Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нарушение привязанности?

Очень нужны ссылки про РАД. И про работу психологов с такими детьми.
Поделитесь пожалуйста!
Ребёнку 5 лет. С рождения до полутора лет был с био, затем 7 месяцев в ДР, потом усыновлён. Дома три года.
Есть серьёзные проблемы в поведении, которые не проходят и очень сильно меня тревожат.
К психологу не отправляйте, там ,где мы живём, грамотных психологов нет. Почему-то мне кажется, что обычный детский психолог из поликлинники нам не поможет.
11.06.2007 18:04:09,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Правовед
По-английски читаете? Тогда вот сюда можно зайти - помогут. 13.06.2007 12:22:00, Правовед
Читаю, но слабо. Всё равно спасибо. 13.06.2007 16:01:01, Лиана***
Lisenochka
Лианочка точно подсказать вам или помочь советом наверное не смогу, просто поддержать словом. Я этого очень боялась когда ребенка искала, боялась что психологически не будет подходить, а мне очень трудно перебороть себя и быть с человеком который просто не подходит мне............всю жизнь мечтала как буду своего ребенка на руках тетешкать, как он будет сидеть в детской комнате и играть в кубики.......ага как бы ни так, попробуй на руки возьми изведется, попробуй посади поиграть ничего не интересно надо заползти куда то и что то сломать, у соседки редбенок ротик открывает сам пытается есть мой измажет все, он еще полный рот наберет и плюнет на всю столовую да так чтобы все и все были в каше...........и что делать .........а он у меня с пяти месяцев, но как то мне смешно над этим он пакостит а меня смех распирает, думаю ну давай что еще выдумаешь....может примите вашу Алесю как есть, ну вот такой маленький лидер деспот, сами подумайте а что можно сделать ведь обратно не отдадите.........млжет все таки смириться и жить пытаться жить с этим, еще очень много детей особенно в западной европе получают диагноз АДХД и тогда им выписывают риталин который действует на них успокоительно и по крайней мере все могут жить спокойно. Надеюсь скоро услышать от вас более радостные новости 12.06.2007 22:55:23, Lisenochka
Хорошо, анонимно не получилось, может и к лучшему. Анонимов не любят, так хоть есть вероятность более лояльных ответов. Буду признательна за все мысли и советы.
Итак, ещё раз перечитала методический материал на innewfamily (по ссылке).
Если его взять за основу, то картина такая.
В первой части, в главе "Психологические проявления и последствия нарушения привязанности" третий пункт списан словно с нас, за исключением аутоагресcии.

У Алеси агрессия в основном направлена на сестру или детей в ДС (раньше была на окружающие предметы, книги, игрушки, домашних животных).
Я бы сказала, что она агрессивный лидер. У неё неудержимое стремление быть во всём первой. Обязательно первой протиснуться в двери, всех растолкав и распинав. Первой сесть за стол, занять качели, залезть на горку и т.д. Если кто–то её опережает- схватит за шиворот, или задержит, выставив руки в стороны, но не пустит. Недавно в садике подралась с мальчишками из-за того, что она заняла единственное кресло в фойе и никого не пускала сесть рядом. В итоге они стащили её за ноги, а мы потом с гематомой на затылке ездили в больницу :((

Продолжает отбирать, выхватывать из рук игрушки. Из-за этого из садика постоянно приходит в синяках. Сценарий всегда одни. Отобрала у мальчика машинку, стала убегать, не отдавала, мальчик толкнул, упала. (И не подумайте, что у неё дома нет машинок).
Это что, продолжение борьбы за своё место под солнцем?

Отнимает или ломает игрушки у младшей, чтобы подразнить. Та пищит, упрашивает со слезами "Ну, Алеся, пожалуйста, отдай" или "Пожалуйста, не ломай, это я построила, ну пожалуйста!". Она в ответ смеётся, и явно получает удовольствие от происходящего. Прекратить это можно только личным вмешательством. Младшая вынуждена была научиться драться.

Невролог понаблюдав за их общением сказала, что она очень сильно психологически давит на младшую и нам нужно постоянно её сдерживать, иначе эти проявления давления будут прогрессировать.
Гиперактивность так и осталась, и не снимается, и не пройдёт по утверждению врача и к школе. По поводу поведения сказала, что у неё невротичный тип нервной системы, и это практически невозможно корректировать, нужно научиться с этим жить.

