Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

легкая умственная отсталость

а кто-нибудь усыновлял ребенка с таким диагнозом?
02.08.2006 21:10:38,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бывают ошибки в диагнозах.Особенно в ДД.ЗПРР там есть у всех,но УО и ЗПРР-разные вещи.И подход к обучению разный.Чтобы знать точно-пригласите своего специалиста на консультацию в ДД. 03.08.2006 18:18:57, логопед-дефектолог
ообще-то. они не пишут "легкая умственная отсталость". Либо ЗППР, либо олигофрения в разных стадиях. У моего была ЗППР, врачи советовали сдать обратно и не мучиться. Нынче в третий класс пойдем - с четверками! А еще я знала одного мальчика семи лет, у него был диагноз олигофрения, я никак поверить не могла, такой мальчишка отличный. Его в штаты увезли. так он поет, танцует, рисует и всякие конкурсы выигрывает. В дд почти всем такой диагноз ставят - это очень часто инвалидность, а на инвалидов им больше денег выделяют... 02.08.2006 23:34:52, Tulsa
Ольга Оводова
Диагнозы олигофорения в степени дебильности, имбецильности, идиотии несколько лет назад заменили официально на легкую, среднюю и тяжелую УО соотвественно.
По той вроде бы причине, что слова идиот, дебил из мед.терминов превратились в ругательные.
03.08.2006 11:12:43, Ольга Оводова
Спасибо, я не знала. Видимо. еще не везде заменили, потому что у мальчика, о котором я говорила, стояла именно "олигофрения в степени дебильности". Хотя, это было три года назад... 03.08.2006 18:24:02, Tulsa
не знаю, кто это они, но у ребенка в карте стоит диагноз - легкая умственная отсталость, зпрр или какой-либо степени олигофрении в диагнозах нет. 02.08.2006 23:43:50, вика-земляника
Возможно, я не врач :) Но выводы-то все равно те же. 02.08.2006 23:52:58, Tulsa
посмотрите здесь: 02.08.2006 23:03:31, Varvaruchka
Zanyda
Да у Нади стоял такой диагноз. В 1 класс она пошла в школу 7 вида. В этом году закончили начальную школу на одни пятерки. Диагноз сняли 02.08.2006 21:51:45, Zanyda
Нам тоже 7 вид рекомендовали, но школы такой на триста верст вокруг не было (точнее - был интернат, но я же не ненормальная, ребенка из дд взять и в интернат отправить?!). Мы пошли на домашнее обучение, на полгода. Все наладилось. А диагноз нам после дд каждые три месяца меняли - все лучше и лучше становился :-) 02.08.2006 23:37:23, Tulsa
а что это за школа 7 вида? а во сколько она туда пошла? 02.08.2006 22:05:32, вика-земляника
это школа для детей с задержкой психического развития. Там по-особому выстроена программа, чтобы такие детишки к 5 классу догнали сверстников. Многие идут в 5 класс в обычные школы.
03.08.2006 10:34:04, natr
Zanyda
Пошла в 7 лет 02.08.2006 22:42:20, Zanyda
спасибо, эта и говорить-то почти не умеет:( хотя в дд она недавно и прогресс налицо 02.08.2006 23:17:55, вика-земляника
Теа
Раз прогресс есть, то нужен только заинтересованный взрослый... 03.08.2006 10:34:53, Теа
Есть в подопечном детдоме девочка, которая очень похожа на ту, о которой вы говорите. И легкая УО, и олигофрения, и речь поздняя. Я, глядя на эту девочку, о которой очень болит сердце, которую, к сожалению, не могу взять в семью, всегда думаю о своей кровной дочери. Можно, я вам про нее расскажу? У детдомовских детей часто есть диагнозы и нет болезни, а у моей дочери нет диагноза, но была сильнейшая ЗРР и неслабое отставание в общем развитии.

