Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зашли в тупик

Тяжело быть краткой, но я попробую.4,5 года назад усыновили полуторагодовалого малыша. Сейчас сынишке, соответственно, 6 лет. Проблемы с речью, несильная мозговая дисфункция, хороший интеллект, абсолютно отсутствует самоконтроль и воля, гиперактивен. Это на вскидку. С первым и вторым работаем, вроде там все понятно. Но ребенок фактически неуправляем, особенно в детском саду. Воспитатели вешаются. Из предыдущего сада нас просто попросили, с огромным трудом устроились в отличный логопедический, и вот чувствую, здесь тоже уже на грани. При том, что мозги работают, как говорят сами воспитатели, лучше, чем у многих одногруппников. Я не смогу перечислить и вспомнить все места, куда мы обращались за консультациями. Последний наш поход был в коррекционно-диагностический центр при Институте коррекционной педагогики РАО. Кроме тормозящих таблеток - нигде никаких внятных рекомендаций. Мы не можем найти ключ к ребенку, не знаем уже, как вылезти из ежесекундных негативных реакций на его поведение, а с возрастом все только усугубляется. Начал приворовывать по мелочам, но регулярно, врет как дышит. А мы чувствуем, что ведем себя не правильно - ни один вариант нашего поведения из испробованных не приносил относительно стойкого результата. А уж сколько раз срывались... Не хочется потерять контакт, не хочется сломать ребенка. Его индивидуальные особенности и так вызывают такую ответную реакцию у окружающих, что порождают кучу дополнительных отрицательных черт. Я уже не верю в специалистов, за кругленькую сумму говорящих общие слова и не видящих перед собой конкретного ребенка. Но надежды не теряю, и поэтому-то обращаюсь за советом. Может быть есть здесь люди, которым помогли реально справиться с похожими проблемами? Просто руки уже опускаются... И внутренней энергии не всегда хватает.
02.04.2007 23:38:02,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Расскажу опыт своей подруги. У нее была аналогичная ситуация с родным сыном в 6 лет. Муж вечно по командировкам, ребенка видел редко, и мальчик при встрече "на радостях" такое вытворял:(. Вот поехали они отдыхать всей семьей. Видно совсем достал папашу, он и говорит сыну: Вот, еще сделаешь так - устрою в субботу порку. Парень опять хулиганит. Три раза пришлось отцу (кстати спокойно все это говорил) сказать про порку - добалял только количество ударов. Настала суббота. Пацан уже все забыл. Тут папа подзывает и печально так говорит: обещал тебя выпороть - раздевайся. Парань в отказ, сначала в шутку, потом в ужасе. Папа говорит: я тебя очень люблю, но я держу свое слово и т.д. Пацан в шоке разделся (мамочка зареванная куда-то сбежала), лег на колено, и обещанное количество ударов получил. Не плакал, хотя было действительно больно, сжал зубы :(. Но с ребенком произошло чудо. Как говорит подруга, оставшийся отдых ребенок был "предупредительно весел". С тех пор очень уважительно к отцу относится, больше порок не понадобилось. Мама счастлива уже несколько лет... 07.04.2007 02:08:42, natka20067
Друзья! Какое же вам всем огромное спасибо за поддержку и советы!
Сейчас всё распечатаю, прочитаю ещё раз и выпишу опорные моменты. А потом - действовать. Вы мне просто второе дыхание дали!
Хочу уточнить ещё пару моментов. Да, био мать - пила и кололась, от ребёнка сразу не отказалась и 4 месяца он жил с ней, откуда его в жутком состоянии забрала милиция. Потом - чуть меньше года в обычной больнице(!), видимо, статус определяли. Так что в доме ребёнка пробыл совсем немного, и то - месяц на карантине. Я думаю, такое не может не оставить свои следы.
В чём повезло. 2 бабушки, 2 дедушки, муж, две наши био дочки - мы все едины в отношении к нашему парнищще. Правда, живём от бабушек-дедушек далековато для помощи типа привезти-увезти ребёнка на секцию. Живём под Мытищами, поэтому всех по садам-школам приходится возить, а я без колёс. При таком раскладе действительно трудно всё распланировать, чтобы никого не ущемить в интересах (да и просто проконтролировать ради безопасности). Но я понимаю, что трудно - не значит невозможно. Будем дерзать. Главное - не метаться, а определиться с планом действий.
Возвращаясь к вопросам: посещали психоневрологов, психиатров, психологов, невропатологов, спец. по коррекционной педагогике. Ну вот после всего этого я здесь, можно сделать выводы.
По поводу последовательности в воспитании. Сын к постоянным неудачам адаптировался(((, его этим не проймёшь. Не будешь мультик смотреть - оч. хорошо, у меня глазки отдохнут. Уберу игрушки - а они мне и не нужны, надоели. Отменяем покупку велосипеда в выходные - а я вырасту и куплю себе самый лучший велосипед. И в том же духе. Стойкий оловянный солдатик. И при этом: посадили на стул успокоиться - вопли "у меня попа уже болит сидеть", "от голода живот болит", "в туалет хочу терпеть не могу" и т.п. Вот мне и кажется, что одна из его проблем - не правильно ведущие себя родители. Где-то что-то не так. Самое тяжёлое - на весь выдаваемый сверх меры негатив акцентировать внимание на позитиве, совмещая это с адекватной реакцией на первое. Заколдованный круг. Всё, заканчиваю болтать, буду изучать ваши советы)))
03.04.2007 15:21:08, boms
У нас во дворе жил такой мальчик - от него родители, особенно бабушка, просто плакали. Когда он подрос родители отдали его в велоспорт и он целыми днями после уроков крутил педали велосипеда. Все плохое поведение ушло за несколько лет,т.к. сил хватало только дойти до кровати. 04.04.2007 01:26:07, tatak
То что у Вас сына «не проймешь» и он «адаптировался к неудачам» , это хорошо. Значит ребенок не «сломлен», у него есть внутренняя опора, и он умеет и в плохом находить плюсы. Это хорошо. Потому как у нас, после бабушкиных возмущений-криков-внушений, что он - злой, агрессивный, плохой и т.д. уже начинался депресняк по поводу неудач и трудностей. Поведение улучшилось, а самооценка и мировоззрение ухудшилось. Плохое зрелище, лучше уж наоборот. Полгода исправляла потом (жили уже отдельно).

