Раздел: Усыновление (Приемный ребенок не справляется с учебой)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Адаптированная программа. Поведение.

Ребенок в 5 классе. Не тянет школьную программу. Просто весело проводит в школе время. Всегда а центре всех событий. Прошли месяц назад ПМПК. Главная проблема - дисграфия. Дали на год адаптированную программу. В заключении прописали работу логопеда, психолога. Индивидуальную программу должна составить школа. За месяц никаких изменений. Чего ожидать, спрашивать и требовать в школе?
Опять вызывают в школу. Опять поведение. На уроках ничего не делает и другим не даёт. При мне ведёт себя адекватно. При отсутствии контроля - ужас. Я уже предлагала вместе в школу походить -
учителя говорят "не надо". Тем не менее замечания в дневнике, электронном журнале, по телефону, в сообщениях,.. - почти ежедневно. Уже не знаю, что делать.
26.02.2020 01:03:22,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пошагово:
Школа должна предоставить дисграфику специальную программу по изучению русского. Если есть сертифицированный педагоги, а именно дефектолог, то просто праздник. Но это редкость, поэтому школа должна применять для оценивания работ дисграфика другие правила. По этому поводу есть письмо для школ ЦО Москвы, в дальнейшем распространенное на другие школы.
Дисграфику предоставляется дополнительное время для выполнения всех контрольных работ, по любому предмету, есть нормативы для каждого возраста. Для этого Вы должны написать заявление на имя директора, приложить заключение комиссии.
Дисграфия должна стоять в документах, как диагноз, с рекомендациями по реабилитации.
Есть разные виды дисграфии, поэтому кто то не пишет диктанты, кто то не в состоянии переписать правильно слово и т.д. это все должно быть подробно прописано в рекомендациях.
ПС. Это навсегда, дисграфия. Моя детонька переходила из рук одного дефектолог а в руки другого по мере взросления, все свои 18 лет, пока школу не закончил.
28.02.2020 13:52:10, хъ
мама Ирина
Спасибо! А можно ссылку на документы по особой оченке знаний дисграфика?
29.02.2020 22:51:27, мама Ирина
скорее всего главная проблема ребенка- СДВГ. а дисграфия уже накладывается на СДВГ.
27.02.2020 19:32:19, Ata
[ссылка-1] т.е. с первого сентября должны работать. В середине марта пойдём на ПМПК, посмотрим, что скажут. Пока полная фикция или по очень остаточному принципу.
27.02.2020 08:15:39, ivmarg
мама Ирина
Спасибо! Супер!
29.02.2020 22:50:22, мама Ирина
Спасибо огромное 28.02.2020 00:10:02, Автор
lenalar
Спасибо, как интересно у них устроено:) Написано хорошо, а вот смогут ли....
27.02.2020 11:29:17, lenalar
В нашей школе моей знакомой дали и психолога и логопеда, но не прям сразу. Она довольна. Два месяца кажется они утрясали расписание. Месяц это нормально ждать. 26.02.2020 13:45:35, lenalar rabota
Яхонтовая
Ждать нормально, если школа не третирует ребенка и родителей
27.02.2020 05:58:15, Яхонтовая
Спасибо. Психолога тоже дали. Только ни тестирования ребенка, ни занятий пока не было. 26.02.2020 15:59:38, Автор
У нас в школе ничего не дают, ни адаптированной программы, ни индивидуального учебного плана, ни логопеда, ни психолога. Какое заключение ни принеси, и какое заявление ни напиши - всё одно ))) Честно говоря, мне надоела борьба, и я сдалась. Пусть учат, как хотят.
Но в таком случае на все жалобы отвечаем - а где положенные ребенку занятия и программа?
26.02.2020 18:52:35, Офигения
Спасибо за ответ! Ну если даже Вы сдались))..
Я в школе сказала, что ПМПК прошли, жду дальнейших шагов от школы, готова взаимодействовать...
Кстати, много лет назад мы попали в детский сад следуя Вашим советам)
26.02.2020 22:12:53, Автор
Непонятно, какая связь. Дисграфик делает странные ошибки при письме. Все . На освоение программы и поведение дисграфия не влияет. Если в школе есть соответствующий логопед - прекрасно, надо требовать. Но проблема явно не в этом.
26.02.2020 11:11:44, ЮлияС
Ну, устные ответы - четверки, а письменные - двойки. Из-за того, что не получается - не делает НИЧЕГО. Отвлекается. Крутится. Когда интересно и понятно - 4 и даже 5.
В начальной школе было то же самое, но учитель проблем не видел. Рисовал тройки. Там в тетради страшно смотреть. На ПМПК со школы не отправляли. Я сама настояла.