У меня ребенок родной, который не говорил до 4 лет. К 3,5 у нее был набор слов в несколько десятков, среди которых очень мало было узнаваемых, в основном лепетные. Простейшие несогласованные фразы типа "Пойдем дом". Ребенок не повторял за мной ничего, она говорила только знакомые слова.
Я с ней занималась до одури все эти 3,5 года. И говорила, и пела, и мелкая моторика, и как только не вымудрялась. Ребенок не говорил. Я доходила до того, что составляла слова из тех звуков, которые у нее получались и обыгрывала по слову по дороге из садика.
Потом я не выдержала, приволокла дочь на часовые занятия с частным логопедом в 3,5. Полгода почти ежедневных занятий у очень грамотного специалиста + постоянные занятия дома - все это время ноль сдвигов, кроме нескольких поставленных звуков. Логопед разводила руками, отчитывалась о том, что они делали и просила ждать и надеяться, что количество перейдет в качество. Потом в 4 ребенок заговорил. Не чисто, плохо, она просто стала повторять абы как за мной фразы - сняли барьер, который у нее стоял на произношение незнакомых звуков. Я плакала от радости.

Тогда мне сказал кто-то, что ЗРР влечет за собой ЗПР, что ребенок неизбежно будет отставать в общем развитии. Я не только не верила, но и гневно объясняла, что она все понимает, только сказать не может.
В 5 лет начались занятия в логопедическом саду. А я протестировала дочь по всем методикам, которые удалось достать. Умненькая, обучаемая, замечательная девочка с плохой речью с которой занимались практически беспрерывно все 5 лет - и мама, и в саду, и логопед на индивидуальных занятиях - накопила отставание года на 1,5-2. Домашний ребенок. У которой ЗПР никогда не стояло официально, но отсутствие речи не позволило накопить достаточный запас знаний и умений.

Домашка из сада, составляем рассказ про осень. 5 лет. В ответ на прямые! вопросы: "Осень. Не наю, какие. А, желтый листья!" Ага, "желтый листья" в 5 лет. Ни одного распространенного сложного предложения. Минимальный активный, и не особо большо пассивный словарь. И дофига проблем.
Мы занимались еще год - сначала больше, под конец учебного года в связи с рождением младшей сестры - меньше. Логопедический сад. Домашка, над которой в сентябре мы бились по 2 часа ежедневно, к маю сократилась до 15 минут с лучшим результатом запоминания. Кроме логопедических проблем решились многие другие проблемы - повысилась обучаемость, внимательность, голова стала лучше работать и так далее. Думаю, к школе, еще за год она догонит среднестатистических детей.

Теперь давайте представим, что было бы с моим ребенком, если бы мы с ней не занимались, как не занимались с вашей обсуждаемой девочкой до ДД. И какой бы стоял диагноз. Если даже с усиленными занятиями мы до сих пор не догнали сверстников, хотя вперед идем семимильными шагами.

