Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Про уроки

11.02.2016 08:32:53,

415 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
КленовыйЛис
Бедная женщина..... 13.02.2016 12:58:47, КленовыйЛис
spravedlivaya
Позитивный пример [ссылка-1] 13.02.2016 08:24:42, spravedlivaya
Да ваще учиться не за чем! Нашим прабабкам трех классов церковно-приходской школы хватало. И не хрена дальше париться.
Развёл демагогию автор статьи на пустом месте. Кто-то ляпнул про нервы и уроки, кто-то подхватил, и понеслось. Как всё на самом деле было, можно узнать исключительно из материалов дела, а не из журналистского трёпа.
12.02.2016 15:28:14, ШаНуар с др.к.
Фруате
Моя бабушка только 1 класс отучилась в ЦПШ ... из-за того, что ей надо было маме помогать по хозяйству + с братьями и сестрами сидеть. 12.02.2016 16:59:41, Фруате
Моя 1,5)). Потом отец за косу приволок домой, надо было то же самое делать -хозяйство и малые. 12.02.2016 17:30:19, ШаНуар с др.к.
Cat-S
В принципе, можно и без ДЗ.

Но тогда ДЗ должна давать я. Это я буду определять, в каком объеме ребенок должен освоить предмет. Допустим, с дисциплиной я справлюсь, но дальше-то как?

Вот формулы дискриминанта достаточно или еще нет? Или нужно еще теорему Виета отработать, а вместе с ней формулы для четного b? Справедливости ради, формулу дискриминанта для четного b я сама переодически забываю. И мне ее важность- нужность представляется сомнительной. Но когда будет ЕГЭ, то там нужна будет скорость, и использование формулы для четного b может дать выигрыш в скорости решения какой-то типовой задачи. А может и ничего не дать, если такой задачи в ЕГЭ не будет.

Представляете, какие размышления, абсолютно частного толка, должны занимать родителя ежедневно при определении объема и качества ДЗ для своего ребенка?
И это я описала предмет, в котором я еще более-менее...
И так по каждому предмету. Да свихнуться можно. Не хватит никакого ни личного, ни рабочего времени. Все родители будут сидеть на сайтах и сверяться, что знает их ребенок и что остальные.

PS Пример из обсуждения из параллельной конференции - ну какому родителю придет в голову от ребенка требовать знать множественную форму существительного "дно" ???
А без знания подобных причудливых вещей ЕГЭ по русскому не напишешь.
12.02.2016 13:35:41, Cat-S
Фокс задания про "дно" не в том, что надо знать его множественную форму, а в том, что надо уметь построить незнакомое слово согласно правилам словообразования. Мой ребенок-то, как раз, не знала этой множественной формы - она его просто построила. Для меня просто загадка - почему Вы все время склоняетесь к тому, что детей надо готовить к экзаменам путем натаскивания? Как, например, заучивать связку правильные-не правильные слова (вообще дикость - бедные дети). Вы же, кажется, физмат окончили, с логическим мышлением все в порядке должно быть? 12.02.2016 20:56:37, Хелен67
Cat-S
Какое уж тут словообразование :(
Дно как раз исключение, насколько я смогла понять объяснения в интернете ([ссылка-1])

Окно - окнА. По логике какая форма у слова "дно" должна быть?
Донышки, днища - это множественное от других слов.

А "дно" - краткая форма "донье". У "донье" множественная форма "донья", и у "дно" множественная форма "донья". Отличный вопрос для какой-нибудь викторины. Но для гос. экзаменов - ну, странно же.

Слово "донья" в этом значении сегодня я первый раз прочитала, первый раз произнесла и, соответственно, услышала. Надеюсь, не забуду.
12.02.2016 21:41:22, Cat-S
Ага - ну понятно. Только мой гениальный ребенок может ответить на этот вопрос. Больше никто. Как они все русский сдают...
Русский у моей, кстати, был только в школе. И исключительно в рамках школьной программы не профильного класса. Может, просто на уроках не балду пинала, а учителя слушала?
18.02.2016 08:21:21, Хелен67
Семь кочерёг в печёнку этим придумщикам :) 12.02.2016 21:58:07, тупик
Musenka
Если учесть при этом, что множественное число есть только у того существительного, которое обозначает дно, например, чашки или кастрюли, но у дна реки просто нет множественного числа... Т.е. дно чашки - донья чашек, дно моря - .... нет варианта... :(

Опять же, множественное число от слова "кочерга", например...
12.02.2016 21:56:25, Musenka
Синхронно :) 12.02.2016 22:01:16, тупик
spravedlivaya
А почему это должно занимать родителей? ЕГЭ сдают уже 17-18 летние люди. У них уже есть какое то представление о том, что они хотят, куда поступать? Сами и решат в каком объеме, сколько баллов им нужно. Моя мама вообще была не в курсе какие я экзамены сдаю.
Зачем требовать знания мн. ч. дна? Можно поиграть, спросить, вместе разобраться. Мы недавно играли со старшими в множественное число. Они меня удивили.
Задача родителей лет до 10 научить навыкам самообразования. У меня ребенок в шесть лет набирал в яндексе "как руские ваивали с япониий" и изучал вопрос. Сейчас он в состоянии выбрать курс лекций и прорешивать задачи, искать ответы, решения. Дочка в пять лет какие то конспекты про молекулы, про Китай пишет.
Кстати, спасибо, поразбирали "дно" и другие смежные темы.
12.02.2016 15:48:43, spravedlivaya
"Зачем требовать знания мн. ч. дна?"

