Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Ребенок не понимает слово нельзя)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дано: девочка, 5,5 лет, с нарушением

Дано: девочка, 5,5 лет, с нарушением привязанности, с отсутствием понимания слова "нельзя". Имеется проблема в выстривании причинно-следственных связей. Живет, делая только так как она хочет, не обращая внимания на беседы и наказания родителей, воспитателя. Характер упертый до безобразия. "А я все равно сделаю, как я хочу".
Всё рушит, ломает, отрывает. Любит пообщаться с чужими людьми на улице, часто первая с ними заговоривает.
При этом интеллект в норме.
И вот я все чаще задумываюсь: как жить с ней дальше. Сейчас она постоянно под присмотром взрослых: родителей или воспитателя. Водим везде за руку.
А что будет, когда пойдет в школу? Все 11 лет опять за руку? Судя по тому, что она уже сейчас очень хитрая, изворотливая, знает как детей в саду лбами столкнуть, часто лжет, за руку не получится. Да и работа.. (мы в регионе, пособие 6 т.р.), если сидеть только с ней, есть будет нечего. Нанимать няню, тоже особо средств нет.
Знаю, что на форуме много приемных мам, имеющих таких детей. Очень бы хотелось послушать как вы живете?
26.10.2018 11:43:25,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас такое, уже 10 лет почти. Бывает трудно, но ко всему привыкаешь... Главное, что ребенок не агрессивный, не злой. С воровством боремся активно, потому что это бьет по карману семьи и причиняет большой дискомфорт всем. А в остальном продолжаем беседы и понимаем, что мы не всесильные. По возможности максимально ограничиваем время безнадзорного нахождения на улице, то есть по возможности отводим и приводим, помогают школьная продленка в школе и кружки - это позволяет работать и забирать ребенка позже со школы. Потому что если разрешить самостоятельно пойти домой, будет 3 часа по торговым центрам и дворам гулять и на телефон не отвечать. 31.10.2018 05:51:59, такое .
Вы пишете, что девочка в школе, продленке, на кружках. Значит поведение приемлемое. Нашу, предполагаю, из продленки и кружков быстро выгонят, хоть бы в общеобразовательной школе смогли смириться. 31.10.2018 10:56:04, Автор
Да, наверное, у нас всё же ситуация полегче. В социуме ребенок более-менее приспосабливается, хотя замечаний много и инциденты бывают разные, но не настолько, чтобы выгоняли. Главное, что агрессии к другим детям нет, остальное как-то еще терпят. 31.10.2018 11:21:54, такое .
Плохо все живут. И Вы жить будете плохо. Потому что с психиатрией хорошо живут, только сами психи. А у Вас прям все маркеры собраны. Даю прогноз на основе своего неприятного опыта - путь Вам прямой в ПНД и быть Вам там столько, насколько своих собственных сил хватит. Потому что режимы, витамины и прочее только купируют изначально неизлечимую проблему.
Вуух, простите, если обидела. Я тут обычно голосую за вторые шансы и безграничные возможности. Но вчера опять пацана по известному адресу отправляли. Устала что-то я.
29.10.2018 17:41:06, Epsona
Что случилось с пацаном? 29.10.2018 17:54:55, Офигения
Да собственно ничего необычного. После длительного курса приема прописанных лекарств (когда большинство проблем ушло и казалось, что болезнь если не отступила, то хотя бы купировалась) произошел новый всплеск, который вылился в полноценный криз с агрессией и бросанием на других воспитанников. Пришлось срочно вызывать бригаду и принимать решение о госпитализации. А с учетом сопутствующих диагнозов помещение в ПНД для нас - верный крест на всех дальнейших перспективах(((
Я вчера всем этим очень была расстроена, т.к. мальчика люблю и просто не ожидала сейчас нового витка(
30.10.2018 16:20:04, Epsona
Это очень печально, особенно крушение надежд на долговременную ремиссию ((( Вы рассматривали перспективы в плане профессионального образования ребенка? 30.10.2018 18:44:06, Офигения
Офигиния, у меня у всех воспитанников умственная отсталость (разной степени, в большинстве легкая), поэтому дорожки все уже давно протоптаны и нужные контакты установлены. Обычно проблем даже с трудоустройством нет. Но! у нас провинция, все всё знают. Визит в ПНД для нас значит, что ни одно ПТУ, ни один завод моего буйного психа к себе не возьмет(((( Да и КАК пустить в более-менее свободное плаванье мальчика, который может в любой момент стать опасен для окружающих, я не знаю. 02.11.2018 11:16:29, Epsona
у нас такое чудо, плюс к нарушению привязанности хронический ПТСС. В 6 лет ушли со школы, засели дома до почти 10 лет. Сейчас ходит в школу 3 дня в неделю с сопровождающей, которая в теме. В школе диссоциирует по полной программе, поэтому весь материал проходим дома, а в школу ходит, чтобы от общества не отвыкнуть. Остальное время активно "ставится на рельсы" Режим и полная загрузка дня в зоне успешности. Как только сошла с рельс, за шкирку и обратно. Все программные мероприятия ребенок с возмущениями и кривляниями делает на удивление хорошо. По крайней мере мы видим результат. Но мы полностью закрываем глаза на всё, что не получается в силу диагнозов. Наблюдается у специалистов, терапия каждую неделю. И нам есть с кем поговорить, если неделя не удалась. Пар выпустили и дальше. Я думаю, последний пункт - самый важный во всем процессе. Ищите профессиональую жилетку для выплеска накопившегося стресса на постоянной основе. 28.10.2018 20:49:29, Лёвкина мама
До 18 за ручку, а потом? 31.10.2018 11:00:57, Автор
потом если несильные нарушения, то по помойкам, малинам и тюрьмам, а если сильное, то помойкам и больницам.