Как мы живём. Для направления гиперактивности в безопасное русло плаваем в бассейне, ходим на занятия дзюдо, каждые выходные ездим на море (Юрмала в 10 минутах от дома). Там она вдоволь резвится в песке, бегает по воде, играет на оборудованных для активных игр детских площадках.
То есть места для выплеска энергии вроде бы достаточно. Спокойнее она не становится.

Самая большая наша проблема- её непослушание, и очень тяжёлая управляемость.
Она стремится всё и всегда делать по своему. Убеждения и уговоры на неё не действуют.
Я смеюсь я плачу над топовыми книгами психолов (Гиппенрейтер, Леви, Корчак и т.д.). Всё это читано-перечитано, опробовано, в теории выглядит гениально, на практике у нас не работает.

Она очень умная, сообразительная, интеллектуально развитая девочка. У неё великолепная память, хорошее логическое мышление, способность к языкам, правильная чистая речь (ЗПРР снято). С этим всё прекрасно.
Воспитатели жалуются на поведение на занятиях. Она перебивает, притягивает на себя всё внимание, отвечает за всех на вопросы, не даёт другим рта открыть. Кстати, говорит без умолку. Мешает детям во время тихого часа, сама не спит, на замечания не реагирует.

Поведение вызывающее. Нарочито демонстративно делает то, что запрещено и с интересом и какой-то издёвкой во взгляде и наглой улыбкой ждёт реакции. Любая реакция, кроме конкретного наказания, её веселит.
Как сказала моя мама, для этого ребёнка не существует силы слова. Бабушек и дедушек она в голову не берёт, они могут говорить хоть 10 раз, она и ухом не поведёт, если слова ничем не подкреплены...

Кстати, она точно так же игнорирует требования тренеров. Делает то, что ей хочется.Нормально занимается только, если мы с мужем присутствуем на тренировке (плаваем мы вместе). Тренер по дзюдо внушительного вида спортсмен с командирским голосом, привыкший работать с трудными подростками, не может справиться с этой пигалицей. Если нас нет поблизости, она по словам тренера «начинает валять дурака», опять же не слушается.

Образно говоря, из всех этих постоянных непослушаний по искорке за день, за неделю, за месяц, за годы сложилась большая искрящая шаровая молния. То есть я. Именно так я могу охарактеризовать себя в настоящий период.
Я чувствую сильный дискомфорт. Мне хочется быть мягкой, доброй, нежной, ласковой мамой. Но мой ребёнок не позволяет мне быть такой. Я вынуждена вести себя, как жокей, постоянно натягивающий вожжи у строптивой лошади.
Помню, Галина Красницкая в одном из интервью по ТВ говорила о важности сходства темпераментов и психо-эмоциональности. Если ребёнок спокойный и медлительный, то он будет раздражать своих активных и эмоциональных родителей. И в конечном итоге такие родители рискую ребёнка задёргать и превратить в невротика.
У нас всё с точностью до наоборот…

Будет продолжение собственно про привязанность.



12.06.2007 15:30:33, Лиана***
Продолжение. Читаю главу «Некоторые признаки сформированности привязанности у ребенка» и сравниваю с тем, что имеем.

• ребенок отвечает улыбкой на улыбку- ЕСТЬ.
• не боится смотреть в глаза и отвечает взглядом – ЕСТЬ.
• стремится быть ближе ко взрослому, особенно когда страшно или больно, использует родителей как «надежную пристань» - ЕСТЬ.
• принимает утешения родителей –ЕСТЬ.
• играет, взаимодействуя с родителями – ЕСТЬ.

• испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании с родителями –НЕТ!
• испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей – НЕТ!!!
• принимает советы и указания родителей – НЕТ!!!!!!!

Последние три пункта меня сильно тревожат. Мы вместе, если быть точной, два года и семь месяцев. Получается что привязанность так и не сформировалась должным образом.
Полтора года я была с ней дома. В сад она пошла в 3,5. Адаптации к саду не было ни малейшей. Пошла, как в дом родной. Я уже рассказывала раньше о своих переживаниях, о том как она обнималась с воспитателями и нянечками, признавалась в любви.

Год назад меня очень расстроило её поведение на утреннике на день матери . По сценарию все дети после выступления подходили к своим мамам и дарили цветы и открытку. Она подбежала к незнакомой женщине, радостно сунула ей букет, взяла за руку и пошла с ней. Могу не рассказывать, как я себя чувствовала тогда. Списала всё на волнение, перевозбуждение от праздника.
В этом году я весь утренник просидела в первом ряду, всё время ловила её взгляд. Цветы получила ) Вздохнула с облегчением.
Вроде бы прогресс на лицо, но есть ещё моменты, которые меня огорчают.

