Конференция "Усыновление"

Новый закон

Дума сейчас единогласно приняла поправки к семейному кодексу, которые должны упростить усыновление российскими гражданами. Насколько я понял, эту будет касаться требований к жилью и уровню доходов усыновителей - их сильно либерализируют.
02.07.2004 17:58:00, Папа
[ответить]
Олег, плиз и мне тоже очень нужно, пришлите. Но
эти поправки сразу приняли или еще обсуждать будут?
04.07.2004 15:07:29, Галина_К
[ответить]
Олег, привет! Это они, в смысле журналисты, ерегибают. Сейчас дословно не могу воспроизвести фразы, но примерно так.
"По решению суда, требования к уровеню дохода и размеру жилья могут быть снижены".
Меня гораздобольше волнуют прошли ли остальные поправки, касательно отпусков и разовые выплаты на усыновляемых старше 3 мес.
Если не лениво, будь добр глянь по интернету тест проета который слушался и скинь мне на ящик Проекта innewfamily@yandex.ru
Спасибо!
04.07.2004 12:37:25, OleLukoe
[ответить]
Привет! насколько я понимаю - адвокат дал самую точную информацию. Я узнал об этой новости из трансляции по думскому ТВ. Просто в криках о замене льгот на деньги этот законопроект прошел без споров и практически незамеченным, но в его обоснование выступавшая дама-депутат говорила именно о том, что он поможет увеличить долю отечественных усыновлений, освободив их от чрезмерно строгих ограничений по жилью и доходам. 05.07.2004 09:41:00, Папа
[ответить]
Закон принят только в первом чтении, в пятницу 2 июля. Проголосовали "за" - 299 человек. Проект закона не касается ни отпусков, ни выплат.

Это официальный текст
Проекта Федерального закона(Проект № 36754-4):

О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации.

Статья 1. Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014) следующие изменения и дополнения:
в абзаце втором пункта 4 статьи 124 слова «трех месяцев» заменить словами «четырех месяцев»;
пункт 1 статьи 127 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«Суд вправе в интересах ребенка вынести решение о его усыновлении без учета требований, установленных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.»;
абзац второй пункта 1 статьи 135 дополнить предложением следующего содержания:
«По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения может быть разрешено в отношении усыновленного ребенка в возрасте более года.».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации»

Изменения и дополнения предлагается внести в статьи 124, 127 и 135 Семейного кодекса Российской Федерации. Их цель – расширить возможности для усыновления детей российскими гражданами.
Во-первых, предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 124 Семейного кодекса, который устанавливает приоритет в усыновлении детей российскими гражданами.
В этих целях установлено, что усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представляется возможным передать их на воспитание в семьи российских граждан, и только по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 Семейного кодекса. Порядок, определенный этим пунктом, сводится к следующему. После утраты родительского попечения ребенку в течение одного месяца ищут семью по месту его нахождения. Если не удалось найти, поиск семьи продолжается в течение месяца на уровне региона. Не нашли в регионе, поиск идет в течение трех месяцев на территории всей России.
Однако принятие в 2001 году Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» привело к тому, что поиск семьи на федеральном уровне сократился фактически до двух месяцев. Это связано с тем, что указанным законом поступление сведений о детях в регион (региональный банк данных) уже означает поступление сведений в государственный банк данных, который состоит по закону из региональных банков данных и федерального банка данных. Для устранения возникшего противоречия между нормами Семейного кодекса и Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также в целях обеспечения прав усыновляемых детей и российских усыновителей предлагается восстановить статус-кво и в абзаце втором пункта 4 статьи 124 слова «трех месяцев» заменить словами «четырех месяцев».
Во-вторых, следует внести дополнения в статью 127 Семейного кодекса в части требований, предъявляемых к будущим усыновителям.
В соответствии с абзацами восьмым и девятым этой статьи усыновителями не могут быть «лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель)» и «лица, не имеющие постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям».
При всей правильности этих положений, подход к решению вопросов усыновления с учетом многообразия жизненных ситуаций должен быть более гибким. Безусловно, нельзя отдавать ребенка бомжу или лицу, не имеющему средств для собственного существования. Однако с учетом интересов ребенка и при условии, что усыновитель обладает всеми другими качествами для воспитания ребенка, суду следовало бы предоставить право вынести решение об усыновлении и при более низком доходе усыновителя, и при наличии у него жилья, которое имеет отступления от санитарных норм. Много жалоб по данному вопросу поступает в органы прокуратуры от военнослужащих, проживающих в военных городках и не имеющих надлежащего жилья. Им отказывают в усыновлении ребенка со ссылкой на абзац девятый статьи 127 Семейного кодекса.
В-третьих, в корректировке нуждается статья 135 Семейного кодекса в части изменения даты рождения усыновленного ребенка.
По действующей норме «изменение даты рождения усыновленного ребенка допускается только при усыновлении ребенка в возрасте до года». Это жесткая установка закона на практике препятствует усыновлению ребенка людьми, которые уже имеют детей, и хотят сохранить факт усыновления в тайне, а разница в возрасте усыновляемого и собственного ребенка не позволяет это сделать (например, хотят усыновить ребенка, возраст которого 2 года, и имеют ребенка в возрасте 2,5 лет). Обоснованные жалобы по данному вопросу поступали в различные инстанции, в том числе Конституционный Суд Российской Федерации.
В целях защиты прав усыновленных детей, обеспечения по желанию усыновителей тайны усыновления представляется целесообразным предоставить суду право изменить дату рождения усыновленному ребенку и после достижения возраста одного года.

04.07.2004 17:52:49, Aдвoкат
[ответить]
Спасибо за полную информацию!
не думаю, что такая мера как увеличение пребывания ребенка в банке данных увеличит число усыновлений. Просто детей будут задерживать в учреждении на один месяц дольше. Этими мерами депутаты не добьются желаемого результата.
05.07.2004 22:31:16, Галина_К
[ответить]
Я разделяю Вашу точку зрения. Но у инициаторов этого законопроекта - другое мнение. Расчет таков: увеличения срока нахождения в банке данных на месяц, лишит возможности иностранным усыновителям получить информацию о детях (дополнительно на месяц)- тем самым расширить возможности для российских усыновителей.

Хотелось бы узнать мнение участников конференции.
06.07.2004 01:33:51, Aдвoкат
[ответить]
Дополнительные препятствия на пути иностранных усыновителей - только препятствия для детей, ищущих семью. Для ускорения устройства детей в Российские семьи необходимо не создавать препятствия для кого бы то ни было, а истранять необоснованные требования, предьявляемые к Российским усыновителям. Проблема не в том, что иностранцы опережают россиян, а в том, что россияне не особо спешат усыновлять, а иногда им в этом препятствуют официальные лица, ссылаясь на формальные признаки. 07.07.2004 17:56:46, ИринаЛ.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.