Раздел: Психолого-педагогические аспекты (Как помочь ребенку влиться в коллектив)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Свет-ОК

нарушение привязанности, нужны советы

Ко мне в класс весной прошлого года пришла девочка. Новичок в нашем классе не первый, ребята у меня отзывчивые, никогда проблем по вливанию в коллектив не было.
Психолог всегда тестирует новых детей, я обратила ее внимание на некоторые странности в общении этой девочки с остальными, но мы списали на адаптацию ребенка.
В этом году просто по нарастающей одни проблемы с этой девочкой, да еще и психолога теперь в школе нет.
Весь класс уже в бешенстве от нее, я пытаюсь разруливать, но мои силы на исходе
Мама там со страностями, с ней даже разговаривать сложно, спросишь одно, а в ответ куча рассуждений и вопросов совершенно о другом, есть и другие странности у мамы, но меня больше волнует ее дочка
Она постоянный раздражающий фактор в нашем классе, провоцирует детей, ябедничает, лезет к ним с глупостями, навязывается, они начинают ее прогонять...
А ведь по первоначалу все дети пытались с ней наладить контакт, но ребенок играя может тут же "выдать" секреты, (сдать товарища на раз), наябедничать, наврать, оговорить товарища
С ней не хотят играть на переменах дети и из других классов, так как она и тех детей уже достала
Я читала Петрановскую, поведение этой девочки очень похоже на нарушение привязанности (я далеко не все здесь упоминаю), с мамой пыталась разговаривать, но там непробиваемо, она даже очки не желает покупать девочке, сказала что капли какие то ждет, волшебным образом зрение восстанавливают, с сентября я слышу об этих каплях, а ребенок уже с 1 парты ничего на доске не видит, да каждый! день опаздывают на первый урок, при том что у нас обязаны быть к 8 все, на завтраке, но и в половину девятого обычно ребенка нет, 10-15 минут уже вариант нормы для них, ребенок из двоек не вылезает, а мама не понимает почему она не хорошистка...в общем с мамой бесполезно говорить, психолога нет, инет изучаю, но хотелось бы советов бывалых

я знаю, что тут есть люди у кого растут подобные дети, поделитесь, пожалуйста, опытом как влить такого ребенка в коллектив, как учителя работали с вашими детьми, на что мне обратить внимание, может еще какие книги посоветуете
заранее спасибо всем ответившим
12.12.2018 19:01:58,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитайте Не рычите на собаку, Карен Прайор: [ссылка-1]
Там методы описываются, которыми дрессируют дельфинов. Сложность взаимодействия с дельфинами в том, что на них нельзя воздействовать физически, их же за поводок, как собаку, не дернешь. Поэтому дрессировщик справляется методом поощрений. Там подробно метод изложен, да и вообще книжка интересная.
Мне ее посоветовала подруга с психологическим образованием, когда я ей пожаловалась на своего коллегу, он реально достал всех в нашей комнате
Через месяц работы по этому методу, мне было достаточно тихо попросить его один раз, и он радостно выполнял просьбу. Он, который раньше забывал все, через секунду, подводил нас неоднократно, талантливо переводя стрелки перед начальством!
Трудно концентрироваться и давать подкрепление в нужный момент, но результат был великолепен. Сама не ожидала :))
13.12.2018 01:02:44, av10
Санвиталия
Прикладной поведенческий анализ в действии? )) 13.12.2018 20:44:30, Санвиталия
А то ж ;)))
После проанализировала откуда росли ноги у его действительно отвратных привычек.
Мама его "искала любовь" все его детство, 8 (!) отчимов у парня было. Те - когда он сидел и не отсвечивал, то никто на него внимания не обращал, вот он и привык добиваться внимания любыми путями. Поэтому его начальство и держало, ведь за похвалу он тоже пахал за десятерых!
Человек, кстати, был неплохой, при ближайшем рассмотрении.
14.12.2018 01:02:21, av10
Вот приходишь на работу работать, а приходится тратить время и силы на взрослого "attention whore" дядю, подносить ему побольше внимания, утирать ему сопельки и ковыряться в его психологических проблемах. Еще и литературу подыскивать и подходы специальные пробовать. Я не в упрек вам, напротив, сочувствую. Сейчас так много развелось особенных снежинок, к которым просто необходим особенный подход, нежный, ласковый, впопуцеловательный. Снежинки, в свою очередь, плевать хотели на всех остальных, у них травмы детства, они имеют право быть м.даками.
Пара докладных начальству и пинок под зад, они не умеют быть хорошими работниками.

ПС. Совершенно не относится к автору. У нее другая ситуация.
14.12.2018 15:16:16, атас вообще
Да, "мочится в фикус" они могут :)))
[ссылка-1]
Но мне тогда даже прикольно было! Была молода, любознательна...
Да и полезно было отработать навыки "на кошках". Положительное подкрепление отлично действует и с детьми, и даже с собой! Такой вот "бонус" получила, не отходя от рабочего места :))
14.12.2018 21:39:01, av10
Свет-ОК
спасибо! обязательно найду и изучу, думаю мне точно пригодится эта методика) 13.12.2018 07:48:30, Свет-ОК
Надеюсь, что поможет. Приходится сдерживать свои привычные негативные подкрепления и не забывать вовремя давать положительные, это не просто. По крайней мере меня утомляла необходимость свои реакции привычные ломать, но подруга сказала, что нужно месяц-другой постараться и сама увижу, за ради эксперимента пришлось изменить собственные стереотипные реакции ;)
ПС. Кстати, в началке сын с группой делали проект по поводу дразнилок, даже высылала его кому-то с 7-и, могу откопать и Вам выслать, если надо.
13.12.2018 08:57:16, av10
Свет-ОК
это мне высылали) и еще раз спасибо! замечательный проект! 13.12.2018 17:44:26, Свет-ОК
Мне нравится, что Вам не все равно, что с детьми в классе происходит :) 14.12.2018 01:03:24, av10
Dinamite
спасибо за наводку, не могу оторваться от чтива, мне сейчас это очень нужно для взаимодействия с ребенком 13.12.2018 15:04:36, Dinamite
Ну, у меня растет в чем-то похожий деть. Возможно, та мама (как я) УЖЕ сделала и делает все возможное для наилучшей социализации ребенка. И то, что вы видите - это уже лучший результат из возможных. Так бывает, что стараешься, чтобы ребенок опоздал только на 15 минут, и один ты знаешь, чего тебе это стоило - вообще поднять его и привести в школу - а учитель про тебя думает, что с тобой и говорить бесполезно... 12.12.2018 21:11:39, неважно
Свет-ОК
каждый день в течении года опаздываете? тогда вам совет - заведите "утренние часы". переведите стрелки на 20 минут вперед и утром ориентируйтесь только на эти часы, ребенок видит, что выходит как всегда (а на самом деле на 20 минут раньше) и вуа-ля - приходит вовремя в школу)
может со старшими такой фокус и не пройдет, а с младшешкольниками вполне прокатывает