Вот так и рождаются слухи... Еще раз - чтобы было понятно - задание про "дно" как раз подразумевает, что ребенок НЕ знает это слово. Он должен построить его сам, и, таким образом, показать, что он владеет такими понятиями, как корень, суффикс и окончание. И умеет преобразовывать эти части слова. Нормальное задание для экзамена. Если Вы считаете, что такие слова надо заучивать, то это называется натаскиванием к экзамену. Т.е., это означает, что Ваш ребенок не владеет необходимыми для сдачи экзамена навыками и знаниями. И Вы просто пытаетесь обмануть экзаменаторов. Что, кстати, получается не у всех, и не всегда. Но самое интересное в том, что такие мамы, в случае провала, не считают провал результатом отсутствия у ребенка требуемых знаний. А начинают обвинять экзамен и составителей. Надеюсь, я понятно объяснила.
12.02.2016 21:09:20, Хелен67
spravedlivaya
Да ничего он не ДОЛЖЕН. Предложила поиграть в подходящий момент - поиграли. Да сами попредлагали варианты, посклоняли, узнали и дальше пошли. Какое натаскивание? Потом еще раз встретят слово, вспомнят игру.
Мы сейчас со средней ищем слова на правило "жи-ши". Раз-два в день находит и вспоминает. В тексте сама обращает внимание. Она некоторые особенности языка замечает - разбираем. До первого "класса" полтора года.
13.02.2016 06:54:20, spravedlivaya
Cat-S
Все это хорошо для дошкольного возраста и для возраста начальной школы +-2 года в зависимости от способностей ребенка. Потом навыков, полученных в играх и в свободном обучении, уже не хватает. И объем рутины, "натаскивания" возрастает. 13.02.2016 07:44:16, Cat-S
spravedlivaya
После 11 лет наступает возраст систематизации знаний, которых нахватался раньше. Вот тут подходит чтение, раскладывания по типам, видам, отработка закономерностей. Рутина для них все, если не вмешиваться. У меня есть знакомые парни на СО 5 и 7 класс. Такие зануды :) А потом наступает период творчества, эксперимента, отрицания. А к 10-11 классу дети сами понимают, что пора готовиться и способны самостоятельно искать темы которые потребуется знать и ответы, и тренажеры, и репетиторов найдут. Сама такое проходила и на других видела. У меня есть несколько людей, которых я в ВУЗы продвинула, без участия их родителей. Они просто поверили в свои силы, в свои цели. 13.02.2016 08:04:38, spravedlivaya
Cat-S
Какое еще русское слово не из устаревших имеет такое словообразование? 12.02.2016 21:44:35, Cat-S
Musenka
Я выше написала про множественное число от слова "кочерга". Или вам нужна та же схема образования множественного числа? Тогда, например, дядя подойдет. 12.02.2016 21:59:12, Musenka
Василиса из сказки
Я не против доньев. Я против того, чтобы знания редких форм слов влияли на поступление в нефилологические вузы. Это примерно как если бы меня 20 лет назад при поступлении на иняз заставляли теоремы доказывать и решать задачи из части С по математике. 12.02.2016 21:30:44, Василиса из сказки
А почему это должно занимать родителей? ЕГЭ сдают уже 17-18 летние люди. У них уже есть какое то представление о том, что они хотят, куда поступать?
Частенько представления нет.
Все разные.
12.02.2016 16:37:36, oleal
spravedlivaya
Ну нет, значит рано им поступать, пусть сдают минимум. Поработают, поучатся в среднем-профессиональном, в армию сходят... Вон в Чехии принято после школы несколько лет "языки учить", "определяться".
Были у меня такие студенты - маменькины сынки, сдающие зачеты измором на "ладно". Смысла учиться им нет. Самое смешное, когда такого дитятко на работу устраивают.
12.02.2016 17:40:39, spravedlivaya
Только у Вас это звучит осуждающе, а эти дети осуждения не достойны. Они просто не знают, что им нравится. Сколько уже взрослых людей меняет вдруг профессии. И почему они должны идти в армию? 12.02.2016 21:09:54, oleal
spravedlivaya
Нет не осуждающе. Я ж написала, что это нормальная практика.
А армия - это долг, обязанность по закону. Как и обязанность платить налоги, соблюдать законы.
13.02.2016 05:44:29, spravedlivaya
Василиса из сказки
Главное, чтобы сами себя кормили и одевали, пока определяются. И с прочими потребностями разбирались. Если же у родителей есть достаточно денег и желания кормить определяющегося деточку, то что бы и не покормить, конечно. 12.02.2016 18:08:28, Василиса из сказки
spravedlivaya
Согласна. 12.02.2016 18:20:44, spravedlivaya
Cat-S
Вы, скорее всего, сдавали в доегэшные времена. Вам в школе смогли дать хорошее базовое, и Вас не спрашивали, что Вам нужно, а что нет. До 17 лет Вы учили все в объеме программы постсоветской школы. Так что сравнение не совсем уместно. 12.02.2016 16:32:53, Cat-S
spravedlivaya
Да, в доегэшное, конечно. После девятого класса я поступила в очень демократичный лицей при университете, где все учились и готовились к конкретному факультету. Программа у нас была у всех классов разная и было свободное посещение, можно было спокойно посередине урока встать и уйти. Не все, конечно доучились до 11 класса, каждые полгода были сессии. Процент поступивших в ВУЗ был 98%. 12.02.2016 17:46:36, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
И домашних заданий не было? :) 12.02.2016 17:47:52, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Уже не помню. Точно не проверяли. Писали исследовательские работы, в лаболатории университета ходили, на раскопки ездили, на уроках можно было хоть рисовать, хоть в шахматы играть тихонько.
А смысл? У меня подруга (сирота, некому ее было заставлять) решила поступать на другой факультет и ходила на курсы, а школу сильно пропускала, вместе с домашними заданиями. Поступила сама.
У нас была сильная мотивация - поступить.
12.02.2016 18:04:41, spravedlivaya