В воспитании мне помогла известная книга Джон Грей – Дети с небес. (На конфе , вроде, ее и нашла). Если надо - вышлю по почте. Я старалась действовать, как там сказано, с учетом темперамента и требовать без эмоций, но не уступая. Подействовало сразу! (хотя , говорят не на всех действует, м.б. некоторым нельзя, но частые ошибки – это собственные эмоции и подход к тайм-аутам , как к наказаниям и назначение времени не по возрасту).
Главное, отойти от стереотипа наказаний и неопределенности. Ребенок должен знать : почему он должен сидеть (стоять и т.д.), сколько по времени это продлится (я показывала на часах, и он мог сам следить за секундной и минутной стрелкой. А потом стал требовать этого!) и что в это время он должен делать (о чем думать, что запоминать).
Т.е. подходить к этим «процедурам», не как к наказанию, а как к лечебной помощи по самоконтролю. Т.к. это не столько его вина, сколько беда –неспособность справиться с самим собой. А Вам надо научить его этому, и ребенок должен помогать сам себе в этом. Иногда мой Саша сам предлагал альтернативные способы наказания или методы воздействия. И когда мы с ним становились заодно, результаты были самые лучшие.
Еще я поняла (для себя), что нельзя перебарщивать с «наказаниями». Уж надо для себя определить, что сколько «стоит» и придерживаться этого. Для всех выходящих за обычные рамки вещей - что-то одно.
Еще я отказалась в «неудобных» местах (метро, например) от немедленного воздействия. Я предупреждаю, что если не прекратит – будет стоять в углу дома 5минут. Если не прекращает , то говорю – все, ты стоишь уже 5 минут. Сначала этим и ограничивалась. Потом, смотря по обстоятельствам, если придумывает какое-то новое хулиганство могла еще добавить 5 мин. Однажды, в крайне неудачный день, он просидел в углу 30 мин. Больше я уже не накидывала, т.к. бесполезно.
Могу сказать, что после недели-другой таких тренировок – это подействовало, и он стал слышать предупреждения и нормально вести себя в метро (мы долго едем). Тогда я только на 4 мин (по возрасту) его ставила, в любом случае. Это сейчас я могу «позлобствовать». Все дальнейшие выкрутасы, я просто игнорировала и особо не разговаривала с ним. Ставя в угол, я напоминала за что, про что, зачем. Перед тем как выпустить, садилась перед ним на пол и еще раз проговаривала что, зачем, как , какие последствия, почему важно. Чтобы он повторил. Говорила, что цель, чтобы он запомнил, сдержался и не делал так в другой раз. Старалась, чтобы он сам приложил усилия для запоминания на будущее.
Мультики, игры и чтение книжек у нас исключались, только если из-за таких «простоев» или «дуракаваляния» не хватало времени. А это, опять таки, завязывалась на него, с надеждой и планом , что завтра будет по-другому, и мы успеем и за сегодня и за завтра. При его старании – получалось и наверстать .
Если игрушки убирались на антресоли, то я это старалась мотивировать не наказанием, а тем, что я (мама) не в состоянии убирать их, в добавок к моим повседневным делам. Поэтому те развивающие игрушки (лото, кубики, конструктор, карандаши и т.д.) в которые я хотела с ними поиграть, я сама доставала и играла, а потом убирала. А вот на что-то большее пусть ведут себя соответственно. Поэтому м.б. тут и польза есть. Дети больше играют в развивающие, полезные вещи.
Про себя могу сказать, что я срываюсь иногда, чаще когда не успеваю переделать свою кучу дел. Но когда я «на высоте», то и дети воздают сторицей.
03.04.2007 17:20:50, Хочушка
некоторые черты характера - вот как про своего старшего читаю....ну вот я уже написала, нам помог спорт, сначала я его отдала на фигурное катание, ходили 2 года, не нравится и всетут, хотя успехи были, потом перевели (без перерыва) на хоккей, он сам попросился, но он хотел быть вратарем, а я его уговаривала постоянно, что пусть катается защитником, т.к. вратаря одеть очень догрого, теперь в итоге нам все же пришлось согласиться с вратарством...ттт ... много раз....вроде как он нашел что искал 3 года, кстати, хадили посмотреть на занятия каратэ, сказал что ходить не будет, не понравилось, так что надо что бы спорт в первую очередь зацепил ребенка, иначе толку не будет....удачи вам... 03.04.2007 15:40:12, swetlana78
Мурлила
Да, и вот что еще (почитав переписку ниже). Происхождение ребенка не имеет никакого значения для коррекции его проблем. Подробности течения беременности и родов проясняют, откуда у ребенка взялись, например, ВЧД или проблемы мозгового кровообращения, но не выявляют и не лечат их. Это совершенно неважно для коррекции. Более того, в совершенно благополучных семьях с кровными детьми проблемы бывают совершенно те же, и семьи ломают голову: отчего, почему - в родне никого таких, беременность и роды нормальные... или наоборот - и папа сам такой, и маму всю беременность колбасило, и ребенок родился недоношенный-переношенный-задушенный, поди пойми, отчего... А проблемы у детей - одинаковые! в смысле симптоматики. И решаются не выяснением подробностей маминой беременности (которое по большому счету ничего не дает, кроме лишнего аргумента в пользу диагноза ММД... которого уже нет ни в каких медицинских классификациях...) - а комплексной помощью: налаживание атмосферы в семье, повышение родительской компетентности, работа нейропсихолога с дефицитными навыками ребенка, медикаментозная поддержка, если нужна... Вовсе для этого не нужно знать, какие вредности или дурные привычки были у мамы. Надо выявлять, какие проблемы есть на физиологическом и психологическом уровне - и с ними работать. Вопросы о беременности и родах вам, конечно, будут снова и снова задавать, потому что неврологу положено собрать анамнез, но вас это смущать не должно. Эти данные очень мало что дают в смысле коррекции. 03.04.2007 13:36:38, Мурлила
Мурлила
Ну вот смотрите. Сайт гиперактивный вам уже ниже посоветовали, добро пожаловать. А главное - приходите на форум, ссылка есть на главной странице сайта. Кстати, там есть уже несколько мам с усыновленными детьми. А проблемы с садом - настолько типичные, что вы удивитесь. Поглядите, там в разделе "сад и школа" есть огромная тема "Кошмары детского сада": http://offtop.ru/adhdkids/view.php?part=3&t=252768. С детским садом, к сожалению, очень трудно договариваться и бороться. Даже со школой легче, как ни странно.
