Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вы мотивируете детей учиться? Буквы и цифры - пока полный капец :((

Друзья, доброго времени суток! Назрел вопрос (мне кажется, вечный :). Поделитесь практическим опытом - как вы мотивируете детей к занятиям? У меня история занятий длинная – мы много занимаемся уже 3 года в силу особенностей нашего развития (у дочки есть проблемы с неврологией, была грубая ЗПР, сейчас занимаемся с дефектологом и логопедом и дома много). Мы занимались в игровой форме пока было возможно – формировали понятия, развивали память и мышление – все в игровой форме и проходило на ура (не с первой попытки, но находили работающие варианты). Сейчас нам почти 6 лет и мы, как мне кажется, доросли до чтения и цифр (раньше не работало совсем – так, что даже такая упрямая мама как я опустила руки и решила подождать). Но деть не хочет. Уговаривается с трудом – говорю, что в школу не возьмут, в ответ – «Ну и не пойду!», «Не станешь тогда поваром! (она очень хочет) – «Ну и не стану!», «Над тобой все смеяться будут!» - «Ну и пусть!». Видно, что отчасти это характер (растем, видимо:), но видно и то, что все мои аргументы ей фиолетовы – не нашла я того стимула, на который она бы повелась. Я понимаю, что негативная мотивация обычно не работает – лучше хвалить за успехи, а не ругать за неудачи. Но она даже мне шанса похвалить не дает – вообще не хочет на буквы-цифры смотреть. Может, у вас есть какие-то идеи на этот счет? Может, игры какие-нибудь для изучения цифр-букв?
28.09.2009 17:44:53,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня не получилось научить чему-либо дочь (7 лет, дома 9 месяцев, заниматься стали где-то через месяц после воссоединения). Отдала ее хорошему преподавателю русского. Через месяц ребенок знал все буквы, путала только Т и Н и еще на какой-то букве почему-то долго сидели, даже над кроватью ее повесили. Сейчас пишет, читает, считает (последнее делает на трех языках). ИМХО - обучением должны заниматься профессионалы, а мамы нужны для советов на тему "как жить". Хорошая работа в отдаленном будущем - это слишком абстрактно, да я и сама не считаю это стимулом. Я была троечницей в первых трех классах, а школу и институт почти с отличием закончила, а все мои хорошие работы я получала только благодаря знанию английского языка. Ну, зачем, я спрашивается, столько лет училась? Английский можно и за год выучить. А детям говорю, что знания им нужны для того, чтобы другим детям с ними интересно было. Привожу примеры того, как знания помогают заводить друзей, пользоваться авторитетом у других детей. Ваша девочка обязательно всему научится, но если Вы будете форсировать вопрос, то научится она с воспоминаниями о том, как мама заставляла, а если она начнет читать на полгода позже всех остальных, то ничего страшного не произойдет и "хорошая работа" у нее все равно будет (или не будет - не в алфавите и счете же дело - это как судьба распрядится). 29.09.2009 06:37:32, eugenia
Спасибо. В том, что хорошее образование и изучение вовремя алфавита - не главное условие счастливой благополучной жизни, меня убеждать совсем не нужно. Если бы я думала, что это так, я никогда бы не взяла девочку с таким отставанием в развитии или сдалась бы гораздо раньше - после страшных прогнозов горе-учителей и врачей, которые признавали ее необучаемой и сообщали мне, например, что она никогда не заговорит. А мы больше 3 лет вместе и делаем успехи - говорим по-русски и по-французски, переводим с одного языка на другой, знаем основные понятия и вообще развиты почти по возрасту. Так что я не за то, чтобы научиться вовремя. Просто до школы всего 2 года и если все оставить на последний год, процесс обучения приобретет нервность - я очень хорошо осознаю нашу скорость усвоения материала и понимаю, что нам времени нужно больше, чем среднестатистическом­у ребенку. А нам все-таки хотелось бы попробовать попасть в массовую школу - хочется дать ребенку шанс. Что касается Вашего тезиса, что учителя научат лучше, чем родители, вы и правы, и нет. Учителя лучше для детишек, с которыми работают более-менее стандартные подходы к обучению. Там, где нужно что-то очень индивидуальное, учителя не всегда готовы и могут этот подход искать - таких, которые готовы, единицы. И здесь мама иногда и лучше, чем учитель - по той простой причине, что она ребенка знает в разы лучше и мотивирована найти этот подход гораздо больше. чем учитель. Это наш случай - с моей девочкой готовы эффективно работать единицы (такие есть - мы занимаемся с потрясающим дефектологом, например, с которой у нас все получается). Так что все по-разному у всех :) 29.09.2009 11:07:44, Анна_Л