Плохая речь и ЗПР корректируются. Если ребенок в принципе обучаем, у него есть прогресс, он идет на контакт, то все получится. Только надо вкладывать массу усилий и начинать постепенно наверстывать упущенное с самых азов. Но это не сверхестественные усилия. Просто занятия - говорить, петь, играть, лепить, вышивать, рисовать - и говорить с ребенком, обыгрывать все занятия в форме игры - в инете МАССА материалов, как можно заниматься, в книжном МАССА пособий. Делать ничего не надо специально - купить тетрадку с заданиями и ребенок будет хвостиком ходить и выпрашивать занятий. В 5-6-7 лет они впитывают все как губки, в них можно столько вложить всего! Все получится.
03.08.2006 00:16:44, Марина (Isoldochka)
Мой тоже в дд говорить не умел, дома - как прорвало (5 лет). правда, и сейчас не совсем правильно говорит (9 лет), но все-таки. В школе 7 вида облегченная программа - то есть, преподают более медленно и вдумчиво. И детей в классе мало, подход есть. Я бы с удовольствием отдала, если б была возможность. 02.08.2006 23:39:42, Tulsa
Ольга Оводова
Я. Только у него отсталости нет, один диагноз. 02.08.2006 21:38:25, Ольга Оводова
Это почти у всех. Чтобы потом сказать можно было - мы же ее предупреждали, что дурака берет! Мне так и сказали. 02.08.2006 23:41:06, Tulsa
спасибо, но у ребенка, который меня интересует, действительно есть + в роду через одного олигофрения:( поэтому интересует не левый диагноз, а фактический:) 02.08.2006 22:06:58, вика-земляника
Действительно есть - это в чем проявляется? Точно есть?
У моей Светы (патронат) диагноз то есть, а вот отсталость - под большим жирным вопросом...
02.08.2006 22:55:40, Лёка_
ну...говорить почти не умеет, цвета/формы не знает...лет 6, скоро 7 - о школе врачи говорят вроде как речи не идет (что и понятно), хотя и говорят, что движения в лучшую сторону есть 02.08.2006 23:16:39, вика-земляника
Shuramura
Умственная отсталость - это не диагноз, это следствие. Обычно за таким проявлением стоит или проблема со зрением/слухом, или органические нарушения, вроде парциальной эпилепсии или гипотиреоза, которые в нормальной семье заметили бы и лечили. Иногда у детей бывает сильная задержка в развитии из-за психической травмы и изоляции - так называемый институционный аутизм, или, как его еще называют, госпитализм. Я в свое время столкнулась с тем, что самое трудное - это не преодоление отставания, а восстановление эмоционального здоровья такого человечка. 03.08.2006 10:05:07, Shuramura
Прям про мою.Правда говорила она нормально,но вот слов знала маловато для своих лет.5 лет было.К счастью в детдоме всего месяц была,да и то летом-не успели там с ней позаниматься,и каких-то диагнозов поставить.И в семье у нее в этом смысле есть проблемы-в смысле с обучением родни.Но вот в бытовом плане ребенок был излишне даже развит-из деревни она.Все,что требовалось для жизни в деревне она хорошо освоила.Не требовалось там цвета-формы знать.Она даже сказок не знала,только баба-яга да серый волк в арсенале.В саду с ней 2 года усиленно занимались-я так поняла ничего особенного,просто грузили тем,что для московских детей актуально,а не тем-как шить надо да полы мыть,да коров доить.Нет у нее проблем с головой,ну может не особо умная в плане чтения-математики,но ничего особенного нет.В школу обычную идем.Еще-у нее память очень хорошая,даже при ограниченном словарном запасе и полной необразованности))),сразу было видно-хорошая память.Врач в детдоме сказал что это хорошо.Короче-если ребенок вот только попал в детдом,а в каких условиях он до того жил неизвестно особо,не надо думать на умственную отсталость.Просто условия жизни были такими,что не требовалось это,все то,что у нас считается нужным для каждого нормального ребенка. 03.08.2006 09:23:43, бабаЯга
наш в пять не знал: цвета, формы, названия большинства окружающих предметов, времена года, дни недели, цифры, буквы, обобщающие слова и говорил очень невнятно, с плохой дикцией, ошибками и совсем неразборчиво.
Тоже ЗПР, мама олигофренка.
Прошел год-мы много занимались: знает буквы, цифры, цвета, времена года, формы, расширился лексикон, выправили речь, научился читать, немного считает(сложение), знает и различает цифры до 20, поет песни и может хоть что-то внятно рассказать.