В центры психолого-медико-социальной помощи обращались? нейропсихолог ребенка смотрел? Попробуйте для начала обратиться к хорошему неврологу (вон вам ниже Заваденко посоветовали) и пройти нейропсихологическое тестирование. Можно попробовать это сделать в институте возрастной физиологии (он рядом с инст. корр. педагогики), мне там очень понравилась Ольга Александровна Семенова. Кучу адресов и телефонов я несколько раз давала в конфе 7-12, можете поискать поиском на ключевое слово "нейропсихолог". Она очень хорошо раскладывает по полочкам проблемы ребенка: какие функции нарушены, что делать. Может быть, она посоветует и хорошего психолога. Воровство и вранье - это к нему.
Можно попробовать обратиться в ППМС-центр на Архитектора Власова, там множество разных специалистов - и неврологи, и психологи, и психиатры, и нейропсихологи.
Попробуйте найти книжку Баркли "Ваш непослушный ребенок", там очень хорошая программа коррекции поведения для неуправляемых детей. Поройтесь еще в библиотеке на указанном сайте, тоже много хорошего.
Большинство проблем - именно в негативной реакции окружающих на поведение ребенка, которое он не может контролировать. Ну это как близорукого все время ругать за то, что он не видит мелкие буквы. Отсюда - протестная реакция, снижение самооценки, а может быть - и воровство, и вранье. Попробуйте задать вопрос на форуме психологу Nancy, она дает хорошие дельные ответы по гиперактивным детям.
И не горюйте так, все поправимо.
03.04.2007 13:02:09, Мурлила
Загляните на этот сайт, может найдёте что-нибудь для себя. 03.04.2007 12:09:35, !!!
Могу про нас рассказать.
Сейчас сыну 6 лет, с нами 4 года. Когда мы первый раз хотели чем-то заняться, ему было 3,5, мы пошли в детскую развивающую студию (музыка, танцы, ритмика …). Нас оттуда выгнали. Записались в бассейн, все шло к тому, что и оттуда нас выгонят. Мне было грустновато, надо было как-то его заинтересовать. У него строгая диета, поэтому вкусное отпало, игрушки его мало интересовали. Ходили мы в бассейн мимо трамвайных путей. Очень ему нравилось смотреть на трамваи. Я ему стала говорить, что трамвай приедет, если ты хорошо поплаваешь, будешь слушать тренера и не будешь баловаться. И ведь трамваи приезжали всегда как надо ))). Так мы и занимались. Тренеру к празднику я дарила подарки, чтобы как-то оттянуть время нашего вылета. На следующий год стало гораздо все лучше. Уже занимаемся третий год. Приезд трамваев сейчас уже не важен ))) В этом году занимались на подготовке к школе. Я специально искала такие занятия, чтобы были максимально приближены к школьной обстановке. Уроки, звонки, дети собирают свои вещи и переходят из класса в класс. Сначала на него жаловались, постепенно он привык и перестал выделяться поведением. Недавно добавилось карате.
Мое мнение – занятия нас спасли. Он, конечно, подвижный, не усидчивый … Но он сейчас может заниматься, он понимает, что от него хотят, стал серьезнее, вдумчивее, рассудительнее.
А по поводу врачей. Выписывали нам разные лекарства. Какие-то я сразу отметала, а те, что пытались попить, вместо успокаивания действовали на него возбуждающе. Мы ничего не пили, в результате.

03.04.2007 11:31:39, Ирина@
zayzay
В РДКБ этим занимается профессор Петрухин Андрей Сергеевич (он председатель российского научного об-ва по СДВГ), попробуйте попасть к нему.

03.04.2007 11:08:34, zayzay
Реально этим занимается не Петрухин, а профессор Заваденко Николай Николаевич с этой же кафедры. Но основное время он сидит в ПНД №11 (Средняя Калитниковская 29). 03.04.2007 12:27:48, zhuzha
zayzay
Оба занимаются, просто Петрухин - детский невролог, а Заваденко - психиатр, хотя проблема находится на стыке профессий.

03.04.2007 14:51:00, zayzay
Мурлила
неправда, Заваденко невролог, а не психиатр. Списываю с обложки его книги: Н. Н. Заваденко, доктор мед. наук, профессор кафедры неврологии педиатрич. ф-та Рос. гос. мед. ун-та, член всемирной ассоциации детских неврологов.
Хотя проблема действительно на стыке.
05.04.2007 20:29:03, Мурлила
ОляМак
Не знаю поможет ли вам, но очень хочется поддержать.
Я никогда бы не поверила в то, что вы рассказываете про ребенка (при условии что вы его любите и не монстры), если бы не кровный сын моей близкой подруги.
Просто, вот все о чем вы пишите о сыне - это о нашем Славике и даже по-хлеще : никого не слышит, на замечание не реагирует, носится – ветер в ушах свистит, производит в этот момент одержимого или тормознутого ( на лице такое выражение).
В д/с постоянно вызывали к директору и угрожали отчислением ,однажды ткнул карандашом в глаз ребенку, слава Богу зрение не потеряно, но лечение пришлось оплачивать и, конечно, подруга очень переживала за ребенка!
В 4 года удрал с велосипедом от мамы на Центральном рынке и добрался самостоятельно через три серьезных перекрестка до дома правда ревел при этом от страха, ну а мамы прибавилось седых волос пока его искала.