КленовыйЛис
Лен, Вы абсолютно правы, когда пишите про сильную мотивацию. Но проблема в том, что она есть не у всех. Да, кого-то задалбывает школа, кого-то запиливают родители. А у кого-то родители, вроде Вас, умные и с хорошими пед.способностями. но, опять-таки -не у всех! Родители, способные преподавать своим детям интересно, увлекательно и грамотно-такая же редкость как и мотивация у ребёнка.
Вот именно для таких детей и родителей созданы школы.
Я заканчивала такой же лицей. С теми же правилами как и Ваш. Да, у нас поступили все, кто куда хотел. Вопрос в том, сколько из них сейчас работают по специальности и получают от этого удовольствие?
И еще к мотивации и "тянут дитяток". Просто родители понимают, что время будет упущено, да и дитятко может быть из разряда - все нравится, хочу и жнец и швец и на дуде игрец. Есть у меня такой знакомый мальчик. Он реальный талант. Изумительно поет, играет на фортепьяно и баяне, танцует и решает математические задачки и историю с химией знает лучше меня и еще куча всего. И ему все интересно. Вот ему куда?
А есть два своих киндера которых интересуют по жизни только две темы. О, вот тут все просто. И мотивация и к чему подталкивать и в чем помогать..... В их случае я вообще не заморачиваюсь на уроках.
И есть еще один товарисч... Ему все пофиг.... До ,22 просидел у мамы с папой на шее,тянули в школе, сдали в армию. Пришел и опять сел. Сейчас на работу тянут.... Как его мотивировать? Ему не интересно ничего. В этом случае школа ему дала хотя бы какие то представления. И , может быть, когда-нибудь, у него что-то проснётся. Так он хоть будет знать в какой области искать
13.02.2016 12:44:30, КленовыйЛис
spravedlivaya
Снова повторю, я не против школ. Просто за новый осмысленный подход к образованию. У меня сестра вела 1-4 класс. Детей ей дали сложных, родители обычные. Был папа, который за пятерку бутылку пива покупал. Но детей немного - 15. Школе деревенская. Так вот сестра умудрялась каждого раскрыть, мотивировать правильно. Тогда зарплату практически учителям не платили, но процесс был мега творческим, свободным. Не выдержала она без денег совсем работать и после выпуска ушла.
Мотивированный сам решит куда ему. Михаил Казинник рассказывает, что многие нобелевские лауреаты до последнего сомневались в университет им поступать или в консерваторию. У меня и сын такой. Ничего, пусть специальность получит по одному направлению, а второе будет для души. Многие топы в Москве, имеют второе увлечение: кто-то играет в группе, кто-то рисует. Подруга (организатор карпоративов) рассказывала, что многие круче атистов поют, играют.
А те кто на маме сидит - их с детства гиперопекали: не лезь, давай я быстрее, смотри как мама хорошо делает, давили и получили биомассу.
Я на пол своих спускала в два месяца, никаких страховок на горках, лесенках. даже младшей говорю: "Сама учись!". Пятилетняя уже сделала и продала несколько ловцов снов на ярмарке, сама варит кашу, сама выбирает и изучает тему. Соседская девочка тоже сама занимается, а мама смотрит и говорит: "на следующий год пойдет в школу". Вот в современной школе ее быстро отучат "делать самой", отбъют мотивацию. В садике она терпеть не может заниматься по тетрадям.
У всех детей есть внутренняя мотивация, раскрыть ее - главная задача школы, родителя, педагога, но раскрыть бережно.
13.02.2016 13:18:35, spravedlivaya
Василиса из сказки
Мои тоже на полу с раннего возраста и никто их не дергает "не лезь" и пр. Но мне школа не мешает))). 13.02.2016 13:31:01, Василиса из сказки
spravedlivaya
Вам - не мешает, но говорите, что любит валяться на диване и играть в компьютер. Значит не последовательно мотивация раскрывалась. 13.02.2016 13:52:22, spravedlivaya
Василиса из сказки
В Вашем представлении все люди чего-то интеллектуального хотят))). Так вот не все этого хотят. Я сейчас не про конкретных учеников, а в целом. 13.02.2016 18:59:46, Василиса из сказки
spravedlivaya
Не все. Ну и ладно. Сейчас сантехников хороших не хватает, скотников, фермеров. И муж у меня без высшего образования.
Младший ребенок с синдромом дауна. Вряд ли ей что то сверх интеллектуальное светит. Мне важнее её научить навыкам самообслуживания, чтобы в магазин могла сама сходить, может руками что то умела делать, говорить в конце концов боле-менее понятно. А кто то отказывается от таких детей, хотят высокоинтеллектуальных...
13.02.2016 19:18:07, spravedlivaya
Фруате
Я, наверное, очень отстала от жизни - а зачем в 2 месяца на пол? и зачем в 5 лет варить кашу? 13.02.2016 13:28:36, Фруате
spravedlivaya
В 2 месяца - познавать мир. На коврике, конечно.
В 5 лет - уже хочет, мотивация внутренняя возникла, а я не сопротивляюсь.
13.02.2016 13:51:14, spravedlivaya
Musenka
А уроки-то тут при чем? Уроки у всех детей в возрасте 6-18 лет 11.02.2016 23:24:40, Musenka
spravedlivaya
Какое глубокое выссказывание! Просто железный аргумент! Спасибо за участие в дискуссии, оно коренным образом изменило мою точку зрения :) 12.02.2016 07:01:19, spravedlivaya
Musenka
А вот мое мнение о вас эта ваша реплика только подтвердила. 12.02.2016 19:25:03, Musenka
Вы меня прям удивляете). Скажите, а у Вас в жизни не так? У Вас нет слово "надо"?
Может, только у меня так. Но мне все время есть дела, которые делать не хочется, но НАДО: вставать рано по утрам, мыть полы, готовить еду, гладить, проверять уроки, делать зарядку для глаз с ребенком, учить с ним английский, который у него не учится и еще много-много чего.
И у детей также. Есть дела, которые надо делать. Уроки в том числе.
12.02.2016 11:36:30, oleal
spravedlivaya