и я понимаю, тяжело с такими детьми, но что делать? потом так же будет на работу опаздывать? к дисциплине то приучать надо?
а у нас еще и интернат, завуч уже ей пригрозила - оставим ночевать! тогда мы уже будем ответственны за ее утро, мама после этого ОДИН раз привела за 5 минут ДО звонка
ну раз получилось один раз, то почему это не ввести в систему?
12.12.2018 21:24:05, Свет-ОК
У меня в доме ВСЕ часы идут вперед и каждый на свое время, что бы я не могла вспомнить какие часы на сколько торопятся. Одни единственные показывают правильное время, но они стоят неудобно. Я ВСЕ время опаздываю. Это единственный способ приходить вовремя. Помогает мне этот способ уже много лет. 13.12.2018 15:58:21, Лариса13 с планшета
Ну, ясно. Спасибо! А я-дура и не догадывалась! ) как все просто, утренние часы. Я конспектирую.

На самом деле, Вы сейчас показали, что Вы не слышите родителя. Вообще. Это очень жаль. Мы было обрадовались, что видим в Вашем лице редкого учителя, способного на обратную связь и сотрудничество с родителем.

Расскажу вам, как у нас происходило, про опоздания. С другой стороны баррикад, чаксказать. Вдруг все-таки услышите. Мой ребенок тревожный, с сильно развитой психосоматикой. Утром он просыпается, понимает, что надо идти в школу, а в школе будут ругать - и заболевает. У него реально болит живот, начинается расстройство, я прикладываю массу усилий, чтобы сподвигнуть его все-таки пойти в школу, параллельно прошу учителя не ругать его, а найти, за что похвалить, чтобы его не накрывало каждое утро этой психосоматкой, чтобы он не предчувствовал скандал в школе - а наоборот надеялся на что-то хорошее, интересное, радостное. Учитель кивает. Ребенок хоть с опозданием, но приходит в школу. Ну, и дальше у нас происходит примерно как у вас: ребенка ругают за опоздания, унижают при других детях, завуч пугает насильным переводом в интернат с ночевкой (для приемного ребенка - это просто удар ниже пояса), заваливают "дисциплинарными двойками"...

На следующее утро, естественно, ребенок вообще в школу не идет, мы прорабатываем ситуацию с психологом, я иду разговариваю с учителем, которая, конечно, очень хочет помочь, и "я понимаю, тяжело с такими детьми, но что делать? потом так же будет на работу опаздывать? к дисциплине то приучать надо?" и вот, кстати, подпишите, что я провела с вами воспитательную работу, и завтра чтобы ребенок не опоздал. Ну, и завтра все по-новой...

У той мамы, конечно, другой ребенок, с другими проблемами. Но и к нему можно найти подход, если маму воспринимать не как врага, с которым "бесполезно разговаривать", а как союзника, с которым можно посоветоваться и вместе выработать правильную линию поведения во благо ребенку.
13.12.2018 13:37:14, неважно
Санвиталия
Зря вы так реагируете, мне кажется, ни у кого не было цели вас обидеть или обесценить ваш опыт. Просто, когда мы внутри ситуации, мы можем не видеть простых и результативных приемов. 13.12.2018 20:50:00, Санвиталия
Свет-ОК
да, у той мамы совсем другой ребенок, не ваш
вас я услышала, психосоматика очень тяжелая вещь
но тут другая проблема, живут они недалеко от школы, мама работает тоже в пешей доступности, маме на работу к 9 утра
и мама мне так каждый раз и говорит - мне НЕУДОБНО ее вести раньше!
и плевать ей, что ребенок опаздывает, что она отвлекает класс, МАМЕ так УДОБНО!
я никогда не воспринимаю людей как врагов, не научили), но достучаться до этой мамы сложно
там одна политика - мне так удобно и пусть весь мир подождет!
я много могу приводить примеров подобных, она даже не пытается подстроится под ребенка, школу, требования