Например, на пляже, увидев как другие родители играют с ребёнком, Она может вдруг забыть про нас и побежать к ним. попросить, чтобы с ней тоже поиграли. Например покружить держа за руки. Это при том, что папа очень много играет с ними на пляже, катает на плечах, кружит, подбрасывает в воздух, плавает с ней вместе, строит замки из песка и т.д.
Вчера играла на детской площадке на море, увидела рядом как люди дали своему ребёнку печенье, подбежала, стала попрошайничать.
Мы в замешательстве. 10 минут назад она съела банан, два йогурта и мороженое.
Ну вот что это такое?
Мы нечасто бываем в гостях. Очень много времени проводим вместе. Нянечек у нас нет, бабушки с детьми бывают от силы два часа в месяц. Должно ведь быть чувство семьи, близких людей.
В гостях она обязательно будет приставать к чужим, лезть на руки. Буквально на днях, приехали к бабушке мужа, к ней в это время зашла соседка, наша Алька ни с того ни с сего вдруг подбежала к ней и обняла, как любимого человека…
Почему- объяснить не смогла.
Пугает, что она в незнакомом месте чувствует себя совершенно свободно, забывает про нас, идёт к чужим людям, может взять за руку, начать что-то рассказывать о себе, что-то просить, кокетничать.
На детском празднике у друзей несколько раз при просьбе дать ей конфетку или тортик называла мать именинницы мамой. Я бы ещё поняла, если бы было внешнее сходство, но та женщина на меня совершенно не похожа, я – миниатюрная брюнетка , она- курпулентная блондинка.
Ещё пример. Поехали на пикник с друзьями мужа, она их видела всего пару раз прошлым летом. Встретив в этот раз, полезла обнимать и целовать.
Муж откровенно расстроен таким поведением. Считает, что она нас обнимает и говорит «я тебя люблю» не потому что любит, а потому что мы её так научили.
Не скажу, что это постоянно, скорее эпизодично, но то, что происходит, угнетает, особенно если сравнивать с поведением младшей. С ней всё иначе. Попав домой в 10 месяцев, у неё установилось чёткая грань между своими и чужими. Я вижу, что я для неё- это весь мир. А старшая ведёт себя так, словно готова быть там, где выгодней, интересней и вкусней.
И она требует очень много внимания. Так много, что его больше ни на кого не остаётся.
Я чувствую себя выжатым лимоном.
Грустно, друзья мои.
Поддержите, что ли…

И скажите, по вашему мнению, психолог нам нужен? Мне, или ребёнку?
Или всё это обычно и решаемо своими силами?
12.06.2007 17:07:30, Лиана***
[пусто] 13.06.2007 11:36:42
Марина (Гелиевна)
<она их не слушает хамит обзывается и т.д. Причем так ведет она с ними когда я дома, знает что я рдом и обязательно вступлюсь>

