Конференция "Усыновление"

Проект закона по упрощению усыновления

Вот нашел Пояснительную записку к предлагаемую проекту. Как я понял приняли к рассмотрению совсем старый летний вариант предложений в самой простой форме.
Сейчас проект только ПРЕДЛОЖЕН к первому чтению.
Формулировка 2 пункта мне не нравится, мне кажется слова "без учёта " не пройдут, лучше бы уж взяли за основу второй вариант предложений там и дргуие изменения, не менее полезные есть.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений и дополнений
в Семейный кодекс Российской Федерации»
Изменения и дополнения предлагается внести в статьи 124, 127 и 135 Семейного кодекса Российской Федерации. Их цель – расширить возможности для усыновления детей российскими гражданами.
Во-первых, предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 124 Семейного кодекса, который устанавливает приоритет в усыновлении детей российскими гражданами.
В этих целях установлено, что усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представляется возможным передать их на воспитание в семьи российских граждан, и только по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 Семейного кодекса. Порядок, определенный этим пунктом, сводится к следующему. После утраты родительского попечения ребенку в течение одного месяца ищут семью по месту его нахождения. Если не удалось найти, поиск семьи продолжается в течение месяца на уровне региона. Не нашли в регионе, поиск идет в течение трех месяцев на территории всей России.
Однако принятие в 2001 году Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» привело к тому, что поиск семьи на федеральном уровне сократился фактически до двух месяцев. Это связано с тем, что указанным законом поступление сведений о детях в регион (региональный банк данных) уже означает поступление сведений в государственный банк данных, который состоит по закону из региональных банков данных и федерального банка данных. Для устранения возникшего противоречия между нормами Семейного кодекса и Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также в целях обеспечения прав усыновляемых детей и российских усыновителей предлагается восстановить статус-кво и в абзаце втором пункта 4 статьи 124 слова «трех месяцев» заменить словами «четырех месяцев».
Во-вторых, следует внести дополнения в статью 127 Семейного кодекса в части требований, предъявляемых к будущим усыновителям.
В соответствии с абзацами восьмым и девятым этой статьи усыновителями не могут быть «лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель)» и «лица, не имеющие постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям».
При всей правильности этих положений, подход к решению вопросов усыновления с учетом многообразия жизненных ситуаций должен быть более гибким. Безусловно, нельзя отдавать ребенка бомжу или лицу, не имеющему средств для собственного существования. Однако с учетом интересов ребенка и при условии, что усыновитель обладает всеми другими качествами для воспитания ребенка, суду следовало бы предоставить право вынести решение об усыновлении и при более низком доходе усыновителя, и при наличии у него жилья, которое имеет отступления от санитарных норм. Много жалоб по данному вопросу поступает в органы прокуратуры от военнослужащих, проживающих в военных городках и не имеющих надлежащего жилья. Им отказывают в усыновлении ребенка со ссылкой на абзац девятый статьи 127 Семейного кодекса.
В-третьих, в корректировке нуждается статья 135 Семейного кодекса в части изменения даты рождения усыновленного ребенка.
По действующей норме «изменение даты рождения усыновленного ребенка допускается только при усыновлении ребенка в возрасте до года». Это жесткая установка закона на практике препятствует усыновлению ребенка людьми, которые уже имеют детей, и хотят сохранить факт усыновления в тайне, а разница в возрасте усыновляемого и собственного ребенка не позволяет это сделать (например, хотят усыновить ребенка, возраст которого 2 года, и имеют ребенка в возрасте 2,5 лет). Обоснованные жалобы по данному вопросу поступали в различные инстанции, в том числе Конституционный Суд Российской Федерации.
В целях защиты прав усыновленных детей, обеспечения по желанию усыновителей тайны усыновления представляется целесообразным предоставить суду право изменить дату рождения усыновленному ребенку и после достижения возраста одного года.
13.07.2004 16:08:30, OleLukoe
[ответить]
Ну все, я дозрела :))) Первая мысль после прочтения последнего абзаца - а может нам пора в законодательном порядке как в Европе и штатах просто убирать нафиг тайну? 13.07.2004 17:05:17, vasillek
[ответить]
А не разбегутся ли и так немногочисленные усыновители?
Не все и не сразу стали такими прогрессивными ;)
У многих мужья станут не согласны и родители не поддержат.
Мне кажется, рано. А вот конкретизировать права детей на информацию при открытом усыновлении не мешало бы.
14.07.2004 02:53:59, geli
[ответить]
угу.
Да это я пока несерьезно все говорю, немного с юмором про тоЮ, что у меня в голове все варются мысли, что делать с ентой тайной, с родственниками и с самой Ксюхой, а также если может еще деть будет...
14.07.2004 19:28:13, vasillek
[ответить]
интересно, откуда такая информация?
я живу в германии и законы эти знаю, так сказать "вживую", так как подрабатываю консультантом в Jugendamt (органы опеки). нарушение тайны происхождения усыновленных детей, или выдача информации о местонахождении детей родителям, лишенным родительских прав, чревато несколькими годами тюремного заключения.
Вот так, а вы говорите.. темнота наша...эх!
13.07.2004 18:49:52, l.stein
[ответить]
Тонкость в том, что в России понятие тайны усыновления трактуется слишком широко.
Вы пишите, что в Германии есть тайна от третьих лиц, это понятно и часто логично, в Соединенных штатах во многих штатах она так же есть, однако тайны ОТ РЕБЁНКА о его происхождении нет. Потому что у ребёнка есть права знать своих кровных родителей, сохраннять связи с другими родственниками, например братьями и сестрами. Эти права в явном виде прописаны в семейном кодексе РФ ст. 54 (см. ниже основоно текста) и в конвенции ООН по правам детей передаваемых на воспитание. Нарушает эту конвенцию, из присоединившихся стран, только Франция (сейчас рассматривается этот вопрос в Гаагском суде по правам человека) и России. Но в России это происходит только потому, что ст. 139 СК написана не чётко.
К тому же тайна усыновления у нас имеет характер не только защиты интересов, но и своеобразной меры наказания в виде лишения родственников ребёнка после его усыновления всех личных прав по отношению к кровным родственникам, за исключением тех, что проходят по линии умершего до усыновления родителя и то не в безусловном порядке.