Понятно, что отпускать такого ребенка одного в школу нельзя, рано, но и хоть немного напрячься и спрятать свои хотелки маме не желает
13.12.2018 17:52:31, Свет-ОК
Не выглядит ли так, что ребенок в общении со сверстниками проецирует мамин подход к жизни - "я центр вселенной и пусть весь мир крутится вокруг меня, в крайнем случае подождет"? Если девочка среди сверстников пытается вести себя также, то действительно конфликты неизбежны. Но и в этом случае вы ничего не измените. Какой это класс? Уйдет в старшее звено, будут другие учителя и это будет уже не ваша проблема. 13.12.2018 18:12:47, да уж...
Свет-ОК
вот вы знаете, да, очень похоже
да, может копировать маму
у меня 4 класс, конечно я ее доучу, что там будет в старших классах мне трудно представить, вот так караулить и за руку водить ее там никто не будет
13.12.2018 18:28:00, Свет-ОК
Dinamite
зря нападаете на этого участника, совершенно зря, я Светлану знаю по этой конференции уже давно, у вас сложилась не верная позиция на ее счет 13.12.2018 15:03:18, Dinamite
Свет-ОК
спасибо ) 13.12.2018 17:45:09, Свет-ОК
Ппц. Может, самой учить ребёнка с "психосоматикой"? Или все обязаны под ваши выкрутасы подлаживаться? Он в классе не один, если вы не заметили. И у остальных детей тоже есть права - получить знания в полном объёме, а не наблюдать каждый день картину явления психосоматического народу. Не хотите подчиняться режиму - переводите на со, в чём проблема-то? Или жить не можете, не навесив своих комплексов на окружающих и поглядывая на них с высоты "психосоматики"? Хорошего пинка, скажу по секрету, и любой психосоматический начнёт приходить вовремя. Пинка сначала желательно мамаше, конечно. Если она никак не сообразит, что в школе скандалы не просто так, а потому, что опаздывает и корки мочит. Поднять надо, значит, в 5 утра, в 4, если психосоматике нужно время, чтобы выступить с утреца. Ну уж что родили, с тем и живите. При чём здесь учитель и класс? Благо, я вас удивлю, нужно не только психосоматическим, но и обычным нормальным детям. Такие вот дела. 13.12.2018 14:26:19, ==
Вы, видимо, тоже учительница? И тоже таким способом хотите помочь маме особого ребенка. 13.12.2018 15:06:41, неважно
Нет, не видимо. А помочь мне хотелось бы неособым детям. Потому что сейчас их права ущемляются вот такими особыми. У нас, как обычно, всё делается через энное место. 13.12.2018 16:11:42, ==
Dinamite
А с чего вы взяли, что особые дети должны учиться с обычными?
Учитель не устраивался на работу в психо-неврологический диспансер или школу 7 вида, имеет право не хотеть учить особых.
13.12.2018 15:33:21, Dinamite
Инклюзия у нас. ВСЕ учителя обязаны учить всех. И не только обязаны учить но и должны уметь учить ЛЮБЫХ детей с ОВЗ. На самом деле ето не так сложно, главное не думать, что если в школу опаздывает, то на работу вовсе ходить не станет. 13.12.2018 17:36:00, Караул
Санвиталия
Такие дети должны сопровождаться тьютором. У учителей нет ни знаний, ни умений работать с поведенческими детьми. Тем более, когда в классе 30 человек. 13.12.2018 20:56:15, Санвиталия
Допустим, все учителя обязаны иметь курсы. А умение - было бы желание. Никаких тьюторов поведенческим детям не положено, даже в москве, а в замкадье и слов таких не знают. 13.12.2018 21:21:04, Караул
Санвиталия
Когда в классе 30 человек - это нереально постоянно разруливать поведение такого ребенка.
Наличие тьютора - это вопрос родительской заинтересованности и финансовой возможности. В ряде случаев родители сами находят тьютора. Комиссия, да, старается не давать рекомендаций насчёт тьютора.
13.12.2018 21:25:39, Санвиталия
Вы не правы. Школ 7 вида теперь нет, да и не по профилю она моему ребенку, с интеллектом у него все в порядке. У него есть особенности поведения - такие дети учатся в обычных массовых школах. Я вам больше скажу, даже инвалиды по психиатрии сейчас учатся в массовых школах. Это называется инклюзия. И учителя прошли курсы повышения квалификации для инклюзии.

А к моему конкретному ребенку даже подхода-то особого не надо было - он никого не бил, не обижал, уроки не срывал, он просто боялся идти в школу, потому что там ругают. Но это тоже мама-виновата и заберите-своего-психа-от-наших-здоровых-детей, и учитель-не-утраивался-на-работу-в-психоневрологический-диспенсер.
13.12.2018 15:50:53, неважно
Санвиталия
Да не смешите, пжт, насчет учителей, прошедших повышение квалификации. Не знают, как с такими детьми работать. Нужны хорошая дефектологических база, хотя бы основы АВА и, конечно, опыт. Школы у нас совершенно не подготовлены к инклюзии. 13.12.2018 20:58:55, Санвиталия
Учите своего ребёнка, где хотите. Это ваше право теперь, к сожалению. Но запомните, что и у остальных детей есть права. И попирать их вы права уже не имеете. И да, виноваты, конечно, вы, а кто ещё? Вы родили, вы воспитали, вы не лечили/плохо лечили, вы не подобрали учителя, вы не подобрали школу, вы не подобрали режим, вы продолжаете его ставить в те условия, которые вызывают эту самую психосоматику. Именно вы, ну и отец ребёнка, за него ответственны. И вы спихиваете всё это добро на школу и одноклассников, которые ни в чём не виноваты. Вот если вдруг вы это поймёте, может, начнёте заниматься своим ребёнком. А не ждать того, что вам, якобы, все должны. Не должны. 13.12.2018 16:22:02, ==
<вы воспитали, вы не лечили/плохо лечили... может, начнёте заниматься своим ребёнком>
Спасибо Вам. Вы прекрасно проиллюстрировали мой тезис, что желание помочь маме проблемного ребенка - это пустые слова. Мама перечисляет, у каких специалистов наблюдается ребенок, и какие рекомендации специалисты написали для учителя - но ее не слушают, рекомендаций не читают - а только обвиняют, что она не лечит ребенка и им не занимается. Именно это я и хотела продемонстрировать Автору. Вдруг со стороны она увидит?
13.12.2018 17:09:45, неважно
Свет-ОК
я услышала вас
и да, я читала рекомендации невролога (единственного специалиста, которого посетила мама и у которого наблюдались), которые есть в медкарте ребенка, но там нет ни слова о том как УЧИТЕЛЬ должен взаимодействовать с ребенком, там просто диагнозы и лечение, которое они прошли
Именно поэтому я попросила маму ребенка сходить в психиатру, чтоб дали рекомендации, но ...
Ну если даже очки мама купить не хочет, хотя и школьная медкомиссия выявила проблемы со зрением и ребенок действительно плохо видит, но мама сказала - не буду очки покупать, капли вот пообещали ей достать, ну о чем говорить? мама в своем мире и делает как ей удобно
13.12.2018 17:59:54, Свет-ОК
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Психиатр - врач, он не дает советов учителям. Он лечит своих больных. А учителя, ага, не имею права решать к какому доктору должен пойти ученик и слава богу. И прочее лечение у нас тоже не принудительное, про очки я, да. 13.12.2018 18:15:48, Караул
Свет-ОК
а кто дает такие рекомендации?
вот невролог не дала
психолога у нас нет
и к кому тогда?
13.12.2018 18:26:11, Свет-ОК
Если реально интересно, сходите по ссылке. Там мамы, собрали массу информации. Сделали краткие рекомендации для учителей. Тема есть отдельная от школьного учителя, про то как бы так готовить етих неудобных, что бы все хорошо было. Там вообще много всего есть полезного. 13.12.2018 18:44:20, Караул
Свет-ОК
спасибо! 13.12.2018 19:17:12, Свет-ОК
<может, начнёте заниматься своим ребёнком>
Спасибо вам. Вы прекрасно проиллюстрировали мой тезис, что желание помочь маме проблемного ребенка - это пустые слова. Мама объясняет, у каких врачей наблюдается, и какие рекомендации врачи дают учителю - но ее не слушают, рекомендаций не читают - а обвиняют, что она не занимается своим ребенком. Это именно то, что я хотела продемонстрировать.
13.12.2018 17:03:34, неважно
У вас есть письменное заключение от врача, что ваш ребенок по состоянию здоровья может опаздывать в школу? 13.12.2018 17:09:00, да уж...
Лена Г.С.
"Вы родили, вы воспитали, вы не лечили"
Так он же, вроде, приёмный. Или тоже сама виновата - что его из детдома взяла?
13.12.2018 16:35:56, Лена Г.С.
Какой ребёнок приёмный? В тс речь о родном ребёнке. У автора, которому я отвечаю, тоже ничего о приёмности не говорится. Ну и если пииёмности - это индульгенция? Можно ходить на голове и плевать на окружающих? Все, посещающих общеобразовтельное учреждение, обязаны соблюдать единые правила. Кто не может /не хочет, должен искать другие варианты обучения 13.12.2018 17:04:46, ==
Лена Г.С.
У автора, которому вы отвечаете, написано: "завуч пугает насильным переводом в интернат с ночевкой (для приемного ребенка - это просто удар ниже пояса),"
Отсюда и делаю вывод, что ребёнок приёмный.
Приёмность - не индульгенция. Но нельзя приёмного родителя обвинять - "сам родил, сам не воспитывал". Он, наверное, чужие косяки разгребает. Пока в процессе, не разгрёб ещё.
Может, и правда лучше ребёнку дома поучиться. Об этом я судить не берусь. Это, наверное, лучше решат врачи, психологи и прочие специалисты, работающие с этим ребёнком.
Но систематические опоздания - такие мелочи на фоне многого, что вытворяют современные дети. Вот хоть та девочка, о которой заведена эта тема - ну наверняка она своим поведением мешает всем гораздо больше, чем мальчик, который всего лишь опаздывает на уроки.
13.12.2018 17:41:11, Лена Г.С.
Свет-ОК
нет, у нас школа-интернат
я наверное не совсем верно написала там, извините,
повторю, школа, где я работаю интернатного типа, младшешкольников мало ночующих, в основном старшие, но есть и малыши, которые живут пятидневку
А в данном случае завуч пригрозила маме, не ребенку! (ребенку никто не грозил, в чем ребенок то виноват?) что будет оставлять девочку ночевать, раз мама не имеет возможности приводить ребенка вовремя

