Раздел: Психолого-педагогические аспекты (Психолого-медико-педагогическая комиссия)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПМПК, опыт обучения дома

Добрый день!
Есть ли у кого-то опыт обучения детей после прохождения ПМПК дома именно на домашнем, не на семейном ребенка без умственной отсталости? Учителя приходят к вам домой? Они реально занимаются с ребенком или формально проставляют отметки? Как проходит годовая аттестация?

Сейчас ребенок (переходит в 7 класс, если повезет) учится на семейном в обычной школе + экстернат, готовимся проходить ПМПК и в планах перейти на домашнее. Хочется понять, какие подводные камни могут быть, что следует учесть.
14.05.2018 20:52:30,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой на семейном, 3й год, как раз 6й заканчивает. Когда приходим писать контрольные после уроков, видим детей, которые приходят учиться с домашнего обучения.
Зря боитесь семейного, хочу сказать. Двойку не поставят. Если совсем из моего ничего не могут выжать, то отправляют доучивать. Не часто.
Могу сказать о преимуществах семейного. У нас хорошие репетиторы по английскому. 3 раза в неделю индивидуально и 2 в группе из 5-ти человек. По англ. у него пятерки всегда, это единственное, чем я не занимаюсь. Утром у моего тренажерный зал 2-2,5 часа с тренером и англ.яз. После обеда - флейта в муз. школе. Раньше был бассейн, но там не сложилось. Очень рада, что в тренажерку пошел, результат по фигуре очень заметен, у него кифоз. Учусь я с ним не уроками, а днями и неделями на одном предмете. Так эффективнее всего. Обычно он тянет время, когда урок закончится, поэтому репетиторы неэффективны. А так знает, что до конечного явления не отцепится, вой-не вой, ной-не ной. В интернете достаточно записей уроков на любую тему.
Считаю не правильным привязывать себя к какому-то не вам удобному времени и неизвестно какому учителю.
20.05.2018 00:40:54, Ярославна
Мы на семейном весь этот год (обычная школа + платный экстернат с ураками по скайпу) и по половине года 3 и 4 классе. Так что я все плюсы семейного образования знаю. Мы занимались весь год, один из взрослых не работал, второй перестроил свой график утреннего подъема, чтобы успевать до работы совместно позаниматься. Однако это не мешает ребенку сдать базовые предметы на 2. Потому что вот прямо сейчас она мне отвечает, а завтра уже ничего не помнит. Не хочет помнить, не считает нужным иметь тетрадь с записями, при этом вообще-то обладает великолепной памятью, практически феноменальной. Пока она сама не захочет получить хотя бы минимум знаний, я бы хотела ответственность за их неполучение переложить с себя на тех, в чьих силах формально поставить 3 без моей протянутой руки (которую, видимо, придется протягивать в этот раз). Может быть я и ошибаюсь, но в текущем варианте тоже не жизнь :( 20.05.2018 10:34:49, Ni_ni
С домашним обучением всё очень плохо. У нас из положенных 8 часов в неделю учитель, в лучшем случае, отрабатывает 3 часа. Чесговоря, на само обучение и его качество мне начхать. Для меня ДО - это мера поддержки больного ребенка и меня тоже, само собой разумеется. На это выделяется отдельное финансирование. Предполагается, что я на 8 часов в неделю могу передать ребенка специалисту и немного отдохнуть. На самом деле, выделенный специалист получает деньги, не отрабатывая часы. Отрабатываю их я забесплатно. 15.05.2018 16:34:01, Офигения
Подскажите, как проходит обучение ребенка с синдромом Дауна, направление в следующем году в школу 8 вида? Посещать школу или учитель придет на дом? Можно ли оттянуть начало школы на год, два? Оставлять ребенка на время занятий в школе можно или надо рядом сидеть? 16.05.2018 15:58:31, тожетут
Вот именно. И когда сдают после надомного гиа, собираются егэ и поступить в вуз, возникает много вопросов о качестве знаний и выпускников вузов. 15.05.2018 17:23:27, Ну
тогда лучше семейное, за него у нас платят родителям деньги. С нормальным ребенком я бы так и поступила, но с психическим этот вариант не проходит. Приходящий учитель в лубом случае нарисует троечки, а если учит родитель, спрашивать будут по полной программе. 15.05.2018 17:28:29, Офигения
