материалов делать:) 01.11.2011 08:57:04, местная
Ссылка: 01.11.2011 09:06:43, местная
обещанное про "ликвидацию пробелов" (личный опыт).

итак, обещанное: как работать с «нехарактерными» для возраста пробелами в знаниях, мой личный опыт. моей девице помогает очень - и речь улучшается (у нее среднетяжелое ОНР), и словарный запас расширяется, и представления о реальности приближаются к возрастной норме. хотя нам до нормы еще плыть и плыть :)

короче, что я сделала.

1. взяла учебник для изучающих английский язык (коммуникативная методика), уровень - «продвинутый». выписала названия «топиков» («тем» для занятий) и основные сюжетные линии, в частности: «моя семья», «моя страна», «моя мечта», «профессии» , «великие совеременники», «люди, которые изменили мир», «сказки народов мира» и т.п. потом помедитировала над получившимся списком, расширила, получилось около 50 с чем-то «тем» для дискуссий.
2. составила «учебный план» (в нашем случае – 1-2 «топика» в неделю)
3. занятия по каждой теме строю в виде необременительного разговора: начинаю всегда с того, что сама рассказываю/предаюсь воспоминаниям («а знаешь, когда мне было 7 лет, я хотела стать учительницей»). потом отвечаю на ее бесчисленные вопросы, и это КОШМАР!!! о существовании ТАКИХ пробелов невозможно ни прочитать в книжке, ни догадаться! только "вскрыть" путем диалога... примеры, из числа самых невинных: «мам, а почему деньги нужно зарабатывать? разве нельзя у кого-нибудь попросить, вежливо?»; «а почему нельзя одновременно быть и балериной, и врачом? один день на сцене, другой - в больнице?»; «а из школы родители детей НА НОЧЬ домой забирают или они теперь там живут?»; «а юлин гагарин, он что ли летать умел? у него были крылья, да?»; «а почему сказка называется «дерьмовочка», она что, была нехорошей?» повторюсь, это самое невинное из того, что я услышала (девочке семь лет через несколько дней, ага).
4. после ответов на ее бесконечные вопросы – задаю вопросы сама, заставляю ее рассказывать, у нас с этим проблемы.
5. дней через 5 устраиваю «вечер воспоминаний» («а ты помнишь, как мы в понедельник обсуждали профессии? и ты не знала, кто такой дворник?”) так я получаю «обратную связь» о том, что у нее в голове отложилось. еще иногда прошу объяснить «пройденный» материал младшим детям – при мне, естественно – тоже помогает понять, усвоила или только запомнила.
6. когда «топики» заканчиваются, начинаю по второму кругу, но «углубленно». так, если в первом подходе обсуждали только названия животных и кто где живет, то при втором – у кого как детеныш называется, кто чем питается, делали примитивные группировки («живут в лесу», «откладывают яйца», «хищники»). третий подход - какая польза от них человеку («овцу стригут, из шерсти вяжут свитер»; «корову доят, из молока делают сметану, сливки, йогурт»). четвертый подход (ваш уровень) может быть еще глубже – антология вида, эволюция по дарвину, взаимоотношения между видами и отношения с человеческой цивилизацией (браконьерство, «красная книга», экосистемы, паразиты, симбионты…)

для меня "плюсы" такой системы очевидны: ребенок не напрягается, думает, что мы с ней так просто "болтаем", а я могу не только донести до нее новую информацию, но и обнаружить и исправить некоторые ее заблуждения (типа, насчет крыльев гагарина :)

сорри, что длинно
31.10.2011 21:17:52, quizas
Спасибо огромное, очень полезен мне ваш опыт. 01.11.2011 09:25:57, О-к-с-а-н-а
Какие вы молодцы! И ведь с результатом работаете! 31.10.2011 23:37:52, gur
у меня девочка помоложе (из системы изъята в 6 и 4), но мне проще, т.к. у меня дома есть младшие дети, и когда я занимаюсь "как бы" с ними, то и старшая заодно свои (кошмарные! и недиагностируемые никаким другим способом!) пробелы восполняет... из практических идей:

1. про пробелы в знаниях - посоветуйтесь с дефектологом (даже если нет проблем с интеллектом). у хорошего дефектолога всегда есть четкая картинка в голове, что и в каком объеме должен знать деть в том или ином возрасте. мне наша дефектолог просто открыла глаза (так вышло, что кровных взрослых детей у меня нет, и я даже примерно не представляю, что такое - адекватный, домашний семилетний ребенок).

2. про подход к занятиям - ниже напишу отдельный пост с нашим опытом, вдруг вам пригодится.