кровный ребенок или нет, я не знаю, и для меня нет различия в отношении к детям, есть в классе разные варианты

и да, моя девочка кроме опозданий еще много чем мешает в классе, опоздания - капля в море. На уроке я ее контролирую постоянно, сидит на первой парте, передо мной, вертеться и отвлекать детей не даю, занимаю тут же, а вот на переменах сложно очень, не принимают ее дети, вот думала помогут тут советами, как влить такого ребенка в коллектив
13.12.2018 18:07:00, Свет-ОК
Лена Г.С.
Ну я совсем запуталась. Вроде, в этой ветке шла речь о ребёнке той мамы, которая пишет под ником "неважно". Я его имела в виду, что он, наверное, приёмные. "Неважно" написала про него: "Ну, и дальше у нас происходит примерно как у вас: ребенка ругают за опоздания, унижают при других детях, завуч пугает насильным переводом в интернат с ночевкой (для приемного ребенка - это просто удар ниже пояса), заваливают "дисциплинарными двойками"..."
Т.е. у "неважно" пугают самого ребёнка, а не маму. И ребёнок, я так поняла, приёмный.
13.12.2018 18:18:43, Лена Г.С.
Свет-ОК
) я тоже уже не совсем ориентируюсь в ветке) 13.12.2018 18:24:14, Свет-ОК
И кто наделил завуча правом оставлять ребенка на ночь ? 13.12.2018 18:18:00, Караул
Свет-ОК
как кто? ее рабочие обязанности)
у нас ночуют дети, почему не оставить и этого ребенка если маме НЕ УДОБНО приводить ее вовремя?
13.12.2018 18:25:19, Свет-ОК
Рабочая обязанность пугать родителей и удерживать чужих детей ? Чудны дела твои. 13.12.2018 18:46:06, Караул
Свет-ОК
не пугать) а предупредить
у нас по разным причинам могут оставаться дети ночевать, одна из них - не выполнение родителями родительских обязанностей
Привести вовремя ребенка в школу это одна из родительских обязанностей
13.12.2018 19:18:46, Свет-ОК
Прям в договоре написано - если опаздывает, школа имеет право оставить ребенка силой ? Не может быть. 13.12.2018 20:51:43, Караул
Свет-ОК
повторяю, у нас не школа, а интернат, точнее лицей-интернат
конечно силой никто не оставляет) только с согласия родителей
но в локальном акте прописано, что все дети должны ночевать в интернате
на деле, родители приносят каждый год справки, типа - нужен ортопедический матрас, поэтому рекомендован сон дома, или рекомендован сон дома неврологом
тогда мама имеет право забирать каждый день своего ребенка
если таких справок нет, то ребенок будет ночевать у нас
таковы правила нашего учебного заведения
родители, поступая свое чадо к нам, подписывают договор, где все это прописано
причем родители бьются за то чтобы попасть именно к нам) и да, у нас по старинке, никаких электронных записей, поэтому родители ночуют около нашей школы, когда идет прием, вот реально в машинах сидят всю ночь, ждут.
просто в нашей школе до сих пор учат детей, как не странно это звучит)
и родители готовы подписать чего угодно, лишь бы попасть к нам

и да, у нас очень строгие требования, режимное учреждение, продленка обязательна для всех, на каждом классе свой воспитатель, до 11 класса
у нас именно школа несет ответственность за обучение детей, а не как сейчас стало модно - родители учите!
и за обучение, и за воспитание, и за дисциплину отвечаем, в первую очередь, мы, школа