Кому надо? Если мне - то буду делать. Вот мне надо - я и занимаюсь с детьми. Кому не надо, тот и не встает рано и не занимается английским с ребенком. Никто не говорит, что я ДОЛЖНА заниматься английским. Накормить детей - да ДОЛЖНА, если ХОЧУ чтобы со мной жили. А так МОЖНО сдать. Вон соседка рожает и сдает, не убивает и хорошо. А дети ДОЛЖНЫ делать уроки? Если им это надо, то они и сами будут заниматься. Это право, а не обязанность. Если государству НАДО, чтобы население было грамотным, то надо создавать условия, чтобы хотелось, а не требования, чтобы отчитались. А государству точно надо? 12.02.2016 12:02:28, spravedlivaya
А об чем тогда этот глобальнийший топ тут? Если человеку надо-он будет искать варианты обучения своего ребенка.В том числе и будет учить его сам,если сочет нужным и возможным.Если человеку не надо-не будет. 12.02.2016 12:32:35, Линдааa
spravedlivaya
Ниже ответила частично.
Вот знаете, я сама раньше думала, что те, кто забирает детей из школы - это сектанты и алкоголики. Потом здесь увидела бурные обсуждения. Сама почитала, поискала информацию. Год думала, наблюдала и приняла решение.
Эту статью я увидела в обсуждении предподавательской среды. Оно совсем другое. другие вопросы, связи замечены.
Может кому то и НАДО было прочитать...
12.02.2016 12:44:54, spravedlivaya
Василиса из сказки
Да у нас тут тоже преподаватели есть (бывшие и актуальные), тоже не вчера с пальмы слезли-то))). 12.02.2016 18:09:34, Василиса из сказки
А. Так алкоголики наоборот-никого никуда не забирают,им не до того,они пьют.Обычные родители у нас из школы забирают детей исключительно в связи с болезнью.Под сектанты тоже не подпадает. 12.02.2016 13:44:19, Линдааa
Вы просто немного переворачиваете. Вам именно НАДО заниматься с детьми. А есть еще слово хочется. Кому-то хочется кататься на лыжах, кому-то смотреть футбол, а есть и такие, которые хотят решать задачки по математике.
А мы как раз говорим про слово "надо", а не про слово "хочется".
И Вы под свое "надо" просто подводите вескую причину. Да, я тоже так делаю. Например, я не мою полы, а создаю неаллергическую инфрастурктуру дома))). И полы мыть сразу становится веселее.
Также и с уроками. Многие их делать не хотят. Многие хотят делать только по любимым предметам. А дальше родители, учителя, реклама, подводят под слово "надо" применительно к урокам эту самую вескую причину. Все придумывают разные причины.
Есть такие, кто так не делает. Я уже писала здесь, что у меня есть подруга, которая не считает нужным делать уроки. От ребенка это тоже не скрывает. Они собираются купить ЕГЭ и должность.
12.02.2016 12:26:39, oleal
spravedlivaya
"А дальше родители, учителя, реклама, подводят под слово "надо" применительно к урокам эту самую вескую причину. Все придумывают разные причины." - так и есть.
Не все осознают зачем и кому надо учиться, поддаются давлению. Вот и возникают неврозы на этой почве.
Данная статья - просто повод задуматься, тем кто не задумывался, кому это надо. Не истина, конечно, просто статья.
12.02.2016 12:40:08, spravedlivaya
"Не все осознают зачем и кому надо учиться, поддаются давлению".
Ну это уже давно понятно, что кому как повезло. Кто-то родился в богатой семье, кто-то в бедной, кто-то в России, кто-то в Африке. А кто-то родился в семье, где не понимают зачем надо учиться. Вы предлагаете из-за этого отменить школу и уроки?
12.02.2016 14:57:44, oleal
spravedlivaya
Таким детям и школа мало поможет, к сожалению. Но таких все меньше. Со мной как то женщина лежала в больнице. По профессии повар, но работает простым рабочим на фабрике валенок, муж без образования, алкоголик. Так вот они для своей дочки-инвалида нанимали репетитора на ее пенсию, только школа их не устраивала. Жизнь причудлива.
Все больше пользуются успехом курсы скорочтения, занимательной математики, мастер-классы всякие, робототехника. Люди ищут образование вне школы.
Я школу предлагаю осовременить, а не отменить. Если бы у сына была возможность ходить на кружок математики, словесности, музыки (например как в Германии в школе бы стоял орган) может еще чего качественного в школе бесплатно, то я была бы рада. Но нет, есть какая то программа, классы, аттестации...
12.02.2016 16:00:54, spravedlivaya
Осталось только договориться, что значит осовременить. У нас в школе везде интерактивные доски, родителями купленные. А мне она вообще не нужна. От нее только у ребенка зрение испортилось.
У подруги в началке информатика. Многим нравится, а ей вообще не нужно.
Вы вон гордитесь, что Ваш в 6 лет в Яндексе сидел, а я хочу, чтобы мой в 6 лет машинки по полу катал.
И так можно продолжать и продолжать.
12.02.2016 21:08:34, oleal
spravedlivaya
Нет, я имела ввиду сам процесс. Уйти от классно-урочной системы школы-фабрики к школе образовательному центру. Во многих странах, тут писали про США, большая часть предметов на выбор и нет понятия класс. Ребенок идет по собственной образовательной траектории.
Ничего страшного в том, что он иногда пользовался и пользуется компьютером. Он не играет как большинство сверстников. Посмотрел, нашел информацию и пошел играть солдатиками в то, как русские воевали с японцами, нарисовал сценки из жизни римлян, слепил модель какой-нибудь молекулы. У него каждый день от 2 часов до 3,5 спорта, какие то творческие занятия. Старшие любят руками работать, вышивать, плести, снег чистить, готовить. Сейчас задачи решает, но не часами, а набегами.
13.02.2016 05:52:18, spravedlivaya
Фруате
На Западе из образования сделали бизнес.
Насчет США - я тоже ту тему читала - так там есть специальный человек, который помогает выбрать правильный вектор в образовании (очень уважаемая должность в школе, название забыла)