А вопрос говорить ребёнку или нет решается на уровне родительской власти по воспитанию. Обязанности сообщить ребёнку о его происхождении или предоставить ему информацию через органы опеки нет.
Но и это половина беды! Некоторые органы опеки и даже судьи трактуют тайну усыновления как, в первую очередь, тайну от ребёнка и требуют у усыновителей подписаться за сохранение тайны усыновления от ребёнка, что явная глупость. Хорошо если усыновитель юридически грамотный, а если нет...
Есть и ещё один момент, нарушающий права усыновленных детей. В случае, если выросший ребёнок захотел восстановить документы т.е. получить копию свидетельства об усыновлении, координаты родственников, ему в органах загс в этом отказывают и требуется делать это только через суд.
Вот об этом и идёт речь.

Кстати, коль Вы уж знаете эти германские законы, я бы не обиделся, если бы Вы сделали перевод и прислали нам в качестве информации мы бы светлее стали :)))

Ст. 54 Семейного кодекса
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,
насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.
13.07.2004 19:28:59, OleLukoe
[ответить]
Когда закон вступит в силу? 13.07.2004 16:20:34, Наташа из Билефельда
[ответить]
Вот бы знать. Некотрые вообще не проходят или помирают на стадии 1, 2,3 чтения, забывают о них. Для этого надо тему поднимать и поднимать, лоббировать, чем сейчас и занимаемся. Может быть попрошу большое коллективное письмо в поддержку написать. 13.07.2004 18:18:15, OleLukoe
[ответить]
2 июля 2004 г. закон принят только в первом чтении. т.е. он должен пройти еще две стадии слушаний (в графике рассмотрений Думой пока не значатся). После того как закон будет принят в третьем чтении, он будет направлен в Совет Федерации для одобрения. После этого Президенту. Затем должен быть опубликован в "Российской газете". В соответствии со ст. 2 этого законопроекта: вступает в силу с момента опубликования.

Проект закона см. здесь (сообщение от 4.07.2004, 17:52): http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Adopt&tid=4682
13.07.2004 17:53:35, Aдвoкат
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.