тот самый случай, когда я рада, что мой сын совсем с приветом и ни в банду ни в тюрьму его не возьмут. А больницу можно найти и получше. Или хайм.

вообщем, чем ближе к норме, тем хуже самому пациенту.
31.10.2018 12:33:55, Воин бобра со ослом
-Очень бы хотелось послушать как вы живете?
Жизнь у нас хреновая, полная лишений и выгоняний )))
Вам дали много хороших советов, но если вы будете им всерьез следовать, ваша жизнь станет ещё более сложной, полной обременительных и бессмысленных вложений сил и времени.
Не нужно закладываться на постоянный контроль и надзор, тем более, до 11 класса. Нужны лишь определенные ограничения, обоснованные предыдущим неудачным опытом самостоятельного и упрямого поведения.
Нужно помнить, что дети растут и взрослеют. Они должны получать опыт собственных ошибок и собственных побед. Ну и, учитывая, что вы вынуждены работать, всё будет как у всех - школа, продлёнка (в лучшем случае), общение за ужином и в выходные... Примите то, что у девочки другой характер и способы поведения. Это не значит, что плохой.
Подготовьтесь морально, что вам придется разруливать проблемы, связанные с особенностями поведения - объясняться, извиняться, разбираться... Но и это на недолгий период времени, начальная школа, в основном.
28.10.2018 06:34:45, Офигения
А после 18 куда Вы своих? Смогут они жить самостоятельно? Невозможно же всю жизнь их опекать... 31.10.2018 10:59:36, Автор
Мои, конечно, смогут жить самостоятельно. Они интеллектуально сохранные, просто невыносимые в плане поведения в обществе. Когда закончится обязательная учеба, общество они смогут выбирать себе сами, либо вообще его избегать по возможности. Но это будет уже не моя забота.
Взаимоотношения с приемными детьми носят характер циклов ))) Сначала мы пытаемся сблизиться, привязанность нарастает и какое-то время длится. Затем дети подрастают, начинают отдаляться, осознавая себя взрослеющими и самостоятельными. Наступает некоторое охлаждение привязанности. Отделившись, дети снова чувствуют потребность во взаимоотношениях с семьёй, где их поддерживают, одобряют, радуются успехам. Затем они заводят свою семью, начинают получать тепло и поддержку в ней. Затем вырастают их дети....
Я не уверена, что у нас сложится следующий цикл взаимоотношений, когда дети повзрослеют. Просто потому, что у них всё сложно. Хотя в целом душевные качества детей, которые они проявляют в семье, не вызывают у меня отторжения.
31.10.2018 14:30:38, Офигения
никто вам не скажет, как точно будет развиваться ребенок и что компенсируется, а что может усилиться.
-лечить
-режим дня, недели
-помогать понимать режим и правила- пока маленькая- вывешивайте картинки, где нарисовано, что себйчас будет- типа мыть руки, потом обед, потом убрать посуду. ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБКУ ВЫВЕШИВАЯ ВСЕ НА ВЕСЬ ДЕНЬ СРАЗУ= это будете ей записывать, когда сильно старше станет, пока что именно так- 3 картинки- мыть руки, еда, убрать посуду. Потом можете еще 3 вывесить- ко всем важным моментам дня. У нас на магнитах висели и комплект магнитов 3 цветов к этому- зеленый, желтый, красный. Как светофор- хорошо урки помыла- зеленый, не очень- желтый, истерила- красный. воспитывает причинно-следственные связи. только не надейтесь, что она сразу захочет зеленый получать- она может и не захотеть. у вас цель другая- неотвратимость того, что надо делать и понимание качества поступков. на это уйдет многоооо времени.
-никаких ТВ и гаджетов
-успокаивающие ванночки с травами, массаж на ночь с маслом лаванды, успокаивающие чаи и сиропы на травах
-водить за руку в прямом и переносном смысле годами