бывают ситуации, когда ребенка надо оставить даже несмотря на наличие справок, например мама заболела ( у нас много мам-одиночек), или что-то случилось в семье, или командировка, ну мало ли что бывает
тогда завуч оставляет заявку на дополнительное кол-во детей к постоянно ночующим, ну работа у нее такая)
вот на прошлой неделе оставили мальчика за которым пришел вдрызг пьяный папа, не отдали ему ребенка, мама приехать не смогла (понятия не имею почему), маме позвонили, сообщили, мама согласилась оставить ребенка на ночь
в прошлом году был случай, когда ребенка стали оставлять, тк мама не справлялась с ним, ребенок не шел утром в школу, постоянно опаздывал, мама уходила раньше на работу. а он (7 класс) или дома оставался или по городу шлялся
ну и стали оставлять его в школе, а у нас не сбежишь)
в этом году вроде ходит из дома. не опаздывает) наверное не хочет больше в интернате ночевать)
и таких случаев у нас достаточно бывает каждый год, поэтому никто и не удивляется заявлению завуча - все по закону школы
13.12.2018 21:12:17, Свет-ОК
Я вот удивляюсь. Школа, даже интернат - не тюрьма. Завуч не надзиратель. Но, ситуация понятна. 13.12.2018 21:42:03, Караул
Меняйте учителя. У моего ребенка так было. Он до дрожи боялся учителя, так как с ее стороны шел психо-террор. То, что делалось хорошо, шло незамеченным. Ребенок делал тест и набирал 99 баллов из 100 возможных, а в результате ему говорили - жаль, что одного балла недобрал. Хотя другие дети могли и всего половину сделать. То есть на общем фоне результат был великолепным. Но ... вот одного балла не добрал - значит ты опять плохой.
Нужно менять в этом случае учителя.
13.12.2018 16:08:04, да уж...
Dinamite
ой, смешно даже, я знаю, знаю-знаю, как проходят курсы повышения квалификации.
Мне пока что не нравится это программа вот в таком навязанном варианте: все вместе, все в кучу.
Я бы на месте обычного учителя (который не стремился никогда работать с особыми детьми) работать бы не стала со сложными детьми. А зачем? На репетиторстве больше заработаешь, да есть масса вариантов на самом деле, принуждения-то нет. Кому это полезно?
Инвалид-колясочник никому не мешает, почему бы ему не учиться в обычной школе, я только за. А вот например инвалид по зрению, хоть и не мешает никому, но учиться в обычной школе ему затруднительно. Ну а ребенок с острыми психическими расстройствами совершенно окружающим не нужен в обычной школе, и обычная школа ему тоже вредна!
А отсутствие школ 7 вида - это, конечно, неприятный факт
13.12.2018 16:03:59, Dinamite
Свет-ОК
согласна полностью
эти нововведения вредят всем и особым детям и обычным, чтобы польза была надо менять всю систему обучения, методики, вводить несколько взрослых в урок
Все это требует средств
нашему государству гораздо проще - все равны! и позакрывать 7рки, ведь столько денег экономится!
в обычный класс, чаще всего переполненный, кинули этих деток, к ним нужен особый подход, а кто когда и как будет его осуществлять - плевать
и это понимают все! и в первую очередь это понимают родители особых детей!
им это тоже чаще всего, совершенно не надо
Они тоже хотят классы с малой наполняемостью, с программой по уровню, растянутой на большее кол-во времени, с учителем-специалистом, а так же кучей других специалистов, которые помогали вытягивать таких детей, но... денег нет, но вы держитесь
13.12.2018 18:14:02, Свет-ОК
Справедливости ради, в классах 7 вида работают те же учителя, что и в обычных. А сейчас вообще инклюзивное образование, и особые дети по закону должны учиться вместе с обычными. 13.12.2018 15:38:51, atusik31
Dinamite
И я не уверена в том, что это хорошо, когда особые дети учатся в общей толпе. Даже не так. Это хорошо, но не во всех случаях и ни при любых нарушениях у ребенка. Причем для обеих сторон не хорошо.
А у учителя есть выбор, у нас у всех с вами есть выбор, и самый скудный и грубый выбор состоит их 2 вариантов, но как правило их куда больше. Обучать нестандартных детей должны профильные специалисты, если хочется поиметь адекватный результат
13.12.2018 15:54:51, Dinamite
Я уверена, что это плохо. У меня двое детей с ОВЗ, и слава труду, что они могли и могут обучаться в специализированных классах и школах. 14.12.2018 06:44:55, atusik31
Вы знаете, умные родители своих детей с проблемами отдают именно в специализированные школы. Хотя могли бы засунуть и в обычные. Но они понимают, что в первую очередь это хуже для их детей. Моя знакомая- директор школы, свою дочь определила в школу 8 вида. Хотя никто бы ей не помешал держать дочь в своей школе. Но человек образованный и грамотный, она осознаёт, что это будет именно передержка, и кому от этого лучше. Когда в спецшколе её дочь реально получит образование в соответствии со своими возможностями. 13.12.2018 16:26:11, ==
Лусинда
А у нас курс государства взят на инклюзию. Так что - никуда не деться никому. Ни детям, ни мамам, ни учителям. 13.12.2018 15:36:40, Лусинда
Dinamite
ну как сказать... как говорится, даже если вас съели, у вас есть 2 выхода 13.12.2018 15:55:35, Dinamite
Лусинда
Ваши выходы заметны - выдавить неугодного ученика и дело с концом.
У Учителя как раз два выхода: или учить и приспособиться самой и приспособить класс к особому ученику, или выдавить из школы, в лучшем случае на СО или насовсем.
14.12.2018 08:06:51, Лусинда
- Ванечка, у нас Катя особенный ребенок, поэтому ей можно опаздывать. Ты ведь можешь посидеть и подождать, пока Катенька ввалится в класс с опозданием, найдет свой учебник и тетрадку в портфеле.