У нас-то реалии другие ... нищета по сравнению с ними.
13.02.2016 14:11:30, Фруате
spravedlivaya
Тьютор. 13.02.2016 15:26:59, spravedlivaya
Фруате
Тьютор - это в Европе, в США по-другому, вспомнила - конселор. 13.02.2016 15:30:03, Фруате
а хоть кому-то незачем и не надо учиться? в 7-ми летнем возрасте? 12.02.2016 12:43:42, Шерлок
spravedlivaya
Надо :) Но "надо" ребенка может не совпасть с "надо" родителя, или учителя, или в целом государства. А может ребенок тоже повелся на "Если б не было школ", а самому "надо" другое?
Мой жутко хотел в школу, дни считал. А через две недели спросил: "Почему подготовка к школе была культурнее, чем сама школа?". А кому то нравится. Друга его забрали из школы, он тосковать начал, обратно проситься.
Ничего не утверждаю, просто размышляю.
12.02.2016 12:49:59, spravedlivaya
тогда надо писать так - не все родители осознают как и чему их ребенку надо учиться. а некоторые осознают и имеют на этот счет свое мнение, иногда идущее в разрез с пристрастиями, пожеланиями, возможностями ребенка и прочие варианты. но это проблема вне времени и вне пространства. а еще есть просто несчастные случаи. и есть журналисты и сми. 12.02.2016 12:56:04, Шерлок
spravedlivaya
Хорошо. Пишите так :)
Хотя зачем писать? Есть же журналисты, СМИ, космос, вселенная..)))
12.02.2016 13:01:02, spravedlivaya
На одну такую историю есть как минимум пара десятков таких, в которых, скажем, учившейся в школе на четверочки по английскому врач отправил на тот свет десяток больных только потому, что не совсем правильно перевел статью своего коллеги в иностранном журнале.