-заниматься развитием, не делать поблажек при истериках или показной клоунаде
-спорт обязательно, если здоровье в принципе позволяет (искать тренера, возможно придется сидеть на тренировках)
-курсы массажа регулярно
-музыка, хор, если возможно (искать преподавателя, возможно вам приедтся сидеть на уроках и точно придется заниматься дома вместе)
-рукоделие, если возможно ( с конкретными целями)
-работа по дому вместе с вами, вообще увлекать и занимать ребенка постоянно какой-то работой (не вестись на ее хитрости и не удивляться тому, что она чего-то не хочет, делать вместе как можно больше)

результат в перспективе неизвестен. но пробовать надо, если ребенок уже дома.
26.10.2018 23:28:44, Ata
Ох, сколько детей, столько и случаев. Все описывать-нужны сутки. СДВГ, через месяц 9 лет, мальчик, например. Немного не та ситуация. Негативизма не было, было полное непонимание-что и когда нужно делать. Мог встать и пойти на уроке, случайно ударить в глаз товарищу, причем, никакой злобы и стычки меж ними не было. Часто дерется. Я называю "петушится", т.к мало похоже именно на реакцию обиды или страха. В саду и школе занял место клоуна. К первому классу дозрел он только что. Хотя сейчас во втором плюс отдали на год позже. Дозревает, гиперактивность уходит благодаря нагрузкам -тхэквондо, бокс. Там он дерется вволю и приходит действительно уставший. Дефицит внимания мешает учиться в школе, хотя дома и с репетитором делает ДЗ на 5+. При мне. Без меня отвлекается, но учиться хочет, получается, гоняет меня с ним заниматься.) 26.10.2018 15:30:34, тожетут
Надеюсь, выровняется. Девочки, очень похожа ситуация, но возраст попадания в семью был намного старше. Да, водила за руки везде, сама мыла до 14 лет, ибо всегда были грязные, с неприятным запахом, спутанные волосы, вши. Отпускала на "самопомывку" раз в полгода, потом опять ужас и бралась сама. Диагнозы им у нас не установили. В Москве поставили ЛУО, у нас в области не признали, я и не настаивала особо. Важно было сохранить возможность ездить в санатории. Не особо адаптируются. Часто конфликты. Есть несколько незыблемых правил, которые выполняют, любое отклонение и доп. обязанности-скандал со слезами, нытьем и шантажом. В итоге на уровне 8-9 лет. Ходили сами в школу и на кружки только под контролем, если знали, что я проверю. Если нет, были там, где ничего не делают. В компании посторонних взрослых или таких же прогульщиков. С работой с 8 до 17 пришлось уволиться. Постоянно воровали дома и пропускали занятия. Также портили дома вещи и технику. Подстроила график под их уход-приход со школы и кружки. Нахожу иногда те виды работы, где можно взять их с собой (теперь уже одну, другая живет отдельно)- в летний лагерь, к примеру, они идут в нагрузку вожатыми. Беру с собой иногда на огород. 26.10.2018 15:41:15, тожетут
В 16 лет, по-моему, мыла еще старшую, т. к отрезать волосы ( в прическу короткую) она не давала, орала криком, как будто убивают (по опыту ДД, где стригли), но и мыть и расчесывать их не хотела и не умела 26.10.2018 15:42:48, тожетут
елена волк
Очень похоже на Юрочку в малом возрасте - негативизм, делает только как он хочет, ничего не заставить, еще и гиперактивный, не переносил тактильный контакт вообще. Правда к чужим никогда не подойдет, хитрости в нем не было и нет. Лежали в 6-ке (психиатрическая для детей в Москве). Врач мне сказал, что нервные окончания будут с возрастом разрастаться, разветвляться и причина именно в этом, в малом количестве нервных окончаний. Ну может я неправильно проговариваю, но мысль такая. И сказал, что у Юрочки к 12 годам все компенсируется.