Но пока не понимает прочитанного(предложения), только отдельные простые слова, и не понимает счет, пытается гадать. Есть сложности с эмоциями.
Думаю, выправимся со временем. Но в обычную школу могут и не взять. В школу тоже не раньше 8 лет пророчат, сейчас нам 6,3.
02.08.2006 23:46:10, BlackScorpy
спасибо большое за рассказ 02.08.2006 23:54:27, вика-земляника
Прямо о нас пишете! 02.08.2006 23:54:27, Tulsa
Ольга Оводова
А олигофрения разве наследуется?
Понятно, что УО-родители вряд ли ребенку хорошее образование дадут, а именно поражения мозга, приводящие к УО?
02.08.2006 22:12:44, Ольга Оводова
есть формы связанные с наследственными заболеваниями - они наследуются с достаточно большим процентом вероятности.
03.08.2006 10:37:31, natr
Кажется да.Ноя вообще считаю что все наследуется))) Другое дело-как эту олигофению ставят.Ведь народ как живет-ну,надо то-то и то-то а вот школа это лишнее.Чтоб с дитем не возиться -ему диагноз,и перевод в корршколу,а у него всего лишь родители пьют и на школе не настаивают.Потом у таких "с диагнозом" рождаются тоже дети-и тоже не особо понимают а зачем вообще в школе учиться.Ну-им тот же диагноз,тем более что у родителей он есть. 03.08.2006 09:30:10, бабаЯга
а фиг знает:(( в инете я точно ответа не нашла - точнее, пишут и так, и сяк...врач, с которым говорила, говорит примерно следующее - а как Вы думаете, почему у нее папа олигофреник, брат олигофреник, тетя... кто там еще:((( 02.08.2006 22:14:40, вика-земляника
Ольга Оводова
А сами-то вы что видите? Обучаемая? Любознательная?
Лет сколько?
02.08.2006 22:56:39, Ольга Оводова
Чтобы в школу не идти, надо еще "необучаемость", а дети с олигофренией почти все обучаемы (кроме глубокой отсталости, когда даже сами не кушают). Кроме того , необучаемость "вешают" любому ребенку, который в рамки средней школы не вписывается - например, совершенно гениальным аутистам. Я так понимаю, ребенок еще не дома? Тогда рано судить. Я писала - мой в дд вообще не говрил и речь не понимал. Вроде бы. Может, просто не с кем поговорить было?
Олигофрения бывает наследственной, к сожалению. Но в вашей ситуации, думаю, они девочке ставят именно потому, что у нее в семье есть - на всякий случай. Я знаю семью, где бабушка - олигофрен, одна дочь здорова, вторая - с диагнозом, родила троих совершенно здоровых детей, их всех усыновили.
02.08.2006 23:45:47, Tulsa
Ольга Оводова
С диагнозом УО в обычную школу не любят брать, будут пихать в 7 или 8 вида. Но тут я эксперт - если опекун желает в обычную, обязаны взять. 03.08.2006 11:14:05, Ольга Оводова
А кто его будет учить в обычной? Дефектологов ведь в обычной школе нет.А общение? Дети заклюют.Чтобы учить ребенка в обычной школе с таким диагнозом,необходимо много сил,средств и терпения-постоянно:дополнительные занятия с логопедом-дефектологом и медикаментозная поддержка.А подготовить такого ребенка к поступлению в массовую школу реально-сама это делала.Сейчас этот ребенок перешел в пятый класс речевой школы(5 вид).Мы продолжаем заниматься,потому что возможности усвоения другие.Мама его развивает и поддерживает лекарствами.И занятия с логопедом и психологом в школе. 03.08.2006 18:14:28, логопед-дефектолог
Что заклюют - это точно. С моим старшим так и было. Какое там общение! И с декарствами проблема - принимать надо трижды в день (например, пантогам)и вечером нельзя, значит - дважды в школе (потому как продленка). Кито ему в школе лекарства давать будет?! Я пробовала давать с собой еще в сад, все подписывала и расписывала, дозы делила, инструкции приносила - бесполезно. Путают и забывают. Пришлось в итоге ребенка из сада забирать вообще, потому что без лекарств хуже становилось. А еще как-то подслушала разговор воспитателей на тихом часе. К ним пришли записывать мальчика с эпилепсией. Они возмущенно обсуждали: на фига он нам такой нужен, мы ответственность не возьмем, а если ему плохо станет, а если он ДРУГИМ ДЕТЯМ плохо сделает. Каково? 03.08.2006 18:31:31, Tulsa
Ольга Оводова
Нам хватает дополнительных занятий с обычной учительницей, без дефектологов. Но, как я уже говорила, наш ребенок совершенно здоров (но отстал конечно, пока в школе для УО учился), я просто не хочу подвергать его процедуре снятия диагноза. 03.08.2006 18:31:05, Ольга Оводова

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!