3. про времяпрепровождение дома.

я не считаю, что взрослые в выходные должны непрерывно "развлекать" ребенка, так что я не вижу проблемы, если какую-то часть дня вы отдыхаете, а ре предоставлена сама себе. просто потупить перед телеком и послоняться в пижаме по квартире до одиннадцати - это тоже здорово! это то, чего у моей, к примеру, в ДД не было. так что не переживайте вы так, что не умеете организовать супердосуг!

идеи:

1. пригласить в гости ее подругу / свою подругу с ребенком. тогда ваша девочка будет занята с ровесницей своими детскими делами-разговорами - и при этом дома! с вас, в худшем случае, горячие бутерброды и конфеты к чаю :) вариация на тему - сходить в гости.

2. делать вместе домашние дела. мне кажется, ребенок должен понимать, что белье само по себе не становится чистым, так же, как и пол/ковер/сантехника. разложить белье на "черное-белое-цветное", развесить постиранное, разложить поглаженное по своим местам, убрать на место книжки-игрушки, помыть овощи для супа - у меня это все трое делают, причем не без удовольствия. и детям польза, и в квартиру нестрашно зайти, и время прошло.

3. билеты в детский театр (я своей старшей покупаю на совсем-совсем простенькие спектакли - для трехлеток - ибо ничего сложнее она не воспринимает). билет в театр дурова, если вы в москве, стОит 150-200 рублей. раз-два в месяц сходить не так уж дорого - уж всяко не дороже, чем макдональдс, и пользы больше.

4. музеи, если вы в большом городе. дешево и познавательно. я думала, моя "третьяковку" не осилит - ничче подобного, минут сорок проходила, тыкая пальцами и раскрыв рот :)

5. "сезонные" поделки и времяпрепровождение. лето/осень: гербарий; бумажный змей; поделки из желудей и шишек; "за грибами". весна: пускать "кораблики" в ручей, как в нашем детстве :) зима: снеговик, в вариациях; снежные крепости, игра в снежки; кормушка для синичек.

само по себе каждое дело на сорок минут, но подготовка займет еще пару часов :)

6. игры и занятия на свежем воздухе, в частности, игры с мячом: старые добрые "вышибалы", "пристеночек". в теплую погоду - бадминтон, самокаты-ролики, зимой - коньки-лыжи. моей, к прмеру, нужно много времени проводить на улице, она ОЧЕНЬ активный ребенок, который крайне мало бывал на воздухе в течении первых шести лет своей жизни...

6. совместный просмотр кино по возрасту, чтение вслух (мама читает, дочка слушает - такой как бы отдых для умеюшего читать ребенка), шоппинг (не обязательно тратить много денег, в поисках одной-единственной "идеальной" заколки можно полдня проходить, по ходу обсуждая моду, цены, стили и прочее)

7. обычные покупки в продуктовом магазине. ребенку полезно запоминать списки нужных продуктов, цены, марки, свойства продуктов ("жирные сливки - для выпечки, нежирные - для кофе"), что из чего готовится ("будем завтра варить борщ - что нам для этого нужно?")