Тогда на следующий день все дети будут требовать себе особого статуса и приходить в класс, когда удобно. Ванечка опоздает на 5 минут, потому что его организму нужно подольше поспать, Машенька опоздает на 8 минут, так как она медленно завтракает, Катенька придет через 15 минут, а Оля через 30 минут.... И только Марьивана ответствена за то, чтобы в это время объяснить всем детям таблицу умножения.
14.12.2018 10:12:55, да уж...
Dinamite
Нет, это не мои выводы, вы мне их приписываете совершенно необоснованно.
Даже не знаю, где вы это прочитали
14.12.2018 09:52:35, Dinamite
От учителя очень-очень многое зависит в поведении такого ребенка. Но ... только не опоздания. Это реально ухудшает всю ситуацию. Ребенок вваливается в класс, начинает судорожно искать карандаши и нужную тетрадку. В итоге нервная система находится непрерывно на взводе и нужен лишь щелчок пальцев, чтобы сорвало крышу и ребенок кому-то по голове учебником дал. И в результате получил очередную порцию нагатива на свою голову.
Кстати, от психосоматики живота может помочь обычная витаминка. Только упаковку ребенку не показывайте, чтобы не прочитал, что написано. Говорите, что это таблетка от живота. Я могу витаминку Д3 подсунуть. Она маленькая и ее глотать удобно.
13.12.2018 15:20:01, да уж...
Свет-ОК
)))) я так в свое время, дочери подсовывала глюкозу)
купила в блистере таблетки белые, обычная глюкоза, как начинал болеть живот, я разыгрывала целый спектакль с этой таблеткой - надо выпить, хоть и не вкусно, надо проглотить быстро и тут же поможет. С самым серьезным видом разрезала таблетку на две половинки, давала ей выпить, и... о чудо! живот проходил!)
13.12.2018 18:18:05, Свет-ОК
Вот вы тоже стоите на позиции, что мамо недорабатывает. А начнет следовать вашим советам - и все получится. Вы думаете, я мало знаю про психосоматику? И щас вы мне объясните про обман витаминками - и жизнь наладится? Вот откуда у людей такая уверенность, что все мамы - "чистые листы"?

Но вот в реале дело обстоит не так. У меня профильное образование, про тревожность и психосоматику я прочла раз в сто больше учительницы, а ребенок мой наблюдается и у психолога, и у невролога, и у психиатра. И я уже 150 раз подумала, что нам делать с опозданиями, и посоветовалась с врачами и психологами, как это лучше организовать. И врачи даже написали письменные рекомендации, что ребенку необходима положительная мотивация, и что на отрицательную мотивацию он откликается только психосоматикой, больше ничем.

Но учитель продолжает думать, что я ребенком не интересуюсь и не воспитываю, что надо просто дать ему по попе/ обмануть витаминкой/ отвести к завучу / отругать перед всем классом / сдать в интернат - и вот тогда он перестанет опаздывать, а методы, предложенные врачами и мамой слушать не хочет, рекомендации не читает. И так не только с опозданиями, а с любой проблемой. Это у нас называется теперь инклюзией...
13.12.2018 15:42:28, неважно
Санвиталия
А вы уверены, что при таких вводных данных посещение школы - это хорошо, для ребенка? Вы не рассматриваете вариант поучиться пару лет дома, а там, глядишь, и дозреет ребенок до школы с ее требованиями и правилами? За это время может уйти такая тревожность и закреплённое негативное отношение к школе. 13.12.2018 21:19:25, Санвиталия
И зачем вы таскаете его в школу? Чтобы что? Учите дома. Или вам психика собствеенного ребёнка не важна? Есть что-то поважнее? Кто должен позаботиться о вашем ребёнке, если не вы? 13.12.2018 16:29:48, ==
Dinamite
а точно вашему ребенку на пользу посещение обычной школы? 13.12.2018 16:06:17, Dinamite
Вы все свалили в одну кучу.

Я тоже считаю, что таким детям нужна положительная мотивация. Просто похвалить за решенную задачу и уже у ребенка вырастут крылья за спиной и он следующую задачу будет решать уже с надеждой, что у него все получится и он опять получит доброе слово. Если учитель этого не понимает (у нас именно такой случай и он непробиваемый), то либо менять учителя или хвалить самой.

Но опоздания - это косяк мамы. Ребенок с проблемами по неврологии должен быть доставлен в школу с запасом по времени, в удобной одежде, сытый, выспавшийся и с наличием всех нужных тетрадок и ручек.
Если нервная система с утра на взводе, то это создает дополнительные проблемы там, где их можно было избежать. Если психосоматика зашкаливает, то просите таблетки, меняйте учителя или переводите на домашнее обучение...Бывает, что у ребенка синдром Аспергера, тогда ему вообще в коллективе сложно находиться.