Причем такая история будет уже статистически значима, это действительно серьезнейшая проблема. Рухнувшие здания, врачебные ошибки, самоубийственные для страны политические решения - все это следствие троек в школе, если хотите. Это на самом деле миллионы смертей. Более того, в конечном итоге это смерть каждого из нас (в среднем лет на 20 раньше, чем могло бы быть). И это если мы еще не упускаем шанс на бессмертие, а для рождающихся сейчас упускаем точно.
Кроме того не надо ставить знак равенства между воображаемой смертью собственного ребенка (на возбуждение такой фантазии и направлена статья) и смертью ребенка этой больной на голову женщины, которая вырастила бы из него такое, что мало бы никому не показалось.
А если назовете мое рассуждение "фашистским", то срочно собирайте чемодан и волонтером в Африку спасать детей местных жителей от голода, спида и нехватки лекарств от какой нибудь малярии. Эта женщина и ее ребенок ничем не лучше африканок и их детей. А спасти ее ребенка гораздо труднее, чем Африканцев. Более того, меры, направленные на спасение ее ребенка, больно ударят по большинству нормальных людей, в дома которых придут какие нибудь дармоеды: "вы своих детей случайно не убиваете?"
11.02.2016 21:41:08, vbr2011
Это конкретный мальчик, а не абстракциям! Его звали Андрей. Его можно было бы спасти от избиений достаточно легко, если бы опека вовремя вмешалась ( соседи писали в опеку о том, что мальчика избивают). И у него могло быть будущее.
И он не ходил последние два месяца в школу ( за какие такие уроки мать избила его - не понятно).
А африканки как и все обычные матери любят своих детей. И, кстати, детская смертность в Африке заметна снизилась. Там детей прямо-таки спасать теперь не требуется. Вы знаете какой медианный возраст в некоторых странах Африки? Часто ниже 20 лет.
12.02.2016 22:50:11, КИра
Ну так и надо писать статью о халатности конкретных работников опеки, правда? А статья о том, что уроки можно не делать. А неделание уроков как раз и превращает девочку вот в такую вот мамашу в конечном итоге.
Конкретным мальчиком Андрей был для своей мамы и, возможно, для своих соседей. Для нас он пока персонаж статьи, то есть совершенно абстрактен.
Нельзя ничего менять в системе, которая призвана к обеспечению благополучия миллионов мальчиков, на основе информации по одному конкретному (или абстрактному) мальчику. Иначе, спасая одного, мы причиним вред миллионам и убьем тысячи.
13.02.2016 15:06:43, vbr2011
Cat-S
" Доктор Немюр явно испытывает по отношению ко
мне какую-то неловкость. Иногда, когда я пытаюсь за-
говорить с ним, он только странно смотрит на меня и
отворачивается. Вначале я даже рассердился, когда
доктор Штраусс объяснил мне, что из-за меня у док-
тора Немюра возникает чувство неполноценности. Я
подумал, что он надо мной издевается, а я очень ост-
ро реагирую, когда из меня делают посмешище.
Откуда я мог знать, что такой высокоуважаемый
психолог-экспериментатор, как Немюр, незнаком ни с
языком хинди, ни с китайским? Ведь это нелепо, ес-
ли принять во внимание те исследования, которые ве-
дутся сейчас в Индии и Китае как раз в его области
" (с, "Цветы для Элджерона")