Вот точно! В нашем случае ни о каком егэ не идет и речи, если только ребенок сам не решит, что ему это надо. Нам нужны нарисованные тройки. И я даже не рассчитываю на отдых во время работы учителя - придется сидеть рядом. Потому что сейчас занятия идут по скайпу и общение в чате и то, как выяснилось, нет возможности оставить дочь наедине с занятиями - начинаются приключения. 15.05.2018 20:10:29, Ni_ni
Я учитель. Сейчас у меня 2 надомника. Хочу, что бы Вы понимали, у надомников совершенно не то количество часов, какое в школе. Например, в школе история 2 часа в неделю у надомника час, обществознание, география, биология по 1 часу, у надомника по 0,5 часа ( час, в данном случае урочный, т.е. 40 и 20 мин.соответственно) и т.д. У учителя не всегда есть возможность прийти в определенный день ибо школьные мероприятия, болезнь еще никто не отменял. Обучение очень часто проходит формально: дала задание, проверила его выполнение. Еще учитель идет к ребенку после уроков отведенных в школе, как Вы думае, в каком настроении и в каком состоянии? Да, учить надомника это обязанность, но она обреминительная. Если в школе есть молодые учителя (без категорий, например, или со второй категорией), то эту обязанность возлагают на них, так как учителя с высшей и первой этого делать не рвутся. А у таких учителей еще и школьная нагрузка обычно большая, ибо зарплата маленькая. Вот Вам и весь расклад. 15.05.2018 00:47:44, Лариса13
я как бухгалтер, видимо, могу без особого качества рассчитывать зар.плату, а то так устаю за день, пока все сделаешь, на з.пл.уже сил не остается, обременительная это обязанность, и так сойдет) 15.05.2018 23:12:48, Марсианка
Я, так понимаю, у Вас, как у бухгалтера есть свои определенные обязанности (начисление зарплаты в них не входит) за которые Вам платят зарплату, и вот, в одно прекрасное утро, к Вам подошел начальник и говорит, что с этого дня Вы еще должны начислять заработную плату, причем делать это надо не в рабочее время с 8 до 5 (или какой там у Вас график), а после и доплачивать Вам за это будут ни много, ни мало 1500руб.? Если так, то это обременение и вполне разумно, что и так сойдет. Если же Вас изначально брали как бухгалтера для начисления зарплаты, то извините, это Ваша прямая обязанность. 16.05.2018 14:20:17, Лариса13
Ммм..., зависит от ситуации. Приходилось и после работы оставаться, и пораньше приезжать. Потому как вводится, положим, новая система оплаты труда для созданного подразделения. Сидишь, ковыряешься, отлаживаешь программу под данный вид расчёта. Первые выгрузки проверяешь ручками. И так сойдёт не получится. Вылетите после первого же аудита компании. Быть в курсе последних изменений, использовать их в работе это обязанность. Если не устраивает оплата за работу, ищешь новую. Может не права, но так должно быть везде. 16.05.2018 16:34:13, ivmarg
Да, в рамка моих основных обязанностей приходится и задерживаться. Сегодня ушла с работы в 19-50, проверяла ВПР. Ребенок пришла с продленки ко мне и сидела вместе со мной. И таких дней у меня каждую неделю есть. Самое раннее, когда я ухожу с работы это 17-30. А потом работа продолжается дома: планы, контрольные и т.д. и это круглый год. И на это я не жалуюсь, ибо знала куда иду и что за работа. А вот надомники - не хочу. Смысла я не вижу. Экзамен сдают только по русскому и математике, а "что бы ребенку не скучно было" мне жалко тратить собственное время. Каждое занятие я начинаю как с чистого листа. У меня один надомник (9класс) пишет печатными буквами, прописными не умеет, ребенок что бы назвать меня по имени отчеству смотрит в листочек прикрепленный над столом с моим именем, видимо мама каждый день прикрепляет лист с именем учителя, который должен прийти; второй (10 класс) пишет прописными, но все слова поделены на слоги, как в книжках для начинающих читать, читает, впрочем, так же. Я еще могу принять и понять обучение до 9 класса, но зачем 10-11-й ума не приложу.