вот, своим опытом времяпрепровождения поделилась, сейчас сделаю отдельный пост про "занятия".
31.10.2011 20:53:14, quizas
Вот та же ситуация была. мы просто ездили и ездим. Еженедельно. По музеям, по экскурсиям, по театрам, в поездки. Если вы в Москве- просто выехать в центр всегда довольно. Арбат, бульварное. парки, скверы.это все неимоверно развивает. Сейчас Игорь очень хорошо учится- впереди даже "отборных" детей. 31.10.2011 20:10:08, Мама Гарика
Когда дома, можно вместе готовить (без размаха, печенье, к примеру, какое-нибудь), рисовать, лепить (раз она раньше занималась, ей нравится), читать (что-то смешное, не обязательно развивающее), поделки делать (куча сайтов интересных есть в Инете - по квиллингу, декупажу и прочему, крючком вязать (если не умеете, научитесь вместе).
Что касается заполнения пробелов, знаете, после трех лет занятий с дочкой, я поняла, что систематизировать эти пробелы и принудительно их заполнить в течение короткого времени нет никакой возможности. Десять лет - огромный кусок жизни ребенка. Какие-то пробелы заполняются постепенно сами (в быту, на прогулке), какие-то в процессе чтения книг - опять же, отслеживать, вопросы задавать, отвечать и т.д.
ОЧЕНЬ полезно для моей дочки именно совместное деланье окружающего мира, а сейчас истории, географии и биологии. Не все учителя требуют пересказа, я ТРЕБУЮ - это безоговорочно, на протяжении трех лет. В результате очень улучшается речь, пассивные слова (или вовсе незнакомые) вливаются в актив. И кругозор, конечно. Потому как если просто прочитать - половина рассеется. Если рассказать, уже как-то более осознанно все.
31.10.2011 19:05:54, ДраКошка
От того,что я не домашняя, поэтому стараюс ее на занятия какие-то определить, но вот не будет ли это плохо,что спихиваю ее куда-то, хотя мне кажется,что лучше,когда занимается тот,кто любит и умеет,чем самоистязания.И Маринке нравится, т.е. она не переживает,что не дома. Если это относительно психологии не плохо,то я бы тогда просто отпустила проблему.
А как Вы успеваете заниматься рукоделием,как многодетная мама?:) ЗАвидую белой завистью всегда людям деловым:)
31.10.2011 19:37:02, давно читающая
каждый должен своим делом заниматься, да и доче от мамы, как и маме от дочи надо иногда отдыхать - больше любить друг друга будут :) 01.11.2011 11:44:05, Кареглазка
Я очень быстро все делаю. У меня недавно подруга в гостях была, за те два часа, что мы с ней "трепались", я приготовила борщ, рыбные котлеты, запеченную свинину, два пирога с вишней, пудинг, салат, перетерла посуду, взвесила шиншилл и чего-то там еще :) Подруга была в шоке. Так же быстро я стараюсь детей приучать все делать, по крайней мере по дому. Быстро все переделали - и есть время для приятных занятий - рукоделие мое все. Я и отдыхаю, и нервы успокаиваю таким образом. Ну и девочкам нравится, приучаю.
А еще секрет в том, что я не работаю :)
31.10.2011 21:17:52, ДраКошка
Спасибо! Порадовало про Окружающий, что значит я тоже делаю верно:) А то стало напрягать,что может слишком много уделяю ему, из-за этого часто страдает чтение, тк задают уже много, по 10 страниц без картинок почти, а читает плохо,но рисования кружка я не могу ее лишить,она им живет, потом уроки до ночи, стараюсь впихнуть чтение, когда поменьше задано, энтузизазма это конечно не вызывает. Вообще у нее нет вот этой своей воли, хочет делать со мной, но одна делает гораздо лучше, ведусь,кт понимаю,что хочет общения,но все выливается в ответ и сразу вопрос: ДА? Правильно? Т.е. угадывает,не отвечает. Вот именно кругозор и пугает, писала ниже, что у нас полезные ископаемые- нефть и бензин это разные вещи, при том,что весь вечер потрачен на разжевывание, не укладывается это в ее голове. Что могу,то рисую, она визуал,явно, спасало не раз. Пересказ у нас тоже обязательно, это особая песня. Но самое тяжелое, это вот задания идут сейчас: составьте план по тексту и выделить главное. На чем лучше учить? На Репках каких-нить? Тк вот строка: Большой вред окр. среде наносит незаконная охота - браконьерство. Отвечаем на вопрос. Говорю,что вот уже есть ответ, но выдели основное, чтобы коротко. Ребенок понял слово коротко только и пишет: Большой вред окр. среде. Я говорю,что нет, не то, она дописывает: наносит. Т.е. даже не думая,что получился бред, услышала,что коротко и сделала коротко. Из-за этого и не может план составить конечно.

Про занятия, вот может я не такая какая-то женщина,но не домашняя я, не умею занимать,развлекать,меня никто никогда не развлекал,я сама всегда.Ребенок сейчас тоже ждет постояннл,что куда мы пойдем? На ответ: никуда, расстраивается. Моя большая мечта была вся жизнь по экспедициям, здоровье не позволило и вот теперь все равно не домашняя я какая-то так и осталась. Меня-то это не напрягает, переживаю,чтобы ребенку не повредило.
31.10.2011 19:32:40, давно читающая
Если ребенок визуал, попробуйте ей все, что можно, объяснять через схемы, когда вверху прямоугольник, от него отходят стрелочки к (на что делится, из чего состоит), тоже в прямоугольниках.
Например, первый уровень: Полезные ископаемые;
Второй: Нефть, Газ, Уголь, Руда, Торф, Строительные Материалы;
Третий (что из этого делают): Нефть - бензин, керосин, пластмассы, мазут.
Газ - ....
Уголь - топливо, переработка на....
....
Строит. материалы - песок, гравий, гипс, глина, цемент, облицовочный камень (какой?)....