Значит вы ей сами позволяете хамить старшим?
13.06.2007 12:49:18, Марина (Гелиевна)
[пусто] 13.06.2007 13:09:19
слушайте, а может, не надо заступаться, когда она хамит старшим? ну не убьют же, в самом деле. получит тумаков-синяков-прочего, может, на нее это подействует и перестанет? а то ведь, действительно, если мама заступится, то почему бы и не попровоцировать старших. я бы (скрепя сердце и зажав себя в кулак) позволила бы старшим дать ей отпор на хамство. 14.06.2007 12:59:30, \\\\\\\\\\\
Находка
Лиана, мне кажется, что Вы не соответствуете ее представлению о том, какой должна быть ее мама. Наверняка ей хочется, чтобы ее мама была эффектной, сильной, именно таких, видимо, она и находит. Думаю, нужно попросить психолога поговорить на эту тему с Алей, выяснить ее представление о том, какой она хочет видеть свою маму, потом разъяснить ей Ваши "плюсы". Рассказать,что есть мамы, котрые не заботятся о своих детях, а Вы не такая, есть мамы, которые красивые, сильные, а детей своих не любят, а Вы ее любите и т.п. И я бы на Вашем месте не стеснялась, а выложила бы все свои плюсы. Нужно, чтобы Вас чаще хвалили в ее присутствии, восхищались Вами.
Ей нужно читать про подвиги и героев, причем подчеркивать, что сила их-в силе их духа, а не в физической силе. Нужно представить ее в виде защитницы всех обиженных и оскорбленных, и держать постоянно в голове этот образ. Куда ж она денется, начнет видеть себя Вашими глазами.
Держитесь, сложная и сильная личность Вам досталась!
13.06.2007 10:47:13, Находка
Местами очень похоже на моего нетематического сына. Он совершенно не боится незнакомых людей и может запросто обнять абслютно чужую бабушку на лавочке возле чужого дома и сказать: "Ты моя бабушка, я тебя очень люблю" (это при том, что у него две родных бабушки, которые души в нём не чают). А указания родителей, воспитателей и, особенно, преподавателей кружков пропускаются мимо ушей. Попросить у любого незнакомого ребёнка или взрослого печенье - запросто. В садике постоянно попрошайничает у всех. В любом незнакомом месте чувствует себя совершенно свободно - да, идёт к чужим людям - да, может начать что-то рассказывать о себе, что-то просить - да, да, да. Стремление во всём всегда быть первым - да.
Но он своерожденный, и списать что-либо из вышеописаного на РАД я не могу. У него такой ХАРАКТЕР. И никакими усилиями по воспитанию это не решается. Ему 4,8 лет - и я уже привыкла, что он такой, какой есть...
Не знаю, поможет ли Вам то, что я написала. Я не думаю, что характер можно изменить походами к психологу или лекарствами. Я не знаю, последствие ли это РАД. Но выход пока один - воспринимать её поведение по-другому. Сложно, но ведь стоит попробовать?
12.06.2007 17:46:17, Riala
Вот я и пытаюсь понять, что это- приобретённое поведение, которое можно и нужно корректировать, или же это такой сложный характер, который легче принять, как данность?
12.06.2007 18:33:31, Лиана***
Ох, боюсь, что точно вряд ли можно узнать - откуда это. Но, в любом случае, нужно и корректировать, и принимать как данность. Или то, или то по отдельности не получится. Подходы искать всё равно прийдётся. Если не получается по умным книгам - можно придумывать свои (а потом написать ещё одну книгу :-)).
Хочу Вас поддержать и верю, что всё у Вас наладится!
12.06.2007 19:19:40, Riala
я только насчет агрессивности выскажусь.

а Вам было бы легче, если бы это ее все обижали, у нее все отнимали? Моему тематическому старшему 4 года, а его может обижеть даже годовасис в песочнице, забрать игрушку или насыпать песка на голову, и наш ничего не сделает, будет сидеть как теленок и хлопать глазами, ну может поныть иногда, но никаких действий не будет.
Младший нетематический 2-летка его строит, обижает, я уже устала их разнимать. Скулеж и вопли старшего целый день, учила защищать себя - один раз укусил младшего в ответ, но в целом все также - все его подавляют и обижают.

Золотой середины в детях не будет никогда. И двух похожих детей в одной семье не будет. Идеал недостижим.

Мой старший темат. неровно дышит к еде, все игры и разговоры о еде, до сих за столом давится от спешки, часто глотает не жуя, напоминаем как есть 4 раза в день КАЖДЫЙ ДЕНЬ, толку пока нет. А кровный 2-летка ел всегда плохо, до сих пор иногда с ложки кормлю и с уговорами-байками по полчаса. Мне хочется, чтобы они оба были чем-то средним, но так бывает только в сказках. :)

12.06.2007 16:19:21, Юля-юла - пишу не входя
пишите, какие именно проблемы вас тревожат, что происходит и как реагирует ребенок. У нас очень хороший психолог в центре, смогу ей позвонить и проконсультироваться. Сама я тоже психолог, но не детский, поэтому будем обращаться к профессионалам ;-) 11.06.2007 18:37:05, В поисках
Спасибо. Попробую ночью посидеть в тишине и изложить суть наболевшего. 11.06.2007 18:40:05, Лиана***
Анонимность не получилась у Вас...

Может, всё-таки напишете, в чём заключаются "серьёзные проблемы в поведении"? Кроме ссылок, может советами поможем.
11.06.2007 18:12:11, аттика
...Ну вот...Кратко не могу сформулировать, а если подробно- то получается "много букв".
Интересно, а как же анонимно пишут? :))
11.06.2007 18:38:39, Лиана***
Марина (Гелиевна)
Чтобы анонимно, надо логин внизу стирать.
Но зато зарегистрированные могут сами потом все удалить ;)

Ссылки про РАД здесь складывали:
http://faqconf.narod.ru/badexp.html - (внизу)

Хотя наверное, все-таки лучше с психологом в теме пообщаться, пусть удаленно, если получится.

По вашим прошлым топикам про ее проблемы с сестрой помню, что вы очень мягкая мама.
11.06.2007 18:54:33, Марина (Гелиевна)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!