На счет "ищешь новую" могу согласится, но с оговорками: 1) есть возможность заняться поиском работы спокойно и размеренно, т.е. есть муж или дополнительный доход благодаря которому можно продержаться какое время без работы; 2) не маленький город, в котором "вакансий нет, все места передаются по наследству".
16.05.2018 17:01:51, Лариса13
Нам тоже незачем учиться, заставляют, блин. Требуют с ПР, а кому там учиться? 17.05.2018 07:18:12, нам тоже незачем
Гм, у Вас нет школ восьмого вида? В моём понимании надомники-это дети с проблемами по здоровью, которые не позволяют находиться в классе. Тогда терпения и тут только учить по возможностям ребёнка. Когда нет фидбэка, работать действительно тяжело. Мне проще, вижу результат. В принципе, мне надомное нужно, чтобы можно было заниматься тем, чем и раньше. Вколачивать знания в голову дитяти. Только с меньшими потерями времени. Благо индивидуально пока вколачиваются. И чтобы с меня и дитяти не драли три шкуры, а оказывали консультативную помощь в освоении материала. Зачастую подсказки профессионалов помогают взглянуть на проблему по новому. Про маленький город точно сказано, мы в свое время пытались переехать. С работой оказалось то же самое( 16.05.2018 17:52:03, ivmarg
8-й вид упраздняют, инклюзия видите ли у них... 16.05.2018 18:05:12, Лариса13
у нас 8-ой вид есть достаточно неплохой. С УО туда идут и вроде все довольны, хотя сначала тоже речь шла о том, что и их закроют. Я пишу о сохранных и пограничных детях. В основном это погран.ителлект или нарушения поведения, а чаще и то и другое вместе) Вот их то на индивидуалку и не хотят брать. С УО не знаю что можно в обычной школе делать 17.05.2018 15:01:33, Марсианка
Не, в нашей деревне ещё существует. Но всего две школы восьмого вида по классу для ЛУО в параллели и паре для тяжёлых на огромный городской округ( Мне чётко дали понять, что нам туда не светит. Думала там пересидеть, пока перерастёт и дозреет. 16.05.2018 18:09:35, ivmarg
обучение надомников тоже было всегда. Они не вот вдруг появились, возможно их сейчас больше стало, но это точно не вина родителей, а вот системы образования-да. Это тоже часть основной работы. С чего бы ее считать дополнительной? Хорошо, что вообще доплачивают, я всегда думала, что это входит в основную ставку. Интересно было бы почитать должностные обязанности, но знаю, к сожалению, как они пишутся(

В бухгалтерии вообще ни за что дополнительное не доплачивают, все считается основной работой по умолчанию.

В любом случае доплачивают/не доплачивают это родителя вообще волновать никак не должно. Школа сама должна разруливать все эти вопросы, а не грузить родителя. Физически ребенок есть, средства на него выделяются (повышенные), значит обучение должно быть. А как это будет делать школа, это уже ее задача. Некоторые школы ведь справляются как-то? Только в нашем классе сейчас числится 4 надомника.