Еще должна хорошо работать система пиктограмм (девочка сама может придумывать эти значки) - условных обозначений. Кстати, их можно параллельно использовать в таблицах.

Для структуризации времени хорошо разрабатывать планы деятельности, совместно, обязательно их записывать и отмечать выполнение. Очень хорошо после выполнения очередного пункта намечать, что в результате нужно будет делать дальше (типа постирала белье - молодец! - развешиваешь сушить - потом нужно будет кое-что отгладить, это запланируем на завтра-послезавтра-выходные). Для выходных это будет ваше спасение...
Если что, меня так на работе работать учили, первые месяцы.
01.11.2011 08:34:01, не важно
Надо все же немного перестроиться. Потому что ребенок из ДД в большинстве случаев именно приучен делать все по команде, под руководством и т.д. Так что особенно поначалу Ваше участие необходимо. У меня дочка такая же, пока не скажешь, не сделает. Даже то, что ей нравится. 31.10.2011 21:28:53, ДраКошка
Шиша
Я тоже не домашняя и заниматься с детьми никогда не любила. Но у меня есть такое ощущение (возможно, это заблуждение:-), что я подготовлю лучше, чем чужая тетя.
Советую почитать рекомендации родителям о том, КАК заниматься с ребенком. Они есть практически в каждом развивающем пособии (как правило, напечатаны в конце, на самых последних страницах). Принцип везде одинаков: если у ребенка не получается, родитель выполняет задание сам, показывает и рассказывает, задает наводящие вопросы.
Сейчас заниматься с детьми легко и просто - полно пособий, все разжевано, картинки яркие (тем более, если Ваша дочь - визуал). Чем сложнее материал, тем маме интереснее. Сейчас, когда мы перешли к доисторическим животным, морской экзотике и географии, мне уже самой стало любопытно - столько всего нового узнаешь!
31.10.2011 20:27:47, Шиша
Шиша
У меня пятилетка, но принцип занятий, как я думаю, одинаковый: заниматься понемногу и разным, но строго каждый день. Я делаю так: накупила разных развивающих книжек, сложила толстой стопкой.
Поработаю за компом - у меня перерыв. Зову ребенка, заваливаемся на кровать, достаем из стопки книгу, к которой сегодня "душа лежит", и начинаем.
Допустим, книга про животных. Читаем, отвечаем на вопросы. Иногда пересказ, иногда индивидуальное задание (очень часто это задание сын выполняет сам, уходя в другую комнату). Минут десять занимаемся, потом берем другую книгу - где изучается счет (или география, или насекомые, или профессии, или машины, летательные аппараты, подводные лодки, устройство вселенной, виды спорта и прочее). Опять почитали, ответили на вопросы. Хватаем следующую книгу - там, например, про подводный мир.
Короче - общий принцип: чередовать занятия, заниматься понемногу, но постоянно и регулярно. Постепенно пробелы заполнятся. И самое главное: такой подход очень не напрягающий как для мамы, так и для ребенка.
31.10.2011 18:33:09, Шиша
Спасибо! Но у нас как раз нужно как-то более размеренно,тк она дерганная и я такая же, она долго собирается, долго включается, потом разгоняется и может уже поздним вечером,Когда лишь бы уроки доделать,а просить,что давай расскажу,давай напишу, что уже приходится ее спать угонять.Мы для занятий 10 минут будем слоняться пол часа: погоди,я попью, пописаю,потом собраться не может.
Я тоже,кстати, на кровати пыталась заниматься, но у Вас маленький,а у нас так номер не прошел, я это сделала,чтобы хот как-то занималась, а тут вроде не строго,но занимаемся,но она валяется, ноги на стену закидывает,катается и придуривается, проблема решилась занятиями за столом на кухне. Как раз тоже в Родных людях вычитала вчера, как девочку-школьницу мама тоже вытягивала на дисциплину,тоже находкой основной было: посадить за стол письменный и не давать сползать,растекаться по стулу, как получилось,так сразу результаты. У нас уже в виде игры не все можно. Вот,например, есть и игра, ей нравится,когда спинку чешут и пишут там что-то,А она угадывает, так таблицу с удовольствием умножения учили,сейчас столицы стран,но столицы уже не с таким удовольствием, математику любим,а это бее.
А есть ли критерии вообще какие-то,в каком возрасте ребенок должен что знать? Для малышей вот видела, тесты перед школой видела,а для таких больших уже нет. С малышами понятно: цвета, счет,звери,а вот у нас это все,вроде,знает,а не знает вот,даже не знаю,как объяснить,ну вот она не увязывает сказки,что это были древние времена,что там цари были,индейцы,фараоны, что есть ледниковый период,кроме мультика и такого просто уйма,а без этого сложно теперь совсем,раньше это не всплывало,тк не было истории,географии. И это все всплывает урывками, там,чтобы объяснить,надо с такого начала начинать,а учить-то тоже уметь надо,я объясняю,что-то понимает,а что-то нет, вот тут по Окружающему была хозяйственная деятельность человека в тундре,там два часа до слез дозанимались,я ей уже по буквам, по слогам, неа, на впрос отвечает: добыча полезных ископаемых и бензина! Убилась объяснять,что такое полезные ископаемые, про бензин это я ей объясняла, что такое нефть и зачем, что запомнила,то и говорит..Вот для меня это и сложно,что с какой стороны начинать и куда бросаться, был бы план,я бы знала, на что можно наплевать для начала, на что внимание обратить.
Для малышей вообще всего много, даже видела, что какая-то серия книжечек, где прямо вот по неделям и дням задания, очень понравилось,но там совсем малышам. Когда ей книги для маленьких подпихиваю,обижается!:(
31.10.2011 19:15:19, давно читающая
Шиша
Программ для развития 10-леток не встречала, да и норм, чтобы было все расписано по пунктам, тоже никогда не встречала. Боюсь, что придется Вам самой составить примерную программу.