Чтобы перестать быть "троечниками", 99,9% нужно что-то сделать со своей головой... операцию для увеличения IQ, внимания, памяти и т.д.
12.02.2016 12:49:36, Cat-S
nastyk
Притом, что я, как все шпыняю ребенка за несделанное д/з, я твердо убеждена, что тройки в школе еще ничего не значат. Проектировщики, чьи здания рухнули вполне могли быть в школе отличниками, и скатиться на тройки в институте, где и сдавали злосчастный сопромат. И наоборот, мой муж в школе был троечником, но зато в университете стал круглым отличником, и сейчас блестящий физик. 12.02.2016 02:46:35, nastyk
Нудануда, всех, кто меньше чем на 4 учится, причем начиная с 1 кл, лучше сразу уничтожать, чтоб небо не коптили. А можно вообще одних 5чников оставлять учиться, остальных - в качестве рабочего скота использовать. Впрочем, это уже было. 11.02.2016 22:33:15, hanhi
Василиса из сказки
Это не о том совсем. 11.02.2016 23:52:41, Василиса из сказки
Вы опять не так меня понимаете. Никто никого не призывает уничтожать. Я против призывов расслабиться и "что вырастет, то вырастет". Каждый должен стремиться к своему максимуму, не дурью, само собой. 11.02.2016 22:39:38, vbr2011
Василиса из сказки
Вот в кои-то веки соглашусь с Вами. 11.02.2016 21:43:49, Василиса из сказки
И предпоследний абзац не смутил нисколько? 11.02.2016 22:09:41, тупик
Василиса из сказки
Вполне допускаю, что названное там имеет место: и что люди сопоставляют, и что будущее нам не известно в таких случаях.
И про тройки согласна. Тут даже не в оценках как цифрах речь, тут дело в профессионально "серости" (хотя не люблю очень это слово) и в желании заседать на попе ровно и ничего не делать. И уже, скорее, не школьные тройки, а институтские. Что, все хотят ходить к врачам, которые в ин-те с двойки на тройку еле тянули?
Про перевод статей не знаю в медицинской сфере, но, поскольку работала в сфере технического перевода, наслышана, чем может закончиться подход "и так сойдёт".
11.02.2016 22:30:29, Василиса из сказки
Так там как раз не о неопределенности будущего. Там диагноз поставлен и фактически исход ситуации одобрен. 11.02.2016 22:44:03, тупик
Не передергивайте, исход ситуации одобрен статистически. Находясь рядом, я, естественно, стал бы спасать ребенка. Имелось в виду, что единичная ситуация, сколь бы отвратительна она ни была, не повод призывать ко всяким глупостям людей, которые никогда в нее не попадут.
Согласитесь, что статей в журнале "Сноб" мамаша точно не читала ))
11.02.2016 22:49:22, vbr2011
Эта конкретная мамаша могла читать или не читать "Сноб", "Космополитен", Сенеку, Донцову или "Характер физических законов". Не этим ее поведение в той ситуации определялось.
Ваш взгляд "с другой стороны" иллюстрируется столь же апокалиптическими картинами, как и у автора статьи в "Снобе". Оба хуже.
11.02.2016 23:30:16, тупик
к глупостям призывать не надо, это верно. но это не зависит от того, единичная ли это ситуация или еще какая 11.02.2016 22:52:29, Шерлок
и какой вывод, если будущее нам не известно? и какая связь этого случая с 4-кой по англ. в школе у врача? врач не назначает лечение лишь прочитав статью 11.02.2016 22:40:57, Шерлок
Про врача я приводил пример аналогичного подхода с другой стороны. Что все можно довести до абсурда. 11.02.2016 22:45:27, vbr2011
с какой такой другой? 11.02.2016 22:48:22, Шерлок
Есть две стороны. Одни придерживаются мнения, что детей надо оставить в покое и, если они уроки делать не хотят, то пусть не делают. С другой стороны те, кто считает необходимым заставлять делать уроки в таких случаях.
Первая сторона берет в качестве примера редчайший случай и делает на его основе далеко идущие выводы. Я имел в виду, что другая сторона тогда тоже имеет на это право и пример с врачом даже гораздо убедительнее.
11.02.2016 22:52:17, vbr2011
Василиса из сказки
Я так и поняла. 11.02.2016 22:55:56, Василиса из сказки
есть гораздо больше сторон. 11.02.2016 22:53:42, Шерлок
Так институтские то тройки идут от школьных.
Про перевод я как раз приводил пример, что и обратную ситуацию можно довести до абсурда: позволила сыну один раз плохо сделать уроки - убила человека.
11.02.2016 22:35:48, vbr2011
там все от первой до последней буквы...смущает 11.02.2016 22:11:59, Шерлок
вы не поторопились? вы vbr2011 правильно поняли? 11.02.2016 21:48:00, Шерлок
Вот видите, еще не все потеряно, растете над собой! ))) 11.02.2016 21:46:16, vbr2011
Статья - примитивная манипуляция, о моральных качествах автора даже не хочется говорить.