Результаты его гостевания у нас в 4-6 летнем возрасте: размазанные, разлитые по коридору продукты питания ; раздробленные игрушки; исчирканные школьные тетради и учебники, буквально ловлю за ногу у распахнутого окна еще одну малолетнюю гостью, которая была подбита Славиком на прыжок с 5-го этажа ( он при этом хихикает в углу). Постоянно провоцировал детей на противоправные действия – сила убеждения и харизма очевидная у малыша. И т.д. и т.п.
Не помогали ни убеждения, ни слезы, ни занятие в спортивных секциях, ни ремень, ни молитвы, т.е. я верю, что Бог отвечает на все молитвы, просто в то время мы не замечали никаких изменений.
Семья, кстати, воцерковлена более 10 лет и супруги имеют постоянные служения в церкви, конечно, ребенок причащается регулярно и имеет духовное наставление и пр.
Так что я хочу сказать:
1. дело не в «тематичности»
2. и у верующих людей могут быть подобные детки.
Все это не имело бы смысла рассказывать, если бы не было счастливого продолжения.
На днях ребенку исполнилось 10. Учится в 3 классе. Один из лучших учеников, участвовал в городской олимпиаде по математике. На региональных соревнованиях по бальным танцам занял 2 место! Стал уравновешенным, воспитанным, вполне нормальный ребенок, с которым приятно пообщаться. Учитель отмечает незаурядные способности и высокий коэффициент обучаемости. Родители не обращались к помощи психолога и др. специалистов . Ну так скажем, они вообще не считали ребенка «особенным» , просто жили, любили, переживали, плакали, решали проблемы (хотя все окружающие, включая меня, сравнивая со своими детьми, были в шоке от их сына и давали наперебой советы по воспитанию).
Очень резко он изменился пойдя в 1 класс. Это был какой-то рубеж: «Теперь я стал взрослым, умным, хорошим и т. д.» Потом постепенно становился все более вменяемым. Вот такая невыдуманная бытовая история. Советов у меня никаких нет, но может пример вас как-то подбодрит!
Желаю успехов! Благослови вас Бог! Помолюсь за вас с сыночком, не будете возражать?
03.04.2007 11:05:17, ОляМак
+1 У друзей тематический сын был очень расторможенным до школы. Может, не так страшно ;) как вы описалт, но похоже. Мы отдыхали всместе, я думала, что повешусь от такого ребенка :)) Сейчас очень сильно повзрослел и остепенился, ТОлько болтать не разучился :))) 04.04.2007 21:19:34, Скунсиха
мое имхо - из спорта выбрать ушу!!!! вырабатывает равновесие (физическое и душевное) плюс приличная физическая нагрузка и растяжка. Очень ушу мне кажется вам подойдет. 03.04.2007 11:02:51, Катерина-2
что хочу сказать...свой родненький, старшенький, ему сейчас 7 лет....не буду вдаваться в подробности, но есть проблемы с воспитанием, при этом голова варит очень даже....выход - хоккей, сейчас уже ходим второй год...ребенок стал более адекватен, поведение улучшилось, устает жутко и на всякое баловство нет сил...опять же...мужской коллектив...дисциплинирует, а если еще и на хорошего тренера попадете - вообще все будет хорошо, удачи вам 03.04.2007 10:30:18, swetlana78
Попробуйте нейрокоррекцию, центр "Тверской, если в Москве. НЕ знаю, попадете ли, там плотно, но может проявят участие в судьбе приемного? Надо как можно скорее действовать, без этого в школе совсем тяжко будет, если уже сейчас такие траблы.В принципе крайний возраст коррекции до 9 лет, но если начнете в первом классе, будет откат, и дополнительные трудности,так что лучше позаниматься до школы. 03.04.2007 10:26:15, Латка
Илона (Иж)
Мы ходим на занятия по релаксации, ведет психолог, у него какая-то чуть ли не своя методика есть. Очень нравится! У нас картина немного иная, но тоже порой неуправляемый. Упражнения на дыхание в основном и на координацию движений, простые и не утомляющие, смысл, по словам самого психолога, восстановить связь между полушариями мозга, т.к. плохие связи и являются причиной и гиперактивности и расторможенности.
Для этого пойдет и любая восточная гимнастика и плавание. Первое время деть орал, плевался и пытался "хорошо нагадить дядьке", а на следующий - уже с удовольствием все делал.
И про тренинги согласна полностью!
Кстати, хочу вас успокоить, я в детстве была такая же:))) Меня только в 5 лет в садик пристроили, чтобы к коллективу привыкла. Попытки меня отдать в сад совершались несколько лет - безуспешно:))) Я материлась (и это ребенок из интеллегентной семьи!!!), дралась, подворовывала тоже и врала как дышала. В школе проблемы были ей-ей, детская комната милиции - родной дом... Если бы не бабушка, которая работала в Минфине и знала директора школы лично, я бы и до 2 класса не доучилась:))) Все прошло в переходный возраст. Тем не менее, так же как и у вашего с головой все было ОК! Поэтому получила не одно образование:) Меня на все лето отправляли на море (под конвоем мамы-папы, дяди-тети, т.к. один человек со мной не справлялся). На море я очень успокаивалась. И потом активный спорт, шоб "дурь из головы ушла" :))) Я сейчас смотрю порой на Сашу и думаю? Да, милый мой, пора и тебе начинать бегать кросс 2 км, как мама в твоем возрасте":)))
03.04.2007 10:15:32, Илона (Иж)
У меня у знакомой такой же своерожденный. Родился с асфиксией (пуповина обвивала горло). Сейчас ему 9лет. На спорт отдали с 5 лет (всего понемногу - коньки, бассейн, футбол). Сейчас все более-менее нормально. 03.04.2007 10:00:37, Соловая
Добавлю свои 5 копеек. Сразу предупреждаю- опыта общения с похожим непоседой у меня нет.так что все ИМХО. Попробуйте все же спорт. Именно активный спорт, а не детский бассейн в садике. Плавание, карате, фигурн. катание, футбол-хоккей, куда еще шестилеток берут? на мой взгляд пользы две:1. выброс энергии, 2. большая дисциплина (это мне мамы маленьких спорсменов говорили - как мальчиков, так и девочек). Однозначно- хуже не будет. Если тяжело водить самим, можно няню "отводящую-приводящую" поискать- это недорого. Удачи Вам! 03.04.2007 09:37:21, ТаМа
Как будто про мою писали
только у нас воровства нет (ТТТЧН)
Дома два года из ДД взяла в 4
Поведение с возрастом все хуже и хуже
В детском коллективе крышу просто сносит
Отношения выстраивать тоже очень тяжело
Вот небольшой примерчик наших с ней отношений
Вчера сын разбирается на балконе, я сижу работаю
а она пришла из сада и резвиться играет в мячик
то в люстру его запустит то в зеркало
Я ей говорю "Лен, убери свои вещи "
в ответ "не буду"
Я ей говорю "ну ладно давай порисуешь"
"Не буду" я ее посадила писать буквы
перечеркнула всю тетрадь
Я сказала "ты очень устала, ложись отдохни"
Истерика началась, уложила, сижу объясняю
что так не ведут надо помогать, и т.д.