Невролог тоже особых проблем не видит. Ну и у психиатра всё нормально (перед ПМПК были). Как я думаю, проблема в отсутствии самоконтроля. Рядом с родителями - всё отлично.
26.02.2020 15:47:24, Автор
Вы меня простите, но мне вот действительно очень интересно. Пока ребенок учился в началке вы не видели, что у него очень плохой почерк? Почему сразу не предпринимали никаких шагов? Чего ждали? Или ставят тройку, значит все в порядке?
26.02.2020 17:46:30, любопытствующая
Ну почерк-то в порядке) Просто я никогда в жизни с этим не сталкивалась. Я тогда даже не знала, что дисграфией занимается логопед. Проблема совсем в другом: ребенок "зеркалил" буквы и цифры, пропускал и переставлял местами не только буквы, но и слоги (и в начале слова, и в середине, и в конце), были лишние элементы букв, "в" легко писал, как "д" или "б",... В первом классе (оценки у нас не ставят) была очень хорошая учительница. Она посоветовала сводить к неврологу. Невролог сказал, что всё нормально.
А потом пришла другая учительница. Оценки
были 4 и 5. Про ПМПК: я просила в школе характеристику (в списке для пмпк) с третьего класса. Учитель отказывал, мотивируя тем, что ребенок нормально учится.
Всё это время мы занимались. Наблюдаемся у хорошего платного невролога. Я переучилась на логопеда. Улучшения есть и огромные. Но! Не успеваем! Ребёнок в детстве много упустил. С нами с 4-х лет. Всё догоняем.
26.02.2020 22:01:34, Автор
А на что влияет плохой почерк ???? Сейчас у большинства детей он такой, тк им не занимаются. А реальные дисы, к сожалению, очень сложно корректируются. В любом классе.
26.02.2020 21:29:23, Караул
И очень плохо, что не занимаются. Почерк это мелкая моторика. А на что она у нас влияет?
27.02.2020 16:32:29, любопытствующая
Так подите устройте так, что бы занимались... У моего ребенка, играющего не скрипке с 5,5 лет, был и есть почерк типа шумерскя клинопись. Куда денем мелкую моторику ?
27.02.2020 16:49:31, Караул
Все, что в моих силах делаю. Мои дети почерк отрабатывают кажлый день. Старшая (то же с дисграфией, но легче, чем моя) писала прописи еаждый день до 9-го класса. Средний (6 класс) и мелкая (2 класс) пишут. Думаю, что мелкая в третьем классе писать уже не будет, почеркму нее почти калиграфический. А средний пишет. Возможно, как и сестра, класса до 9-го. Знаете, что заметила? Средний у меня периодически прекращает писать прописи. Хорошего почерка хватает недели на 2-3, потом начинается кошмар в тетрадях и резко падает успеваемость. Вот прям ощутимо. Вторую четверть закончил с одной четверкой по физкультуре и второй по технологии. Остальные тройки. Первую четверть была одна единственная тройка по русскому языку. Сейчас скоро уже третья завершится, на сеголняшний день троек в четверти не планируется. Вот и мелкая моторика с мозговой активностью...
28.02.2020 19:48:20, любопытствующая
Ерунда, конечно, до пенсии прописи писать. Ненужная. Времени жалко.
29.02.2020 09:26:34, Караул
Ну, во-первых, не до пенсии, а до получения определенных навыков. Во-вторых, время потраченное на развитие никогда не бывает ненужным. В-третьих, это способствует развитию усидчивости, внимания и прилежания.
Ну и у каждого свои подходы. Я, например, считаю, что время проведенное в ряде различных кружков тр де тратится зря, если оно не идет на пользу ребенку. Так же я считаю, что все занятия, которые мешают школе должны быть исключены, так как основная задача ребенка жто получить образование. Но я делаю ссылку на то, что у меня самые обычные дети, без ярковыраженных талантов. Если бы было по другому, возмодно, что и мнение мое было бы другим.
Я считаю, что есть смысл заниматься в художественной, музыкальной или спортивной школе, если это в будущем станет профессией ребенка. Или, когда в основной школе все хорошо и у ребенка есть свободное время и желание. При отсутствие одного, второго или третьего, это пустая трата времени.
Я понимаю, что очень многие родители со мной не согласятся, но лично я предпочитаю, что бы ребенок получил хорошее базовое образование.