16.05.2018 14:39:02, Марсианка
Это не часть основной работы. За основную работу доплаты не предусмотрены, кроме премиальных. Да, это задача школы и школа как-то справляются: обязывают учителей этим заниматься. Да, учителя будут это делать, но ждать от этого реального результата не разумно. Что я могу дать ребенку за 20 минут обучения в неделю? 16.05.2018 15:16:57, Лариса13
Премиальные-это вообще не доплата. Могут быть, могут и не быть. Вообще стала очень интересна бухгалтерия образовательного учреждения) У нас раньше премии формировались из экономии ФОТа, а это очень маленькие суммы, интересно из чего они сейчас формируются) Но это к делу не относится

почему 20 минут? За 20 конечно ничего сделать невозможно. В 1-ом классе мне 30 минут требовалось только чтобы на стул как-то посадить.
Я там в ниже где-то писала, что надомникам тоже 21 час положен, как и всем, только школы молчат об этом. 20 минут-это вообще не обучение
16.05.2018 15:36:21, Марсианка
Согласно закону в 9 классе максимальная недельная нагрузка составляет 11 часов. Вот и выходит, что те предметы, которые в школе даются 1 раз в неделю, ребенку надомнику даются в течении 20минут. Правда я делаю по другому. У меня история 1 час, обществознание 0,5 часа и география 0,5 часа, поэтому я одну неделю даю историю и обществознание, вторую историю и географию. Толку, правда все равно нет, пустая трата времени. 16.05.2018 17:26:58, Лариса13
да не 9 часов должно быть, а 21, тогда и толк будет. Но, конечно, не с такими детьми, как Вы ниже пишете. Надомники тоже ж разные. Я год вожу ребенка на индивидульные занятия по плаванию. Тренер только сейчас узнал, что у него инвалидность. Но в школу не берут. И смотреть не хотят. У знакомой ребенок на надомном во всех олимпиадах участвовал, но в классе смог учиться только класса с 6. Она как раз выбивала все эти часы. Не 21 конечно, но и не 10 у нее было.

еще раз выдержку кидаю:
Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе)
16.05.2018 17:40:22, Марсианка
Я и не писала 9. Я написала, что для 9 класса положено 11 часов. А то, что Вы говорите 21, так не 21, а 23 из них 11 часов посещение учителя и 12 часов дистанционные формы обучения. Повторюсь, это нормы для 9 класса. 16.05.2018 17:46:56, Лариса13
Да не суть. Суть в том, что 8,10,11-это минимум сколько часов должно быть с учителем, меньше не может быть, больше-может. Но больше не дают. Так и говорят, что дистанционно, да. Короче обманывают( 16.05.2018 18:01:10, Марсианка
8, 10, 11 это максимум с учителем. В законе так и прописано: ".., но не более 11 часов". Остальное дистанционно. 16.05.2018 18:06:59, Лариса13
в каком законе?

У меня вот это есть:
Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным. Такое разъяснение получил московский Детский хоспис (link is external) от Министерства образования и науки.

В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
16.05.2018 18:15:12, Марсианка
У нас вообще нет премий. :-) 16.05.2018 16:45:01, Лариса13
детям надомникам положен 21 час, как и всем детям. Но школы молчат об этом. Вот такое разъяснение дает Департамент : В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).
Про з.пл. учителей я слышу с 1-го класса (сейчас 5-ый). И никак не пойму, почему меня это вообще должно как-то волновать. Есть ребенок-нужно учить. Но школа этого не хочет делать ни в каком виде почему-то. И я совсем не готова качать права и кричать на каждом углу о правах инвалидах и очень хочу решить все мирным путем, но вот как-то вынуждают уже, просто выбора не оставляют. Причем мне еще и качество нужно, а не "чтоб тройки ставили".