Сижу ее глажу, а в ответ получаю
"Ты дура, убери от меня свои грязные руки!"
Занавес....
Надеюсь только на время, и на то, что ребенок
видит как старшие дети относятся к маме
и может будет это копировать
03.04.2007 09:15:05, Tosya
неужели такое чудо может быть неуправляемым????? посмотрела ваши фотки, такая хорошая спокойная малышка и вот на ко тебе.... 03.04.2007 12:12:17, swetlana78
Tosya, очень хочется Вам ответить (Вы уж простите). У меня Катя очень волевая девочка (упрямая, как говорят). Причем, по моим оценкам, здесь она "сильнее" меня. Конечно, у меня физическое превосходство, но это не дело.
С уборкой игрушек ( и вообще всем, что ей было мало-мальски трудно и не хотелось) была подобная песня: не хочу, не буду, не получается, не умею. Без всяких попыток что-либо сделать. Когда вместе с братом поставила убирать их игрушки, она отделалась на "крайняк" тем, что свалила свои в кучу (в перемешку, куклы, тряпки, пластилин, посуда). Я сказала, что так не пойдет и выгребла все наружу. Говрю, вот так - это сюда, это вот сюда, давай делать. Я тебе могу помогать, подсказывать, как наводить порядок, но убирать будешь сама. Отказалась, демонстративно. Я сказала, что даю полчаса на разборку-уборку, а потом все что не убрано - на антресоли , на неделю. Убрала только 2 игрушки. Свое слово я сдержала. На следующую неделю прошло легче. Часть игрушек вернула. Она часто встает в позу - не буду, не хочу не умею, но я настаиваю и она знает, что я сдержу слово. Главное Последовательность (хотя для меня это тяжело). В эти выходные все было убрано обоими как надо за пол часа, без слез, воплей и демонстраций.
И так везде: не оделась, пойдешь в чем есть. Один раз сходила без носок, натерла ногу, больше не экспериментирует. Не хочешь раздеваться - будешь сидеть в коридоре, пока не разденешься. Истерить - в ванну. Не убираешь за кроликом - не гладишь его. Не сидишь тихо, когда читаю Саше - отправляешься в кровать.
Очень важно по достижении результата - похвалить. Показывать, что вот еще недавно - не получалось, а сейчас она умеет! Не оказывать помощь, пока она сама не прикладывает к проблеме своих усилий какое-то время (достаточно продолжительное), а не просто делает вид.
Что имеем: одеваемся, раздеваемся, а теперь и убираемся - Сама, капризы редки. Научилась лежать тихо, пока читаю Саше. Вчера смогла вырезать ножницами правой рукой! (она левша). Обводим фломастерами и закрашиваем карандашами (на все вышеперечисленное были протест и демонстративные истерики). Составляет из кубиков свое имя ! (я вчера просто обалдела! Запомнить буквы для нее, казалось, было недоступно). И ГОРДОСТЬ своими достижениями.
Такое , на мой взгляд, несколько жесткое пресечение, мне было неприятно, но я заставила себя относиться к этому равнодушно. Это помогло сохранить нам мир в семье, не повлияло на нашу привязанность друг к другу (Катя обожает целоваться-обниматься со мной) и позволило Кате научиться справляться с трудностями и гордиться этим.
Мне кажется, что у Вас "гибрид" моего старшего и младшей. Его гиперактивность и эмоциональность с ее волей и упорством. Может Вам совмещать методы? Напишите,как получается.
Мне кажется, Вы уступаете, а надо доводить до конца. Сказано - убирать игрушки, так убирать, а не "ладно, порисуем". Или никаких больше игрушек. Кто не умеет за ними следить, тот до них еще не дорос.
03.04.2007 12:10:37, Хочушка
Алла, можно я тоже влезу, зецепила фраза - "сходила без носок, ноги натерла". Наверное дети разные, у меня Оля никуда бы без носок не пошла, была бы истерика.А истерика сама собой у нее не прекращается, она вся изгибается - смотреть страшно, и надо именно погладить, обнять ее, чтобы успокоить. Я пыталась игнорировать, но она орет по нарастающей,бьется и ничего не соображает, мне так кажется, что и в эпилепсию может перейти, ей потом очень плохо, полдня ходит сонная,ищет куда бы голову приложить. Поэтому я стараюсь истерик не допускать, пытаюсь отвлечь ее чем нибудь. 03.04.2007 14:00:46, olga19
Оля, Вы правильно влезли. Надо смотреть по ребенку. Т.к. истерики истерикам - рознь! У Кати истерики под ее самоконтролем, и я это вижу. Несколько раз была угроза перейти в неуправляемую истерику. Один раз помогло обливание холодной водой (т.к. вопрос был "принципиальным"), пару раз разрешила ей настоять на своем, пару раз помогло сочувствие и компромисс. Я позволяла реально истерить 5 (максимум 10 минут). Обязательно проверяла как дела у нее после 3; 5 минут. Просто вой, нытье, за истерику не считаю.