Я думаю, надо сесть и письменно зафиксировать, в ЧЕМ именно и ГДЕ провалы и пробелы. Затем пойти в книжный и выбрать подходящие пособия. Сейчас их так много, просто глаза разбегаются. Там и про нефть в доступной форме с картинками, и про электричество, и про тундру, и про что хотите. Я надолго в отделе развивающей литературы зависаю, оторваться не могу - столько всего интересного! Жаль, что в нашем детстве всего этого не было.

В утешение скажу, что одна моя знакомая забрала ребенка от бабушки из другого города в его 6 лет. И обнаружила, что ребенок ___ничегошеньки____ не знает, даже колобка и курочку Рябу. Сидел и играл в компьютерные игры.
Мама осознала объем пробелов и буквально взвыла. Занимались они каждый день, но через год мальчик обогнал и перегнал возрастную норму по всем направлениям.
Эта моя знакомая именно так и действовала - накупила детских энциклопедий и пособий... и вперед, заниматься. В итоге ребенок при поступлении в школу был нарасхват во всех _трех_ суперпрестижных заведениях, где они тестировались. А там требования были очень серьезные и большой конкурс.
31.10.2011 20:17:00, Шиша
Если любит телик, советую накупить образовательных мультиков для детей, есть и природа и детские энциклопедии многое другое. Там иногда пишут до 5 лет, но и нам проходит. 31.10.2011 18:16:22, Лориса
Так вот с этим проблема, что она любит не телик,а дебильник,у нас есть прекрасный канал, где много мультиков развивающих и очень интересных, все для деток,все разжевано, там дедушка и мальчик и дедушка мальчику рассказывает и на машине времени перемещаются, там же и передачи всякие для деток, но она как видит эти передачи,так переключает, предалагала,что давай вместе смотреть, 5 минут посмотрит,я увлекусь,а она встает и уходит или демонстративно берет тетрис какой-нить и играет:( Накачано с интернета давно и много, так она даже и мультики хорошие,типа советский или сейчас есть тоже хорошие, но не хочет, смотрит уже даже не столкьо мультики,а канал Дисней с подростковыми тупыми сериалами, правда отрывается без истерик,если попросишь,тк обещала,что канал исчезнет. Про животных канал тоже не заинтересовал,хотя там и про ее любимых мишек было.Вот думаю принудительно, как занятия, без предложений,а смотрим и все и канал Дисней надо как-нить удалить на время. Просто у нас еще девочка, кого бабушка возит наша в лицей,работает так, тоже ДИсней смотрит,но там два языка и пятерки в серьезном лицее, так у нас деть считает,что ну вот все дети смотрят,а чем для нее-то плохо.
А какие мультики Вы покупали? Мне для примера:)
31.10.2011 18:55:39, давно читающая
картина маслом. у нас Дисней был как наркотик. Завязывайте. ничему хорошему не учит(((( тнт канешн, хлеще, но дисней тоже ничего полезного. попробуйте всем перерыв сделать по поводу ТВ.
я смотрела его с ребенком, слишком американизированный(((
но, опять же, сравнивая с тнт и стс - просто чудо для детей.
01.11.2011 11:47:41, Кареглазка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!