29.02.2020 18:17:50, любопытствующая
Определенный навык вырабатывается к концу 1 класса, а то и раньше. Прописи в 9 классе и даже в 6-м - пенсия однозначно. Если только больше делать детям нечего.Но, в основном, родителям. У одного моего ребенка, у которого с мелкой моторикой все отлично, скрипка с 5 лет, почерк плохой. И к середине 1 класса учитель мне сказал - тут лучше не будет, Но, я же не поверила. Все лето бедное дитя писало прописи. Исписала 4 тетради. Лучше не стало :-) Так и живет с отличной мелкой моторикой и плохим почерком. Лета после 1 класса жаль. Другой ребенок, леворукий, приобрел навык лет в 5. Идеальный почерк. Без прописей практически. Никакой заслуги моей или занятий. Просто связка мозг-рука сама по себе отличная. Челоек рисовать начал раньше чем говорит. Еще один ребенок. С 3-х лет логопед-дефектолог. Почерк жуть-жуть. Прописи всех мастей и страстей. МИМО-МИМО. Зачем бы мне его до 9 класса терзать ? Акробатикой ста заниматься в 5 лет, подтянул общую координацию - почерк улчшился. Учится сейчас на 1 курсе колледжа. Сам. Достаточно успешно, что бы поучать стипендию. Кому интересно что он там в 3 классе скреб у себя в тетради.
01.03.2020 12:27:24, Караул
Про навык в первом классе, немного не согласна. Основы закладываются, да, такие как соединение букв, крупный/мелкий почерк, округлые или острые буквы и т.д. А почерк править можно в любом возрасте. Расскажу на собственном примере. Меня мама за почерк никогда не ругала, хотя и было за что. Сказать, что я писала как курица лапой, это вообще ничего не сказать. В тетрадях вечная грязь, "г" от "р" и "п" практически не отличима, прочитать, что написано в тетрадях просто не реально, до сих пор (бабушка моя сохранила первые мои тетради). Так продолжалось до 7-го класса. Тут надо немного пояснить. У нас в школе кажлый класс выпускал еженедельную газету и все вместе 1 раз в две недели общешкольную. В редколлегию газеты брали тех, кто хорошо пишет или хорошо рисует. У меня не было ни того, ни другого. А мне ну вот очень хотелось! Перед 7-м классом я попросила маму купить мне прописи. Я весь учебный год писала в этих прописях и в тетрадях в узкую линейку. Я миллион раз отрабаиывала написание одной и той же букву, сочетания и т.д. В итоге почерк я поправила очень хорошо. Надо ли говорить, что послелние 4 года я была в редколедии как классной газетыю так и школьной? Ну и с 7-го класса у меня появилась 4 по русскому языку, до этого всегда 3 и та натянутая. До сих пор пишу красиво, но если очень тороплюсь, почерк съезжает. Однако, лекции писала всегда очень хорошо. Мои конспекты были у меня только на самой лекции и перед экзаменом, все остальное время их кто-нибудь да переписывал. Здесь я все таки поддержу вашего оппонента, в том, что отработка почерка это все равно, что отработка игры на музыкальном инструменте: чем больше тренируешься, тем лучше получается. А еще разборчивый почерк пригодится в 9 и 11 классах. Экзаменационные работы проверяет компьютер и какую он букву разберет, такой бал и поставит. Вот, в феврале у меня дети писали пробник. В одном из вопросов правильный ответ "патриотизМ". У одного ребенка компьютер считал это слово как "патриотизН". Компьютер этот ответ не засчитал. Вот, буквально в четверг и пятницу советовала своим 8-классникам обзавестись прописями и тренировать разборчивый почерк.
01.03.2020 18:41:18, Лариса13 с планшета
У нас есть клиент. Чуть за 30. Леворукий. Я их люблю :-) И всегда наблюдаю. Вот, он пишет и ручку держит строго по М. Безруких. Хм, говорю,А., кто тебя так правильно научил, неужели школа ? Я знаю, что для наших школ в городе, такое просто фантастика. Нет, говорит, сам научился СПЕЦИАЛЬНО в 7м классе. Надоело размазывать. Мотивация - наше все. У младшего нашего, тематического, правосторонний гемипарез и нарушение координации. Надо было его пытать прописями ? Он и без такого,ИМХО, бессмысленное времяпрепровождение, к 7-8 классу вышел на равномерный, не прекрасный, но читаемый почерк. Чем больше тренируешься, тем лучше получается, хорошо. При условии, что ты такое действительно сделать можешь. И хочешь. Надеюсь, не секрет, что почерк сильно зависит от зрелости костной системы. Недозревших вредно занимать прописями. И бессмысленно.