Поэтому с носками, хотя она истерила (ревела Очень громко, сопли, слезы, слюни текли рекой, когда я сказала, что выходим), но контроль у нее был. И я знала , что она остановится, когда ей надоест или устанет. Я запихнула ее в кроссовки и штаны и просто вывела из дому держа за руку. Объясняя , что идти все равно надо, не дома же я ее одну запру? А мне - на работу надо, а ей , значит, в садик. (к тому времени папа с Сашей уже 40 мин как ушли)

У Саши было сложнее. От истерик у него были спазмы в горле и он задыхался. (пили курс таблеток пару раз) И через малое время он себя уже не контролировал. Сам остановиться не мог. Потом был обессиливший. Поэтому мы долго "плясали под его дудку" из-за страха. Когда ему было 4,5 года я набралась храбрости и облила его холодной водой для прекращения истерики. Потом уже вытирала и успокаивала. Но в следующий раз опять настаивала на своем. Муж не давал мне отступить. Однако , как оказалась, для улучшения обстановки, этого одного раза оказалось во многом достаточно. Парень - сообразительный и "угроза" холодной воды действовала. Он прилагал усилия и до некоторой (приемлемой) степени брал себя в руки. Потом может еще было пару раз , но я не помню. Т.к. такие истерики с полной потерей контроля, задыханием и спазмами прекратились. Обычные- были, но скорее не истерики, а бурный протест. Назначала тайм-ауты. (по книге) . Двери у нас есть не везде, поэтому я часто просто руками не позволяла ему выходить несколько минут. За это время, видимо, он «выбрасывал» излишек эмоций и когда я его выпускала, был «вменяем».
Что касается обливания, на вид процедура довольно жестокая. Я думаю не всем детям это можно. Нужно ориентироваться на ребенка, на его самочувствие , диагноз, показания. На свою интуицию. Я это делаю в крайнем случае, делаю быстро, иногда даже ставлю в одежде. И из тазика обливаю холодной водой целиком. Не выставляю это в виде наказания. Наоборот всячески подчеркиваю и объясняю, что много плакать детям вредно и если он/она сама остановиться не может, то холодная вода ему/ей поможет. После обливания только утешаю, мягко. Обычно идем уже спать.

Сейчас бы я с Сашей маленьким действовала бы немного по-другому, чем я тогда. Больше настойчивости, меньше страха, меньше эмоциональности (своей), больше объяснений, что надо держать себя в руках и как надо держать себя в руках. И гораздо больше Последовательности в моих действиях, больше запланированности, разумного сравнения его с ним же самим, показ его успехов и спокойное отмечание неудач с совместным составлением плана, как этого избежать.
03.04.2007 15:47:29, Хочушка
У вас ребенок крещенный?
Если да:причащаетесь в церкви?
Если не ходите в церковь,не причащаете сына,значит вы самый главный способ не пробовали.
Вера,пост,причастие и молитва творят чудеса.
До 7лет детей причащают без исповеди,это я на всякий случай вам рассказываю,а может вы и больше моего знаете.
03.04.2007 00:07:29, Anfison
Дело не в церкви.Дело скорее всего в беременности матери,и возможно в неблагополучных родах еще.Если мать кололась во время беременности или сильно пила-тут никакая молитва не поможет,увы.Скорее физкультура и режим.Ну то есть молиться конечно не вредно,как и причащаться.Но хорошая физическая нагрузка при этом обязательна. 03.04.2007 09:21:57, бабаЯга
Мурлила
Есть множество детей, родители которых не кололись и не пили, и тем не менее у них гиперактивность и дефицит внимания в лучшем виде. 03.04.2007 12:48:24, Мурлила
Я не в смысле что только кололись и пили.Просто в данном случае скорее это-потому что ребенок тематический.Я в смысле что проблемы в беременности и родах начинаются,оттуда ноги.У обычных мамаш конечно другие проблемы .Но вот множества детей я не видела,хоть мы и ходили как раз в неврологический садик-даже там 50% всего таких.У нас в обычной школе в классе всего 2 мальчика на 20 человек гиперактивных.Ну,то есть-есть конечно,но не так что уж множество.Даже моя приемная при пьющей мамаше-просто нервная.Не спокойная конечно,но до гиперактивности ей далеко. 03.04.2007 12:58:37, бабаЯга
Мурлила
ну да, 2 на 20 человек - это и есть средний процент по популяции :)
а проблема может быть не только от беременности и родов, но еще и наследственная.
03.04.2007 13:11:56, Мурлила
Эх, не складывается у меня что-то с церковью. Хочется верить, что не это главная причина, т.к. затаскивать себя без внутренней готовности в религию кажется не правильным... 03.04.2007 00:35:23, boms
Ярра
На мой взгляд, не стоит привлекать мистику и религию.
Да, гиперактивность и дифецит внимания - это медицинский диагноз. Да, таких детей с каждым годом все больше и больше. Да, может быть фармакологическая помощь была бы кстати (но это только с психоневрологом выясняется). Я понимаю, как тяжело с гиперактивным ребенком (у меня самой просто активный - и то иногда хочется застрелиться). Попробуйте написать в другие конференции (в возрастную, в "другие дети"), потому как к приемности ваши трудности имеют далекое отношение. Поспрашивайте контакты врачей.
Вы пишите, что обращались к различным специалистам. Т.е., если я правильно понимаю, ребенок обследован на предмет повышенного ВЧД, сделаны исследования головного мозга (ЭЭГ, например) и т.д. Грубо говоря, от чего вы лечитесь? (Это не вопрос для ответа мне, а направление, в котором стоит копать).
Ну, я бы еще возлагала надежды на какой-нибудь спортивный, но не очень коллективный, кружок (скажем, плавание). Чтобы деть выплескивал излишки энергии. И для самооценки будет хорошо, потому что в его возрасте уже очень хорошо понимается, что окружающие относятся к нему не слишком доброжелательно.
Еще неплохо бы организовать индивидуальные занятия с психологом. Даже обычные "развивашки" гораздо спокойнее пойдут не в группе, а с педагогом один на один.
Сил Вам и терпения!
03.04.2007 01:11:17, Ярра
Спасибо большое за советы. Дело в том, что все врачи и специалисты, у к-х мы были, именно происхождение ребенка ставят во главу угла. Тем более, я почти ничего не знаю о его прошлом, кроме некоторых печальных фактов. Толком не могу ответить на вопросы, элементарные для тех, кто выносил и наблюдал с рождения. Ведь для устранения проблемы полезно знать о ее корнях. Поэтому я и написала именно в эту конференцию. Наверное, все же есть некая общая специфика.