Поведение у нас выровнялось уже ко 2 классу, т.е. в 8 лет. С негативизмом я справлялась только непротивлением злу насилием. Не шла ему наперекор. Старалась не создавать конфликтных ситуаций, не провоцировать на негативизм. Не давила. Всем братьям сказала: с Юрой не спорить, Юра всегда прав. Упертость, еще по дочери это поняла (она в кризис 3-х лет такого жару задавала в плане упертости!), лечится ТОЛЬКО непротивлением. Т.е. не нажимать. Тогда ребенок расслабляется, нет ему необходимости воевать.

А вообще у Вас похоже стандартное СДВГ. Таким детям подбирают терапию. И на терапии они держатся. На даче у соседей ребенок с СДВГ, очень долго подбирали терапию, мама очень ответственная, очень много врачей они обошли. Но это Москва. Интеллект вообще супер.

Мы корректоры поведения не пили, вернее после полугода приема я от нейролептиков отказалась. Поведение они не корректировали, а на мозги это действует деградирующе. Поведение само скомпенсировалось к 8 годам.
26.10.2018 13:56:57, елена волк
Психиатрическая ригидная девочка нуждается в постоянном лечении и другой помощи. Нечеловесческое упрямство первый маркер психиатрии. Лечите ребенка, его не воспитывать, а лечить надо. Снимать внутреннее напряжение, ввести жесткий режим. Не напрягать голову. Ввести ритуалы. Гаджетов, ТВ по минимуму. Почитайте посты Аты, там больше и лучше. 26.10.2018 12:44:57, Воин бобра со ослом
Ребенка лечим уже 2 года, режим дня жесткий, гаджетов нет, мультики только на выходных по 30 мин. Требования у родителей и воспитателя единые.
То, что ребенок не здоров, мы понимаем, но как при сохранном интеллекте дальше ей учиться в школе, как отпускать ее в коллектив, где за ней не будет ежеминутного присмотра, мы понять не можем. Учить дома? Так ее и дома нельзя будет одну ни на минуту оставить.
26.10.2018 12:57:37, Обычный опекун
А мы в 11 теперь за ручку.... Я не работаю... Все "хотелки" переросли в диссоциативные судороги, все остальные проявления держат препараты. В школе сама караулю.. 26.10.2018 15:05:49, Местная я)
елена волк
У меня учится в обычной школе. Трудно было в первом классе, но все равно мог высидеть урок. Ко второму классу вообще с поведением все нормализовалось. 26.10.2018 14:40:02, елена волк
Вы правы, ни на минуту нельзя. Наши жизни с мужем это тоже сильно изменило. Нашему 11. 26.10.2018 13:04:52, Воин бобра со ослом


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!