Но ребенок, который приходит в класс с опозданием, создает проблемы другим детям. Если учитель должен подстраиваться под конкретного ребенка, то другие дети не обязаны при этом страдать. Не можете придти вовремя к первому уроку, ждите перемены и начала второго урока, когда можно зайти в класс.
13.12.2018 16:00:15, да уж...
Санвиталия
Да любому ребенку нужна положит мотивация, не только тревожным)
Но в данном случае я не уверена, что этому ребенку посещение школы идёт на пользу.
13.12.2018 21:15:05, Санвиталия
+1. Вот подпишусь. Сама нахожусь именно с этой стороны баррикад, когда у ребенку в последний момент нужно то в туалет, то он должен еще поиграть, то еще какую-то карточку с покемоном найти. Значит закладываем время на все "непредвиденные" обстоятельства. Если идти до школы 10 минут, то значит планируем на дорогу 30 минут. Начинаем будить с огромным запасом по времени. К моменту пробуждения ребенка завтрак уже стоит на столе, портфель стоит в коридоре, вся одежда лежит на кровати. И если такие дети приходят в класс заранее, то у них остается время осмотреться, достать все учебники, переговорить со всеми друзьями и в итоге к началу первого урока нервная система уже не находится в перевозбужденном состоянии. 13.12.2018 14:43:08, да уж...
По-моему, так делают все нормальные родители, которым небезразличны их дети. А вот некоторые всё продолжают доказывать окружающим, что у них же ПРАВА. И они не могут. Все могут, а они вот не могут. Они особенные. И наплевать. 13.12.2018 16:31:56, ==
lenalar
Не поняла, вы маму хотите перевоспитать? 12.12.2018 22:43:49, lenalar
Сегодня он танцует джаз, а завтра.... 12.12.2018 21:40:44, Караул
Свет-ОК
? 12.12.2018 22:00:53, Свет-ОК
Очень круто, что вы задаетесь вопросом, что делать, что вам не все равно. Но, увы, придется вас разочаровать. Я мама девочки с подобным поведением. У нас, правда, не было понимающего учителя, но и это бы не помогло. Сложно ставить удаленный диагноз ребенку, тут может быть миллион нюансов. Но в нашем случае ничего учитель не может сделать никак. Мы даже учили ее в классе из 2х учеников, не помогло - только индивидуальное обучение.
И да, скорее всего, мама тоже ничего сделать не может (хотя не опаздывать обязана). Мне учителя и другие родители не раз давали советы, просили поговорить с ребенком, как будто я волшебным образом смогу сказать и все исправить. А я не могу, увы.
12.12.2018 20:52:19, Ni_ni
Свет-ОК
да я уже поняла что "поговорить" в данном случае бесполезно
думала может есть какие то методы, рычаги...
12.12.2018 21:06:50, Свет-ОК
Обучение в присутствии тьютора (но это утопия, увы) и как-то донести аккуратно мысль до родителей о необходимости похода к психиатру (не психологу), чтобы лучше помочь ребенку. Маме может эта мысль в голову не приходить даже. Мы куда только не ходили, но про психиатра подумали впервые только в 9 лет, до этого толпы беспомощных психологов и бессмысленные попытки лечить словом. 12.12.2018 21:35:22, Ni_ni
Какой психиатр? Если ребенка до окулиста не довели, чтобы решить проблему со зрением. И пробема с регулярными опозданиями - это неуважение к учителю, неуважение к одноклассникам. Может быть форс мажор в виде наводнения и землятресения. Один раз в году. В остальных случаях ребенка можно будить на час раньше и пинком под зад в нужное время доводить до школы. 12.12.2018 21:50:48, да уж...
Свет-ОК
да, тьютер это утопия(
я уже пыталась с мамой поговорить именно про психиатра, она сказала что наблюдаются у невролога и та им про психиатра ничего не говорила
девочке уже 10 лет
причем рослая, развитая девочка. так понимаю вот вот в пубертат войдет
12.12.2018 21:40:21, Свет-ОК
Скорей всего, они наблюдаются и у психиатра, но сообщать это учителю не хотят. И это их право. У нас зачастую, если администрация школы знает "непопулярные" диагнозы - то находит способ выжить ребенка из школы. А так, у мамы надежда, может, годок у вас в классе продержится. У нас все дети имеют право на образование, такие как эта девочка, тоже. Просто исходите из того, что мама не враг ребенку, и уж точно не меньше вашего она о своем ребенке печется - и делает все возможное. 13.12.2018 13:48:22, неважно
Вот мне нравится подход: "У нас все дети имеют право на образование...", только при таком раскладе получается, что особенные дети этого права имеют чуть больше, ибо они мешают реализовывать это право обычным детям. Вот были школы разных видов, хорошо было, теперь инклюзия и я должна перестраивать урок подстраиваясь под особенного ребенка ущемояя интересы остальных 25-27 человек в классе. 13.12.2018 16:10:53, Лариса13 с планшета
"наблюдаются у невролога и та им про психиатра ничего не говорила"
Значит родители знают о проблемах и пытаются что-то делать. Попробуйте написать на ребенка характеристику. Без эмоций. Без обвинений ребенка. Только систематизация фактов поведения. Это могло бы помочь врачу (раз уж у кого-то они наблюдаются) увидеть полную картину.
12.12.2018 22:39:46, да уж...
Свет-ОК
а вот это идея, спасибо, что-то типа дневника, просто факты
может и мне поможет
12.12.2018 22:42:17, Свет-ОК
вам нужно с директором вызывать маму после опозданий ребенка, делать псименные предупреждения, говорить и необходимости лечить ребенка, если он не видит и если это не помогает, то сообщать в опеку.
потому что диагнозы ставить НЕ приемному ребенку и не зная истории не надо. там возможно, например, что мама психически больна и ребенок тоже.... или мама в секту попала, ну разные варианты возможны...
12.12.2018 19:46:29, Ata
Свет-ОК
завучу неоднократно докладные писала
мама адвокат в крупной фирме, дедушка шишка местного розлива) связываться с этой семейкой наша администрация не желает
приемный или нет там ребенок никто не знает, да и без разницы. у меня есть и такие и такие в классе - все мирно жили
диагнозы я ставить не хочу, да и не имею права, просто говорю что очень ПОХОЖЕ по тому что я читала у Петрановской
я на данный момент пытаюсь хоть как то примирить класс с этой девочкой, найти подход и контакт с ребенком
вроде бы статей много, но там в основном теория, а мне вот именно практика - как общаться с ребенком. который постоянно провоцирует конфликт
причем не агрессией
пока что я просто с нее глаз не спускаю, занимаю все перемены чем-нибудь полезным и значимым для класса, пытаюсь хоть как то поднять ее авторитет, но... не получается, или не желает она ничего делать, а желает гонять по классу или лезть к детям с глупостями, или доводить вопросами и рассказами
12.12.2018 20:16:59, Свет-ОК
Вот и моя такая же. Лезть ко всем и доводить ерундой. Правда в школу мы не опаздываем. Но с этим поведение ничего сделать не могу. Но у нее ЗПР еще. Она старше детей в классе на год, а по уму пожалуй младше на год. 13.12.2018 09:43:55, Северная Пальмира
Свет-ОК
вот и наша явно младше социально, у меня впечатление что ей не 10, а года 4-5 13.12.2018 18:22:34, Свет-ОК
"пока что я просто с нее глаз не спускаю, занимаю все перемены чем-нибудь полезным и значимым для класса, пытаюсь хоть как то поднять ее авторитет" и у мамы её не получается, я как краевед говорю. 12.12.2018 20:28:14, .....
Свет-ОК
верю что и у мамы не получается, могу поверить что мама уже устала, но что-то делать надо?
я не могу и не хочу мирится с тем что в классе появился изгой, который сам себя таким делает, отталкивая всех от себя
вот сегодня усадила ее с девочками снежинки на окна вырезать, ее на пять минут хватило, потом рассорилась со всеми, кричала что все взяли лучшие снежинки, ей дали самую плохую (хотя там еще куча была всяких - выбирай), девочки обиделись, отсели от нее
так моя головная боль) помчалась в коридор, там первоклашек разогнала) а я за ней, спасать первоклашек)
следующий подвиг на сегодня - сорванный урок английского, тк ей показалось что впереди сидящий мальчик чего то там похихикал, ну она его и треснула учебником, а сосед мальчика вступился, и опять чуть драка не вышла, причем учитель с ней совладать не могла - стоял крик - надо мной он смеется, я сейчас все маме расскажу
и такая дребедень целый день) или так (
хочу опять нормально работающий класс, а не постоянные разборки
12.12.2018 21:19:19, Свет-ОК
из того, что вы описали, это не расстройство привязанности, это психиатрия в чистом виде. 13.12.2018 08:12:52, savva_le
Судя по вашему описанию, там не СДВГ ли в махровой форме? У них как раз при хорошем интеллекте могут быть двойки. Опаздывания, неумение контролировать себя, чрезмерная хаотичная активность... 12.12.2018 22:01:00, да уж...
Свет-ОК
может и так, я ж не специалист
просто вот начиталась литературы) пытаюсь хоть что-то найти чтоб усмирить девочку
12.12.2018 22:03:35, Свет-ОК
Почитайте на досуге что-нибудь по поводу СДВГ. Может быть это и оно. Но ... ничего вы в итоге не сможете сделать. Только стоять рядом, чтобы контролировать поведение и пресекать драки и конфликты. Так как это реально опасно, если другой ребенок случайно пострадает.
В таких случаях врачи долго и кропотливо подбирают медикаменты, родители следят за диетой, за распорядком дня, по возможности убирая все, что перевозбуждает нервную систему (но в школе на перемене, когда все бегают-прыгают и кричат это вообще невозможно). К вам же девочка попала в середине учебного года. Наверное в предыдущем месте с ней также не могли справиться.
12.12.2018 22:18:58, да уж...
Свет-ОК
у меня в классе есть дети с СДВГ.(а где их сейчас нет) да им трудно сконцентрироваться, это вечный двигатель). трудно успокоится, сложности с переключением внимания и т.д.
но тут немного другое
все мои сдвгешки пусть и со своими таракашками), но нормально умеют общаться и дружить, умеют дорожить товарищем. отношениями, даже если вспылят. потом прощения просят, опять вместе играют
а эта девочка чуть только кто на нее внимание обратит и пытается подружится, так совсем через небольшое время она делает так, чтоб на нее обиделись, или ее обидели, и тогда она прям светится, она довольна - мир опять на месте - меня не любят, я плохая - все на своих местах
вот элементарно - скачет вместе с другими девочками из других классов в резиночку в коридоре, кричит мне - это мои подружки, буквально через пять минут одна из девочек чуть, нечаянно столкнулась с ней локтями. в игре
все, туши свет, ор на весь коридор - она меня ударила!
та, стоит глаза как пять копеек, не поймет в чем дело, со страхом оборачивается в мою сторону, наверное думает буду ее ругать, а за что? причем ребенок сразу сказал - я не ударяла, мы же просто столкнулись
все, моя принцесса идет с гордым видом - мир на месте, ее опять не любят
можно жаловаться маме
можно еще с полчаса вопить в классе - меня никто не любит и при этом выглядеть довольной
12.12.2018 22:38:05, Свет-ОК
Санвиталия
У поведения всегда есть функция (зачем это делается). В данном случае, видимо, эти привлечение внииания. Такое поведение гасится игнорированием. 13.12.2018 22:50:15, Санвиталия
Типичный манипулятор. Возможно, что там еще домашнее воспитание виновато. А может быть такой характер от природы.