Нам достался хороший учитель - имеет опыт работы с у/о, трудными и ДД детьми. На самом деле, она учитель музыки. Но сейчас занимается русским с детьми разных возрастов и способностей. Реально хорошие успехи. Вы, может быть, очень терпеливая, а я недельку попробовала с дочерью первые 5 букв алфавита выучить и плюнула. Занималась она по букварю Жуковой - рекоммендую. Вот я хорошо с детьми английским занимаюсь, у нас просто вечный праздник, а не занятия и прогресс есть. Когда та же самая учительница с ними пробовала заниматься я пришла в ужас от приобретаемого произношения и все это быстро закруглила, а вот всем остальным (русский, математика и т.п.) я с моими детьми заниматься не могу, они тупят, у меня терпения не хватает. У меня друзья отдали зачем-то свою кровную в школу в 6 лет - так вот она целый год мучилась страшно. Все дети разные. И у каждого свой возраст для поступления в школу. Может, все-таки дать ей тайм-аут, а за это время подыскать классного педагога. Логопед-то Ваш не может за это дело взяться? 29.09.2009 11:56:51, eugenia
Я попробую поговорить с дефектологом, она хороша и знакома со спецификой - может, чего посоветует (логопед у нас отдельный и кроме звуков, с ним ничего не получается). Понятно, что если ничего не получится с буквами, опять от ребенка отстану. Но попробовать хочется - я чувствую, что она готова: стала больше визуальной информации воспринимать, память стала лучше, внимание. Т.е. есть ощущение, что дело не такое безнадежное, как раньше. 29.09.2009 12:38:25, Анна_Л
У меня был "друг", который в 4 года любил играть в карты. Мы с ним играли в карты с буквами, вся колода карт должна лежать на столе рубашкой вверх, верхняя карта переворачивается, кто первый назвал букву - тот и взял себе карту. Выигрывает тот, у кого наберется больше карт. Играли без материального подкрепления, мальчик был особенный - ему выиграть было гораздо важнее любых подарков.
А с дочкой я "теорию латентного научения" применяю. То, чему мне хотелось бы, чтобы она научилось, я даю ей просто так, как очередную ни к чему не обязывающую игрушку. Поскольку это ее игрушка, она может обращаться с ней как хочет. Обычно она ее исследует, а потом забывает. Игрушка (игра) лежит среди других игр некоторое время. До тех пор, пока однажды, "совершенно случайно" не обнаруживается какой-нибудь интересный способ встроить эту игрушку в уже сложившуюся игру. Тут уже игрушка тянет за собой способ игры и все, что к нему прилагается.
Например, ребенок любит строить. Есть крупные мягкие пазлы с буквами. Строим из них дорогу/дом/гараж/что-то еще. Сначала просто так, просто строим и играем. Потом оказывается, что у Кати должен быть дом с буквой К, а у Миши дом с буквой М. И все в таком духе...
29.09.2009 01:13:03, Наталья1971
Спасибо большое за идею, попробуем поиграть. 29.09.2009 11:45:34, Анна_Л
Однушка
Моя мама с нами в школу играла. Прям вот ставился столик, стульчик, "доска", мама - учительница, я - ученица...
В результате я научилась читать за 10 дней, а племянница... хм... месяца четыре, что ли... Но добровольно читать начала только после 20 :)
28.09.2009 22:37:30, Однушка
Стопочка многогранная :)
Делюсь нашим семейным способом, как мы учимся читать. Нас в семье из поколения в поколения учат читать по карточкам. Это примерно как по Доману, но не совсем. Слова пишем разного цвета. Ребенок запоминает сначала, что "Папа" - синий, а "Мама" - красная. Потихоньку начинает замечать буквы, но это позже. Каждый день добавляем по 2-3 слова, если закрепились все предыдущие. Со словами играем: сначала просто показываю, ребенок читает. Потом раскладываем, прошу найти, например, "папу", ребенок ищет и дает мне. Потом переворачиваем рубашкой вверх, ребенок вынимает наугад и читает. С Олесей очень пошел этот метод, причем она буквы очень даже замечает! И мы придумали игру "Найди такую же букву". Т.е. она заметила букву "Ш" в слове "Школа", потом ищем, где еще такая буква есть: находит в "Саше", "Гоше" и др. Восторг! Я проговариваю эти слова подчеркивая звук "Ш"...
Может еще чего придумаем :)
28.09.2009 19:48:21, Стопочка многогранная :)
Спасибо, обязательно попробуем. Можно уточняющие вопросики? Вы слова все в разные цвета красите, чтобы сильнее отличались, или только первые? И как много берете сразу? Добавляете по одному? Я понимаю, что у всех по-разному, но хочется проконсультироваться с первоисточником :) 29.09.2009 11:47:40, Анна_Л
Стопочка многогранная :)
Сначала самое основное: папа и мама, на след. день, если запомнил, добавляем других членов семьи и т.д.
Смотрим по ребенку, как быстро будет запоминать, добавляем новые только когда усвоил все старые. Добавляем по 1-2-3 слова, зависит опять-таки от ребенка. Олеся схватывает по 2-3 новых слова в день - это, на мой взгляд, очень быстро, боюсь, как бы не перегорела, но она требует еще :)))
Рисую буквы разного цвета, стараюсь, чтобы они все-таки разные были, фантазируем, обводим буквы разными цветами... Если хотите, могу сфоткать кучку карточек :) Удачи!
29.09.2009 17:08:48, Стопочка многогранная :)
Ой, хочу! Можно на подник. Спасибо большое. 29.09.2009 18:30:08, Анна_Л
А любит ли Ваша девочка компьютер?