01.03.2020 19:28:10, Караул
"Ну, во-первых, не до пенсии, а до получения определенных навыков"

скажите... а какие навыки можно получить, учась калиграфии?... я вот сколько не пыталась себя заставить хоть чуть-чуть понятнее писать... но не могу и не буду.. я вообще половину слов не дописываю до конца... и потом сама порой прочитать не могу.
Проще на принтере распечатать записку мужу, чем от руки написать...
Какие навыки развивает умение писать от руки... не то чтобы красиво.. а хотя бы просто понятно?
Это нужно все пока ты в школе учишься. Я в институт уже ходила с ноутом и конспекты делала в ворде...
Вроде голова работает, а писать не умею от руки.....
У дочки почерк плохой, в первом классе учительница подправляла в тетради... в третьем всем плевать на этот почерк... лишь бы не было ошибок.
29.02.2020 21:14:46, Нэцкэ
Я терпеть не могу распечатанное. В этом души нет. Этотя насчет записок. Я все-таки за классику. На счет лекций, я, например, пишу гораздо быстрее, чем печатаю, да и звук клавиатуры не всех может устраивать в аудитории. Ноут разрядиться может, да и впринципе неудобно. А еще у нас был олин преподаватель, который после лекции ставил в тетрадях свою подпись и экщамен у него можно было сдать только при наличии всех его подписей в лекционных тетрадях. Тврй ноут он бы не оценил :-), а ты бы с первого раза экзамен бы у него не сдала :-)
У дочери, то же в 3-м классе, до сих пор после домашней или классной работы учитель пишет буквы или цифры (математика), которые нужно прописывать. Да и в среднем звене у нас многие учителя пишут буквы для прописывания.
Вот на вопрос про навыки, ответить сложно. Кому-то помогает самоорганизовываться, кому-то мысли в голове укладывать, у кого-то успеваемость повышается (у меня, например). Каждый свое найдет. Кому-то, как тебе, не надо. Для всех по разному. Но, в любом случае, красивый почерк это прежде всего приятно и самому и другим людям, которые это видят. Я, например, всегда любусь и восхищаюсь красивым почерком.
01.03.2020 18:55:43, Лариса13 с планшета
а я печатаю примерно с той же скоростью, что и думаю... ..Для меня писать от руки просто пытка... у меня подпись - эдакая каракуля, в которой нет букв.
Печатаю я быстрее порой чем ворд успевает отображать напечатанный текст.... ну и когда 10 пальцами печатаешь, то звука практически нет:)))
Я ж не из вредности, просто настолько плохой почерк, что я сама не могу прочитать что написала, просто вспоминаю примерно по смыслу, что я там писала...
А записки которые никто не может прочесть... кому они нужны, с душой, если толку ноль в них:))))
И это дело началось примерно классе в 3, в первом классе я выводила буковки и писала старательно прописи, потом стал портится почерк, к 3 классу читать стало просто невозможно, что было написано и я стала делать левый наклон. Немного легче стало писать и буквы стали разборчивые. года на три этого хватило, потом даже с левым наклоном стало все равно уже нечитаемо.
Сейчас пишу с левым наклоно, половина букв печатные, есть слова, в которых две буквы т например, одну могу написать прописную вторую печатную, д пишу хвостом вверх, вместо разделительных знаков апостроф.... в общем.... натурально каракули....
01.03.2020 19:56:39, Нэцкэ
Ходила на лекцию психиатра для ПР, человека, занимающегося с детьми и подростками, написавшим очень хорошие статьи по подростковым суицидам. https://pravoslavie.ru/95027.html Эта лекция где-то должна быть на ютьюбе выложена. Говоря кратко и попросту - если ваш ребенок дебил или пограничник - отстаньте от него и создайте ему зону успешности, потому что он все равно не получит хорошее базовое образование, а получит невроз. Ищите занятия, которые повысят его самооценку. Вас это, конечно, не касается, вы умная, но многие наши дети вовсе нет, увы. Поэтому если они в школе так себе, потому что не могут, а на кружке у них получается - у них крылья вырастают. 29.02.2020 19:35:06, Olgaideti
Я про это и говорю. Мои дети способны учиться. Старшая уже закончила школу, учится в вузе на бюджетной основе. Средний то же вполне успешен в учебе. С младшей пока не очень понятно, так как только второй класс, но, думаю, что и там будет все хорошо. Было бы по другому, отклонение в сторону таланта или наоборот, в сторону не способности учиться, возможно искала бы другие пути. Но в любом случаею считаю, что почерк это первое на что нужно обращать внимание и тренировать.