СДВГ - тоже разное бывает. У нас знакомый ребенок на аналоге риталина сидит. Хотя родители очень долго пытались найти любые иные способы, чтобы ребенок хоть как-то в социуме мог существовать. Но ... бывает, что без таблеток никак нельзя.
12.12.2018 22:44:57, да уж...
А зачем ее усмерять-то ? 12.12.2018 22:04:58, Караул
Свет-ОК
так она катализатор, она умудряется держать весь класс на взводе, постоянные скандалы, склоки, разборки, причем она и на перемене и на уроках делает что ей в голову взбредет 12.12.2018 22:13:35, Свет-ОК
Ничего у вас не выйдет. 12.12.2018 23:32:38, Караул
Свет-ОК
жаль... но сдаваться не буду) а вдруг чудо случится) 13.12.2018 18:23:07, Свет-ОК
ВЫ хотите переделать, что бы она вдруг стала как среднестатистический ребенок. Но, увы и ах. У них нет кнопки. Можно пытаться сглаживать и вписывать в ситуацию то, что есть. Называется принимающий педагог. 13.12.2018 18:50:09, Караул
Свет-ОК
нет, не переделать, я ж тертый калач) я знаю что переделать человека невозможно, даже
младенца, мы может постепенно научить каким то правилам, законам социума, но темперамент, определенные психические и умственные способности и тд уже заложены и переделать мы их не сможем, даже подкорректировать не всегда удается
я просто хочу влить ее в классный коллектив, чтоб дети не шарахались от этого чуда, и ей и мне и детям будет намного проще дружить и жить в мире, но пока не удается
13.12.2018 19:22:20, Свет-ОК
А я опытный владелец, я вижу, что практически все хотят переделать и вы. В нашей жизни только тренер по акробатике не переделывал. За что ему спасибо. 13.12.2018 20:53:46, Караул
Вы все правильно делаете.Нобез помощи мамы вы не справитесь Там видимо нужна мед поддержка ребенку Зона успешности Спорт или музыка-танцы по силам Чтоб энергию выбросила в мирное русло Вы этим будите заниматься? У вас нет таких возможностей Вот в советское время-да Можно было б многое Сейчас нет.Но это просто мое мнение. 12.12.2018 20:47:22, миряночка я
Свет-ОК
спасибо за мнение
вот пытаюсь нащупать зону успешности, но туго идет
я уже девочку записала на домру ( у нас во второй половине дня, на продленке, воспитатель водит) педагог уже подходил ко мне с вопросом - а все ли в порядке с ребенком? объяснила, что не совсем в порядке и попросила не снимать ее с занятий, хоть полчаса в классе тишина и она довольная туда бегает
спорт ей нельзя, там букет болячек, спецгруппа, но на физкультуру ходит, да и внеурочку спортивную посещает, понятное дело с посильными нагрузками
медподдержка, как мама говорила, курсами есть. но что они там пьют и где наблюдаются не знаю, мам не говорила
если честно, то не помню были ли подобные дети в советское время) мне не встречались)
а сейчас такое впечатление что повсеместно подобные проблемы есть
12.12.2018 21:12:10, Свет-ОК

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!