По поводу индивидуальных занятий - я тоже думала, что ему так будет спокойнее. От одного лишь нахождения в детском коллективе, извиняюсь, просто крыша улетает. С другой стороны, надо учиться общаться со сверстниками, скоро в школу. Так что и не знаю, как лучше.
03.04.2007 02:13:02, boms
Северная Кся
Скажите, а Вы с какой стороны из области ребёнка возите? (Я правильно поняла, что возите в Москву?) Если с запада, то могу порекомендовать хорошего детского психолога, к которому мы с сыном ходим. Психолог ведёт и групповые, и индивидуальные занятия (какие нужны, на такие и запишет) в Западном округе в районе метро "Молодёжная". Мы ходим уже несколько месяцев, проблемы были похожие: гиперактивность, агрессивность, капризы, скандалы. Сейчас просто другой ребёнок. Шилопопый, конечно -- это, наверное, так и останется, но стал увереннее в себе и гораздо спокойнее. Да, важный момент: занятия она ведёт только вместе с родителями, т.к. её основная цель -- налаживание контактов ребёнка именно с родителями. 03.04.2007 10:15:55, Северная Кся
Масяня74
мне это тоже интересно и Молодежная нас очень устраивает. Скажите как часто проходят занятия и сколько это стоит? 05.04.2007 10:06:27, Масяня74
Северная Кся
Мы ходим раз в неделю (в субботу). Есть занятия и в будни. Одно занятие длится час и стоит 412 рублей (это я про индивидуальное, насчёт групповых не знаю). Занятия проходят в помещении ДК "Зодчие" на Партизанской, 23. 05.04.2007 15:35:48, Северная Кся
Масяня74
Спасибо! 06.04.2007 10:00:05, Масяня74
Северная Кся
Не за что! Если хотите, напишите мне на мыло -- дам мобильный телефон психолога. Но можете и в ДК выяснить и записаться. Её зовут Эльмира. 10.04.2007 11:19:05, Северная Кся
А может Бог вас именно таким путем хочет привести в церковь?
А внутренней готовности можно и никогда и не прочувствовать,хотя вы что-то сказали про опускание рук??? Разве не так???
03.04.2007 00:56:34, Anfison
Не хочется лицемерить. Да, руки периодически опускаются, но еще не опустились. И не очень это здорово с Его стороны - заставлять страдать ребенка, чтобы привлечь мать. Это сложный вопрос, никого не хочу обидеть. В церковь, наверное, стоит идти не тогда, когда ты хочешь что-то получить, а когда готов что-то дать. ИМХО. 03.04.2007 01:09:29, boms
Неся
Вы правы. Он так не привлекает - это раз. А второе - я целовек очень церковный (не люблю слово религиозный), и когда вижу, что Церковь пытаются использовать в своих целях, как примитивную магию, то мне становится страшно за таких людей. Вы сами поймете, когда настанет Вам время к Нему прийти, Он Вам прямо скажет. Терпения Вам! Я-то вообще вполне верю в медикаментозную помощь, и в психологическую - у меня зять психолог, в частности детский. 03.04.2007 02:02:45, Неся
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- сообщение не по теме конференции или раздела
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
03.04.2007 22:56:21, Anfison
Марина (Гелиевна)
Это светская конференция с участием приемных родителей различных конфессий, и вообще ни к каким конфессиям не принадлежащих. Обсуждение подобных вопросов более уместно, например, на кураевском форуме. 04.04.2007 02:10:50, Марина (Гелиевна)
Вы меня очень правильно поняли, спасибо.
Хочу уточнить насчет медикаментов. До пяти лет использовали все назначаемые препараты, в массе своей направленные на снятие гиперактивности. Результатов не было, но и развития тоже никакого не наблюдалось. Год назад начали наблюдаться у хорошо зарекомендовавшего себя гомеопата. Через 3 месяца посторонние стали понимать речь малыша без переводчика, через пять снизилась утомляемость, перестал "зависать" и тормозить. Врач сказал, что теперь надо запастись терпением, быстрых результатов пока больше не будет. При этом он со своей колокольни считает, что все, помимо лечения, бессмысленно, т.е. сначала приводится в порядок голова, а потом все автоматом встает на место. А вот с этим я как раз согласиться не могу. Потому что я с этим ребенком ЖИВУ, и хочу не просто пассивно ждать, а выстраивать нормальные отношения. Иначе может быть, что голова-то встанет на место, а нежелательное поведение и черты характера закрепятся.
03.04.2007 02:39:09, boms
Правильно считает ваш доктор. Сначала мозг. Если ставите связи, Вы не пассивно ждете, а каждый день вкалываете. Это полгода- год. Ну и воспитание должно быть в рамках. Т.е все поступки за гранью разумного имеют последствия. 03.04.2007 10:37:26, Латка
Верить и молиться-это и есть дать. 03.04.2007 01:16:48, Anfison
может попробовать в спорт плавание или найти хорошего психолога может быть я смогу посоветовать напишите мне 03.04.2007 00:01:37, romase
Мне вот, кстати, тоже мысль приходила, что спорт - хорошая возможность выплеснуть энергию. На практике сложно осуществить, т.к. даже в садик вожу из области... Кстати, в саду есть бассейн, что уже хорошо, хотя и не достаточно. Если есть хороший психолог - буду рада. Напишу сейчас. 03.04.2007 00:42:02, boms
Поддерживая всеми руками про спорт. У меня тоже активный (кровный причем). Получили сейчас медкарту из садика для школы, так там и написали - синдром гиперактивности. К 4-м годам его дома, мы уже "вешались". Как только стали брать на спорт (с 4-х лет) сразу отдали. Сначала фигурное катание 3р в неделю по 2 часа (лед и в зале), потом на каратэ по 1-1,5ч 3раза в неделю (от фиг катания со слезами отказывался). Поначалу уставал так, что засыпал стоя на эскалаторе. Больше половины проблем сразу снялись. Т.к. энергия выплескивалась на спорте и на "дурость" уже не оставалось.