Рецепт прост.
Выбираем какое-нибудь происшествие, желательно шокирующее и кровожадное.
Например: В церкви Нью-Йорка прихожане убили юношу за отказ от исповеди
[ссылка-1]

Ну, а дальше делаем из неё нужные далекоидущие выводы например:
"Да церкви - от них вообще одно зло. Они людей всегда сжигали сотнями и тысячами. Одна Варфоломеевская ночь чего стоит. Да нормального человека не загонишь туда кроме как побоями. Но их родители загоняли, значит и они детей будут загонять. Замкнутый круг. А дети там теряют свободу и нормальную жизнь.
А уж если жить по заповедям, то вообще лучше сразу умереть." Ну и так далее.

Из сюжета, что мать с ребёнком выбросилась из окна очень легко вывести заключение о вреде многоэтажек и необходимости их запрета в пользу коттеджного строительства, а также обосновать необходимость абортов. Ну, были бы разрешены, не рожала бы она нелюбимого ребёнка и не выпрыгнула бы с ним из окна.

Ума нужно не много, но вот совесть ... впрочем не у всех она есть, особенно на Снобе.
11.02.2016 20:58:14, Тайный Сигнал Барабанщика
Деловая колбаса
манипуляция "по горячим следам".согласна с вами 12.02.2016 08:55:06, Деловая колбаса
Странная вещь. Я тоже профессиональный преподаватель и тоже обучаю ребёнка дома (СО уже много лет, ребёнок абсолютно здоровый, причины довольно экзотичные,но они серьёзные). Я почему-то согласна с большинством высказывающихся и не очень согласна с ТС. Я не считаю СО панацеей (у нас дома, разумеется, все задания домашние), более того, если бы при мне кто-то стал продвигать идею СО, я бы стала отговаривать от такого шага. Нет, у моего ребёнка, в общем, всё нормально с оценками (спасибо понимающей школе). Но... Вот Вы, автор, "справедливая", ага... и я "тоже справедливая"... А хочу быть "несправедливой"! Хочу обругать ту тётку, которая требует то и это, а ещё вон та штЮчка у детёныша должна развиваться! Хочу разделить негодование ребёнка от "школьной дури"! Ан нет. Это же я сама... Из самых лучших побуждений. Не только ДАМ знания, но и (вот гадюка!) ПОТРЕБУЮ их обратно в прилично усвоенном виде... 11.02.2016 19:23:31, тоже справедливая
spravedlivaya
Статья то не о СО, а о завышенных требованиях в образовании, в том числе и родителей.
А зачем вам обратно знания?
Liskai вот тоже на СО, но бить ребенка не стесняется. А если убъет нечаянно?
12.02.2016 07:30:13, spravedlivaya
А если убьет то будет виновато СО? Или все-таки конкретный человек, с его вглядами, привычками и возможно проблемами в психике? 12.02.2016 09:51:46, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Никто вины с конкретного человека не снимает. Причина опять та же - уроки. Насильственный способ обучения, завышенная ценность какой-то программы, родительская неграмотность.
СО - это всего лишь форма обучения. В статье о нем ничего не сказано.
12.02.2016 10:25:34, spravedlivaya
Да с чего взяли что уроки причина??? Это доказали?? Мамашу может довели совершенно другие причины. А может собственный ребенок давно бесил потому что не гений, а у нее ожидания. Только не надо демагогий что ребенок-гений это требование школы или общества, нет никаких завышенных требований в школе, только снижают все. А если школа понтовая так это по желанию родителей и не школа вината что мама среднего ребенку понты выбрала! Это мамин выбор и только мамина вина! Включая то что вместо поиска более подходящей школы или формы обучения она предпочла довести ситуацию до убийства.
Вы еще сделайте вывод что рожать не надо, а то мало ли, дети внимания требуют, вот убийцей тетка стала из-за того что ребенок что то не сделал.
12.02.2016 13:09:20, Иришка-Мартышка
уроки повод. а не причина 12.02.2016 10:28:39, Шерлок
spravedlivaya
Хорошо. Повод. 12.02.2016 11:14:52, spravedlivaya
так это принципиально все меняет. вы понимаете? 12.02.2016 11:16:39, Шерлок
spravedlivaya
Нет. Вот убил мужик жену за измену ножом. Виноват мужик. Так? Причина смерти - удар ножом. Так? (кто тут про запрет многоэтажек говорил?) А если бы убил кулаком? Может ножик, лежащий перед ним, был поводом, провоцирующим фактором. Причина или повод действий мужика - измена. Или его нервы? Причина, по которой жена изменила - неудовлетворенность мужем (сам виноват?), ее воспитание, или просто внезапная любовь к другому? Или это всего лишь повод? Не за это, так за другое убил бы. А что если в этом районе города участились измены, в связи с деятельностью секты, пропагандирующей секс вне брака. Просто не все мужья убивают. Кто то разводится, кто то просто побьет. Нет, до секты слишком далеко думать. Связь не очевидна. Не доказана. Мужика под суд и просто ждем новых инцидентов.
Каждый думает по своему, исходя из своей точки зрения.
картинка
12.02.2016 11:51:23, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Если вы не видите разницу между причиной и поводом, о чем мы говорим вообще?

Притчу "Три калача" помните? Вот логика где-то та же - достаточно было одной баранки... Вот тут то же - вы почему-то прицепились (простите за нелитературное слово) именно к поводу. Совершенно намеренно, как я надеюсь (не хочется верить, что вы реально не понимаете), отворачиваясь от возможных причин.
12.02.2016 14:31:10, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Не все так просто как в притче. Иногда есть не одна причина, а совокупность. А иногда сложно понять где повод, а где причина. У моего знакомого была тема исследования целая о том, что послужило поводом, а что причиной русско-финской войны. И ученые не давали однозначного ответа.
И даже если явление является поводом, то иногда его стараются избежать. Например, в некоторых странах нет табличек "ВЫХОДА НЕТ", чтобы не провоцировать самоубийц.
12.02.2016 16:10:12, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ну да. А в некоторых в инструкциях к СВЧ отдельно пишут, что нельзя сушить в СВЧ кошек... Не все же надо стремиться перенять :) 12.02.2016 16:59:53, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
))))) 12.02.2016 18:22:13, spravedlivaya
вы еще мало факторов описали. их гораздо-гораздо больше. 12.02.2016 11:56:03, Шерлок
spravedlivaya
Да. 12.02.2016 12:03:14, spravedlivaya
Бесполезно. Человек все для себя решил. Школа и уроки зло. Ну никак эти несмышленыши не поймут :( 12.02.2016 11:12:30, .тупик.
Это если говорить про уроки. А дядька в статье пиарится самым неприкрытым манером. 11.02.2016 19:25:47, тоже справедливая

Показано 104 комментария из 415



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!