15.05.2018 18:20:04, Марсианка
Не будет у Вас качества. 15.05.2018 19:18:34, Лариса13
тоже не понятно почему. Почему трудно учить проблемного ребенка в классе, я вполне понимаю. Почему нельзя учить его с глазу на глаз-не понимаю. Что мешает? 15.05.2018 22:43:21, Марсианка
Ребёнок не всегда готов брать. У таких детей, в большинстве своем, практически нет волевой сферы. Познавательный интерес снижен, впрочем, как и интеллект( Знания приходится буквально вколачивать под всякие танцы с бубнами. 16.05.2018 07:06:29, ivmarg
это понятно. Ну вот в моего вложить можно, но даже попытаться начать не хотят. Я говорю, давайте приведу, хоть посмОтрите для начала, я ж не кота в мешке подкладываю. Во всех школах, абсолютно во всех, где была, пытаются меня убедить, что мне, именно мне!, обучение у них не нужно. Мой аргумент, что ребенку в принципе нужно хоть где-то учиться, отвечают, что у них нет возможностей для этого. Даже по прописке. Короче дело в первую очередь все же не в детях( 16.05.2018 10:39:56, Марсианка
а разве по прописке могут не взять? Это странно. Вообще, если ребенок мотивирован учиться, то лучше всего подойдет экстернат. Моя дочь сейчас в таком отучилась 6ой класс - можно получить весьма качественное образование, если есть желание. И это недорого. 16.05.2018 10:49:01, Ni_ni
конечно не могут. Я ж пишу, что всеми правдами и неправдами объясняют, что мне этот вариант не подойдет: нет специалистов, нет свободных учителей, что программа хоть и прописана адаптированная, никаких скидок не будет и т.п. Сейчас вообще в классе учится, только ездит далеко, устает. А по прописке не хотят брать, условий нет у них. Можно подумать, что там где он сейчас учится, они есть. Точно такая же школа, только почему-то берут и учат как-то 16.05.2018 11:03:25, Марсианка
Заявление на приём через канцелярию с копиями всех документов. Под входящий. Причины отказа придётся изложить письменно. Письмо в вышестоящий орган с копией отказа. В большинстве случаев лечится. 16.05.2018 11:26:01, ivmarg
в крайнем случае так и поступлю, но хотелось-то по хорошему)
еще мне 10 часов совсем не подходит, поэтому придется отвоевывать остальные.
У знакомой ребенок с ДЦП в Зелонограде на надомном учится. 21 час дают, приходят на дом, она очень удивилась, когда услышала, что у нас всего 8-10 часов
16.05.2018 11:52:13, Марсианка
А что, есть наивные, которые рассчитывают в данном случае на учителя в плане образования Мне большой и жирный минус видится только в том, что могут составить расписание так, что через урок придётся бегать. Да ещё могут вылезти разные корпуса. Внедрители-вредители со своей инклюзией в нынешнем виде ещё те массовики-затейники. Скучно точно не будет. Был бы коркласс до конца школы, так и учились бы. 15.05.2018 07:37:11, ivmarg
Мамамарина
Однако на домашнем 2 ученика, как правило, дают полную ставку учителя (в началке точно). И доплата за часы в среднем звене немаленькая. Наши и с высшей категорией не отказываются, но на уроки договорились ходить в школу-так нам всем удобнее. 15.05.2018 03:41:35, Мамамарина
Я не знаю как в началке, у нас в среднем звене каждый преподаватель ведет свой предмет. У меня за двоих в неделю 3,5 часа. Оплата за это 1500руб. 15.05.2018 12:50:17, Лариса13
Свет-ОК
у нас разбивают часы, например я веду у надомника (4 класс) окружающий, лит чтение, ОРКСЭ, второй учитель ведет математику и русский, остальное у специалистов
и получается у меня всего 7 часов в неделю, да еще платят за них не 100%, а как совместительство, лично мне меньше 3 тыс в месяц на него приходит, ага, огромные деньжищи))))
так мне еще повезло, мой надомник к нам в школу ходит, а вот еще к парочке учителя сами едут, значит еще и на проезд деньги и главное - время! тратят
Поэтому у нас от надомников стараются отказаться, за это время я гораздо больше репетиторством заработаю
15.05.2018 06:43:24, Свет-ОК
Мамамарина
Извините, у нас УО, поэтому и расценки) такие, наверное. 15.05.2018 03:42:59, Мамамарина