Результатов спортивных пока никаких нет, но это не главное. Как только прекращается нагрузка, "дурь" так и прет.
Сейчас эта нагрузка для него маловата (на тренировках , видимо , дурака валяет), серьезно думаю о бассейне. Гомеопатия тоже нас спасает. Когда зимой нагрузки ему не хватало, плюс проблемы с соплями постоянные были , я взяла и стала бегать с ним по вечерам. (1,5 автобусной остановки туда и столько же обратно, не позволяя ходить, с "передыхом" посередине). А что делать, когда возить некогда ? Он себя еще пожалеть любит, но я не велась на это, т.к. видела, что он даже не вспотел и может еще болтать на бегу, значит до настоящей усталости далеко. Глядя на него, я пришла к выводу, что таким детям нужна нагрузка до настоящей усталости. Приближение к пределу возможностей. Некоторая экстремальность. Как в природе. Когда нужно сосредоточиться и собирать силы и внимание в "кулак" , чтобы выжить. Это на него действует положительно, внимание и поведение улучшаются прямо на глазах. Появлются спокойствие, уравновешенность и сдержанность. На мой взгляд обычная жизнь слишком легка для таких детей, им показана сильная нагрузка, они для нее созданы.
Еще помню, когда мне было никак не обучить его чтению из-за неусидчивости, и меня это начало раздражать (т.к. с интелектом все в порядке), я назначила приседания и отжимания в качестве "наказания" за отвлекаемость. Так он вошел во вкус! Потом пришел папа и стал играть с ним в приседания "на спички" (сколько присел, столько спичек положил в коробок, выигрывает тот, кто последним положит). Так он нам весь коробок наприседал, чтобы выиграть. Долго, я правда, не смогла поддерживать. Однако следующую неделю он занимался довольно усидчиво, дело пошло.
Вы можете попробовать. Приседание "на коробок" довольно сильно гасили неуправляемость. Главное, чтобы Вы поддерживали и выдерживали. Привлеките мужа, как более сильного.
Еще я наткнулась на способ, как повысить внимательность и понизить отвлекаемость. Опять же с чтением. Прям беда была. Буквы, слоги знаем, слово прочитать , в принципе можем, но ПОСТОЯННО отвлекается. Следовательно, уже не помнит и не соображает где и что читает. Бесконечные повторения слов, баловство (мотанье головой, кривлянье), разговоры не по теме.
Читал по очереди с двоюродным братом на даче (тот младше почти на год, но более спокойный, поэтому больше толку). Т.к. хочется "выиграть", мой старался. Но все равно было плоховато. Потом я взяла мозаику и стала ставить фишки за отвлекаемость посередине слова. Т.е. , если отвлекся пока слово не дочитал до конца (сказал другое слово, вообще что-то сказал, закричал, замычал, издал посторонний звук), то ставлю фишку. По окончании он мог оценить сколько раз он отвлекся за 1 упражнение и сравнить это с братом. Подействовало буквально сразу! Он стал пытаться сам себя контролировать! И стало получаться. Это было ему не легко, но какая награда, когда у тебя меньше фишек, чем у брата! Меньше фишек, чем Вчера! Главное, объяснить, что фишки - это НЕ наказание , а способ самоконтроля. Что это Ему нужно, чтобы управляться с собой. Чтобы он мог замечать, когда отвлекается и сдерживать себя. Я стараюсь сравнивать его с ним самим же в прошлом. Отталкиваемя от того, что было вчера, неделю назад и т.д.
Сейчас даю фишки за правильно прочитанное слово с первого раза. Так он сам становится таким сосредоточенным, закрывает рот себе рукой и про себя сначала шепчет, чтобы вышло сразу без ошибок. Вчера из 30-ти с лишним слов, только 3 ошибки. Причем, я уже частично могу мыть посуду при этом, а не полностью сидеть рядом. Если наберет 100 фишек- в подарок тонкая книжка про смешариков, если 500 - толстая. Две тонких мы уже купили. Сейчас про награду забыл, вроде, просто старается.
03.04.2007 11:36:42, Хочушка
MyKidsMom
сколько у вас идей интересных! Спасибо, нам тоже пригодится. 03.04.2007 22:38:34, MyKidsMom
Очень поддерживаю про спорт.Превыше всех психологов-бассейн,лыжи зимой,просто бег по утрам.Да просто зарядка даже.И хороший сон.А для этого-опять же нужен спорт. 03.04.2007 09:25:15, бабаЯга
Даже не психолога, а психоневролога. 03.04.2007 07:45:19, Бабочка Красавица
Симба
Есть такие тренинги и особенные люди, которые их ведут, в Вашей ситуации я бы с ними пошла советоваться. Сама проходила тренинг в "Коллекции приключений", у них море детских тренингов. Мне кажется здесь нужен взгляд со стороны не докторов и классических психологов, а именно таких взрослых, которые могут и умеют работать с особенными детьми. Нам с мужем еще Робинзонада нравится. То есть учить ответственности с самого начала, там как раз есть правила, которые важно отработать. По крайней мере рассмотрите, как возможность, а вдруг? 02.04.2007 23:54:32, Симба
Спасибо! А где можно найти информацию о "Коллекции приключений" и Робинзонаде? Очень интересно, но ничего об этом не слышала. 03.04.2007 00:49:45, boms
www.active-life.ru 03.04.2007 07:45:52, Бабочка Красавица
Симба
Вот их сайты: http://www.teamlab.ru/
http://www.vershitel.ru/ - они делали тренинг в ДД

В общем, я бы позвонила, поговорила с руководителями, может лично встретилась (по возможности), бросаться в омут не надо, просто это еще одна возможность. И может еще есть компании такого направления, я лично вот эти две знаю.
03.04.2007 00:54:12, Симба
Спасибо, сейчас полезу разбираться! 03.04.2007 01:00:52, boms
Напишите мне на мыло. Не знаю, смогу ли помочь, но попробую. 02.04.2007 23:44:36, Наташа из Билефельда
Большое спасибо, написала. 03.04.2007 00:50:58, boms


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!