29.02.2020 19:46:18, любопытствующая
Про корректировку - да. Если даже пару недель не заниматься - всё откатывается к началу... Поэтому не все логопеды берутся заниматься с такими детьми. Результат не всегда очевиден и не постоянен. 26.02.2020 22:40:39, Автор
Почерк и дисграфия не взаимосвязаны. Вот дислексия с дисграфией чаще вместе) Но об этом всём неподготовленные родители уж точно не знают. Да что говорить, у нас учитель русского в школе не знает, что такое дисграфия... 26.02.2020 22:31:22, Автор
А что делают в такой ситуации? Какие шаги? 26.02.2020 20:16:13, Olgaideti
А что сейчас делают? Почему это все раньше не начать? Почему не работать с логопедом с середины первого и со второго класса? Ведь видно же, что ребенок буквы и слоги переставляет. Я дисграфик. Я всю свою школьную жизнь занималась с логопедами и писала прописи. Да, в классе писала медленнее всех, так как контролировала каждую букву. Научилась далеко не сразу. Классу к 7-му. А до этого и слезы были и истерики закатывала. Ни на какие ПМПК меня мама не отправляла, по адаптированной программе не училась. Школу закончила с серебрянной медалью. По русскому у меня 4-ка... Сейчас так же: перестаю контролировать процесс письма (тороплюсь, например), написанное могу понять только сама...
27.02.2020 16:41:15, любопытствующая
Логопеды в школе порой такие Логопеды... У меня сын всю началку у них писал прописи, выполнял всякие задания письменно. Причём дисграфия у него нет, он плохо выговаривал "р". До сих пор не выговаривает, ему 23 года. Устно логопед не занималась, может, просто не умела. Не стала бы на школу надеяться в этом вопросе
27.02.2020 18:46:15, lapchik
Так существуют не только школьные логопеды. Мои ни один ребенок к школьному логопеду и не ходил. За их зарплату, спасибо, что вообще в школе сидят.
28.02.2020 19:50:38, любопытствующая
Лусинда
У нас ресурсная школа типа. Я принесла ПМПК им, они конечно составили план, я его подписала. Выделили ребёнку часы с логопедом и психологом. Но оба специалиста - ни о чём, так как у моего ребёнка есть особенности, в силу его дефекта - с которым ни обычный психолог, ни обычный логопед справляться не умеют. Даже если хорошие профессионалы. Так что она ходит конечно, они ставят галочки. Но занимаемся мы частным образом с узким специалистом по нашему профилю.
Я бы тоже не надеялась на школьных специалистов. Иногда там конечно попадаются знающие. Но именно - иногда, изредка. А обычно в школу идут ничего не умеющие, которые больше никуда пристроиться не смогли. Потому и качество их работы соответствующее.
27.02.2020 19:25:15, Лусинда
Моя с дисграфией занималась по 7.2, вообще не занималась с логопедами и не писала прописи, сейчас учится по общеобразовательной программе и у нее тоже 4 по русскому. Но с серебряной медалью не закончит, у нее интеллект пограничный. 27.02.2020 17:22:22, Olgaideti
Да, похоже:) Попробуйте добыть нейропсихолога, если в ваших краях водится.
26.02.2020 16:56:50, ЮлияС
Спасибо. Посмотрела, вроде есть. 26.02.2020 22:35:41, Автор
lenalar
Нейропсихолог в пятом классе? Поздно.
26.02.2020 21:12:50, lenalar
Яхонтовая
Заключение ПМПК в школу отнесли? Письменно затребуйте у них индивидуальную программу, работу психолога и логопеда, если такой имеется в школе. Обязательно идите в школу, раз вызывают, но требуйте встречи с администрацией и составляйте разговор по принципу: сотрудничать готова, советы опытных педагогов слушать готова, хочу понять, что делает сама школа, чтобы обеспечить право ребенка на адаптированную программу.
26.02.2020 07:32:59, Яхонтовая
Спасибо. Вот в том-то и дело, что советов нет. Только жалобы на ребёнка. А что должна делать школа? Как мне сказали на ПМПК, кроме логопеда и психолога, должен быть другой подход у учителей. Например, дополнительные 5 минут дописать контрольную. Или объяснить непонятную тему. Должны учитывать более медленный темп усвоения информации (у многих дисграфиков). Не снижать оценку по математике за ошибки в написании слов. Но программу должна разработать школа. Вот программу я не видела. 26.02.2020 15:57:58, Автор
У школы кроме вашего ребенка много других дел:) у них комиссии и педсоветы по расписанию, а не когда вы им заключение принесли. Ваше дело им напоминать, требовать и все такое... 26.02.2020 16:06:37, lenalar rabota


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!