Пожалуй, это как раз то, что меня устроит. Увы, задача не научить, а выжить и перейти из класса в класс. 15.05.2018 01:18:03, Ni_ni
Свет-ОК
тогда, да, вас это может устроить
надомников не оставляют на второй год, рисуют тройки, переводят
если задача просто перейти в след класс и выжить при этом, то надомное в помощь

у меня самой есть надомник, 4 класс, мама сказала - не пущу домой никого! Ребенок ходит в школу. Да, бывают накладки например я ассистент на контрольной/экзамене (вот сегодня такой случай как раз) а у него в это же время у меня урок, выкручиваемся)
да. ему тест (самостоятельную) сажаю у кого нибудь в классе под присмотр, а потом проверяю чего он там натворил)
Программа у ребенка та же, часов в неделю столько же, но есть послабления. Например в системе оценивания, если по положению в нашей школе у всех тройка начинается от 60, а в некоторых случаях и от 65 процентов от выполненной работы, то для него достаточно 50%
15.05.2018 06:38:43, Свет-ОК
у нас как раз наоборот история, что мы в школу не хотим пускать, нам нужно, чтобы к нам приходили. Но школа совсем рядом, в паре домов от нас и на вид у нас здоровая такая барышня, с руками, ногами и мозгом. Так что вопросы, а почему она сама не приходят, наверняка будут появляться. 15.05.2018 10:33:02, Ni_ni
Свет-ОК
так надомное не обязательно без рук и ног) у моего надомника и руки и ноги присутствуют) и даже голова)) и даже иногда соображающая голова)))
на надомное переводят и тех кто может передвигаться
и раз живете рядом, то проблем с приходом учителей не будет.

пробуйте, идите к администрации, разговаривайте
15.05.2018 15:24:54, Свет-ОК
Проблемы будут. У нас учительница живет в нашем доме в соседнем подъезде. С приходом к нам домой большие проблемы. То у них совещание, то учеба, то мероприятие, то понос, то золотуха...Положенные часы никогда не отрабатываются, пропуски не компенсируются переносом занятий на другое время. Самое неприятное, что о том, что учитель сегодня не придет, сообщают за 20 минут до начала занятий, в лучшем случае. То есть выстраиваешь планы, чтобы к началу занятий быть дома, и остаешься с носом. И дела бросил, и занятий не получил. 15.05.2018 17:23:29, Офигения
Я и говорю: это обременение. Мало оплачиваемое обременение. Поэтому все так и будет. 15.05.2018 19:21:02, Лариса13
Свет-ОК
это зависит от администрации школы
у нас шаг вправо-лево-попытка к бегству - расстрел на месте)
я по этим 7 часам с 1 надомником отчитываюсь больше, чем за весь свой класс!
попробуй пропусти урок, замумукаешься объяснительные писать
контролируют и тетради и дневники, и все тесты. карточки и проч
все это добро я обязана по первому требованию завучу предъявлять
но у нас администрация равно гестапо))))
15.05.2018 18:52:40, Свет-ОК
В средней школе выделяют десять часов. Мало. Мой год обучался в началке, сам бегал на занятия. У нас подходили неформально. Зависит от учителя и ребёнка. Контрольные и ВПР те же. Ну и послабления могут быть в плане дополнительного времени.Топить не будут, потому как в данном случае ответственность за результат несёт школа. Из минусов то, что придётся подстраиваться под учителей. Если школа близко, ещё ничего. А если далеко? Придётся доучивать самим, потому как объём материала остаётся тем же. Сама на распутье. Пытаться вывести в большой класс или уйти на домашнее опять. Но у нас школа лояльна. Хочешь -адаптированную, хочешь- со справками на домашнее, хочешь -тройки будут рисовать. 14.05.2018 21:18:51, ivmarg
А какие справки нужны, чтобы было домашнее обучение? 14.05.2018 21:34:01, billow
Заключение КЭК с тремя подписями, включая главврача. Сижу, чешу репу. Потому как сидение в классе в тридцать с хвостиком человек, да ещё половина из которых бузит, будет потерянным временем. Уплывёт( Тут мнения совпали у всех, в т.ч. и у меня. В школе есть завуч по надомному обучению. А так ляпота была бы. Школа в трёхстах метрах. Что касается социализации, уже не пропадёт, точно. 14.05.2018 21:47:45, ivmarg
КЭК -- это в поликлинике? И какие у вас основания для надомного, как врачам объяснили, что они в заключении пишут?