Нам еще конечно до школы далеко. Я не форсирую и буквы, цифры специально-целенаправленно не учу с ребенком. Но, вот он иногда может посидеть за компом - поиграть. Много развивающих-обучающих игр. Полгода назад он меня спросил, что правда, если три жука и еще три и еще три - это девять? Я чуть не упала, ведь я тут ни причем! Даже рядом не стояла.
Вот уже второй месяц САМ активно проявляет интерес к буквам. Почему? Наверное, потому, что когда он просит игры для старших на компе, я ему объясняю и показываю на примере игры за компом, что без умения читать он не сможет играть, а я не могу каждую минуту подбегать к нему и читать, что же там написано.

Оказывается это достаточно сильный стимул для изучения букв и счета. И я никогда не заставляю заниматься, даже если ребенок сам захотел, но через 2 минуты уже не хочет, я прекращаю занятие. Может поэтому все чаще и чаще он сам просит поучить буквы. И я вижу, что у него появляется интерес к учебе. Боюсь пережать. И поэтому, когда две недели назад я сама предложила позаниматься, а он отказался - больше не предлогала, а ждала неделю предложения с его стороны.

Так, что мне кажется, что компьютер достаточно хорош в качестве обучения чтению и счету, и вроде как бы играешь.

Еще очень хорошие обучающие мультфильмы режиссера Саакянца.
28.09.2009 19:21:26, Lussi01
Mirashka
Тоже о таком слышала. У моей подруги дочь так и выучилась читать. Тоже была лентяйка до учебы. Но ее мама - геймер тот еще. И тоже ленилась читать доче миссии. Дочь САМА научилась на какойто игре простой, где все надписи при наведении озвучивались дословно. 28.09.2009 21:17:04, Mirashka
Прочтите ей сказку о потерянном времени, моему помогло:)
Кубики Зайцева нормально идут, интересно и прилипает быстро.
28.09.2009 18:30:24, VikkiG
Мы до этого еще не доросли но может попробовать мотивировать подкупами. Выучили цифры до 10 пошли в парк аттракционов. Выучили от 1 до 5 купили игрушку. И параллельно с буквами. Может попробовать еще компьютерные игры. 28.09.2009 17:58:49, ljka
Я, как почти фанат:-) кубики зайцева в группе. 28.09.2009 17:54:50, Караул
Спасибо, я тоже уже думаю о привлечении третьей стороны :). Про кубики Зайцева почитаю тоже. 28.09.2009 18:02:32, Анна_Л
Если по кубикам попасть к хорошему преподу, то будет без давления. Почти игра. Хотя, многим эта методика не нравится:-) 28.09.2009 18:18:35, Караул
мож она уже устала учиться? дайте ей отдохнуть, пусть идет в школу в 8 лет, ей еще 6 а она уже столько лет учится. 28.09.2009 18:00:48, тетя Света
Она-то пойдет в школу в 8 лет, только мы за год весь объем подготовки не осилим точно. И про устала вряд ли - летом мы больше отдыхали, плавали, на велике катались. Растет, скорее всего - характер проявляется. 28.09.2009 18:06:12, Анна_Л
У нас буквами и цифрами как раз дфектолог и занимается. 28.09.2009 17:59:32, Караул
Аня, привет! Делюсь Ванькиным изобретением)) Он обожает купаться в ванне и сразу же, попав домой (те же 5-6 лет), придумал такую игру: в ванне плавали все буквы (пластиковые такие...), я ему должна была говорить "Волшебная рыбка, найди букву А" После чего он в диком восторге нырял и искал эту букву. Если находил правильно, я говорила "Ну ты ПРАВДА волшебная рыбка!!!" Знал он на тот момент только А, остальные буквы я ему сначала показывала, а потом прятала среди других. Через две недели ежевечернего купания превосходно выучил весь алфавит, а я уже слышать не могла про волшебную рыбку. Буквально вчера нашла такие же буквы английские, попробуем повторить эксперимент))) 28.09.2009 23:42:27, alinka_ch
Вау, круто! Звучит очень здорово. Игра с двигательной активностью, не за столом, про волшебство в некотором роде - то, что надо. Пойду сегодня же куплю буквы. Спасибо! Как дела? Давайте уже встречаться! Сейчас намылю. 29.09.2009 11:12:23, Анна_Л


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!