У нас по ПМПК адаптированная программа для ЗПР. Учительница говорит, что нужно больше индивидуальных часов, т.к. на уроке ребенку мало внимания, а если бы была надомницей, то ходила бы вместе со всеми в классе сидела и общалась, но после уроков по 1 часу с учительницей отдельно занималась. Сейчас занимается всего 2 часа в неделю, а надо 5-6 часов. Вот никто не понимает, как это оформить, школа говорит -- рекомендация ПМПК должна быть, не они решают, ПМПК говорит, что мы такого не пишем, только программу, все решает школа.
15.05.2018 08:29:03, billow
В поликлинике обычно. Справка, что такой то, нуждается в домашнем обучении. Три подписи членов комиссии. Есть ли утверждённая у неё форма не знаю. Наша согласна из любого медучреждения. Потому как сил со стороны школы тоже вложено за два года прилично. С диагнозами не знаю, попытаемся придумать. Должен же как-то называться по умному наш уход на уроках в дальние дали) По хорошему, нужен бы тьютор (дядька с дубинкой), но пока морально не готова к добыче оного. Тем более без инвалидности.
картинка
15.05.2018 09:50:30, ivmarg
Надомное называется обучение 15.05.2018 16:29:23, Keynbr
Ну да, в надомном) 15.05.2018 17:08:35, ivmarg
Я разобралась! Нашла перечень заболеваний, дающих право на домашнее обучение
[ссылка-1]
И там есть наш диагноз -- "Легкое когнитивное расстройство"!
Он из группы F06 - "другие психические расстройства вследствие повреждения или
дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни"
Урааааа!!!
15.05.2018 14:34:52, billow
Хотя нет, это список только для Санкт-Петербурга...
А общий для РФ -- [ссылка-1]
15.05.2018 14:50:31, billow
Попытаетесь придумать или уже придумывали? Знать бы какой диагноз нужен... 15.05.2018 14:17:05, billow
[ссылка-1] 15.05.2018 15:33:00, ivmarg
Врачи в курсе, как правило)F06 помойка, куда скидывают то, чего понять не могут. Нам его же поставили. 15.05.2018 15:20:06, ivmarg
у нас выход в школу, увы, вообще не вариант. Так что выбирать между семейным+ экстернат (год мы так живем и сейчас пришли с двойками по ВПРам, хотя занимались с ребенком весь год и она не дура, просто не хочет ничего запоминать вообще никак) и домашним (чтобы переложить ответственность за обучение на дому с себя, на государство - да, у нас вот такой сложный случай, которому в коллективе не место, а образование дать надо).
Но не хочется при этом сделать самим себе хуже.

В учителя к вам домой приходили? У нас руки ноги на месте, но отпустить в школу мы ребенка не можем, то есть нам подходит только вариант прихода к нам домой (в школу готовы идти районную в 2х шагах от дома).
14.05.2018 21:29:13, Ni_ni
Нет, оно мне не надо было. В это время можно было спокойно поработать. Если необходимо, то приходят. Родитель дома должен быть. Про Вас я помню. Мне пока проще. На моего заявка в летний лагерь поступила персонально ещё в марте. Очень хочется надеяться, что в подростковый период гормоны оставят хоть немного от сегодняшней адекватности. "просто не хочет ничего запоминать вообще никак" -не так, не может, что-то мешает. Долго искали кнопочку, нашли случайно. Немного фармакологии и процесс обучения пошёл. 14.05.2018 22:01:33, ivmarg


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!